С января этого года в России начала действовать запретительная (20%, но не менее 3 евро за куб. см двигателя) пошлина на импорт в Россию подержанных автобусов и грузовых автомобилей. В результате стоимость растаможки среднего городского автобуса из Германии возросла с $5-7 тыс. до $40-45 тыс. Ровно столько, сколько раньше стоил оформленный для свободного выпуска импортный среднестатистический подержанный автобус. Основной конкурент подержанных автобусов - "Лиаз" в средней комплектации стоит порядка $75 тыс., а с улучшенной комплектацией более $80 тыс.
Основными покупателями автобусов традиционно выступали региональные власти. Ранее они предпочитали как раз подержанную, но надежную и более дешевую технику.В этом году вместо подержанных автобусов будут закупать "Лиазы", однако дополнительных денег на закупку "Лиазов" не выделяют, потому регионы купят в два раза меньше автобусов, чем планировали.