«АвтоВАЗ» уже предлагал ввести поэтапно растущую шкалу утильсбора для импортных автомобилей, чтобы защитить российский рынок от китайских конкурентов. Как отмечает глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов, уже с середины прошлого года китайские бренды совокупно занимают больше половины легкового авторынка в России.
В середине апреля экспертный совет при комитете по промышленности и торговле Госдумы обсудил возможность введения поэтапно растущей шкалы утилизационного сбора на автотранспорт, сельскохозяйственную, строительную и дорожную технику. Ожидается, что это позволит простимулировать инвестиции иностранных компаний в создание в России локальных производств.
В конце октября 2023-го многие россияне, ввозившие автомобили из-за рубежа, столкнулись с проблемами: при регистрации транспорта в России от них потребовали уплатить утильсбор, равный, а иногда и превышающий, стоимость самого авто. Такие изменения в законодательство инициировал Минпромторг.
Утильсбор – разовый платеж на будущую утилизацию техники. Он платится поквартально за каждое транспортное средство из расчета базовой ставки, умноженной на коэффициент, зависящий от вида техники, массы, возраста и объема двигателя.