Авиационные власти Италии (ENAC) могут перестать принимать сертификаты на самолет Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100), что опасно для экспорта лайнера и в другие страны, сообщает "Коммерсантъ".
В результате перераспределения функций и полномочий Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в части сертификации авиационной техники в пользу Минтранса, Минпромторга и Росавиации у "Гражданских самолетов Сухого" могут возникнуть сложности с продвижением техники на международных рынках.
В ENAC газете подтвердили, что участвуют в процедуре сертификации российского самолета, поскольку между Россией и Италией действует двухстороннее соглашение в области летной годности. Но документ работает на основании договоренностей, подписанных ENAC и МАК, а "смена уполномоченных властей требует актуализации соглашения и нового подписания", о чем ENAC "начинает официальные переговоры" с РФ.
Сертификация SSJ-100 в Италии важна для продвижения самолета на международном рынке. Стратегическим партнером "Гражданских самолетов Сухого" по проекту является итальянская Alenia Aermacchi (входит в группу Finmeccanica), созданное с ней СП SuperJet International S.p.A., занимается продажей, кастомизацией и поставками SSJ-100 на основных зарубежных рынках. Через СП идет поставка SSJ-100 мексиканской авиакомпании Interjet, через нее же планируется поставить самолеты ирландской CityJet.
Соответствие российской оценки системы и качества SSJ-100 требованиям ЕС определялось на основе двухстороннего соглашения в области летной годности от 2010 года между ENAC и МАК. В конце 2015 года функции по сертификации самолетов и их деталей были переданы от МАК Росавиации, Минтрансу и Минпромторгу.