Об этом говорится в сообщении пресс-службы Минпромторга по итогам совещания главы министерства с представителями ассоциаций в сфере торговли, «Сколково» и крупнейшими ретейлерами РФ, посвященному развитию торговой деятельности в России.
«Маркировка товаров как инструмент цифровизации торговли предоставляет участникам рынка возможность снятия избыточных административных барьеров. Сейчас необходимо сформулировать и внести конкретные предложения по снятию административных барьеров в связи с введением маркировки. В результате бизнес должен почувствовать облегчение, а не дополнительную нагрузку», – указал Д. Мантуров, дав соответствующее поручение оператору системы маркировки.
Сейчас в России проходят эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. В 2019 году обязательной стала маркировка табака, духов, обуви, шин и пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, а также пяти групп изделий легкой промышленности. С 1 января 2020 года предусмотрена обязательная маркировка лекарств, с 1 июня 2020 года – готовой молочной продукции.
Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.
К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и прослеживания товаров.
Оператор системы – Центр развития перспективных технологий, созданный на основе государственно-частного партнерства.