Общая сумма заключенных контрактов превысила 2,9 млрд рублей, рассказали в Школе экспорта Российского экспортного центра (РЭЦ), оператор программы. «Несмотря на эпидемию коронавируса, мы не останавливали акселератор - обучение перешло в онлайн-формат, - рассказала гендиректор Школы экспорта Алисия Никитина. - По итогам шести месяцев 2020 года обучение прошли 46 компаний, и пять из них уже заключили семь экспортных контрактов». Один из последних примеров - «Калужский турбинный завод». Он заключил два контракта на сумму более 800 млн рублей.
Основная идея акселератора - научить компании самостоятельно выявлять «слабые места» и настраивать бизнес-процессы, чтобы в итоге выйти на экспортный контракт. Начинающие компании уже в ходе акселератора могут найти рынок сбыта, а также научиться делать правильные презентации.
Если компания уже экспортирует продукцию, то акселератор помогает масштабировать бизнес - рассчитать экономику контракта, адаптировать продукт под конкретный рынок, выстроить логистику. Экспортеры учатся и грамотно использовать инструментарий, который предлагает им государство - например, субсидии на транспортировку продукции или участие в выставках.