Проект изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» разработан во исполнение поручения Правительства. Сейчас реклама вина, в том числе игристого, произведённого в России из отечественного винограда, допускается в периодических печатных изданиях, а также в телепрограммах и в радиопрограммах.
Законопроект призван привести положения закона в соответствие положениям Договора о Евразийском экономическом союзе: предлагается ввести возможность распространения рекламы вина и игристого вина, произведённого из винограда, выращенного в государствах — членах ЕАЭС, равным способом, установленным для российских производителей.
При рассмотрении документа в первом чтении 14 июня 2018 года председатель думского Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин обратил внимание на то, что предлагаемыми законопроектом изменениями не урегулирован механизм подтверждения факта производства алкогольной продукции из сырья, выращенного на территории государств — членов ЕАЭС, что создаёт правовую неопределённость.
«В связи с этим представляется целесообразным при доработке законопроекта ко второму чтению уточнить процедуру и порядок подтверждения факта производства алкогольной продукции из винограда, выращенного на территории государств — членов ЕАЭС», — отметил тогда Левин.
В ЕАЭС, помимо России, входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. Молдавия обладает статусом государства-наблюдателя.