Эксперты предполагают, что присутствие китайских автопроизводителей в России со временем станет еще более масштабным: их доля на рынке с прошлогодних 25 процентов в этом году может увеличиться до 40. В то же время в Госдуме не исключают, что некоторые западные компании, которые особенно неохотно приостанавливали работу в России в 2022 году, попытаются вернуться.
В 2022 году из КНР в Россию ввезли почти 31 тысячу грузовиков (четырехкратный рост), а также 2 тысячи автобусов и микроавтобусов (рост 68 процентов). Кроме того, в три раза возросли поставки специальной техники. В Россию из Поднебесной пришли почти 3 тысячи грузовых аварийных автомобилей, автокранов, пожарных машин, автобетономешалок, машин для уборки дорог, в том числе поливомоечных машин и автомобилей с рентгеновскими установками. Также соседнее государство направило нам более 89 тысяч тракторов, что соответствует позапрошлогодним показателям.
По мнению автоэксперта Игоря Моржаретто, присутствие китайских автопроизводителей в России со временем станет более масштабным. Он добавил, что и все новые проекты на автомобильную тему, которые стартуют в нашей стране, «будут связаны с китайскими производителями».
В то же время зампредседателя Комитета Госдумы по экономической политике Денис Кравченко не исключает, что некоторые западные компании, которые особенно неохотно приостанавливали работу в России в 2022 году, попытаются вернуться.