Об этом сообщил во вторник заместитель губернатора Кемеровской области Андрей Панов.
«Было направлено предложение [за подписью губернатора Кемеровской области] о целесообразности продления действия понижающего коэффициента к тарифу 0,9259 на экспортные перевозки энергетического угля в направлении припортовых станций Северо-Кавказской железной дороги до конца текущего года, а также принятие аналогичных решений при поставках угля на экспорт по другим направлениям. Управление РЖД предварительно поддержало предложение в части Северо-Кавказской железной дороги», - сказал А. Панов на совещании по вопросам перевозок угля железнодорожным транспортом.
С 16 июля 2019 года РЖД временно отменили «экспортную надбавку» на перевозки энергетического угля в направлении припортовых станций Северо-Кавказской железной дороги, чтобы таким образом простимулировать угольщиков и переключить часть перевозок энергоугля с перегруженного восточного направления в сторону портов юга России, где имелись резервы пропускной способности. Решение было принято по итогам совместных переговоров генерального директора - председателя правления РЖД Олега Белозерова и губернатора Кузбасса Сергея Цивилева.
Власти Кузбасса, где добывается 60% всего российского угля, в текущем году неоднократно обращались к руководству РЖД с предложением рассмотреть возможность временного снижения ставки на привлечение вагонного парка и установить скидки на железнодорожные тарифы в наиболее востребованных направлениях из-за снижения цен на уголь, что, с учетом роста затрат на транспорт и увеличением себестоимости добычи угля, приводит к убыточности поставок по ряду направлений.
В связи с падением цен на уголь и низкой пропускной способностью железнодорожного транспорта в восточном направлении некоторые угольные предприятия Кузбасса летом текущего года временно приостановили угледобычу и сообщили о сокращении годовых планов по добыче. Около 2 тыс. шахтеров направлены во внеплановые отпуска.