ГЛОНАСС, Россельхознадзор и железнодорожные операторы начали тестировать систему, при которой во время перевозки скоропортящейся продукции температурные данные собираются и передаются прямо в систему ветконтроля. Участники эксперимента рассчитывают, что это сократит бюрократические проволочки и сроки доставки, сэкономив перевозчикам на досмотрах 100 млн руб. в год. Ритейлеры и оптовики отмечают, что инициатива здравая, но замыкание технологии на надзорные ведомства может, напротив, создать риски излишней бюрократизации.
Тестовая отправка скоропортящегося груза в рамках «сквозного контроля холодовой цепи» (информация о местоположении и температуре груза собирается онлайн и передается участникам перевозки и в надзорные органы) стартовала 28 июня. В рамках эксперимента, говорят в Россельхознадзоре, груз в рефрижераторном контейнере направлен автотранспортом из Алтайского края в Новосибирск, а затем в Хабаровск по железной дороге. Рефконтейнер оснащен термодатчиками, электронными пломбами и другим оборудованием, подключенным к системе АСМ ЭРА на базе ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС, которая обеспечивает взаимодействие с Федеральной государственной информационной системой в области ветеринарии (ФГИС ВетИС).