Как стало известно «Ъ», бизнес просит разрешить ему не списывать тысячи промышленных локомотивов, которые работают на путях предприятий. Сейчас, по техрегламенту Таможенного союза, компании должны либо списать старый локомотив, либо модернизировать его, что может обойтись минимум в 75 млрд руб. на весь парк. Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) и металлургическое лобби «Русская сталь» настаивают на внесении правок в техрегламент, которые обсуждаются с 2016 года и в целом согласованы, но не приняты.
Глава РСПП Александр Шохин 10 августа направил письмо председателю коллегии ЕЭК Михаилу Мясниковичу, в котором просит рассмотреть вопрос исключения из-под действия техрегламента Таможенного союза о безопасности железнодорожного подвижного состава локомотивов, которые не имеют права выезжать на пути общего пользования и используются только на путях предприятий (копия есть у «Ъ»). В РСПП подтвердили подлинность документа. Сейчас техрегламент запрещает продлять срок службы таких старых локомотивов: их нужно либо списать, либо провести дорогостоящую модернизацию.
Российский бизнес, прежде всего металлургические, угольные компании и производители удобрений, с 2016 года просили исключить свои локомотивы из техрегламента.