Об этом рассказали РИА Новости источники в автопроме. Утильсбор ввели в 2012 году, на рынке его всегда считали компенсацией снижения пошлин после вступления РФ в ВТО. Сбор установлен в рублях, сначала его платили только импортеры, а с 2014 года его распространили на всех, но для локализованных автоконцернов ввели промышленные субсидии. Их получают подписавшие СПИК автоконцерны (это подавляющее большинство заводов в стране). В декабре прошлого года было принято решение о дифференциации этих субсидий в зависимости от целевого уровня локализации, нарастающего по годам. Утильсбор повышался уже трижды.
«Утильсбор собираются повысить на 25-30% на все виды транспортных средств, включая спецтехнику», — сказал один из собеседников агентства, добавив, что власти объясняют это сопоставимым ослаблением рубля, которое понижает совокупный торговый барьер. Его слова подтверждает и другой источник, связывая это с окончанием действия последних активных соглашений о промсборке, которые были исключением из правил ВТО, и выравниванием из-за этого ввозных пошлин на меньшем уровне.