Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры

В случае возникновения спора с таможенными органами – не обязательно обращаться в суд

Как показывает правоприменительная практика Бурятской таможни, в большинстве случаев участники внешнеэкономической деятельности, чтобы доказать свою точку зрения, обращаются в судебные органы. 

Следует отметить, что законодательство сегодня предусматривает альтернативу судебным спорам – ведомственное обжалование. Каждый участник ВЭД, усомнившийся в правомерности решения таможни, вправе оспорить его в вышестоящем таможенном органе. Для Бурятской таможни такой инстанцией является Сибирское таможенное управление. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения направляемых в таможенные органы жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в области таможенного дела определяется главой 3 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Срок, в течение которого может быть подана жалоба, равен трем месяцам, исчисляемом со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.

В сравнении с судебным разбирательством ведомственное обжалование имеет определенные преимущества:

  • госпошлина при подаче жалобы не уплачивается;
  • решение по жалобе принимается в течение месяца (в исключительных случаях данный срок может быть продлен еще на один месяц), вступает в законную силу немедленно и подлежит обязательному исполнению нижестоящим таможенным органом. Если судом выносится решение не в пользу таможенного органа, такое решение таможенным органом обжалуется, в связи с чем судебные разбирательства затягиваются;
  • личное участие лица, подавшего жалобу, в процессе рассмотрения жалобы не требуется;
  • в подтверждение доводов жалобы необязательно представлять документы, в то время как при обращении в суд истец обязан представить все документы, подтверждающие указанные в исковом заявлении доводы.
  • В жалобе необходимо указать:
  • фамилию, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или местонахождение;
  • наименование таможенного органа, решение, действие, бездействие которого обжалуются;
  • номер, дату, наименование обжалуемого решения либо кратко изложить, в чем именно заключается обжалуемое действие (бездействие).

Основания для отказа в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу предусмотрены статьей 44 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Среди них – случаи, когда не соблюдены сроки обжалования, а также ситуации, когда лицо уже обратилось в суд с аналогичной жалобой и жалоба уже принята к рассмотрению, и ряд других.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом таможенного органа, может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган, вышестоящему должностному лицу таможенного органа либо в суд.

Кроме перечисленного, вышеуказанным Федеральным законом предусматривается и упрощенный порядок обжалования, когда могут быть обжалованы решения должностного лица таможни или таможенного поста в связи с ввозом в Российскую Федерацию или вывозом из России, товаров, стоимость которых не превышает 1,5 млн.рублей, или одного транспортного средства. В этом случае лицо может обратиться с устной жалобой к вышестоящему должностному лицу таможенного поста, а в случае его бездействия – к начальнику таможни, в регионе деятельности которого находится данный таможенный пост. Такие жалобы в упрощенном порядке рассматриваются безотлагательно, и решение по ним принимается незамедлительно, не позднее 3-х часов с момента подачи. При рассмотрении указанной жалобы, составляется акт, лицом, которое ее рассматривает.

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Страница: Новости Сибири