В Калининграде, в мотеле «Балтика» 20 октября состоялось общее собрание международных автоперевозчиков Калининградской области. В мероприятии приняли участие: представитель Минтранса России Андрей Енин, депутат Госдумы Станислав Москвичев, заместитель Председателя областного Правительства Александр Рольбинов, министр развития инфраструктуры Евгения Кукушкина, генеральный директор «Росморпорт» Сергей Пылин, представители Калининградского филиала ФГКУ «Росгранстрой» и ассоциации международных автомобильных перевозчиков, а также сотрудники Калининградской областной таможни - начальник Сергей Абросимов, начальник оперативного отдела №2 Службы по противодействию коррупции Виталий Беляев, начальник отделения по связям с общественностью Оксана Иванова.
В ходе собрания присутствующие обсуждали актуальные вопросы дальнейшего функционирования автотранспортных предприятий Калининградской области с учетом текущей ситуации на границе, проблем паромного сообщения и условий санкционных запретов стран ЕС на автомобильный транзит грузов в регион и из него.
Так, у представителей отрасли появились существенные трудности с организацией логистики, связанные с введением санкций от Евросоюза. Александр Рольбинов заверил, что вопросы транспортного обеспечения и логистики находятся в приоритете у областных властей.
Участвовавший в мероприятии гендиректор Росморпорта Сергей Пылин сообщил, что четыре парома, работающие сейчас на линии, способны перевозить на калининградском направлении в среднем 1360 вагонов или 510 автопоездов и автоприцепов в месяц.
Начальник областной таможни Сергей Абросимов ответил на вопросы, связанные с деятельностью таможенных органов, выразив готовность встречаться и общаться.
В резолюции по итогам собрания организаторы предложили создать межведомственную рабочую группу для решения проблем отрасли, немедленно остановить эксперимент с электронным бронированием мест в очереди в Чернышевском, оперативно разработать регламент бронирования мест на паромах и ввести квотирование для перевозчиков, а также решить вопрос с грузовиками, растаможенными на область. Перевозчики, оставшиеся в зале к концу трехчасового мероприятия, поддержали эти требования.