Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Информационное письмо Московской восточной таможни от 01.10.2001 № 248

Информационное письмо Московской восточной таможни
от 1 октября 2001 г. N 248
"О направлении временной технологической схемы"

 

Во исполнение приказа ГТК России от 07.05.97 N 242 , письма ЦТУ от 20.07.2001 N 47-09/18795 "О направлении документа" и в целях усиления контроля за проведением таможенного контроля опасных отходов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в регионе деятельности таможни, направляю Временную технологическую схему проведения таможенного контроля при таможенном оформлении опасных отходов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в регионе деятельности Московской восточной таможни (приложение).

Данную технологическую схему довести до сотрудников таможенных постов под роспись.

 

Заместитель начальника таможни,

подполковник таможенной службы А.В.Чигак

 

 

Приложение
к информационному письму МВТ
от 1 октября 2001 г. N 248
 
1. Общие положения

2. Основная часть

3. Заключительная часть

Приложение N 1 Требования к маркировке тары

Приложение N 2 Инструкция по мерам предосторожности и безопасности

при проведении досмотра опасных отходов

Приложение N 3 Оперативное сообщение о товарах и транспортных средствах

с подозрением на принадлежность к опасным отходам

 

Временная технологическая схема
проведения таможенного контроля при таможенном оформлении опасных
отходов, перемещаемых через таможенную границу РФ в регионе деятельности
Московской восточной таможни
 
1. Общие положения
 

1.1. Временная технологическая схема проведения таможенного контроля опасных отходов (далее - технологическая схема) устанавливает последовательность действий должностных лиц Московской восточной таможни при осуществлении таможенного контроля опасных отходов.

1.2. Настоящая технологическая схема разработана в соответствии с Законом РСФСР от 19.12.91 N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды", Федеральными законами от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", от 28.10.94 N 49-ФЗ "О ратификации Базельской конвенции "О контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением", от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлениями Правительства РФ от 01.07.95 N 670 "О первоочередных мерах по выполнению Федерального закона "О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением", от 01.07.96 N 766 "О государственном регулировании и контроле трансграничных перевозок опасных отходов", требованиями совместного приказа Госкомэкологии России, Минздрава России, Госгортехнадзора России и ГТК России от 31.12.98 N 787/369/256/910 "Об утверждении порядка контроля и надзора за трансграничными перевозками опасных отходов" и приказами ГТК России от 29.05.97 N 300 "О дальнейшем развертывании работ по обеспечению таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов и опасных отходов", от 14.08.95 N 500 "О создании отделов таможенного оформления и таможенного контроля". При разработке технологической схемы использовались учебное пособие "Основы организации таможенного контроля опасных отходов" и справочник "Словарь терминов опасных отходов", изданные ГТК России.

1.3. Технологическая схема разработана с целью:

- выявления и предотвращения попыток незаконного перемещения опасных отходов через таможенную границу Российской Федерации;

- выявления случаев нарушения правил транспортирования опасных отходов через таможенную границу Российской Федерации;

- предотвращения случаев возможного нанесения ущерба окружающей среде и здоровью лиц, проводящих таможенный досмотр этих товаров;

- оперативного и качественного таможенного контроля опасных отходов;

- эффективного взаимодействия таможенных органов и других правоохранительных структур и органов надзора с целью предотвращения возникновения экологических происшествий при пересечении данными видами товаров таможенной границы Российской Федерации;

- подготовки сотрудников таможенных органов по вопросам таможенного оформления и таможенного контроля опасных отходов;

- совершенствования форм и методов проведения таможенного контроля опасных отходов.

1.4. Основные сокращения, относящиеся к технологической схеме:

- ГТД - грузовая таможенная декларация;

- ОО - опасные отходы;

- ТКОО - таможенный контроль опасных отходов;

- ГТК России - Государственный таможенный комитет Российской Федерации;

- ТНВЭД России - товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности России;

- НТП - нарушение таможенных правил;

- ДРМ - делящиеся и радиоактивные материалы;

- ТКДРМ - таможенный контроль делящихся и радиоактивных материалов;

- ОТР - отдел таможенных расследований;

- ОТОиТК - отдел таможенного оформления и таможенного контроля;

- ОНРиЭК - отдел нетарифного регулирования и экспортного контроля;

- т/п - таможенный пост;

- п/п - пункт пропуска;

- ТК РФ - Таможенный кодекс Российской Федерации;

- ЛНП - личная номерная печать;

- ТТД - товаротранспортные документы (ТТН, CMR...);

- МПР России - Министерство природных ресурсов Российской Федерации (бывшее Госкомэкология России).

 

2. Основная часть
 
Особенности таможенного контроля при таможенном оформлении опасных
отходов, производимого таможенным постом (ОТОиТК), заключаются в его
взаимодействии со службой ТКДРМ и другими структурными подразделениями
таможни согласно требованиям, изложенным в приложении N 2 к приказу ГТК
России от 14.08.95 N 500 "О создании отделов таможенного оформления и
таможенного контроля".
 

2.1. Таможенное оформление и таможенный контроль ОО производит т/п (ОТОиТК) в соответствии с ТК РФ и положениями типовых правил, введенных приказом ГТК России от 16.05.2001 N 442 "Об утверждении типовых правил таможенного оформления и таможенного контроля".

Таможенное оформление и таможенный контроль за вывозимыми из РФ опасными отходами, перечень которых указан в приложениях N 1 и 2, а также ввозимыми в РФ опасных отходов, перечень которых указан в приложении N 2 к Положению о государственном регулировании и контроле за трансграничными перевозками опасных отходов, утвержденному постановлением Правительства РФ от 01.07.96 N 766 , производится при условии предоставления участником внешнеэкономической деятельности к таможенному оформлению наряду с другими документами, необходимыми для таможенных целей, лицензии Минэкономразвития России, выданной и зарегистрированной согласно установленному порядку. Разъяснение о том, является ли данный товар предметом регулирования трансграничных перевозок опасных отходов (отнесение товаров к категории "Опасные отходы" при совпадении кода ТН ВЭД России товара с кодами, указанными в вышеназванных приложениях), могут выдать территориальные природоохранные органы МПР России на основании сертификата соответствия или экспертной оценки. В случае представления разрешения МПР России или территориального природоохранного органа МПР России, в зоне деятельности которого расположен получатель/отправитель товара (выдача разрешений на трансграничные перемещения ОО территориальными природоохранными органами осуществляется путем делегирования им таких полномочий МПР России по их запросам), содержащего информацию о том, что данный товар не относится к категории "Опасные отходы" и ввозится (вывозится) без представления лицензии Минэкономразвития России, таможенное оформление проводится без представления лицензии Минэкономразвития России. При этом в графе 44 п. 6 ГТД (код 6111) должны быть указаны реквизиты разрешения МПР России.

По поручению начальника т/п (ОТОиТК) таможни к проведению таможенного контроля на этапе досмотра и выпуска товаров, принадлежащих к группе ОО, привлекаются специалисты службы ТКДРМ.

Ввоз в РФ и транзит через РФ отходов, указанных в перечне приложения N 1 к Положению о государственном регулировании и контроле за трансграничными перевозками опасных отходов, утвержденному постановлением Правительства РФ от 01.06.96 N 766 , запрещен. Документом, необходимым для таможенного контроля при транзите ОО, указанных в перечне приложения N 2 к Положению, утвержденному тем же постановлением, является разрешение МПР России.

2.2. Ввоз в РФ отходов с целью захоронения или сжигания на территории РФ, а также вывоз отходов с территории РФ в любую точку к югу от 60 градуса южной широты запрещен.

2.3. В случае осуществления неоднократного ввоза (вывоза) или транзита при регулярных поставках отходов, имеющих идентичные физические и химические свойства, по одному и тому же контракту, одной и той же организацией лицо, обладающее полномочиями в отношении товара, до фактического пересечения грузом таможенной границы РФ представляет на т/п (ОТОиТК) пограничной таможни следующие документы:

- письмо ГТК России об определении пункта пропуска на границе, через который будет осуществляться ввоз (вывоз) отходов (при ввозе или вывозе);

- копию лицензии Минэкономразвития России, заверенную таможней оригинала лицензии ("копия в (наименование таможни) для пограничного контроля") в соответствии с порядком, определенным письмом ГТК России от 01.04.98 N 01-15/6511 "О некоторых вопросах таможенного контроля лицензионных товаров";

- разрешение МПР России на транзит отходов (при транзите).

Таможенное оформление отходов осуществляется в одной и той же таможне, и перемещение отходов осуществляется через одни и те же таможенные пункты пропуска, которые определяются ГТК России.

2.3.1. Основанием для принятия должностным лицом т/п (ОТОиТК), находящегося в п/п на границе РФ, решения о возможности ввоза (вывоза) ОО является заверенная установленным порядком копия лицензии Минэкономразвития России ("копия в (наименование таможни) для пограничного контроля"). Основанием для принятия решения должностным лицом т/п (ОТОиТК), находящегося в п/п на границе РФ, о возможности осуществления транзитной перевозки является разрешение МПР России.

2.3.2. Должностное лицо т/п (ОТОиТК), находящегося в п/п на границе РФ, при перемещении отходов в сопроводительных документах, на которые имеются заверенные установленным порядком копия лицензии Минэкономразвития России или разрешение МПР России при транзите, передают в службу ТКДРМ информацию о фактическом поступлении товара. В докладе должны быть отражены следующие вопросы:

- номер и дата выдачи лицензии (разрешения);

- наименование товара;

- фактически ввозимое количество;

- реквизиты отправителя и получателя товара;

- номер транспортного средства;

- подпись старшего смены.

2.3.3. Оперативный контроль (досмотр) при ввозе (вывозе) ОО осуществляют специалисты службы ТКДРМ, привлеченные в состав досмотровой группы. По поручению начальника т/п (ОТОиТК) на этапе досмотра при фактическом пересечении товарами таможенной границы РФ в состав досмотровой группы включаются специалисты службы ТКДРМ. В случае возникновения сомнений по товару (фактическое соответствие товара сопроводительным документам) специалист службы ТКДРМ информирует начальника т/п (ОТОиТК) о необходимости направления товара на экспертизу.

2.4. В случае, если необходимые разрешительные документы (заверенная копия лицензии Минэкономразвития России, разрешение МПР России) представлены при фактическом пересечении границы РФ в пункте пропуска, а также для целей таможенного оформления, таможенное оформление производится при условии выполнения следующих действий: должностное лицо т/п (ОТОиТК), ответственное за производство таможенного оформления, ставит в известность начальника т/п (ОТОиТК) или лицо, его замещающее, о необходимости привлечения к досмотру специалистов службы ТКДРМ.

Дальнейшие действия должностного лица т/п (ОТОиТК), предшествующие принятию решения о выпуске товара в соответствии с заявленным режимом, регламентированы пунктами 2.3.2 и 2.3.3 данной технологической схемы. Таможенное оформление в случае отсутствия НТП производится должностным лицом т/п (ОТОиТК) в соответствии с положениями типовых правил таможенного оформления и таможенного контроля.

2.5. В случае выявления перемещения товаров, подлежащих таможенному контролю согласно п. 2.1, на которые отсутствуют разрешительные документы, а также товаров с идентичными кодами по ТН ВЭД России, но по своим характеристикам и описанию не относящихся к ОО (в случае затруднений по принятию решения в отношении товара), должностное лицо т/п (ОТОиТК), принимающее решение о возможности перемещения товара через границу Российской Федерации либо производящее таможенное оформление:

- докладывает начальнику таможни или поста (старшему смены) о необходимости приостановления движения товара;

- на транспортной накладной (в ТТД) делает запись "Проверка принадлежности к опасным отходам", заверяет ЛНП, ставит дату, время и подпись;

- незамедлительно информирует перевозчика о приостановлении движения товара;

- информирует начальника т/п (ОТОиТК) о необходимости привлечения специалистов службы ТКДРМ для участия в досмотре товара;

- направляет оперативное сообщение об обнаружении товара с подозрением на принадлежность к ОО в отдел ТКДРМ ЦТУ (приложение N 3).

2.5.1. Специалист службы ТКДРМ при проведении досмотра дает заключение о принадлежности товара к группе ОО (оценка производится визуально с использованием справочника "Словарь терминов опасных отходов" и товаротранспортных документов) и о направлении (при необходимости) товара на дополнительную экспертизу в аккредитованную лабораторию МПР России для решения вопроса об идентификации данного товара и получения заключения о принадлежности к ОО. Заключение специалиста службы ТКДРМ с подписью ответственного за принятие решения передается в т/п (ОТОиТК).

2.6. Решение о дальнейшем следовании товара принимает начальник т/п (ОТОиТК) на основании полученного заключения и результатов проведения досмотра. При принятии начальником т/п (ОТОиТК) положительного решения о дальнейшем следовании товара в ТТД наряду с записью, указанной в п. 2.5 настоящей технологической схемы, должностным лицом т/п (ОТОиТК), принимающим решение о возможности перемещения товара через границу Российской Федерации либо производящим таможенное оформление, производится следующая запись: "Товар пропущен (подлежит таможенному оформлению) на основании..." и далее указывается наименование разрешительного документа (разрешение МПР России, заключение МПР России, лицензия Минэкономразвития России), его номер и дата выдачи либо решения (заключения) сотрудника ТКДРМ. Запись заверяется ЛНП и подписью должностного лица т/п (ОТОиТК), принимающего решение о возможности перемещения товара через границу Российской Федерации либо производящего таможенное оформление, проставляется дата.

2.7. В случае невозможности осуществления дальнейшей перевозки таких грузов из-за отсутствия необходимых разрешительных документов они подлежат вывозу с таможенной территории РФ (возврату на территорию РФ) в соответствии со статьей 20 ТК РФ.

2.8. При проведении таможенного досмотра ОО сотрудники службы ТКДРМ при трансграничной перевозке обязаны:

2.8.1. При получении пакета товаросопроводительных документов на ОО от должностного лица т/п (ОТОиТК) проверить наличие и соответствие разрешительных документов.

2.8.2. Визуально оценить целостность тары и упаковки, наличие маркировки (знаков опасных отходов, приложение N 1) в зависимости от класса опасности, соблюдение требований пожарной безопасности.

2.8.3. Определить в составе ОО наличие радионуклидов (проводится при помощи штатной дозиметрической и радиометрической техники).

2.8.4. Произвести проверку соответствия сведений о составе, свойствах и количестве ОО, указанных в ТТД и соответствующих разрешительных документах, фактическим данным, используя "Словарь терминов опасных отходов". При этом в обязательном порядке применять средства индивидуальной защиты и соблюдать правила техники безопасности (Инструкция по мерам предосторожности и безопасности при проведении досмотра опасных отходов) (приложение N 2). В случае расхождения с декларируемыми характеристиками ОО назначается экспертиза (при досмотре ОО в виде металлов и сплавов из товарных групп 78 - 81 ТН ВЭД России, за исключением позиций, включающих бериллий, магний, гафний, таллий, торий; в виде шлаков и шламов из подгрупп 2618 , 2619 , 2620 ТН ВЭД России, за исключением отходов, содержащих алюминий, магний, ртуть, торий, для идентификации использовать рентгено - радиометрический спектрометр "ПРИМ-1 РМ" согласно инструкции, введенной письмом ГТК России от 08.08.2000 N 20-103/22331 и направленной письмом ЦТУ от 16.08.2000 N 23-12/2503ц ). Товар и транспортное средство задерживаются до получения итогов экспертизы (оформляется протокол временного задержания).

2.8.5. Взвешивание упаковок с ОО (брутто) на весах.

2.8.6. При необходимости произвести рентгеноскопию досмотровой рентгеновской техникой.

2.8.7. Составляется акт таможенного досмотра, в котором отражается соответствие заявленным документам, и вместе с пакетом документов передается в т/п (ОТОиТК) для принятия решения о выпуске.

2.8.8. В случае возникновения сомнений по степени опасности и токсичности ОО (класс опасности) составляется поручение на проведение экспертизы в региональных органах МПР России (перечень которых доведен приложением к письму Центрального таможенного управления от 02.04.2001 N 47-09/7740 ), имеющих аккредитацию в области проведения экспертизы ОО.

2.8.9. При необходимости на тару и упаковки нанести средства таможенной идентификации.

2.8.10. По результатам экспертизы в случае выявления признаков НТП при перемещении ОО служба ТКДРМ выдает заключение о несоответствии товара заявленным документам, составляет протокол о НТП и представляет в т/п (ОТОиТК). Далее служба ТКДРМ оформляет и направляет в отдел ТКДРМ ЦТУ (в течение суток с момента установления нарушения) карточку задержания товара с подозрением на принадлежность к ОО (приложение N 3), товар помещается на специально оборудованную площадку (в зависимости от степени опасности выставляются знаки опасности и таможенная охрана) или передается на хранение организациям, имеющим специально оборудованные хранилища (транспортировка до места временного хранения осуществляется под таможенной охраной). В данных случаях специалисты службы ТКДРМ руководствуются ТК РФ и материалами раздела 4 Типовых правил таможенного оформления и таможенного контроля.

2.9. При принятом решении о задержании ОО таможенный орган ставит в известность территориальные органы МПР России, Госгортехнадзора России, Минздрава России, Минтранса России, МВД России, ФСБ России и Центральное таможенное управление. В соответствии с положениями ТК РФ задержанию подлежат любые ОО в случае:

- явного нарушения таможенных правил;

- неполноты представленных сопроводительных документов на объект с ОО;

- нарушения порядка их оформления или сомнений в достоверности представленных данных;

- подозрения о нарушении таможенных правил, требующего представления дополнительных сведений по декларированию;

- необходимости проведения специальных экспертных исследований;

- нарушения Правил перевозки опасных грузов или повреждения транспортной упаковки.

 

3. Заключительная часть
 

3.1. Досмотр опасных товаров и перевозящих их транспортных средств производится с соблюдением специальных условий и всех мер предосторожности, личной и общественной безопасности в присутствии специалистов служб ТКДРМ. К выполнению работ по досмотру допускаются лица, экипированные средствами индивидуальной защиты, в соответствии со свойствами опасных грузов.

3.2. При издании ГТК России нормативно - правовых актов, касающихся вопросов проведения таможенного оформления и таможенного контроля ОО, настоящая технологическая схема применяется только в части, им не противоречащей.

3.3. При выявлении незаконного перемещения товаров, перечисленных в настоящем порядке, и наличии факта нарушения таможенных правил или преступления в сфере таможенного дела, т/п (ОТОиТК) незамедлительно представляет информацию в ОТР и отдел дознания таможни для последующего решения вопроса о заведении дела о НТП или возбуждении уголовного дела.

3.4. В случае выявления фактов ненадлежащего исполнения должностным лицом таможни возложенных на него обязанностей по осуществлению ТК ОО проводится служебное расследование и принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

 

 

Приложение N 1
к Временной технологической схеме
Требования к маркировке тары
Все маркировочные знаки необходимо наносить на упаковочные комплекты таким образом, чтобы ни одна часть упаковочного комплекта или любые другие маркировочные знаки не закрывали и не затеняли их.

Маркировочные знаки (рис. 1-12) необходимо наносить на грузовое место методом штамповки, типографским или другим способом и обеспечивать достаточную неизменность и контрастность, чтобы они были хорошо видны и понятны. Маркировочные знаки, требуемые согласно другим положениям , должны быть нестирающимися и напечатаны, маркированы иным образом или прикреплены к внешней поверхности опасного груза (места) на фоне контрастного цвета.

На каждом грузовом месте должны быть указаны фамилии и адреса лица, предлагающего опасные грузы к перевозке, и грузополучателя.

Помимо языков, которые может требовать государство отправления, надписи следует наносить на английском языке.

Характеристики знаков опасности

Знаки с обозначением класса опасности должны отвечать следующим требованиям:

Они должны иметь форму квадрата, установленного под углом 45 градусов (форму ромбовидного), с минимальными размерами 100 мм x 100 мм.

Знаки имеют линию такого же цвета как и символ, проведенную параллельно кромке на расстоянии 5 мм от нее.

На всех знаках символы, надписи и номера должны быть нанесены черным цветом, однако белый цвет может использоваться на знаках с фоном зеленого, красного или синего цвета.

Далее приводятся рисунки:

Рис. 1. Легковоспламеняющиеся газы.

Рис. 2. Токсические газы.

Рис. 3. Легковоспламеняющиеся жидкости.

Рис. 4. Легковоспламеняющиеся вещества.

Рис. 5. Самовозгорающиеся вещества.

Рис. 6. Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при

взаимодействии с водой.

Рис. 7. Окисляющие вещества и органические перекиси.

Рис. 8. Ядовитые (токсичные) вещества.

Рис. 9. Ядовитые (токсичные) вещества.

Рис. 10. Инфекционные вещества.

Рис. 11. Коррозионные вещества.

Рис. 12. Прочие опасные грузы.

 

 

Приложение N 2
к Временной технологической схеме
 
Инструкция по мерам предосторожности и безопасности при проведении
досмотра опасных отходов
 

В соответствии с законодательством Российской Федерации (РФ) об охране труда и состоящих из соответствующих норм Конституции РФ Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и излагаемых в соответствии с ними законодательных и иных нормативных актов РФ и республик в составе РФ, сотрудникам таможенной службы, производящим досмотр транспортируемых грузов, следует строго соблюдать правила техники безопасности и правила личной безопасности, а именно:

1. Грузы с ОО следует разделять на две категории:

а) категория опасных грузов, имеющих класс опасности I, II и III;

б) категория малоопасных грузов (класс опасности IV) и прочих (не имеющих класса опасности).

2. Для категории опасных грузов (подп. "а" п. 1) в целях личной безопасности и безопасности окружающих должны выполняться следующие требования:

- досмотр грузов производить обязательно с напарником (вдвоем);

- экипировка сотрудников в обязательном порядке должна состоять из:

а) разовые резиновые перчатки;

б) респираторы (типа "лепесток") или угольные противогазы;

в) специальные очки или щитон - экран индивидуальный для случая досмотра высокодисперсных систем (порошков, металлической и другой пыли);

д) штатный дозиметр РМ-1203 и в случае необходимости (груз заведомо содержит радиоактивные изотопы тория позиции 2620 90 и 2844 30 190 ) прибор для измерения радиоактивности (радиометр);

- помещения, в которых проводится досмотр, должны быть хорошо проветриваемыми или иметь вытяжную вентиляцию. Если в сопроводительных документах на опасные отходы указаны дополнительные меры безопасности, то необходимо ими руководствоваться.

3. Для грузов с ОО, отнесенных к категории безопасных грузов или имеющих класс опасности IV, досмотр может производиться без учета пунктов, указанных в разделе 2.

 

 

Приложение N 3
к Временной технологической схеме
 

Оперативное сообщение о товарах и транспортных средствах

с подозрением на принадлежность к опасным отходам

1
2
3

1.

Дата обнаружения


2.

Пункт пропуска (таможня, таможенный пост, ОТОиТК, СВХ(ТС), обнаруживший товар с подозрением на опасные отходы


3.

Наименование (характеристики) товара, масса (кг)


4.

Отправитель товара, почтовый адрес (для физических лиц и паспортные данные)


5.

Получатель товара, почтовый адрес (для физических лиц и паспортные данные)


6.

Транспортное средство, номер ГТД (краткой декларации), код товара по ТН ВЭД. Перевозчик товара


7.

Заявленный таможенный режим


8.

Номера представленных документов (заверенная копия лицензии Министерства экономического развития и торговли РФ, разрешение Министерства природных ресурсов России)


9.

Результаты проведения дозиметрического (штатным дозиметром, радиометром), рентгено - радиометрического контроля ("ПРИМ-1", "ПРИМ-1М" или "ПРИМ-1РМ")


10.

Результаты дополнительного досмотра


11.

Принятые меры


12.

Результаты экспертизы


13.

Тип обнаруженного вещества


14.

Подробности товара с подозрением на ОО, факт заведения протокола о НТП


15.

Содержание постановления по делу о НТП

 

 

Ф.И.О. и подпись начальника

поста, пункта пропуска (старшего смены)

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!