Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Приказ Центрального таможенного управления ФТС России от 12.10.2004 № 471

Приказ ЦТУ от 12 октября 2004 г. N 471
"Об утверждении типовой технологической схемы взаимодействия
отдела контроля за таможенным транзитом товаров, отдела
административных расследований и других подразделений таможен
Центрального таможенного управления при расследовании дел
об административных правонарушениях, возбужденных по фактам
недоставления товаров и транспортных средств, находящихся
под таможенным контролем, контроля исполнения постановлений
и взыскания причитающихся таможенных платежей и пеней"

 

В целях своевременного принятия мер по фактам недоставления товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей и штрафов с перевозчиков, не доставивших товары, а также установления единообразного порядка при расследовании дел об АП, возбужденных по фактам недоставления товаров, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Типовую технологическую схему взаимодействия отдела контроля за таможенным транзитом товаров, отдела административных расследований и других подразделений таможен Центрального таможенного управления при расследовании дел об административных правонарушениях, возбужденных по фактам недоставления товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, контроля исполнения постановлений и взыскания причитающихся таможенных платежей и пеней (далее - Типовая технологическая схема).

2. Начальникам таможен (кроме Центральной тыловой) обеспечить доведение Типовой технологической схемы до личного состава функциональных отделов таможни, участвующих в ее реализации, и обеспечить ее неукоснительное исполнение.

3. Службе организации таможенного контроля Управления (М.В.Семенихин) осуществлять контроль за неукоснительным исполнением Типовой технологической схемы таможнями Управления.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Врио начальника Управления
полковник таможенной службы
И.Ю.Костюченко
 
 
Приложение
к приказу ЦТУ
от 12.10.04 г. N 471

 

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
взаимодействия отдела контроля за таможенным транзитом,
отдела административных расследований и других подразделений
таможен Центрального таможенного управления при расследовании
дел об административных правонарушениях, возбужденных
по фактам недоставления товаров и транспортных средств,
находящихся под таможенным контролем, контроля исполнения
постановлений и взыскания причитающихся таможенных
платежей и пеней
 
Общие положения

 

Данная Типовая технологическая схема взаимодействия отдела контроля за таможенным транзитом, отдела административных расследований и других подразделений таможен Центрального таможенного управления при расследовании дел об административных правонарушениях (далее - АП), возбужденных по фактам недоставления товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, контроля исполнения постановлений и взыскания причитающихся таможенных платежей и пеней (далее - Технологическая схема) определяет порядок взаимодействия отдела контроля за таможенным транзитом (далее - ОКТТ), отдела административных расследований (далее - ОАР), отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров (далее - ОТНиПТ), отдела контроля таможенной стоимости (далее - ОКТС), отдела федеральных таможенных доходов и учета денежных средств (далее - ОФТДиУДС), отдела исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях (далее - ОИПДАП) и правового отдела при выявлении факта недоставки, заведении дела об АП, исполнении постановления по делу и взыскании таможенных платежей и пеней с перевозчиков за недоставленные товары и разработана в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ), Законом Российской Федерации от 21.05.93 N 5003-1 "О таможенном тарифе", Федеральным законом от 21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве", приказом ГТК России от 18.05.94 N 206 "Об утверждении Положения о порядке применения Конвенции МДП, 1975 г.", приказом ГТК России от 23.02.2000 N 140 "О взыскании задолженности за счет имущества организации-должника", приказом ГТК России от 19.02.2001 N 176 "О технологии сбора, передачи и обработки информации о взыскании таможенными органами штрафов, стоимости товаров и транспортных средств, издержек по делам о НТП", приказом ГТК России от 25.06.2002 N 670 "Об утверждении Временного положения о порядке учета, регистрации и хранения постановлений по делам об административных правонарушениях, находящихся на исполнении в таможенных органах Российской Федерации", приказом ГТК России от 14.10.2002 N 1096 "О введении в действие процедуры передачи протоколов, определений, постановлений по административным делам в области таможенного дела (нарушении таможенных правил)", приказом ГТК России от 08.09.2003 N 973 "Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров", приказом ГТК России от 05.12.2003 N 1399 "Об утверждении Положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации", приказом ГТК России от 26.12.2003 N 1550 "Об утверждении Технологии контроля за перевозкой товаров в соответствии с процедурами внутреннего и международного таможенного транзита с применением автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом", указанием ГТК России от 15.05.97 N 01-14/601 "Об оформлении материалов дел о нарушении таможенных правил при недоставлении товаров по книжкам МДП", распоряжением ГТК России от 05.08.98 N 01-14/856 "О контроле по учету задолженностей участников ВЭД" (с изменениями, внесенными распоряжением ГТК России от 15.02.99 N 01-14/191), распоряжением ГТК России от 11.07.2001 N 715-р "О принятии мер по фактам недоставления товаров", распоряжением ГТК России от 01.08.2001 N 772-р "О взаимодействии таможенных органов и железных дорог при розыске недоставленных товаров", распоряжением ГТК России от 22.01.2003 N 27-р "О расчете налогов и сборов, подлежащих уплате в отношении недоставленных товаров", распоряжением ГТК России от 27.11.2003 N 647-р "Об утверждении Методических указаний о порядке применения таможенными органами положений Таможенного кодекса Российской Федерации, относящихся к таможенным платежам", письмом ГТК России от 31.05.2000 N 01-06/14438 "О направлении методических рекомендаций" (в редакции приказа ГТК России от 30.10.2001 N 1029), письмом ГТК России от 01.03.2002 N 01-06/8223 "О порядке взаимодействия таможенных органов при заведении и производстве дел о нарушении таможенных правил в отношении лиц, совершивших правонарушения при доставке и транзите товаров".

Технологическая схема разработана с учетом сложившейся практики взаимодействия подразделений таможен Москвы и Московской области при расследовании дел об административных правонарушениях (далее - АП), возбужденных по фактам недоставления товаров.

1. Действия отдела контроля за таможенным транзитом таможни (ОКТТ)

 

Для выявления нарушений перевозчиками требований таможенного законодательства при доставке товаров и транспортных средств в место доставки, установленное таможенными органами отправления, и принятия соответствующих мер ОКТТ таможен:

1.1. Осуществляет ежедневный анализ базы направленных и доставленных товаров и транспортных средств с целью выявления случаев отсутствия сведений о доставке товаров в течение 2 дней после установленного таможенным органом отправления срока доставки.

1.2. По выявленным в соответствии с п. 1.1 случаям в течение не более 24 часов осуществляет оперативную проверку факта доставления (недоставления) товаров и транспортных средств путем направления запроса на таможенный пост, являющийся местом доставки, сведения о котором имеются в электронном уведомлении. При следовании товаров и транспортных средств с внешней границы Таможенного союза проводит дополнительную проверку на предмет возможного изменения места доставки в пунктах принятия уведомлений, расположенных на российско-белорусской границе. При необходимости осуществляет проверку по базе ГТД и по региональной базе поступивших товаров через ОКТТ Управления.

В случае перевозки товаров под таможенным контролем по железной дороге проверка доставки товаров производится в установленные сроки и в соответствии с совместным протоколом ГТК России и МПС России от 27.04.98 N 01-23/19565 "Об ответственности железных дорог перед таможенными органами и взаимодействии при розыске недоставленных товаров".

1.3. При установлении факта недоставления товаров и транспортных средств незамедлительно информирует об этом ОКТТ таможенного органа отправления для целей:

- возбуждения дела об АП в случаях, установленных нормативно-правовыми актами ГТК России;

- высылки копий документов контроля доставки, транспортных и товаросопроводительных документов.

1.4. При поступлении копий документов, направленных для возбуждения дела об АП, регистрирует их установленным порядком в журнале регистрации материалов, поступивших для возбуждения дел об АП (далее - Журнал регистрации), по приведенной форме (прилагается*) и информирует ОКТТ таможни отправления о получении копий документов. При получении информации о поступлении документов ОКТТ таможни отправления вносит данные в соответствующие журналы комплекса программных средств "Транзит-Т".

1.5. На основании сведений, указанных в транспортных и товаросопроводительных документах, в течение 24 часов проводит повторную проверку факта доставления (недоставления) товаров (по аналогии с п. 1.2 Типовой технологической схемы).

1.6. При подтверждении факта недоставления товаров незамедлительно выносит определение о возбуждении дела об АП или протокола об АП, которое регистрирует в учетно-регистрационном отделении (далее - УРО), и направляет служебной запиской определение о возбуждении дела об АП с материалами заместителю начальника таможни по правоохранительной работе для организации административного расследования; копию определения о возбуждении дела об АП и материалов дела направляет заместителю начальника таможни по экономике для принятия мер по расчету таможенных платежей и для определения кода и страны происхождения товаров в соответствии с ТН ВЭД России. Информация о вынесении определения вносится в Журнал регистрации.

1.7. После регистрации в УРО копию определения не позднее 3 рабочих дней направляет в транспортную организацию как лицу, в отношении которого ведется производство по делу об АП. В случае если перевозка товаров осуществлялась по книжке МДП, также направляет копию определения в Ассоциацию международных автомобильных перевозок (далее - АСМАП) для последующей передачи в Международный союз автомобильного транспорта (далее - МСАТ), в ГУОТК ФТС России для подготовки и направления уведомления в АСМАП в порядке, предусмотренном Конвенцией МДП, 1975 г.

Определение направляется с сопроводительным письмом, содержащим следующие сведения:

- номер книжки МДП;

- наименование перевозчика и при наличии идентификационный номер держателя книжки МДП;

- наименование таможенного органа отправления и назначения;

- дату принятия книжки МДП к оформлению в таможне отправления;

- установленный срок доставки;

- требование о представлении свидетельства о завершении внутреннего таможенного транзита, корешков книжки МДП с таможенными штампами таможенного органа назначения, а также иных документов, имеющих отношение к доставке товара;

- фамилию, имя, отчество должностного лица таможенного органа и адрес, куда следует представить необходимые документы для принятия решения по делу об АП (телефон, факс);

- копию белого отрывного листа книжки МДП с отметками российского таможенного органа, подтверждающего ввоз товаров на территорию Российской Федерации.

1.8. Информирует ОКТТ таможни отправления (назначения) о составлении определения о возбуждении дела об АП для снятия доставки с контроля.

1.9. Фиксирует отправку документов в гр. 10 Журнала регистрации с указанием даты и исходящего номера, присвоенного отделом документационного обеспечения таможни.

1.10. При получении из ОФТДиУДС копии требования об уплате таможенных платежей, расчета таможенных платежей и пеней в отношении недоставленных товаров в случае перемещения товаров по процедуре МДП направляет не позднее следующего рабочего дня материалы в АСМАП для последующей передачи в МСАТ и в ГУОТК ФТС России для подготовки и направления уведомления в АСМАП в порядке, предусмотренном Конвенцией МДП, 1975 г.

1.11. Информацию о суммах наложенных и взысканных штрафов и таможенных платежей, о законченных производством делах об АП, полученную из ОАР, ОФТДиУДС и ОИПДАП, включает в отчет по форме 25-МДП и вносит в Журнал регистрации.

1.12. В случае невозможности взыскания таможенных платежей и пеней с перевозчика в бесспорном порядке в течение 4 рабочих дней проверяет, согласовывает и направляет материалы, полученные из ОАР и ОФТДиУДС, в ГУОТК ФТС России.

1.13. При получении информации из ОФТДиУДС об оплате причитающихся таможенных платежей и пеней по делу об АП отзывает материалы, направленные в ГУОТК ФТС России.

 

2. Действия учетно-регистрационного отделения (УРО)

 

2.1. В течение рабочего дня регистрирует установленным порядком определение о возбуждении дела об АП или протокол об АП.

2.2. В течение суток после регистрации направляет определение о возбуждении дела об АП должностному лицу таможенного органа, уполномоченному проводить административное расследование с учетом ст. 28.1, 28.2 и п. 1 ст. 28.8 КоАП РФ, а протокол об АП - должностному лицу таможенного органа, уполномоченному рассматривать дело об АП.

2.3. Направляет в ОИПДАП незамедлительно (в течение одного рабочего дня) информацию об обжаловании либо принесении протеста на постановление по делу об АП. По получении результатов обжалования (результатов рассмотрения протеста) также незамедлительно извещает ОИПДАП с приложением копий решений.

2.4. Ежемесячно получает информацию из ОИПДАП об исполнении постановлений по делам об АП, а также информацию о прекращении исполнения постановлений.

2.5. Ежемесячно проводит совместно с ОИПДАП сверку вынесенных и переданных в ОИПДАП постановлений по делам об АП с составлением акта составляется в произвольной форме в двух экземплярах и заверяется подписями начальников ОИПДАП и УРО).

3. Действия отдела административных расследований (ОАР)

 

ОАР при получении по письменному решению начальника таможни, заместителя начальника таможни по правоохранительной работе или лиц, их замещающих, определения о возбуждении дела об АП с материалами, переданными из ОКТТ:

3.1. В течение 3 рабочих дней с момента составления протокола об АП вручает его в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ или высылает непосредственно лицу, привлекаемому к административной ответственности, а также направляет в ГУОТК ФТС России и АСМАП для последующей передачи в МСАТ.

3.2. Ведет производство по делу об АП в соответствии с действующим законодательством, в ходе расследования запрашивает и получает сведения от других функциональных отделов таможни и иных таможенных органов, а также организаций и ведомств, необходимые для взыскания таможенных платежей в бесспорном порядке, сведения о привлекаемой к ответственности организации.

3.3. Направляет при необходимости поручение или протокол в оперативно-разыскной отдел (далее - ОРО) таможни для производства изъятия документов и контролирует получение документов из ОФТДиУДС, ОТНиПТ, ОКТС по возбужденному делу.

3.4. Контролирует соблюдение сроков производства по делу об АП и выполнение отдельных процессуальных действий.

3.5. Информирует ОРО таможни о фирмах-перевозчиках, не доставивших товары, и о получателях товаров, доставка в адрес которых не осуществлена, по которым заведены дела об АП.

3.6. По окончании производства по делу об АП и вынесении постановления не позднее 3 дней с даты вступления его в законную силу передает копии постановления по реестру в ОКТТ, ОФТДиУДС и оригинал в ОИПДАП.

В случае если к ответственности привлекается транспортная фирма - резидент РФ, в ОФТДиУДС с копией постановления направляются документы:

а) копия транзитной декларации (далее - ТД) (контрольного листа книжки МДП);

б) заполненный ОФТДиУДС лист расчета таможенных платежей по каждой ТД (МДП);

в) банковские реквизиты фирмы-нарушителя;

г) копии ответов, полученных по запросам из ИМНС, МРП, уполномоченного банка.

3.7. Если перевозчик-нарушитель - нерезидент РФ, то в ОКТТ для направления материалов в ГУОТК ФТС России для бесспорного взыскания таможенных платежей и пеней представляются следующие документы:

а) протокол об АП или определение о возбуждении дела об АП;

б) копия письма в адрес нарушителя о направлении протокола об АП (если в протоколе нет отметки о вручении его представителю);

в) постановление по делу об АП;

г) копия отрывного листа книжки МДП с отметками пограничного таможенного органа;

д) заполненный ОФТДиУДС лист расчета таможенных платежей по каждой книжке МДП.

3.8. После получения из ОФТДиУДС документов с расчетом причитающихся к уплате таможенных платежей должностное лицо ОАР приобщает их к материалам дела об АП и в случае наличия признаков состава преступления, предусмотренного ст. 188 или 194 Уголовного кодекса Российской Федерации, принимает решение о выделении материалов и направлении их в отдел дознания таможни для возбуждения уголовных дел.

3.9. Не позднее 3 рабочих дней после вынесения постановления об АП направляет его перевозчику как лицу, в отношении которого вынесено постановление. В случае перевозки товаров в соответствии с Конвенцией МДП, 1975 г., копия постановления об АП направляется в ГУОТК ФТС России и АСМАП для последующей передачи в МСАТ.

3.10. При обжаловании постановления по делу об АП в вышестоящий таможенный орган не позднее 3 рабочих дней информирует об этом ОИПДАП. Результаты рассмотрения жалоб и принятых по ним решений (копии) передаются в ОИПДАП также не позднее 3 рабочих дней.

3.11. Представляет в ОКТТ таможни ежедекадно сведения о законченных производством и прекращенных делах об АП, а также сведения о добровольно уплаченных перевозчиком штрафах и платежах в ходе производства дел об АП отдельно по каждому делу для включения в форму отчетности 25-МДП и внесения сведений в Журнал регистрации.

 

4. Действия отдела товарной номенклатуры и происхождения
товаров (ОТНиПТ)

 

4.1. При получении материалов с резолюцией начальника таможни или лица, его замещающего, не позднее одного дня, включая день получения необходимых документов, определяет классификационный код товара в соответствии с ТН ВЭД России и страну происхождения товаров исходя из полноты информации, содержащейся в представленных ОАР документах, и в соответствии с действующим законодательством.

4.2. В случаях невозможности однозначно определить код товара в соответствии с ТН ВЭД России определяет товарную позицию или субпозицию ТН ВЭД России.

4.3. Определяет страну происхождения, если нет данных о стране происхождения, должностное лицо ОТНиПТ в служебной записке на имя начальника ОАР обосновывает причину невозможности определения данных о стране происхождения товара.

4.4. При определении кода товара в соответствии с ТН ВЭД России и страны происхождения товара должностное лицо ОТНиПТ делает заключение по коду товара в соответствии с ТН ВЭД России и стране происхождения товара, ставит свою подпись и дату. Заключение делает по каждой книжке МДП (ТД).

4.5. Заключение по классификации товара в соответствии с ТН ВЭД России и определению страны происхождения товара передается ОТНиПТ в ОКТС служебной запиской за подписью начальника отдела.

 

5. Действия отдела контроля таможенной стоимости (ОКТС)

 

5.1. При получении материалов с резолюцией начальника таможни или лица, его замещающего, а также заключения из ОТНиПТ ОКТС не позднее 2 рабочих дней, включая день получения необходимых документов, производит расчет таможенной стоимости товаров, ввезенных под таможенным контролем на территорию Российской Федерации и не доставленных в таможню назначения.

5.2. Таможенная стоимость определяется в соответствии с Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе", действующим таможенным законодательством и нормативными правовыми актами ФТС России, регламентирующими порядок контроля таможенной стоимости.

5.3. После вынесения заключения по таможенной стоимости товаров все документы передаются со служебной запиской за подписью начальника отдела в ОФТДиУДС в течение рабочего дня или не позднее 10 часов следующего рабочего дня.

5.4. В случаях если определение таможенной стоимости товаров не представляется возможным, в ОАР и ОФТДиУДС направляется служебная записка с указанием причин, по которым определение таможенной стоимости невозможно.

 

6. Действия отдела федеральных таможенных доходов и учета
денежных средств (ОФТДиУДС)

 

6.1. Порядок начисления и взимания таможенных платежей, пеней и штрафов определяется Таможенным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе", Налоговым кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства, принятыми в соответствии с этими документами.

6.2. Расчет таможенных платежей, составление при этом необходимых документов и проведение иных операций ОФТДиУДС производится при получении им необходимых для этих целей материалов, подтверждающих факт недоставки товаров, и сведений, первоначально рассмотренных ОТНиПТ и ОКТС таможни, не позднее 2 рабочих дней, включая день получения необходимых документов.

6.3. При выдаче товаров без разрешения таможенного органа Российской Федерации, утрате товаров или недоставлении их в таможенный орган назначения согласно таможенному законодательству перевозчик должен уплатить таможенные платежи, которые подлежали бы уплате при таможенном режиме выпуска для внутреннего потребления.

6.4. Производит начисление подлежащих уплате таможенных платежей в отношении недоставленных товаров по состоянию на день истечения срока подачи таможенной декларации, а именно на 15-й день после истечения срока доставки товаров в таможенный орган назначения, установленного таможенным органом, в регионе деятельности которого расположен пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации или пункт принятия уведомлений (ППУ).

Производит начиная со дня образования недоимки по уплате таможенных платежей (16-го дня после истечения срока доставки товаров в таможенный орган назначения) начисление пеней за несвоевременную уплату таможенных платежей в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком. Сумма пеней исчисляется в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в соответствующий период времени.

6.5. Если день истечения срока подачи ГТД таможенному органу приходится на нерабочий день, расчет подлежащих уплате таможенных платежей в отношении недоставленных товаров производить по состоянию на 1-й следующий за ним рабочий день.

6.6. Расчет таможенных платежей составляется в 2 экземплярах на каждую книжку МДП (ТД) и датируется числом составления фактического расчета. Расчет таможенных платежей подписывается начальником ОФТДиУДС. Одновременно (этой же датой) составляется в 2 экземплярах требование об уплате таможенных платежей и пеней, которое в этот же день визируется уполномоченным должностным лицом.

6.7. Не позднее следующего рабочего дня оформляет требование об уплате таможенных платежей и 1-й экземпляр требования направляет в транспортную компанию или лицу, перемещающему товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации и не доставившему их в таможню назначения. Одновременно копию требования со служебной запиской вместе с расчетом таможенных платежей и пеней направляет в ОКТТ таможни.

6.8. В соответствии со ст. 348 ТК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно в порядке, определенном главой 32 ТК РФ.

6.9. В отношении физических лиц принудительное взыскание производится в судебном порядке путем направления в правовой отдел со служебной запиской пакета документов по недоставке товаров для подготовки искового заявления о взыскании таможенных платежей и пеней в суд.

6.10. Принудительное взыскание в установленный ТК РФ срок таможенных платежей и пеней с перевозчика производится в бесспорном порядке.

6.11. Бесспорный порядок взыскания применяется после неисполнения перевозчиком требования об уплате таможенных платежей и пеней.

6.12. Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей не может быть менее 10 рабочих дней и более 20 дней со дня получения требования.

6.13. Требование об уплате таможенных платежей и пеней может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) перевозчика лично, под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.

6.14. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения требования, указанное требование направляется по почте заказным письмом через отдел документационного обеспечения (ОДО). Требование об уплате таможенных платежей считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

6.15. Бесспорное взыскание таможенных платежей и пеней производится по решению таможенного органа путем направления в банк плательщика (перевозчика) инкассового поручения на списание и перечисление на счет таможенного органа необходимых денежных средств со счетов плательщика (перевозчика).

6.16. Решение о взыскании таможенных платежей со счетов плательщика в банке в бесспорном порядке (далее - Решение о взыскании) принимается таможенным органом после истечения срока, установленного для исполнения обязанностей по уплате таможенных платежей и пеней, но не позднее 30 календарных дней после истечения срока исполнения требования об уплате таможенных платежей и пеней.

6.17. Решение о взыскании составляется в письменной форме в трех экземплярах (первый остается в таможенном органе, второй направляется плательщику, третий направляется в банк) и подписывается начальником таможенного органа либо заместителем начальника таможенного органа по экономике.

6.18. Решение о взыскании должно содержать сведения о номере и дате требования, помимо сумм таможенных платежей указывается сумма пеней, исчисленная с момента истечения срока уплаты таможенных платежей, установленного ТК РФ, до даты вынесения Решения о взыскании.

6.19. Одновременно с принятием Решения о взыскании составляется акт на бесспорное взыскание с перевозчика таможенных платежей и пеней в трех экземплярах, который подписывается начальником таможенного органа и инспектором, составившим акт.

6.20. Три экземпляра (оригинал и две копии) Решения о взыскании, акта и инкассового поручения направляются в банк, в котором открыты счета плательщика, с сопроводительным письмом.

6.21. Оплата таможенных платежей и пеней может производиться добровольно безналичным порядком или наличными денежными средствами.

6.22. При неисполнении требования об уплате таможенных платежей в добровольном порядке сумма рассчитанных и неуплаченных таможенных платежей и пеней становится задолженностью, которую в соответствии с распоряжением ГТК России от 05.08.98 N 01-14/856 необходимо внести в электронную базу задолженности.

6.23. При непоступлении денежных средств по инкассовому поручению на счет таможенного органа и в случае отсутствия информации из банка в течение 3 дней направляет запрос в банк о причинах неисполнения инкассового поручения.

6.24. В день получения ответа из банка плательщика (перевозчика) с указанием причин неисполнения инкассового поручения и экземпляров инкассового поручения с отметкой этого же банка ОФТДиУДС в акте на бесспорное взыскание делается запись о причинах, в связи с чем взыскать причитающуюся сумму с держателя книжки МДП (перевозчика) не представляется возможным, заверяется начальником ОФТДиУДС таможни и подписывается уполномоченным должностным лицом.

6.25. В случае неуплаты таможенных платежей и пеней перевозчиком по требованию по истечении месячного срока копии требования с отметкой о вручении перевозчику (либо копия карточки уведомления), решения и инкассового поручения с отметкой банка о постановке на учет в "Картотеку К2" в течение одного рабочего дня передаются в ОКТТ, который направляет в ГУОТК ФТС России весь пакет документов для предъявления требований по уплате таможенных платежей к АСМАП.

6.26. При неисполнении требования об уплате таможенных платежей и недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика либо отсутствии информации о счетах плательщика подготавливает проекты решения и постановления о взыскании таможенных платежей за счет имущества организации-должника. Проекты решения и постановления вместе с пакетом документов, в который входят документы, подтверждающие факт образования задолженности, требование об уплате таможенных платежей, инкассовые поручения с отметкой банка об отсутствии или недостаточности денежных средств на счете должника, иные документы, имеющиеся по факту образования задолженности, со служебной запиской на имя начальника таможенного органа (заместителя начальника таможенного органа) направляет на согласование в правовой отдел и ОИПДАП таможни.

6.27. После подписания решения и постановления о взыскании таможенных платежей за счет имущества организации-должника начальником (заместителем начальника) таможенного органа в течение одного дня с даты подписания присваивает порядковый номер решению и постановлению о взыскании задолженности, регистрирует постановление о взыскании задолженности в журнале учета постановлений о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организаций-должников, передает постановление о взыскании задолженности и копии документов, имеющихся по факту задолженности, в ОИПДАП для направления документов в подразделение службы судебных приставов.

6.28. Информирует ежедекадно ОКТТ таможни, ОИПДАП:

- о сумме взысканных таможенных платежей и пеней;

- о количестве постановлений, переданных в отдел исполнения постановлений.

6.29. В случае получения из ОИПДАП акта о невозможности взыскания и постановления об окончании исполнительного производства продолжает работу по погашению задолженности по уплате таможенных платежей в соответствии с порядком, установленным таможенным и налоговым законодательством.

6.30. При поступлении на счет таможенного органа или в кассу таможни денежных средств в счет погашения задолженности по недоставленным по книжкам МДП товарам информирует об этом ОКТТ, ОИПДАП и правовой отдел.

 

7. Действия отдела исполнения постановлений по делам
об административных правонарушениях (ОИПДАП)
 

7.1. Исполнение постановлений о взыскании неуплаченных таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организаций-должников:

7.1.1. При получении из ОФТДиУДС постановлений о взыскании неуплаченных таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организаций-должников, а также документов с отметками банков, в которых открыты счета плательщика, о факте отсутствия или недостаточности денежных средств на счетах организаций-должников в течение 3 дней направляет их для принудительного исполнения в территориальные подразделения службы судебных приставов (далее - ССП).

Постановление о взыскании задолженности передается в соответствующее территориальное подразделение ССП с проставлением данным подразделением на копии постановления о взыскании задолженности отметки о принятии либо направляется заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

7.1.2. Ведет журнал исполнения постановлений о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей за счет имущества организаций-должников, содержащий следующие сведения:

- номер постановления о взыскании задолженности и дата его вынесения;

- наименование организации-должника;

- сумма задолженности, подлежащая взысканию;

- дата передачи постановления о взыскании задолженности в ОИПДАП;

- исходящий номер и дата сопроводительного письма соответствующему территориальному подразделению ССП;

- отметка об исполнении постановления о взыскании задолженности.

7.1.3. Осуществляет оперативный контроль за исполнением постановления о взыскании задолженности соответствующим территориальным подразделением ССП и информирует не реже одного раза в месяц ОФТДиУДС о ходе погашения задолженности.

7.1.4. При получении из ССП постановления об окончании исполнительного производства и акта о невозможности взыскания в 3-дневный срок передает указанные документы в ОФТДиУДС (копии указанных документов хранятся в ОИПДАП).

Согласно статье 26 Федерального закона от 21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" возвращение исполнительного документа не является препятствием для нового предъявления указанного документа к исполнению в пределах срока предъявления постановления о взыскании задолженности к исполнению (в течение шести месяцев со дня возвращения).

7.1.5. Вносит необходимые сведения о ходе исполнения постановлений о взыскании неуплаченных таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организаций-должников в электронную базу "АРМ-ШТРАФ".

7.2. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях в части взыскания штрафов:

7.2.1. Принимает из ОАР оригиналы (в установленных законом случаях - дубликаты) постановлений по делам об АП для регистрации и обращения постановления к исполнению в течение 3 суток с момента вступления их в законную силу, а в случае рассмотрения жалобы (протеста) - со дня поступления решения, вступившего в законную силу, по жалобе (протесту) из суда или должностного лица, их вынесших.

Проверяет правильность заполнения реестра передачи постановлений по делам об АП, описи документов к постановлениям об АП, наличие всех необходимых копий прилагаемых документов, печатей, подписей лица, вынесшего постановление об АП, с последующим визированием и возвратом вторых экземпляров реестра и описей в ОАР. При выявлении нарушений требований, предъявляемых законодательством РФ к исполнительным документам, постановления по делам об административных правонарушениях возвращаются в ОАР для устранения выявленных недостатков.

7.2.2. Регистрирует принятые к исполнению постановления в день передачи в порядке их поступления в журнале в соответствии с формой, утвержденной приложением 1 к Временному положению о порядке учета, регистрации и хранения постановлений о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях, находящихся на исполнении в таможенных органах Российской Федерации, утвержденному приказом ГТК России от 25.06.2002 N 670 (далее - Временное положение), а также в электронной базе данных в соответствии с приказом ГТК России от 19.02.2001 N 176.

7.2.3. По каждому постановлению по делу об административном правонарушении ОИПДАП ведет отдельное исполнительное производство. Постановление и прилагаемые к нему документы систематизируются и заносятся в список документов к постановлению по делу об административном правонарушении, находящемуся на исполнении в ОИПДАП (приложение 5 к Временному положению), который пополняется по мере поступления документов в процессе исполнения постановления. Вся информация по документообороту в процессе исполнения постановления также по мере поступления вносится в электронную базу данных АРМ "Штрафы".

7.2.4. Ведет электронную базу данных "Сведения о задолжниках" и еженедельно передает в отдел эксплуатации функциональных подсистем и информационного обеспечения на электронных носителях обновленные данные базы для последующей передачи информации в отдел таможенного оформления и на таможенные посты.

7.2.5. В течение 5 дней после регистрации постановления по делу об АП направляет заказным письмом уведомление лицу, привлеченному к административной ответственности, о необходимости добровольной уплаты штрафа с указанием расчетных счетов таможенного органа.

7.2.6. Для уточнения данных о должнике и его имуществе направляет запросы:

- в ИМНС РФ по месту регистрации должника - о наличии и реквизитах рублевых и валютных счетов с указанием реквизитов банков, в которых они открыты; о наличии филиалов и представительств, о представлении последнего бухгалтерского баланса и бухгалтерской отчетности, а также заверенных копий уставных документов, свидетельств о ликвидации и выписки из ЕГРЮЛ, а также иных сведений;

- в ГИБДД - о наличии в собственности транспортных средств;

- в учреждения по государственной регистрации прав на недвижимость - о наличии в собственности зданий и сооружений;

- в Комитет по земельным ресурсам и земельному устройству Российской Федерации - о наличии в собственности земельных участков;

- в органы статистики - о предприятиях, в которых должник является учредителем (участником);

- в Управление пенсионного фонда России по территориальности - о наличии и размерах пенсии (по физическим лицам);

- в иные органы, располагающие сведениями о должнике, его имуществе и хозяйственной деятельности;

- в регистрационно-визовую службу и т.д.

7.2.7. Информирует руководство таможенного органа и ходатайствует о привлечении сотрудников оперативных подразделений к поиску лица, привлеченного к административной ответственности, а также его имущества в случаях уклонения данного лица от уплаты наложенного взыскания.

7.2.8. Обеспечивает ежемесячную рассылку списков лиц, совершивших нарушение таможенных правил и не уплативших административный штраф по таможенной системе Российской Федерации (общероссийский список должников), в отделы таможенного оформления и на таможенные посты для последующего выявления лиц, имеющих задолженность по уплате административных штрафов, с целью оперативной передачи сведений в ССП для наложения ареста на имущество должника и проведения исполнительных действий после завершения таможенного оформления и выпуска товаров в свободное обращение на территории Российской Федерации.

7.2.9. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, направляет постановление и соответствующие материалы к нему в территориальное подразделение ССП для взыскания административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

7.2.10. В сроки, предусмотренные пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ, подготавливает необходимые материалы для принятия решения по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ о привлечении лица, не уплатившего штраф, к административной ответственности и направляет их в органы внутренних дел вместе с заверенной копией постановления по делу об АП.

В сопроводительном письме указываются основания для привлечения лица к административной ответственности, дата и номер постановления по делу об АП, сумма задолженности, дата окончания срока добровольной уплаты административного штрафа.

7.2.11. При исполнении постановлений по делам об АП в отношении лиц (физических или юридических), проживающих или находящихся за пределами Российской Федерации, принимает меры по обнаружению имущества правонарушителей на территории Российской Федерации в течение одного года со дня вступления постановления в законную силу для последующего предъявления постановления в ССП.

7.2.12. Незамедлительно (в течение одного рабочего дня после получения информации из правового отдела или учетно-регистрационного отделения) направляет в ССП сообщения об обжаловании постановлений таможенных органов (принесении протеста) для отложения исполнительных действий, а также о результатах обжалования (рассмотрения протеста) для возобновления исполнения в случае оставления жалоб без удовлетворения или возврата пакета документов в случае отмены постановления.

7.2.13. Отзывает постановление по делу об административном правонарушении, если после возбуждения исполнительного производства по постановлению таможенного органа должник полностью выплачивает сумму наложенного взыскания. Для этого в ССП направляется уведомление с приложением документов, подтверждающих фактическое исполнение исполнительного документа, для принятия решения об окончании исполнительного производства.

7.2.14. В случае, когда постановление возвращается в таможенный орган без исполнения с актом о невозможности взыскания по причине отсутствия должника и его имущества, ОИПДАП повторно направляет постановление по делу об АП в ССП в пределах срока предъявления постановления к исполнению, установленного статьей 14 Федерального закона от 21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве".

7.2.15. В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" участвует в исполнительном производстве, оказывает судебным приставам-исполнителям необходимую информационную и организационную помощь в решении совместных задач по исполнительному производству, в том числе при аресте и изъятии судебным приставом товаров и транспортных средств.

7.2.16. В целях осуществления контрольных функций письменно запрашивает территориальные подразделения ССП о ходе исполнительного производства на любой его стадии не реже одного раза в месяц.

7.2.17. На основе полученной из ОФТДиУДС информации о поступлении денежных средств в счет уплаты штрафа по постановлениям по делам об АП оформляет ТПО в соответствии с приказом ГТК России от 14.05.97 N 265.

7.2.18. На основании полученных из ОФТДиУДС реестров платежных документов ежемесячно проводит сверку денежных средств, поступивших в счет уплаты штрафных санкций по постановлениям по делам об АП.

7.2.19. Готовит проекты постановлений о прекращении исполнения постановлений по делам об АП в случаях наступления обстоятельств, предусмотренных статьей 31.7 КоАП РФ, и направляет неисполненные постановления по делам об АП на рассмотрение комиссии для признания задолженности безнадежной к взысканию (в соответствии с приказами ГТК России от 03.12.2001 N 1146 и от 25.06.2002 N 662).

7.2.20. Ежемесячно передает информацию об исполнении постановлений по делам об АП, а также информацию о прекращении исполнения постановлений в УРО, ОКТТ.

7.3. Обжалование действия (бездействия) судебных приставов-исполнителей:

7.3.1. При отсутствии в таможне информации о возбуждении исполнительного производства (по истечении 14 дней со дня получения уведомления предприятия связи о вручении исполнительного документа службе судебных приставов) ОИПДАП направляет письмо старшему судебному приставу соответствующего района, в котором сообщает об отсутствии в таможне постановления о возбуждении исполнительного производства.

ОИПДАП направляет жалобу главному судебному приставу субъекта Российской Федерации, если по истечении 20 дней со дня направления письма от старшего судебного пристава не поступило постановление о возбуждении исполнительного производства.

7.3.2. При отсутствии в таможне информации об окончании исполнительного производства по истечении 2 месяцев со дня направления исполнительного документа (либо иной информации о ходе исполнительного производства) ОИПДАП направляет письмо старшему судебному приставу соответствующего района, в котором сообщает об отсутствии в таможне такой информации. Если по истечении 20 дней со дня направления письма от судебного пристава указанные сведения не поступают, ОИПДАП направляет жалобу главному судебному приставу субъекта Российской Федерации.

7.3.3. Одновременно с направлением жалобы главному судебному приставу субъекта Российской Федерации ОИПДАП таможни письменно информирует ОИПДАП Управления о нарушении требований Федерального закона от 21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебным приставом-исполнителем для рассмотрения представленных фактов на совместном совещании рабочей группы по координации взаимодействия таможенных органов Центрального таможенного управления и служб судебных приставов управлений Министерства юстиции РФ по субъектам Российской Федерации, входящим в Центральный федеральный округ, созданной совместным приказом ЦТУ и ФУ Минюста РФ по ЦФО от 21.06.2003 N 337/22.

7.3.4. При отсутствии в таможне ответа главного судебного пристава субъекта Российской Федерации (по истечении 30 дней со дня получения уведомления предприятия связи о вручении жалобы главному судебному приставу субъекта Российской Федерации), а также при невозможности разрешения проблемы на уровне ФУ Минюста РФ по ЦФО ОИПДАП совместно с правовым отделом направляет жалобу на незаконные действия (бездействие) ССП в суд.

7.3.5. При необоснованном возврате судебным приставом постановления по делу об АП ОИПДАП направляет незамедлительно (в течение одного рабочего дня) в правовой отдел служебную записку для подготовки обращения в суд. К служебной записке прилагаются копии постановления по делу об АП, копии писем, направленных в ССП, копия постановления судебного пристава либо иного документа, в соответствии с которым возвращен исполнительный документ.

 

8. Действия Правового отдела (отделения)

 

8.1. При получении из ОФТДиУДС пакета документов по недоставке товаров физическими лицами ПБОЮЛ подготавливает исковое заявление о взыскании таможенных платежей и пеней в суд.

8.2. Не реже 1 раза в месяц информирует ОФТДиУДС о ходе ведения судебного производства.

8.3. В случае поступления в отдел сведений об обжаловании постановлений по делу об административном правонарушении в судебном порядке не позднее 3 рабочих дней информирует об этом ОИПДАП. Результаты рассмотрения жалоб и принятых по ним решений (копии) передаются в ОИПДАП также не позднее 3 рабочих дней.

8.4. При несоблюдении судебными приставами действующего законодательства Российской Федерации в процессе их взаимодействия с таможенными органами по исполнению постановлений по делам об АП в области таможенного дела оказывает помощь ОИПДАП в обжаловании действий (бездействия) ССП в судебном порядке.

 

9. Действия оперативных подразделений
 

9.1. По распоряжению руководства таможенного органа о поиске имущества (денежных средств) нарушителя используют все имеющиеся возможности поиска в рамках действующего законодательства Российской Федерации.

9.2. Информируют письменно ОАР либо ОИПДАП о результатах поиска правонарушителя и его имущества не реже чем в двухнедельный срок.

 

10. Заключительное положение

 

В случае издания нормативно-правовых актов ФТС России, регламентирующих порядок действий должностных лиц таможенных органов при возбуждении и расследовании дел об АП, данная Типовая технологическая схема применяется в части, им не противоречащей.

 

Начальник отдела контроля
за таможенным транзитом
службы организации таможенного
контроля Управления
И.С.Демидов

___________________

* Не приводится.

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!