Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Приказ Балтийской таможни Северо-Западного таможенного управления от 14.04.2008 № 335

Приказ Балтийской таможни
Северо-Западного таможенного управления
от 14 апреля 2008 г. N 335
"Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля
в соответствии со статьей 412 Таможенного кодекса
Российской Федерации в Балтийской таможне"

 

Во исполнение распоряжения ФТС России от 04.02.2008 N 24-р "Об утверждении Порядка взаимодействия подразделений таможенных органов при организации, проведении ведомственного контроля и принятии по его результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации", распоряжения СЗТУ от 10.01.2007 N 1-р "Об осуществлении ведомственного контроля", с учетом положений Методических рекомендаций по проведению ведомственного контроля, доведенных до сведения таможенных органов письмом ФТС России от 18.07.2007 N 01-06/26709, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления ведомственного контроля в соответствии со статьей 412 Таможенного кодекса Российской Федерации в Балтийской таможне (приложение 1 к приказу).

2. Заместителям начальника таможни, начальникам таможенных постов, структурных подразделений обеспечить:

2.1. Соблюдение Порядка осуществления ведомственного контроля в соответствии со статьей 412 Таможенного кодекса Российской Федерации.

2.2. Реализацию решений, принятых в соответствии со статьей 412 Таможенного кодекса Российской Федерации.

2.3. Направление в правовой отдел сведений о принятых мерах по реализации решений, принятых в соответствии со статьей 412 Таможенного кодекса Российской Федерации, в 10-дневный срок со дня принятия данных мер.

2.4. Направление в соответствующие службы Северо-Западного таможенного управления копии решений, принятых в порядке статьи 412 Таможенного кодекса Российской Федерации, по компетенции в трехдневный срок со дня их принятия.

2.5. Проведение ежеквартально анализа решений, принятых в порядке статьи 412 Таможенного кодекса Российской Федерации, принятых соответствующим таможенным постом или структурным подразделением и предоставление в правовой отдел результатов данного анализа не позднее 25-го числа последнего месяца отчетного периода.

3. Начальнику правового отдела старшему лейтенанту таможенной службы Григорьевой О.В. обеспечить:

3.1. Проверку на соответствие законодательству проектов решений, принятых в порядке статьи 412 Таможенного кодекса Российской Федерации, подготовленных таможенными постами и структурными подразделениями таможни.

3.2. Регистрацию решений, принятых в соответствии со статьей 412 Таможенного кодекса Российской Федерации, в соответствии с приказом ФТС России от 29.01.2007 N 109 "Об утверждении Порядка регистрации и учета решений, вынесенных по результатам ведомственного контроля деятельности таможенных органов".

3.3. Обобщение аналитической информации, предоставляемой таможенными постами и структурными подразделениями таможни в соответствии с пунктом 2.4 настоящего приказа, и проведение ежеквартального анализа законности и эффективности решений (проектов решений), принятых в соответствии со статьей 412 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенными постами и структурными подразделениями таможни.

3.4. Предоставление результатов анализа решений (проектов решений), принятых в соответствии со статьей 412 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенными постами и структурными подразделениями таможни, начальнику таможни не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, с последующим направлением информации в правовую службу СЗТУ.

4. Приказ Балтийской таможни от 01.02.2007 N 65 "Об осуществлении ведомственного контроля в Балтийской таможне" считать утратившим силу.

5. Контроль за соблюдением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Начальник Балтийской таможни
полковник таможенной службы
О.В.Туголуков


ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу
Балтийской таможни
от 14.04.2008 N 335

 

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СООТВЕТСТВИИ
СО СТАТЬЕЙ 412 ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В БАЛТИЙСКОЙ ТАМОЖНЕ
 
I. Общие положения

 

1. Ведомственный контроль представляет собой деятельность вышестоящих таможенных органов и их должностных лиц, направленную на выявление и устранение нарушений, допускаемых нижестоящими таможенными органами и их должностными лицами при принятии (непринятии) решений и совершении действий, связанных с выполнением задач и функций таможенных органов в сфере таможенного дела.

2. Основополагающей целью ведомственного контроля деятельности таможенных органов и их должностных лиц является реализация государственной политики в сфере таможенного дела в части, касающейся соблюдения законодательства при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу, применении таможенных режимов, взимании таможенных платежей, таможенном оформлении и таможенном контроле, а также при применении запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности, защита прав и законных интересов участников внешнеэкономической деятельности.

3. Принятие решений в порядке ст. 412 Таможенного кодекса РФ до издания соответствующих нормативных правовых актов ФТС России осуществляется в соответствии с распоряжением ФТС России от 04.02.2008 N 24-р "Об утверждении Порядка взаимодействия подразделений таможенных органов при организации, проведении ведомственного контроля и принятии по его результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации", распоряжением СЗТУ от 10.01.2007 N 1-р "Об осуществлении ведомственного контроля", настоящим Порядком, с учетом Методических рекомендаций по проведению ведомственного контроля, направленных в таможенные органы письмом от 18.07.2007 N 01-06/26709, а также письмами ФТС России и СЗТУ методического характера.

4. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке:

а) ведомственный контроль - деятельность таможенных органов и их должностных лиц, направленная на выявление и устранение нарушений, допускаемых нижестоящими таможенными органами и нижестоящими должностными лицами таможенных органов, при принятии решений и совершении действий (бездействия), связанных с выполнением задач и функций таможенных органов в сфере таможенного дела;

б) субъекты ведомственного контроля - вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа, наделенные правом отменять (изменять) не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации решения и принимать меры к неправомерным действиям (бездействию) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов в сфере таможенного дела;

в) функциональные подразделения - подразделения вышестоящих таможенных органов и их должностные лица, которые в соответствии с компетенцией осуществляют ведомственный контроль принятых нижестоящими таможенными органами и нижестоящими должностными лицами таможенных органов решений и совершенных действий (бездействия) в сфере таможенного дела;

г) объекты ведомственного контроля - решения, действия (бездействие) нижестоящих таможенных органов и нижестоящих должностных лиц таможенных органов в сфере таможенного дела;

д) проект решения - подготовленный по результатам ведомственного контроля правовым подразделением таможенного органа или функциональным подразделением таможенного органа в соответствии с компетенцией проект решения об отмене (изменении) не соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации решения нижестоящего таможенного органа в сфере таможенного дела или должностного лица нижестоящего таможенного органа, или о признании неправомерным действия (бездействия) нижестоящего таможенного органа или должностного лица нижестоящего таможенного органа в сфере таможенного дела;

е) согласование проекта решения - выработка согласованной правовой позиции по пересматриваемым в порядке ведомственного контроля решениям, действиям (бездействиям) в сфере таможенного дела, контроль соблюдения законности принятия (совершения) которых отнесен к компетенции функциональных подразделений таможенных органов;

ж) решение - акт волеизъявления таможенного органа или должностного лица таможенного органа, носящий индивидуальный характер, направленный непосредственно на возникновение (изменение, прекращение) правоотношений и влекущий определенные правовые последствия;

з) поводы для пересмотра в порядке ведомственного контроля решений, действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов и их должностных лиц - обстоятельства, свидетельствующие о необходимости проведения уполномоченным функциональным подразделением проверок, принятых решений и совершенных действий (бездействия) в сфере таможенного дела на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации;

и) отмена решения - признание решения не соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации в полном объеме и не подлежащим исполнению;

к) изменение решения - признание решения не соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации в какой-либо части и внесение поправки в эту часть.

 

1. Задачи ведомственного контроля

 

5. Основными задачами ведомственного контроля являются:

а) выявление, устранение и предупреждение нарушений, совершаемых таможенными органами и их должностными лицами при принятии решений и совершении действий (бездействия), связанных с выполнением задач и функций таможенных органов в сфере таможенного дела;

б) восстановление прав и законных интересов лиц, нарушенных не соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации решениями, действиями (бездействием) таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела;

в) сокращение числа незаконно принятых решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела и устранение их вредных последствий;

г) выявление причин и условий, способствовавших принятию незаконных и необоснованных решений в сфере таможенного дела таможенными органами и их должностными лицами;

д) выработка мер, направленных на устранение указанных причин и условий и на обеспечение соблюдения таможенными органами и их должностными лицами таможенного законодательства Российской Федерации.

 

2. Объекты ведомственного контроля

 

6. К объектам ведомственного контроля относятся решения, действия (бездействие) нижестоящих таможенных органов и нижестоящих должностных лиц таможенных органов, принятые (совершенные) в связи с выполнением задач и функций в сфере таможенного дела, в том числе:

а) при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, применении таможенных режимов и специальных таможенных процедур, выдаче свидетельств о включении в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, и исключении лиц из таких реестров;

б) при определении страны происхождения товаров, их классификации, применении запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

в) при контроле таможенной стоимости и взимании таможенных платежей;

г) при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, а также решения, принятые по жалобам лиц в порядке главы 7 ТК России и решения, принятые в порядке ведомственного контроля.

7. Решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в сфере осуществления организационно-штатной, инспекционной, кадровой работы и другие решения, действия (бездействие), не относящиеся к сфере таможенного дела, содержанием статьи 412 ТК России не охватываются.

8. Проверке в порядке ведомственного контроля подлежат индивидуальные решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, т.е. принятые (совершенные) в отношении определенных физических или юридических лиц. При этом отменяться (изменяться) должны незаконные или необоснованные решения независимо от того, чьи интересы - государства или конкретного лица - были нарушены.

9. Не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение может быть отменено (изменено) в порядке ведомственного контроля независимо от формы, в которой оно было принято, например:

а) путем издания документа (письма, распоряжения, приказа таможенного органа и т.п.);

б) путем оформления документа по установленной форме (например, свидетельство о включении в Реестр владельцев складов временного хранения является решением таможенного органа о включении юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения; решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД России является решением таможенного органа о классификации товаров и т.п.);

в) путем нанесения на документы заверенных записей (например, решение о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости оформляется путем внесения в грузовую таможенную декларацию (далее - ГТД) записи "ТС принята"; решение о необходимости уточнения таможенной стоимости принимается путем внесения в ГТД записи "ТС уточняется", решение о необходимости корректировки таможенной стоимости - путем внесения в ГТД записи "ТС подлежит корректировке"; решение о принятии классификационного кода товара по ТН ВЭД России, заявленного декларантом, принимается путем внесения на оборотной стороне таможенной декларации записи "Проверено", которая заверяется подписью с указанием фамилии, инициалов уполномоченного должностного лица, времени и даты окончания проверки; решение о разрешении на помещение товаров под таможенный режим реэкспорта осуществляется путем внесения начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим, в таможенную декларацию резолюции "Реэкспорт разрешается" и т.п.);

г) путем проставления заверенных оттисков штампов, печатей (например, решение об условном выпуске товаров оформляется путем проставления в таможенной декларации штампа установленной формы, который заверяется подписью и оттиском личной номерной печати уполномоченного должностного лица и т.п.);

л) путем проставления заверенных регистрационных номеров (например, решение о принятии таможенной декларации фиксируется путем присвоения ГТД регистрационного номера, который заверяется подписью должностного лица, оформляющего принятие ГТД, и оттиском личной номерной печати и т.п.).

10. Не могут являться объектами ведомственного контроля решения, действия (бездействие) в сфере таможенного дела, являющиеся предметом судебного разбирательства, либо в отношении которых приняты судебные решения. Решения, действия (бездействие), являющиеся предметом пересмотра судебных органов, могут быть пересмотрены таможенными органами в порядке ведомственного контроля только до начала судебного разбирательства.

Если в ходе проведения проверки решений, действий (бездействия) в таможенный орган поступает жалоба на эти же решения, действия (бездействие), то проверка законности осуществляется в порядке, определенном главой 7 ТК России.

 

3. Поводы для пересмотра в порядке ведомственного контроля решений,
действий (бездействий) таможенных органов и их должностных лиц

 

11. Проведение ведомственного контроля может осуществляться в связи с наличием поводов, которые по источнику их возникновения разграничиваются на внешние и внутренние.

12. Внешние поводы - это поводы, возникающие из внешних источников информации.

К внешним поводам относятся:

а) исковые заявления граждан и организаций, определения судебных органов, поступившие в связи с обжалованием решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела;

б) обращения граждан и организаций в таможенные органы;

в) жалобы, отозванные в порядке статьи 53 ТК России;

г) жалобы, в рассмотрении которых отказано по существу при наличии оснований, указанных в главе 7 ТК России;

д) обращения государственных органов и органов прокуратуры;

е) информация, представленная в средствах массовой информации, и т.д.

13. Внутренние поводы - это поводы, возникающие непосредственно при осуществлении таможенными органами и их должностными лицами деятельности, направленной на реализацию основных функций таможенных органов, например, при:

а) проведении таможенного контроля;

б) контроле решений и анализе материалов, поступивших от нижестоящих таможенных органов;

в) анализе информации, находящейся в электронных базах данных (мониторинге);

г) проведении служебных, комплексных, функциональных и целевых проверок;

д) производстве по уголовным делам и делам об административных правонарушениях и т.д.

14. Таможенный контроль может проводиться одновременно с ведомственным контролем, при этом необходимо учитывать, что действия таможенных органов и их должностных лиц при применении указанных форм контроля направлены на различные объекты. Объектом таможенного контроля являются товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации. Объектом ведомственного контроля являются решения, действия (бездействие) нижестоящих таможенных органов и должностных лиц в сфере таможенного дела.

 

4. Компетенция субъектов ведомственного контроля
и уполномоченных функциональных подразделений и таможенных постов

 

15. В соответствии с системой таможенных органов, определенной статьей 402 ТК России, ведомственный контроль осуществляют следующие уполномоченные функциональные подразделения таможни:

- отдел таможенных процедур и таможенного контроля;

- отдел контроля за таможенным транзитом;

- отдел таможенных режимов;

- отдел таможенных платежей;

- отдел контроля таможенной стоимости;

- отдел товарной номенклатуры и происхождения товаров;

- отдел торговых ограничений и экспортного контроля;

- правовой отдел.

16. Компетенция по осуществлению ведомственного контроля между указанными подразделениями таможенных органов разграничивается по функциональным признакам, а также с учетом характера поводов для проведения проверки в порядке ведомственного контроля.

17. Полномочиями по отмене или изменению в порядке статьи 412 ТК России не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации решений нижестоящих таможенных органов и нижестоящих должностных лиц таможенных органов и по принятию любых предусмотренных законодательством Российской Федерации мер в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов обладают начальник таможенного органа или лицо, его замещающее, а также заместители начальника таможенного органа, курирующие уполномоченные функциональные подразделения.

Решение об отмене (изменении) не соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации решения в порядке ведомственного контроля выносится от имени таможенного органа, уполномоченным функциональным подразделением которого подготовлен проект решения.

18. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений в порядке ведомственного контроля от имени таможни, являются начальник таможни, заместители начальника таможни, курирующие подразделения таможни, перечисленные в пункте 15 настоящего Порядка.

19. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений в порядке ведомственного контроля на таможенном посту, является начальник таможенного поста или лицо, его замещающее.

 

5. Распределение полномочий и компетенции
между субъектами ведомственного контроля в Балтийской таможне
 

20. Начальник Балтийской таможни или лицо, его замещающее, обладает полномочиями по отмене или изменению в порядке статьи 412 ТК России не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации решений нижестоящих таможенных органов и нижестоящих должностных лиц таможенных органов и по принятию любых предусмотренных законодательством Российской Федерации мер в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов по решениям, подготавливаемым следующими структурными подразделениями:

а) правовым отделом Балтийской таможни.

21. Первый заместитель начальника Балтийской таможни по таможенному контролю или лицо, его замещающее, обладает полномочиями по отмене или изменению в порядке статьи 412 ТК России не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации решений нижестоящих таможенных органов и нижестоящих должностных лиц таможенных органов и по принятию любых предусмотренных законодательством Российской Федерации мер в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов по решениям, подготавливаемым следующими структурными подразделениями Балтийской таможни:

а) отделом таможенных процедур и таможенного контроля Балтийской таможни;

б) отделом контроля за таможенным транзитом Балтийской таможни;

в) отделом таможенных режимов Балтийской таможни.

22. Заместитель начальника Балтийской таможни по экономической деятельности или лицо, его замещающее, обладает полномочиями по отмене или изменению в порядке статьи 412 ТК России не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации решений нижестоящих таможенных органов и нижестоящих должностных лиц таможенных органов и по принятию любых предусмотренных законодательством Российской Федерации мер в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов по решениям, подготавливаемым следующими структурными подразделениями Балтийской таможни:

а) отделом контроля таможенной стоимости Балтийской таможни;

б) отделом таможенных платежей Балтийской таможни;

в) отделом товарной номенклатуры и происхождения товаров Балтийской таможни;

г) отделом торговых ограничений и экспортного контроля Балтийской таможни.

23. Если будет установлено, что отмена (изменение) не соответствующего законодательству решения (действия) в порядке ст. 412 ТК РФ или принятие мер по его отмене не входит в компетенцию начальника таможенного органа или лица, его замещающего, а также заместителей начальника таможенного органа, курирующих уполномоченные функциональные подразделения, принимаются меры для направления соответствующего обращения в вышестоящий таможенный орган для принятия такого решения.

24. Обращение в вышестоящий таможенный орган об отмене (изменении) не соответствующего законодательству решения (действия) в порядке ст. 412 ТК РФ направляется в течение 3 дней со дня выявления факта принятия незаконного решения, совершения действия. Обращение в вышестоящий таможенный орган направляется структурным подразделением таможни, по чьей функциональной вертикали может быть принято решение об отмене не соответствующего законодательству решения или действия.

25. О направлении обращения в вышестоящий таможенный орган и результатах рассмотрения этого обращения структурным подразделением таможни уведомляется правовой отдел.

 

6. Срок реализации субъектами ведомственного контроля полномочий
по принятию решений в порядке ведомственного контроля

 

26. Таможенное законодательство Российской Федерации (статья 412 ТК России) наделяет вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа правом в любое время в порядке ведомственного контроля отменить (изменить) не соответствующее требованиям законодательства решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа, т.е. независимо от времени его принятия.

27. При осуществлении ведомственного контроля решений, принятых в ходе таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, следует учитывать, что наступление правовых последствий, затрагивающих интересы лиц (юридических или физических), возможно только до истечения срока, определенного частью 2 статьи 361 ТК России. Вместе с тем истечение указанного срока не является препятствием для принятия решения об отмене решения о выпуске товаров и транспортных средств.

 

II. Порядок взаимодействия функциональных подразделений
Балтийской таможни при организации, проведении ведомственного контроля
и принятии по его результатам мер,
предусмотренных законодательством Российской Федерации

 

28. При наличии повода уполномоченным функциональным подразделением проводится проверка принятого решения или совершенного действия (бездействия) нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа, в результате которой необходимо установить:

а) соблюдение компетенции, т.е. совокупности установленных прав и обязанностей (полномочий) на принятие решений и совершение действий (бездействия) при реализации таможенным органом или должностным лицом таможенного органа функций в сфере таможенного дела;

б) законность и обоснованность принятого решения, совершенного действия (бездействия);

в) соблюдение процедуры, т.е. определенного таможенным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами порядка и последовательности действий таможенных органов и их должностных лиц при принятии решений и совершении действий (бездействия) в сфере таможенного дела.

29. При проведении ведомственного контроля уполномоченное функциональное подразделение запрашивает и исследует документы, на основании которых таможенным органом или должностным лицом таможенного органа принято решение или совершено действие (бездействие), а также оценивает доводы, положенные в основу принятия решения, совершения действия (бездействия) на предмет их законности и обоснованности.

30. Если проведенной проверкой установлено, что при принятии решения и совершении действий (бездействия) нижестоящим таможенным органом или нижестоящим должностным лицом таможенного органа соблюдены условия, указанные в пункте 25 настоящего Порядка, т.е. решения, действия (бездействие) соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, результаты такой проверки отражаются уполномоченным функциональным подразделением в акте, рапорте, заключении, докладной или служебной записке (как правило, при наличии внутренних поводов), либо письме, направляемом инициатору обращения на бланке таможенного органа, уполномоченным функциональным подразделением которого проведен ведомственный контроль (при наличии внешних поводов).

31. При выявлении по результатам ведомственного контроля факта принятия нижестоящим таможенным органом или должностным лицом нижестоящего таможенного органа решения с нарушением условий, перечисленных в пункте 25 настоящего Порядка, уполномоченное функциональное подразделение готовит и представляет проект решения об отмене (изменении) такого решения на подпись должностному лицу таможенного органа, наделенному полномочиями по отмене (изменению) решений в порядке статьи 412 ТК России.

31.1. Если по результатам ведомственного контроля выявлен факт совершения нижестоящим таможенным органом или должностным лицом нижестоящего таможенного органа неправомерного действия (бездействия), уполномоченное функциональное подразделение готовит и представляет проект решения о признании указанного действия (бездействия) неправомерным и принятии в отношении них мер, направленных на прекращение неправомерного действия либо обязывающих совершить действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

31.2. Если последствия неправомерных действий (бездействия) носят устранимый характер, в целях их устранения уполномоченное функциональное подразделение одновременно с проектом решения представляет на подпись субъекту ведомственного контроля проект письма, приказа, распоряжения о принятии таможенным органом в соответствии с компетенцией мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

31.3. В случае обнаружения в ходе ведомственного контроля признаков неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом таможенного органа возложенных на него обязанностей субъектом ведомственного контроля принимаются меры по привлечению этого должностного лица к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.

31.4. В случае выявления в ходе ведомственного контроля неправомерных действий со стороны лиц, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность либо деятельность в области таможенного дела, таможенными органами совершаются действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

31.5. Если установлено, что на момент принятия решения таможенным органом или его должностным лицом соблюдались условия принятия решения, определенные в пункте 25 настоящего Порядка, но на момент проведения проверки в порядке ведомственного контроля стали известны обстоятельства, в силу которых принятое решение не соответствует требованиям таможенного законодательства Российской Федерации, указанное решение таможенного органа или должностного лица таможенного органа подлежит отмене. При этом уполномоченное функциональное подразделение проводит действия, определенные пунктом 28 настоящего Порядка.

32. Подготовленный уполномоченным функциональным подразделением проект решения в порядке ведомственного контроля до его представления на подпись субъекту ведомственного контроля подлежит обязательному согласованию с правовым отделом таможни.

В случае если подготовленное в порядке ведомственного контроля решение затрагивает компетенцию другого функционального подразделения, проект указанного решения также согласовывается с соответствующим подразделением таможенного органа.

33. Согласование подготовленного правовым отделом таможенного органа проекта решения производится с функциональным подразделением таможенного органа в следующих формах:

а) получение заключения по являющемуся предметом пересмотра решению нижестоящего таможенного органа или действию (бездействию) нижестоящего таможенного органа или его должностного лица в сфере таможенного дела, которое должно быть мотивированным, то есть содержать полную и однозначную оценку принятого решения или совершенного действия (бездействия), а также ссылки на обосновывающие ее нормативные правовые акты;

б) получение позиции по конкретному вопросу применения таможенного законодательства при подготовке проекта решения в соответствии со статьей 412 ТК России, которая должна быть мотивированной и содержать ссылки на нормы таможенного законодательства;

в) визирование проекта решения, подготовленного по результатам ведомственного контроля.

34. Согласование подготовленного уполномоченным функциональным подразделением таможенного органа проекта решения производится с правовым отделом в форме визирования проекта решения, подготовленного по результатам ведомственного контроля. При необходимости проект решения может быть согласован в формах, определенных в подпунктах "а" или "б" пункта 31 настоящего Порядка.

 

7. Взаимодействие правового отдела Балтийской таможни
с функциональными подразделениями Балтийской таможни

 

35. Подготовленный правовым подразделением таможенного органа по результатам ведомственного контроля проект решения подлежит согласованию с функциональным подразделением таможенного органа, компетенцию которого затрагивает указанное решение.

В случае если функциональному подразделению таможенного органа недостаточно представленных документов для согласования проекта решения и необходимы дополнительные документы, функциональное подразделение таможенного органа уведомляет об этом служебной запиской правовой отдел, который принимает меры по получению необходимых документов. По усмотрению функционального подразделения таможенного органа дополнительные документы могут быть запрошены самостоятельно с предварительным уведомлением служебной запиской правового подразделения таможенного органа, проводящего ведомственный контроль. С момента направления такого уведомления и до поступления соответствующих документов в функциональное подразделение таможенного органа срок согласования приостанавливается.

36. В случае согласования проекта решения в форме получения заключения правовым подразделением таможенного органа направляется служебная записка в функциональное подразделение таможенного органа с запросом такого заключения. В запросе должны содержаться вопросы, относительно которых требуется заключение функционального органа, и отражена позиция правового отдела, если она сформирована к моменту его направления. Одновременно с запросом направляются документы, имеющие отношение к проекту решения. В случае большого объема документов, оценка которых требуется для представления заключения, в функциональное подразделение таможенного органа могут быть направлены единственные копии указанных документов либо их оригиналы, которые подлежат возврату в правовой отдел вместе с заключением, о чем делается соответствующая запись в запросе.

37. Заключение должно быть представлено функциональным подразделением таможенного органа в срок не позднее 7 рабочих дней, следующих за днем получения служебной записки правового подразделения таможенного органа, если в запросе не установлен более короткий или более продолжительный срок. Иной срок представления заключения может быть установлен исходя из сроков, определенных руководством таможенного органа, специфики предмета пересмотра, объема документов, необходимых для изучения.

В случае невозможности представления мотивированного заключения функциональное подразделение таможенного органа в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем получения служебной записки, уведомляет правовое подразделение с указанием объективных причин, по которым невозможно дать полную и однозначную оценку решения, действия (бездействия) в сфере таможенного дела.

38. В случае согласия правового отдела, проводящего ведомственный контроль, с доводами, изложенными функциональным подразделением таможенного органа в заключении, подготовленный правовым отделом проект решения не требует последующего визирования.

Если в проекте решения приведены дополнительные доводы в его обоснование либо требуются терминологические уточнения по тексту решения, проект решения может быть передан правовым подразделением таможенного органа для визирования функциональным подразделением таможенного органа. В этом случае проект решения в возможно короткие сроки, но не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем его передачи в функциональное подразделение таможенного органа.

39. В случае согласования проекта решения в форме получения позиции правовым отделом направляется в функциональное подразделение таможенного органа соответствующий запрос с изложением существа вопроса. В служебной записке отражается позиция правового отдела по этому вопросу, если она сформирована к моменту ее направления. Документы, послужившие основанием для подготовки правовым отделом проекта решения, не направляются и при необходимости могут быть переданы в рабочем порядке.

Позиция функционального подразделения таможенного органа по поставленному вопросу должна быть представлена в срок не позднее 7 рабочих дней, следующих за днем получения запроса правового отдела.

40. В случае согласия правового отдела, проводящего ведомственный контроль, с позицией функционального подразделения таможенного органа по поставленному вопросу подготовленный правовым отделом проект решения передается функциональному подразделению таможенного органа для визирования, которое производится в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем его передачи.

41. В случае согласования проекта решения в форме визирования правовым отделом направляется в функциональное подразделение таможенного органа служебной запиской проект решения и документы, послужившие основанием для его подготовки на основании статьи 412 ТК России, которые подлежат возврату в правовое подразделение таможенного органа.

42. При отсутствии разногласий с позицией правового отдела, изложенной в проекте решения, функциональное подразделение таможенного органа визирует проект решения в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем его получения, если в служебной записке не установлен более короткий или более продолжительный срок исходя из сроков, определенных руководством таможенного органа, специфики предмета пересмотра, объема документов, необходимых для изучения, и направляет его служебной запиской в правовой отдел.

43. В случае несогласия функционального подразделения таможенного органа с позицией правового отдела, изложенной в представленном проекте решения, либо при наличии замечаний функциональное подразделение таможенного органа принимает меры к выработке согласованной позиции в рабочем порядке. Принятие мер по выработке согласованной позиции и визирование проекта решения в случае устранения разногласий осуществляются в срок не позднее 7 рабочих дней, следующих за днем получения проекта решения.

44. Если по результатам принятых мер не выработано согласованной позиции по проекту решения, функциональное подразделение таможенного органа, рассмотревшее проект решения, в срок не позднее 7 рабочих дней, следующих за днем его получения, направляет служебную записку в правовой отдел, в которой отражает замечания либо мотивированную позицию, содержащую ссылки на нормы таможенного законодательства, и указывает причины несогласования проекта решения. Служебная записка подписывается начальником функционального подразделения таможенного органа либо его заместителем и передается в правовой отдел с проектом решения и документами, послужившими основанием для его подготовки на основании статьи 412 ТК России.

45. Правовой отдел перерабатывает (дорабатывает) проект решения в соответствии с представленными функциональным подразделением таможенного органа замечаниями либо инициирует проведение совещания в целях выработки единой позиции по проекту решения.

46. В случае непредставления функциональным подразделением таможенного органа завизированного проекта решения, непредставления замечаний относительно проекта решения в установленные сроки и неуведомления о таких причинах либо несогласия правового отдела с доводами, изложенными в заключении, либо с представленной функциональным подразделением таможенного органа позицией, а также в случае отсутствия единой позиции по результатам проведенных совещаний правовой отдел передает начальнику таможенного органа проект решения докладной запиской для принятия решения с приложением поступивших в результате согласования служебных записок от функционального подразделения.

 

8. Взаимодействие функциональных подразделений Балтийской таможни
с правовым отделом Балтийской таможни

 

47. Подготовленный функциональным подразделением таможенного органа по результатам ведомственного контроля проект решения подлежит согласованию с правовым отделом путем направления его для визирования.

В случае если для визирования проекта решения недостаточно представленных документов и необходимы дополнительные документы, правовой отдел уведомляет об этом служебной запиской функциональное подразделение, которое принимает меры по получению указанных правовым отделом документов. По усмотрению правового отдела дополнительные документы могут быть запрошены в таможенном органе самостоятельно с предварительным уведомлением служебной запиской функционального подразделения таможенного органа, проводящего ведомственный контроль. С момента направления такого уведомления и до представления соответствующих документов срок визирования проекта решения приостанавливается.

48. Для согласования проекта решения функциональным подразделением таможенного органа направляются в правовой отдел служебной запиской проект решения и документы, послужившие основанием для подготовки проекта решения на основании статьи 412 ТК России, подлежащие возврату в функциональное подразделение таможенного органа.

В случае большого объема документов, оценка которых требуется для согласования проекта решения, в правовой отдел могут быть направлены единственные копии указанных документов либо их оригиналы, которые подлежат возврату в функциональное подразделение таможенного органа вместе с проектом решения, о чем делается соответствующая запись в служебной записке.

49. При отсутствии разногласий с позицией функционального подразделения таможенного органа, изложенной в проекте решения, правовой отдел визирует проект решения в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем его получения, если в служебной записке не установлен более короткий или более продолжительный срок исходя из сроков, определенных руководством таможенного органа, специфики предмета пересмотра, объема документов, необходимых для изучения, и направляет его служебной запиской в функциональное подразделение таможенного органа.

50. В случае несогласия с позицией функционального подразделения таможенного органа, изложенной в представленном проекте решения, либо при наличии замечаний правовым отделом принимаются меры к выработке согласованной позиции в рабочем порядке.

Принятие мер по выработке согласованной позиции и визирование проекта решения в случае устранения разногласий осуществляются правовым отделом в срок не позднее 7 рабочих дней, следующих за днем получения проекта решения.

51. Если по результатам принятых мер не выработано согласованной позиции по проекту решения, правовой отдел в срок не позднее 7 рабочих дней, следующих за днем его получения, направляет в функциональное подразделение таможенного органа служебную записку, в которой отражает мотивированную позицию, содержащую ссылки на нормы таможенного законодательства, и указывает причины, по которым проект решения не может быть согласован. Служебная записка передается в функциональное подразделение таможенного органа с проектом решения и документами, послужившими основанием для подготовки проекта решения на основании статьи 412 ТК России.

52. Функциональное подразделение таможенного органа перерабатывает (дорабатывает) проект решения в соответствии с представленным правовым отделом заключением либо инициирует проведение совещания в целях выработки единой позиции по проекту решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

53. В случае если по результатам принятых мер учтены замечания правового отдела относительно проекта решения, функциональное подразделение таможенного органа направляет служебной запиской проект решения в правовой отдел. При этом документы, послужившие основанием для подготовки проекта решения, не направляются. При необходимости документы могут быть представлены в рабочем порядке.

54. При согласии с позицией функционального подразделения таможенного органа, изложенной в представленном проекте решения, правовой отдел в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем его получения, если иной срок согласования (более короткий или более продолжительный) не установлен руководством таможенного органа, передает в функциональное подразделение таможенного органа завизированный проект решения.

55. В случае непредставления правовым отделом завизированного проекта решения в установленный срок и неуведомления о причинах его непредставления либо несогласия функционального подразделения таможенного органа с замечаниями правового подразделения таможенного органа относительно проекта решения функциональное подразделение таможенного органа передает для принятия решения начальнику таможенного органа докладной запиской проект решения с приложением поступивших замечаний правового отдела.

 

9. Взаимодействие функциональных подразделений таможенного органа
при обнаружении по результатам таможенного контроля
после выпуска товаров повода для проведения ведомственного контроля

 

При проведении функциональным подразделением таможни таможенного контроля в формах, определенных главой 35 ТК России, могут быть обнаружены данные, свидетельствующие о принятии таможней или ее должностным лицом не соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации решения или совершении неправомерных действий (бездействия) в сфере таможенною дела, которые являются поводом для проведения ведомственного контроля.

56. В случае если функциональным подразделением таможни при проведении таможенного контроля после выпуска товаров обнаружено не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение нижестоящего таможенного органа или неправомерное действие (бездействие) нижестоящего таможенного органа или его должностного лица, пересмотр которых в порядке ведомственного контроля отнесен к компетенции другого функционального подразделения таможни, функциональное подразделение таможни в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем обнаружения таких решений, действий (бездействия), направляет в установленном порядке документы, свидетельствующие о необходимости проведения ведомственного контроля, функциональному подразделению таможни, к компетенции которого относится проведение проверки решения, действия (бездействия) в сфере таможенного дела на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.

57. В случае если функциональным подразделением таможни в ходе проведения таможенного контроля после выпуска товаров обнаружено не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение таможни или неправомерное действие (бездействие) таможни или ее должностного лица, отмена (изменение) которых в порядке статьи 412 ТК России отнесена к компетенции вышестоящего таможенного органа, функциональное подразделение таможенного органа в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем обнаружения таких решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела, подготавливает проект письма, в котором отражает выявленные факты, прилагает копии документов, свидетельствующих о необходимости проведения ведомственного контроля. Проект письма представляется на подпись начальнику таможни для последующего направления вышестоящему таможенному органу в установленном порядке.

58. Функциональное подразделение таможни или вышестоящий таможенный орган о результатах ведомственного контроля уведомляет функциональное подразделение таможенного органа, направившее материалы для его проведения:

а) в случае если по результатам ведомственного контроля решение нижестоящего таможенного органа в сфере таможенного дела признано соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации или действие (бездействие) нижестоящего таможенного органа или его должностного лица в сфере таможенного дела признано правомерным, в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем установления указанных фактов, информирует о результатах ведомственного контроля служебной запиской или письмом;

б) в случае если по результатам ведомственного контроля решение нижестоящего таможенного органа в сфере таможенного дела признано не соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации или действие (бездействие) нижестоящего таможенного органа или его должностного лица в сфере таможенного дела признано неправомерным, в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия в соответствии со статьей 412 ТК России уполномоченным должностным лицом решения, направляет служебной запиской или письмом копию такого решения.

 

10. Взаимодействие функциональных подразделений Балтийской таможни
и правового подразделения таможни с правоохранительными подразделениями
Балтийской таможни

 

59. Если по результатам ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела обнаружены данные, свидетельствующие о необходимости проведения проверки на предмет выявления признаков административного правонарушения:

а) правовое подразделение таможни в день обнаружения таких данных направляет информацию в соответствии с компетенцией в функциональное подразделение таможенного органа для проведения таможенного контроля в целях выявления нарушения таможенного законодательства Российской Федерации со стороны участника внешнеэкономической деятельности;

б) функциональное подразделение таможни при непосредственном обнаружении указанных данных или при получении информации от правового подразделения таможенного органа осуществляет таможенный контроль в установленном порядке, а в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, возбуждает дело об административном правонарушении и осуществляет взаимодействие с правоохранительным подразделением таможенного органа в соответствии с Методическими рекомендациями по взаимодействию подразделений таможенных органов при выявлении административных правонарушений, направленными письмом ФТС России от 29 декабря 2005 г. N 01-06/46772 .

60. Если по результатам ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела, проводимого функциональным подразделением или правовым подразделением таможни, обнаружены данные, свидетельствующие о необходимости проведения проверки на предмет выявления признаков преступления со стороны лиц, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность либо деятельность в области таможенного дела, в день обнаружения таких данных подразделение, проводящее ведомственный контроль, докладывает о них начальнику таможни или его заместителю, наделенному полномочиями начальника органа дознания, с приложением копий имеющихся документов для принятия необходимых мер.

61. Если по результатам ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела, проводимого функциональным подразделением или правовым подразделением таможни, обнаружены признаки преступления, подразделение, обнаружившее такие признаки, осуществляет взаимодействие с отделом дознания таможни в порядке, определенном Инструкцией о порядке приема, регистрации и проверки в таможенных органах Российской Федерации сообщений о преступлениях, утвержденной приказом ФТС России от 12 января 2007 г. N 23 , и Инструкцией по организации взаимодействия функциональных подразделений и подразделений дознания таможенных органов Российской Федерации при обнаружении признаков преступлений, проведении проверок сообщений о преступлениях, производстве дознания и неотложных следственных действий, утвержденной приказом ФТС России от 17 августа 2006 г. N 778 .

62. В срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем завершения проверки, правоохранительное подразделение таможни, проводящее проверку, уведомляет о ее результатах служебной запиской либо письмом функциональное подразделение таможни или правовой отдел таможни, по инициативе которого проводилась проверка.

63. В случае если правоохранительным подразделением таможни при выполнении возложенных на них функций обнаружено требующее проверки решение, действие (бездействие) в сфере таможенного дела на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, правоохранительное подразделение таможни в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем обнаружения такой необходимости, направляет служебной запиской материалы в функциональное подразделение таможни, к компетенции которого относится проведение ведомственного контроля. Если пересмотр обнаруженного решения, действия (бездействия) в сфере таможенного дела относится к компетенции вышестоящего таможенного органа, копии таких документов направляются вышестоящему таможенному органу в установленном порядке.

64. Если функциональным подразделением таможни или вышестоящим таможенным органом по результатам ведомственного контроля решение нижестоящего таможенного органа в сфере таможенного дела признано соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации или действие (бездействие) нижестоящего таможенного органа или его должностного лица в сфере таможенного дела признано правомерным, в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем установления указанных фактов, уведомляет об этом служебной запиской либо письмом правоохранительное подразделение таможни, по информации которого проведен ведомственный контроль.

65. Если по результатам ведомственного контроля решение нижестоящего таможенного органа в сфере таможенного дела признано не соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации либо действие (бездействие) нижестоящего таможенного органа или его должностного лица в сфере таможенного дела признано неправомерным, в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия субъектом ведомственного контроля соответствующего решения, функциональное подразделение таможни, подготовившее проект решения или вышестоящий таможенный орган, вынесший решение, направляет служебной запиской или письмом копию такого решения в правоохранительное подразделение таможенного органа, по информации которого проведен ведомственный контроль.

66. Если по результатам ведомственного контроля, проведенного функциональным подразделением таможни или правовым отделом таможни, установлено, что принятое нижестоящим таможенным органом не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение или совершенное нижестоящим таможенным органом или его должностным лицом неправомерное действие (бездействие) явились следствием ненадлежащего исполнения должностными лицами своих служебных обязанностей и такое решение, действие (бездействие) повлекло негативные последствия, в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия уполномоченным должностным лицом таможенного органа решения, копия такого решения направляется служебной запиской в подразделение собственной безопасности таможни.

При необходимости документы, послужившие основанием для отмены (изменения) не соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации решения нижестоящего таможенного органа или признания неправомерным действия (бездействия) нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа, могут быть представлены в рабочем порядке.

 

11. Взаимодействие функциональных подразделений Балтийской таможни
или правового отдела Балтийской таможни, проводивших ведомственный контроль,
с подразделениями таможни, нижестоящим таможенным органом,
к компетенции которых относится принятие нового решения
в сфере таможенного дела

 

67. Если после вынесения по результатам ведомственного контроля решения требуется принятие нового решения в сфере таможенного дела, в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия уполномоченным должностным лицом таможни решения в порядке статьи 412 ТК России, функциональное подразделение или правовой отдел таможни, подготовившие проект решения, служебной запиской направляют его копию в подразделение таможни, которое в соответствии с компетенцией правомочно принимать новое решение в сфере таможенного дела.

68. Если принятие нового решения относится к компетенции нижестоящего таможенного органа (не являющегося таможенным органом, решение которого отменено (изменено) на основании статьи 412 ТК России), функциональное подразделение или правовой отдел таможни, подготовившие проект решения, в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия уполномоченным должностным лицом таможенного органа решения, направляют письмом копию такого решения в нижестоящий таможенный орган с соответствующим поручением. При этом оригинал решения в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия уполномоченным должностным лицом таможни решения, направляется в таможенный орган, решение которого отменяется.

69. Если принятие нового решения в сфере таможенного дела относится к компетенции нижестоящего таможенного органа, решение которого отменено (изменено) на основании статьи 412 ТК России, функциональное подразделение таможни или правовой отдел таможни, подготовившие в соответствии с компетенцией проект решения, в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия уполномоченным должностным лицом таможенного органа решения, направляют письмом оригинал такого решения в нижестоящий таможенный орган.

70. В срок не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем принятия таможенным органом нового решения в сфере таможенного дела, этот таможенный орган информирует подразделение таможни, вынесшее на основании статьи 412 ТК России решение, о принятии нового решения в сфере таможенного дела и мерах, принятых для устранения негативных последствий (взысканной сумме таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, сумме таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату, и т.д.).

71. Если по результатам ведомственного контроля действие (бездействие) нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможни признано неправомерным:

а) в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия уполномоченным должностным лицом таможни решения, функциональное подразделение или правовой отдел таможни, подготовившие проект решения, направляют письмом оригинал принятого решения нижестоящему таможенному органу, совершившему неправомерное действие (бездействие) либо в котором проходит службу должностное лицо, действие (бездействие) которого признано неправомерным, и поручает принять меры, направленные на прекращение неправомерных действий (бездействия), либо обязывает совершить действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. В случаях если требуется срочно принять меры, направленные на прекращение неправомерных действий (бездействия), в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения по результатам ведомственного контроля, такое решение направляется факсом с последующей его досылкой;

б) в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем исполнения поручения, если не установлен иной срок, нижестоящий таможенный орган письменно информирует о принятых мерах таможенный орган, которым было направлено такое поручение.

 

12. Содержание и форма решения
по результатам ведомственного контроля
 

72. Решение, принятое таможенным органом в порядке ст. 412 Таможенного кодекса РФ, должно содержать следующую информацию:

72.1. Дата принятия.

72.2. Регистрационный номер.

72.3. Существо пересматриваемого решения либо неправомерного действия (бездействия).

72.4. Доводы и правовые основания принятого решения.

72.5. Ссылка на то, что решение пересматривается в рамках ведомственного контроля в порядке ст. 412 Таможенного кодекса РФ.

72.6. Четко выраженная формулировка об отмене признанным неправомерным решения (действия/бездействия).

72.7. Перечень действий таможенного органа по реализации решения в порядке ведомственного контроля.

72.8. Указание о принятии конкретных мер в целях устранения вредных последствий.

73. Решение по результатам ведомственного контроля выносится по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития от 25.01.2005 N 6 "Об утверждении форм решения по жалобе и акта о рассмотрении жалобы в упрощенном порядке".

74. Копия решения направляется в правовой отдел таможни.

75. В случае если принятое в порядке ведомственного контроля решение влечет правовые последствия, затрагивающие интересы лица (физического или юридического), копия такого решения направляется указанному лицу функциональным подразделением таможни, которое осуществляло ведомственный контроль, не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия уполномоченным должностным лицом таможенного органа решения.

 

13. Регистрация и учет решений,
принятых в порядке статьи 412 Таможенного кодекса РФ
 

76. В Балтийской таможне регистрация и учет решений, принятых в порядке ст. 412 Таможенного кодекса РФ, осуществляются в соответствии с Порядком регистрации и учета решений, вынесенных по результатам ведомственного контроля деятельности таможенных органов, утвержденным приказом ФТС России от 29.01.2007 N 109 .

77. Регистрация решений, принятых в порядке ст. 412 Таможенного кодекса РФ, осуществляется правовым отделом таможни. С этой целью, а также для анализа и использования в работе в правовом отделе формируется дело "Решения, принятые в порядке ведомственного контроля. Копии", в которое подшиваются копии решений.

78. Копии решений приобщаются к материалам проверки с номенклатурой "Документы по пересмотру решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в порядке ведомственного контроля" в функциональных подразделениях таможни, подготовивших решение в порядке ст. 412 ТК РФ от имени таможенного органа.

 

Заключительные положения

 

79. В случае обнаружения в ходе ведомственного контроля признаков виновного неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом таможенного органа возложенных на него обязанностей принимаются меры по привлечению этого должностного лица к дисциплинарной ответственности в установленном законом порядке.

80. Решение об исполнении п. 79 Порядка принимается начальником таможни как самостоятельно, так и по предложению функционального подразделения, которое осуществляет действия по принятию решения в порядке ведомственного контроля.

81. Функциональные подразделения таможни, осуществляющие действия по принятию решения в порядке ведомственного контроля, несут ответственность за своевременное направление решений, принятых в порядке ст. 412 Таможенного кодекса РФ, в вышестоящий таможенный орган, в правовой отдел и юридическому/физическому лицу, в отношении которого было принято неправомерное решение (совершено неправомерное действие/бездействие).

 

Начальник правового отдела
О.В.Григорьева

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!