Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Приказ Центрального таможенного управления ФТС России от 06.04.2011 № 258

Приказ ЦТУ от 6 апреля 2011 г. N 258
"Об утверждении регламента действий должностных лиц
структурных подразделений управления и таможен
при подготовке, издании и применении срочных профилей
рисков и ориентировок"
 
(в ред. приказа ЦТУ от 25.04.2011 N 330 )

 

В целях повышения эффективности применения мер по минимизации рисков при таможенном контроле товаров и транспортных средств, исполнения пункта 5.3 протокола N 2 совещания у начальника Управления, состоявшегося 24.01.2011, и в соответствии с приказом ФТС России от 11.06.2008 N 729 "Об утверждении типового регламента функционирования координирующих подразделений таможенных органов при применении отдельных элементов системы управления рисками" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Регламент действий должностных лиц структурных подразделений Управления и таможен при подготовке, издании и применении срочных профилей рисков и ориентировок (приложение).

2. Первому заместителю начальника Управления по таможенному контролю В.И.Селезневу обеспечить:

функционирование отдела координации и применения системы управления рисками службы организации таможенного контроля в качестве Регионального центра анализа и применения системы управления рисками;

внесение соответствующих изменений в должностные инструкции и должностные регламенты должностных лиц отдела координации и применения системы управления рисками службы организации таможенного контроля Управления;

выполнение контрольного показателя эффективности таможенных досмотров на основании срочных профилей рисков, утвержденных самостоятельно;

контроль за применением ориентировок, утвержденных самостоятельно.

3. Службе федеральных таможенных доходов Управления (Е.В.Ягодкина), службе таможенной инспекции Управления (А.А.Сизиков), Центральной оперативной таможне (А.А.Верещака) ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, осуществлять обмен информацией о выявленных нарушениях и возможных признаках нарушения таможенного законодательства с Региональным центром анализа и применения системы управления рисками.

4. Начальникам таможен (кроме Центральной оперативной) обеспечить:

безусловное применение прямых мер по минимизации рисков в соответствии с изданными Управлением профилями рисков;

использование в организации работы по применению системы управления рисками ориентировок, изданных Управлением.

5. Признать утратившим силу приказ Управления от 11.08.2008 N 405 "Об утверждении Регламента функционирования отдела координации и применения системы управления рисками службы организации таможенного контроля в качестве Регионального центра анализа и применения системы управления рисками".

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника Управления по таможенному контролю В.И.Селезнева.

 


Начальник Управления,
генерал-майор таможенной службы

 

С.Н.Прусов

 

 

Приложение
к приказу Центрального
таможенного управления
от 6 апреля 2011 г. N 258

 

РЕГЛАМЕНТ
ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
УПРАВЛЕНИЯ И ТАМОЖЕН ПРИ ПОДГОТОВКЕ, ИЗДАНИИ И ПРИМЕНЕНИИ
СРОЧНЫХ ПРОФИЛЕЙ РИСКОВ И ОРИЕНТИРОВОК

 

I. Общие положения

 

Регламент действий должностных лиц структурных подразделений Управления и таможен при подготовке, издании и применении срочных профилей рисков и ориентировок (далее - Регламент) разработан в целях обеспечения единообразного подхода при применении отдельных элементов системы управления рисками (далее - СУР), а также организации мониторинга и анализа таможенного оформления для выявления рисков, оперативного влияния на процессы таможенного оформления путем своевременного пресечения и предупреждения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации, оптимизации и повышения эффективности применения мер по минимизации рисков при таможенном контроле товаров и транспортных средств.

Регламент разработан с учетом статьи 94 Таможенного кодекса Таможенного союза, в соответствии с приказом ГТК России от 26.09.2003 N 1069 "Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации", приказами ФТС России от 11.01.2008 N 11 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене", от 11.06.2008 N 729 "Об утверждении типового регламента функционирования координирующих подразделений таможенных органов при применении отдельных элементов системы управления рисками", а также с распоряжением ФТС России от 27.08.2007 N 282-р "Об утверждении Временного порядка по использованию ведомственной электронной почты".

Сведения, совокупность данных, включающие формализованное описание области риска, указаний о применении мер по его минимизации, содержащиеся в профилях рисков, информация, содержащаяся в ориентировках, критерии отнесения товаров, внешнеэкономических операций и лиц к группам риска, а также методики выявления рисков относятся к служебной информации ограниченного распространения.

Регламент устанавливает последовательность действий должностных лиц отдела координации и применения системы управления рисками службы организации таможенного контроля Управления, функционирующего в качестве Регионального центра анализа и применения системы управления рисками Центрального таможенного управления (далее - ОКиПСУР), при осуществлении:

анализа электронных баз данных и иной информации об областях риска, товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, сбора указанной информации;

анализа деятельности субъектов ВЭД в целях выявления рисков, сбора информации о них;

разработки, согласования, утверждения и доведения до таможенных органов срочных профилей риска (далее - СПР) и ориентировок Управления;

контроля применения ориентировок, СПР;

контроля таможенного декларирования после применения срочных профилей риска и ориентировок;

координации деятельности подразделений Управления, задействованных в СУР;

развития и совершенствования СУР;

мероприятий по контролю таможенных процедур, предусмотренных нормативными актами, при применении СУР.

ОКиПСУР функционально делится на следующие группы:

1. Группа контроля таможенных процедур и таможенных операций.

2. Группа анализа и учета рисков.

3. Группа координации и развития СУР.

Распределение функций должностных лиц ОКиПСУР при реализации настоящего Регламента осуществляется начальником ОКиПСУР и отражается в соответствующих должностных регламентах.

 

II. Функции и основные обязанности должностных лиц ОКиПСУР

 

Должностные лица группы контроля таможенных процедур и таможенных операций осуществляют мониторинг таможенного декларирования из электронных баз данных Управления, в том числе по декларациям на товары (далее - ДТ), находящимся в процессе таможенного оформления.

В обязанности должностных лиц группы входит:

мониторинг таможенных операций при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза в таможенном органе отправления, помещении товаров под процедуру таможенного транзита, при таможенном декларировании товаров с применением ДТ в регионе деятельности Управления;

мониторинг таможенного декларирования товаров в регионе деятельности Управления;

мониторинг информации о товарах, помещенных под процедуру таможенного транзита;

анализ таможенного декларирования товаров, находящихся в процессе таможенного декларирования, в реальном времени посредством автоматизированной информационной системы "АИСТ - М", подсистемы анализа данных системы оперативного контроля за процессами таможенного оформления "Мониторинг-анализ" и иных программных средств;

анализ информации, содержащейся в базе данных электронных уведомлений, о направлении товаров из таможни отправления с целью уточнения и определения рисков по конкретной товарной партии;

анализ времени, затраченного на перемещение товаров через таможенную границу;

анализ места доставки, маршрута и установленного срока доставки товаров;

анализ изменения товаропотоков;

анализ информации, содержащейся в электронных базах данных, имеющихся в Управлении, для сбора массива информации по товарным партиям, не попадающим под действие профилей риска, утвержденных ФТС России;

анализ информации, полученной в результате таможенного контроля, осуществляемого таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза;

анализ иной информации, содержащей сведения о рисках, из источников, приведенных в приложении N 4 к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденной приказом ФТС России от 11.01.2008 N 11 ;

подготовка проектов срочных профилей риска и ориентировок Управления по формам, приведенным в приложениях 1 и 2 к настоящему Регламенту;

учет и направление изданных срочных профилей риска и ориентировок в таможенные органы Управления для принятия мер по минимизации рисков;

рассмотрение предложений подчиненных таможен и структурных подразделений Управления по изданию срочных профилей риска и ориентировок;

дополнительные проверки, проверки сведений, содержащихся в таможенных, коммерческих транспортных (перевозочных) и других документах, ДТ, документах отчета о товарах, находящихся на складах временного хранения, и других документах, используемых для таможенных целей;

ведение баз данных срочных профилей рисков и ориентировок, а также результатов их применения;

подготовка информации руководству Управления и службы организации таможенного контроля Управления по результатам контроля за исполнением мер по минимизации рисков;

подготовка и направление в службу федеральных таможенных доходов Управления комплектов документов по контролируемым ДТ в целях подготовки заключения согласно компетенции.

Должностные лица группы анализа и учета рисков осуществляют анализ таможенного декларирования товаров и транспортных средств с учетом всей совокупности информации, имеющейся в распоряжении ОКиПСУР.

В обязанности должностных лиц группы входит:

анализ информации, содержащейся в электронных базах данных;

анализ иной информации, содержащей сведения о рисках, из источников, приведенных в приложении N 4 к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденной приказом ФТС России от 11.01.2008 N 11 ;

экспертная оценка всей полученной информации с целью определения степени риска;

определение индикаторов риска по областям с высокой степенью риска;

прочие виды анализа, направленные на выявление новых областей рисков;

дополнительные проверки сведений, содержащихся в таможенных, коммерческих транспортных (перевозочных) документах, ДТ, документах отчета о товарах, находящихся на складах временного хранения, и других документах, используемых для таможенных целей;

контроль за применением должностными лицами подчиненных таможенных органов средств досмотровой рентгеновской техники и идентификационных досмотровых комплексов;

анализ снимков, полученных с помощью инспекционно-досмотровых комплексов (мобильных инспекционно-досмотровых комплексов);

подготовка писем, служебных и докладных записок по результатам проведенного анализа, предложений об издании профилей риска, СПР и ориентировок.

Должностные лица группы координации и развития СУР осуществляют координацию действий всех структурных подразделений Управления и таможен при реализации СУР, применении мер по минимизации рисков, предписанных утвержденными профилями риска, а также методологическое руководство при реализации СУР.

В обязанности должностных лиц группы входит:

анализ информации о товарах и транспортных средствах с целью выявления рисков, оценка степени выявленных рисков, разработка проектов региональных и зональных профилей риска ФТС России и Управления, проектов ориентировок ФТС России;

подготовка предложений руководству Управления о необходимости актуализации профилей риска и ориентировок, в том числе в целях направления их в ФТС России;

ведение базы данных формализованных профилей рисков, СПР и ориентировок, проектов профилей риска собственной разработки и поступивших из подчиненных таможенных органов, в том числе с привлечением должностных лиц иных структурных подразделений Управления и с помощью штатных программных средств из состава СУР;

актуализация профилей риска и ориентировок в установленном порядке;

анализ применения прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска, доведенных до таможенных органов в бумажном и электронном виде, по информации, получаемой из электронных баз данных и поступающей из подчиненных таможенных органов, применительно к товарам, товарным партиям, таможенным органам, отдельным субъектам внешнеэкономической деятельности, а также мер, применяемых самостоятельно в соответствии с приложением N 6 к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденной приказом ФТС России от 11.01.2008 N 11 ;

разработка целевых методик и алгоритмов выявления рисков, предложений по изменению действующих целевых методик и алгоритмов выявления рисков;

сбор, учет и анализ проектов профилей риска, поступивших из подчиненных таможенных органов, в том числе с привлечением должностных лиц иных структурных подразделений Управления, в целях установления их актуальности для всего региона деятельности Управления;

сбор и подготовка информации по вопросу применения мер по минимизации рисков не в полном объеме в отношении отдельных субъектов внешнеэкономической деятельности в соответствии с нормативными актами ФТС России;

разработка, согласование и издание региональных и зональных профилей рисков Управления и ФТС России;

координация действий структурных подразделений Управления и таможен при реализации СУР;

выполнение функций по модернизации базы данных профилей рисков в установленном порядке;

подготовка информации руководству Управления и службы организации таможенного контроля Управления о ненадлежащем исполнении мер по минимизации рисков;

сбор, анализ и обобщение вопросов и предложений по реализации СУР, доведение их до руководства Управления и ФТС России;

анализ баз данных и отработка новых методических решений по получению и обработке информации, содержащейся в электронных базах данных;

разработка алгоритмов выявления новых областей рисков;

осуществление самостоятельной разработки программных модулей в целях отработки и реализации новых методических решений по анализу электронных баз данных;

подготовка предложений по изменению действующих целевых методик выявления рисков и анализа баз данных;

разработка собственных электронных баз данных, необходимых для деятельности ОКиПСУР.

 

III. Порядок информационного обмена по результатам
мониторинга и анализа таможенного декларирования товаров
и обработки информации для подготовки проектов
СПР и ориентировок

 

Обмен информацией с ФТС России осуществляется в порядке, установленном приказом ФТС России от 11.01.2008 N 11 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене" и иными правовыми актами ФТС России.

Все подразделения Управления, по направлениям деятельности которых выявляются риски в соответствии с Классификатором структурных подразделений ФТС России, приведенным в приложении N 3 к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденной приказом ФТС России от 11.01.2008 N 11 , могут направлять в ОКиПСУР сведения и информацию, связанную с возможными рисковыми ситуациями. Информация о выявленных структурным подразделением Управления нарушениях, а также признаках нарушений, требующих проверки в соответствии с системой управления рисками, направляется в соответствии с установленным порядком.

Обработка и накопление информации, получаемой из структурных подразделений Управления и таможен для целей проведения аналитической работы, осуществляется в группе анализа и учета рисков ОКиПСУР. По завершении обработки информации группа анализа и учета рисков оперативно ориентирует иные группы ОКиПСУР на проведение мероприятий по контролю за новыми областями рисков.

Подразделения службы таможенной инспекции, проводившие проверочные мероприятия с учетом информации, полученной из ОКиПСУР, ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют в ОКиПСУР сведения о результатах каждого такого проверочного мероприятия.

В случае отнесения выявленной рисковой ситуации, послужившей основанием для издания СПР или ориентировки не по направлению деятельности ГУОТО и ТК ФТС России (использование индикаторов риска и мер по минимизации риска, отнесенных к компетенции иного структурного подразделения), пояснения в виде служебной записки к проекту СПР или ориентировки согласовываются с соответствующим структурным подразделением Управления. Отказ в согласовании структурным подразделением либо необходимость доработки пояснений к проекту СПР оформляется путем наложения соответствующей резолюции на служебной записке с проставлением даты и времени принятия решения, с указанием Ф.И.О. и должности лица, принявшего решение по проекту СПР. Доработка пояснений к проекту СПР производится не позднее 1 (одного) часа с момента поступления служебной записки в ОКиПСУР. В случае получения отказа в согласовании пояснений к проекту СПР меры по минимизации риска, отнесенные к компетенции иного структурного подразделения, при издании СПР не применяются или СПР не издается.

В целях контроля соблюдения сроков согласования проектов СПР при передаче служебной записки к проекту СПР в структурное подразделение Управления, по направлению деятельности которого выявлены индикаторы риска, на листе согласования служебной записки проставляется время, дата принятия и согласования вышеуказанной служебной записки, а также Ф.И.О. и подпись лица, принявшего служебную записку. При получении согласованной (не согласованной) служебной записки к проекту СПР должностное лицо также проставляет на листе согласования служебной записки время, дату получения, а также личную подпись, инициалы, фамилию.

Если в ходе проведения последующего анализа документов, поступивших в ОКиПСУР в результате применения меры по минимизации риска с кодом 625 (направление копий (либо оригиналов) таможенных деклараций и прилагаемых к ним документов в структурное подразделение РТУ не позднее двух дней после выпуска товаров (либо после принятия окончательного решения по таможенной стоимости в случае выпуска товаров при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены) для проведения последующего контроля, должностными лицами ОКиПСУР были выявлены индикаторы риска по направлениям деятельности иных подразделений Управления, то такой комплект документов подлежит направлению в структурное подразделение Управления по компетенции. По результатам рассмотрения представленного комплекта документов структурное подразделение подготавливает заключение, содержащее информацию о выявлении фактов нарушения и о предлагаемых мерах, направленных на их устранение, либо об отсутствии таких фактов. Указанное заключение направляется служебной запиской в ОКиПСУР для осуществления дальнейшего таможенного контроля.

Информация о принятых мерах по минимизации рисков поступает и обрабатывается в группе контроля таможенных процедур и таможенных операций ОКиПСУР.

 

IV. Порядок разработки, согласования, утверждения
и доведения до таможенных органов СПР

 

Проект СПР подготавливается уполномоченным должностным лицом ОКиПСУР в соответствии с разделом III Типового регламента функционирования координирующих подразделений таможенных органов при применении отдельных элементов системы управления рисками, утвержденного приказом ФТС России от 11.06.2008 N 729 .

Одновременно с разработкой СПР уполномоченным должностным лицом ОКиПСУР подготавливается телетайпограмма (письмо) на имя начальника таможни, доводящая информацию о направлении на таможенный пост СПР с указанием его номера и наименования таможенного поста.

Начальник ОКиПСУР, а в его отсутствие заместитель начальника ОКиПСУР рассматривает поступившие проекты СПР, проводит оценку поступившей информации, при необходимости с привлечением должностных лиц группы анализа и учета рисков, отбирает наиболее актуальные проекты, визирует проекты служебных записок с пояснениями по ним и представляет начальнику службы организации таможенного контроля Управления на рассмотрение.

абзац 4 исключен

Проекты СПР согласовываются со службой собственной безопасности Управления, при этом порядок согласования следующий: служебная записка о согласовании проекта СПР, содержащая только ссылку на проект СПР в базе данных комплекса программных средств "Ведение базы данных профилей риска" (далее - КПС "Ведение БДПР"), на имя начальника службы собственной безопасности Управления незамедлительно после регистрации в службе организации таможенного контроля Управления направляется по факсимильной связи оперативному дежурному службы собственной безопасности Управления. Согласование проводится посредством проставления визы начальником службы собственной безопасности Управления либо лицом, им уполномоченным. Согласованная служебная записка направляется в ОКиПСУР по факсимильной связи.

абзац 5 исключен

При несогласовании проекта СПР службой собственной безопасности Управления указанный СПР не издается.

В случае признания нецелесообразным издания СПР должностное лицо Управления, принявшее такое решение, накладывает соответствующую резолюцию на служебной записке с проставлением даты и времени принятия решения, с указанием Ф.И.О. и должности лица, принявшего решение по проекту СПР.

При согласовании начальниками служб Управления, по направлению деятельности которых использованы индикаторы риска и меры по минимизации риска, отнесенные к компетенции иного структурного подразделения Управления, СПР подписывается начальником службы организации таможенного контроля Управления либо лицом, его замещающим, телетайпограмма - первым заместителем начальника Управления по таможенному контролю либо лицом, его замещающим, после чего СПР и телетайпограмма регистрируются и рассылаются.

При согласовании службой собственной безопасности Управления СПР подписывается начальником службы организации таможенного контроля Управления либо лицом, его замещающим, телетайпограмма - первым заместителем начальника Управления по таможенному контролю либо лицом, его замещающим, после чего СПР и телетайпограмма регистрируются и рассылаются.

Регистрация СПР осуществляется по окончании сверки данных бумажного и электронного видов СПР в электронном журнале регистрации, форма которого указана в приложении N 2 к Типовому регламенту функционирования координирующих подразделений таможенных органов при применении отдельных элементов системы управления рисками, утвержденному приказом ФТС России от 11.06.2008 N 729 .

После регистрации СПР уполномоченное должностное лицо ОКиПСУР не позднее 15 минут вносит информацию о СПР в КПС "Ведение БДПР" в соответствии с действующими нормативными актами ФТС России и Управления.

Порядок доведения и контроля доведения СПР в электронном виде до таможенного органа из КПС "Ведение БДПР" определен приказом ФТС России от 31.10.2008 N 1347 "Об утверждении порядка и контроля доведения профилей риска, срочных профилей риска и ориентировок в электронном виде до таможенных органов".

В случае невозможности доведения СПР до таможенного органа с помощью КПС "Ведение БДПР" рассылка СПР в электронном виде по ведомственной электронной почте осуществляется одновременно в три адреса:

на таможенный пост, где данный СПР подлежит применению;

в отдел применения системы управления рисками таможни (либо в подразделение, ответственное за реализацию СУР в таможенном органе);

в отдел координации и применения системы управления рисками и форм таможенного контроля Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России (вместе с электронной копией служебной записки к проекту СПР).

При направлении электронного письма с СПР в обязательном порядке устанавливаются "высокая важность" сообщения, информирование о доставке сообщения и информирование о его прочтении.

После поступления информации о доставке и прочтении сообщения всеми адресатами в подчиненном таможенном органе данная информация распечатывается, заверяется подписью уполномоченного должностного лица и вкладывается для хранения вместе с СПР и всеми прилагаемыми документами в соответствующее дело по номенклатуре отдела.

Передача телетайпограммы о направлении СПР в отдел документационного обеспечения Управления для отправки в таможенный орган (при наличии телетайпной связи) осуществляется должностным лицом, ответственным за ведение делопроизводства в ОКиПСУР, незамедлительно после подписания либо в течение 15 минут после начала следующего рабочего дня в соответствии с приказом Управления от 14.01.2011 N 12 "Об утверждении Положения о порядке работы с исходящими телеграммами и телетайпограммами в Управлении", если СПР подписан в конце рабочего дня.

После получения информации о результатах применения мер по минимизации рисков в соответствии с СПР уполномоченное должностное лицо РЦАиПСУР не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем получения такой информации, делает отметку в электронном журнале регистрации СПР о дате снятия СПР с контроля.

Предложения таможен, таможенных постов либо структурных подразделений Управления о разработке СПР с обоснованием необходимости их издания направляются в ОКиПСУР с помощью КПС "Ведение БДПР" либо в соответствии с порядком ведения делопроизводства по ведомственной электронной почте. Предложения направляются в адреса, указанные в приложении 3 к настоящему Регламенту.

 

V. Порядок подготовки и направления ориентировок

 

Должностными лицами ОКиПСУР ориентировки разрабатываются в следующих случаях:

по отдельным СПР, которые были признаны неактуальными при рассмотрении;

если в результате анализа информации должностными лицами таможенных органов выявлен риск средней степени;

если по результатам анализа эффективности профиля риска после прекращения его действия признается его низкая эффективность, однако информирование должностных лиц таможенных органов о потенциальном риске остается целесообразным;

при необходимости доведения до таможенных органов информации о риске средней степени на основе сведений, полученных от иных государственных органов Российской Федерации.

Ориентировка может быть разработана как на определенную товарную партию, так и по иным индикаторам риска.

Ориентировки подготавливаются в соответствии с разделом IV Типового регламента функционирования координирующих подразделений таможенных органов при применении отдельных элементов системы управления рисками, утвержденного приказом ФТС России от 11.06.2008 N 729 .

абзац 8 исключен

Проекты ориентировок согласовываются с подразделениями собственной безопасности Управления служебной запиской, содержащей ссылку на нахождение в КПС "Ведение БДПР", в порядке, аналогичном порядку согласования проектов срочных профилей риска.

абзац 9 исключен

При несогласовании проекта службой собственной безопасности Управления ориентировка не издается.

При согласовании начальниками служб Управления, по направлению деятельности которых использованы индикаторы риска и меры по минимизации риска, отнесенные к компетенции иного структурного подразделения Управления, ориентировка подписывается начальником службы организации таможенного контроля Управления либо лицом, его замещающим. Письмо или телетайпограмму о направлении ориентировки в таможенные органы подписывает первый заместитель начальника Управления по таможенному контролю.

При согласовании службой собственной безопасности Управления ориентировка подписывается начальником службы организации таможенного контроля Управления либо лицом, его замещающим. Письмо или телетайпограмму о направлении ориентировки в таможенные органы подписывает первый заместитель начальника Управления по таможенному контролю.

Сразу после подписания письма о направлении ориентировки должностным лицом осуществляется регистрация ориентировки в электронном журнале регистрации по форме, указанной в приложении N 3 к Типовому регламенту функционирования координирующих подразделений таможенных органов при применении отдельных элементов системы управления рисками, утвержденному приказом ФТС России от 11.06.2008 N 729 .

Рассылка ориентировок осуществляется в порядке, аналогичном порядку рассылки срочных профилей риска.

Ориентировки применяются со дня, следующего за днем поступления письма либо сообщения электронной почты на таможенный пост.

Информация, содержащаяся в ориентировках, учитывается при выборе и применении должностными лицами таможенных органов мер по минимизации рисков в соответствии с имеющимися у них полномочиями.

Предложения таможен, таможенных постов либо структурных подразделений Управления о разработке ориентировок с обоснованием необходимости их издания направляются в ОКиПСУР в порядке, аналогичном порядку разработки проектов срочных профилей риска.

ОКиПСУР рассматривает предложения о разработке ориентировки и в случае признания их целесообразными подготавливает письмо о направлении ориентировки в таможенные органы.

В случае признания предложений о разработке ориентировки нецелесообразными должностное лицо ОКиПСУР доводит такую информацию с помощью КПС "Ведение БДПР" до контактного лица, указанного в проекте ориентировки.

 

VI. Порядок проведения должностными лицами ОКиПСУР
дополнительной проверки до выпуска товаров

 

Должностные лица ОКиПСУР проводят дополнительную проверку до выпуска товаров в рамках применения мер по минимизации риска либо по срочным профилям риска с целью проверки заявленных при таможенном оформлении сведений, подтверждающих их документов и принятия решения об их достоверности и достаточности.

Для проведения проверки до выпуска товаров составляется предписание в соответствии с приложением N 15 к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденной приказом ФТС России от 11.01.2008 N 11 .

Регистрация и учет предписаний на проведение дополнительной проверки до выпуска товаров осуществляется в ОКиПСУР. Форма журнала регистрации предписаний представлена в приложении 4 к настоящему Регламенту.

 

VII. Заключительные положения

 

Право согласования служебных записок с проектами СПР и ориентировок, разработанных Управлением в соответствии с настоящим порядком, имеют начальники служб, по направлению деятельности которых использованы индикаторы риска и меры по минимизации риска, отнесенные к компетенции иного структурного подразделения, а в случае их отсутствия на рабочем месте по различным причинам (совещание, командировка и т.д.) - их заместители. Согласование производится не позднее 1 (одного) часа с момента поступления служебной записки в структурное подразделение Управления. По согласованию с разработчиком профиля риска либо ориентировки срок согласования может быть увеличен. Срок согласования проектов СПР не может превышать одного рабочего дня.

Должностными лицами ОКиПСУР проводится на постоянной основе:

анализ результатов применения мер по минимизации рисков в соответствии с профилями риска и ориентировками;

анализ результатов применения прямых мер при отработке срочных профилей риска на предмет издания зональных, региональных или общероссийских профилей риска.

Объекты анализа и мониторинга таможенного декларирования распределяются между должностными лицами ОКиПСУР начальником отдела координации и применения системы управления рисками службы организации таможенного контроля Управления с учетом выполняемых функций и решаемых задач.

Направление в ФТС России отчетов о результатах применения СПР производится в соответствии с действующими нормативными актами ФТС России.

 


Первый заместитель начальника Управления по таможенному контролю

 

В.И.Селезнев

 

 

Приложение 1
к Регламенту

 

Срочный профиль риска N 20/10100/ДДММГГГГ/9XXXX

 

Таможенная процедура: _____________________________________________________

ГТД/МДП/ТД: _______________________________________________________________

Место доставки ____________________________________________________________

ИНН получателя (отправителя): _____________________________________________

Наименование получателя (отправителя, перевозчика): _______________________

___________________________________________________________________________

Номер транспортного средства (и/или номер контейнера): ____________________

 

Меры по минимизации рисков:

 


N

Описание

Таможенные процедуры

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

Примечание:

 

Характеристики таможенного досмотра:

 


Время проведения

До выпуска

Подразделения, проводящие досмотр

 

Цель досмотра

 

Объем досмотра (%)

 

Степень досмотра

 

Применение технических средств таможенного контроля (ТСТК)

 

Примечание:

 

Способ и дата доведения до таможни:

Дата снятия СПР с контроля*1:

 

____________________________

(подпись, инициалы, фамилия)

_____________________

*1 В срочном профиле риска указывается только достоверно известная информация. Допускается незаполнение отдельных сведений, не влияющих на возможность точного определения партии товаров, к которой применяются меры по минимизации риска.

 

 

Приложение 2
к Регламенту

 


ОРИЕНТИРОВКА N 26/10100/ДДММГГГГ/9XXXX

Срок действия:

 

Область действия:

Индикаторы риска:

Описание:

Примечание:

Таможенная процедура:

 

 

Документы, предъявляемые к таможенному оформлению:

 

 

Участники ВЭД:

 

 

Номенклатура товара в соответствии с ТН ВЭД:

 

 

Транспортные средства:

 

 

Прочее:

 

 

Таможенные органы применения:

Наименование:

Примечание:

Код таможенного органа(ов):

 

 

Наименование таможенных органа(ов):

 

 

Описательная часть:

 

Примечание:

Контактная информация

Контактное лицо:

 

Адрес электронной почты:

 

Контактный телефон:

 

 

 

Приложение 3
к Регламенту

 


СПИСОК
АДРЕСОВ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ, ПО КОТОРЫМ НАПРАВЛЯЮТСЯ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ СПР И ОРИЕНТИРОВОК

Электронный адрес

Наименование пользователя (ФИО)

SOTK-XCC@MTU.CUSTOMS.RU

Харламов Сергей Сергеевич

SOTK-NMU@MTU.CUSTOMS.RU

Нестеренко Марина Юрьевна

SOTK-PAAN@MTU.CUSTOMS.RU

Плюснин Александр Анатольевич

OPSUR-MAN@MTU.CUSTOMS.RU

Марков Алексей Николаевич

 

 

Приложение 4
к Регламенту

 


ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ ПРЕДПИСАНИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ПРОВЕРКИ ДО ВЫПУСКА ТОВАРОВ

N предписания

Дата предписания

Наименование таможни

Наименование таможенного поста

Ф.И.О. должностного лица

N срочного профиля риска

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!