;
Не действует
История статусов
Утратил силу с 07.11.2012 |
В соответствии с Приказами ФТС России от 16 мая 2006 г. N 443 "О типовых структурах таможенных органов Российской Федерации" и от 4 августа 2010 г. N 1455 "О применении Методических рекомендаций по разработке и утверждению типового положения о структурном подразделении таможенного органа" приказываю:
1. Утвердить Типовое положение о службе таможенной инспекции регионального таможенного управления (Приложение N 1) и Типовое положение о подразделении таможенной инспекции таможни (Приложение N 2) (далее - типовые положения).
2. Начальникам региональных таможенных управлений (РТУ) и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, в месячный срок обеспечить на основании типовых положений, указанных в пункте 1 настоящего Приказа, разработку положений о подразделениях таможенной инспекции, их представление на согласование в Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России и утверждение в соответствии с установленным порядком.
3. Начальникам таможен в месячный срок обеспечить на основании Типового положения о подразделении таможенной инспекции таможни разработку положений о соответствующих подразделениях, их представление на согласование в РТУ и утверждение в соответствии с установленным порядком.
4. Признать утратившими силу:
1) Приказ ФТС России от 20 июня 2005 г. N 563 "Об утверждении Типового положения о службе таможенной инспекции регионального таможенного управления и Типового положения об отделе таможенной инспекции таможни";
2) Приказ ФТС России от 20 апреля 2006 г. N 367 "О внесении изменений в Приказ ФТС России от 20.06.2005 N 563 ".
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина.
1. Служба таможенной инспекции (далее - Служба) является структурным подразделением регионального таможенного управления (РТУ).
2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами РТУ, а также настоящим Типовым положением.
3. В структуру Службы входят подразделение таможенных проверок, подразделение взаимодействия с налоговыми и иными контролирующими органами, информационно-аналитическое подразделение, подразделение регионального курирования и контроля, подразделение контроля за условным выпуском и целевым использованием товаров.
4. Организационное, методическое руководство и контроль деятельности Службы осуществляет Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России (ГУФТДиТР), а в части выполнения задач и функций, возложенных на Службу, - начальник РТУ.
5. Службу возглавляет начальник Службы, который подчиняется непосредственно начальнику РТУ.
6. Работа Службы строится на основе планов работы РТУ и Службы, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого должностного лица Службы за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
План работы Службы утверждается начальником РТУ.
7. Служба решает возложенные на нее задачи как непосредственно, так и через подразделения таможенной инспекции таможен, подчиненных РТУ (далее - таможни региона), во взаимодействии с другими структурными подразделениями РТУ и таможенных органов, подчиненных РТУ (далее - подчиненные таможенные органы).
8. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Службе осуществляются согласно установленному порядку.
9. При осуществлении своей деятельности Служба соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.
10. Перед Службой стоят следующие задачи:
1) обеспечение реализации государственной политики Российской Федерации в области таможенного дела в регионе деятельности РТУ;
2) разработка и реализация мер, направленных на обеспечение экономической безопасности Российской Федерации, в части, относящейся к таможенному делу;
3) обеспечение единообразного применения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле подразделениями таможенной инспекции таможен региона;
4) создание условий для ускорения и упрощения таможенных операций при декларировании товаров, развития электронного декларирования и удаленного выпуска за счет повышения эффективности таможенного контроля после выпуска товаров;
5) выявление и пресечение нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле;
6) организация и проведение в регионе деятельности РТУ таможенного контроля после выпуска товаров в форме таможенных проверок и других формах таможенного контроля, определенных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
7) обеспечение контроля деятельности лиц, включенных в реестры, соблюдения условий предоставления специальных упрощений, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
8) организация, координация и контроль деятельности подразделений таможенной инспекции таможен региона, в том числе организация, координация и контроль применения подразделениями таможенной инспекции таможен региона системы управления рисками по направлениям деятельности, относящимся к компетенции Службы. Общее и методическое руководство деятельностью подразделений таможенной инспекции таможен региона;
9) выявление способов уклонения от уплаты таможенных платежей недобросовестными участниками ВЭД, противодействие их использованию;
10) развитие информационно-аналитической составляющей таможенного контроля после выпуска, обеспечивающей обобщение имеющихся сведений об участниках ВЭД, применяемых ими способов уклонения от уплаты таможенных платежей, и позволяющей принимать обоснованные решения по планированию таможенных проверок и выбору объектов контроля;
11) совершенствование механизмов внутриведомственного и межведомственного взаимодействия при организации таможенных проверок, в том числе с налоговыми, правоохранительными и иными контролирующими органами по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
12) разработка текущих и перспективных направлений деятельности РТУ и таможен региона по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
13) участие в планировании деятельности РТУ;
14) подготовка в части компетенции Службы и внесение на рассмотрение руководства РТУ и ГУФТДиТР предложений по совершенствованию законодательного и нормативного правового регулирования таможенного контроля после выпуска товаров, его унификации в рамках Таможенного союза;
15) участие в развитии методологического обеспечения основных направлений деятельности как на этапе выбора объектов контроля, так и на этапе непосредственного проведения таможенных проверок;
16) внесение предложений руководству РТУ, ГУФТДиТР по совершенствованию организационно-штатной структуры, укреплению кадрового состава подразделений, осуществляющих таможенный контроль после выпуска в форме таможенных проверок;
17) анализ результатов деятельности Службы и подразделений таможенной инспекции таможен региона, в том числе взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также контроль достоверности представляемых результатов.
11. Служба в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие основные функции:
1) обобщает и анализирует практику применения подчиненными таможенными органами таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
2) организует, координирует и проводит таможенный контроль после выпуска товаров, а также при обороте товаров в формах таможенного контроля, установленных пунктами 3 , 4 , 5 , 6 , 8 , 9 , 10 , 11 , 12 статьи 110 Таможенного кодекса Таможенного союза;
3) обобщает и анализирует практику проведения подчиненными таможенными органами таможенного контроля, в том числе после выпуска товаров; разрабатывает и в пределах своей компетенции реализует меры, направленные на повышение эффективности таможенного контроля в регионе деятельности РТУ, в том числе таможенного контроля после выпуска товаров;
4) осуществляет планирование, координацию, методическое руководство и контроль за деятельностью подразделений таможенной инспекции таможен региона, анализ результатов проведения таможенного контроля после выпуска товаров, оценку эффективности деятельности подразделений таможенной инспекции таможен региона;
5) организует и координирует деятельность подразделений таможенной инспекции таможен региона по использованию информации, содержащейся в центральном реестре субъектов внешнеэкономической деятельности, при осуществлении контроля после выпуска товаров;
6) проводит контроль деятельности лиц, включенных в реестры, в соответствии с требованиями таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле по направлениям деятельности Службы;
7) проводит контроль за соблюдением условий присвоения юридическому лицу статуса уполномоченного экономического оператора;
8) выявляет при проведении таможенного контроля после выпуска товаров риски, возникающие при таможенном декларировании, при совершении таможенных операций, при помещении товаров под таможенную процедуру, и участвует в формировании на их основе проектов профилей рисков;
9) участвует в создании и внедрении системы управления рисками, в том числе системы категорирования участников ВЭД на основе анализа сведений из имеющихся информационных ресурсов, расчета показателей, характеризующих деятельность участников ВЭД, и использования элементов системы управления рисками;
10) организует и координирует деятельность подразделений таможенной инспекции таможен региона по использованию информации, содержащейся в центральном реестре субъектов внешнеэкономической деятельности, при осуществлении контроля после выпуска товаров;
11) создает и ведет информационно-аналитические базы проверочных мероприятий;
12) участвует в обобщении информации о способах уклонения от уплаты таможенных платежей, используемых недобросовестными участниками ВЭД, разработке механизмов и инструментов сокращения негативных последствий от их применения;
13) готовит предложения по активизации профилей риска и по дифференциации мер по минимизации рисков, применяемых при декларировании товаров, в зависимости от уровней потенциальных рисков участника ВЭД, определенных по результатам категорирования;
14) рассматривает в пределах своей компетенции письменные обращения территориальных федеральных органов исполнительной власти, организаций и граждан, подготавливает проекты ответов на них в установленный законодательством Российской Федерации срок, осуществляет взаимодействие с представителями территориальных федеральных органов исполнительной власти и организаций, граждан по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
15) осуществляет при наличии поводов, относящихся к компетенции Службы, ведомственный контроль решений, действий (бездействия) подчиненных таможенных органов и подчиненных должностных лиц таможенных органов, принятых и совершенных в области таможенного дела;
16) подготавливает проекты решений РТУ и предложения по устранению выявленных в ходе проверок, инспектирования деятельности таможен региона, организует контроль за их выполнением;
17) участвует в определении кадровой политики в структурных подразделениях Службы и подразделениях таможенной инспекции таможен региона;
18) обеспечивает реализацию положений административных регламентов ФТС России по исполнению соответствующих государственных функций по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
19) организует и осуществляет взаимодействие с подразделениями таможенных органов по вопросам организации и проведения проверочных мероприятий с применением системы управления рисками в пределах компетенции Службы, готовит предложения руководству РТУ, ГУФТДиТР по его совершенствованию;
20) исполняет по поручению руководства РТУ запросы налоговых, правоохранительных и других контролирующих органов на основе межведомственных соглашений (приказов), информирует налоговые, правоохранительные и иные контролирующие органы о фактах противоправной деятельности, относящихся к их компетенции;
21) информирует в установленном порядке руководство РТУ и ГУФТДиТР о результатах деятельности Службы и подразделений таможенной инспекции таможен региона о выявленных в ходе работы признаках правонарушений и преступлений в области таможенного дела;
22) проверяет деятельность подразделений таможенной инспекции таможен региона, а также участвует в составе комиссий ФТС России, РТУ в проверках таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
23) осуществляет методическую и практическую помощь подразделениям таможенной инспекции таможен региона в планировании, организации и проведении таможенного контроля после выпуска товаров;
24) осуществляет подготовку предложений по разработке методического обеспечения таможенного контроля после выпуска товаров в целях единообразного применения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, разрабатывает методические указания по вопросам таможенного контроля после выпуска товаров в соответствии со своей компетенцией;
25) вносит предложения руководству РТУ и ГУФТДиТР по совершенствованию форм и методов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, в том числе после выпуска товаров;
26) вносит предложения руководству РТУ и ГУФТДиТР по разработке и совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
27) обеспечивает исполнение поручений ГУФТДиТР, руководства РТУ;
28) участвует в организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировок должностных лиц Службы и подразделений таможенной инспекции таможен региона;
29) обеспечивает при проведении таможенного контроля в пределах своей компетенции конфиденциальность информации, а также защиту сведений, составляющих государственную, банковскую, налоговую тайну и иную охраняемую законом тайну;
30) организует и координирует проведение информационно-аналитических и других мероприятий, разработку и внедрение методик и критериев выбора объектов таможенного контроля, предшествующих назначению и проведению таможенного контроля после выпуска товаров;
31) организует и координирует работу таможен региона по взаимодействию с налоговыми органами, правоохранительными и иными контролирующими органами Российской Федерации при осуществлении возложенных на Службу функций;
32) вносит предложения руководству РТУ и ГУФТДиТР по совершенствованию межведомственного взаимодействия с налоговыми, правоохранительными и иными контролирующими органами по вопросам таможенного контроля после выпуска товаров;
33) организует изучение международной практики по направлениям деятельности Службы;
34) вносит предложения руководству РТУ и ГУФТДиТР по развитию международного сотрудничества в области таможенного дела.
12. Служба для решения возложенных на нее задач и функций имеет право:
1) вносить на рассмотрение начальнику РТУ предложения по вопросам деятельности подразделений таможенной инспекции РТУ;
2) вносить на рассмотрение руководству РТУ, ФТС России предложения об отзыве свидетельств о включении в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, согласно порядку, предусмотренному законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
3) вносить на рассмотрение руководству РТУ, ФТС России предложения об отмене специальных упрощений в случае выявления фактов несоблюдения уполномоченными экономическими операторами, для которых установлены указанные упрощения, требований и условий законодательства Российской Федерации о таможенном деле;
4) запрашивать и получать от структурных подразделений РТУ и подчиненных таможенных органов согласно установленному порядку необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
5) пользоваться в пределах своей компетенции в соответствии с установленным порядком ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;
6) взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Службы;
7) иметь доступ ко всем материалам проверок, проводимых подразделениями таможенной инспекции Службы и таможен региона;
8) подготавливать по результатам ведомственного контроля в пределах компетенции Службы проекты решений об отмене (изменении) несоответствующих требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений подчиненных таможенных органов в области таможенного дела, а также о признании неправомерными действий (бездействия) подчиненных таможенных органов и подчиненных должностных лиц таможенных органов в области таможенного дела;
9) принимать в пределах компетенции Службы меры, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, в отношении неправомерных действий (бездействия) подчиненных таможенных органов или подчиненных должностных лиц таможенных органов в области таможенного дела;
10) при проведении таможенной проверки требовать у проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам;
11) требовать у проверяемого лица предъявления товаров, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка;
12) при проведении таможенной проверки требовать у проверяемого лица представления отчетности в целях таможенного контроля;
13) для целей проведения таможенной проверки запрашивать у банков и иных кредитных организаций и получать от них информацию и документы, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
14) запрашивать у налоговых и иных государственных органов и получать от них необходимые информацию и документы, в том числе составляющие коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законодательством тайну, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
15) при проведении выездных таможенных проверок проводить инвентаризацию (требовать инвентаризацию) товаров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
16) направлять международные запросы в связи с проведением таможенной проверки;
17) иметь доступ на объекты проверяемого лица при проведении выездной таможенной проверки с предъявлением решения о проведении таможенной проверки, при проведении таможенного осмотра помещений и территорий с предъявлением предписания и служебных удостоверений;
18) осуществлять при проведении выездных таможенных проверок отбор проб и образцов товаров с составлением акта об отборе проб и образцов товаров;
19) изымать у проверяемого лица документы либо их копии с составлением акта изъятия при проведении выездных таможенных проверок;
20) налагать арест на товары или изымать их в порядке, установленном законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, на срок проведения выездной таможенной проверки для пресечения действий, направленных на отчуждение либо распоряжение иным способом товарами, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка;
21) при проведении таможенной проверки опечатывать помещения, в которых находятся товары;
22) при проведении таможенной проверки проводить иные действия, предусмотренные законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
23) по результатам таможенной проверки в случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов на основании акта таможенной проверки принимать в соответствии с установленным порядком решение (соответствующие решения) в области таможенного дела;
24) получать от таможенных органов документы и сведения, необходимые для проведения проверочных мероприятий, а также для информирования руководства РТУ, налоговых, правоохранительных и других контролирующих органов Российской Федерации;
25) получать в соответствии с установленным порядком пояснения, справки, сведения от организаций, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;
26) привлекать в соответствии с установленным порядком при проведении таможенного контроля после выпуска товаров специалистов и экспертов, научные и иные организации, а также независимых экспертов и специалистов;
27) привлекать по согласованию с руководством РТУ должностных лиц других функциональных подразделений РТУ для участия в осуществлении проверочных мероприятий;
28) участвовать в пределах своей компетенции в проведении таможенного контроля, осуществляемого другими структурными подразделениями РТУ;
29) участвовать в заседаниях коллегии и оперативных совещаниях РТУ при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Службы;
30) вносить на рассмотрение руководству РТУ и ГУФТДиТР предложения по вопросам деятельности Службы;
31) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.
13. Штатная численность и структура Службы устанавливаются в рамках штатного расписания РТУ, которое утверждается приказом РТУ.
14. Начальник Службы назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом РТУ по согласованию с ГУФТДиТР. В период отсутствия начальника Службы исполнение его должностных обязанностей возлагается на заместителя начальника Службы или на иное должностное лицо Службы, назначенное в установленном порядке приказом РТУ.
15. Начальник отдела Службы назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом РТУ по согласованию с ГУФТДиТР. Другие должностные лица Службы назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказом РТУ.
16. Должностные обязанности, права и ответственность должностных лиц Службы регламентируются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.
17. Должностные лица Службы назначаются из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.
18. Начальник Службы:
1) руководит деятельностью Службы на основе принципа единоначалия;
2) принимает участие в совещаниях, проводимых руководством РТУ при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Службы;
3) распределяет обязанности между должностными лицами Службы, участвует в подборе, расстановке кадров Службы и подразделений таможенной инспекции таможен региона, обеспечивает соблюдение должностными лицами Службы служебной дисциплины;
4) создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц Службы и подразделений таможенной инспекции таможен региона и внедрения передовых приемов и методов работы;
5) создает условия для повышения квалификации должностных лиц Службы, способствует улучшению условий их труда;
6) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Службы;
7) представляет интересы РТУ в государственных органах и различных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Службы, в соответствии с установленным порядком;
8) согласовывает назначение начальников подразделений таможенной инспекции таможен региона;
9) вносит на рассмотрение начальника РТУ предложения о численности и структуре Службы и подразделений таможенной инспекции таможен региона;
10) вносит в соответствии с установленным порядком представления о присвоении специальных званий должностным лицам Службы и подразделений таможенной инспекции таможен региона, а также предложения о применении в отношении них мер поощрения и дисциплинарного воздействия;
11) вносит на рассмотрение руководству РТУ, ГУФТДиТР предложения о совершенствовании деятельности подразделений таможенной инспекции таможен региона, об их создании, о реорганизации и ликвидации;
12) вносит на рассмотрение начальнику, заместителю начальника РТУ предложения о проведении таможенной проверки, таможенного осмотра помещений и территорий, принимает решение о применении других форм таможенного контроля при проведении проверки достоверности сведений после выпуска товаров;
13) пользуется другими правами, исполняет другие обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Начальник Службы несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу и подразделения таможенной инспекции таможен региона функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции структурного подразделения программ, планов и контрольных показателей эффективности деятельности Службы и подразделений таможенной инспекции таможен региона.
20. Возложение на Службу функций, не предусмотренных настоящим Типовым положением, кроме специальных (адресных) поручений начальника РТУ, не допускается.
1. Подразделение таможенной инспекции (далее - Подразделение) является структурным подразделением таможни.
В случае отсутствия в таможне Подразделения по решению начальника таможни выделяется группа должностных лиц, которая выполняет задачи, функции и пользуется правами согласно настоящему Типовому положению.
2. Подразделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, Таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами РТУ и таможни, а также настоящим Типовым положением.
3. Организационное, методическое руководство и контроль деятельности Подразделения осуществляет служба таможенной инспекции РТУ (далее - Служба), а в части выполнения задач и функций, возложенных на Подразделение, - начальник таможни.
4. Подразделение возглавляет начальник Подразделения, который подчиняется непосредственно начальнику таможни.
5. Работа Подразделения строится на основе планов работы таможни и Службы, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого должностного лица Подразделения за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
6. План работы Подразделения утверждается начальником таможни.
7. Подразделение решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями таможни и починенными таможне таможенными постами.
8. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Подразделении осуществляются согласно установленному порядку.
9. При осуществлении своей деятельности Подразделение соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.
10. Перед Подразделением стоят следующие задачи:
1) выявление и пресечение нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле;
2) организация и осуществление контроля за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности, лицами, осуществляющими деятельность в области таможенного дела, другими проверяемыми лицами таможенного законодательства Таможенного союза, международных договоров Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о таможенном деле;
3) организация и проведение в регионе деятельности таможни таможенного контроля после выпуска товаров в форме таможенных проверок и других формах таможенного контроля, определенных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
4) обеспечение контроля деятельности лиц, включенных в реестры, соблюдения условий предоставления специальных упрощений, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
5) выявление способов уклонения от уплаты таможенных платежей, противодействие их использованию недобросовестными участниками ВЭД;
6) участие в развитии информационно-аналитической составляющей таможенного контроля после выпуска, обеспечивающей обобщение имеющихся сведений об участниках ВЭД, применяемых ими способов уклонения от уплаты таможенных платежей, и позволяющей принимать обоснованные решения по планированию таможенных проверок и выбору объектов контроля;
7) подготовка и внесение предложений руководству таможни, Службы о совершенствовании форм и методов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, в том числе после выпуска товаров;
8) применение системы управления рисками по направлениям деятельности, относящимся к компетенции Подразделения;
9) взаимодействие с налоговыми и иными контролирующими органами по вопросам, относящимся к компетенции Подразделения;
10) разработка текущих и перспективных направлений деятельности таможни по вопросам, относящимся к компетенции Подразделения.
11. Подразделение выполняет следующие функции:
1) готовит в части компетенции Подразделения и вносит на рассмотрение руководству таможни и РТУ предложения по совершенствованию законодательного и нормативного правового регулирования таможенного контроля после выпуска товаров, его унификации в рамках Таможенного союза;
2) участвует в развитии методологического обеспечения основных направлений деятельности как на этапе выбора объектов контроля, так и на этапе непосредственного проведения таможенных проверок;
3) участвует в развитии международного сотрудничества в части компетенции Подразделения;
4) обеспечивает при проведении таможенного контроля в пределах своей компетенции конфиденциальность информации, а также защиту сведений, составляющих государственную, банковскую, налоговую тайну и иную охраняемую законом тайну;
5) проводит информационно-аналитические и другие мероприятия, предшествующие назначению и проведению таможенного контроля после выпуска товаров;
6) организует и непосредственно проводит таможенный контроль после выпуска товаров, а также при обороте товаров в формах таможенного контроля, установленных пунктами 3 , 4 , 5 , 6 , 8 , 9 , 10 , 11 , 12 статьи 110 Таможенного кодекса Таможенного союза;
7) организует и непосредственно проводит контроль деятельности лиц, включенных в реестры, в соответствии с требованиями таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации по направлениям деятельности Подразделения;
8) проводит контроль за соблюдением условий присвоения юридическому лицу статуса уполномоченного экономического оператора;
9) взаимодействует со структурными подразделениями таможни по вопросам организации и проведения проверочных мероприятий с применением системы управления рисками в пределах компетенции Подразделения;
10) взаимодействует, в том числе в части осуществления информационного обмена, в пределах компетенции Подразделения с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями при подготовке и проведении проверочных мероприятий;
11) исполняет по поручению руководства таможни запросы налоговых, правоохранительных и других контролирующих органов на основе межведомственных соглашений (приказов), информирует налоговые, правоохранительные, иные контролирующие органы о фактах противоправной деятельности, относящихся к их компетенции;
12) анализирует и обобщает результаты проведения проверочных мероприятий, оценивает их эффективность;
13) информирует руководство таможни и РТУ о результатах деятельности Подразделения, о выявленных в ходе работы признаках правонарушений и преступлений в области таможенного дела;
14) участвует в составе комиссий ФТС России, РТУ в проверках таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Подразделения;
15) обеспечивает исполнение поручений ГУФТДиТР, РТУ, руководства таможни;
16) подготавливает в пределах своей компетенции предложения о структуре и численности Подразделения;
17) участвует в организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировок должностных лиц Подразделения;
18) анализирует и контролирует деятельность участников ВЭД, лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, лиц, осуществляющих торговлю ввезенными товарами, в том числе с применением СУР;
19) выявляет при проведении проверочных мероприятий риски, возникающие при таможенном декларировании и таможенном контроле товаров, и участвует в формировании на их основе проектов профилей рисков;
20) участвует в соответствии со своей компетенцией во внедрении системы управления рисками, в том числе системы категорирования участников ВЭД на основе анализа сведений из имеющихся информационных ресурсов, расчета показателей, характеризующих деятельность участников ВЭД, и использования элементов системы управления рисками;
21) создает и ведет информационно-аналитическую базу проверочных мероприятий;
22) участвует в обобщении информации о способах уклонения от уплаты таможенных платежей, используемых недобросовестными участниками ВЭД, разработке механизмов и инструментов сокращения негативных последствий от их применения;
23) взаимодействует в соответствии со своей компетенцией с правоохранительными и иными контролирующими органами Российской Федерации при осуществлении возложенных на Подразделение функций;
24) рассматривает обращения государственных органов, организаций и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Подразделения, подготавливает проекты ответов на них в установленный законодательством Российской Федерации срок;
25) осуществляет при наличии поводов, относящихся к компетенции Подразделения, ведомственный контроль решений, действий (бездействия) подчиненных таможенных органов и подчиненных должностных лиц таможенных органов, принятых и совершенных в области таможенного дела.
12. Подразделение для решения возложенных на него задач и функций имеет право:
1) вносить на рассмотрение начальнику таможни предложения по вопросам деятельности Подразделения;
2) вносить на рассмотрение руководству таможни, РТУ предложения об отзыве свидетельств о включении в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, согласно порядку, предусмотренному законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
3) вносить на рассмотрение руководству таможни, РТУ предложения об отмене специальных упрощений в случае выявления фактов несоблюдения уполномоченными экономическими операторами, для которых установлены указанные упрощения, требований и условий законодательства Российской Федерации о таможенном деле;
4) запрашивать и получать от структурных подразделений таможни согласно установленному порядку необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения;
5) пользоваться в пределах своей компетенции в соответствии с установленным порядком ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;
6) взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения;
7) иметь доступ ко всем материалам проверок, проводимых Подразделением;
8) подготавливать по результатам ведомственного контроля в пределах компетенции Подразделения проекты решений о признании неправомерными действий (бездействия) должностных лиц таможни (за исключением начальника таможни), совершенных в области таможенного дела;
9) принимать в пределах компетенции Подразделения меры, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, в отношении неправомерных действий (бездействия) подчиненных должностных лиц таможни в области таможенного дела;
10) при проведении таможенной проверки требовать у проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам;
11) требовать у проверяемого лица предъявления товаров, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка;
12) при проведении таможенной проверки требовать у проверяемого лица представления отчетности в целях таможенного контроля;
13) для целей проведения таможенной проверки запрашивать у банков и иных кредитных организаций и получать от них информацию и документы, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
14) запрашивать у налоговых и иных государственных органов и получать от них необходимые информацию и документы, в том числе составляющие коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законодательством тайну, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
15) при проведении выездных таможенных проверок проводить инвентаризацию (требовать инвентаризацию) товаров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
16) направлять международные запросы в связи с проведением таможенной проверки;
17) иметь доступ на объекты проверяемого лица при проведении выездной таможенной проверки с предъявлением решения о проведении таможенной проверки, при проведении таможенного осмотра помещений и территорий с предъявлением предписания и служебных удостоверений;
18) осуществлять при проведении выездных таможенных проверок отбор проб и образцов товаров с составлением акта об отборе проб и образцов товаров;
19) изымать у проверяемого лица документы либо их копии с составлением акта изъятия при проведении выездных таможенных проверок;
20) налагать арест на товары или изымать их в порядке, установленном законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, на срок проведения выездной таможенной проверки для пресечения действий, направленных на отчуждение либо распоряжение иным способом товарами, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка;
21) при проведении таможенной проверки опечатывать помещения, в которых находятся товары;
22) при проведении таможенной проверки проводить иные действия, предусмотренные законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
23) по результатам таможенной проверки в случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов на основании акта таможенной проверки принимать в соответствии с установленным порядком решение (соответствующие решения) в области таможенного дела;
24) получать от таможенных органов документы и сведения, необходимые для проведения проверочных мероприятий, а также для информирования руководства таможни, РТУ, налоговых, правоохранительных и других контролирующих органов Российской Федерации;
25) получать согласно установленному порядку консультации и заключения от структурных подразделений таможни, РТУ, ФТС России;
26) получать в соответствии с установленным порядком пояснения, справки, сведения от организаций, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;
27) привлекать в соответствии с установленным порядком при проведении таможенного контроля после выпуска товаров специалистов и экспертов научные и иные организации, а также независимых экспертов и специалистов;
28) привлекать по согласованию с руководством таможни должностных лиц других функциональных подразделений таможни для участия в осуществлении проверочных мероприятий;
29) участвовать в пределах своей компетенции в проведении таможенного контроля, осуществляемого другими подразделениями таможни;
30) участвовать в заседаниях коллегии и оперативных совещаниях таможни, РТУ при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Подразделения;
31) вносить на рассмотрение руководству таможни, Службы предложения по вопросам деятельности Подразделения;
32) использовать информацию, содержащуюся в центральном реестре субъектов внешнеэкономической деятельности, при проведении таможенного контроля после выпуска товаров;
33) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.
13. Штатная численность Подразделения устанавливается в рамках штатного расписания таможни, которое утверждается приказом таможни.
14. Начальник Подразделения назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом таможни по согласованию со Службой. В период отсутствия начальника Подразделения исполнение его должностных обязанностей возлагается на заместителя начальника Подразделения или на иное должностное лицо Подразделения, назначенное в установленном порядке приказом таможни.
15. Должностные лица Подразделения назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказом таможни.
16. Должностные обязанности, права и ответственность должностных лиц Подразделения регламентируются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.
17. Должностные лица Подразделения назначаются из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.
18. Начальник Подразделения:
1) руководит деятельностью Подразделения на основе принципа единоначалия;
2) принимает участие в совещаниях, проводимых руководством таможни при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Подразделения;
3) распределяет обязанности между должностными лицами Подразделения, участвует в подборе, расстановке кадров Подразделения, обеспечивает соблюдение должностными лицами Подразделения служебной дисциплины;
4) создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц Подразделения и внедрения передовых приемов и методов работы;
5) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Подразделения;
6) представляет интересы таможни в государственных органах и различных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения, в соответствии с установленным порядком;
7) вносит на рассмотрение начальнику таможни, Службы предложения о численности Подразделения;
8) вносит в соответствии с установленным порядком представления о присвоении специальных званий должностным лицам Подразделения, а также предложения о применении в отношении них мер поощрения и дисциплинарного воздействия;
9) вносит на рассмотрение руководству таможни, Службы предложения о совершенствовании деятельности Подразделения;
10) вносит на рассмотрение начальнику, заместителю начальника таможни предложения по проведению таможенной проверки, таможенного осмотра помещений и территорий, принимает решение о применении других форм таможенного контроля при проведении проверки достоверности сведений после выпуска товаров;
11) создает условия для повышения квалификации должностных лиц Подразделения, способствует улучшению условий их труда;
12) пользуется другими правами, исполняет другие обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Начальник Подразделения несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Подразделение функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Подразделения программ, планов и контрольных показателей эффективности деятельности Подразделения.
20. Возложение на Подразделение иных функций, не предусмотренных настоящим Типовым положением, кроме специальных (адресных) поручений начальника таможни, не допускается.