По словам главы минэнерго Каната Бозумбаева, эта мера направлена на снижение риска образования дефицита в стране: розничные цены на бензин и дизельное топливо в Казахстане ниже, чем в России, поэтому транзитный транспорт предпочитает приобретать горюче-смазочные материалы в приграничных областях республики.
Представитель Минэнерго РФ сообщил ТАСС, что в стране на данный момент складывается профицит по дизелю, поэтому запрет на вывоз из Казахстана не повлияет на российский топливный рынок. Позицию ведомства разделяет заместитель главы администрации Купинского района граничащей с Казахстаном Новосибирской области Денис Гусев. «На нас это никак не повлияет абсолютно, у нас все сельхозтоваропроизводители запаслись дизельным топливом и бензином», - сказал он агентству.
Отчасти согласна с Гусевым председатель отделения Всероссийского общества автомобилистов еще в одном прилегающем к Казахстану регионе - Самарской области - Ольга Доронина. «Особого резонанса из-за запрета на вывоз дизельного топлива с территории Казахстана не будет, - считает она. - Конечно, в Казахстане дизельное топливо было дешевле, но в основном на наш потребительский рынок выходило топливо российских нефтяных компаний. Изменения коснутся мелких потребителей, которые покупали дизтопливо в Казахстане, и небольших автозаправок».
Контрабанда не пройдет
Оценивая возможные последствия ввода запрета, эксперты отмечают, что массовой контрабанды ожидать не стоит.
«У нас были факты контрабанды дизельного топлива, его ввозили под видом котельного топлива. Были суды, несколько серьезных задержаний в Кулунде (приграничное село в Алтайском крае - прим. ТАСС). Но утверждать, что контрабанда усилится сейчас, нельзя. Контрабанда была из-за разницы в цене года два назад, сейчас ценники более-менее сравнялись», - сообщили ТАСС в погрануправлении ФСБ по Алтайскому краю.
В целом, по мнению опрошенных ТАСС экспертов, российский рынок спокойно переживет запрет на ввоз дизельного топлива из Казахстана.