Законодательство Российской Федерации в области таможенного дела предусматривает возможность представления в таможенный орган в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов банковской гарантии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, а также обязанность гаранта направлять в таможенных орган информацию в электронном виде о выдаче банковской гарантии.
Прошло чуть более пяти месяцев с начала информационного взаимодействия кредитных организаций, Банка России и ФТС России по передаче банками в таможенные органы информации о выданных банковских гарантиях для обеспечения обязательств по уплате таможенных пошлин, налогов. Теперь участникам внешнеэкономической деятельности не нужно предоставлять бумажные документы таможенному органу. Также нет необходимости лично получать гарантию банка и направлять ее в таможню. Кредитная организация делает это сама. Такая практика позволяет существенно сократить время на их приём.
Электронная банковская гарантия принимается таможенным органом не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления, в то время как банковская гарантия, оформленная на бумажном носителе, может приниматься таможенными органами в течение 5 рабочих дней.
Хотя электронные банковские гарантии пока не получили широкого распространения в регионе деятельности Южного таможенного управления, первые результаты уже есть – в таможенные органы ЮТУ представлены и приняты четыре электронные банковские гарантии, выданные АО «Райффайзенбанк».