«Пока это машины на комиссии, ввезенные частными лицами. Гарантии по умолчанию нет, но можем предложить за дополнительную плату. Казахстанские, в основном наши профильные [марки]: Kia, Subaru, Suzuki», – сообщили РБК Тюмень в «Автограде».
Владелец автохолдинга «Дина» Иван Михайлов в декабре 2022 года на бизнес-завтраке, организованном РБК Тюмень, отметил, что параллельный импорт, на который так возлагали надежды в России, так и не заработал в автомобильной отрасли.
«Все автомобили, которые сейчас ввозятся в Россию небольшими партиями, а это буквально сотни машин, закупаются частными лицами для дальнейшей перепродажи, без соответствующей гарантии, то есть вы можете их купить, но в случае поломки никто не заменит сломанные агрегаты. К сожалению, для юрлиц эта схема не работает, и причина здесь не в санкциях, а в местных регуляторных ограничениях. Поэтому ввозится только в индивидуальном порядке частными лицами и совсем небольшое количество автомобилей», ― пояснил Иван Михайлов.
По словам коммерческого директора сервиса сквозной аналитики и коллтрекинга Calltouc Артура Саркисяна, чтобы частично компенсировать проблему гарантии от производителя, официальные дилеры изобрели новый финансовый продукт ― страховку на привезенный автомобиль, которая представляет собой гарантию от этого холдинга. У каждого дилера свои условия и подходы.
«У многих потребителей сложилось отношение к параллельному импорту как к чему-то инновационному, но надо понимать, что этот механизм существует на рынке давно. Покупатель и раньше мог обратиться в небольшую компанию, которая брала на себя обязательства по доставке автомобиля из-за рубежа по цене на 20-40% ниже рынка. Разница только в том, что спрос на такие услуги сейчас вырос в разы», ― отмечает эксперт.
Несмотря на возможную гарантию от самих дилеров, риски покупки таких автомобилей все же достаточно высоки. По словам руководителя некоммерческой организации «Союз профессионалов авторынка» Вадима Адиева, Казахстан ― одно из популярных направлений ввоза авто по параллельному импорту.
«Все они ввозятся по большой части через аукционы. Больше 50% таких авто ― это «утопленники», «перевертыши» и «тоталы». Дилеры, конечно, берут на реализацию и такие авто, проводя при этом свою проверку, но она, по большому счету, лишь поверхностная, и всей правды от дилера вы никогда не узнаете. Они и сами могут ее не знать», ― считает эксперт.
Более того, сейчас везти авто из Казахстана, по его словам, стало невыгодно. И все же главный вопрос, который волнует потенциальных покупателей, это гарантийное обслуживание.
«Какие-то автохолдинги сейчас дают гарантию, но ее срок меньше, чем был у производителей: год-два вместо 3-5 лет. Или предлагают схему, при которой ремонт осуществляет дилер, а за запчасти и работы платит страховая», ― отмечает генеральный директор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев.