;
Действует
История статусов
Подписан 17.03.2014 |
ПРИКАЗЫВАЮ:
Внести в Концепцию централизации учета таможенных и иных платежей и ведения единого лицевого счета участника внешнеэкономической деятельности, утвержденную приказом ФТС России от 30 июля 2013 г. N 1407, следующие изменения:
1) в абзаце втором раздела I "Общие положения" слова "до конца 2017 года." заменить словами "до конца 2015 года.";
2) абзац восьмой раздела V "Распределение функций по работе с едиными лицевыми счетами участников ВЭД по структуре таможенных органов" (далее - раздел V) изложить в следующей редакции:
"В связи с этим представляется целесообразным, чтобы ведение лицевых счетов физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, производилось отдельным РТЦ по работе с физическими лицами вне зависимости от территориальной принадлежности указанных лиц.";
3) в абзаце десятом раздела V слова ", не указавших свой ИНН (за исключением операции списания денежных средств с лицевого счета)," исключить;
4) абзац одиннадцатый раздела V исключить;
5) раздел VII "Этапы реализации Концепции" изложить в следующей редакции:
"Реализация Концепции предполагает три этапа. Результатом реализации Концепции является централизация учета таможенных и иных платежей к концу 2015 года и переход на ведение единых лицевых счетов участников ВЭД.
1. В течение первого этапа (2013 год) предусматривается:
1) подготовка проектов нормативных правовых актов, в том числе:
о внесении изменений в таможенное законодательство Таможенного союза;
о внесении изменений в Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации";
о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств";
о внесении изменений в правовые акты ФТС России;
2) осуществление организационно-технических мероприятий, а именно:
проведение опытной эксплуатации разработанного программного обеспечения, автоматизирующего ключевые рабочие процессы таможенного дела и реализующего положения Концепции в части ведения единых лицевых счетов участников ВЭД (далее - программное средство), и подведение ее итогов;
формирование технических требований для реализации электронных сервисов, позволяющих плательщикам (их правопреемникам) получать информацию о расходовании денежных средств в электронном виде посредством применения WEB-технологий, подавать заявления о возврате денежных средств и необходимых документов в электронном виде посредством применения WEB-технологий с применением электронной подписи (с возможностью использования плательщиками данных сервисов после перехода на централизацию учета таможенных и иных платежей и ведение единого лицевого счета участника ВЭД);
проведение организационных мероприятий, направленных на взаимодействие между информационными системами ФТС России и федеральных органов исполнительной власти с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, для получения сведений о денежных средствах, уплаченных на счет Федерального казначейства, списанных в качестве таможенных пошлин, налогов и иных платежей, возвращенных плательщикам таможенных и иных платежей (с возможностью использования данного сервиса после перехода на централизацию учета таможенных и иных платежей и ведение единого лицевого счета участника ВЭД), сведений, необходимых таможенным органам для принятия решения о возврате денежных средств участникам ВЭД с единых лицевых счетов.
2. В течение второго этапа (2014 год) предусматривается:
1) внесение изменений в таможенное законодательство Таможенного союза;
2) внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации";
3) подготовка и внесение в Правительство Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
4) внесение изменений в правовые акты ФТС России, издание новых актов (при необходимости);
5) проведение технических мероприятий, направленных на взаимодействие между информационными системами ФТС России и федеральных органов исполнительной власти с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, для получения сведений о денежных средствах, уплаченных на счет Федерального казначейства, списанных в качестве таможенных пошлин, налогов и иных платежей, возвращенных плательщикам таможенных и иных платежей, сведений, необходимых таможенным органам для принятия решения о возврате денежных средств участникам ВЭД с единых лицевых счетов;
6) проведение анализа вычислительных ресурсов и аппаратно-технической инфраструктуры, развитие аппаратно-технической инфраструктуры, предусматривающей централизацию обработки данных при осуществлении функции учета движения денежных средств, ведения единых лицевых счетов и администрирования задолженности, с учетом реализации отказоустойчивой и катастрофоустойчивой обработки данных;
7) разработка порядка миграции лицевых счетов участников ВЭД, открытых в таможенных органах, на единый лицевой счет.
3. В течение третьего этапа (2015 год) предусматривается:
1) подготовка предложений по обеспечению расчетных таможенных центров в соответствии с их функционалом необходимой штатной численностью должностных лиц и источниками комплектования;
2) проведение модернизации программных средств;
3) обучение должностных лиц таможенных органов работе с модернизированными программными средствами;
4) проведение пилотного проекта по применению программных средств;
5) комплексное внедрение программных средств во всех таможенных органах Российской Федерации, реализующих технологию централизованного учета таможенных и иных платежей;
6) открытие в централизованном порядке единых лицевых счетов участников ВЭД и физических лиц, закрытие лицевых счетов участников ВЭД и физических лиц, открытых в таможнях, в том числе непосредственно подчиненных ФТС России, с переносом необходимой информации на лицевые счета, открытые в централизованном порядке.".
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.