Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Разъяснение ФТС России от 19.02.2016

Особенности применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны в ОЭЗ Калининградской области после 1 апреля 2016 г.
Разъяснение ФТС России от 19 февраля 2016 г.
"О функционировании Особой экономической зоны
в Калининградской области после 1 апреля 2016 г. и применении
таможенной процедуры свободной таможенной зоны"
 
Особенности исчисления и уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов
при декларировании готовой продукции при условии идентификации
иностранных товаров товарной группы 02 ТН ВЭД ЕАЭС, помещенных
под таможенную процедуру свободой таможенной зоны, в товарах,
изготовленных (полученных) с использованием иностранных
товаров, помещенных под таможенную процедуру
свободной таможенной зоны.
 

Порядок исчисления таможенных платежей при завершении таможенной процедуры свободной таможенной зоны установлен статьей 17 «Особенности исчисления таможенных пошлин, налогов при завершении таможенной процедуры свободной таможенной зоны» Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны (заключено в Санкт-Петербурге 18.06.2010) (далее - Соглашение по СЭЗ).

При помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товаров, изготовленных с использованием иностранных товаров, ранее помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и идентифицированных в готовой продукции, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, налогов, таможенная стоимость, количество товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная характеристика), определенные в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и использованных при изготовлении (получении) товаров, на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

Какие-либо особенности исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товаров, при изготовлении которых использовались иностранные товары товарной группы 02 ТН ВЭД ЕАЭС (мясо и пищевые мясные субпродукты), законодательством не предусмотрены.

 
По вопросу применения таможенно-тарифного регулирования
в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию
Евразийского экономического союза в рамках тарифных квот
 

В части применения тарифных квот в отношении товаров, ввозимых в Особую экономическую зону в Калининградской области.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.08.2015 N 99 наименования товаров, при импорте которых применяется тарифная квота, из Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. N 134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования» исключены. Тарифное квотирование не является мерой нетарифного регулирования и устанавливается в соответствии с Протоколом о едином таможенно-тарифном регулировании (приложение N 6 к Договору о Евразийском экономическом союзе) решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии.

Согласно пункту 47 Протокола о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе) в случае введения тарифной квоты, ее реализация осуществляется посредством лицензирования.

При этом вопрос распределения тарифной квоты в Российской Федерации между участниками внешнеэкономической деятельности находится в компетенции Минэкономразвития России.

 
О применении или неприменении мер нетарифного регулирования
в отношении изготовленных на территории Особой экономической
зоны в Калининградской области товаров.
 

На основании Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30 «О мерах нетарифного регулирования» и от 16 августа 2012 г. N 134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования» при ввозе товаров в Особую экономическую зону в Калининградской области меры нетарифного регулирования соблюдаются в полном объеме.

Что касается вывоза из ОЭЗ в Калининградской области готовой продукции, произведенной из иностранных товаров, то позиция ФТС России заключается в следующем: в праве ЕАЭС отсутствуют требования представлять документы и сведения, подтверждающие (удостоверяющие) соблюдение запретов и ограничений, при помещении готовой продукции под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предназначенную для вывоза на остальную часть таможенной территории ЕАЭС.

Указанная позиция основана на следующем.

Ввоз сырья, компонентов к продукции и их помещение под таможенную процедуру свободной таможенной зоны осуществляется в соответствии с существующими порядками ввоза, предусматривающими обязательность подтверждения соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с правом ЕАЭС, контроль за соблюдением которых возложен на таможенные органы.

Указанные порядки ввоза применяются исключительно к ввозимым товарам.

Продукция, произведенная на территории Калининградской области и помещаемая под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, не является товаром, ввезенным (перемещенным) на таможенную территорию ЕАЭС.

В праве ЕАЭС отсутствуют требования представлять таможенным органам документы и сведения, подтверждающие (удостоверяющие) соблюдение запретов и ограничений, при помещении продукции под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, если данная продукция не перемещалась через таможенную границу.

 
Об определении таможенной стоимости товаров при завершении таможенной
процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров, изготовленных
(полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру
свободной таможенной зоны.
 

При завершении таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении готовой продукции при отсутствии идентификации иностранного сырья и материалов таможенная стоимость определяется в отношении готовой продукции.

Согласно статье 18 Соглашения по СЭЗ таможенная стоимость готовой продукции определяется в соответствии с Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года (далее - Соглашение по таможенной стоимости) с учетом особенностей, установленных решением Евразийской экономической комиссии, а также Соглашением по СЭЗ.

В целях реализации статьи 18 Соглашения по СЭЗ экспертной группой по вопросам таможенной стоимости при Консультативном комитете по таможенному регулированию Евразийской экономической комиссии (с участием представителей Минфина России и ФТС России) подготовлен проект решения Коллегии ЕЭК «Об утверждении Положения об особенностях определения таможенной стоимости товаров при завершении таможенной процедуры свободной таможенной зоны и таможенной процедуры свободного склада» (далее - проект Решения).

В проекте Решения установлено, что товары, вывозимые с территории СЭЗ на остальную территорию Евразийского экономического союза, для целей применения Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года рассматриваются как ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС и пересекающие таможенную границу ЕАЭС.

По проекту в целях определения таможенной стоимости готовой продукции, произведенной на территории Калининградской области, будет приниматься сделка, в соответствии с которой такая продукция продается для вывоза с территории Калининградской области на остальную территорию ЕАЭС. При этом таможенная стоимость готовой продукции не должна включать пошлины, налоги и сборы, уплачиваемые на таможенной территории ЕАЭС в связи с ее ввозом с территории Калининградской области на остальную часть таможенной территории ЕАЭС, при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом (таможенным представителем) и подтверждены им документально.

По итогам совещания, состоявшегося 8 февраля 2016 года в Минфине России по вопросам налогообложения НДС и определения таможенной стоимости товаров в связи с изменением режима ОЭЗ в Калининградской области, подготовлен запрос в Минфин России о том, какие именно налоги могут не включаться в таможенную стоимость готовой продукции, вывозимой с территории Калининградской области, а также какими документами должны подтверждаться такие налоги.

Правительством Калининградской области на заседании рабочей группы по вопросам таможенного регулирования на территории Калининградской области, состоявшемся в г. Калининграде 22 декабря 2015 года, высказана озабоченность о возможных неконкурентных условиях калининградских производителей при вывозе произведенной готовой продукции на остальную часть территории ЕАЭС при отсутствии идентификации, поскольку для определения таможенной стоимости готовой продукции будет приниматься сделка, в соответствии с которой такая продукция продается для вывоза с территории Калининградской области на остальную часть ЕАЭС. Соответственно, обложению таможенными платежами и налогами будут подлежать все составляющие цены продажи, включая, например, расходы на электроэнергию и заработную плату.

Участниками заседания рабочей группы было высказано мнение, что решением указанной проблемы может быть изменение базы для исчисления таможенных пошлин, налогов - вместо таможенной стоимости готовой продукции, например, стоимость сырья и материалов, использованных для производства готовой продукции, без учета иных затрат на производство, налогооблагаемой прибыли предприятия, а также затрат, осуществленных лицами после отгрузки готового товара со склада завода-изготовителя на территории Калининградской области.

Однако, учитывая, что пунктом 2 статьи 75 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении, изменение подходов к определению базы для исчисления таможенных платежей потребует внесения изменений в международное законодательство.

 
О процедуре идентификации иностранных товаров, помещенных
под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах,
изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров
 

С 1 апреля 2016 года изменяется порядок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (далее - готовая продукция).

Для обеспечения возможности уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, исчисленных в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (далее - иностранное сырье и комплектующие), необходима идентификация таких товаров в готовой продукции.

Порядок идентификации иностранных товаров в готовой продукции определяется ФТС России (в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2006 г. N 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ).

Соответствующий приказ подготовлен ФТС России, находится на государственной регистрации в Минюсте России.

В рамках приказа ФТС России установлен порядок администрирования процедуры идентификации, а именно:

порядок подачи соответствующего заявления и документов;

сроки рассмотрения заявления;

основания для отказа в проведении идентификации;

порядок выдачи заключения о возможности или невозможности проведения идентификации.

Цель идентификации - установление таможенным органом факта помещения иностранного сырья и комплектующих под таможенную процедуру свободной таможенной зоны по конкретной таможенной декларации (что необходимо для исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов), соответствия заявленных декларантом сведений фактическому производственному процессу (контроль норм расхода иностранного сырья и комплектующих в готовой продукции), а также контроля за использованием товаров Евразийского экономического союза при изготовлении готовой продукции.

12 февраля 2016 года состоялось совещание под руководством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Козака, на котором в том числе рассматривались вопросы идентификации иностранных товаров.

По итогам совещания ФТС России подготовила предложения в проект распоряжения Правительства Российской Федерации, направленные на обеспечение процедуры идентификации иностранных товаров в готовой продукции, изготовленной на территории Особой экономической зоны в Калининградской области.

По мнению ФТС России, целесообразно наделить Торгово-промышленную палату Российской Федерации полномочиями по анализу производственного процесса при изготовлении готовой продукции, а также полномочиями на выдачу документа, подтверждающего заявляемый декларантом производственный процесс, который мог бы приниматься таможенными органами при проведении идентификации иностранного сырья в готовой продукции.

Торгово-промышленные палаты, в том числе Калининградская торгово-промышленная палата, обладают достаточным опытом и ресурсами для осуществления анализа производственного процесса при изготовлении готовой продукции, в том числе в рамках деятельности торгово-промышленных палат по подтверждению статуса товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в рамках реализации статьи 19 Соглашения по СЭЗ.

Кроме того, для сокращения сроков проведения идентификации ФТС России заложила в приказ нормы по автоматизации всех процессов администрирования такой процедуры.

Для целей осуществления идентификации заинтересованным лицом должны быть соблюдены следующие основные условия:

1) при декларировании товаров в таможенной процедуре СТЗ как один товар должны декларироваться товары одного наименования (торгового, коммерческого наименования), содержащиеся в одной товарной партии, отнесенные к одному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС, происходящие из одной страны или с территории одного экономического союза или сообщества, либо страна происхождения которых неизвестна, к которым применяются одинаковые условия таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, имеющие один товарный знак, марку, модель, артикул и одинаковую таможенную стоимость.

Товары одного наименования (торгового, коммерческого наименования), содержащиеся в одной товарной партии, отнесенные к одному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС, происходящие из одной страны или с территории одного экономического союза или сообщества, либо страна происхождения которых неизвестна, к которым применяются одинаковые условия таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, но имеющие различные товарный знак и (или) марку, и (или) модель, и (или) артикул и (или) таможенную стоимость, должны декларироваться с использованием дополнительных листов.

Такое декларирование иностранных товаров на ассортиментом уровне позволит обеспечить автоматическую идентификацию данных, необходимых для проверки расчета таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении вывозимых товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, реализовать положения абзаца второго пункта 9 статьи 17 Соглашения по СЭЗ, а также сократить время таможенного контроля при декларировании товаров.

Соответствующие рекомендации по ведению учета товаров, используемых при изготовлении готовой продукции, лицами, предполагающими проведение идентификации иностранных товаров (иностранного сырья и компонентов) в готовой продукции, будут направлены дополнительно;

2) ведение организациями - декларантами готовой продукции, а также организациями - смежниками бухгалтерского и складского учета товаров на ассортиментном уровне, а для иностранных товаров - также и в привязке к таможенным декларациям;

3) отсутствие в составе готовой продукции товаров, статус которых для таможенных целей не может быть подтвержден.

Если при производстве готовой продукции использованы товары, статус которых для таможенных целей не может быть подтвержден заинтересованным лицом, то такие товары рассматриваются для таможенных целей как иностранные товары (с учетом возможности свободной реализации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, на территории Особой экономической зоны в Калининградской области).

Для осуществления идентификации такие товары, статус которых для таможенных целей не может быть подтвержден заинтересованным лицом, должны быть помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или свободной таможенной зоны в установленном порядке.

Реализация и единообразное применение данных норм требует доведения таких подходов к идентификации товаров до бизнес-сообщества, в том числе в рамках общественно-консультативных советов и бизнес-семинаров.

Подтверждение статуса товаров, использованных при изготовлении готовой продукции, может подтверждаться документами и сведениями, содержащимися в информационных системах таможенных органов, а также документами, имеющимися в распоряжении заинтересованного лица.

К документам, содержащимся в информационных системах таможенных органов, относятся:

таможенная декларация, на основании которой иностранные товары помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;

таможенная декларация, на основании которой товары были выпущены в государствах - членах Евразийского экономического союза в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления, реимпорта;

транзитная декларация, подтверждающая ввоз товаров ЕАЭС на территорию Калининградской области с остальной части таможенной территории ЕАЭС в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

К документам, имеющимся в распоряжении заинтересованного лица, могут относиться документы:

коммерческие (бухгалтерские) документы, подтверждающие приобретение товаров ЕАЭС (сырья и комплектующих, вошедших в готовую продукцию) на остальной части таможенной территории ЕАЭС в государствах - членах ЕАЭС;

подтверждающие изготовление товара (сырья и комплектующих, вошедших в готовую продукцию) на остальной части таможенной территории ЕАЭС.

Учитывая, что законодательством не предусмотрен переходный период на новые условия хозяйствования, ФТС России дано поручение Калининградской областной таможне об организации проведения тестирования прохождения процедуры идентификации с отдельными участниками внешнеэкономической деятельности на территории Калининградской области ориентировочно в период с 25 февраля по 15 марта 2016 года.

 
Условия ведения деятельности резидентами Особой экономической
зоны в Калининградской области
 

Для юридических лиц, являющихся резидентами Особой экономической зоны в Калининградской области (далее - Резидент), включенных в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области до 1 января 2012 года, сохраняется возможность применения критериев достаточности переработки, установленных статьей 19 Соглашения по СЭЗ, для целей вывоза готовой продукции на остальную часть таможенной территории ЕАЭС до 1 января 2017 года.

Согласно пункту 2 статьи 7 Соглашения по СЭЗ Резидент осуществляет деятельность на территории Особой экономической зоны в Калининградской области в соответствии с инвестиционной декларацией.

Соответственно, применение Резидентом критериев достаточности переработки, установленных статьей 19 Соглашения по СЭЗ, для целей вывоза готовой продукции на остальную часть таможенной территории

ЕАЭС и помещение Резидентом готовой продукции под таможенную процедуру реимпорта допускаются в случае, если производство такой готовой продукции соответствует положениям его инвестиционной декларации.

Для Резидентов, включенных в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области после 1 января 2012 года, критерии достаточности переработки, установленные статьей 19 Соглашения по СЭЗ, для целей вывоза готовой продукции на остальную часть таможенной территории ЕАЭС не применяются.

Для вывоза готовой продукции на остальную часть таможенной территории ЕАЭС Резидентами, включенными в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области после 1 января 2012 года, действие таможенной процедуры СТЗ должно быть завершено помещением готовой продукции под одну из таможенных процедур, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза, с учетом положений пункта 9 статьи 17 Соглашения по СЭЗ, в том числе под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Отдельные вопросы, затронутые в обращении Губернатора Калининградской области от 15 февраля 2016 г. N 793-1/12, касающиеся вопросов декларирования упаковки и упаковочных материалов, а также декларирования товаров, попадающих под действие запретов и ограничений (товары, классифицируемые в товарной позиции 0207 ТН ВЭД ЕАЭС) требуют проработки, в том числе с участием федеральных органов исполнительной власти. Разъяснения по указанным вопросам будут направлены в правительство Калининградской области дополнительно.

 

  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha