Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Постановление Правительства Кыргызской Республики от 12.10.2016 № 537 "Об утверждении Порядка определения, применения и контроля минимального уровня контрольных цен на товары, импортируемые на территорию Кыргызской Республики из государств-членов Евразийского экономического союза"

Порядок определения, применения и контроля минимального уровня контрольных цен на товары, импортируемые из государств ЕАЭС
Постановление Правительства Кыргызской Республики
от 12 октября 2016 г. N 537
"Об утверждении Порядка определения, применения
и контроля минимального уровня контрольных цен
на товары, импортируемые на территорию Кыргызской
Республики из государств-членов
Евразийского экономического союза"
 
(в ред. постановлений Правительства КР
от 25.09.2017 N 609, 20.12.2017 N 826, от 29.05.2020 N 279)
 

В целях обеспечения полноты уплаты косвенных налогов, в соответствии со статьей 72 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, ратифицированного Законом Кыргызской Республики от 21 мая 2015 года N 111, пунктом 18 Приложения N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе, статьей 120 Налогового кодекса Кыргызской Республики, статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок определения, применения и контроля минимального уровня контрольных цен на товары, импортируемые на территорию Кыргызской Республики из государств-членов Евразийского экономического союза, согласно приложению.

2. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О делегировании отдельных нормотворческих полномочий Правительства Кыргызской Республики ряду государственных органов исполнительной власти" от 15 сентября 2014 года N 530 следующее дополнение:

- приложение 1 к вышеуказанному постановлению дополнить пунктом 30 следующего содержания:

"30. Уполномоченному государственному органу в сфере антимонопольного регулирования в части:

1) утверждения перечня товаров, для которых устанавливается минимальный уровень контрольных цен;

2) установления размера минимального уровня контрольных цен.".

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.

 
Премьер-министр
С. Жээнбеков
 
 
Приложение

 

Порядок
определения, применения и контроля минимального уровня
контрольных цен на товары, импортируемые на территорию
Кыргызской Республики из государств-членов Евразийского
экономического союза и произведенные на территории
Кыргызской Республики

 

1. Общие положения
 

1. Настоящий Порядок регламентирует определение, применение и контроль минимального уровня контрольных цен на товары, импортируемые на территорию Кыргызской Республики из государств-членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) и произведенные на территории Кыргызской Республики.

2. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:

1) импортер – налогоплательщик, импортирующий товары на территорию Кыргызской Республики из государств-членов ЕАЭС;

2) производитель – налогоплательщик, осуществляющий производство товара, для которого устанавливается минимальный уровень контрольных цен.

3. Термины и определения, используемые в настоящем Порядке, трактуются в значении, определенном настоящим Порядком, Налоговым кодексом Кыргызской Республики и/или международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС.

4. Минимальный уровень контрольных цен устанавливается приказом уполномоченного государственного органа в сфере антимонопольного регулирования на товары, импортируемые на территорию Кыргызской Республики из государств-членов ЕАЭС и произведенные на территории Кыргызской Республики, на основании заявлений от бизнес-ассоциаций, налогоплательщиков и/или государственных органов Кыргызской Республики, поданных по формам, утвержденным приложениями 1-3 к настоящему Порядку.

Уполномоченный государственный орган в сфере антимонопольного регулирования ведет Перечень товаров, на которые установлен минимальный уровень контрольных цен (далее – Перечень) по форме, утвержденной приложением 4 к настоящему Порядку.

Минимальный уровень контрольной цены устанавливается на товар, имеющий 10-значный цифровой код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (далее – ТН ВЭД ЕАЭС).

В случае, если 10-значному цифровому коду ТН ВЭД ЕАЭС соответствует широкий ассортимент товаров, имеющих значительные отличия по маркам, качественному составу, расфасовке и др., уполномоченный государственный орган в сфере антимонопольного регулирования вправе включить в Перечень и установить минимальный уровень контрольных цен на товар, исходя из конкретных характеристик, указанных в заявлении.

Курс валюты государства-члена ЕАЭС, используемый при расчетах за ввезенный товар, исчисляется по курсу Национального банка Кыргызской Республики на дату принятия налогоплательщиком на учет импортированных товаров согласно статье 282-6 Налогового кодекса Кыргызской Республики.

Единица измерения товара при определении минимального уровня контрольной цены указывается в заявлении и должна соответствовать ТН ВЭД ЕАЭС.

5. Перечень, минимальный уровень контрольных цен подлежат опубликованию на официальном сайте уполномоченного государственного органа в сфере антимонопольного регулирования, уполномоченного государственного органа в сфере регулирования предпринимательской деятельности, уполномоченного налогового органа и в газете "Эркин Тоо".

 

2. Определение минимального уровня контрольных цен на товары,
импортируемые на территорию Кыргызской Республики
из государств-членов ЕАЭС и произведенные на территории
Кыргызской Республики

 

6. Уполномоченный государственный орган в сфере антимонопольного регулирования осуществляет прием заявлений от бизнес-ассоциаций, налогоплательщиков и/или государственных органов Кыргызской Республики о включении товаров в Перечень.

7. В заявлении отражается следующая информация:

1) государственные органы Кыргызской Республики в заявлении указывают:

- наименование товара, для которого необходимо установить минимальный уровень контрольной цены, с указанием кода ТН ВЭД ЕАЭС, и, при необходимости, дополнительных характеристик товара;

- информацию о средней оптовой цене и средней розничной цене на товар, реализуемый на территории Кыргызской Республики;

- предлагаемый размер минимального уровня контрольной цены, с обоснованием необходимости применения минимального уровня контрольной цены и включения в Перечень;

- оптово-отпускные цены импортеров и отечественных производителей в разрезе хозяйствующих субъектов;

2) бизнес-ассоциации и налогоплательщики в заявлении указывают:

- наименование товара, для которого необходимо установить минимальный уровень контрольной цены, с указанием кода ТН ВЭД ЕАЭС, и, при необходимости, дополнительных характеристик товара;

- действующие средние оптовые и розничные цены на товар, реализуемый на территории Кыргызской Республики;

- предлагаемый размер минимального уровня контрольной цены, с обоснованием необходимости применения минимального уровня контрольной цены и включения в Перечень.

Ответственность за достоверность представленной информации несут бизнес-ассоциации, налогоплательщики и/или государственные органы Кыргызской Республики.

8. Уполномоченный государственный орган в сфере антимонопольного регулирования отказывает в принятии заявления в случае отсутствия в заявлении информации, указанной в пункте 7 настоящего Порядка.

9. Уполномоченный государственный орган в сфере антимонопольного регулирования в течение пяти рабочих дней со дня приема заявления направляет письменный запрос о предоставлении сведений об оптовых и розничных ценах на товары, указанные в заявлении:

1) бизнес-ассоциациям;

2) импортерам товаров;

3) отечественным производителям товаров;

4) уполномоченному налоговому органу;

5) уполномоченному государственному органу в сфере статистики;

6) иным государственным органам, в распоряжении которых имеется информация о ценах на товар, а также импортерах и отечественных производителях, осуществляющих реализацию товара на территории Кыргызской Республики.

При этом запрос не направляется заявителю.

10. Бизнес-ассоциации, налогоплательщики и государственные органы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, в течение семи рабочих дней со дня получения запроса, представляют в уполномоченный государственный орган в сфере антимонопольного регулирования информацию в соответствии с запросом.

11. На основании полученной информации уполномоченный государственный орган в сфере антимонопольного регулирования в течение семи рабочих дней со дня получения последнего письменного ответа производит расчет, устанавливает минимальный уровень контрольной цены на товар и принимает решение о включении товара в Перечень в соответствии с настоящим Порядком.

12. Размер минимального уровня контрольной цены на товар определяется на основе розничных и оптовых цен по следующей формуле:

(Сц - (Сц * 40%) + (Со - (Со* 20%)) / 2 = минимальный уровень контрольной цены,

где:

Сц - среднеарифметическая розничная цена;

Со - среднеарифметическая оптовая цена.

13. Среднеарифметическая цена определяется уполномоченным государственным органом в сфере антимонопольного регулирования на основе данных о цене, полученных от заявителей, и с учетом информации, полученной от бизнес-ассоциаций, налогоплательщиков и государственных органов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.

Среднеарифметическая цена определяется при наличии информации от уполномоченного налогового органа и не менее, чем от трех импортеров и отечественных производителей, с учетом оптовых и розничных цен, указанных в заявлении.

В случае отсутствия информации о цене на товар от импортеров и отечественных производителей, уполномоченный государственный орган в сфере антимонопольного регулирования вправе запросить информацию о цене на товар в розничных торговых сетях, действующих на территории Кыргызской Республики.

Например. В уполномоченный государственный орган в сфере антимонопольного регулирования поступило заявление от бизнес-ассоциации о том, что на рынке Кыргызской Республики реализуется "условный товар" по заниженным ценам. Уполномоченный государственный орган в сфере антимонопольного регулирования направил запросы: 2 крупным импортерам, 1 импортеру, являющемуся субъектом среднего предпринимательства, 1 производителю "условного товара" и 3 государственным органам, а также 2 субъектам розничной торговой сети. Согласно представленным письменным ответам, цена на "условный товар" составила:

1) по информации импортеров – в размере 26, 27 и 28 сомов за 1 кг соответственно;

2) по информации производителя "условного товара" – 31 сом за 1 кг;

3) по информации субъектов розничной сети – 40 и 42 сома за 1 кг;

4) по информации уполномоченного государственного органа в сфере статистики – 41 сом за 1 кг;

5) два государственных органа не располагают информацией.

Среднеарифметическая оптовая цена составит: (26 + 27 + 28+31) /4 = 28 сомов за 1 кг.

Среднеарифметическая розничная цена составит: (40 + 42 + 41) /3 = 41 сом за 1 кг.

Размер минимального уровня контрольной цены составит:

(41 - (41 * 40%)+(28 - (28*20%))/2 = 23,5 сома за 1 кг.

14. Минимальный уровень контрольных цен устанавливается в национальной валюте, с учетом правил математического округления (значения показателей менее 50 тыйынов округляются в меньшую сторону, 50 тыйынов и более – округляются до сома).

15. В случае, если предлагаемый размер минимального уровня контрольной цены, указанный заявителем в заявлении, и размер минимального уровня контрольной цены, рассчитанный уполномоченным государственным органом в сфере антимонопольного регулирования, отличаются более, чем на 20 %, уполномоченный государственный орган в сфере антимонопольного регулирования проводит согласительное совещание, по результатам которого принимается коллегиальное решение простым большинством голосов.

В согласительном совещании принимают участие налогоплательщики, представители бизнес-ассоциаций и/или государственных органов Кыргызской Республики, обратившиеся в уполномоченный государственный орган в сфере антимонопольного регулирования с заявлением об установлении минимального уровня контрольных цен, а также, при необходимости, указанные в пункте 9 настоящего Порядка лица, от которых была получена письменная информация по запросам. Количество участников согласительного совещания должно составлять не менее 2/3 от количества государственных органов, хозяйствующих субъектов и бизнес-ассоциаций (с учетом заявителя), предоставивших информацию в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.

При невозможности принятия участия в согласительном совещании, указанные субъекты представляют письменную позицию в уполномоченный государственный орган в сфере антимонопольного регулирования.

В случае рассмотрения материалов на согласительном совещании, срок принятия решения по установлению минимального уровня контрольных цен продлевается на три рабочих дня.

 

3. Применение и контроль минимального уровня контрольных цен

 

16. В случае, если импортер осуществляет ввоз товара, включенного в Перечень, и указывает в договоре и в товаросопроводительных документах цену товара, меньше установленного размера минимального уровня контрольных цен, налоговое обязательство по косвенным налогам исчисляется с применением установленного минимального уровня контрольных цен и отражением его в налоговой отчетности по косвенным налогам.

Например. Налогоплательщик осуществил ввоз "условного товара" с территории государства-члена ЕАЭС в количестве 10000 кг. В договоре (контракте) и товаросопроводительных документах цена за 1 кг указана в размере 20 российских рублей за 1 кг. Наиболее поздней датой принятия на учет импортированных товаров явилась дата пересечения Государственной границы Кыргызской Республики. Курс Национального банка Кыргызской Республики на дату пересечения Государственной границы Кыргызской Республики составил 1,06 сома за 1 российский рубль. При переводе в национальную валюту стоимость 1 кг – 21,2 сома за кг (20 * 1,06). Согласно утвержденному Перечню, минимальный уровень контрольной цены на "условный товар" составляет 23,5 сома за 1 кг. В данном случае, минимальный уровень контрольных цен подлежит применению к ввезенному товару и отражению в налоговой отчетности по косвенным налогам.

17. В случае, если импортер осуществляет ввоз товара, включенного в Перечень, и указывает в договоре и в товаросопроводительных документах цену товара, больше установленного размера минимального уровня контрольных цен, налоговое обязательство по косвенным налогам исчисляется исходя из цены, указанной в договоре и товаросопроводительных документах, без применения минимального уровня контрольных цен.

18. При выявлении фактов ввоза товаров, на которые установлен минимальный уровень контрольных цен, на территорию Кыргызской Республики без наличия соответствующих товаросопроводительных документов, косвенные налоги подлежат начислению налоговым органом с применением минимального уровня контрольных цен.

19. При выявлении фактов непредставления импортером соответствующего отчета по косвенным налогам при ввозе товаров, к которым применяется минимальный уровень контрольных цен, или применения минимального уровня контрольных цен в нарушение установленных требований в настоящем Порядке, косвенные налоги подлежат начислению в установленном Налоговом кодексе Кыргызской Республики порядке, и налогоплательщик несет ответственность в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики о нарушениях.

20. В случае, если производитель осуществляет облагаемую поставку товара, включенного в Перечень, и указывает в договоре и в счете-фактуре цену товара меньше установленного размера минимального уровня контрольных цен, налоговое обязательство по НДС исчисляется с применением установленного минимального уровня контрольных цен и отражением его в налоговой отчетности по НДС.

21. В случае, если производитель осуществляет облагаемую поставку товара, включенного в Перечень, и указывает в договоре и в счет-фактуре цену товара, больше установленного размера минимального уровня контрольных цен, налоговое обязательство по НДС исчисляется исходя из цены, указанной в договоре и в счете-фактуре, без применения минимального уровня контрольных цен.

22. При выявлении фактов облагаемой поставки товаров, на которые установлен минимальный уровень контрольных цен, без наличия соответствующих товаросопроводительных документов, косвенные налоги подлежат начислению налоговым органом с применением минимального уровня контрольных цен в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики.

23. В случае установления уполномоченным государственным органом в сфере борьбы с экономическими преступлениями фактов нарушения импортером и производителем требований настоящего Порядка, материалы по ним передаются в органы налоговой службы для принятия мер в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики.

 

4. Порядок внесения изменений в Перечень
 

24. Внесение изменений в Перечень производится в случае, если налогоплательщик и/или бизнес-ассоциации, и/или государственные органы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, обращаются с заявлением в уполномоченный государственный орган в сфере антимонопольного регулирования.

25. Заявление о внесении изменений в Перечень содержит:

1) наименование товара;

2) код ТН ВЭД ЕАЭС;

3) обоснование необходимости внесения изменений в Перечень;

4) информацию, предусмотренную пунктом 7 настоящего Порядка.

Ответственность за достоверность представленной информации несут налогоплательщики, представители бизнес-ассоциаций и/или государственных органов Кыргызской Республики, обратившиеся в уполномоченный государственный орган в сфере антимонопольного регулирования с заявлением о внесении изменений в Перечень.

26. Уполномоченный государственный орган в сфере антимонопольного регулирования отказывает в принятии заявления в случае отсутствия в заявлении информации, указанной в пункте 25 настоящего Порядка.

27. В течение пяти рабочих дней, следующих за днем приема заявления, уполномоченный государственный орган в сфере антимонопольного регулирования направляет соответствующее предложение о внесении изменений в Перечень в адрес налогоплательщиков, бизнес-ассоциаций и государственных органов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.

Бизнес-ассоциации, налогоплательщики и государственные органы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, в течение семи рабочих дней со дня получения предложения представляют свое заключение, а также информацию о товарных позициях, указанных в запросе.

28. На основании полученной по письменным запросам информации, уполномоченный государственный орган в сфере антимонопольного регулирования в течение семи рабочих дней со дня получения последнего письменного ответа производит расчет в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка и принимает решение о внесении изменений в Перечень, с учетом поступивших заключений, в случае отсутствии достаточной информации, указанной в настоящем порядке, направляет мотивированный отказ заявителю.

Государственный орган в сфере антимонопольного регулирования направляет мотивированный отказ заявителю в следующих случаях:

- при несоблюдении бизнес-ассоциациями, налогоплательщиками и/или государственными органами Кыргызской Республики требований пункта 25 настоящего Порядка в части подачи заявлений в уполномоченный государственный орган в сфере антимонопольного регулирования;

- при неисполнении бизнес-ассоциациями, налогоплательщиками и/или государственными органами Кыргызской Республики требований пункта 10 настоящего Порядка по представлению в уполномоченный государственный орган в сфере антимонопольного регулирования информации в соответствии с запросом.

29. В случае наличия разногласий либо, если предлагаемые изменения по размеру минимального уровня контрольной цены, указанные заявителем в заявлении, и размеру минимального уровня контрольной цены, рассчитанному уполномоченным государственным органом в сфере антимонопольного регулирования, отличаются более, чем на 20 %, уполномоченный государственный орган в сфере антимонопольного регулирования проводит согласительное совещание (в соответствии с пунктом 15), по результатам которого принимается коллегиальное решение простым большинством голосов.

 

Приложение 1
к Порядку определения, применения и контроля
минимального уровня контрольных цен на товары,
импортируемые на территорию Кыргызской Республики из
государств-членов Евразийского экономического союза и
произведенные на территории Кыргызской Республики
 

Форма

 

Директору Государственного агентства
антимонопольного регулирования при
Правительстве Кыргызской Республики
_________________________________
 
ЗАЯВЛЕНИЕ
о включении товаров в Перечень товаров,
на которые установлен минимальный уровень контрольных цен (МУКЦ)
 
1. Наименование государственного органа Кыргызской Республики, юридический адрес, ИНН
1.1. Наименование госоргана

1.2. Юридический адрес

1.3. ИНН

 
2. Наименование товара, на которое необходимо установить МУКЦ
2.1. Наименование товара

 
2.2. Код ТН ВЭД ЕАЭС

 
3. Действующая средняя оптовая цена за единицу товара

 
4. Действующая средняя розничная цена за единицу товара

 

5. __________________________________________________________________________

(предлагаемый размер МУКЦ с обоснованием необходимости применения МУКЦ и включения в Перечень)

6. Приложение:

___________________________________________________________________________________ (оптово-отпускные цены импортеров и отечественных производителей в разрезе хозяйствующих субъектов, и иные документы, обосновывающие требования о включении товаров в Перечень (в случае необходимости))

 

Ответственность за достоверность представленной информации несет государственный орган Кыргызской Республики.

Дата ______________________ подпись ___________________________


Приложение 2
к Порядку определения, применения и контроля
минимального уровня контрольных цен на товары,
импортируемые на территорию Кыргызской Республики из
государств-членов Евразийского экономического союза и
произведенные на территории Кыргызской Республики

Форма

 

Директору Государственного агентства
антимонопольного регулирования при
Правительстве Кыргызской Республики
_________________________________

 

ЗАЯВЛЕНИЕ
о включении товаров в Перечень товаров,
на которые установлен минимальный уровень контрольных цен (МУКЦ)
 
1. Наименование бизнес-ассоциации/налогоплательщика (нужное подчеркнуть), юридический адрес, ИНН
1.1. Наименование бизнес-ассоциации/ налогоплательщика

1.2. Юридический адрес

1.3. ИНН

 
2. Наименование товара, на который необходимо установить МУКЦ
2.1. Наименование товара

2.2. Код ТН ВЭД ЕАЭС

 
3. Действующая средняя оптовая цена за единицу товара

4. Действующая средняя розничная цена за единицу товара

 

5. __________________________________________________________________________

(предлагаемый размер МУКЦ с обоснованием необходимости применения МУКЦ и включения в Перечень)

6. Приложение:

___________________________________________________________________________________ (документы, обосновывающие требования о включении товаров в Перечень (в случае необходимости))

 

Ответственность за достоверность представленной информации несет бизнес-ассоциация/налогоплательщик.

 

Дата ______________________ подпись ___________________________

 


Приложение 3
к Порядку определения, применения и контроля
минимального уровня контрольных цен на товары,
импортируемые на территорию Кыргызской Республики из
государств-членов Евразийского экономического союза и
произведенные на территории Кыргызской Республики

Форма

 

Директору Государственного агентства
антимонопольного регулирования при
Правительстве Кыргызской Республики
_________________________________
 
ЗАЯВЛЕНИЕ
о внесении изменений в Перечень товаров,
на которые установлен минимальный уровень контрольных цен (МУКЦ)
 

1.1. Наименование государственного органа Кыргызской Республики/бизнес-ассоциации/налогоплательщика (нужное подчеркнуть), юридический адрес, ИНН

1.1. Наименование госоргана/бизнес-ассоциации/налогоплательщика

1.2. Юридический адрес

1.3. ИНН

2. Наименование товара  
2.1. Наименование товара

2.2. Код ТН ВЭД ЕАЭС

2.3. Номер и дата приказа о включении товара в Перечень и установлении МУКЦ

 
3. Действующая средняя оптовая цена за единицу товара

4. Действующая средняя розничная цена за единицу товара

 

5. ______________________________________________________________

(предлагаемый размер МУКЦ с обоснованием необходимости внесения изменений в Перечень)

6. _______________________________________________________________

(иные основания необходимости внесения изменений в Перечень)

 

7. Приложение:_____________________________________________________

(оптово-отпускные цены импортеров и отечественных производителей в разрезе хозяйствующих субъектов (для государственных органов) и иные документы, обосновывающие требования о внесении изменений в Перечень (в случае необходимости))

 

Ответственность за достоверность представленной информации несут налогоплательщики, представители бизнес-ассоциаций и/или государственных органов Кыргызской Республики

 

Дата ______________________ подпись ___________________________

 


Приложение 4
к Порядку определения, применения и контроля
минимального уровня контрольных цен на товары,
импортируемые на территорию Кыргызской Республики из
государств-членов Евразийского экономического союза и
произведенные на территории Кыргызской Республики

Форма

 
ПЕРЕЧЕНЬ
товаров, на которые установлен минимальный уровень
контрольных цен (МУКЦ)

 

 

N
Наименование товара
Код ТН ВЭД ЕАЭС
Размер МУКЦ
1.
     
2.
     
3.
     
Приложение
 
Утвержден
постановлением Правительства
Кыргызской Республики
от 12 октября 2016 года N 537
 
ПОРЯДОК
определения, применения и контроля
минимального уровня контрольных цен
на товары, импортируемые на территорию
Кыргызской Республики из государств-членов
Евразийского экономического союза
 
(в ред. постановлений Правительства КР
от 25.09.2017 N 609, 20.12.2017 N 826)
 
1. Общие положения
 

1. Настоящий Порядок регламентирует определение, применение и контроль минимального уровня контрольных цен на товары, импортируемые на территорию Кыргызской Республики из государств-членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).

2. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:

1) импортер - налогоплательщик, импортирующий товары на территорию Кыргызской Республики из государств-членов ЕАЭС;

2) производитель - налогоплательщик, осуществляющий производство товара, для которого устанавливается минимальный уровень контрольных цен.

3. Термины и определения, используемые в настоящем Порядке, трактуются в значении, определенном настоящим Порядком. В случае отсутствия трактовки терминов и определений в настоящем Порядке, термины и определения трактуются в значении, определенном соответствующим законодательством Кыргызской Республики и/или нормативными правовыми актами ЕАЭС.

4. Минимальный уровень контрольных цен устанавливается на товары, импортируемые на территорию Кыргызской Республики из государств-членов ЕАЭС, согласно заявлениям, поданным в уполномоченный государственный орган в сфере антимонопольного регулирования. Уполномоченный государственный орган в сфере антимонопольного регулирования ведет Перечень товаров, на которые установлен минимальный уровень контрольных цен (далее - Перечень).

Минимальный уровень контрольной цены устанавливается на товар, имеющий 10-значный цифровой код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД ЕАЭС). При изменении кода ТН ВЭД ЕАЭС, в заявлении и в Перечне указываются ранее действующий код и вновь принятый код ТН ВЭД ЕАЭС.

Курс валюты государства-члена ЕАЭС, используемый при расчетах за ввезенный товар, исчисляется по курсу Национального банка Кыргызской Республики на дату принятия налогоплательщиком на учет импортированных товаров, согласно разделу IX Налогового кодекса Кыргызской Республики.

Единица измерения товара при определении минимального уровня контрольной цены указывается в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.

(в ред. постановления Правительства КР от 25.09.2017 N 609)

5. Перечень, минимальный уровень контрольных цен, формы заявлений о включении товаров в Перечень и о внесении изменений в Перечень, а также порядок представления и рассмотрения заявлений разрабатываются и утверждаются приказом уполномоченного государственного органа в сфере антимонопольного регулирования и подлежат опубликованию на официальном сайте уполномоченного государственного органа в сфере антимонопольного регулирования, уполномоченного государственного органа в сфере регулирования предпринимательской деятельности, уполномоченного налогового органа и в газете "Эркин-Тоо".

(в ред. постановления Правительства КР от 25.09.2017 N 609)

 
2. Определение минимального уровня
контрольных цен на товары, импортируемые
на территорию Кыргызской Республики
из государств-членов ЕАЭС
 

6. Уполномоченный государственный орган в сфере антимонопольного регулирования осуществляет прием заявлений от бизнес-ассоциаций, налогоплательщиков и/или государственных органов Кыргызской Республики о включении товаров в Перечень.

7. В заявлении отражается следующая информация:

1) государственные органы Кыргызской Республики в заявлении указывают:

- наименование товара, для которого необходимо установить минимальный уровень контрольной цены, с указанием кода ТН ВЭД ЕАЭС;

- предлагаемый размер минимального уровня контрольной цены, с обоснованием необходимости применения минимального уровня контрольной цены и включения в Перечень;

- информацию об импортерах и отечественных производителях товара, с указанием реквизитов, а также имеющейся информации об оптовых и розничных ценах на товар, реализуемый на территории Кыргызской Республики, согласно отраслевому законодательству соответствующего государственного органа;

2) бизнес-ассоциации и налогоплательщики в заявлении указывают:

- наименование товара, для которого необходимо установить минимальный уровень контрольной цены, с указанием кода ТН ВЭД ЕАЭС;

- действующую розничную цену, а также оптовые цены импортеров и производителей;

- цену импортируемых товаров согласно заключенным договорам с поставщиками;

- предлагаемый размер минимального уровня контрольной цены, с обоснованием необходимости применения минимального уровня контрольной цены и включения в Перечень.

Ответственность за достоверность представленной информации несут бизнес-ассоциации, налогоплательщики и/или государственные органы Кыргызской Республики.

(в ред. постановления Правительства КР от 25.09.2017 N 609)

8. Уполномоченный государственный орган в сфере антимонопольного регулирования принимает заявление либо отказывает в его приеме. Основанием для отказа в приеме заявления является отсутствие в заявлении информации, указанной в пункте 7 настоящего Порядка.

9. Уполномоченный государственный орган в сфере антимонопольного регулирования в течение семи рабочих дней со дня приема заявления направляет запрос о предоставлении сведений по оптовым и розничным ценам на товары, указанные в заявлении:

1) бизнес-ассоциациям;

2) импортерам товаров;

3) отечественным производителям товаров;

4) уполномоченному налоговому органу;

5) утратил силу. - постановление Правительства КР от 25.09.2017 N 609;

6) уполномоченному государственному органу в сфере статистики;

7) утратил силу. - постановление Правительства КР от 20.12.2017 N 826;

8) иным государственным органам, в распоряжении которых имеется информация о ценах на товар, а также импортерах и отечественных производителях, осуществляющих реализацию товара на территории Кыргызской Республики.

При этом запрос не направляется заявителю.

(в ред. постановлений Правительства КР от 25.09.2017 N 609, от 20.12.2017 N 826)

10. Бизнес-ассоциации, налогоплательщики и государственные органы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, представляют в течение семи рабочих дней со дня получения запроса информацию о товарных позициях, указанных в запросе.

(в ред. постановления Правительства КР от 25.09.2017 N 609)

11. На основании полученной информации уполномоченный государственный орган в сфере антимонопольного регулирования в течение семи рабочих дней со дня получения последнего письменного ответа производит расчет, устанавливает минимальный уровень контрольной цены на товар и принимает решение о включении товара в Перечень в соответствии с настоящим Порядком.

(в ред. постановления Правительства КР от 25.09.2017 N 609)

12. Перечень содержит наименования товаров, коды товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, размеры минимального уровня контрольных цен.

13. Размер минимального уровня контрольной цены на товар определяется:

- в случае отсутствия информации об оптовых ценах, на основе среднеарифметической розничной цены на товар, с уменьшением полученного результата на 20 процентов, по следующей формуле:

 

Сц - (Сц * 20%) = минимальный уровень контрольной цены,

 

где:

Сц - среднеарифметическая розничная цена;

- на основе розничных и оптовых цен по следующей формуле:

 

(Сц - (Сц * 20%)) + Со) / 2 = минимальный уровень контрольной цены,

 

где:

Сц - среднеарифметическая розничная цена;

Со - среднеарифметическая оптовая цена.

(в ред. постановления Правительства КР от 25.09.2017 N 609)

14. Среднеарифметическая цена определяется уполномоченным государственным органом в сфере антимонопольного регулирования на основе данных о цене, полученных от заявителей, и с учетом информации, полученной от бизнес-ассоциаций, налогоплательщиков и государственных органов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.

В случае отсутствия информации о цене на товар от импортеров и отечественных производителей, уполномоченный государственный орган в сфере антимонопольного регулирования вправе запросить информацию о цене на товар в розничных торговых сетях, действующих на территории Кыргызской Республики.

Например: От бизнес-ассоциации в уполномоченный государственный орган в сфере антимонопольного регулирования поступило заявление о том, что на рынке Кыргызской Республики реализуется импортное масло растительное по заниженным ценам. Уполномоченный государственный орган в сфере антимонопольного регулирования направил запросы: 2 крупным импортерам, 1 импортеру, являющемуся субъектом среднего предпринимательства, 1 производителю масла и 4 государственным органам. Согласно представленным письменным ответам, цена на масло растительное составила:

1) по информации импортеров - в размере 40, 42 и 38 сомов за 1 литр соответственно;

2) по информации производителя масла - 41 сом за 1 литр;

3) по информации уполномоченного государственного органа в сфере таможенного дела - 37 сомов за 1 литр;

4) по информации уполномоченного государственного органа в сфере статистики - 35 сомов за 1 литр;

5) два государственных органа не располагают информацией.

Итого, среднеарифметическая цена составит: (40 + 42 + 38 + 41 + 37 + 35) / 6 = 39 сомов за 1 литр.

Размер минимального уровня контрольной цены составит: 39 - (39 * 20%) = 39 - 8 = 31 сом за 1 литр.

(в ред. постановления Правительства КР от 25.09.2017 N 609)

15. Минимальный уровень контрольных цен устанавливается в национальной валюте, с учетом правил математического округления (значения показателей менее 50 тыйынов округляются в меньшую сторону, 50 тыйынов и более - округляются до сома).

16. В случае наличия разногласий по предлагаемому размеру минимального уровня контрольной цены, указанному заявителем в заявлении, и размеру минимального уровня контрольной цены, определенному уполномоченным государственным органом в сфере антимонопольного регулирования, уполномоченный государственный орган в сфере антимонопольного регулирования проводит согласительное совещание, по результатам которого принимается коллегиальное решение простым большинством.

В согласительном совещании принимают участие налогоплательщики, представители бизнес-ассоциаций и/или государственных органов Кыргызской Республики, обратившиеся в уполномоченный государственный орган в сфере антимонопольного регулирования с заявлением об установлении минимального уровня контрольных цен, а также, при необходимости, указанные в пункте 9 настоящего Порядка лица, в адрес которых были направлены запросы.

В случае рассмотрения материалов на согласительном совещании, срок принятия решения по установлению минимального уровня контрольных цен продлевается на три рабочих дня.

(в ред. постановления Правительства КР от 25.09.2017 N 609)

17. Утратил силу. - постановление Правительства КР от 25.09.2017 N 609.

 
3. Применение и контроль минимального
уровня контрольных цен

 

18. В случае, если импортер осуществляет ввоз товара, включенного в Перечень, и указывает в договоре и в товаросопроводительных документах цену товара, меньше установленного размера минимального уровня контрольных цен, налоговое обязательство по косвенным налогам исчисляется с применением установленного минимального уровня контрольных цен и отражением его в налоговой отчетности по косвенным налогам.

Например: налогоплательщик осуществил ввоз растительного масла с территории государства-члена ЕАЭС в количестве 10000 литров. В договоре (контракте) и товаросопроводительных документах цена за 1 литр указана в размере 5 российских рублей за 1 литр. Наиболее поздней датой принятия на учет импортированных товаров явилась дата пересечения Государственной границы Кыргызской Республики. Курс Национального банка Кыргызской Республики на дату пересечения Государственной границы Кыргызской Республики составил 1,0550 сома за 1 российский рубль. При переводе в национальную валюту стоимость 1 литра - 5,3 сома за литр (5 * 1,0550). Согласно утвержденному Перечню, минимальный уровень контрольной цены на растительное масло составляет 15 сомов за 1 литр. В данном случае, минимальный уровень контрольных цен подлежит применению к ввезенному товару и отражению в налоговой отчетности по косвенным налогам.

19. В случае, если импортер осуществляет ввоз товара, включенного в Перечень, и указывает в договоре и в товаросопроводительных документах цену товара, больше установленного размера минимального уровня контрольных цен, налоговое обязательство по косвенным налогам исчисляется исходя из цены, указанной в договоре и товаросопроводительных документах, без применения минимального уровня контрольных цен.

20. При выявлении фактов ввоза товаров, на которые установлен минимальный уровень контрольных цен, на территорию Кыргызской Республики без наличия соответствующих товаросопроводительных документов, косвенные налоги подлежат начислению налоговым органом с применением минимального уровня контрольных цен.

21. При выявлении фактов непредставления импортером соответствующего отчета по косвенным налогам при ввозе товаров, к которым применяется минимальный уровень контрольных цен, или применения минимального уровня контрольных цен в нарушение установленных требований, косвенные налоги подлежат начислению в установленном порядке и налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

22. В случае установления уполномоченным государственным органом в сфере борьбы с экономическими преступлениями фактов нарушения импортером требований настоящего Порядка, материалы по ним передаются в органы налоговой службы для принятия мер в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 
4. Порядок внесения изменений в Перечень

 

(в ред. постановления Правительства КР от 25.09.2017 N 609)

 

23. Внесение изменений в Перечень производится в случае, если налогоплательщик и/или бизнес-ассоциации, и/или государственные органы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, обращаются с заявлением в уполномоченный государственный орган в сфере антимонопольного регулирования.

(в ред. постановления Правительства КР от 25.09.2017 N 609)

24. Заявление о внесении изменений в Перечень содержит:

1) наименование товара;

2) код ТН ВЭД ЕАЭС;

3) обоснование необходимости внесения изменений в Перечень, которое формируется с учетом информации, предусмотренной пунктом 7 настоящего Порядка.

Ответственность за достоверность представленной информации несут налогоплательщики, представители бизнес-ассоциаций и/или государственных органов Кыргызской Республики, обратившиеся в уполномоченный государственный орган в сфере антимонопольного регулирования с заявлением о внесении изменений в Перечень.

(в ред. постановления Правительства КР от 25.09.2017 N 609)

25. Уполномоченный государственный орган в сфере антимонопольного регулирования принимает заявление либо отказывает в его приеме. Основанием для отказа в приеме заявления является отсутствие в заявлении информации, указанной в пункте 24 настоящего Порядка.

26. В течение семи рабочих дней, следующих за днем приема заявления, уполномоченный государственный орган в сфере антимонопольного регулирования направляет соответствующее предложение о внесении изменений в Перечень на согласование в адрес налогоплательщиков, бизнес-ассоциаций и государственных органов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, которые должны представить заключение в течение семи рабочих дней со дня поступления предложения о внесении изменений в Перечень.

(в ред. постановления Правительства КР от 25.09.2017 N 609)

27. На основании полученной по запросам информации уполномоченный государственный орган в сфере антимонопольного регулирования в течение семи рабочих дней со дня получения последнего письменного ответа издает приказ о внесении изменений в Перечень.

(в ред. постановления Правительства КР от 25.09.2017 N 609)

28. В случае наличия разногласий, уполномоченный государственный орган в сфере антимонопольного регулирования проводит согласительное совещание, по результатам которого принимается коллегиальное решение простым большинством.

В согласительном совещании принимают участие бизнес-ассоциации, налогоплательщики и/или государственные органы Кыргызской Республики, обратившиеся в уполномоченный государственный орган в сфере антимонопольного регулирования с заявлением о внесении изменений в Перечень, а также при необходимости указанные в пункте 9 настоящего порядка лица, в адрес которых были направлены запросы.

В случае необходимости рассмотрения материалов на согласительном совещании срок принятия решения о внесении изменений в Перечень продлевается на три рабочих дня.

(в ред. постановления Правительства КР от 25.09.2017 N 609)

29. В случае, если по результатам рассмотрения заявления не выявлена необходимость внесения изменений в Перечень, уполномоченный государственный орган в сфере антимонопольного регулирования направляет мотивированный отказ заявителю.

(в ред. постановления Правительства КР от 25.09.2017 N 609)

  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha