Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Постановление Правительства Кыргызской Республики от 25.02.2019 № 88 "О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований статей 98, 242, 255, 257, 258, 280, 281, 287 и 295 Налогового кодекса Кыргызской Республики и статьи 11 Закона Кыргызской Республики "О введении в действие Налогового кодекса Кыргызской Республики" от 30 декабря 2008 года N 735"

Изменения в НК Кыргызской Республики в отношении возмещения и возврата НДС
Постановление Правительства Кыргызской Республики
от 25 февраля 2019 года N 88
"О внесении изменений в постановление Правительства
Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований
статей 98, 242, 255, 257, 258, 280, 281, 287 и 295
Налогового кодекса Кыргызской Республики и статьи 11
Закона Кыргызской Республики "О введении в действие
Налогового кодекса Кыргызской Республики"
от 30 декабря 2008 года N 735"
 

В соответствии со статьей 280 Налогового кодекса Кыргызской Республики, статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований статей 98, 242, 255, 257, 258, 280, 281, 287 и 295 Налогового кодекса Кыргызской Республики и статьи 11 Закона Кыргызской Республики "О введении в действие Налогового кодекса Кыргызской Республики" от 30 декабря 2008 года N 735 следующие изменения:

в Положении о порядке обследования, возмещения и возврата из бюджета суммы превышения налога на добавленную стоимость, утвержденном вышеуказанным постановлением:

- в главе 1:

абзац первый после слов "возмещение суммы превышения НДС" дополнить словами "; упрощенный порядок возмещения и возврата НДС";

абзацы десятый и одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"Комиссия уполномоченного налогового органа - комиссия по возмещению и возврату НДС, состав и регламент работы которой утверждаются уполномоченным налоговым органом.

Критерии отбора - система оценки для включения в Перечень отдельных облагаемых субъектов, утверждаемая Правительством Кыргызской Республики.";

абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

"Перечень - список отдельных облагаемых субъектов, утверждаемый Правительством Кыргызской Республики.";

абзац четырнадцатый признать утратившим силу;

в абзаце восемнадцатом слова "и Таможенным кодексом Кыргызской Республики" заменить словами "и/или регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза";

- пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Не допускается возврат суммы превышения НДС на банковский счет облагаемого субъекта, образовавшейся в соответствии со статьей 278 Налогового кодекса Кыргызской Республики.";

- пункт 3 после слов "Сумма превышения НДС" дополнить словами ", образовавшаяся в соответствии со статьей 278 Налогового кодекса Кыргызской Республики,";

- в пункте 4:

подпункт 4 признать утратившим силу;

в подпункте 5:

слова "и 4" исключить;

слова "пункта 17" заменить словами "пунктов 17, 18 и 19";

- пункт 5 после слов "Сумма превышения НДС" дополнить словами ", образовавшаяся в соответствии с требованиями статьи 279 Налогового кодекса Кыргызской Республики";

- в абзаце первом пункта 8:

слова "и его задолженности по НДС на импорт в соответствии с подпунктами 3 и 4" заменить словами "в соответствии с подпунктом 3";

слова "до 300000 (триста тысяч) сомов включительно" заменить словами "до 500000 (пятьсот тысяч) сомов";

- пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. Решение о возмещении и возврате суммы превышения НДС облагаемого субъекта в счет уплаты его налоговой задолженности по другим видам налогов и задолженности по НДС на импорт по суммам от 500000 (пятьсот тысяч) сомов и выше в месяц, за исключением облагаемых субъектов, включенных в Перечень, принимается уполномоченным налоговым органом.

Для рассмотрения указанных вопросов, в уполномоченном налоговом органе образуется Комиссия по возмещению и возврату НДС.";

- в абзаце первом пункта 10;

слова "свыше 300000 (триста тысяч) сомов включительно" заменить словами "независимо от суммы";

цифры "37" заменить цифрами "37-5";

- в пункте 11 слова "и с подпунктом 4 пункта 4" исключить;

- в пункте 14 слова "300000 (триста тысяч) сомов включительно" заменить словами "500000 (пятьсот тысяч) сомов";

- пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. По суммам от 500000 (пятьсот тысяч) сомов и выше налоговый орган выписывает заключение "FORM STI-012" не позднее 2-х календарных дней со дня поступления решения уполномоченного налогового органа и направляет в уполномоченный налоговый орган для передачи на исполнение в ЦК. После исполнения органами казначейства заключение передается налоговому органу.";

- в пункте 16 цифры "263" заменить цифрами "263-1";

- в абзаце первом пункта 17 слова "300000 (триста тысяч) сомов включительно" заменить словами "500000 (пятьсот тысяч) сомов";

- пункт 18 изложить в следующей редакции:

"18. Решение о возврате суммы превышения НДС, образовавшейся за счет поставок с нулевой ставкой, на банковский счет облагаемого субъекта в соответствии с подпунктом 5 пункта 4 настоящего Положения, по суммам от 500000 (пятьсот тысяч) сомов и выше в месяц, принимается уполномоченным налоговым органом по итогам рассмотрения указанных вопросов Комиссией по возмещению и возврату НДС.";

- в абзаце первом пункта 19:

слова "на сумму свыше 300000 (триста тысяч) сомов" заменить словами "независимо от суммы";

цифры "37" заменить цифрами "37-5";

- в пункте 20 слова "300000 (триста тысяч) сомов включительно" заменить словами "500000 (пятьсот тысяч) сомов";

- пункт 21 изложить в следующей редакции:

"21. По суммам от 500000 (пятьсот тысяч) сомов и выше налоговый орган выписывает заключение "FORM STI-013" не позднее 2-х календарных дней со дня поступления решения уполномоченного налогового органа и направляет в уполномоченный налоговый орган для передачи на исполнение в ЦК. После исполнения органами казначейства заключение передается налоговому органу.";

- пункт 23 признать утратившим силу;

- в абзаце первом пункта 27 слова "и подпунктом 4 пункта 4" исключить;

- пункт 28 изложить в следующей редакции:

"28. При возврате суммы превышения НДС на банковский счет облагаемый субъект обязан представить в налоговый орган справку уполномоченного государственного органа в сфере таможенного дела об отсутствии задолженности по НДС на импорт, по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.

Справка выдается уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела не позднее 10 календарных дней с момента обращения облагаемого субъекта.";

- в пункте 29:

подпункт 1 дополнить абзацем пятнадцатым следующего содержания:

"- информация о наличии подтвержденных заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов "FORM STI-136" в информационной системе налоговой службы;";

в подпункте 4 слова ", в случае необходимости," и "государств-членов Евразийского экономического союза," исключить;

дополнить подпунктом 4-1 следующего содержания:

"4-1) при осуществлении облагаемым субъектом экспортных поставок в государства-члены Евразийского экономического союза, направить через уполномоченный налоговый орган запрос в налоговые органы государств-членов Евразийского экономического союза, в случае отсутствия в информационной системе налоговой службы электронной версии заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, подтвержденного и направленного налоговыми органами государств-членов Евразийского экономического союза;";

в абзаце четвертом подпункта 5 слово "грузовых" исключить;

- в пункте 30:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"30. При соответствии документов требованиям настоящего Положения по суммам от 500000 (пятьсот тысяч) сомов и выше в месяц налоговый орган направляет материалы для рассмотрения и принятия решения в уполномоченный налоговый орган.";

в абзаце четвертом слова "или договоры, заключенные с поставщиком, либо другие документы, свидетельствующие о предстоящем ввозе товаров" исключить;

в абзаце седьмом слово "справки" заменить словом "акты";

- пункты 33 и 34 изложить в следующей редакции:

"33. Уполномоченный налоговый орган в течение периода, который не должен превышать 32 календарных дней с момента поступления материалов, осуществляет их рассмотрение на предмет полноты и правильности представленных документов и выносит решение о возмещении и возврате суммы превышения НДС.

34. В случае несоответствия материалов требованиям настоящего Положения они возвращаются в налоговый орган с указанием причин, в целях дальнейшего извещения облагаемого субъекта через налоговый орган, при этом срок рассмотрения заявления приостанавливается.";

- пункт 35 признать утратившим силу;

- пункт 36 изложить в следующей редакции:

"36. Решение о возмещении и возврате суммы превышения НДС, принятое уполномоченным налоговым органом, направляется в налоговые органы с целью дальнейшего извещения облагаемого субъекта о принятом решении.";

- наименование главы 8 изложить в следующей редакции:

"Глава 8. Упрощенный порядок возмещения и возврата НДС";

- пункт 37 изложить в следующей редакции:

"37. Для облагаемых субъектов, включенных в Перечень, применяется упрощенный порядок возмещения и возврата НДС.

Перечень утверждается Правительством Кыргызской Республики по предложению Министерства экономики Кыргызской Республики, после согласования с Министерством финансов Кыргызской Республики, на основании представления уполномоченного налогового органа.

Облагаемый субъект для включения в Перечень должен соответствовать следующим критериям:

1) осуществление экономической деятельности - не менее 2 лет, в том числе экспортной поставки - не менее 1 года;

2) стоимость собственных активов (активы минус обязательства) - 15,0 млн. сомов и выше;

3) стоимость поставок, облагаемых по нулевой ставке, за последние 12 календарных месяцев - 40,0 млн. сомов и выше.

В случае, если облагаемым субъектом осуществлялись как поставки с нулевой ставкой, так и поставки со стандартными ставками, отличными от нулевой ставки, и освобожденные поставки, сумма поставок, облагаемых по нулевой ставке, в течение шести последовательных календарных месяцев, должна составлять не менее 50 процентов от общей стоимости таких поставок;

4) сумма сокрытых налогов без учета налоговых (штрафных) санкций и пени (процентов), выявленных по результатам проведенных налоговых проверок в течение последних 2 лет, - не должна превышать 10 процентов от общей суммы налоговых обязательств перед бюджетом за каждый календарный год согласно налоговой отчетности облагаемого субъекта.

Например, фирме "А" по результатам проведенных налоговых проверок за 2016 и 2017 годы, произведены дополнительные начисления:

- за 2016 год в целом - 450,0 тыс. сомов, в том числе по налогу на прибыль - в сумме 300,0 тыс. сомов, по подоходному налогу - 100,0 тыс. сомов и налогу с продаж - 50,0 тыс. сомов.

При этом налоговые обязательства фирмы за 2016 год в целом по всем видам налогов составили 5000,0 тыс. сомов. Следовательно, удельный вес дополнительно начисленных (заниженных) налогов составил 9 процентов;

- за 2017 год должен быть проведен анализ, аналогично проведенному за 2016 год;

5) отсутствие уголовного дела, возбужденного за нарушения налогового или законодательства Кыргызской Республики в сфере таможенного дела, - на момент рассмотрения вопроса о включении в Перечень.";

- дополнить пунктами 37-1 - 37-5 следующего содержания:

"37-1. В Перечень включаются облагаемые субъекты, экономические показатели которых отвечают всем критериям, предусмотренным в пункте 37 настоящего Положения.

Облагаемые субъекты, экономические показатели которых не отвечают одному из критериев, предусмотренных в пункте 37 настоящего Положения, могут быть включены в Перечень по представлению Министерства экономики Кыргызской Республики, после согласования с Министерством финансов Кыргызской Республики и уполномоченным налоговым органом, в случае, если их экономическая деятельность имеет стратегическое значение для экономики Кыргызской Республики.

37-2. При определении соответствия экономических показателей облагаемого субъекта критериям, предусмотренным в пункте 37 настоящего Положения, используются данные из представленных облагаемым субъектом налоговой отчетности в налоговые органы, бухгалтерской отчетности, информации о внешнеэкономической деятельности, а также сведений, полученных по результатам налоговых проверок.

37-3. На основании мониторинга экономической деятельности облагаемых субъектов, включенных в Перечень, уполномоченный налоговый орган ежегодно проводит оценку соответствия их экономических показателей критериям, предусмотренным в пункте 37 настоящего Положения.

В случае несоответствия критериям уполномоченный налоговый орган направляет в Министерство экономики Кыргызской Республики предложение об исключении облагаемых субъектов из Перечня.

Министерство экономики Кыргызской Республики после согласования с Министерством финансов Кыргызской Республики вносит в Правительство Кыргызской Республики предложения об исключении облагаемых субъектов из Перечня.

37-4. В случае включения облагаемого субъекта в Перечень либо исключения из него органы налоговой службы обязаны официально оповестить об этом облагаемый субъект.

37-5. Облагаемые субъекты, включенные в Перечень, при обращении в налоговый орган с заявлением представляют сводные реестры подтверждающих материалов согласно приложениям N 2 "Реестр первичных документов по поставкам, включая облагаемые по нулевой ставке и освобожденные поставки" и N 3 "Реестр первичных документов по приобретенным (включая импортируемые) материальным ресурсам" к настоящему Положению.";

- в абзаце первом пункта 40 цифры "37" заменить цифрами 37-5";

- в пункте 41:

в подпункте 1 слова "государств-членов Евразийского экономического союза," исключить;

дополнить подпунктом 1-1 следующего содержания:

"1-1) при осуществлении облагаемым субъектом экспортных поставок в государства-члены Евразийского экономического союза, направить через уполномоченный налоговый орган запрос в налоговые органы государств-членов Евразийского экономического союза, в случае отсутствия в информационной системе налоговой службы электронной версии заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, подтвержденного и направленного налоговыми органами государств-членов Евразийского экономического союза;";

подпункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) проводит работу по подтверждению достоверности счетов-фактур поставщиков материальных ресурсов;";

- в пункте 47:

в подпунктах 1 и 2 слова "по НДС" исключить;

в подпункте 6:

- абзац первый изложить в следующей редакции:

"6) в случае импорта товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, осуществляемого в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, облагаемый субъект обязан предоставить копии:";

- в абзаце втором слова "товаротранспортных накладных" заменить словами "товаросопроводительных документов к ним";

- абзац третий изложить в следующей редакции:

"- таможенных деклараций, подтверждающих ввоз товаров;";

подпункт 7 изложить в следующей редакции:

"7) в случае осуществления экспорта с таможенной территории Евразийского экономического союза, осуществляемого в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, облагаемый субъект, кроме документов, указанных в подпунктах 1-4 настоящего пункта, должен предоставить копии:

- счетов-фактур на экспорт товаров;

- таможенной декларации на экспорт товара;

- таможенной декларации страны назначения или иной документ, приравненный к нему и подтверждающий импорт в страну назначения (международная товаротранспортная накладная, железнодорожная накладная, коносамент-накладная на морскую перевозку), с печатями и штампами сотрудников погранично-таможенных постов государств (стран), через которые был осуществлен транзит товаров и транспортных средств, с отметкой о прибытии в страну назначения экспортируемого товара;

- договора или контракта на поставку товаров, работ и услуг;

- документов, подтверждающих факт получения оплаты денежными средствами за экспортированные товары, работы и услуги (перечислением - банковский платежный документ, наличными - приходный кассовый ордер, квитанция);";

подпункт 8 признать утратившим силу;

- в пункте 54 слова "Комиссией, направляет материалы проверки для принятия соответствующих мер в Комиссию" заменить словами "уполномоченным налоговым органом, выносит решение об аннулировании решения о возмещении и/или возврате сумм превышения НДС";

- пункты 55 и 57 признать утратившими силу;

- в пункте 58 слова "Комиссии или" исключить;

- в приложении N 1:

в абзаце первом слово "грузовым" исключить;

в абзаце шестом слова "на таможенную территорию Кыргызской Республики" заменить словами "на таможенную территорию Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике";

в абзаце восьмом слово "таможни" заменить словами "таможенного органа";

- дополнить приложением 4 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Государственной налоговой службе при Правительстве Кыргызской Республики провести разъяснительную работу среди налогоплательщиков НДС в соответствии с настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел финансов и кредитной политики Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.

 
Премьер-министр
Кыргызской Республики
М.Абылгазиев
 
 
Приложение
 
"Приложение 4
 
Форма
 
                                   СПРАВКА
 
                  N ___ от "___" ____________ 20__ года
 
    Настоящая справка выдана (полное наименование налогоплательщика, ИНН) о 
том, что данный субъект по состоянию на "___" ______________ 20__ года 
задолженности по НДС на импорт не имеет.
    Справка дана для предъявления в налоговый орган по ___________________ 
району и действительна в течение _____________ дней.
 
Руководитель уполномоченного 
государственного органа в сфере 
таможенного дела:                 _____________  __________________________
                                    (подпись)              (ФИО)
 
М.П. уполномоченного 
государственного органа 
в сфере таможенного дела".
  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha