Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики от 30.03.2022 № 178 "О мерах по реализации требований статей 126, 326-329 Налогового кодекса Кыргызской Республики, статьи 4 Закона Кыргызской Республики "О введении в действие Налогового кодекса Кыргызской Республики""

О порядке возмещения, возврата и списания сумм превышения НДС и порядке проведения камеральной проверки обоснованности и размера суммы превышения НДС
Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики
от 30 марта 2022 г. N 178
"О мерах по реализации требований статей 126, 326-329 Налогового
кодекса Кыргызской Республики, статьи 4 Закона Кыргызской
Республики "О введении в действие Налогового кодекса
Кыргызской Республики"
 

В целях реализации статей 126, 326-329 Налогового кодекса Кыргызской Республики, статьи 4 Закона Кыргызской Республики "О введении в действие Налогового кодекса Кыргызской Республики", в соответствии со статьями 13, 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Кабинете Министров Кыргызской Республики" Кабинет Министров Кыргызской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1) Положение о порядке возмещения, возврата и списания сумм превышения налога на добавленную стоимость, образовавшихся по состоянию на 31 декабря 2021 года, согласно приложению 1;

2) Положение о порядке проведения камеральной проверки обоснованности и размера суммы превышения налога на добавленную стоимость, порядке возмещения и возврата суммы превышения налога на добавленную стоимость, согласно приложению 2.

2. Установить, что суммы превышения налога на добавленную стоимость, по которым приняты решения налогового органа о возмещении и возврате налога на добавленную стоимость по состоянию на 31 декабря 2021 года, но не исполненные уполномоченным государственным органом в сфере финансов в связи с отсутствием средств в республиканском бюджете, подлежат возмещению и (или) возврату за счет республиканского бюджета в 2022 году.

3. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении дополнения и изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований статей 98, 242, 255, 257, 258, 280, 281, 287 и 295 Налогового кодекса Кыргызской Республики и статьи 11 Закона Кыргызской Республики "О введении в действие Налогового кодекса Кыргызской Республики" от 30 декабря 2008 года N 735" от 29 января 2013 года N 40;

2) постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований статей 98, 242, 255, 257, 258, 280, 281, 287 и 295 Налогового кодекса Кыргызской Республики и статьи 11 Закона Кыргызской Республики "О введении в действие Налогового кодекса Кыргызской Республики" от 30 декабря 2008 года N 735" от 31 июля 2014 года N 426;

3) постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований статей 98, 242, 255, 257, 258, 280, 281, 287 и 295 Налогового кодекса Кыргызской Республики и статьи 11 Закона Кыргызской Республики "О введении в действие Налогового кодекса Кыргызской Республики" от 30 декабря 2008 года N 735" от 19 августа 2015 года N 582;

4) постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований статей 98, 242, 255, 257, 258, 280, 281, 287 и 295 Налогового кодекса Кыргызской Республики и статьи 11 Закона Кыргызской Республики "О введении в действие Налогового кодекса Кыргызской Республики" от 30 декабря 2008 года N 735" от 3 марта 2017 года N 137;

5) постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований статей 98, 242, 255, 257, 258, 280, 281, 287 и 295 Налогового кодекса Кыргызской Республики и статьи 11 Закона Кыргызской Республики "О введении в действие Налогового кодекса Кыргызской Республики" от 30 декабря 2008 года N 735" от 25 февраля 2019 года N 88;

6) постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований статей 98, 242, 255, 257, 258, 280, 281, 287 и 295 Налогового кодекса Кыргызской Республики и статьи 11 Закона Кыргызской Республики "О введении в действие Налогового кодекса Кыргызской Республики" от 30 декабря 2008 года N 735" от 27 сентября 2021 года N 186.

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2022 года.

 
Председатель
Кабинета Министров
Кыргызской Республики
А.У. Жапаров
 

Приложение 1
(к постановлению Кабинета Министров
Кыргызской Республики
от 30 марта 2022 года N 178)
 
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке возмещения, возврата и списания сумм
превышения налога на добавленную стоимость,
образовавшихся по состоянию на 31 декабря 2021 года
 
Глава 1. Общие положения
 

1. Настоящее Положение определяет порядок возмещения и возврата сумм превышения налога на добавленную стоимость по приобретенным материальным ресурсам над суммой налога на добавленную стоимость по облагаемым поставкам (далее - сумма превышения НДС) по состоянию на 31 декабря 2021 года, в том числе возврата государственными ценными бумагами (выпускаемыми для рефинансирования государственного долга), а также списания сумм превышения НДС, по которым истек срок исковой давности, в соответствии со статьей 4 Закона Кыргызской Республики "О введении в действие Налогового кодекса Кыргызской Республики".

2. Термины и определения, используемые в настоящем Положении:

1) возврат - отнесение суммы превышения НДС в счет уплаты других налогов, а также выплата суммы превышения НДС из бюджета на банковский счет облагаемого субъекта и/или за счет государственных ценных бумаг (выпускаемых для рефинансирования государственного долга);

2) возмещение - отнесение суммы превышения НДС в счет уплаты его пеней и налоговых санкций по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС), НДС следующего налогового периода, а также его задолженности по НДС на импорт;

3) заключение "FORM STI-012" - заключение о возмещении и возврате суммы превышения НДС в счет уплаты налоговой задолженности по другим видам налогов и задолженности по НДС на импорт по форме, утверждаемой уполномоченным налоговым органом;

4) заключение "FORM STI-013" - заключение о возврате суммы превышения НДС из бюджета на банковский счет облагаемого субъекта по форме, утверждаемой уполномоченным налоговым органом;

5) обследование - комплекс мероприятий, связанных с определением обоснованности образования суммы превышения НДС;

6) товаросопроводительные документы - международная автомобильная накладная, железнодорожная транспортная накладная, товарно-транспортная накладная, накладная единого образца, багажная ведомость, почтовая ведомость, багажная квитанция, авианакладная, коносамент, документы, используемые при перемещении товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, и иные документы, используемые при перемещении отдельных видов подакцизных товаров, а также сопровождающие товары и транспортные средства при перевозках, предусмотренные законодательными актами о транспорте и международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, счета-фактуры, спецификации, отгрузочные и упаковочные листы, а также другие документы, подтверждающие сведения о товарах, в том числе стоимость товаров, и используемые в соответствии с международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

7) иные термины и определения, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в каком они используются в налоговом законодательстве и законодательстве в сфере таможенного дела, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

 

Глава 2. Порядок возмещения суммы превышения НДС
по приобретенным материальным ресурсам над суммой
НДС по облагаемым поставкам, за исключением
поставок, облагаемых по нулевой ставке
 

3. В случае когда сумма НДС по приобретенным материальным ресурсам за определенный налоговый период превышает сумму НДС по облагаемым поставкам, за исключением поставок, облагаемых по нулевой ставке, сумма превышения НДС налогоплательщика НДС учитывается в соответствии со следующим порядком:

1) сумма превышения НДС без заявления возмещается отнесением в счет уплаты его пеней и налоговых санкций по НДС;

2) при отсутствии задолженности по пеням и налоговым санкциям по НДС, сумма превышения НДС без заявления относится в счет уплаты НДС следующего налогового периода;

3) на основании заявления установленного образца (далее - заявление) сумма превышения НДС возмещается путем отнесения в счет уплаты задолженности по НДС при импорте товара.

Форма заявления утверждается уполномоченным налоговым органом.

4. Не допускаются возврат суммы превышения НДС на банковский счет облагаемого субъекта и возмещение по любым обязательствам, и возврат на банковский счет третьего лица, образовавшейся в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения.

5. Возмещение суммы превышения НДС облагаемого субъекта в счет погашения его пеней и налоговых санкций по НДС, НДС следующего налогового периода осуществляется налоговым органом без заявления.

6. Возмещение суммы превышения НДС в счет задолженности по НДС на импорт осуществляется налоговым органом по заявлению облагаемого субъекта. Заключение оформляется на основании справки таможенного органа о наличии задолженности облагаемого субъекта либо наличия задолженности в карточке лицевого счета облагаемого субъекта, возникшей по итогам отчета по косвенным налогам ("FORM STI-123").

 

Глава 3. Порядок возмещения и возврата
суммы превышения НДС по приобретенным материальным
ресурсам над суммой НДС по поставкам,
облагаемым по нулевой ставке
 

7. Если облагаемый субъект осуществляет поставки с нулевой ставкой в каждом из шести календарных месяцев, следующих подряд, и стоимость этих поставок за 6 (шесть) календарных месяцев составила не менее 50 (пятьдесят) процентов от общего объема облагаемых поставок за данный период, то сумма превышения НДС подлежит возврату в следующем порядке:

1) на основании заявления сумма превышения НДС подлежит возврату в счет погашения его налоговой задолженности по другим видам налогов;

2) при отсутствии налоговой задолженности и задолженности по НДС на импорт сумма превышения НДС на основании заявления подлежит возврату на банковский счет облагаемого субъекта или возвращается государственными ценными бумагами (выпускаемыми для рефинансирования государственного долга).

8. Отсутствие заявления облагаемого субъекта рассматривается как отнесение суммы превышения НДС в счет уплаты пеней и налоговых санкций по НДС, НДС следующего налогового периода.

9. Сумма превышения НДС, образовавшаяся за счет поставок, облагаемых по нулевой ставке, не подлежит возмещению и возврату по любым обязательствам третьего лица.

10. Возврат суммы превышения НДС на банковский счет или государственными ценными бумагами, образовавшейся за счет поставок с нулевой ставкой, не осуществляется в случае когда облагаемый субъект имеет налоговую задолженность, включая задолженность по НДС на импорт.

11. Возврат суммы превышения НДС не производится при предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налогов.

 

Глава 4. Порядок представления заявления
о возмещении и возврате суммы превышения НДС
и его рассмотрения налоговым органом
 

12. При представлении в налоговый орган заявления о возмещении и возврате суммы превышения НДС по форме, утверждаемой уполномоченным налоговым органом, в счет уплаты задолженности по НДС на импорт, налоговой задолженности по другим видам налогов и возврате на банковский счет, облагаемый субъект обязан представить заверенные своей печатью копии следующих документов:

1) налоговая отчетность по НДС за налоговый период до 1 июля 2019 года;

2) договор или контракт на поставку товаров, работ, услуг;

3) реестр счетов-фактур по облагаемым поставкам и приобретенным материальным ресурсам. Счета-фактуры по облагаемым поставкам и приобретенным материальным ресурсам, оформленные до 1 июля 2020 года;

4) реестр остатков товарно-материальных ценностей, готовой продукции и наличия на балансе основных средств, за счет приобретения которых образовалась сумма превышения НДС;

5) платежные документы, подтверждающие факт оплаты поставщикам за приобретенные материальные ресурсы;

6) при отсутствии документов, подтверждающих факт оплаты поставщикам за приобретенные материальные ресурсы и суммы НДС либо оплаты в натуральном выражении (товаром, работой или услугой), должны быть приложены следующие документы:

- акт сверки взаимных расчетов между облагаемым субъектом и поставщиком на дату подачи заявления в налоговый орган;

- выписка из договора или приравненного к нему документа о сроках и способах платежей, заверенная подписью и печатью облагаемого субъекта;

7) в случае импорта товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), осуществляемого в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС, облагаемый субъект обязан представить копии следующих документов:

- счета-фактуры на товары либо товаросопроводительные документы к ним;

- таможенные декларации, подтверждающие ввоз товаров;

- платежные документы, подтверждающие факт уплаты НДС на импорт в таможенном органе Кыргызской Республики;

8) в случае осуществления экспорта с таможенной территории ЕАЭС, осуществляемого в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС, облагаемый субъект, кроме документов, указанных в подпунктах 1-4 настоящего пункта, должен представить копии следующих документов:

- счета-фактуры на экспорт товаров;

- таможенные декларации на экспорт товаров;

- таможенная декларация страны назначения или иной документ, приравненный к ней и подтверждающий импорт в страну назначения (международная товарно-транспортная накладная, железнодорожная накладная, коносамент-накладная на морскую перевозку), с печатями и штампами сотрудников погранично-таможенных постов государств (стран), через которые был осуществлен транзит товаров и транспортных средств, с отметкой о прибытии в страну назначения экспортируемого товара;

- договор или контракт на поставку товаров, работ и услуг;

- платежные документы, подтверждающие факт получения оплаты денежными средствами за экспортированные товары, работы и услуги;

9) при осуществлении международных авиаперевозок облагаемый субъект, кроме документов, указанных в подпунктах 1-4 настоящего пункта, должен также представить копии следующих документов:

- счета-фактуры служб аэропорта (форма "А");

- подтверждения разового обслуживания самолетов (формы "С" и "D");

- международные авианакладные (аэрвейбил);

- задания на полет;

- отчеты о выручке за билеты на международные рейсы, авианакладные (багажная ведомость, лоодшит) на перевозку несопровождаемого багажа, почтовых отправлений, консульской вализы;

10) при поставке реактивного топлива в качестве бортовых припасов для заправки воздушных судов, осуществляющих международные воздушные перевозки, топливозаправочная организация (облагаемый субъект) должна предоставить коммерческий документ, подтверждающий заправку авиатопливом воздушных судов, выполняющих международные полеты, международные воздушные перевозки, в котором должны быть указаны рейс, направление полета, объем заправленного в крыло воздушного судна авиатоплива.

13. Для предоставления возмещения и возврата суммы превышения НДС облагаемый субъект при импорте и экспорте товаров с территории другого государства-члена ЕАЭС по договорам (соглашения) представляет копии следующих документов, которые подлежат обследованию налоговым органом:

- заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов при экспорте и импорте товаров с отметкой налогового органа государства-члена ЕАЭС, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов;

- при поставке реактивного топлива в качестве бортовых припасов для заправки воздушных судов, осуществляющих международные воздушные перевозки, - коммерческий документ (требование/ордер на заправку), подтверждающий заправку авиатопливом воздушных судов, выполняющих международные полеты, международные воздушные перевозки, с указанием рейса, направления полета, объема авиатоплива, заправленного в крыло воздушного судна (вместо заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов);

- выписка банка, подтверждающая уплату косвенных налогов по импортированным товарам;

- транспортные (товаросопроводительные) документы, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства-члена ЕАЭС на территорию другого государства-члена ЕАЭС;

- счета-фактуры, оформленные в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС при отгрузке товаров;

- договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию государства-члена ЕАЭС с территории другого государства-члена ЕАЭС;

- договоры (контракты), на основании которых осуществляется экспорт товаров;

- выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации экспортированных товаров за счет налогоплательщика - экспортера;

- документы, подтверждающие уплату НДС в бюджет.

14. При возмещении суммы превышения НДС в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 настоящего Положения облагаемый субъект обязан представить в налоговый орган справку установленного образца таможенного органа, производящего таможенное оформление, по форме, согласно приложению 1 к настоящему Положению, о факте ввоза на таможенную территорию ЕАЭС в Кыргызской Республике товаров, в отношении которых возникнет обязанность по уплате НДС на импорт при условии помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, взимаемого таможенными органами Кыргызской Республики.

Справка выдается таможенным органом не позднее 2 (два) календарных дней с даты подачи облагаемым субъектом заявления в таможенный орган, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, при фактическом поступлении товаров и транспортных средств на таможенную территорию ЕАЭС в Кыргызской Республике, наличии товаросопроводительных документов к ним и возникшем при этом обязательстве по уплате НДС на импорт, взимаемого таможенными органами Кыргызской Республики.

Контроль за использованием возмещенных сумм превышения НДС осуществляет таможенный орган, выдавший справку о факте ввоза на таможенную территорию ЕАЭС в Кыргызской Республике товаров, в отношении которых возникнет обязанность по уплате НДС на импорт при условии помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, взимаемого таможенными органами Кыргызской Республики.

Возмещенные суммы превышения НДС используются исключительно в отношении ввезенных товаров, указанных в выданной справке.

15. При возврате суммы превышения НДС на банковский счет облагаемый субъект обязан представить в налоговый орган справку уполномоченного государственного органа в сфере таможенного дела об отсутствии задолженности по НДС на импорт, по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.

Справка выдается уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела не позднее 5 (пять) рабочих дней с даты обращения облагаемого субъекта.

16. Представляемые в налоговый орган материалы должны включать реестр прилагаемых копий документов в хронологическом порядке в накопительных папках, которые должны быть пронумерованы, прошнурованы и заверены печатью облагаемого субъекта и содержать запись следующего содержания: "Пронумеровано и прошнуровано "_________" листов, копии документов верны.".

17. Налоговый орган в целях подтверждения обоснованности образования суммы превышения НДС обязан:

1) произвести в течение 20 (двадцать) рабочих дней со дня подачи заявления обследование документов, представленных облагаемым субъектом, результаты которого должны быть оформлены справкой.

В справке обследования отражаются:

- ранее проведенные возмещения и возврат сумм превышения НДС за обследуемый период;

- наличие у облагаемого субъекта налоговой задолженности по другим налогам, включая задолженность по НДС на импорт;

- причины образования суммы превышения НДС;

- результаты ранее проведенных налоговых проверок за обследуемый период;

- результаты сверки фактически сложившихся по результатам обследования налогообразующих показателей (данных первичных документов) с данными налоговой отчетности, представленной облагаемым субъектом;

- результаты сверки реестра первичных документов по поставкам, включая облагаемые по нулевой ставке и освобожденные поставки, представленных облагаемым субъектом, с данными показателей счетов-фактур по НДС по номерам и сериям, присвоенным в налоговом органе, на соответствие;

- результаты обследования документов, подтверждающих факт уплаты НДС, подлежащего зачету по приобретенным материальным ресурсам;

- результаты проведенных встречных проверок облагаемых субъектов по вопросу достоверности осуществленных ими поставок в адрес облагаемого субъекта, представившего документы для решения вопроса о проведении возмещения и/или возврата суммы превышения НДС. Встречные проверки субъектов проводятся в обязательном порядке по поставщикам, где НДС, подлежащий зачету, по приобретенным материальным ресурсам составляет 5 (пять) и более процентов от общей суммы НДС, принятого к зачету за обследуемый период;

- результаты подтверждения достоверности счетов-фактур поставщиков (за исключением поставщиков, охваченных встречной проверкой);

- результаты проведенного снятия остатков товарно-материальных ценностей, готовой продукции и определения наличия на балансе основных средств, за счет приобретения которых образовалась сумма превышения НДС. К акту снятия остатков товарно-материальных ценностей могут прилагаться фото и видеозаписи;

- информация о наличии подтвержденных заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов "FROM STI-136" в информационной системе налоговой службы;

- результаты запроса по осуществленным облагаемым субъектом экспортным поставкам, направленного через уполномоченный налоговый орган, с целью подтверждения таких поставок в налоговые и таможенные органы государств-членов ЕАЭС, государств-участников Содружества Независимых Государств (далее - СНГ) и третьих стран.

Запрос осуществляется в следующих случаях:

а) при экспортных поставках в государства-участники СНГ и третьи страны;

б) в государства-члены ЕАЭС, в случае отсутствия в информационной системе налоговой службы электронной версии заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, подтвержденного и направленного налоговыми органами государств-членов ЕАЭС;

в) при экспортных поставках облагаемыми субъектами, выпускающими продукцию военно-технического назначения, имеющую гриф "Секретно", направлять через уполномоченный налоговый орган в целях подтверждения таких поставок запрос в Государственный комитет национальной безопасности Кыргызской Республики.

Запрос должен содержать следующую информацию:

- наименование отправителя и получателя;

- дата таможенного оформления с указанием справочных номеров таможенных деклараций страны отправителя и страны назначения;

- наименование экспортированного товара;

- количество и стоимость экспортированного товара;

- документ, подтверждающий факт оплаты (денежными средствами либо в натуральном выражении - товаром, работой, услугой) за экспортированный товар согласно договору (контракту);

2) срок рассмотрения заявления о возмещении и возврате сумм превышения НДС может быть приостановлен в следующих случаях:

а) направление запроса:

- при экспортных поставках в государства-участники СНГ и третьи страны;

- в государства-члены ЕАЭС, в случае отсутствия в информационной системе налоговой службы электронной версии заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, подтвержденного и направленного налоговыми органами государств-членов ЕАЭС;

- при экспортных поставках налогоплательщиками НДС, выпускающими продукцию военно-технического назначения, имеющую гриф "Секретно", в Государственный комитет национальной безопасности Кыргызской Республики;

б) на период проведения встречной проверки;

в) на период снятия остатков товарно-материальных ценностей, готовой продукции и определения наличия на балансе основных средств, за счет приобретения которых образовалась сумма превышения НДС.

Течение срока возобновляется на следующий рабочий день после получения ответа на запрос, окончания встречной проверки, подписания акта снятия остатков товарно-материальных ценностей;

3) составить справку обследования, каждый экземпляр которой должен быть подписан должностным лицом налогового органа, проводившим обследование, начальником соответствующего отдела, начальником налогового органа и облагаемым субъектом (руководителем) и заверен гербовой печатью налогового органа и печатью облагаемого субъекта;

4) представить облагаемому субъекту справку обследования в течение периода, не превышающего 20 (двадцать) рабочих дней с даты подачи им заявления. Справка обследования составляется в двух экземплярах.

18. При проведении обследования облагаемый субъект должен обеспечить доступ должностного лица налогового органа к бухгалтерским документам и оказать ему содействие в снятии остатков товарно-материальных ценностей, готовой продукции и определении наличия на балансе основных средств, за счет приобретения которых образовалась сумма превышения НДС.

19. На основании заявления облагаемого субъекта налоговый орган может произвести предварительное обследование, с целью подтверждения обоснованности образования суммы превышения НДС.

20. Решение о возмещении суммы превышения НДС облагаемого субъекта в счет уплаты его задолженности по НДС на импорт в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 настоящего Положения принимается только при отсутствии пеней и налоговых санкций по НДС и налоговой задолженности по другим видам налогов.

21. Налоговый орган по результатам обследования обоснованности образования суммы превышения НДС принимает решение о возмещении и возврате суммы превышения НДС облагаемого субъекта в счет уплаты его задолженности по НДС на импорт, в счет уплаты его налоговой задолженности по другим видам налогов и возврате на банковский счет облагаемого субъекта.

При этом налоговый орган обеспечивает хранение, передачу в архив и уничтожение копий документов, по которым приняты решения о возмещении и возврате сумм превышения НДС в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

22. На основании принятого решения налоговый орган по месту регистрации облагаемого субъекта выписывает заключения "FORM STI-012" и/или "FORM STI-013" в четырех экземплярах и направляет в территориальные управления Министерства финансов Кыргызской Республики (далее - территориальные управления Министерства финансов) реестр заключений с приложением выписанных заключений для исполнения за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кыргызской Республики, в том числе за счет государственных ценных бумаг.

После исполнения территориальными управлениями Министерства финансов, заключения "FORM STI-012" и/или "FORM STI-013" возвращаются налоговому органу.

 

Глава 5. Возврат суммы превышения НДС по поставкам,
облагаемым по нулевой ставке, государственными
ценными бумагами Министерством финансов
Кыргызской Республики
 

23. Территориальные управления Министерства финансов при получении на исполнение заключения "FORM STI-013" о возврате сумм превышения НДС на банковский счет облагаемого субъекта направляют его в Министерство финансов Кыргызской Республики для принятия решения об исполнении за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кыргызской Республики, в том числе за счет государственных ценных бумаг.

24. Министерство финансов Кыргызской Республики в течение 10 (десять) рабочих дней со дня получения реестра с приложениями заключений обязано принять решение об исполнении их за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кыргызской Республики, в том числе за счет государственных ценных бумаг.

25. Порядок исполнения заключений "FORM STI-013" о возврате сумм превышения НДС на банковский счет облагаемого субъекта за счет государственных ценных бумаг определяется Министерством финансов Кыргызской Республики.

 

Глава 6. Процедура аннулирования принятых решений
 

26. Налоговый орган при установлении фактов неправомерных возмещения и возврата суммы превышения НДС принимает решение об аннулировании ранее принятого решения о возмещении и возврате суммы превышения НДС.

27. На основании решения налогового органа об аннулировании ранее принятого решения о возмещении и возврате суммы превышения НДС облагаемый субъект обязан возвратить неправомерно зачисленные суммы.

28. Налоговый орган восстанавливает суммы начисленных налогов в карточке лицевого счета облагаемого субъекта с начислением пеней и налоговых санкций, и принимает меры по взысканию этих сумм в соответствии с Налоговым кодексом Кыргызской Республики.

При возврате на банковский счет пени начисляются в размере 0,09 процента, начиная со дня перечисления денежных средств на банковский счет облагаемого субъекта по день возврата в бюджет.

 

Глава 7. Порядок списания сумм превышения НДС
 

29. Суммы превышения НДС, по которым истек срок исковой давности, подлежат списанию с лицевого счета налогоплательщика в пользу бюджета.

30. Для принятия решений о списании сумм превышения НДС, по которым истек срок исковой давности, налоговым органом создается комиссия по списанию сумм превышения НДС (далее - Комиссия). Состав и регламент работы Комиссии утверждаются руководителем налогового органа. В состав Комиссии должны входить должностные лица налогового органа. Количество членов Комиссии должно составлять нечетное число, но не менее 5 человек. Комиссию возглавляет руководитель или заместитель руководителя налогового органа.

31. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии.

32. На основании решения Комиссии принимается решение налогового органа о списании сумм превышения НДС, по которым истек срок исковой давности.

33. Решение налогового органа о списании подписывается руководителем или заместителем руководителя налогового органа.

34. Форма решения налогового органа о списании сумм превышения НДС устанавливается уполномоченным налоговым органом.

 

Приложение 1
к Положению о порядке возмещения,
возврата и списания сумм превышения
налога на добавленную стоимость,
образовавшихся по состоянию
на 31 декабря 2021 года
 
Форма
 
                             Фирменный бланк
 
                                СПРАВКА
          N _________ от "___" ______________________ 20__ года
 
    Настоящая справка выдана ________________________________________________
_____________________________________________________________________________
                   (полное наименование налогоплательщика, ИНН)
и подтверждает факт ввоза на таможенную территорию Евразийского 
экономического союза в Кыргызской Республике товаров ________________________
____________________________________________________________________________,
 (номер транспортного документа, номер инвойса/счета-фактуры, наименование, 
                     код ТН ВЭД и количество товара)
в отношении которых у _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
                 (полное наименование налогоплательщика, ИНН)
возникает обязанность по уплате НДС в размере (сумма НДС, подлежащая уплате)* 
на основании сведений, указанных в заявлении налогоплательщика.
Вышеотмеченные товары помещены на временное хранение ________________________
_____________________________________________________________________________
                     (адрес склада временного хранения)
с "___" ___________________ 20__ года согласно документу о временном хранении 
N _________   от "___" ________________________ 20__ года.
Справка дана для предъявления в налоговый орган по __________________________
району и действительна в течение _______________________ дней.
 
(*) Сумма НДС на импорт, исчисленная по курсу валюты и ставкам единого 
таможенного тарифа на день выдачи справки.
 
Начальник таможенного органа  _____________________  ________________________
(наименование)                      (подпись)                 (ФИО)
 
М.П. таможенного органа
 

Приложение 2
к Положению о порядке возмещения,
возврата и списания сумм превышения
налога на добавленную стоимость,
образовавшихся по состоянию
на 31 декабря 2021 года
 
Форма
 
                                ЗАЯВЛЕНИЕ
              о предоставлении справки, подтверждающей факт
                 ввоза товаров на таможенную территорию
                   Евразийского экономического союза
                      в Кыргызской Республике
 
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
 (наименование, ИНН, ОКПО, адрес организации или ФИО, адрес физического лица)
 
Прошу предоставить справку о факте ввоза на таможенную территорию 
Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике товаров, в 
отношении которых возникнет обязанность по уплате НДС на импорт при условии 
помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, для 
представления в налоговый орган и дальнейшего возмещения из бюджета сумм 
превышения НДС, согласно нижеуказанным товаросопроводительным документам:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
 (номер транспортного документа, номер инвойса/счета-фактуры, наименование,
                     код ТН ВЭД и количество товара)
Указанный товар _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
                полное наименование налогоплательщика, ИНН)
обязуется поместить под процедуру выпуска для внутреннего потребления.
 
_____________________________ ____________________ __________________________
  (должность руководителя)         (подпись)           (инициалы, фамилия)
 
"___" ____________________________ 20__ года.
 
М.П.
 

Приложение 3
к Положению о порядке возмещения,
возврата и списания сумм превышения
налога на добавленную стоимость,
образовавшихся по состоянию
на 31 декабря 2021 года
 
Форма
 
                                   Фирменный бланк
 
                                      СПРАВКА
 
               N ___________ от "___" ______________________ 20__ года
 
Настоящая справка выдана ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
                 (полное наименование налогоплательщика, ИНН)
о том, что данный субъект по состоянию на "___" ____________________________ 
20__ года задолженности по НДС на импорт не имеет.
 
Справка дана для предъявления в налоговый орган по __________________________
району и действительна в течение ________________ дней.
 
Руководитель уполномоченного
государственного органа в сфере
таможенного дела                  ___________________ _______________________
                                       (подпись)               (ФИО)
 
М.П. уполномоченного государственного
органа в сфере таможенного дела
 

Приложение 2
(к постановлению Кабинета Министров
Кыргызской Республики
от 30 марта 2022 года N 178)
 
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения камеральной проверки
обоснованности и размера суммы превышения налога
на добавленную стоимость, порядке возмещения
и возврата суммы превышения налога на добавленную стоимость
 
Глава 1. Общие положения
 

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения камеральной проверки обоснованности и размера суммы превышения налога на добавленную стоимость (далее - НДС) и порядок возмещения и возврата суммы превышения НДС по приобретенным материальным ресурсам над суммой НДС по облагаемым поставкам (далее - сумма превышения НДС) в соответствии со статьями 126, 326-329 Налогового кодекса Кыргызской Республики.

2. Понятия, используемые в настоящем Положении:

1) возврат - отнесение суммы превышения НДС в счет уплаты налоговой задолженности по другим налогам, а также выплата суммы превышения НДС из бюджета на банковский счет налогоплательщика НДС;

2) возмещение - отнесение суммы превышения НДС в счет уплаты его пеней и налоговых санкций по НДС, НДС следующего налогового периода, а также его обязательства по НДС на импорт;

3) заключение "FORM STI-012" - заключение о возмещении и возврате суммы превышения НДС в счет уплаты налоговой задолженности по другим видам налогов и обязательства по НДС на импорт по форме, утверждаемой уполномоченным налоговым органом;

4) заключение "FORM STI-013" - заключение о возврате суммы превышения НДС из бюджета на банковский счет налогоплательщика НДС по форме, утверждаемой уполномоченным налоговым органом;

5) камеральная проверка - комплекс мероприятий, связанных с определением обоснованности образования и размера суммы превышения НДС;

6) товаросопроводительные документы - международная автомобильная накладная, железнодорожная транспортная накладная, товарно-транспортная накладная, накладная единого образца, багажная ведомость, почтовая ведомость, багажная квитанция, авианакладная, коносамент, документы, используемые при перемещении товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, и иные документы, используемые при перемещении отдельных видов подакцизных товаров, а также сопровождающие товары и транспортные средства при перевозках, предусмотренные законодательными актами Кыргызской Республики о транспорте и международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, счета-фактуры, спецификации, отгрузочные и упаковочные листы, а также другие документы, подтверждающие сведения о товарах, в том числе стоимость товаров, и используемые в соответствии с международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

7) иные термины и определения, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в каком они используются в налоговом законодательстве и законодательстве в сфере таможенного дела, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

 

Глава 2. Порядок возмещения суммы превышения НДС
по приобретенным материальным ресурсам
над суммой НДС по облагаемым поставкам, за
исключением поставок, облагаемых по нулевой ставке
 

3. В случае когда сумма НДС по приобретенным материальным ресурсам за определенный налоговый период превышает сумму НДС по облагаемым поставкам, за исключением поставок, облагаемых по нулевой ставке в соответствии со статьей 327 Налогового кодекса Кыргызской Республики (далее - Налоговый кодекс), сумма превышения НДС налогоплательщика НДС учитывается в соответствии и порядке, предусмотренном статьями 326 и 329 Налогового кодекса, следующим образом:

1) сумма превышения НДС без заявления возмещается отнесением в счет уплаты его пеней и налоговых санкций по НДС;

2) при отсутствии задолженности по пеням и налоговым санкциям по НДС, сумма превышения НДС без заявления относится в счет уплаты НДС следующего налогового периода;

3) на основании заявления сумма превышения НДС возмещается путем отнесения в счет уплаты обязательств по НДС при импорте товара (далее - НДС на импорт).

4. Не допускается возврат суммы превышения НДС на банковский счет налогоплательщика НДС, образовавшейся в соответствии со статьей 326 Налогового кодекса.

5. Сумма превышения НДС, образовавшаяся в соответствии со статьей 326 Налогового кодекса, не подлежит возмещению по любым обязательствам и возврату на банковский счет третьего лица.

6. Возмещение суммы превышения НДС налогоплательщика НДС в счет погашения его пеней и налоговых санкций по НДС, НДС следующих налоговых периодов осуществляется налоговым органом без заявления.

7. Возмещение суммы превышения НДС в счет НДС на импорт осуществляется налоговым органом по заявлению налогоплательщика НДС. Заключение оформляется на основании справки таможенного органа о наличии обязательства по уплате НДС на импорт либо наличия обязательства по НДС на импорт в соответствии с налоговой отчетностью по косвенным налогам ("FORM STI-123").

 

Глава 3. Порядок возмещения и возврата суммы
превышения НДС по приобретенным материальным
ресурсам над суммой НДС по поставкам,
облагаемым по нулевой ставке
 

8. Возврат суммы превышения НДС по поставкам, облагаемым по нулевой ставке, учитывается в соответствии и порядке, предусмотренном статьями 327-329 Налогового кодекса, следующим образом:

1) на основании заявления сумма превышения НДС подлежит возврату в счет погашения его налоговой задолженности по другим видам налогов;

2) на основании заявления сумма превышения НДС возмещается путем отнесения в счет уплаты обязательства по НДС на импорт;

3) при отсутствии налоговой задолженности и задолженности по НДС на импорт сумма превышения НДС на основании заявления подлежит возврату на банковский счет налогоплательщика НДС.

9. Отсутствие заявления налогоплательщика НДС рассматривается как отнесение суммы превышения НДС в счет уплаты пеней и налоговых санкций по НДС, НДС следующего налогового периода.

10. Сумма превышения НДС, образовавшаяся за счет поставок, облагаемых по нулевой ставке, не подлежит возмещению и возврату по любым обязательствам третьего лица.

11. Возврат суммы превышения НДС, образовавшейся за счет поставок с нулевой ставкой, на банковский счет налогоплательщика НДС не осуществляется, если он имеет налоговую задолженность, включая задолженность по НДС на импорт.

 

Глава 4. Порядок представления заявления о
возмещении и возврате суммы превышения НДС
 

12. Заявление о возмещении и возврате суммы превышения НДС может быть подано налогоплательщиком НДС в течение срока исковой давности согласно статье 68 Налогового кодекса.

Форма заявления о возмещении и возврате суммы превышения НДС утверждается уполномоченным налоговым органом.

13. При представлении в налоговый орган заявления о возмещении и возврате суммы превышения НДС в счет уплаты обязательства по НДС на импорт, в счет уплаты налоговой задолженности по другим видам налогов и возврате на банковский счет, для проведения камеральной проверки обоснованности и размера суммы превышения НДС налогоплательщик НДС обязан представить заверенные своей печатью копии следующих документов:

1) реестр счетов-фактур по облагаемым поставкам и приобретенным материальным ресурсам;

2) договор или контракт на поставку товаров, работ, услуг;

3) реестр остатков товарно-материальных ценностей, готовой продукции и ведомость учета основных средств на балансе основных средств, за счет приобретения которых образовалась сумма превышения НДС;

4) платежные документы, подтверждающие факт оплаты поставщикам за приобретенные материальные ресурсы;

5) при отсутствии документов, подтверждающих факт оплаты поставщикам за приобретенные материальные ресурсы и суммы НДС либо оплаты в натуральном выражении (товаром, работой или услугой), должны быть приложены копии следующих документов:

- акт сверки взаимных расчетов между налогоплательщиком НДС и поставщиком на дату подачи заявления в налоговый орган;

- выписка из договора или приравненного к нему документа о сроках и способах платежей, заверенная подписью и печатью облагаемого субъекта;

6) в случае импорта товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, осуществляемого в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), налогоплательщик НДС обязан представить копии следующих документов:

- счета-фактуры на товары либо товаросопроводительные документы к ним;

- таможенные декларации, подтверждающие ввоз товаров;

- платежные документы, подтверждающие факт уплаты НДС на импорт в таможенном органе Кыргызской Республики;

7) в случае осуществления экспорта с таможенной территории ЕАЭС, осуществляемого в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС, налогоплательщик НДС, кроме копий документов, указанных в подпунктах 1-4 настоящего пункта, должен представить копии следующих документов:

- таможенные декларации на экспорт товаров;

- таможенная декларация страны назначения или иной документ, приравненный к ней и подтверждающий импорт в страну назначения (международная товарно-транспортная накладная, железнодорожная накладная, коносамент-накладная на морскую перевозку), с печатями и штампами сотрудников погранично-таможенных постов государств (стран), через которые был осуществлен транзит товаров и транспортных средств, с отметкой о прибытии в страну назначения экспортируемого товара;

- договор или контракт на поставку товаров, работ и услуг;

- платежные документы, подтверждающие факт получения оплаты денежными средствами за экспортированные товары, работы и услуги;

8) при осуществлении международных авиаперевозок налогоплательщик НДС, кроме копий документов, указанных в подпунктах 1-4 настоящего пункта, должен также представить копии следующих документов:

- счета-фактуры служб аэропорта (форма "А");

- подтверждения разового обслуживания самолетов (формы "С" и "D");

- международные авианакладные (аэрвейбил);

- задания на полет;

- отчеты о выручке за билеты на международные рейсы, авианакладные (багажная ведомость, лоодшит) на перевозку несопровождаемого багажа, почтовых отправлений, консульской вализы.

14. Для предоставления возмещения и возврата суммы превышения НДС налогоплательщик НДС при импорте и экспорте товаров с территории другого государства-члена ЕАЭС по договорам (соглашения) представляет копии следующих документов, которые подлежат обследованию налоговым органом:

- заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов при экспорте и импорте товаров с отметкой налогового органа государства-члена ЕАЭС, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов;

- выписка банка, подтверждающая уплату косвенных налогов по импортированным товарам;

- транспортные (товаросопроводительные) документы, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства-члена ЕАЭС на территорию другого государства-члена ЕАЭС;

- счета-фактуры, оформленные в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС при отгрузке товаров;

- договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию государства-члена ЕАЭС с территории другого государства-члена ЕАЭС;

- договоры (контракты), на основании которых осуществляется экспорт товаров;

- выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации экспортированных товаров за счет налогоплательщика - экспортера;

- документы, подтверждающие уплату НДС в бюджет.

15. При возмещении и возврате суммы превышения НДС в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 и подпунктом 2 пункта 8 настоящего Положения налогоплательщик НДС обязан представить в налоговый орган справку установленного образца таможенного органа, производящего таможенное оформление, по форме, согласно приложению 1 к настоящему Положению, о факте ввоза на таможенную территорию ЕАЭС в Кыргызской Республике товаров, в отношении которых возникнет обязанность по уплате НДС на импорт при условии помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, взимаемого таможенными органами Кыргызской Республики.

Справка выдается таможенным органом не позднее 2 (два) календарных дней с даты подачи налогоплательщиком НДС заявления в таможенный орган по форме, согласно приложению 2 к настоящему Положению, при фактическом поступлении товаров и транспортных средств на таможенную территорию ЕАЭС в Кыргызской Республике, наличии товаросопроводительных документов к ним и возникшем при этом обязательстве по уплате НДС на импорт, взимаемого таможенными органами Кыргызской Республики.

Контроль за использованием возмещенных сумм превышения НДС осуществляет таможенный орган, выдавший справку о факте ввоза на таможенную территорию ЕАЭС в Кыргызской Республике товаров, в отношении которых возникнет обязанность по уплате НДС на импорт при условии помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, взимаемого таможенными органами Кыргызской Республики.

Возмещенные суммы превышения НДС используются исключительно в отношении ввезенных товаров, указанных в выданной справке.

16. При возврате суммы превышения НДС на банковский счет налогоплательщик НДС обязан представить в налоговый орган справку уполномоченного государственного органа в сфере таможенного дела об отсутствии задолженности по НДС на импорт, по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.

Справка выдается уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела не позднее 5 (пять) рабочих дней с даты обращения налогоплательщика НДС.

17. В случае подтверждения посредством межведомственного электронного взаимодействия между уполномоченным налоговым органом и уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела сведений о наличии либо отсутствии задолженности по таможенным платежам, письменное подтверждение может не представляться.

18. Представляемые в налоговый орган материалы должны включать реестр прилагаемых копий документов в хронологическом порядке в накопительных папках, которые должны быть пронумерованы, прошнурованы и заверены печатью налогоплательщика НДС и содержать запись следующего содержания: "Пронумеровано и прошнуровано "_________" листов, копии документов верны.".

19. Заявление налогоплательщика НДС о возмещении и возврате суммы превышения НДС не рассматривается, если на налогоплательщика НДС возбуждено уголовное дело, связанное с его налоговыми обязательствами.

20. В течение срока рассмотрения жалобы в уполномоченном государственном органе решения органа налоговой службы по результатам налоговой проверки по вопросам, связанным с НДС, заявление налогоплательщика НДС о возмещении и возврате суммы превышения НДС не рассматривается.

 

Глава 5. Порядок проведения камеральной проверки
 

21. Камеральная проверка обоснованности и размера суммы превышения НДС проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговой отчетности по НДС и копий документов, представленных налогоплательщиком, и информации государственных органов, служащих основанием для исчисления суммы превышения НДС.

В ходе проведения камеральной проверки обоснованности и размера суммы превышения НДС осуществляется налоговый контроль в виде снятия остатков товарно-материальных ценностей.

22. Должностное лицо органа налоговой службы в течение 10 (десять) рабочих дней с даты получения заявления проводит рассмотрение поступившего заявления налогоплательщика НДС и приложенных копий документов, по результатам которого оформляется служебная записка по форме, утверждаемой уполномоченным налоговым органом.

В служебной записке должна быть отражена информация о наличии или отсутствии оснований для отказа в рассмотрении заявления.

По результатам рассмотрения принимается решение налогового органа о проведении камеральной проверки обоснованности и размера суммы превышения НДС или об отказе в ее проведении.

Решение о проведении камеральной проверки обоснованности и размера суммы превышения НДС или об отказе в ее проведении подписывается руководителем налогового органа.

23. Камеральная проверка проводится должностным лицом налогового органа в соответствии с его служебными обязанностями на основании решения руководителя налогового органа.

24. Срок проведения камеральной проверки не должен превышать 15 (пятнадцать) рабочих дней.

Срок проведения камеральной проверки может быть приостановлен в следующих случаях:

1) направление запроса:

а) при экспортных поставках в государства-участники Содружества Независимых Государств (далее - СНГ) и третьи страны;

б) в государства-члены ЕАЭС, в случае отсутствия в информационной системе налоговой службы электронной версии заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, подтвержденного и направленного налоговыми органами государств-членов ЕАЭС;

в) при экспортных поставках налогоплательщиками НДС, выпускающими продукцию военно-технического назначения, имеющую гриф "Секретно", в Государственный комитет национальной безопасности Кыргызской Республики;

2) на период проведения встречной проверки;

3) на период снятия остатков товарно-материальных ценностей, готовой продукции и определения наличия на балансе основных средств, за счет приобретения которых образовалась сумма превышения НДС.

Течение срока возобновляется на следующий рабочий день после получения ответа на запрос, окончания встречной проверки, подписания акта снятия остатков товарно-материальных ценностей.

25. Должностное лицо налогового органа составляет справку по результатам камеральной проверки.

В справке камеральной проверки должно быть отражено:

- причины образования суммы превышения НДС;

- наличие или отсутствие у налогоплательщика НДС налоговой задолженности по другим налогам, включая задолженность по НДС на импорт;

- результаты ранее проведенных выездных налоговых проверок за предыдущие три года;

- результаты сверки фактически сложившихся по результатам обследования налогообразующих показателей (данные первичных документов) с данными налоговых отчетов, представленных налогоплательщиком НДС, в том числе с данными, получаемыми от органов таможенной службы;

- соответствие сумм НДС на импорт, указанных в налоговом отчете по НДС, суммам в отчете по косвенным налогам;

- результаты соблюдения требований минимального уровня контрольных цен, в случаях импорта товаров из государств-членов ЕАЭС;

- результаты сверки отчетных реестров по поставкам, включая облагаемые по нулевой ставке и освобожденные поставки, реестров по приобретенным материальным ресурсам с данными информационной системы электронных счетов-фактур на их соответствие;

- результаты обследования документов, подтверждающих факт уплаты НДС, подлежащего зачету, по приобретенным материальным ресурсам;

- результаты проведенного обследования поставщиков по вопросу достоверности осуществленных ими поставок в адрес налогоплательщика НДС, представившего документы для решения вопроса о проведении возмещения и/или возврата суммы превышения НДС в случаях возникновения необходимости в проверке отдельных операций. Встречные проверки субъектов проводятся в обязательном порядке по поставщикам, где НДС, подлежащий зачету, по приобретенным материальным ресурсам составляет 5 (пять) и более процентов от общей суммы НДС, принятого к зачету за обследуемый период;

- результаты проведения снятия остатков товарно-материальных ценностей, готовой продукции и определения наличия на балансе основных средств, за счет приобретения которых образовалась сумма превышения НДС. К акту снятия остатков товарно-материальных ценностей могут прилагаться фото и видеозаписи;

- информация о наличии подтвержденных заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов "FROM STI-136" в информационной системе налоговой службы;

- результаты запроса по осуществленным налогоплательщиком НДС экспортным поставкам, направленного через уполномоченный налоговый орган, с целью подтверждения таких поставок в налоговые и таможенные органы государств-членов ЕАЭС, государств-участников СНГ и третьих стран.

Запрос направляется:

а) при экспортных поставках в государства-участники СНГ и третьи страны;

б) в государства-члены ЕАЭС, в случае отсутствия в информационной системе налоговой службы электронной версии заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, подтвержденного и направленного налоговыми органами государств-членов ЕАЭС;

в) при экспортных поставках налогоплательщиками НДС, выпускающими продукцию военно-технического назначения, имеющую гриф "Секретно", с целью подтверждения таких поставок в Государственный комитет национальной безопасности Кыргызской Республики.

Запрос должен содержать следующую информацию:

- наименование отправителя и получателя;

- дата таможенного оформления с указанием справочных номеров таможенных деклараций страны отправителя и страны назначения;

- наименование экспортированного товара;

- количество и стоимость экспортированного товара;

- документ, подтверждающий факт оплаты (денежными средствами либо в натуральном выражении - товаром, работой, услугой) за экспортированный товар согласно договору (контракту).

26. Справка по камеральной проверке составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом, проводившим проверку, начальником соответствующего отдела и начальником налогового органа.

27. По результатам камеральной проверки принимается решение:

1) о подтверждении суммы превышения НДС, с указанием подтвержденной суммы;

2) о частичном подтверждении суммы превышения НДС с указанием подтвержденной суммы;

3) о неподтверждении суммы превышения НДС, с указанием неподтвержденной суммы.

28. В случае установления фактов неправильного исчисления налога, должностное лицо в соответствии со статьей 117 Налогового кодекса составляет служебную записку о рассмотрении вопроса назначения внеплановой проверки.

29. В случае если заявленный период ранее был охвачен выездной плановой или внеплановой проверками, по результатам которых имеется акт выездной проверки, содержащий подтвержденную информацию, указанную в пункте 25 настоящего Положения, то данный акт выездной проверки является основанием для подтверждения обоснованности и размера суммы превышения НДС.

30. При проведении камеральной проверки обоснованности и размера суммы превышения НДС налогоплательщик НДС должен обеспечить доступ должностного лица налогового органа к бухгалтерским документам и оказать ему содействие в снятии остатков товарно-материальных ценностей, готовой продукции и определении наличия на балансе основных средств, за счет приобретения которых образовалась сумма превышения НДС.

 
Глава 6. Упрощенный порядок возврата суммы
превышения НДС по поставкам, облагаемым по нулевой ставке
 

31. Если налогоплательщик НДС осуществляет поставки с нулевой ставкой и общая стоимость этих поставок составляет не менее 50 (пятьдесят) процентов от общего объема облагаемых поставок за период, равный 6 (шести) месяцам, следующим подряд, то такой субъект имеет право на упрощенный порядок возврата суммы превышения НДС.

32. Налогоплательщик НДС при обращении с заявлением в налоговый орган о возврате суммы превышения НДС по упрощенному порядку представляет заверенные подписью и печатью налогоплательщика ведомость учета основных средств и реестр счетов-фактур по облагаемым поставкам и приобретенным материальным ресурсам за заявленный налоговый период.

33. Налоговый орган в течение 5 (пять) рабочих дней, следующих за днем получения заявления от налогоплательщика НДС, рассматривает на соответствие условию, указанному в части 1 статьи 328 Налогового кодекса, а также на наличие или отсутствие факторов риска необоснованности образования сумм превышения НДС:

1) срок деятельности налогоплательщика НДС к дате подачи заявления на возврат НДС менее 24 (двадцать четыре) календарных месяцев;

2) осуществление экспортных поставок налогоплательщиком НДС менее 12 (двенадцати) календарных месяцев к дате подачи заявления на возврат НДС;

3) наличие фактов несвоевременного представления налоговой отчетности;

4) стоимость поставок, облагаемых по нулевой ставке, за последние 12 (двенадцать) календарных месяцев менее 40 миллионов сомов;

5) стоимость собственных основных средств менее 15 (пятнадцать) миллионов сомов;

6) по результатам двух последних налоговых проверок сумма доначисленных налогов превышает 10 (десять) процентов от общей суммы налоговых обязательств за проверенный период;

7) отсутствие информации в электронном виде от налоговых органов государств-членов ЕАЭС об уплаченных суммах косвенного налога в информационной системе;

8) несоответствие показателей налогоплательщика с показателями поставщика, выявленное по результатам анализа данных налоговой отчетности по НДС и/или данных информационной системы электронных счетов-фактур;

9) сумма уплаченных налогов за 3 (три) предыдущих года меньше предъявленной суммы превышения НДС к возмещению и возврату.

34. При определении соответствия требованиям упрощенного порядка возврата суммы превышения НДС налоговый орган использует данные налоговой и бухгалтерской отчетности, представленной налогоплательщиком, и информационной системы счетов-фактур, информацию в электронном виде, поступающую от налоговых органов государств-членов ЕАЭС, об уплаченных суммах косвенных налогов, информацию о внешнеэкономической деятельности, а также результаты налоговых проверок.

35. Должностное лицо налогового органа оформляет справку о проведенном обследовании, которая подписывается должностным лицом, проводившим проверку, и начальником соответствующего отдела, а также начальником налогового органа.

36. По результатам рассмотрения заявления налогоплательщика НДС налоговым органом принимается решение о возврате суммы превышения НДС по упрощенному порядку или проведении камеральной проверки обоснованности и размера суммы превышения НДС.

37. В случае принятия решения о проведении камеральной проверки обоснованности и размера суммы превышения НДС, налоговый орган уведомляет налогоплательщика НДС о необходимости представления соответствующих документов, установленных главой 4 настоящего Положения.

38. Обоснованность образования и размера суммы превышения НДС у налогоплательщиков НДС, в отношении которых произведен возврат сумм превышения НДС по упрощенному порядку, подтверждается в ходе налоговой выездной проверки, проводимой органами налоговой службы, в соответствии со статьей 117 Налогового кодекса.

39. В случае установления факта возмещения и возврата суммы превышения НДС в нарушение налогового законодательства Кыргызской Республики по результатам выездной проверки, налоговый орган принимает меры в соответствии с главой 8 настоящего Положения.

 

Глава 7. Порядок исполнения заключений о возмещении и возврате суммы превышения НДС
 

40. На основании принятого решения налоговый орган по месту налоговой регистрации налогоплательщика НДС выписывает заключения "FORM STI-012" и/или "FORM STI-013" в трех экземплярах и направляет в территориальное управление Министерства финансов Кыргызской Республики (далее - территориальное управление Министерства финансов) для исполнения реестр заключений с приложением выписанных заключений.

41. Территориальное управление Министерства финансов в течение 10 (десять) календарных дней со дня получения реестра заключений с приложением выписанных заключений обязан исполнить их за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кыргызской Республики.

42. После исполнения территориальными управлениями Министерства финансов, заключения "FORM STI-012" и/или "FORM STI-013" возвращаются налоговому органу.

 
Глава 8. Процедура аннулирования принятых решений
 

43. Налоговый орган при установлении фактов неправомерных возмещения и возврата суммы превышения НДС принимает решение об аннулировании ранее принятого решения о возмещении и возврате суммы превышения НДС.

44. На основании решения налогового органа об аннулировании ранее принятого решения о возмещении и возврате суммы превышения НДС налогоплательщик НДС обязан возвратить неправомерно зачисленные суммы в бюджет.

45. Налоговый орган восстанавливает суммы начисленных налогов в карточке лицевого счета налогоплательщика НДС с начислением пеней и принимает меры по взысканию этих сумм в соответствии с Налоговым кодексом.

При возврате на банковский счет пени начисляются в размере 0,09 процента, начиная со дня перечисления денежных средств на банковский счет налогоплательщика НДС по день возврата в бюджет.

 
Глава 9. Порядок списания сумм превышения НДС
 

46. Суммы превышения НДС, по которым истек срок исковой давности, подлежат списанию с лицевого счета налогоплательщика в пользу бюджета.

47. Для принятия решений о списании сумм превышения НДС, по которым истек срок исковой давности, налоговым органом создается комиссия по списанию сумм превышения НДС (далее - Комиссия). Состав и регламент работы Комиссии утверждаются руководителем налогового органа. В состав Комиссии должны входить должностные лица налогового органа. Количество членов Комиссии должно составлять нечетное число, но не менее 5 (пяти) человек. Комиссию возглавляет руководитель или заместитель руководителя налогового органа.

48. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии.

49. На основании решения Комиссии принимается решение налогового органа о списании сумм превышения НДС, по которым истек срок исковой давности.

50. Решение налогового органа о списании подписывается руководителем или заместителем руководителя налогового органа.

51. Форма решения налогового органа о списании сумм превышения НДС устанавливается уполномоченным налоговым органом.

 

Приложение 1
к Положению о порядке проведения
камеральной проверки обоснованности
и размера суммы превышения налога
на добавленную стоимость, порядке
возмещения и возврата суммы превышения
налога на добавленную стоимость
 
Форма
 
                              Фирменный бланк
 
                                 СПРАВКА
 
       N ___________ от "___" ________________________ 20__ года
 
Настоящая справка выдана ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
              (полное наименование налогоплательщика, ИНН)
и подтверждает факт ввоза на таможенную территорию Евразийского 
экономического союза в Кыргызской Республике товаров ________________________
____________________________________________________________________________,
(номер транспортного документа, номер инвойса/счета-фактуры, наименование,
                      код ТН ВЭД и количество товара)
в отношении которых у _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
             (полное наименование налогоплательщика, ИНН)
возникает обязанность по уплате НДС в размере (сумма НДС, подлежащая уплате)*
на основании сведений, указанных в заявлении налогоплательщика.
Вышеотмеченные товары помещены на временное хранение ________________________
_____________________________________________________________________________
                  (адрес склада временного хранения)
с "___" __________________________ 20__ года согласно документу о временном 
хранении N ____________ от "___" ____________________________ 20__ года.
 
Справка дана для предъявления в налоговый орган по _________________________ 
району и действительна в течение ______________ дней.
 
(*) Сумма НДС на импорт, исчисленная по курсу валюты и ставкам единого 
таможенного тарифа на день выдачи справки.
 
Начальник таможенного органа __________________ _____________________________
(наименование)                    (подпись)                      (ФИО)
 
М.П. таможенного органа
 

Приложение 2
к Положению о порядке проведения
камеральной проверки обоснованности
и размера суммы превышения налога
на добавленную стоимость, порядке
возмещения и возврата суммы превышения
налога на добавленную стоимость
 
Форма
 
                                  ЗАЯВЛЕНИЕ
               о предоставлении справки, подтверждающей факт
                  ввоза товаров на таможенную территорию
                    Евразийского экономического союза
                           в Кыргызской Республике
 
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
 (наименование, ИНН, ОКПО, адрес организации или ФИО, адрес физического лица)
 
Прошу предоставить справку о факте ввоза на таможенную территорию 
Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике товаров, в 
отношении которых возникнет обязанность по уплате НДС на импорт при условии 
помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, для 
представления в налоговый орган и дальнейшего возмещения из бюджета сумм 
превышения НДС, согласно нижеуказанным товаросопроводительным документам:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
 (номер транспортного документа, номер инвойса/счета-фактуры, наименование,
                     код ТН ВЭД и количество товара)
Указанный товар _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
              (полное наименование налогоплательщика, ИНН)
обязуется поместить под процедуру выпуска для внутреннего потребления.
 
______________________________ __________________ ___________________________
   (должность руководителя)        (подпись)          (инициалы, фамилия)
 
"___" ________________________ 20__ года.
 
М.П.
 

Приложение 3
к Положению о порядке проведения
камеральной проверки обоснованности
и размера суммы превышения налога
на добавленную стоимость, порядке
возмещения и возврата суммы превышения
налога на добавленную стоимость
 
Форма
 
                                Фирменный бланк
 
                                   СПРАВКА
 
           N ___________ от "___" _______________________ 20__ года
 
Настоящая справка выдана ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
                (полное наименование налогоплательщика, ИНН)
о том, что данный субъект по состоянию на "___" ___________________ 20__ года
задолженности по НДС на импорт не имеет.
 
Справка дана для предъявления в налоговый орган по __________________________
району и действительна в течение _________ дней.
 
Руководитель уполномоченного
государственного органа в сфере
таможенного дела                 ___________________ ________________________
                                      (подпись)               (ФИО)
 
М.П. уполномоченного государственного
органа в сфере таможенного дела
  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha