Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Решение Коллегии ЕЭК от 11.11.2019 № 190 "Об утверждении Правил реализации общего процесса "Обеспечение обмена документами и (или) сведениями между Евразийской экономической комиссией и уполномоченными органами государств – членов Евразийского экономического союза при осуществлении контроля соблюдения общих правил конкуренции на трансграничных рынках и конкурентного (антимонопольного) законодательства, а также введения государственного ценового регулирования и оспаривания решений государств–членов Евразийского экономического союза о его введении""

Правила реализации общего процесса обеспечения обмена документами и сведениями между ЕЭК и уполномоченными органами государств ЕАЭС при контроле соблюдения общих правил конкуренции на трансграничных рынках и антимонопольного законодательства
'
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 11 ноября 2019 г. N 190
"Об утверждении Правил реализации общего процесса
"Обеспечение обмена документами и (или) сведениями между
Евразийской экономической комиссией и уполномоченными
органами государств – членов Евразийского экономического
союза при осуществлении контроля соблюдения общих правил
конкуренции на трансграничных рынках и конкурентного
(антимонопольного) законодательства, а также введения
государственного ценового регулирования и оспаривания
решений государств–членов Евразийского экономического
союза о его введении"

 

В соответствии с пунктом 30 Протокола об информационно-коммуникационных технологиях и информационном взаимодействии в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 3 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и руководствуясь Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 декабря 2016 г. N 169, Коллегия Евразийской экономической комиссии РЕШИЛА:

1. Утвердить прилагаемые Правила реализации общего процесса "Обеспечение обмена документами и (или) сведениями между Евразийской экономической комиссией и уполномоченными органами государств – членов Евразийского экономического союза при осуществлении контроля соблюдения общих правил конкуренции на трансграничных рынках и конкурентного (антимонопольного) законодательства, а также введения государственного ценового регулирования и оспаривания решений государств–членов Евразийского экономического союза о его введении".

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

 

Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
Т.Саркисян
 
 
УТВЕРЖДЕНЫ
Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 11 ноября 2019 г. N 190
 
ПРАВИЛА
РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕГО ПРОЦЕССА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБМЕНА ДОКУМЕНТАМИ
И (ИЛИ) СВЕДЕНИЯМИ МЕЖДУ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ
И УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВ – ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ
ОБЩИХ ПРАВИЛ КОНКУРЕНЦИИ НА ТРАНСГРАНИЧНЫХ РЫНКАХ
И КОНКУРЕНТНОГО (АНТИМОНОПОЛЬНОГО) ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
А ТАКЖЕ ВВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЦЕНОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
И ОСПАРИВАНИЯ РЕШЕНИЙ ГОСУДАРСТВ – ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА О ЕГО ВВЕДЕНИИ"
 
I. Общие положения

 

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со следующими международными договорами и актами, входящими в право Евразийского экономического союза (далее – Союз):

Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года;

Решение Высшего Евразийского экономического совета от 19 декабря 2012 г. N 29 "Об утверждении Критериев отнесения рынка к трансграничному";

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. N 97 "О Порядке рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках";

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. N 98 "О Порядке проведения расследования нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках";

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. N 99 "О Порядке рассмотрения дел о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках";

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18 сентября 2014 г. N 73 "О Концепции использования при межгосударственном информационном взаимодействии сервисов и имеющих юридическую силу электронных документов";

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 ноября 2014 г. N 200 "О технологических документах, регламентирующих информационное взаимодействие при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общих процессов";

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 января 2015 г. N 5 "Об утверждении Правил электронного обмена данными в интегрированной информационной системе внешней и взаимной торговли";

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 апреля 2015 г. N 29 "О перечне общих процессов в рамках Евразийского экономического союза и внесении изменения в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 августа 2014 г. N 132";

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 9 июня 2015 г. N 63 "О Методике анализа, оптимизации, гармонизации и описания общих процессов в рамках Евразийского экономического союза";

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28 сентября 2015 г. N 125 "Об утверждении Положения об обмене электронными документами при трансграничном взаимодействии органов государственной власти государств – членов Евразийского экономического союза между собой и с Евразийской экономической комиссией";

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 ноября 2015 г. N 155 "О единой системе нормативно-справочной информации Евразийского экономического союза";

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 г. N 221 "Об утверждении Порядка подачи в Евразийскую экономическую комиссию обращений государств – членов Евразийского экономического союза по фактам введения государственного ценового регулирования, их рассмотрения Евразийской экономической комиссией и проведения консультаций и о признании утратившими силу некоторых решений Коллегии Евразийской экономической комиссии".

2. Настоящие Правила являются основанием для выполнения технологического проектирования и планирования работ по организационно-техническому обеспечению реализации общего процесса "Обеспечение обмена документами и (или) сведениями между Евразийской экономической комиссией и уполномоченными органами государств – членов Евразийского экономического союза при осуществлении контроля соблюдения общих правил конкуренции на трансграничных рынках и конкурентного (антимонопольного) законодательства, а также введения государственного ценового регулирования и оспаривания решений государств – членов Евразийского экономического союза о его введении" (далее – общий процесс).

3. Реализация общего процесса предусмотрена пунктом 62 перечня общих процессов в рамках Евразийского экономическогосоюза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 апреля 2015 г. N 29.

4. Понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных Договором о Евразийском экономическомсоюзеот 29 мая 2014 года и актамиорганов Союза по вопросам создания и развития интегрированной информационной системы Союза (далее – интегрированная система).

 

II. Цели и задачи

 

5. Целями реализации общего процесса являются:

а) обеспечение информационного взаимодействия между Евразийской экономической комиссией (далее – Комиссия) и уполномоченными органами государств – членов Союза (далее – государства-члены) в процессе контроля за соблюдением общих правил конкуренции на трансграничных рынках и конкурентного (антимонопольного) законодательства;

б) обеспечение информационного взаимодействия между Комиссией и уполномоченными органами государств-членов, а также между уполномоченными органами государств-членов в процессе введения государственного ценового регулирования и оспаривания решений государств-членов о его введении;

в) обеспечение информационного взаимодействия между Комиссией и уполномоченными органами государств-членов в процессе формирования и использования общих информационных ресурсов в сфере конкурентной политики.

6. Для достижения целей реализации общего процесса в соответствии с настоящими Правилами необходимо решить следующие задачи:

а) обеспечить обмен документами и (или) сведениями, не содержащими конфиденциальной информации, между Комиссией и уполномоченными органами государств-членов при осуществлении контроля за соблюдением общих правил конкуренции на трансграничных рынках и конкурентного (антимонопольного) законодательства;

б) обеспечить обмен документами и (или) сведениями, не содержащими конфиденциальной информации, между Комиссией и уполномоченными органами государств-членов при введении государственного ценового регулирования и оспаривании решения о его введении, продлении срока применения государственного ценового регулирования;

в) обеспечить возможность направления в Комиссию субъектами хозяйствования и заинтересованными лицами заявлений (материалов) о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках, а также информирования Комиссией субъектов хозяйствования и заинтересованных лиц о результатах рассмотрения указанных заявлений (материалов), проведения расследований нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках, а также рассмотрения дел о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках;

г) обеспечить автоматизированное формирование реестра нарушений общих правил конкуренции(далее – реестр);

д) обеспечить возможность информирования субъектов хозяйствования и заинтересованных лиц посредством сервисов информационного портала Союза путем опубликования перечня рассматриваемых дел о нарушении общих правил конкуренции и конкурентного (антимонопольного) законодательства, а также сведений о делах о нарушении общих правил конкуренции и конкурентного (антимонопольного) законодательства, по которым принято решение уполномоченных органов государств-членов или Комиссии;

е) обеспечить использование участниками информационного взаимодействия в рамках реализации общего процесса единой нормативно-справочной информации Союза.

 

III. Участники информационного взаимодействия

 

7. Участниками информационного взаимодействия в рамках реализации общего процесса являются:

а) органы исполнительной власти государств-членов, уполномоченные на осуществление контроля за соблюдением конкурентного (антимонопольного) законодательства и (или) на введение государственного ценового регулирования и оспаривания решений государств-членов о его введении (далее – уполномоченные органы);

б) хозяйствующие субъекты или физические лица, осуществляющие подачу заявления о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках в Комиссию (далее – заявители);

в) Комиссия, реализующая свои полномочия в сфере конкурентной политики;

д) юридические или физические лица, использующие в своей деятельности сведения о нарушениях общих правил конкуренции на трансграничных рынках (далее – заинтересованные лица).

8. В рамках реализации общего процесса уполномоченные органы осуществляют следующие функции:

а) представление в Комиссию материалов о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках;

б) получение от Комиссии заявления (материалов) о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках, инициированного на территории другого государства-члена;

в) получение от Комиссии дополнительных сведений по заявлению о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках;

г) предложение Комиссии кандидатур должностных лиц и сотрудников (с указанием их должностей), ответственных за взаимодействие с Комиссией при проведении ею расследования нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках;

д) получение от Комиссии проекта предложения о совершении действий, направленных на устранение признаков нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках и обеспечение конкуренции на таких рынках (далее – предложение), а также согласованного предложения;

е) согласование и направление ответа в Комиссию по проекту предложения;

ж) представление в Комиссию информации об отзыве ранее направленных материалов о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках;

з) получение от Комиссии определения по результатам рассмотрения заявления (материалов) о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках;

и) получение от Комиссии определения по результатам проведения расследования нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках;

к) получение от Комиссии решения по делу о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках, принятого Коллегией Комиссии;

л) формирование и предоставление в Комиссию дополнительных сведений по вопросам нарушения общих правил конкуренции (по запросу);

м) получение от Комиссии уведомления о новом событии или изменении статуса рассмотрения случая о нарушении общих правил конкуренции (например, продлении срока рассмотрения или переноса срока рассмотрения дела о нарушении общих правил конкуренции, объединении разных дел о нарушении общих правил конкуренции);

н) представление в Комиссию сведений для включения или изменения в реестр;

о) запрос и получение сведений из реестра;

п) направление в Комиссию уведомления о введении государственного ценового регулирования;

р) получение уведомлений о введении государственного ценового регулирования другими государствами-членами;

с) направление в Комиссию обращения о продлении государственного ценового регулирования;

т) направление в Комиссию обращения о несогласии с решением о введении государственного ценового регулирования другим государством-членом;

у) получение от Комиссии решения о необходимости отмены государственного ценового регулирования;

ф) получение от Комиссии решения о прекращении рассмотрения обращения о введении государственного ценового регулирования;

х) получение от Комиссии протокола по результатам консультаций о введении государственного ценового регулирования;

ц) представление в Комиссию информации о введении государственного ценового регулирования по запросу;

ч) получение от Комиссии уведомления о новом событии или изменении статуса процесса введения государственного ценового регулирования (например, проведение заседания Комиссии по вопросу введения государственного ценового регулирования, проведение консультаций по вопросу введения государственного ценового регулирования и т.п.).

9. В рамках реализации общего процесса заявители посредством использования информационного портала Союза осуществляют следующие функции:

а) представление в Комиссию заявления о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках;

б) получение от Комиссии проекта предложения;

в) согласование и направление ответа в Комиссию по проекту предложения;

г) получение от Комиссии предложения;

д) представление в Комиссию письма об отзыве ранее направленного заявления о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках;

е) получение от Комиссии определения по результатам рассмотрения заявления о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках;

ж) получение от Комиссии определения по результатам проведения расследования нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках;

з) получение от Комиссии решения по делу о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках;

и) формирование и предоставление в Комиссию дополнительных сведений в области нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках (по запросу);

к) получение от Комиссии уведомления о новом событии или изменении статуса рассмотрения случая о нарушении общих правил конкуренции (например, о продлении срока рассмотрения или отложении рассмотрения дела о нарушении общих правил конкуренции, объединении разных дел о нарушении общих правил конкуренции).

10. В рамках реализации общего процесса Комиссия осуществляет следующие функции:

а) получение от уполномоченных органов или заявителей и обработка заявления (материалов) о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках;

б) направление уполномоченным органам заявления (материалов) или дополнительных сведений о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках;

в) направление уполномоченным органам и заявителям проекта предложения для согласования;

г) направление уполномоченным органам и заявителям согласованного предложения о совершении действий, направленных на устранение признаков нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках и обеспечение конкуренции на таких рынках;

д) получение от уполномоченных органов или заявителей и обработка письма об отзыве ранее направленного заявления (материалов) о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках;

е) направление уполномоченным органам и заявителям определения по результатам рассмотрения заявления (материалов) о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках;

ж) направление уполномоченным органам и заявителям определения по результатам проведения расследования о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках;

з) направление уполномоченным органам и заявителям решения по делу о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках, принятого Коллегией Комиссии;

и) направление уполномоченным органам и заявителям запроса о предоставлении информации, документов и дополнительных сведений в рамках осуществления контроля за соблюдением общих правил конкуренции на трансграничных рынках;

к) направление уполномоченным органам и заявителям уведомления о новом событии или изменении статуса рассмотрения случая о нарушении общих правил конкуренции (например, о продлении срока рассмотрения или отложении рассмотрения дела о нарушении общих правил конкуренции, объединении разных дел о нарушении общих правил конкуренции);

л) внесение сведений по делу о нарушении общих правил конкуренции в реестр;

м) опубликование сведений по делу о нарушении общих правил конкуренции на информационном портале Союза;

н) получение от уполномоченных органов и обработка сведений реестра;

о) опубликование сведений реестра, полученных от уполномоченных органов, на информационном портале Союза;

п) представление сведений из реестра уполномоченным органам и заинтересованным лицам;

р) получение от уполномоченных органов и обработка уведомления о введении государственного ценового регулирования;

с) получение от уполномоченных органов и обработка обращения о продлении государственного ценового регулирования;

т) получение от уполномоченных органов и обработка обращения о несогласии с решением о введении государственного ценового регулирования;

у) направление уполномоченным органам решения о необходимости отмены государственного ценового регулирования;

ф) направление уполномоченным органам решения о прекращении рассмотрения обращения о введении государственного ценового регулирования;

х) направление уполномоченным органам протокола по результатам консультаций о введении государственного ценового регулирования;

ц) направление уполномоченным органам запроса информации о введении государственного ценового регулирования и получение запрошенной информации;

ч) направление уполномоченным органам уведомления о новом событии или изменении статуса процесса введения государственного ценового регулирования (например, о проведении заседания Комиссии по вопросу введения государственного ценового регулирования, проведении консультаций по вопросу введения государственного ценового регулирования).

11. В рамках реализации общего процесса заинтересованным лицам предоставляется возможность получения сведений из реестра посредством использования информационного портала Союза.

12. Государства-члены в соответствии со своим законодательством используют национальные информационные системы для ведения национальных частей реестра нарушений общих правил конкуренции с размещением сведений из реестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на русском языке, обеспечивают информационную открытость проводимой ими конкурентной (антимонопольной) политики.

 

IV. Информационные ресурсы и сервисы

 

13. В рамках реализации общего процесса формируется реестр, как открытый информационный ресурс.

14. Вне рамок реализации общего процесса для повышения эффективности взаимодействия в рамках общего процесса как внутренние ресурсы Комиссии создаются:

база данных о нарушениях общих правил конкуренции, предназначенная для хранения сведений о случаях нарушения общих правил конкуренции на этапах рассмотрения заявлений (материалов), проведения расследований и рассмотрения дел о нарушениях общих правил конкуренции;

база данных о государственном ценовом регулировании, предназначенная для хранения сведений о случаях введения государственного ценового регулирования государствами-членами.

15. Ведение базы данных о нарушениях общих правил конкуренции и базы данных о государственном ценовом регулировании осуществляется Комиссией. Сведения из этих баз данных предназначены для использования сотрудниками и должностными лицами структурных подразделений Комиссии, ответственными за реализацию полномочий Комиссии в сфере конкурентной политики.

16. Реестр формируется на основании сведений из рассматриваемых и рассмотренных дел о нарушении общих правил конкуренции, представляемых Комиссией и государствами-членами, и публикуется на информационном портале Союза. Сведения, содержащиеся в Реестре, предназначены для использования заинтересованными лицами.

17. Для целей реализации общего процесса в рамках интеграционного сегмента Комиссии интегрированной системы обеспечивается:

а) возможность формирования и хранения базы данных о нарушениях общих правил конкуренции с организацией доступа к ней сотрудников и должностных лиц структурных подразделений Комиссии, ответственных за реализацию полномочий Комиссии в сфере конкурентной политики;

б) реализация, доработка, настройка и (или) применение на информационном портале Союза следующих электронных сервисов:

личный кабинет заявителя для заполнения и отправки в Комиссию заявления о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках, получения сообщений и уведомлений от Комиссии о ходе рассмотрения заявления, проведения расследования и рассмотрения дела о нарушении общих правил конкуренции;

поиск (фильтрация) сведений из реестра по параметрам, заданным пользователем;

выгрузка и сохранение сведений из реестра в заданных форматах;

размещение запросов о составе и содержании международных договоров и актов, составляющих право Союза, в сфере конкуренции и антимонопольного регулирования.

18. Сервисы информационного портала Союза должны обеспечивать автоматизированный доступ информационных систем заинтересованных лиц к сведениям из реестра на основе использования открытых интерфейсов (протоколов).

 

V. Особенности информационного взаимодействия

 

19. Информационное взаимодействие между уполномоченными органами, органами власти государств-членов и Комиссией осуществляется, за исключением обмена конфиденциальной информацией и информацией для служебного пользования, с использованием интегрированной системы.

20. Работа со сведениями из базы данных о нарушениях общих правил конкуренции осуществляется с использованием программных средств из состава интеграционного сегмента Комиссии, определяемых на этапе технологического проектирования.

21. Представление сведений из реестра осуществляется с использованием информационного портала Союза.

22. При информационном взаимодействии между уполномоченными органами и Комиссией, а также между уполномоченными органами, формат и структура электронных сообщений определяются в соответствии с требованиями технологических документов, регламентирующих информационное взаимодействие при реализации средствами интегрированной системы общего процесса (далее – технологические документы).

23. Информационное взаимодействие при реализации общего процесса осуществляется в соответствии с функциональными схемамисогласно приложению N 1. Состав сведений, передаваемых в процессе информационного взаимодействия, приведен в приложении N 2.

24. Информационное взаимодействие между участниками общего процесса осуществляется на русском языке.

 

VI. Принципы обеспечения информационной безопасности

 

25. Сведения, пересылаемые в рамках общего процесса, могут относиться к конфиденциальной информации. При необходимости передачи конфиденциальной информации посредством интегрированной системы передаются только сведения о реквизитах документов, содержащих конфиденциальную информацию, с указанием того, что информация, содержащаяся в документе, относится к конфиденциальной. Документы, содержащие конфиденциальную информацию, передаются в соответствии с требованиями, определяемыми Комиссией. Общие требования к обеспечению конфиденциальности сведений, относящихся к конфиденциальной информации, определяются Соглашением о порядке защиты конфиденциальной информации и ответственности за ее разглашение при осуществлении Евразийской экономической комиссией полномочий по контролю за соблюдением единых правил конкуренции от 12 ноября 2014 года.

26. Безопасность передачи информации внутри информационного пространства государства-члена должна обеспечиваться в соответствии с законодательством государства-члена и техническими требованиями к обеспечению информационной безопасности, действующими на территории этого государства.

27. Безопасность передачи информации в рамках интеграционной платформы интегрированной системы должна обеспечиваться средствами подсистемы информационной безопасности интегрированной системы.

28. При реализации общего процесса и осуществлении информационного взаимодействия не предполагается применение электронной подписи (электронно-цифровой подписи).

 

VII. Мероприятия, направленные на реализацию общего процесса

 

29. В целях реализации общего процесса Комиссия в соответствии с настоящими Правилами осуществляет разработку технологических документов, а также доработку и (или) настройку подсистем и сервисов в интеграционном сегменте интегрированной системы в соответствии с требованиями технологических документов.

30. Создание и ведение реестра, а также предоставление уполномоченным органам и заинтересованным лицам сведений из него осуществляются Комиссией.

31. Государства-члены при координации Комиссии обеспечивают выполнение процедуры присоединения к общему процессу и введения его в действие с учетом положений технологических документов.

32. Уполномоченные органы обеспечивают разработку (доработку) соответствующих информационных систем для обеспечения выполнения требований технологических документов и подключение таких систем к национальным сегментам интегрированной системы.

 


Приложение N 1
к Правилам реализации
общего процесса "Обеспечение обмена
документами и (или) сведениями между
Евразийской экономической комиссией и
уполномоченными органами государств –
членов Евразийского экономического союза
при осуществлении контроля соблюдения
общих правил конкуренции на трансграничных
рынках и конкурентного (антимонопольного)
законодательства, а также введения
государственного ценового регулирования
и оспаривания решений государств – членов
Евразийского экономического союза
о его введении"
 
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СХЕМЫ
ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕГО ПРОЦЕССА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБМЕНА ДОКУМЕНТАМИ И (ИЛИ) СВЕДЕНИЯМИ МЕЖДУ
ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ И УПОЛНОМОЧЕННЫМИ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВ – ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО
СОЮЗА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЩИХ ПРАВИЛ
КОНКУРЕНЦИИ НА ТРАНСГРАНИЧНЫХ РЫНКАХ И КОНКУРЕНТНОГО
(АНТИМОНОПОЛЬНОГО) ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ ВВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЦЕНОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ОСПАРИВАНИЯ
РЕШЕНИЙ ГОСУДАРСТВ – ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА О ЕГО ВВЕДЕНИИ"

 
Рис.1. Функциональная схема информационного взаимодействия при осуществлении контроля за соблюдением общих правил конкуренции на трансграничных рынках и конкурентного (антимонопольного) законодательства
 

Рис. 2. Функциональная схема информационного взаимодействия при формировании
и ведении реестра нарушений общих правил конкуренции

Рис. 3. Функциональная схема информационного взаимодействия
при введении государственного ценового регулирования
и оспаривании решений государств – членов Евразийского
экономического союза о его введении
 

Приложение N 2
к Правилам реализации
общего процесса "Обеспечение обмена
документами и (или) сведениями между
Евразийской экономической комиссией и
уполномоченными органами государств –
членов Евразийского экономического союза
при осуществлении контроля соблюдения
общих правил конкуренции на
трансграничных рынках и конкурентного
(антимонопольного) законодательства, а
также введения государственного ценового
регулирования и оспаривания решений
государств – членов Евразийского
экономического союза о его введении"
 
 
ТРЕБОВАНИЯ
К СТРУКТУРЕ И ФОРМАТУ СВЕДЕНИЙ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ
ОБЩЕГО ПРОЦЕССА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБМЕНА ДОКУМЕНТАМИ И (ИЛИ) СВЕДЕНИЯМИ
МЕЖДУ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ И УПОЛНОМОЧЕННЫМИ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВ – ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО
СОЮЗА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЩИХ ПРАВИЛ
КОНКУРЕНЦИИ НА ТРАНСГРАНИЧНЫХ РЫНКАХ И КОНКУРЕНТНОГО
(АНТИМОНОПОЛЬНОГО) ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ ВВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЦЕНОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ОСПАРИВАНИЯ
РЕШЕНИЙ ГОСУДАРСТВ – ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА О ЕГО ВВЕДЕНИИ"
 

1. Настоящий документ определяет структуру и формат сведений, передаваемых в электронном виде между уполномоченными органами государств – членов Евразийского экономического союза (далее соответственно – уполномоченные органы, государства-члены, Союз), уполномоченными органами и Евразийской экономической комиссией (далее – Комиссия) при реализации общего процесса "Обеспечение обмена документами и (или) сведениями между Евразийской экономической комиссией и уполномоченными органами государств – членов Евразийского экономического союза при осуществлении контроля соблюдения общих правил конкуренции на трансграничных рынках и конкурентного (антимонопольного) законодательства, а также введения государственного ценового регулирования и оспаривания решений государств – членов Евразийского экономического союза о его введении" (далее – общий процесс).

2. Требования к структуре сведений детализируются на этапе разработки технологических документов, регламентирующих информационное взаимодействие при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса.

3. Передаваемые сведения формируются в XML‑формате в соответствии со следующими стандартами:

а) "Extensible Markup Language (XML) 1.0 (Fouth Edition)" (опубликован в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть Интернет) по адресу: http://www.w3.org/TR/REC-xml);

б) "Namespaces in XML" (опубликован в сети Интернет по адресу: http://www.w3.org/TR/REC-xml-names);

в) "XML Schema Part 1: Structures" и "XML Schema Part 2: Datatypes" (опубликованы в сети Интернет по адресам: http://www.w3.org/TR/xmlschema-1/ и http://www.w3.org/TR/xmlschema-2/).

4. Структуры передаваемых сведений приведены в таблицах 1 – 5.

5. В таблицах формируются следующие поля (графы):

"имя реквизита" – порядковый номер и устоявшееся или официальное словесное обозначение реквизита;

"описание реквизита" – текст, поясняющий смысл (семантику) реквизита;

"примечание" – текст, уточняющий назначение реквизита, определяющий правила его формирования (заполнения) или словесное описание возможных значений реквизита;

"мн." – множественность реквизитов (обязательность (опциональность) и количество возможных повторений реквизита).

6. Для указания множественности реквизитов передаваемых данных используются следующие обозначения:

1 – реквизит обязателен, повторения не допускаются;

n – реквизит обязателен, должен повторяться n раз (n > 1);

1..* – реквизит обязателен, может повторяться без ограничений;

n..* – реквизит обязателен, должен повторяться не менее n раз (n > 1);

n..m – реквизит обязателен, должен повторяться не менее n раз и не более m раз (n > 1, m > n);

0..1 – реквизит опционален, повторения не допускаются;

0..* – реквизит опционален, может повторяться без ограничений;

0..m – реквизит опционален, может повторяться не более m раз (m > 1).

 

Таблица 1

 

Структура сведений
"Сведения о случае нарушения общих правил конкуренции"
 
Имя реквизита
Описание реквизита
Мн.
1. Заявление (материалы) о нарушении правил конкуренции
сведения о заявлении (материалах) о нарушении правил конкуренции, рассмотрение которых входит в компетенцию Комиссии
0..*
 
1.1. Номер документа
номер заявления (материалов)
1
 
1.2. Дата документа
дата выдачи, подписания, утверждения или регистрации документа
1
 
1.3. Заявитель
сведения о заявителе указываются в соответствии с таблицей 4
0..1
 
1.4. Уполномоченный орган государства-члена
совокупность сведений об органе государственной власти государства-члена либо об уполномоченной им организации. Сведения указываются в соответствии с таблицей 5
0..*
 
1.5. Структурное подразделение Комиссии
структурное подразделение Комиссии, ответственное за рассмотрение заявления (материалов)
0..1
 
1.6. Должностное лицо
сведения о должностном лице
0..*
   
1.6.1. ФИО
фамилия, имя, отчество
1
   
1.6.2. Наименование должности
наименование должности сотрудника
0..1
   
1.6.3. Контактный реквизит
контактный реквизит должностного лица
0..*
   
1.6.4. Территориальное структурное подразделение уполномоченного органа государства-члена
сведения о территориальном структурном подразделении уполномоченного органа государства-члена
0..1
   
1.6.5. Роль участника
сведения о роли должностного лица:
1) представитель Комиссии, участвующий в рассмотрении случая о нарушении общих правил конкуренции;
2) представитель государства-члена, участвующий в рассмотрении случая о нарушении общих правил конкуренции
1
 
1.7. Субъект нарушения правил конкуренции
сведения о хозяйствующем субъекте, в действиях которого содержатся признаки нарушения общих правил конкуренции. Сведения указываются в соответствии с таблицей 4
1..*
 
1.8. Описание
описание действий (бездействия) лиц, которые, по мнению заявителя (уполномоченного органа), противоречат правилам конкуренции
1
 
1.9. Требование
существо требований, с которыми обращается заявитель (уполномоченный орган)
1
 
1.10. Заключение по заявлению
заключение о необходимости учета особенностей, предусмотренных Договором о Евразийском экономическом союзе
0..1
2. Документ
прилагаемый документ или сведения о документе
1) для физического лица – копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
2) для юридического лица – копия свидетельства о регистрации и документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявления;
3) документы, свидетельствующие о признаках нарушения правил конкуренции, или иные документы, которые, по мнению заявителя, имеют отношение к рассмотрению заявления;
4) документы и материалы, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения заявления (материалов)
0..*
 
2.1. Код страны
кодовое обозначение страны
0..1
 
2.2. Код языка
кодовое обозначение языка
0..1
 
2.3. Код вида документа
кодовое обозначение вида документа
0..1
 
2.4. Наименование вида документа
наименование вида документа
0..1
 
2.5. Наименование документа
наименование документа
0..1
 
2.6. Серия документа
цифровое или буквенно-цифровое обозначение серии документа
0..1
 
2.7. Номер документа
цифровое или буквенно-цифровое обозначение, присвоенное документу при его регистрации
0..1
 
2.8. Дата документа
дата выдачи, подписания, утверждения или регистрации документа
0..1
 
2.9. Дата начала срока действия документа
дата начала срока, в течение которого документ имеет силу
0..1
 
2.10. Дата истечения срока действия документа
дата окончания срока, в течение которого документ имеет силу
0..1
 
2.11. Срок действия документа
продолжительность срока, в течение которого документ имеет силу
0..1
 
2.12. Идентификатор уполномоченного органа государства-члена
строка, идентифицирующая орган государственной власти государства-члена либо уполномоченную им организацию, выдавшую или утвердившую документ
0..1
 
2.13. Наименование уполномоченного органа государства-члена
полное наименование органа государственной власти государства-члена либо уполномоченной им организации, выдавшей документ
0..1
 
2.14. Описание
описание документа
0..1
 
2.15. Количество листов
общее количество листов в документе
0..1
 
2.16. XML-документ
документ в формате XML
0..1
 
2.17. Документ в бинарном формате
документ в бинарном текстовом формате
0..1
 
2.18. Признак конфиденциальности
признак, определяющий конфиденциальность сведений:
1 – конфиденциальные сведения;
0 – не конфиденциальные сведения
0..1
 
2.19. Причина
причина невозможности представления сведений
0..1
 
2.20. Примечание
предполагаемые лица и (или) органы государственной власти, у которых документы могут быть получены
0..1
3. Определение
сведения об определении (определение по результату рассмотрения заявления, определение по результату проведения расследования)
0..*
 
3.1. Код вида документа
кодовое обозначение вида документа (определения)
0..1
 
3.2. Наименование вида документа
наименование вида документа (определения)
0..1
 
3.3. Дата документа
дата вынесения определения
1
 
3.4. Дата
дата начала действий, предписываемых определением (проведения расследования, рассмотрения дела и др.)
0..1
 
3.5. Описание
основание вынесения определения
0..1
 
3.6. Должностное лицо
сведения о должностном лице, подготовившем (подписавшем) определение
0..*
4. Решение по делу о нарушении правил конкуренции
сведения о решении по делу о нарушении правил конкуренции
0..1
 
4.1. Номер документа
номер дела о нарушении общих правил конкуренции
1
 
4.2. Дата документа
дата выдачи, подписания, утверждения или регистрации документа
1
 
4.3. Адрес в текстовой форме
набор элементов адреса, представленных в свободной форме в виде текста
1
 
4.4. Должностное лицо
сведения о должностном лице, подготовившем (подписавшем) решение
0..*
 
4.5. Доводы ответчика
описание доводов ответчика
0..1
 
4.6. Пояснение
пояснения других лиц, участвовавших в рассмотрении дела
0..1
 
4.7. Обстоятельства дела
обстоятельства дела, установленные при проведении расследования
0..1
 
4.8. Доказательства
доказательства, на которых основаны выводы по рассмотрению дела
0..1
 
4.9. Ссылка на документ
нормативные правовые акты, которыми руководствовалась комиссия по рассмотрению дела
0..*
 
4.10. Факт признания нарушения
факт признания ответчиком совершения нарушения правил конкуренции
0..1
 
4.11. Прекращение рассмотрения дела
выводы о наличии или об отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела
0..1
 
4.12. Заключение
выводы о наличии или об отсутствии нарушения правил конкуренции в действиях (бездействии) ответчика по делу
0..1
 
4.13. Описание штрафа
размер штрафа, предусмотренного за нарушение правил конкуренции
0..1
 
4.14. Описание меры
описание меры по пресечению и (или) устранению последствий нарушения правил конкуренции, обеспечению конкуренции
0..1
 
4.15. Освобождение от ответственности
сведения об освобождении лица от ответственности
0..1
 
Таблица 2
 
Структура сведений
"Сведения Реестра нарушений общих правил конкуренции"
 
Имя реквизита
Описание реквизита
Мн.
1. Сведения реестра нарушений общих правил конкуренции сведения об объекте реестра нарушений общих правил конкуренции
1..*
  1.1. Код страны кодовое обозначение государства-члена, представившего информацию
1
  1.2. Регистрационный номер заявления (материалов, обращения) регистрационный номер заявления (материалов, обращения), в отношении которого принято решение
0..1
  1.3. Регистрационный номер дела о нарушении конкуренции регистрационный номер дела о нарушении конкуренции
0..1
  1.4. Дата дата рассмотрениядела о нарушении конкуренции
1
  1.5. Заявитель сведения о заявителе или уполномоченном органе, представившем обращение (заявление). Сведения указываются в соответствии с таблицей 4 или 5 соответственно
1
  1.6. Субъектнарушения правил конкуренции cведения о субъекте, в действиях которого содержатся признаки нарушения общих правил конкуренции
0..*
  1.7. Уполномоченный орган государства-члена сведения об уполномоченном органе, который вынес решение по делу. Сведения указываются в соответствии с таблицей 5
0..1
  1.8. Определение, принятое в ходе рассмотрения дела сведения об определении, принятом в ходе рассмотрения дела в области соблюдения правил конкуренции
0..*
    1.8.1. Дата дата вынесения определения
1
    1.8.2. Описание описание вопроса, по которому вынесено определение
1..*
    1.8.3. Описание решения описание вынесенного определения
1..*
  1.9. Описание решения Коллегии Комиссии по делу о нарушении общих правил конкуренции описание принятого решения
0..1
    1.9.1. Описание решения результивная часть решения
1..*
    1.9.2. Обоснование решения основание принятого решения
1..*
    1.9.3. Примечание дополнительные сведения
0..*
2. Технологические характеристики записи общего ресурса совокупность технологических сведений о записи общего ресурса
1

 

Таблица 3
 
Структура сведений
"Сведения о государственном ценовом регулировании"
 
Имя реквизита
Описание реквизита
Мн.
1. Вид заявления (обращения) кодовое обозначение вида заявления (обращения)
1
2. Регистрационный номер обращения в отношении ценового регулирования регистрационный номер обращения в отношении ценового регулирования, присвоенный Комиссией
0..1
3. Дата документа дата регистрации обращения в Комиссии
0..1
4. Уполномоченный орган государства-члена уполномоченный орган, представивший сведения. Сведения указываются в соответствии с таблицей 5
1
5. Сведения о ценовом регулировании сведения о введенном ценовом регулировании
1
  5.1. Код страны кодовое обозначение государства-члена, которое ввело ценовое регулирование
1
  5.2. Документ документ, которым вводится ценовое регулирование
1..*
  5.3. Наименование класса товаров описание товаров, в отношении которых введено ценовое регулирование
1..*
  5.4. Дата дата введения ценового регулирования
0..1
  5.5. Период действия ценового регулирования периоддействия ценового регулирования
1
  5.6. Период период продления ценового регулирования
0..1
  5.7. Описание описание введенного ценового регулирования
0..*
  5.8. Сведения об ограничении конкуренции описание сведений, указывающих на обстоятельства, приводящие к ограничению конкуренции
0..*
  5.9. Описание требования описание требования
0..*
6. Уполномоченное лицо должностное лицо, создавшее заявление (обращение)
1
  6.1. ФИО фамилия, имя и отчество ответственного лица
1
  6.2. Наименование должности наименование должности ответственного лица
1
  6.3. Идентификатор налогоплательщика идентификатор юридического или физического лица в реестре налогоплательщиков страны регистрации налогоплательщика
0..1
  6.4. Контактный реквизит контактный реквизит с указанием способа и идентификатора средства (канала) связи
0..*
7. Прилагаемый документ сведения о прилагаемом документе
0..*
  7.1. Код вида документа кодовое обозначение вида документа
0..1
  7.2. Наименование документа наименование документа
0..1
  7.3. Номер документа цифровое или буквенно-цифровое обозначение, присвоенное документу при его регистрации
0..1
  7.4. Дата документа дата выдачи, подписания, утверждения или регистрации документа
0..1
  7.5. Идентификатор уполномоченного органа государства-члена строка, идентифицирующая орган государственной власти государства-члена либо уполномоченную им организацию, выдавшую или утвердившую документ
0..1
  7.6. Наименование уполномоченного органа государства-члена полное наименование органа государственной власти государства-члена либо уполномоченной им организации, выдавшей документ
0..1
  7.7. Признак конфиденциальности признак, определяющий конфиденциальность сведений:
1 – конфиденциальные сведения, 0 – не конфиденциальные сведения
0..1
  7.8. Признак представления признак, являющийся субъектом некоторого объекта или информации (сведений)
1
  7.9. Описание сведения о предполагаемых лицах или органах государственной власти, у которых может быть получен документ
0..1
  7.10. Примечание описание причин,по которым документ не может быть представлен
0..1
  7.11. Документ в бинарном формате прилагаемый документ в бинарном формате
0..1
8. Протокол консультаций проколол консультаций, проводимых Комиссией по вопросам государственного ценового регулирования
0..*
  8.1. Наименование протокола наименование документа
0..1
  8.2. Номер протокола цифровое или буквенно-цифровое обозначение, присвоенное документу при его регистрации
0..1
  8.3. Дата протокола дата выдачи, подписания, утверждения или регистрации документа
1
  8.4. Содержание протокола содержание протокола консультаций
0..1
9. Решение по результату рассмотрения обращения протокол консультаций, проводимых Комиссией по вопросам государственного ценового регулирования
0..*
  9.1. Наименование документа наименование документа
0..1
  9.2. Номер документа цифровое или буквенно-цифровое обозначение, присвоенное документу при его регистрации
0..1
  9.3. Дата документа дата выдачи, подписания, утверждения или регистрации документа
1
  9.4. Регистрационный номер обращения регистрационный номер обращения в отношении ценового регулирования, присвоенный Комиссией
1
  9.5. Содержание документа текст решения по результату рассмотрения обращения
0..1

 

Таблица 4
 
Реквизитный состав сведений о субъекте хозяйствования
 
Имя реквизита
Описание реквизита
Мн.
1. Код страны кодовое обозначение страны регистрации хозяйствующего субъекта
0..1
2. Наименование хозяйствующего субъекта полное наименование хозяйствующего субъекта или фамилия, имя и отчество физического лица или лица, ведущего хозяйственную деятельность
0..1
3. Краткое наименование хозяйствующего субъекта сокращенное наименование хозяйствующего субъекта или фамилия, имя и отчество физического лица, ведущего хозяйственную деятельность
0..1
4. Код организационно-правовой формы кодовое обозначение организационно-правовой формы, в которой зарегистрирован хозяйствующий субъект
0..1
5. Наименование организационно-правовой формы наименование организационно-правовой формы, в которой зарегистрирован хозяйствующий субъект
0..1
6. Идентификатор хозяйствующего субъекта номер (код) записи по реестру (регистру), присвоенный при государственной регистрации
0..1
7. Уникальный идентификационный таможенный номер уникальный идентификационный номер хозяйствующего субъекта, предназначенный для целей таможенного контроля
0..1
8. Идентификатор налогоплательщика идентификатор хозяйствующего субъекта, физического лица или лица, ведущего хозяйственную деятельность, в реестре налогоплательщиков страны регистрации налогоплательщика
0..1
9. Код причины постановки на учет код, идентифицирующий причину постановки хозяйствующего субъекта на налоговый учет в Российской Федерации
0..1
10. Адрес адрес хозяйствующего субъекта, физического лица или лица, ведущего хозяйственную деятельность, являющегося заявителем
0..*
11. Контактный реквизит контактный реквизит хозяйствующего субъекта, физического лица или лица, ведущего хозяйственную деятельность, являющегося заявителем
1..*
12. Удостоверение личности документ, удостоверяющий личность физического лица или лица, ведущего хозяйственную деятельность, являющегося заявителем
0..1
 
Таблица 5
 
Реквизитный состав сведений
об уполномоченном органе государства – члена Евразийского
экономического союза
 
Имя реквизита
Описание реквизита
Мн.
1. Код страны
кодовое обозначение страны
0..1
2. Идентификатор уполномоченного органа государства-члена
уникальный идентификатор уполномоченного органа государства-члена
0..1
3. Наименование уполномоченного органа государства-члена
полное наименование органа государственной власти государства-члена либо уполномоченной им организации
0..1
4. Краткое наименование уполномоченного органа государства-члена
сокращенное наименование уполномоченного органа государства-члена
0..1
5. Роль участника
сведения о роли уполномоченного органа:
1) уполномоченный орган, представивший материалы;
2) уполномоченный орган, которому направляются копии заявления (материалов);
3) подведомственный уполномоченный орган
0..*
  • Документ полезен? 0 m n 0
'
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.