Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Решение Евразийского межправительственного совета от 30.04.2019 № 2 "О реализации проекта "Евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий""

О реализации проекта "Евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий"
Решение Евразийского межправительственного совета
от 30 апреля 2019 г. N 2
"О реализации проекта "Евразийская сеть промышленной
кооперации, субконтрактации и трансфера технологий"

 

(в ред. решений Евразийского межправительственного совета
от 09.08.2019 N 8, от 31.01.2020 N 1, от 20.08.2021 N 8)

 

В целях реализации Основных направлений реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года, утвержденных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 11 октября 2017 г. N 12, Основных направлений промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Евразийского межправительственного совета от 8 сентября 2015 г. N 9, в соответствии с механизмами реализации проектов в рамках цифровой повестки Евразийского экономического союза, утвержденными Решением Евразийского межправительственного совета от 1 февраля 2019 г. N 1, на основании пакета документов, представленного в качестве информационного материала в соответствии с пунктами 6 и 7 указанных механизмов, с учетом заинтересованности государств - членов Евразийского экономического союза в реализации проекта "Евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий" Евразийский межправительственный совет решил:

1. Начать реализацию проекта "Евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий" (далее - проект).

2. Утвердить прилагаемый паспорт проекта "Евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий".

(паспорт утратил силу. - Решение Евразийского межправительственного совета от 09.08.2019 N 8)

3. Установить, что:

в реализации проекта участвуют все государства - члены Евразийского экономического союза;

финансирование проекта в 2021 - 2022 годах в части мероприятий, реализуемых Евразийской экономической комиссией, осуществляется за счет средств бюджета Евразийского экономического союза, предусмотренных на создание, обеспечение функционирования и развитие интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза, в рамках расходов на реализацию цифровой повестки.

финансирование проекта в 2020 - 2021 годах в части мероприятий, реализуемых Евразийской экономической комиссией, осуществляется за счет средств бюджета Евразийского экономического союза, предусмотренных на создание, обеспечение функционирования и развитие интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза, в рамках расходов на реализацию цифровой повестки.

финансирование проекта в 2019 - 2020 годах в части мероприятий, реализуемых Евразийской экономической комиссией, осуществляется за счет средств бюджета Евразийского экономического союза, предусмотренных на создание, обеспечение функционирования и развитие интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза, в рамках расходов на реализацию цифровой повестки.

4. Евразийской экономической комиссии:

утвердить состав рабочей группы по координации проекта и ее руководителя;

утвердить техническое задание проекта.

5. Государствам - членам Евразийского экономического союза в месячный срок:

определить уполномоченные органы (организации), ответственные за реализацию проекта, и уведомить о них Евразийскую экономическую комиссию;

представить в Евразийскую экономическую комиссию кандидатуры для включения в состав рабочей группы по координации проекта;

определить операторов национальных компонентов евразийской сети промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий и уведомить о них Евразийскую экономическую комиссию.

6. Государствам - членам Евразийского экономического союза изучить вопрос о представлении в Евразийский фонд стабилизации и развития документов для получения гранта на финансирование развития и подключения действующих и создаваемых сервисов национальных компонентов к евразийской сети промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий.

7. Настоящее Решение вступает в силу с даты его опубликования на официальном сайте Евразийского экономического союза.

 

Члены Евразийского межправительственного совета:

 

От Республики Армения
 
От Республики Беларусь
 
От Республики Казахстан
 
От Кыргызской Республики
 
От Российской Федерации

 

Решением Евразийского межправительственного совета от 09.08.2019 N 8 утвержден новый паспорт

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Евразийского
межправительственного совета
от 30 апреля 2019 г. N 2

 

ПАСПОРТ
ПРОЕКТА "ЕВРАЗИЙСКАЯ СЕТЬ ПРОМЫШЛЕННОЙ КООПЕРАЦИИ,
СУБКОНТРАКТАЦИИ И ТРАНСФЕРА ТЕХНОЛОГИЙ"
 

Утратил силу. - Решение Евразийского межправительственного совета от 09.08.2019 N 8

Раздел
Содержание
1. Наименование проекта

Евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий (далее - евразийская сеть)

2. Цели и ключевые результаты проекта

целями проекта являются:

создание цифровой экосистемы для обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз) в целях промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий;

вовлечение малых и средних предприятий в производственные цепочки крупных производителей;

создание условий для удовлетворения потребностей хозяйствующих субъектов и органов государственной власти государств-членов в сквозных процессах и цифровых сервисах;

моделирование производственных цепочек и оптимальная загрузка производственных мощностей;

стимулирование инновационных процессов путем трансфера технологий;

возможность продвижения продукции субъектов промышленности с использованием международных цифровых экосистем государств-членов и третьих стран.

В результате реализации проекта будет обеспечен доступ к территориально распределенному набору сервисов государств-членов (в том числе за счет включения сервисов кооперации и субконтрактации, трансфера технологий национальных компонентов) и большому объему консолидированной информации, необходимой для ведения хозяйственной деятельности и обеспечивающей поддержку промышленной кооперации и трансфера технологий.

Создание евразийской сети предполагает достижение синергетического эффекта в процессе решения государствами-членами и Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) совместных задач при проведении кросс-отраслевых процессов и использовании инструментов поддержки цифровой кооперации хозяйствующих субъектов на территориях государств-членов, расширение включенности в цифровую повестку бизнеса и преодоление цифрового разрыва, а также развитие благоприятной деловой среды.

Ключевыми результатами проекта являются:

выполнение верхнеуровневого плана по реализации проекта (далее - верхнеуровневый план);

создание базового и интеграционного компонентов евразийской сети.

Должны быть достигнуты следующие показатели по базовому сценарию.

Количество хозяйствующих субъектов, включенных в реестр хозяйствующих субъектов евразийской сети (базовый сценарий):

I этап (II квартал 2019 г. - IV квартал 2019 г.) - 17,3 тыс. хозяйствующих субъектов;

II этап (I квартал 2020 г. - IV квартал 2020 г.) - 64,3 тыс. хозяйствующих субъектов;

в 2024 году - 134,7 тыс. хозяйствующих субъектов.

Количество единиц продукции, услуг, технологий в информационных ресурсах (сведения о продукции, услугах, технологиях, спросе) (базовый сценарий):

I этап (II квартал 2019 г. - IV квартал 2019 г.) - 35,0 тыс. единиц;

II этап (I квартал 2020 г. - IV квартал 2020 г.) - 128,3 тыс. единиц;

в 2024 году - 258,6 тыс. единиц.

Количество контрактов, заключенных в рамках трансграничной торговли между государствами-членами, между государствами-членами и третьими странами, имеющими перспективу вхождения в евразийскую сеть, - Германия, Китай, Сингапур:

 
Сценарий
Количество контрактов (штук)
I этап
II этап
2024 год
  Базовый
148
1 501
2 562
  Оптимистический
297
3 003
5 124
  Пессимистический
< 5
15
25
 

Объем сделок в рамках трансграничной торговли между государствами-членами, между государствами-членами и третьими странами, имеющими перспективу вхождения в евразийскую сеть, - Германия, Китай, Сингапур (с учетом прироста оборота за счет присоединения к евразийской сети):

   
 
Сценарий
Объем сделок (млн. рублей)
I этап
II этап
2024 год
  Базовый
3 780,0
38 616,3
78 117,2
  Оптимистический
7 560,0
77 232,5
156 234,3
  Пессимистический
37,8
386,1
781,2
         
 

Должны быть подключены следующие сервисы евразийской сети.

Базовые сервисы по работе хозяйствующих субъектов:

внесение, верификация и поиск сведений о хозяйствующих субъектах в реестре хозяйствующих субъектов евразийской сети;

внесение, верификация и поиск в информационных ресурсах сведений о производимой продукции, услугах, технологиях, а также о спросе и предложении на них.

Базовые аналитические сервисы:

сервисы анализа и мониторинга промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий в государствах-членах с возможностью многомерного анализа;

обеспечение доступа к сведениям об индустриально-инновационных объектах и их инфраструктуре (геоинформационный сервис "Атлас промышленности");

база знаний (wiki) о промышленной кооперации, субконтрактации и трансфере технологий.

Национальные сервисы:

сервисы трансфера технологий по формированию технологических запросов и технологических предложений;

сервис-навигатор мер поддержки промышленных предприятий;

сервис поиска и заказа услуг по сертификации и омологации промышленной продукции, в том числе услуг по стандартизации производственных объектов и их деятельности.

Сервисы сервис-провайдеров:

сервис заключения контрактов по выбранной цепочке субконтрактации;

сервис построения кооперационных цепочек;

сервис банковского сопровождения;

сервис контроля исполнения контракта;

сервисы транспортно-логистического сопровождения;

маркетплейс финансовых услуг и страховых услуг;

отраслевой и международный бенчмаркинг;

юридически значимый документооборот, обмен данными между хозяйствующими субъектами (EDI);

сервис сопровождения портфельного инвестора, поиска контрагента и заключения договоров об инвестировании в индустриальные проекты;

сервис обеспечения гарантированного заказа;

сервис аренды производственной площадки, оборудования и имущества.

Решение о предоставлении конкретного сервиса оператором национального компонента и/или национальным сервис-провайдером принимается на национальном уровне

3. Рамки проекта

создаваемая в рамках проекта евразийская сеть предназначена для обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов государств-членов при осуществлении промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий.

С этой целью предусмотрено:

формирование единого реестра евразийской сети, включающего в себя реестр хозяйствующих субъектов, а также информационные ресурсы, содержащие сведения о производимой продукции, услугах, технологиях, о спросе и предложении на них;

цифровизация и (при необходимости, реинжиниринг процессов взаимодействия хозяйствующих субъектов в рамках промышленной кооперации и субконтрактации;

цифровизация и, при необходимости, реинжиниринг процессов трансфера технологий;

цифровизация процессов, сопутствующих промышленной кооперации, субконтрактации и трансферу технологий (в частности, финансовых);

создание инструментов мониторинга и анализа информации о взаимодействии хозяйствующих субъектов в рамках промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий.

Евразийская сеть, в том числе будет предоставлять доступ к функциональным сервисам национальных компонентов, обеспечивающим цифровизацию процессов промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий, а также впоследствии может расширяться и варьироваться сервисами, предоставляющими финансовые, логистические, таможенные и иные услуги, необходимые при осуществлении деятельности, связанной с процессами промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий.

Евразийская сеть будет предусматривать механизмы взаимодействия и интеграции с участниками из третьих стран на уровнях сервисов, сервис-провайдеров, национальных компонентов третьих государств, а также механизмы взаимодействия с цифровыми платформами третьих стран.

В рамках проекта не предусмотрены:

практическая реализация взаимодействия и интеграции с участниками из третьих стран на уровне сервисов, сервис-провайдеров, национальных компонентов третьих стран;

кооперация по вопросам, относящимся к военно-техническому сотрудничеству, государственной тайне или к сведениям ограниченного доступа;

обработка и хранение персональных данных в интеграционном компоненте евразийской сети;

регламентация деятельности операторов национальных компонентов при подключении сервисов на национальном уровне.

Обеспечение юридической значимости электронных документов реализуется сервис-провайдерами в рамках законодательств государств-членов и права Союза

4. Допущения, ограничения, риски

неустойчивость экосистемных связей евразийской сети;

экономические (коммерческие) риски, связанные с удорожанием программно-технических средств и покупки (аренды) объектов инфраструктуры;

риски продолжительного отсутствия решений о взаимном признании государствами-членами электронных цифровых подписей;

финансовые риски;

налоговые риски;

риски таможенно-тарифного регулирования;

политические риски.

Ограничения проекта:

необходимость финансовой и административной поддержки со стороны государств-членов;

связанность с другими евразийскими цифровыми инициативами и реализацией общих процессов в рамках Союза с учетом необходимости их синхронизации и возможного запаздывания в реализации

5. Сроки реализации проекта

первый этап: II квартал 2019 г. - IV квартал 2019 г.;

второй этап: I квартал 2020 г. - IV квартал 2020 г.

6. Распределение ролей и ответственности участников проекта

участники евразийской сети:

Комиссия;

оператор сети;

уполномоченные органы государств-членов;

операторы национальных компонентов евразийской сети;

сервис-провайдеры;

центры субконтрактации и трансфера технологий;

хозяйствующие субъекты.

Перечень уполномоченных органов и организаций государств-членов (субконтрактация):

Республика Армения - Министерство экономического развития и инвестиций Республики Армения;

Республика Беларусь - Министерство экономики Республики Беларусь (координатор). Полномочия по формированию и ведению национальной части Единого реестра промышленных предприятий делегированы Белорусскому фонду финансовой поддержки предпринимателей;

Республика Казахстан - акционерное общество "Национальное агентство по развитию местного содержания "NADLoC" (подведомственная организация Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан);

Кыргызская Республика - Государственный комитет промышленности, энергетики и недропользования Кыргызской Республики;

Российская Федерация - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (координатор). Полномочия по формированию и ведению национальной части евразийской сети делегированы Фонду развития промышленности Российской Федерации.

Перечень уполномоченных органов и организаций в государствах-членах (трансфер технологий):

Республика Армения - в настоящее время отсутствует;

Республика Беларусь - Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь (общая координация на национальном уровне), Республиканский центр трансфера технологий (вопросы трансфера технологий);

Республика Казахстан - Национальное агентство по технологическому развитию Республики Казахстан;

Кыргызская Республика - Государственный комитет информационных технологий и связи Кыргызской Республики;

Российская Федерация - Фонд развития промышленности Российской Федерации

7. Отчеты по проекту

основная деятельность по проведению мониторинга осуществляется координационной группой во взаимодействии с оператором сети. В ходе мониторинга формируются следующие отчеты:

ежеквартальная отчетность, представляемая органам Союза;

итоговый отчет по реализации проекта с оценкой достижения запланированных результатов;

отчеты по запросам координационной группы;

отчетность операторов национальных компонентов евразийской сети и сервис-провайдеров, представляемая оператору сети

8. Право собственности

правообладателем базового и интеграционного компонентов евразийской сети является Комиссия.

Регламентация прав на национальные компоненты евразийской сети будет находиться в ведении государств-членов. Права на сервисы принадлежат сервис-провайдерам

9. Источники и объемы финансирования

Вопросы финансирования проекта будут определены решением Евразийского межправительственного совета после утверждения технического задания проекта.

Предварительная ориентировочная модель финансирования проекта:

финансирование проекта предусмотрено за счет следующих источников, с использованием механизмов государственно-частного партнерства:

в части мероприятий, реализуемых Комиссией, - за счет средств бюджета Союза, предусмотренных на создание, обеспечение функционирования и развитие интегрированной информационной системы Союза, в рамках расходов на реализацию цифровой повестки Евразийского экономического союза в размере до 152,44 млн. рублей (ориентировочно), в том числе:

в 2019 году - до 97,58 млн. рублей (ориентировочно);

в 2020 году - до 54,86 млн. рублей (ориентировочно);

средства бюджетов государств-членов - до 77,67 млн. рублей (ориентировочно);

средства сервис-провайдеров - 372,00 млн. рублей (ориентировочно).

В финансовую модель заложена реализация мероприятий верхнеуровневого плана, в том числе:

создание базового компонента, являющегося универсальным платформенным решением по созданию и подключению пользовательских сервисов (до 70,00 млн. рублей). При запросе государства-члена базовый компонент на безвозмездной основе по лицензионному соглашению может предоставляться государству-члену для подключения в качестве полноценно функционирующего национального компонента;

создание интеграционного компонента, включающего в себя общие сервисы Комиссии и инфраструктурные сервисы, обеспечивающие взаимодействие компонентов евразийской сети (до 52,44 млн. рублей);

осуществление подключения национальных компонентов (до 30,00 млн. рублей: по 7,50 млн. рублей для подключения национальных компонентов Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан и Кыргызской Республики).

Средства бюджетов государств-членов (77,67 млн. рублей) на развитие и подключение действующих и создаваемых сервисов национальных компонентов к евразийской сети, в том числе по государствам-членам (согласно оценке в рублевом эквиваленте):

Республика Армения - 9,05 млн. рублей;

Республика Беларусь - 23,35 млн. рублей;

Республика Казахстан - 8,00 млн. рублей;

Кыргызская Республика - 6,37 млн. рублей;

Российская Федерация - 30,90 млн. рублей.

Решения о целесообразности, объемах и сроках финансирования за счет средств бюджетов государств-членов принимаются государствами-членами на национальном уровне в соответствии с их национальными законодательствами.

Средства сервис-провайдеров на создание и развитие коммерческих сервисов национальных компонентов евразийской сети и их интеграцию с евразийской сетью, а также на обеспечение функционирования торговых площадок для совершения операций между участниками евразийской сети - 372,00 млн. рублей (ориентировочно).

  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha