Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Приказ Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 21.08.2019 № 21 "Об утверждении Правил рассмотрения предложений о применении, об изменении или отмене таможенно-тарифных, нетарифных, торговых и компенсирующих мер регулирования внешнеторговой деятельности"

Правила рассмотрения предложений о применении, изменении или отмене таможенно-тарифных, нетарифных, торговых и компенсирующих мер регулирования внешнеторговой деятельности
'
Приказ Министра торговли и интеграции Республики Казахстан
от 21 августа 2019 г. N 21
"Об утверждении Правил рассмотрения предложений о применении,
об изменении или отмене таможенно-тарифных, нетарифных,
торговых и компенсирующих мер регулирования
внешнеторговой деятельности"
 

В соответствии с подпунктом 2-3) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года "О регулировании торговой деятельности", ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила рассмотрения предложений о применении, об изменении или отмене таможенно-тарифных, нетарифных, торговых и компенсирующих мер регулирования внешнеторговой деятельности.

2. Департаменту внешнеторговой деятельности обеспечить в установленном законодательством порядке:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра торговли и интеграции Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 
Министр торговли и интеграции
Республики Казахстан
Б. Султанов
 
"СОГЛАСОВАН"
Министерство индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
"_____"______________
 
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"_____"______________
 
"СОГЛАСОВАН"
Министерство
национальной экономики
Республики Казахстан
"_____"______________
 
 
Утверждены
приказом Министра торговли и интеграции
Республики Казахстан
от 21 августа 2019 года N 21
 
Правила рассмотрения предложений о применении,
об изменении или отмене таможенно-тарифных, нетарифных,
торговых и компенсирующих мер регулирования
внешнеторговой деятельности
 
Глава 1. Общие положения
 

1. Настоящие Правила рассмотрения предложений о применении, об изменении или отмене таможенно-тарифных, нетарифных, торговых и компенсирующих мер регулирования внешнеторговой деятельности (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 2-3) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года "О регулировании торговой деятельности" (далее – Закон) и определяют порядок рассмотрения уполномоченным органом предложений о применении, об изменении или отмене (далее – применение) таможенно-тарифных, нетарифных, торговых и компенсирующих мер регулирования внешнеторговой деятельности.

2. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:

1) таможенно-тарифная мера – установление, изменение или отмена таможенных пошлин, тарифных льгот, тарифных квот, тарифных преференций;

2) производитель субсидируемого товара – производители товара, субсидируемого государством-членом Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС).

3) нетарифная мера – установление, изменение или отмена запретов, количественных ограничений, исключительного права, автоматического лицензирования (наблюдения), разрешительного порядка;

4) уполномоченный орган в области регулирования торговой деятельности (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, формирующий торговую политику и осуществляющий руководство, а также межотраслевую координацию в сфере торговой деятельности.

Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с Законом и Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, ратифицированным Законом Республики Казахстан от 14 октября 2014 года "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (далее – Договор).

 
Глава 2. Порядок рассмотрения предложений
о применении таможенно-тарифных мер
 

3. Предложение о применении таможенно-тарифных мер представляется в уполномоченный орган центральными государственными органами (далее – государственные органы) и физическими лицами, в том числе, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – физические лица), и юридическими лицами, созданными в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – юридические лица), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил.

4. Предложение физического или юридического лица о применении таможенно-тарифной меры представляется в виде письменного обращения, к которому прилагается перечень сведений, предоставляемый физическим или юридическим лицом о применении мер таможенно-тарифного регулирования по форме 1 согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

5. Предложение государственного органа о применении таможенно-тарифной меры представляется в виде письменного обращения, к которому прилагается перечень сведений, предоставляемый государственным органом о применении мер таможенно-тарифного регулирования по форме 2 согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

6. В случае отсутствия каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящих Правил, либо представления сведений, не соответствующих требованиям указанных пунктов, уполномоченный орган направляет в адрес физического или юридического лица, или государственного органа письмо о предоставлении недостающих сведений либо корректных сведений в течение 15 календарных дней с момента регистрации предложения о применении таможенно-тарифных мер в уполномоченном органе.

7. Уполномоченный орган после получения сведений, предусмотренных пунктами 4, 5 и 6 настоящих Правил, проводит анализ экономической целесообразности применения таможенно-тарифной меры, с учетом международных обязательств Республики Казахстан в течение 30 календарных дней. При необходимости уполномоченный орган направляет запрос в государственные органы и иные организации.

8. В случае положительных результатов анализа целесообразности применения предложенной таможенно-тарифной меры, уполномоченный орган в течение 15 календарных дней готовит заключение о целесообразности применения таможенно-тарифной меры и направляет его на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам внешнеторговой политики и участия в международных экономических организациях (далее – МВК), образованной в соответствии с распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан от 16 августа 2017 года N 114-р для принятия решения.

9. В случае непредставления физическим или юридическим лицом, или государственным органом, запрошенных уполномоченным органом в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил недостающих либо корректных сведений, а также в случае отрицательных результатов анализа целесообразности применения таможенно-тарифной меры уполномоченный орган в течение 15 календарных дней направляет физическому или юридическому лицу, либо государственному органу обоснованный отказ о дальнейшем рассмотрении предложения о применении таможенно-тарифной меры.

10. В случае положительного решения МВК:

о применении таможенно-тарифной меры, решения по которой принимается Евразийской экономической комиссией (далее – ЕЭК), уполномоченный орган обеспечивает направление в ЕЭК в течение 5 рабочих дней с момента регистрации протокола заседания МВК в уполномоченном органе;

о применении таможенно-тарифной меры, решение по которой принимается уполномоченным органом, а также государственным органом, обеспечивается принятием соответствующего правового акта в соответствии с подпунктом 2-1) статьи 7, пунктом 1 статьи 16-1 и пунктом 2 статьи 16-2 Закона.

11. В случае отрицательного решения МВК по предложению о применении таможенно-тарифной меры, уполномоченный орган направляет обоснованный отказ физическому или юридическому лицу в течение 10 календарных дней с момента регистрации протокола заседания МВК в уполномоченном органе.

12. Если предложение о применении таможенно-тарифных мер поступает от ЕЭК, в том числе, предложения государств-членов ЕАЭС, уполномоченный орган обеспечивает его согласование с соответствующими государственными органами в соответствии с Правилами взаимодействия центральных исполнительных государственных органов Республики Казахстан, государственных органов Республики Казахстан, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, с Евразийской экономической комиссией, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 мая 2016 года N 279 (далее – Правила взаимодействия) и иными организациями.

Уполномоченный орган формирует консолидированную позицию Республики Казахстан о согласии/несогласии с предлагаемыми таможенно-тарифными мерами с учетом позиций, предоставленных по запросу уполномоченного органа, и информирует ЕЭК в порядке и сроки, предусмотренными Правилами взаимодействия.

При наличии принципиальных разногласий государственных органов и/или иных заинтересованных организаций по предложению ЕЭК либо принципиального несогласия государственных органов государств-членов ЕАЭС с позицией Республики Казахстан, предложение ЕЭК и соответствующее заключение уполномоченного органа рассматривается на МВК для выработки окончательной консолидированной позиции Республики Казахстан.

 
Глава 3. Порядок рассмотрения предложений о применении нетарифных мер
 

13. Предложение о применении нетарифной меры представляется в уполномоченный орган государственными органами и физическими или юридическими лицами, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 22 настоящих Правил.

14. Предложение физического или юридического лица о применении нетарифной меры представляется в виде письменного обращения, к которому прилагается перечень сведений, предоставляемый физическим или юридическим лицом о применении нетарифных мер по форме 1 согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

15. Предложение государственного органа о применении нетарифной меры представляется в виде письменного обращения, к которому прилагается перечень сведений, предоставляемый государственным органом о применении нетарифных мер по форме 2 согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

16. В случае отсутствия каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил либо представления сведений, не соответствующих требованиям указанных пунктов, а также при необходимости получения дополнительной уточняющей информации, для установления целесообразности предлагаемой нетарифной меры, уполномоченный орган направляет в адрес физического или юридического лица или государственного органа соответствующий запрос в течение 15 календарных дней с момента регистрации предложения о применении нетарифной меры в уполномоченном органе.

17. Уполномоченный орган после получения сведений, предусмотренных пунктами 14, 15 и 16 настоящих Правил, проводит анализ экономической целесообразности применения нетарифной меры, с учетом международных обязательств Республики Казахстан в течение 30 календарных дней. При необходимости уполномоченный орган направляет запрос в государственные органы и иные организации.

18. В случае положительных результатов анализа целесообразности применения предложенной нетарифной меры уполномоченный орган в течение 15 календарных дней готовит заключение о целесообразности применения нетарифной меры и направляет его на рассмотрение МВК для принятия решения.

19. В случае непредставления физическим или юридическим лицом, или государственным органом, запрошенных уполномоченным органом в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил недостающих либо корректных сведений, а также в случае отрицательных результатов анализа целесообразности применения нетарифной меры, уполномоченный орган в течение 15 календарных дней направляет физическому или юридическому лицу либо государственному органу обоснованный отказ о дальнейшем рассмотрении предложения о применении нетарифной меры.

20. В случае положительного решения МВК:

о применении нетарифной меры, решение по которой принимается ЕЭК, уполномоченный орган обеспечивает направление данного предложения в ЕЭК в течение 5 рабочих дней с момента регистрации протокола заседания МВК в уполномоченном органе;

о применении Республикой Казахстан нетарифной меры, решение по которой принимается уполномоченным органом, а также государственным органом, обеспечивается принятием соответствующего правового акта в соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона.

21. В случае отрицательного решения МВК по предложению о применении нетарифной меры, уполномоченный орган направляет обоснованный отказ физическому или юридическому лицу в течение 10 календарных дней с момента регистрации протокола заседания МВК в уполномоченном органе.

22. Если предложение о применении нетарифных мер поступает от ЕЭК, в том числе, предложения государств-членов ЕАЭС, уполномоченный орган обеспечивает его согласование с заинтересованными государственными органами в соответствии с Правилами взаимодействия и иными организациями.

Уполномоченный орган формирует консолидированную позицию Республики Казахстан о согласии/несогласии с предлагаемыми нетарифными мерами с учетом позиций, предоставленных по запросу уполномоченного органа, и информирует ЕЭК в порядке и сроки, предусмотренными Правилами взаимодействия.

При наличии принципиальных разногласий государственных органов и/или иных заинтересованных организаций по предложению ЕЭК либо принципиального несогласия государственных органов государств-членов ЕАЭС с позицией Республики Казахстан, предложение ЕЭК и соответствующее заключение уполномоченного органа рассматривается на МВК для выработки окончательной консолидированной позиции Республики Казахстан.

 
Глава 4. Порядок рассмотрения предложений о применении торговых мер
 

23. Предложение о применении торговых мер подается (предоставляется) производителем и/или объединением производителей аналогичного или непосредственного конкурирующего товара (далее – производители) в ЕЭК в соответствии со статьей 32 Закона Республики Казахстан от 8 июня 2015 года "О специальных, антидемпинговых и компенсационных мерах по отношению к третьим странам", за исключением пункта 1 указанной статьи.

Для целей применения торговых мер под аналогичным товаром понимается товар, полностью идентичный товару, который является или может стать объектом расследования (повторного расследования), либо в отсутствие такого товара – другой товар, имеющий характеристики, близкие к характеристикам товара, который является или может стать объектом расследования (повторного расследования).

24. Для оказания уполномоченным органом поддержки инициативы производителей по применению торговых мер, материалы (информация), направленные указанными производителями в ЕЭК в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил, предоставляются в уполномоченный орган.

25. Уполномоченный орган после получения материалов (информации), предусмотренных пунктом 24 настоящих Правил, проводит анализ влияния применения данной меры на соответствующую отрасль Республики Казахстан, с учетом международных обязательств Республики Казахстан в течение 30 календарных дней с момента регистрации поступивших материалов (информации) в уполномоченном органе. При необходимости для целей анализа уполномоченный орган в течение указанного срока направляет запрос в заинтересованные государственные органы и иные организации.

26. По результатам анализа, предусмотренного пунктом 25 настоящих Правил, уполномоченный орган информирует ЕЭК о позиции Республики Казахстан в сроки, не превышающие 3 месяцев с момента завершения соответствующего анализа.

27. Если предложение о применении торговой меры поступает из ЕЭК, уполномоченный орган обеспечивает его согласование с заинтересованными государственными органами, иными организациями, в порядке и сроки, установленные разделом VI приложения N 8 к Договору.

Уполномоченный орган формирует позицию Республики Казахстан о согласии/несогласии с предлагаемыми торговыми мерами с учетом позиций, предоставленных по запросу уполномоченного органа, и информирует ЕЭК, в порядке и сроки, установленныеразделом VI приложения N 8 к Договору.

При наличии принципиальных разногласий государственных органов и/или иных заинтересованных организаций по предложению ЕЭК либо принципиального несогласия уполномоченных государственных органов государств-членов ЕАЭС с позицией Республики Казахстан, предложение ЕЭК и соответствующее заключение уполномоченного органа рассматривается на МВК для выработки окончательной консолидированной позиции Республики Казахстан.

 
Глава 5. Порядок рассмотрения предложений
о применении компенсирующих мер
 

28. Предложение о применении компенсирующих мер представляется в уполномоченный орган государственными органами или национальным производителем аналогичного товара или объединением таких производителей (далее – заявитель), в число участников которого входят производители, составляющие отрасль национальной экономики, в виде письменного обращения, к которому прилагается перечень сведений, предоставляемых заявителем или государственными органами о применении компенсирующих мер по форме 1 согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

Для целей применения компенсирующих мер под аналогичным товаром понимается промышленный товар, полностью идентичный товару, при производстве, вывозе с территории государства-члена ЕАЭС или транспортировке которого использовалась специфическая субсидия, либо в отсутствие такого товара – другой товар, который имеет характеристики, близкие к характеристикам товара, при производстве, вывозе с территории государства-члена ЕАЭС или транспортировке которого использовалась специфическая субсидия.

29. При необходимости, а также в случае отсутствия каких-либо сведений, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил либо представления сведений, не соответствующих требованиям указанного пункта, уполномоченный орган направляет в адрес заявителя письмо о представлении недостающих сведений либо корректных сведений в сроки, установленные пунктом 29 Протокола о единых правилах предоставления промышленных субсидий, согласно приложению N 28 к Договору.

30. Предложение о применении компенсирующей меры отклоняется по следующим основаниям:

несоответствие заявителя требованиям, установленных пунктами 28 и 29 настоящих Правил;

непредставление сведений, указанных в приложении 3 к настоящим Правилам;

недостоверность представленных заявителем сведений.

31. Уполномоченный орган после получения обращения и сведений, предусмотренных пунктами 28 и 29 настоящих Правил, проводит расследование в целях подготовки заключения о целесообразности применения компенсирующей меры по отношению к государствам-членам ЕАЭС в соответствии со статьей 22-1 Закона.

32. Обращение может быть отозвано заявителем до начала расследования или в ходе его проведения.

 

Приложение 1
к Правилам рассмотрения
предложений о применении,
об изменении или отмене
таможенно-тарифных,
нетарифных, торговых и
компенсирующих мер
регулирования внешнеторговой
деятельности
 
Форма 1
 
Перечень сведений, предоставляемый физическим или юридическим
лицом о применении мер таможенно-тарифного регулирования
 

1. Информация о физическом или юридическом лице (адрес, телефон, факс, E-mail, место регистрации, фамилия, имя, отчество руководителя (при его наличии).

2. Наименование товара, в том числе, код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС);

3. Производственно-хозяйственные показатели предприятия за предшествующие три года:

1) объем производства/потребления товара в натуральном и стоимостном выражениях;

2) объем реализации товара, в отношении которого предлагается применить таможенно-тарифную меру, в натуральном и стоимостном выражениях (с указанием страны), в том числе, на экспорт;

3) производственная мощность и загрузка предприятия (в процентном выражении);

4) рентабельность производства предприятия (в процентном выражении);

5) прибыль/убытки предприятия;

6) число занятых (трудящихся) на предприятии;

7) сумма налогов, перечисленных в государственный бюджет предприятием, в том числе, налог на добавленную стоимость (далее – НДС), корпоративный подоходный налог.

4. Планы по производству/потреблению товара в натуральном и стоимостном выражениях на последующие три года, а также объем реализации готового товара, в отношении которого предлагается применить таможенно-тарифную меру, в том числе, на экспорт (с указанием страны).

5. Обоснование необходимости применения таможенно-тарифной меры, содержащее следующие сведения:

1) описание товара с указанием его свойств, характеристик, функционального назначения и области использования;

2) данные об основных потребителях или группах потребителей товара на территории Республики Казахстан (об основных производителях/групп производителей товаров в Республике Казахстан и за ее пределами);

3) сравнительная характеристика товара, в отношении которого предлагается применить таможенно-тарифную меру со схожими товарами, производимыми на территории Республики Казахстан и/или государств-членов ЕАЭС и (или) производимыми в третьих странах (в случае, если есть такая возможность);

4) финансово-экономическое обоснование, содержащее оценку (описание) экономического эффекта от применения таможенно-тарифной меры на финансово-экономическое состояние предприятия (отрасли).

6. В случае предложения о повышении ставки ввозной таможенной пошлины указать данные за предшествующие три года о цене схожих товаров, импортируемых из других стран, и цене товара на внутреннем рынке.

7. В случае предложения о снижении ставки ввозной таможенной пошлины дополнительно указать следующие данные за предшествующие три года:

1) усредненная структура себестоимости готового продукта (готового изделия) с указанием доли стоимости импортируемого сырья;

2) затраты при импорте сырья (таможенная стоимость, таможенная пошлина, таможенный сбор, акцизы, НДС на готовый продукт и на импортируемое сырье);

3) усредненные транспортные расходы (от пункта импорта до потребителя, от пункта производства внутри страны до потребителя);

4) цена на схожие товары (сырье), импортируемые из других стран и цена данного товара на внутреннем рынке, а также объемы импорта и наименование страны-экспортера.

8. В случае, если предложение предусматривает внесение изменений в ТН ВЭД ЕАЭС, в части детализации кодового обозначения, то оно также должно содержать следующую информацию:

1) критерии (классификационные признаки), в соответствии с которыми данный товар (вид товаров) может быть однозначно выделен из множества схожих товаров;

2) о товаре, для которого предлагается выделить отдельную позицию в ТН ВЭД ЕАЭС: комплектация, назначение, принцип работы, состав (если критерием классификации является содержание каких-либо веществ), процессы переработки (если критерием классификации является вид обработки товара или степень обработки товара), технические характеристики (если критериями классификации являются вес, размер, мощность, производительность, иные технические характеристики товара);

3) об имеющихся методиках, позволяющих проверить соответствие товара критериям, устанавливаемым предлагаемой к выделению позицией ТН ВЭД ЕАЭС в отношении отдельных категорий товаров.

9. В случае предложения о применении вывозной таможенной пошлины дополнительно указать следующие данные:

1) доля вывозной таможенной пошлины в себестоимости готового товара (если она установлена);

2) объем планируемого экспорта (в натуральном и стоимостном выражении) и потенциальные рынки (страны) сбыта на последующие три года;

3) доля стоимости товара, в отношении которого предлагается применить вывозную таможенную пошлину, в составе готового товара, производство которого осуществляет физическое или юридическое лицо;

4) информация об основных странах-потребителях производимой продукции;

5) информация о расходах по доставке производимой продукции до основных рынков сбыта.

 
 
Форма 2
 
Перечень сведений, предоставляемый государственным органом
о применении мер таможенно-тарифного регулирования
 

1. Текущая ситуация в Республике Казахстан по рынку рассматриваемого товара, в том числе, с указанием основных производителей/потребителей товара, их адресов и контактов.

2. Общая ситуация в отрасли производства/потребления/реализации рассматриваемого товара за предшествующие три года и прогноз на последующие три года (с указанием натуральных и стоимостных показателей, в том числе, объема производства/потребления, число занятых).

3. Экономический эффект от применения таможенно-тарифной меры, включая оценку возможного влияния на отрасль экономики и предприятий данной отрасли.

4. Производственные мощности и уровень их загрузки основных производителей/потребителей.

5. Основные страны-поставщики/потребители рассматриваемого товара.

6. Предполагаемые потери республиканского бюджета от применения таможенно-тарифной меры.

7. Сравнительная характеристика товара, в отношении которого предлагается ввести таможенно-тарифную меру в сравнении со схожими товарами, производимыми на территории Республики Казахстан, государств-членов ЕАЭС, третьих стран (в случае, если есть такая возможность);

8. Данные об основных производителях или группах потребителей товара государств-членов ЕАЭС, третьих стран (в случае, если есть такая возможность).

9. В случае, если предложение предусматривает внесение изменений в ТН ВЭД ЕАЭС, в части детализации кодового обозначения, то оно также должно содержать следующую информацию:

1) критерии (классификационные признаки), в соответствии с которыми данный товар (вид товаров) может быть однозначно выделен из множества схожих товаров;

2) о товаре, для которого предлагается выделить отдельную позицию в ТН ВЭД ЕАЭС: комплектация, назначение, принцип работы, состав (если критерием классификации является содержание каких-либо веществ), процессы переработки (если критерием классификации является вид обработки товара или степень обработки товара), технические характеристики (если критериями классификации являются вес, размер, мощность, производительность, иные технические характеристики товара);

3) об имеющихся методиках, позволяющих проверить соответствие товара критериям, устанавливаемым предлагаемой к выделению позицией ТН ВЭД ЕАЭС в отношении отдельных категорий товаров.

10. В случае предложения о применении вывозной таможенной пошлины указать следующие данные:

1) об основных потребителях или группах потребителей товара в Республике Казахстан и за рубежом;

2) планы по объему экспорта (в натуральном и стоимостном выражении);

3) информация об основных странах-потребителях производимой продукции;

4) информация о расходах по доставке производимой продукции до основных рынков сбыта;

5) влияние на отрасль и потребность внутреннего рынка в данном товаре.

 

Приложение 2
к Правилам рассмотрения
предложений о применении,
об изменении или отмене
таможенно-тарифных,
нетарифных, торговых и
компенсирующих мер
регулирования внешнеторговой
деятельности
 
Форма 1
 
Перечень сведений, предоставляемый физическим
или юридическим лицом о применении нетарифных мер
 

1. Информация о физическом или юридическом лице (адрес, телефон, факс, E-mail, место регистрации, фамилия, имя, отчество руководителя (при его наличии).

2. Наименование товара, в том числе, код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС).

3. Описание товара с указанием его свойств, характеристик, функционального назначения и области использования.

4. Положительное заключение отраслевого государственного органа по применению данной меры.

5. Данные об основных производителях, группах производителей или потребителях, группах потребителей товара, в том числе, за пределами Республики Казахстан, описание и характеристика, в том числе, количественная и стоимостная, рынка товара (при наличии возможности).

6. Объем производства товара, за предшествующие три года (при наличии).

7. Объем реализации товара (с указанием единицы измерения) в натуральном и стоимостном выражениях, в том числе, на экспорт (с указанием страны) за предшествующие три года (при наличии).

8. Объем потребления товара, за предшествующие три года.

9. Информация, обосновывающая ущерб от ввоза/вывоза товаров на внутреннем рынке (при ограничении ввоза/вывоза).

10. Доля стоимости товара (сырья) в средней рыночной стоимости готовой продукции (если предложение касается товара, используемого для производства другого товара).

11. Информация об основных странах-потребителях производимой продукции.

12. Информация о расходах по доставке производимой продукции до основных рынков сбыта за предшествующие три года (при наличии).

13.Финансово-экономическое обоснование, содержащее описание экономического эффекта от применения меры, оценку возможного влияния на предприятие, в том числе:

рентабельность производства предприятия физического или юридического лица за три предшествующие года (при наличии);

прибыль/убытки предприятий за три предшествующие года (при наличии);

число занятых (трудящихся) на предприятии физического или юридические лица (отрасли);

сумма налогов, перечисленных в государственный бюджет предприятием физического или юридического лица, в том числе, налог на добавленную стоимость, корпоративный подоходный налог за предшествующие три года (при наличии).

 
 
Форма 2
 
Перечень сведений, предоставляемый государственным
органом о применении нетарифных мер
 

1. Наименование товара, в том числе, код ТН ВЭД ЕАЭС.

2. Описание товара с указанием его свойств, характеристик, функционального назначения и области использования.

3. Данные об основных потребителях или группах потребителей товара.

4. Описание и характеристика, в том числе, количественная и стоимостная, рынка товара (при наличии возможности).

5. Объем производства товара за предшествующие три года.

6. Производственные мощности в Республике Казахстан и уровень их загрузки.

7. Доля стоимости товара (сырья) в средней рыночной стоимости готовой продукции (если предложение касается товара, используемого для производства другого товара).

8. Планы по объему экспорта/импорта (в натуральном и стоимостном выражении).

9. Информация об основных странах-потребителях производимой продукции.

10. Информация о расходах по доставке производимой продукции до основных рынков сбыта.

11. Информация, обосновывающая ущерб от вывоза/ввоза товаров на внутреннем рынке (объемы производства, потребления и другие сведения).

 

Приложение 3
к Правилам рассмотрения
предложений о применении,
об изменении или отмене
таможенно-тарифных,
нетарифных, торговых и
компенсирующих мер
регулирования внешнеторговой
деятельности
 
Форма 1
 
Перечень сведений, предоставляемый заявителем или
государственными органами о применении компенсирующих мер
 

1. Информация о заявителе (адрес, телефон, факс, E-mail, место регистрации, фамилия, имя, отчество руководителя (при его наличии);

2. Описание товара (с указанием страны происхождения и кода товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза);

3. Сведения о наличии, характере и размере специфической субсидии;

4. Сведения о производителях субсидируемого товара;

5. Сведения о национальных производителях аналогичного товара;

6. Сведения об изменении объема ввоза субсидируемого товара на территорию Республики Казахстан за 3 (три) календарных года, предшествующих дате подачи обращения;

7. Сведения об изменении объема вывоза аналогичного товара с территории Республики Казахстан на территорию других государств-членов ЕАЭС;

8. Доказательства наличия ущерба отрасли экономики Республики Казахстан вследствие ввоза субсидируемого товара либо вытеснения аналогичного товара с рынка субсидирующего государства-члена ЕАЭС. Доказательства наличия материального ущерба отрасли экономики Республики Казахстан или угрозы его причинения вследствие ввоза субсидируемого товара, или вытеснения аналогичного товара с рынка субсидирующего государства-члена ЕАЭС основываются на объективных факторах, которые характеризуют экономическое положение отрасли экономики и могут быть выражены в количественных показателях (в том числе, объем производства товара и объем его продаж, доля товара на рынке государства-члена ЕАЭС, себестоимость производства товара, цена товара, данные о загрузке производственных мощностей, производительности труда, размерах прибыли, рентабельности производства и продаж товара, об объеме инвестиций в отрасль экономики Республики Казахстан);

9. Сведения об изменении объема импорта аналогичного товара (в количественном и стоимостном выражении) на таможенную территорию ЕАЭС за 3 (три) календарных года, предшествующих дате подачи обращения;

10. Сведения об изменении объема экспорта аналогичного товара (в количественном и стоимостном выражении) с таможенной территории ЕАЭС за 3 (три) календарных года, предшествующих дате подачи обращения;

11. Анализ других факторов, которые могли оказать влияние на отрасль экономики Республики Казахстан в анализируемый период.

  • Документ полезен? 0 m n 0
'
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.