;
Действует
История статусов
Подписан 12.02.2020 |
В целях совершенствования механизма установления содержания золота в рудах и концентратах, ведения учетного контроля при вывозе руд, концентратов и отходов, содержащих драгоценные металлы и сопутствующие извлекаемые металлы, в соответствии со статьей 35 Закона Кыргызской Республики "О недрах", статьями 10 и 17 конституционного Закона "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О некоторых вопросах ведения операций с сырьевыми товарами, содержащими драгоценные металлы" от 14 сентября 2017 года N 570 следующее изменение:
Порядок вывоза с территории Кыргызской Республики и ввоза на территорию Кыргызской Республики руд, концентратов и отходов, содержащих драгоценные металлы и сопутствующие извлекаемые металлы, утвержденный вышеуказанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
1. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.
1. Настоящий Порядок вывоза с территории Кыргызской Республики и ввоза на территорию Кыргызской Республики руд, концентратов и отходов, содержащих драгоценные металлы и сопутствующие извлекаемые металлы (далее - Порядок), определяет организацию проведения учетного контроля драгоценных металлов, цветных, черных металлов, а также руды и концентратов, отходов с содержанием драгоценных, цветных, черных металлов при экспорте с территории Кыргызской Республики, а также при вывозе на переработку на давальческих условиях, в том числе вне таможенной территории, и ввозе на территорию Кыргызской Республики.
2. Требования настоящего Порядка обязательны для исполнения участниками внешнеэкономической деятельности:
- при вывозе сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы и сопутствующие извлекаемые металлы, с содержанием цветных и черных металлов;
- при вывозе руд, концентратов и отходов, содержащих драгоценные металлы, на переработку на давальческих условиях, в том числе, вне таможенной территории (толлинг);
- при ввозе драгоценных металлов, сырьевых товаров с содержанием драгоценных металлов.
Разрешительный порядок вывоза и ввоза драгоценных металлов в торговле с третьими странами осуществляется в соответствие с правовой базой Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).
3. Требования настоящего Порядка не распространяются на:
- контроль за трансфертным ценообразованием (реэкспорт), осуществляемый в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о трансфертном ценообразовании;
- операции Национального банка Кыргызской Республики.
4. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
государства-члены - государства, являющиеся членами Евразийского экономического союза;
заявитель - лицо, имеющее право собственности на руды, концентраты и отходы (техногенные образования), содержащие драгоценные металлы и сопутствующие извлекаемые металлы, намеревающееся осуществить их ввоз/вывоз на/с территорию/и Кыргызской Республики;
инспекционная компания - юридическое лицо, филиал или представительство, зарегистрированное на территории Кыргызской Республики, являющееся членом Международной федерации инспекторских агентств, аккредитованное по требованиям стандартов ISO/IEC 17025 и ISO/IEC 17020, занимающееся проведением отбора образцов сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы и сопутствующие извлекаемые металлы, и испытанием отобранных образцов, в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
концентрат - продукт обогащения полезных ископаемых с повышенным содержанием полезных ископаемых и пониженным содержанием вредных компонентов по сравнению с исходной рудой. При наличии в концентрате промышленного содержания золота - золотосодержащий концентрат;
лицензиар - уполномоченный государственный орган по лицензированию экспорта и импорта специфических товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами;
руда - природное минеральное образование с таким содержанием металлов или полезных минералов, которое обеспечивает экономическую целесообразность их извлечения;
сопутствующие извлекаемые металлы - извлекаемые полезные металлы, находящиеся комплексно в руде, в концентрате и в отходе с драгоценными металлами в пониженных количествах;
сырьевые товары - товары, содержащие драгоценные металлы в рудах, концентратах и отходах (техногенные образования) и сопутствующие извлекаемые металлы;
третьи страны - государства, не являющиеся членами Евразийского экономического союза;
уполномоченный орган по недропользованию - уполномоченный государственный орган по реализации государственной политики в сфере недропользования;
уполномоченный орган по учету драгоценных металлов - уполномоченный государственный орган по регулированию вопросов, связанных с операциями с драгоценными металлами и драгоценными камнями на территории Кыргызской Республики.
5. В целях вывоза сырьевых товаров с территории Кыргызской Республики заявитель проходит процедуру учетного контроля.
6. Учетный контроль включает в себя прохождение следующих процессов:
1) классификация - установление содержания и количества драгоценных металлов и сопутствующих извлекаемых металлов в рудах, концентратах и отходах (техногенные образования), включающая инспекцию отбора представительных проб (образцов) сырьевых товаров и процедуру испытаний представительных проб (образцов);
2) учет - учет количества драгоценных металлов и сопутствующих извлекаемых металлов при совершении операций с рудами, концентратами и отходами (техногенные образования).
7. В целях прохождения процесса классификации заявитель обращается в инспекционную компанию.
Не допускается привлечение аффилированной с заявителем инспекционной компании.
8. Процесс классификации проводится на каждую партию вывозимых сырьевых товаров.
9. При прохождении процесса классификации инспекционной компанией проводится отбор представительных проб (образцов) в присутствии и под контролем заявителя на территории Кыргызской Республики.
10. Акт по отбору представительных проб (образцов) вывозимой партии сырьевого товара (далее - Акт по отбору) составляется инспекционной компанией при участии заявителя в четырех экземплярах. Три экземпляра Акта по отбору передаются заявителю для представления в уполномоченный орган по учету драгоценных металлов, в уполномоченный орган по недропользованию и лицензиар ̶для получения соответствующей лицензии (в случае вывоза сырьевых товаров в третьи страны). Один экземпляр остается в инспекционной компании.
11. После отбора представительная проба сокращается и делится на пять экземпляров образцов, которые опечатываются пломбой инспекционной компании, а при необходимости - дополнительно пломбируются заявителем. Два экземпляра образцов предназначены инспекционной компании для проведения испытаний, два экземпляра образцов - заявителю, один экземпляр образца - в Центральную лабораторию Государственного комитета промышленности, энергетики и недропользования Кыргызской Республики для контрольного учета.
Срок хранения приравнивается к сроку исковой давности по налоговому обязательству, в соответствии с налоговым законодательством.
12. Инспекционная компания проводит испытания экземпляров отобранных образцов в сроки, не превышающие 15 рабочих дней.
13. Инспекционная компания аккредитована по требованиям стандарта ISO/IEC 17020 и проводит испытания экземпляров отобранных образцов в собственной лаборатории, аккредитованной по стандарту ISO/IEC 17025. Испытания экземпляров отобранных образцов проводятся на каждый вид полезного компонента, указанного в лицензии на право пользования недрами.
Инспекционная компания должна своими силами проводить инспекцию, которую она обязуется провести по контракту. В случае, если инспекционная компания заключает договор с субподрядчиком на проведение какой-либо части инспекции, она должна гарантировать и при необходимости продемонстрировать, что ее субподрядчик компетентен в осуществлении деятельности в данном вопросе, и в соответствующих случаях удовлетворяет необходимым требованиям, установленным международным стандартом или других соответствующих стандартов по оценке соответствия.
Примечание 1 - Основания заключения договора субподряда могут включать: непредвиденные и ненормированные нагрузки; ведущие сотрудники штата нетрудоспособны; основные технические средства или объекты оборудования временно непригодны для использования;
Примечание 2 - В случаях, если инспекционная компания нанимает отдельных лиц или сотрудников других организаций для предоставления дополнительных ресурсов или опыта, такие лица не рассматриваются в качестве субподрядчиков, при условии, что их работа официально обусловлена договором согласно системе менеджмента инспекционной компании.
Инспекционная компания должна информировать клиента о намерении заключить договор субподряда на проведение какой-либо части инспекции.
В случае, если субподрядчики выполняют работу, которая является составной частью инспекции, ответственность за определение соответствия инспектируемого объекта требованиям несет инспекционная компания.
Инспекционная компания должна вести записи и сохранять данные анализа компетентности своих субподрядчиков и их соответствия требованиям международного стандарта или других соответствующих стандартов по оценке соответствия. Инспекционная компания должна вести реестр всех своих субподрядчиков.
14. По итогам проведения испытаний инспекционной компанией составляется протокол испытаний в трех экземплярах, содержащий полные данные Акта по отбору и данные проведенных испытаний экземпляров отобранных образцов, с учетом требований стандарта ISO/IEC 17025. Все экземпляры протоколов передаются заявителю.
Расчет налоговых выплат осуществляется на основании данных, отраженных в протоколе испытания инспекционной компании, в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики.
15. Ответственность за отбор образцов и результаты проводимых испытаний экземпляров отобранных образцов несет инспекционная компания.
При этом, информация об ответственности инспекционной компании за отбор образцов и результаты проводимых испытаний экземпляров отобранных образцов отражается в протоколе испытаний.
16. Для прохождения процесса учета, заявитель, за исключением случаев, предусмотренных пунктом17 настоящего Порядка, представляет в уполномоченный орган по недропользованию следующие документы:
- письмо-заявка, с указанием наименования сырьевого товара, его количества в единицах измерения;
- копия документа, подтверждающего право пользования недрами с целью разработки месторождения полезного ископаемого, с которого осуществлена добыча вывозимого сырьевого товара;
- копия документа, подтверждающего право собственности на вывозимые сырьевые товары (для лиц, которые приобрели сырьевые товары);
- Акт по отбору и протокол испытания инспекционной компании.
17. Для прохождения процесса учета в случаях вывоза руды на давальческих условиях в страны ЕАЭС (с обратным ввозом в Кыргызскую Республику), заявитель представляет в уполномоченный орган по недропользованию следующие документы:
- письмо-уведомление, с указанием наименования сырьевого товара, его количества в единицах измерения;
- копия документа, подтверждающего право пользования недрами с целью разработки месторождения полезного ископаемого, на котором осуществлена добыча вывозимого сырьевого товара;
- копия документа, подтверждающего право собственности на вывозимые сырьевые товары (для лиц, которые приобрели сырьевые товары);
- Акт по отбору и протокол испытания инспекционной компании.
Перечень документов, предусмотренных настоящим пунктом, представляется в уполномоченный орган по недропользованию не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была вывезена руда на давальческих условиях (с обратным ввозом в Кыргызскую Республику).
18. По результатам рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, уполномоченный орган по недропользованию в течение 7 рабочих дней представляет заявителю:
1) в случае вывоза сырьевых товаров с территории Кыргызской Республики в третьи страны - экспертное заключение, содержащее сведения о количестве сырьевого товара и содержащихся в нем драгоценных металлов, возможность/невозможность переработки данного сырьевого товара на территории Кыргызской Республики и их вывоза.
Экспертное заключение предоставляется лицензиару для выдачи лицензии, а также налоговому органу для расчета налоговых выплат в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики;
2) в случае вывоза сырьевых товаров с территории Кыргызской Республики и дальнейшей их реализации в государства-члены ЕАЭС - экспертное заключение, содержащее сведения о количестве сырьевого товара и содержащихся в нем полезных ископаемых.
Экспертное заключение предоставляется налоговому органу для расчета налоговых выплат в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики.
19. Для представления заявителю заключения о допустимости переработки уполномоченный орган по недропользованию ежегодно, до 31 января следующего года устанавливает возможность/невозможность переработки сырьевых товаров путем направления запросов на предприятия, осуществляющие переработку сырьевых товаров.
20. Для прохождения процесса учета заявитель, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, представляет в уполномоченный орган по учету драгоценных металлов следующие документы:
- письмо-заявка, с указанием наименования сырьевого товара, его количества в единицах измерения;
- копия документа, подтверждающего право пользования недрами с целью разработки месторождения полезного ископаемого, накотором осуществлена добыча вывозимого сырьевого товара;
- копия документа, подтверждающего право собственности на вывозимые сырьевые товары (для лиц, которые приобрели сырьевые товары);
- копия внешнеторгового контракта/договора;
- Акт по отбору и протокол испытания инспекционной компании;
- экономические данные по вывозу сырьевых товаров.
21. Для прохождения процесса учета в случаях вывоза руды на давальческих условиях в страны ЕАЭС (с обратным ввозом в Кыргызскую Республику), заявитель представляет в уполномоченный орган по учету драгоценных металлов следующие документы:
- письмо-заявка, с указанием наименования сырьевого товара, его количества в единицах измерения;
- копия документа, подтверждающего право пользования недрами с целью разработки месторождения полезного ископаемого, с которого осуществлена добыча вывозимого сырьевого товара;
- копия документа, подтверждающего право собственности на вывозимые сырьевые товары (для лиц, которые приобрели сырьевые товары);
- копия внешнеторгового контракта/договора;
- Акт по отбору и протокол испытания инспекционной компании;
- экономические данные по вывозу сырьевых товаров.
Перечень документов, предусмотренный настоящим пунктом предоставляется в уполномоченный орган по учету драгоценных металлов не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была вывезена руда на давальческих условиях (с обратным ввозом в Кыргызскую Республику).
22. По результатам рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, уполномоченный орган по учету драгоценных металлов в случае вывоза сырьевых товаров для их реализации в государства-члены или третьи страны, в течение 7 рабочих дней предоставляет заявителю заключение экспертизы по учету драгоценных металлов, содержащихся в сырьевых товарах (далее - заключение экспертизы по учету).
23. Заключение экспертизы по учету содержит в себе информацию о характере сделки, правовых основаниях, количестве исходного сырья и содержащихся в нем драгоценных металлов, отчислениях в бюджет республики, а в случае вывоза сырьевых товаров для их реализации в третьи страны - данные об экономической целесообразности/нецелесообразности вывоза сырьевых товаров.
24. Заключение экспертизы по учету представляется заявителю для постановки на учет драгоценных металлов, а в случае вывоза сырьевых товаров в третьи страны ̶ для представления лицензиару.
25. В случае вывоза сырьевых товаров в третьи страны, после прохождения процедуры учетного контроля, заявитель обращается к лицензиару для прохождения процедуры лицензирования экспорта сырьевых товаров.
26. Для ввоза сырьевых товаров на территорию Кыргызской Республики заявитель обязан встать на специальный учет юридических и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами, в уполномоченный орган по учету драгоценных металлов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о проведении операций с драгоценными металлами.
27. После ввоза сырьевых товаров, в целях учета драгоценных металлов заявитель представляет в уполномоченный орган по учету драгоценных металлов отчет в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о проведении операций с драгоценными металлами. При этом условие прохождения учетного контроля является необязательным.
28. Проведение дальнейших операций с ввезенными сырьевыми товарами на территорию Кыргызской Республики допускается при выполнении условий, предусмотренных пунктами 26 и 27 настоящего Порядка.