(в ред. Постановления Правительства Кыргызской Республики
от
23.10.2017 N 694)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок вывоза с территории Кыргызской Республики и ввоза на территорию Кыргызской Республики руд, концентратов и отходов, содержащих драгоценные металлы и сопутствующие извлекаемые металлы (далее – Порядок), определяет организацию проведения учетного контроля и выдачи экспертного заключения для вывоза и ввоза руд, концентратов и отходов, содержащих драгоценные металлы и сопутствующие извлекаемые металлы.
2. Требования настоящего Порядка обязательны для исполнения участниками внешнеэкономической деятельности, осуществляющими вывоз руд, концентратов и отходов (техногенные образования), содержащих драгоценные металлы и сопутствующие извлекаемые металлы, в том числе при их вывозе в страны Евразийского экономического союза.
3. Требования настоящего Порядка не распространяются на:
контроль за трансфертным ценообразованием (реэкспорт), осуществляемый в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о трансфертном ценообразовании;
операции Национального банка Кыргызской Республики.
4. Основные понятия используемые в настоящем Порядке:
государства-члены – государства, являющиеся членами Евразийского экономического союза;
заявитель – лицо, имеющее право собственности на руды, концентраты и отходы (техногенные образования), содержащие драгоценные металлы и сопутствующие извлекаемые металлы, намеревающееся осуществить их ввоз/вывоз на/с территорию/и Кыргызской Республики;
инспекционная компания – юридическое лицо, филиал или представительство, зарегистрированное на территории Кыргызской Республики, являющееся членом Международной федерации инспекторских агентств, аккредитованное по стандарту ИСО/МЭК 17025 и занимающееся проведением отбора образцов сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы и сопутствующие извлекаемые металлы и испытанием отобранных образцов, в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
(абзац в ред. Постановления Правительства Кыргызской Республики от 23.10.2017 N 694)
концентрат – продукт обогащения полезных ископаемых с повышенным содержанием полезных ископаемых и пониженным содержанием вредных компонентов по сравнению с исходной рудой. При наличии в концентрате промышленного содержания золота - золотосодержащий концентрат;
лицензиар – уполномоченный государственный орган по лицензированию экспорта и импорта специфических товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами;
руда – природное минеральное образование с таким содержанием металлов или полезных минералов, которое обеспечивает экономическую целесообразность их извлечения;
сопутствующие извлекаемые металлы – извлекаемые полезные металлы, находящиеся комплексно в руде, в концентрате и в отходе с драгоценными металлами в пониженных количествах;
сырьевые товары – товары, содержащие драгоценные металлы в рудах, концентратах и отходах (техногенные образования) и сопутствующие извлекаемые металлы;
третьи страны – государства, не являющиеся членами Евразийского экономического союза;
уполномоченный орган по недропользованию – уполномоченный государственный орган по реализации государственной политики в сфере недропользования;
уполномоченный орган по учету драгоценных металлов – уполномоченный государственный орган по регулированию вопросов, связанных с операциями с драгоценными металлами и драгоценными камнями на территории Кыргызской Республики.
2. Порядок вывоза сырьевых товаров с территории
Кыргызской Республики
5. В целях вывоза с территории Кыргызской Республики сырьевых товаров заявитель проходит процедуру учетного контроля.
6. Учетный контроль включает в себя прохождение следующих процессов:
1) классификация – установление содержания и количества драгоценных металлов и сопутствующих извлекаемых металлов в рудах, концентратах и отходах (техногенные образования), включающая инспекцию отбора представительных проб (образцов) сырьевых товаров и процедуру испытаний представительных проб (образцов);
2) учет – учет количества драгоценных металлов и сопутствующих извлекаемых металлов при совершении операций с рудами, концентратами и отходами (техногенные образования).
7. В целях прохождения процесса классификации заявитель обращается в испытательно-инспекционную компанию.
8. Процесс классификации проводится на каждую партию вывозимых сырьевых товаров.
9. При прохождении процесса классификации испытательно-инспекционной компанией проводится отбор представительных проб (образцов) в присутствии и под контролем заявителя.
10. Акт по отбору представительных проб (образцов) вывозимой партии сырьевого товара (далее – Акт по отбору) составляется испытательно-инспекционной компанией при участии заявителя в четырех экземплярах. Три экземпляра Акта по отбору передаются заявителю для представления в уполномоченный орган по учету драгоценных металлов, в уполномоченный орган по недропользованию и лицензиару для получения соответствующей лицензии (в случае вывоза сырьевых товаров в третьи страны). Один экземпляр остается в испытательно-инспекционной компании.
11. После отбора представительная проба сокращается и делится на пять экземпляров, которые опечатываются пломбой испытательно-инспекционной компании, а при необходимости – дополнительно пломбируются заявителем. Два экземпляра предназначены испытательно-инспекционной компании для проведения испытаний отобранных образцов, три экземпляра – заявителю, один из которых – для хранения.
12. Инспекционная компания проводит испытания экземпляров отобранных образцов в сроки, не превышающие 15 рабочих дней.
(в ред. Постановления Правительства Кыргызской Республики от 23.10.2017 N 694)
13. Инспекционная компания проводит испытания экземпляров отобранных образцов в лаборатории (собственной или привлеченной), аккредитованной по стандарту ИСО/МЭК 17025. Испытания экземпляров отобранных образцов проводятся на каждый вид полезного компонента, указанного в лицензии на право пользования недрами.
(п. 13 в ред. Постановления Правительства Кыргызской Республики от 23.10.2017 N 694)
14. По итогам проведения испытаний испытательно-инспекционной компанией составляется протокол испытаний в трех экземплярах, содержащий полные данные Акта по отбору и данные проведенных испытаний экземпляров отобранных образцов. Все экземпляры протоколов передаются заявителю.
15. Ответственность за отбор образцов и результаты проводимых испытаний экземпляров отобранных образцов несет инспекционная компания.
(в ред. Постановления Правительства Кыргызской Республики от 23.10.2017 N 694)
16. Для прохождения процесса учета, заявитель представляет в уполномоченный орган по недропользованию следующие документы:
- письмо-заявка с указанием наименования сырьевого товара, его количества в единицах измерения;
- копия документа, подтверждающего право пользования недрами с целью разработки месторождения полезного ископаемого, с которого осуществлена добыча вывозимого сырьевого товара;
- копия документа, подтверждающего право собственности на вывозимые сырьевые товары (для лиц, которые приобрели сырьевые товары);
- Акт по отбору и протокол испытания испытательно-инспекционной компании.
17. По результатам рассмотрения документов, уполномоченный орган по недропользованию в течение 5 рабочих дней представляет заявителю заключение.
Заключение уполномоченного органа по недропользованию содержит сведения о количестве сырьевого товара и содержащихся в нем полезных ископаемых, возможность/невозможность переработки данного сырьевого товара на территории Кыргызской Республики. Форма заключения утверждается уполномоченным органом по недропользованию.
Данные о количестве полезных ископаемых в сырьевом товаре, отраженные в заключении уполномоченного органа по недропользованию, используются для расчета налоговых выплат в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики.
18. Для представления заявителю заключения уполномоченный орган по недропользованию ежегодно до 31 января следующего года устанавливает возможность/невозможность переработки сырьевых товаров путем направления запросов в предприятия, осуществляющие переработку сырьевых товаров.
19. Для прохождения процесса учета заявитель представляет в уполномоченный орган по учету драгоценных металлов следующие документы:
- письмо-заявка с указанием наименования сырьевого товара, его количества в единицах измерения;
- копия документа, подтверждающего право пользования недрами с целью разработки месторождения полезного ископаемого, с которого осуществлена добыча вывозимого сырьевого товара;
- копия документа, подтверждающего право собственности на вывозимые сырьевые товары (для лиц, которые приобрели сырьевые товары);
- копия внешнеторгового контракта/договора;
- Акт по отбору и протокол испытания испытательно-инспекционной компании;
- экономические данные по вывозу сырьевых товаров.
20. По результатам рассмотрения документов уполномоченный орган по учету драгоценных металлов в течение 5 рабочих дней предоставляет заявителю заключение экспертизы по учету драгоценных металлов, содержащихся в сырьевых товарах (далее – заключение экспертизы по учету).
21. Заключение экспертизы содержит в себе информацию о характере сделки, правовых основаниях, количестве исходного сырья и содержащихся в нем драгоценных металлов, отчисления в бюджет республики, а в случае вывоза сырьевых товаров в третьи страны – данные об экономической целесообразности/нецелесообразности вывоза сырьевых товаров.
22. Заключение экспертизы представляется заявителю для постановки на учет драгоценных металлов, а в случае вывоза сырьевых товаров в третьи страны - для представления лицензиару.
23. Прохождение учетного контроля при вывозе сырьевых товаров за пределы территории Кыргызской Республики вне зависимости от направления (государства-члены/третьи страны) является обязательным.
24. В случае вывоза сырьевых товаров в третьи страны, после прохождения процедуры учетного контроля, заявитель обращается к лицензиару для прохождения процедуры лицензирования экспорта сырьевых товаров.
3. Порядок ввоза сырьевых товаров
на территорию Кыргызской Республики
25. Для ввоза сырьевых товаров на территорию Кыргызской Республики заявитель обязан встать на специальный учет юридических и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами, в уполномоченный орган по учету драгоценных металлов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о проведении операций с драгоценными металлами.
26. После ввоза сырьевых товаров, в целях учета драгоценных металлов, заявитель представляет в уполномоченный орган по учету драгоценных металлов отчет в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о проведении операций с драгоценными металлами. При этом условие прохождения учетного контроля является необязательным.
27. Проведение дальнейших операций с ввезенными сырьевыми товарами на территорию Кыргызской Республики допускается при выполнении условий, предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящего Порядка.