Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики от 31.12.2021 № 359 "О проведении пилотного (экспериментального) проекта по цифровому администрированию акцизного налога"

О пилотном проекте по цифровому администрированию акцизного налога
Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики
от 31 декабря 2021 г. N 359
"О проведении пилотного (экспериментального) проекта
по цифровому администрированию акцизного налога"

 

(в ред. Постановлений Кабинета Министров КР
от 29.07.2022 N 412, от 03.03.2023 N 125, от 15.03.2024 N 118)
 

В целях совершенствования и упрощения администрирования акцизного налога в рамках внедрения электронной системы фискализации налоговых процедур, апробирования механизма подтверждения уплаты акцизного налога в доход бюджета посредством маркировки алкогольной и табачной продукции или их упаковки средствами идентификации, в соответствии со статьями 13, 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Кабинете Министров Кыргызской Республики" Кабинет Министров Кыргызской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внедрить с 10 января 2022 года по 30 июня 2024 года в пилотном (экспериментальном) режиме механизм цифрового администрирования акцизного налога (далее – пилотный проект) на подакцизные товары, подлежащие обязательной и/или добровольной маркировке средствами цифровой идентификации на территории Кыргызской Республики, в следующее сроки:

1. Внедрить с 10 января 2022 года по 30 июня 2023 года в пилотном (экспериментальном) режиме механизм цифрового администрирования акцизного налога (далее – пилотный проект) на подакцизные товары, подлежащие обязательной и/или добровольной маркировке средствами цифровой идентификации на территории Кыргызской Республики, в следующее сроки:

1. Внедрить с 10 января 2022 года по 30 сентября 2022 года в пилотном (экспериментальном) режиме механизм цифрового администрирования акцизного налога (далее – пилотный проект) на подакцизные товары, подлежащие обязательной и/или добровольной маркировке средствами цифровой идентификации на территории Кыргызской Республики, в следующее сроки:

1. Внедрить с 10 января 2022 года по 30 июня 2022 года в пилотном (экспериментальном) режиме механизм цифрового администрирования акцизного налога (далее – пилотный проект) на подакцизные товары, подлежащие обязательной и/или добровольной маркировке средствами цифровой идентификации на территории Кыргызской Республики, в следующее сроки:

1) на табачные изделия – с 10 января 2022 года;

2) на алкогольную продукцию – с 1 февраля 2022 года.

2. Утвердить:

1) Временное положение о цифровом администрировании акцизного налога в Кыргызской Республике для алкогольной и табачной продукции (за исключением сигарет и изделий с нагреваемым табаком) согласно приложению 1;

2) Временное положение о цифровом администрировании акцизного налога в Кыргызской Республике для сигарет и изделий с нагреваемым табаком согласно приложению 2.

2. Утвердить Временное положение о цифровом администрировании акцизного налога в Кыргызской Республике согласно приложению.

3. Определить уполномоченный налоговый орган, ответственный за проведение пилотного проекта.

4. Уполномоченному налоговому органу и уполномоченному государственному органу в сфере таможенного дела:

1) осуществить доработку своих информационных систем для интеграции с Государственной автоматизированной информационной системой "Маркировка товаров" в целях администрирования акцизного налога в рамках внедрения электронной системы фискализации налоговых процедур;

2) обеспечить интеграцию своих информационных систем с информационной системой Центрального казначейства Министерства финансов Кыргызской Республики в целях обеспечения автоматизированного, бесперебойного и оперативного обмена сведениями об уплате налогоплательщиками акцизного налога;

3) провести разъяснительную и информационную работу среди субъектов предпринимательства, осуществляющих оборот алкогольной и табачной продукции в Кыргызской Республике.

5. Министерству экономики и коммерции Кыргызской Республики, Министерству финансов Кыргызской Республики, уполномоченному налоговому органу и уполномоченному органу в сфере таможенного регулирования по результатам проведенного пилотного проекта разработать и внести в установленном порядке в Кабинет Министров Кыргызской Республики проекты соответствующих актов, предусматривающих внесение изменений в нормативные правовые акты Кыргызской Республики, регулирующие порядок администрирования акцизного налога.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление контроля исполнения решений Президента и Кабинета Министров Администрации Президента Кыргызской Республики.

7. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу 10 января 2022 года.

 
Председатель
А.У. Жапаров
 

 

Приложение 1
 
Временное положение
о цифровом администрировании акцизного налога в
Кыргызской Республике для алкогольной и табачной
продукции (за исключением сигарет и изделий
с нагреваемым табаком)
 
Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящее Временное положение разработано в соответствии с требованиями статей 4, 345 Налогового кодекса Кыргызской Республики, определяет порядок апробирования механизма подтверждения уплаты акцизного налога в доход бюджета посредством маркировки алкогольной и табачной продукции (за исключением сигарет и изделий с нагреваемым табаком) или их упаковки маркой акцизного сбора с нанесенным средством идентификации на территории Кыргызской Республики.

2. В настоящем Временном положении используются следующие термины, понятия и определения:

1) импортер - субъект экономической деятельности, осуществляющий импорт/ввоз на территорию Кыргызской Республики товаров, включенных в Перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке в целях налогообложения на территории Кыргызской Республики с применением марок акцизного сбора нанесенным средством идентификации на территории Кыргызской Республики в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и правом Евразийского экономического Союза (далее - ЕАЭС);

2) производитель - субъект экономической деятельности, осуществляющий производство на территории Кыргызской Республики товаров, включенных в Перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке в целях налогообложения на территории Кыргызской Республики с применением марок акцизного сбора с нанесенным средством идентификации на территории Кыргызской Республики в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и правом ЕАЭС;

3) компания-изготовитель - компания, заключившая договор (контракт) с уполномоченным налоговым органом на изготовление марок акцизного сбора с нанесением средств идентификации по совместно разработанным формам и образцам;

4) уполномоченный банк - коммерческий банк, заключивший договор на обслуживание с уполномоченным налоговым органом и имеющий лицензию Национального банка Кыргызской Республики;

5) оператор национальной системы маркировки и прослеживаемости маркированных товаров (далее - Оператор маркировки) - государственный орган и/или организация с государственной долей собственности, определяемые Кабинетом Министров;

6) государственная автоматизированная информационная система маркировки товаров (далее - ГАИС "Маркировка товаров") - информационная система уполномоченного налогового органа, осуществляющая генерацию кодов маркировки, сбор, обработку, хранение, предоставление и распространение информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обеспечение доступа к ней, а также используемая в иных целях, предусмотренных налоговым законодательством Кыргызской Республики и правом ЕАЭС;

7) электронно-информационный элемент - элемент на марке акцизного сбора, определяемый электронными устройствами и/или программными приложениями, способный нести в себе информацию, позволяющую осуществлять идентификацию подлинности, а также несущий любую другую информацию, позволяющую налоговым органам вести сбор, производить учетный контроль;

8) средство идентификации - код маркировки в машиночитаемой форме, представленная в виде двумерного матричного кода Data Matrix;

9) марка акцизного сбора с нанесенным средством идентификации (далее - марка акцизного сбора) - марка, на которую нанесен электронно-информационный элемент и средство идентификации, удостоверяющие законность производства и/или оборота на территории Кыргызской Республики маркированных товаров;

10) маркировка товара - нанесение/прикрепление на товар и/или его упаковку марки акцизного сбора в соответствии с требованиями настоящего Временного положения;

11) маркированный товар - товар, на который нанесена марка акцизного сбора с соблюдением установленных требований, достоверные сведения о котором (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации и/или материальных носителях, содержащих средства идентификации) содержатся в ГАИС "Маркировка товаров";

12) номинальная стоимость акцизной марки - отпускная цена акцизной марки при реализации через уполномоченный банк;

13) стоимость средства идентификации - плата за оказываемые услуги, в том числе за выдачу и генерацию кодов маркировки товаров, вносимая участником оборота товаров, Оператору маркировки согласно выставленным счетам;

14) марка (наименование) табачного изделия - ассортиментная позиция табачного изделия, отличающаяся от других марок одним или несколькими из следующих признаков - индивидуализированным обозначением (названием), рецептурой, размерами, наличием или отсутствием фильтра, а также другими потребительскими свойствами, установленными производителем;

15) орган налоговой службы - уполномоченный налоговый орган и территориальные налоговые органы;

16) участник оборота товаров - хозяйствующий субъект, осуществляющий оборот товаров, за исключением субъектов, приобретающих маркированный товар для использования в целях, не связанных с их последующей реализацией/продажей;

17) товар - любое имущество, имеющее материально-вещественную форму;

18) GTIN - глобальный номер товарной продукции в единой международной базе товаров GS1.

Иные понятия, используемые в настоящем Временном положении, используются в значении, определенном налоговым и таможенным законодательством Кыргызской Республики и правом ЕАЭС.

3. Организациям, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам запрещается на территории Кыргызской Республики отгрузка и реализация товаров, подлежащих обязательной маркировке маркой акцизного сбора, а также ввоз таких товаров на территорию Кыргызской Республики, транспортировка, прием на комиссию или консигнацию.

Допускается ввоз (пересылка) физическими лицами на территорию Кыргызской Республики маркируемых товаров, не обозначенных маркой акцизного сбора, в пределах норм, установленных законодательством Кыргызской Республики.

4. Перечень подакцизных товаров, подлежащих маркировке маркой акцизного сбора с нанесенным средством идентификации на территории Кыргызской Республики, и сроки его введения определяются Кабинетом Министров Кыргызской Республики.

5. Маркируемые товары, произведенные налогоплательщиком для экспорта, не подлежит маркировке при отправке на экспорт. Запрещается реализация на территории Кыргызской Республики товаров, подлежащих маркировке (в том числе приобретенной на товарообменной основе или с использованием давальческого сырья), произведенной на территории Кыргызской Республики для экспорта и не обозначенной маркой акцизного сбора.

6. Наличие марки акцизного сбора на бутылке, пачке или другой таре, в которую разлит или расфасован маркируемый товар, является одним из необходимых условий для ее реализации потребителям, транспортировки по территории Кыргызской Республики (кроме международного транзита) и хранения (кроме хранения производителем до маркировки товаров согласно технологическому процессу или хранения для вывоза с территории Кыргызской Республики).

7. Маркировка осуществляется способом, исключающим повторное использование марки акцизного сбора. Место наклейки должно определяться так, чтобы марка акцизного сбора разрывалась во время раскупорки (раскрытия) бутылки, пачки или иной тары. При нанесении марки акцизного сбора должен использоваться клей, не позволяющий снять марку акцизного сбора с товара без ее повреждения.

8. Маркировка товара по видам, наименованиям и емкости (для алкогольных изделий) производится в соответствии с типами и номерами марок акцизного сбора, указанными в решении органа налоговой службы о выдаче марок акцизного сбора.

9. На пачке табачных изделий в обязательном порядке указываются сведения о месяце и годе изготовления табачных изделий (далее - дата изготовления). На табачные изделия, имеющие на пачке специальную целлофановую упаковку, наклейка марки акцизного сбора и указание сведений о дате изготовления производятся в обязательном порядке под целлофановую упаковку.

10. Не допускается нанесение поверх надписи сведений о дате изготовления табачных изделий каких-либо элементов упаковки (пачки) либо наклеивание марки акцизного сбора.

11. К указанию сведений о дате изготовления табачных изделий предъявляются следующие требования:

1) надпись должна быть четкой и легко читаемой;

2) надпись должна быть расположена таким образом, чтобы обеспечить целостность надписи при открывании упаковки (пачки) табачных изделий;

3) надпись не должна быть напечатана на прозрачной оберточной пленке или на каком-либо другом внешнем упаковочном материале;

4) сведения о дате изготовления табачных изделий указываются арабскими цифрами (высота шрифта не менее 3 мм), без пробелов: месяц.год (хх.хххх). Пример: 01.2022.

12. Товар, маркированный с отклонением от требований настоящего Временного положения, рассматривается как немаркированный.

 

Глава 2. Порядок выдачи кодов маркировки для
подакцизных маркируемых товаров при производстве
и/или импорте подакцизных товаров из государств-
членов ЕАЭС и/или третьих стран

 

13. Для заказа средств идентификации (кодов маркировки) участник оборота товаров, осуществляющий производство и/или импорт/ввоз подакцизных товаров, подлежащих маркировке, из государств-членов ЕАЭС и/или третьих стран, обращаются к Оператору маркировки и направляют заявку на генерацию кодов маркировки.

14. После получения заявки на генерацию кодов маркировки ГАИС "Маркировка товаров" осуществляет предварительный расчет суммы уплаты акцизного налога на основании сведений, предоставленных участниками оборота товаров, и проверяет достаточность уплаченных сумм акцизного налога на лицевом счете.

15. Пополнение баланса лицевого счета участника оборота товаров осуществляется:

1) до внедрения автоматизации - должностным лицом уполномоченного налогового органа;

2) после внедрения автоматизации - в автоматизированном режиме на основе сведений, поступивших из Информационной системы налогового администрирования Кыргызстана (далее - ИСНАК) в ГАИС "Маркировка товаров".

16. Исчисление суммы акцизного налога осуществляется на основании данных заказа кодов маркировки по GTIN в каталоге маркируемых товаров.

17. ГАИС "Маркировка товаров" осуществляется проверка статуса платежного документа.

18. В случае достаточности уплаченных сумм акцизного налога на лицевом счете участника оборота товаров ГАИС "Маркировка товаров" осуществляет:

1) генерацию кодов маркировки и списывает исчисленную сумму акцизного налога с лицевого счета;

2) направляет компании-изготовителю марок акцизного сбора информацию об участнике оборота товаров и сгенерированных кодах маркировки.

19. В случае недостаточности уплаченных сумм акцизного налога на лицевом счете налогоплательщика ГАИС "Маркировка товаров" отказывает участнику оборота товаров в генерации средств идентификации (кодов маркировки).

20. В целях получения сведений о подтверждении уплаты налогоплательщиком акцизного налога Оператор маркировки, уполномоченный налоговый орган и уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела осуществляют интеграцию своих информационных систем с ГАИС "Маркировка товаров".

21. Информационная система налогового администрирования Кыргызстана:

1) осуществляет учет поступивших сумм акцизного налога на маркируемые подакцизные товары, произведенные на территории Кыргызской Республики и импортируемые в Кыргызскую Республику;

2) обеспечивает отправку сведений о фактически поступивших суммах акцизного налога в ГАИС "Маркировка товаров" по итогам проверки фактического поступления сумм акцизного налога с указанием идентификационного номера налогоплательщика, номера платежного документа, кода бюджетной классификации и суммы платежа.

22. ГАИС "Маркировка товаров":

1) осуществляет учет уплаченных сумм акцизного налога на лицевом счете на основании сведений, поступивших из ИСНАК, по налогоплательщикам и кодам бюджетной классификации;

2) осуществляет генерацию кодов маркировки по итогам подтверждения достаточности баланса акцизного налога;

3) направляет в уполномоченный налоговый орган информацию о генерации кодов маркировки по итогам валидации уплаты акцизного налога и генерации кодов маркировки;

4) отказывает в генерации кодов маркировки в случае недостаточности уплаченных сумм акцизного налога на лицевом счете.

 

Глава 3. Порядок выдачи марок акцизного сбора

 

23. Решение территориального налогового органа об изготовлении марок акцизного сбора компанией-изготовителем принимается в течение одного календарного дня со дня получения заявки на получение марок акцизного сбора от участника оборота товаров и подтверждения ГАИС "Маркировка товаров" информации о генерации средств идентификации (кодов маркировки), а также поступления исчисленной суммы акцизного налога на лицевой счет участника оборота товаров.

24. Марки акцизного сбора изготавливаются компанией-изготовителем в течение 2 (два) рабочих дней с даты получения заявки от уполномоченного налогового органа, на основании решения налогового органа на изготовление марок акцизного сбора и передаются в уполномоченный банк для выдачи налогоплательщику.

25. Марки акцизного сбора выдаются через уполномоченный банк для применения на территории Кыргызской Республики, а также направляются за рубеж непосредственно на заводы-производители маркируемого товара.

26. Марки акцизного сбора, приобретенные для обозначения маркируемого товара, производимого на территории Кыргызской Республики, и отправленные за рубеж заводу-производителю, используются для маркировки после завершения технологического процесса производства маркируемого товара.

27. Марки акцизного сбора, приобретенные в уполномоченном банке, для наклейки за рубежом на заводе-производителе маркируемого товара вывозятся с территории Кыргызской Республики в третьи страны без взимания таможенных платежей под таможенной процедурой временного ввоза (допуска)/вывоза.

28. Оплата стоимости марки акцизного сбора производится налогоплательщиком в следующем порядке:

1) за номинальную стоимость марки акцизного сбора путем перечисления денежных средств на специальный блокированный счет в уполномоченном банке;

2) за стоимость средства идентификации путем перечисления денежных средств на специальный счет Оператора маркировки.

29. Уполномоченный налоговый орган, согласно выставленным счетам, оплачивает стоимость марок акцизного сбора, изготовленных и доставленных компанией-изготовителем, проводит оплату сопутствующих расходов. После проведения годовой сверки и взаиморасчетов с компанией-изготовителем сумма, оставшаяся на блокированном счете, используется на цели, предусмотренные пунктом 25 настоящего Временного положения, а также на цели, определенные решениями Кабинета Министров Кыргызской Республики.

30. Уполномоченный банк выдает налогоплательщику марки акцизного сбора только после уплаты им номинальной стоимости марки акцизного сбора. До получения марок акцизного сбора налогоплательщик уплачивает акцизный налог на маркируемый товар по установленной законодательством Кыргызской Республики ставке акцизного налога до подачи заявления-расчета на получение марок акцизного сбора в налоговый орган и приобретения средств идентификации (кодов маркировки) у Оператора маркировки посредством ГАИС "Маркировка товаров".

31. Номинальная стоимость марки акцизного сбора определяется уполномоченным налоговым органом. Номинальная стоимость марки акцизного сбора складывается из стоимости изготовления марки акцизного сбора, транспортных расходов, в том числе расходов по их доставке от уполномоченного банка до зарубежных заводов-производителей, в случае отсутствия компании-изготовителя, таможенных платежей и пошлин, расходов на страхование рисков от изменения курсовой разницы и прочих расходов.

К прочим расходам относится целевое использование накапливаемых средств на приобретение и обслуживание специализированных приборов для определения подлинности марок акцизного сбора, вычислительной техники, средств связи, оборудования для наклейки марок акцизного сбора и оплату расходов по изготовлению учебно-методических пособий и проведению разъяснительной работы.

32. Реализация марки акцизного сбора налогоплательщику производится путем выдачи марок через уполномоченный банк или путем отправки марки акцизного сбора непосредственно на завод-производитель маркируемых товаров. Маркируемые товары, ввозимые из государств-членов ЕАЭС, подлежат маркировке исключительно на заводе-производителе маркируемых товаров.

Решение о выдаче марок акцизного сбора уполномоченным банком принимается территориальным налоговым органом в однодневный срок при предоставлении следующих документов:

- заявление-расчет в 2 (два) экземплярах согласно приложению 1 к настоящему Временному положению. К заявлению-расчету налогоплательщика прилагается спецификация подакцизных товаров в 2 (два) экземплярах согласно приложению 2 к настоящему Временному положению с указанием наименований производимых и/или импортируемых подакцизных товаров. Один экземпляр заявления-расчета и спецификации подакцизных товаров возвращается налогоплательщику, второй экземпляр остается в органе налоговой службы;

- копия лицензии на производство и/или ввоз и/или реализацию подакцизной продукции (для лицензируемых видов подакцизной продукции);

- копия и оригинал платежных документов, подтверждающих уплату акцизного налога и номинальную стоимость марки акцизного сбора на все количество маркируемых товаров. Копия платежного документа остается в органе налоговой службы, оригинал возвращается налогоплательщику.

Решение об отправке марки акцизного сбора на зарубежный завод-производитель маркируемых товаров, решение о выдаче марок акцизного сбора на импортируемую маркируемые товары уполномоченным банком принимаются уполномоченным налоговым органом. При этом кроме документов, предусмотренных в абзацах третьем-пятом настоящего пункта, налогоплательщиком представляются следующие документы:

- инвойсы на ввозимый подакцизный товар, оригинал и заверенная налогоплательщиком копия договора на поставку маркированного товара. Копия договора остается в органе налоговой службы, оригинал возвращается налогоплательщику;

- письмо с просьбой направить марки акцизного сбора на завод-производитель маркируемых товаров с подробным указанием его точных реквизитов.

Налогоплательщик, осуществляющий импорт маркируемой алкогольной продукции в Кыргызскую Республику из государств-членов ЕАЭС и/или третьих стран, представляет в уполномоченный налоговый орган копию и оригинал квитанции о внесении депозитного платежа, а также обязательство о целевом использовании марок акцизного сбора.

Решение о выдаче марок акцизного сбора на импортируемые маркируемые товары уполномоченным банком составляется в 3 (три) экземплярах по форме, утверждаемой уполномоченным налоговым органом. Марки акцизного сбора выдаются уполномоченным банком налогоплательщику согласно порядковым номерам марок акцизного сбора, указанным в решении. Первый экземпляр решения органа налоговой службы остается в уполномоченном банке, второй - у налогоплательщика, третий - в органе налоговой службы.

При этом налогоплательщиками осуществляются пересчет и сверка диапазона полученных номеров марок акцизного сбора с диапазоном номеров, указанных в решении налогового органа.

33. Решение об отправке марок акцизного сбора на зарубежный завод-производитель маркируемых товаров составляется в 2 экземплярах. При этом уполномоченным налоговым органом направляется письмо-заказ компании-изготовителю марок акцизного сбора об отправке соответствующей партии марок акцизного сбора на зарубежный завод-производитель маркируемых товаров.

При отправке марок акцизного сбора на зарубежный завод-производитель маркируемых товаров датой приобретения марок акцизного сбора является дата принятия уполномоченным налоговым органом решения об отправке марок акцизного сбора на зарубежный завод-производитель маркируемых товаров.

34. Для маркировки алкогольной продукции, разлитой в большие емкости, при оформлении заявления на покупку марок акцизного сбора налогоплательщик предоставляет подтверждение об уплате акцизного налога и номинальной стоимости марок акцизного сбора. После подтверждения объема, подлежащего маркировке, и уплаты номинальной стоимости марок акцизного сбора орган налоговой службы принимает решение о выдаче акцизных марок.

35. Решение о выдаче марок акцизного сбора на импортируемый маркируемый товар уполномоченным банком, решение об отправке марок акцизного сбора на зарубежный завод-производитель маркируемого товара принимаются органом налоговой службы в течение 3 (три) рабочих дней со дня представления налогоплательщиком документов, предусмотренных пунктом 32 настоящего Положения.

36. Органы налоговой службы контролируют предоставление налогоплательщиком, производящим или импортирующим маркируемые товары, расчетов и иных документов для исчисления акцизного налога.

 

Глава 4. Порядок учета и хранения марок акцизного сбора

 

37. Марка акцизного сбора является специальным государственным бланком.

38. Марка акцизного сбора на алкогольные напитки изготавливается на бумажных листах, имеет соответствующие форму и размер, один или несколько защитных элементов, наименование и изображение Государственного герба Кыргызской Республики, порядковый номер, электронно-информационный элемент и серию, определяющую вид продукции и диапазон применяемых емкостей. Марка на табачные изделия изготавливается на бумажных листах, имеет соответствующую форму и размер, один или несколько защитных элементов, наименование и изображение Государственного герба Кыргызской Республики, девятизначный порядковый номер, электронно-информационный элемент и серию, определяющую вид продукции.

39. В целях обеспечения сохранности марок акцизного сбора налогоплательщик обязан выделить специальное помещение или хранить их в несгораемых ящиках (сейфах).

40. Марка акцизного сбора приходуется на складе предприятия по номинальной стоимости, уплаченной на специальный блокированный счет в уполномоченном банке, без включения в нее расходов по транспортировке марок акцизного сбора.

41. На предприятиях, применяющих марки акцизного сбора, приказом руководителя назначается должностное лицо, ответственное за сохранность марок акцизного сбора. Должностное лицо выдает марки акцизного сбора для обозначения продукции под подпись и ведет учет отгруженной продукции и выданных марок с фиксацией типа, емкости, номеров марок акцизного сбора и фамилии их получателя.

42. Органы налоговой службы обязаны постоянно осуществлять контроль за правильностью списания марок акцизного сбора на заводах-производителях (для чего производят при необходимости инвентаризацию наличия марок акцизного сбора), сопоставлять количество списанных акцизных марок с количеством выпущенной и реализованной продукции в бутылках или другой таре алкогольных напитков и пачках табачных изделий.

 

Глава 5. Возврат неиспользованных и испорченных
марок акцизного сбора и их аннулирование

 

43. Аннулирование марок акцизного сбора и кодов маркировки сгенерированных для маркировки подакцизных маркируемых товаров, осуществляется в следующих случаях:

1) при прекращении производства/импорта маркируемой продукции;

2) при выбраковке марок акцизного сбора при производстве;

3) при обнаружении производственного брака.

44. В случае прекращения производства/импорта маркируемых товаров производитель/импортер обязан вернуть все неиспользованные марки акцизного сбора в уполномоченный банк.

Для проведения процедуры возврата неиспользованных марок акцизного сбора производитель/импортер маркируемых товаров обязан в орган налоговой службы по месту получения марок акцизного сбора предоставить следующие документы:

- письменное заявление с указанием причин возврата марок акцизного сбора и просьбой о возврате денежных средств, уплаченных при покупке марок акцизного сбора;

- расчет сумм акцизного налога, подлежащего возврату/зачету в счет будущего получения кодов маркировки, уплаченных при генерации неиспользованных/выбракованных кодов маркировки;

- реестр с указанием серий, определяющих вид маркируемых товаров и неиспользованных/выбракованных кодов маркировки, подлежащих аннулированию, с отражением емкостей и порядковых номеров возвращаемых марок акцизного сбора на бумажном и электронном носителях;

- экземпляр решения о выдаче марок акцизного сбора.

Орган налоговой службы в месячный срок производит проверку вышеперечисленных документов и принимает решение о возврате марок акцизного сбора в уполномоченный банк, которое составляется в 3 (три) экземплярах. Первый экземпляр решения о возврате марок акцизного сбора остается в уполномоченном банке, второй - у покупателя марок акцизного сбора, третий - в органе налоговой службы.

45. Возврат номинальной стоимости неиспользованных марок акцизного сбора, за исключением марок акцизного сбора для импортируемых табачных изделий, производится уполномоченным банком в недельный срок по согласованию с соответствующим органом налоговой службы.

Неиспользованные марки акцизного сбора для импортируемых табачных изделий принимаются уполномоченным банком только для уничтожения и признаются аннулированными. При этом номинальная стоимость марок акцизного сбора и кодов маркировки возврату не подлежит, а сумма акцизного налога засчитывается как излишне уплаченная.

46. В случае порчи/выбраковке марок акцизного сбора в процессе наклейки на заводе-производителе маркируемой продукции составляется акт с указанием причин порчи/выбраковки, количества и типов испорченных марок акцизного сбора. Производитель/импортер обязан вернуть испорченные марки акцизного сбора в уполномоченный банк.

Для проведения процедуры возврата производитель/импортер обязан предоставить в орган налоговой службы по месту получения марок акцизного сбора следующие документы:

- акт о порче марок акцизного сбора;

- расчет сумм акцизного налога, подлежащего возврату/зачету в счет будущего получения кодов маркировки, уплаченных при генерации неиспользованных/выбракованных кодов маркировки;

- реестр с указанием серий, определяющих вид маркируемой продукции, емкостей и порядковых номеров возвращаемых испорченных марок акцизного сбора на бумажном и электронных носителях и нанесенных на них кодов маркировки.

Орган налоговой службы в месячный срок производит проверку вышеперечисленных документов и принимает решение о возврате испорченных марок акцизного сбора в уполномоченный банк, которое составляется в 4 (четыре) экземплярах, по форме, утверждаемой органом налоговой службы. Первый экземпляр решения о возврате марок акцизного сбора остается в уполномоченном банке, второй - у покупателя акцизных марок, третий - в органе налоговой службы, четвертый - у Оператора маркировки.

Марки акцизного сбора, на которых серии, определяющие вид продукции, емкости, диапазон цен и порядковые номера, визуально полностью не просматриваются и электронно-информационный элемент и код маркировки не идентифицируется, не подлежат возврату в уполномоченный банк.

При порче марок акцизного сбора акциз не уплачивается в том случае, когда испорченные марки акцизного сбора, принятые уполномоченным банком, комиссионно уничтожены согласно акту уничтожения и признаны аннулированными. Взамен поврежденных марок выдаются новые марки акцизного сбора без повторной уплаты акцизного налога при условии оплаты номинальной стоимости марок и кодов маркировки.

47. Марки акцизного сбора, непригодные для обозначения маркируемого товара, подлежат комиссионному уничтожению уполномоченным банком при участии представителей соответствующего органа налоговой службы, Оператора маркировки и производителя/импортера.

48. После приема уполномоченным банком неиспользованных марок акцизного сбора и/или комиссионного уничтожения марок акцизного сбора, непригодных для обозначения маркируемой продукции и признанных аннулированными, сумма уплаченного акцизного налога по таким акцизным маркам зачитывается органами налоговой службы/уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела как излишне уплаченная сумма акцизного налога.

49. В случае порчи/выбраковки или утраты произведенных подакцизных товаров акцизный налог уплачивается в полном размере и/или не подлежит возврату, за исключением случаев, возникших в результате непреодолимой силы. При утрате марок акцизного сбора они признаются аннулированными, не подлежит возврату акцизный налог, уплаченный до приобретения марок акцизного сбора, за исключением случаев, возникших в результате непреодолимой силы. Исчисление акцизного налога по утраченным/аннулированным маркам акцизного сбора, предназначенным для обозначения алкогольной продукции, производится исходя из установленных ставок, применяемых к максимально допустимому объему тары, в соответствии с емкостью, указанной на марке акцизного сбора.

50. В случае обнаружения производственного брака налогоплательщик составляет акт об обнаружении бракованных марок акцизного сбора в присутствии руководителя, главного бухгалтера и лица, ответственного за сохранность марок акцизного сбора, указывает тип и номера марок акцизного сбора, номер коробки, а также фотографирует обнаруженные бракованные марки. Далее налогоплательщик предоставляет в орган налоговой службы акт об обнаружении бракованных марок, копию квитанции об уплате денежных средств при покупке марок акцизного сбора и фотографии бракованных марок. Органы налоговой службы в недельный срок передают материалы в уполномоченный налоговый орган для последующей передачи компании-изготовителю марок акцизного сбора для изучения. В случае подтверждения компанией-изготовителем наличия брака налогоплательщик вправе получить марки акцизного сбора взамен бракованных в том же количестве без уплаты акцизного налога, номинальной стоимости и стоимости кодов маркировки. При этом бракованные марки акцизного сбора аннулируются.

51. При обращении участника оборота товаров об аннулировании кодов маркировки и принятия уполномоченным налоговым органом такого решения, сотрудником уполномоченного налогового органа осуществляется аннулирование кодов маркировки в ГАИС "Маркировка товаров" путем загрузки электронного файла с указанием кодов маркировки. Сумма акцизного налога, подлежащего зачету для последующей генерации кодов маркировки, вносится в ГАИС "Маркировка товаров" сотрудником уполномоченного налогового органа с указанием реквизитов соответствующего решения уполномоченного налогового органа.

 

Глава 6. Контроль за маркировкой подакцизных товаров

 

52. Маркировка производимой и импортируемой продукции на территории Кыргызской Республики с территории государств-членов ЕАЭС осуществляется под налоговым контролем, с территории третьих стран под таможенным контролем (в том числе на территории таможенного склада, терминала и складах временного хранения включенных в Перечень).

53. Контроль за наличием и подлинностью марок акцизного сбора на маркируемом товаре, находящейся в торговой сети (розничной и оптовой), осуществляется органами налоговой службы.

54. Организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, производящие, импортирующие либо реализующие немаркированные подакцизные товары на территории Кыргызской Республики, несут ответственность в соответствии с уголовным законодательством Кыргызской Республики.

55. Уполномоченный налоговый орган ежемесячно до 10 числа отчетного месяца направляет в уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела сведения о выданных марках акцизного сбора на импортируемую алкогольную и табачную продукцию, а также сведения о минимальной розничной цене на импортируемые табачные изделия.

56. Уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела ежемесячно до 10 числа отчетного месяца предоставляет в уполномоченный налоговый орган сведения об экспорте/импорте подакцизных товаров.

 

 

 

 

Приложение 1
к Временному положению о цифровом
администрировании акцизного налога в
Кыргызской Республике для
алкогольной и табачной продукции (за
исключением сигарет и изделий с
нагреваемым табаком)
 
________________________________________________________
(Наименование органа налоговой службы)
 
Заявление-расчет
на покупку марок акцизного сбора
N _______ от "___" ___________________ 20__ года
(заполняется налоговым органом)

 

Наименование налогоплательщика

 

Юридический адрес и телефон

 

ИНН

 

 

 

N п/п
Вид подакцизной маркируемой продукции
(*) Тип марок
Емкость (на марке)
Емкость тары
Количество приобретаемых акцизных марок
Облагаемый объем
Содержание спирта этилового/ крепость (для алкогольных изделий)
Ставка акцизного налога исходя из содержания спирта этилового/крепости (для алкогольных изделий) (сом.)
Сумма акцизного налога (сом.)
Номинальная стоимость акцизных марок (сом.)
                     
                     

 

Акцизный налог уплачен на счет N _______________________________________________
согласно платежному документу N _____________ от "___" _______________ 20__ года
в сумме _____________________________________________________________ сомов.
                                  (прописью)
Номинальная стоимость марок уплачена на счет N _________________________________
согласно платежному документу N ____________ от "___" ________________ 20__ года
в сумме _________________________________________________________________ сомов.
                                 (прописью)

 

М.П.

Руководитель организации:

_____________________________
(подпись)

Главный бухгалтер:

______________________________
(подпись)

 

(*) Типы марок:

А - водка; С - коньяк; L - ликероводочные изделия; V - вино; S - шампанское; Е - сигареты с фильтром; F -сигареты без фильтра.

 

 

Приложение 2
к Временному положению о цифровом
администрировании акцизного налога в
Кыргызской Республике для
алкогольной и табачной продукции (за
исключением сигарет и изделий с
нагреваемым табаком)

 

_________________________________________________________________
(Наименование органа налоговой службы)
 
Спецификация
подакцизных изделий к заявлению-расчету на покупку марок акцизного сбора
N ___________ от "___" ___________________ 20__ года

 

Наименование налогоплательщика

 

Юридический адрес и телефон

 

ИНН

 

 

 

N п/п
Вид подакцизной продукции
Марка (наименование) подакцизной продукции
Емкость тары. Вид табачных изделий
Количество приобретаемых марок акцизного сбора
         
         

 

Руководитель организации:

_______________________

________________________

 
(ФИО)
(подпись)

 

М.П.".

Приложение
к постановлению Кабинета Министров КР
от 31 декабря 2021 года N 359

 

Временное положение о цифровом администрировании
акцизного налога в Кыргызской Республике

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящее Временное положение определяет порядок апробирования механизма подтверждения уплаты акцизного налога в доход бюджета посредством маркировки алкогольной и табачной продукции или их упаковки средствами идентификации.

2. В настоящем Временном положении применяются понятия в значении, определенном налоговым, таможенным законодательством Кыргызской Республики и правом Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС).

3. Выдача и нанесение марок акцизного сбора на подакцизные товары в Кыргызской Республике осуществляются в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики.

4. Выдача кодов маркировки и нанесение средств идентификации на товары, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации в Кыргызской Республике, осуществляются в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики по вопросам маркировки товаров средствами идентификации.

5. В целях получения сведений о подтверждении уплаты налогоплательщиком акцизного налога Оператором национальной системы маркировки и прослеживаемости маркированных товаров (далее – Оператор маркировки) уполномоченный налоговый орган и уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела осуществляют интеграцию своих информационных систем с Государственной автоматизированной информационной системой "Маркировка товаров" (далее – ГАИС "Маркировка товаров").

6. Денежные средства за коды маркировки не подлежат возврату налогоплательщику после загрузки в ГАИС "Маркировка товаров" сведений о нанесении средства идентификации.

7. Информационная система налогового администрирования Кыргызстана (далее – ИСНАК):

1) осуществляет учет поступивших сумм акцизного налога на маркируемые подакцизные товары, произведенные на территории Кыргызской Республики и импортируемые в Кыргызскую Республику;

2) обеспечивает отправку сведений о фактически поступивших суммах акцизного налога в ГАИС "Маркировка товаров" по итогам проверки фактического поступления сумм акцизного налога, с указанием идентификационного номера налогоплательщика, номера платежного документа, кода бюджетной классификации и суммы платежа.

8. ГАИС "Маркировка товаров":

1) осуществляет предварительный расчет суммы уплаты акцизного налога на основании сведений, представленных участниками оборота товаров;

2) осуществляет учет уплаченных сумм акцизного налога в лицевом счете на основании сведений, поступивших из ИСНАК, по налогоплательщикам и кодам бюджетной классификации;

3) осуществляет генерацию кодов маркировки по итогам валидации уплаты акцизного налога;

4) направляет в уполномоченный налоговый орган информацию о генерации кодов маркировки по итогам валидации уплаты акцизного налога и генерации кодов маркировки;

5) отказывает в генерации кодов маркировки, в случае недостаточности уплаченных сумм акцизного налога на лицевом счете.

 

Глава 2. Порядок выдачи кодов маркировки для подакцизных
маркируемых товаров при производстве и/или импорте
подакцизных товаров из государств - членов ЕАЭС

 

9. В целях получения кодов маркировки участники оборота товаров, осуществляющие производство и/или импорт подакцизных товаров из государств - членов ЕАЭС, обращаются к оператору маркировки и направляют заявку на генерацию кодов маркировки в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики по вопросам маркировки товаров средствами идентификации.

10. После получения заявки на генерацию кодов маркировки ГАИС "Маркировка товаров" осуществляет предварительный расчет суммы уплаты акцизного налога на основании сведений, представленных участниками оборота товаров, и проверяет достаточность уплаченных сумм акцизного налога на лицевом счете.

11. Проверка правильности исчисления суммы акцизного налога и статуса платежного документа осуществляется:

1) до внедрения автоматизации - должностным лицом уполномоченного налогового органа после получения запроса от Оператора маркировки;

2) после внедрения автоматизации - ГАИС "Маркировка товаров" в автоматизированном режиме, на основе сведений, поступивших из ИСНАК.

12. В случае достаточности уплаченных сумм акцизного налога на лицевом счете налогоплательщика, ГАИС "Маркировка товаров" осуществляет генерацию кодов маркировки и списывает исчисленную сумму акцизного налога с лицевого счета.

13. В случае недостаточности уплаченных сумм акцизного налога на лицевом счете налогоплательщика, ГАИС "Маркировка товаров" отказывает в генерации кодов маркировки.

 

Глава 3. Порядок выдачи кодов маркировки
для подакцизных маркируемых товаров при импорте
подакцизных товаров из третьих стран

 

14. В целях получения кодов маркировки участники оборота товаров, осуществляющие импорт подакцизных товаров из третьих стран, обращаются к Оператору маркировки и направляют заявку на генерацию кодов маркировки в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики по вопросам маркировки товаров средствами идентификации.

15. После получения заявки на генерацию кодов маркировки ГАИС "Маркировка товаров" осуществляет предварительный расчет суммы уплаты акцизного налога на основании сведений, представленных участниками оборота товаров, и проверяет достаточность уплаченных сумм акцизного налога на лицевом счете.

16. Уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела после получения запроса от Оператора маркировки осуществляет проверку правильности исчисления суммы акцизного налога и статуса платежного документа.

17. В случае достаточности уплаченных сумм акцизного налога на лицевом счете налогоплательщика, ГАИС "Маркировка товаров" осуществляет генерацию кодов маркировки и списывает исчисленную сумму акцизного налога с лицевого счета.

18. В случае недостаточности уплаченных сумм акцизного налога на лицевом счете налогоплательщика, ГАИС "Маркировка товаров" отказывает в генерации кодов маркировки.

 

Глава 4. Аннулирование неиспользованных,
выбракованных кодов маркировки

 

19. Аннулирование кодов маркировки, сгенерированных для маркировки подакцизных маркируемых товаров, осуществляется в следующих случаях:

1) при прекращении производства/импорта маркируемой продукции;

2) при выбраковке кодов маркировки при производстве;

3) при истечении периода, установленного налоговым законодательством в сфере маркировки, с момента генерации кодов маркировки.

20. При прекращении производства/импорта подакцизных маркируемых товаров и/или выбраковке кодов маркировки при производстве подакцизных маркируемых товаров налогоплательщик подает в уполномоченный налоговый орган следующие документы:

1) письменное заявление, с указанием причин неиспользования кодов маркировки;

2) расчет сумм акцизного налога, подлежащего возврату/зачету в счет будущего получения кодов маркировки, уплаченных при генерации неиспользованных/выбракованных кодов маркировки;

3) реестр неиспользованных/выбракованных кодов маркировки, подлежащих аннулированию, с указанием вида, емкости, ставки акциза на момент генерации кодов маркируемой продукции на бумажном и электронном носителе.

21. По истечении срока подачи сведений о нанесении кода маркировки, установленного налоговым законодательством по вопросам маркировки, аннулирование кодов маркировки в ГАИС "Маркировка товаров" осуществляется автоматически. При этом сумма акциза, уплаченного при генерации указанных кодов маркировки, может быть использована для последующей генерации кодов маркировки на основании решения уполномоченного налогового органа.

Для получения права на использование сумм акцизного налога налогоплательщик подает документы, предусмотренные пунктом 20 настоящего Положения.

22. В случае принятия уполномоченным налоговым органом решения об аннулировании кодов маркировки, в ГАИС "Маркировка товаров" осуществляется аннулирование кодов маркировки путем загрузки электронного файла, с указанием кодов маркировки сотрудником уполномоченного налогового органа. Сумма акцизного налога, подлежащего зачету для последующей генерации кодов маркировки, вносится в ГАИС "Маркировка товаров" сотрудником уполномоченного налогового органа с указанием реквизитов соответствующего решения уполномоченного налогового органа.

 

 

Приложение 2
 
Временное положение
о цифровом администрировании акцизного налога в
Кыргызской Республике для сигарет и изделий с
нагреваемым табаком
 
(введено Постановлением Кабинета Министров КР от 03.03.2023 N 125)
 
Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящее Временное положение разработано в соответствии с требованиями статей 4, 345 Налогового кодекса Кыргызской Республики и определяет порядок приобретения и применения марок акцизного сбора на территории Кыргызской Республики и апробирования механизма подтверждения уплаты акцизного налога в доход бюджета посредством маркировки сигарет и изделий с нагреваемым табаком или их упаковки средствами идентификации.

2. В настоящем Временном положении используются следующие понятия:

1) импортер - налогоплательщик, осуществляющий ввоз на территорию Кыргызской Республики маркируемой продукции;

2) уполномоченный банк - коммерческий банк, заключивший договор на обслуживание с уполномоченным налоговым органом и имеющий лицензию Национального банка Кыргызской Республики;

3) маркировка - нанесение/прикрепление на подакцизный товар или его упаковку средства идентификации и/или марки акцизного сбора утвержденного образца, подтверждающих, что акцизный налог уплачен в доход бюджета;

4) маркируемая продукция - производимые на территории Кыргызской Республики и импортируемые на территорию Кыргызской Республики сигареты и изделия с нагреваемым табаком, перечень которых указан в подпунктах 4, 6 пункта 1 статьи 334 Налогового кодекса Кыргызской Республики;

5) номинальная стоимость акцизной марки - отпускная цена акцизной марки при реализации через уполномоченный банк;

6) марка (наименование) табачного изделия - ассортиментная позиция табачного изделия, отличающаяся от других марок одним или несколькими из следующих признаков - индивидуализированным обозначением (названием), рецептурой, размерами, наличием или отсутствием фильтра, а также другими потребительскими свойствами, установленными производителем;

7) электронно-информационный элемент - элемент на акцизной марке, определяемый электронными устройствами и/или программными приложениями, способный нести в себе информацию, позволяющую осуществлять идентификацию подлинности, а также несущий любую другую информацию, позволяющую налоговым органам вести сбор, производить учетный контроль;

8) орган налоговой службы - уполномоченный налоговый орган и территориальные налоговые органы;

9) производитель - субъект экономической деятельности, осуществляющий производство на территории Кыргызской Республики товаров, включенных в Перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке в целях налогообложения на территории Кыргызской Республики с применением марок акцизного сбора с нанесенным средством идентификации на территории Кыргызской Республики в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и правом Евразийского экономического Союза (далее - ЕАЭС);

10) оператор национальной системы маркировки и прослеживаемости маркированных товаров (далее - Оператор маркировки) - государственный орган и/или организация с государственной долей собственности, определяемые Кабинетом Министров;

11) государственная автоматизированная информационная система маркировки товаров (далее - ГАИС "Маркировка товаров") - информационная система уполномоченного налогового органа, осуществляющая генерацию кодов маркировки, сбор, обработку, хранение, предоставление и распространение информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обеспечение доступа к ней, а также используемая в иных целях, предусмотренных налоговым законодательством Кыргызской Республики и правом ЕАЭС;

12) средство идентификации - код маркировки в машиночитаемой форме, представленная в виде штрихового или иного кода, или записанная на радиочастотную метку, или представленная с использованием иного средства или технологии автоматической идентификации;

13) маркированный товар - товар, на который нанесено средство идентификации с соблюдением установленных требований, достоверные сведения о котором содержатся в ГАИС "Маркировка товаров";

14) стоимость средства идентификации - плата за оказываемые услуги, в том числе за выдачу и генерацию кодов маркировки товаров, вносимая участником оборота товаров Оператору маркировки согласно выставленным счетам;

15) участник оборота товаров - хозяйствующий субъект, осуществляющий оборот товаров, за исключением субъектов, приобретающих маркированный товар для использования в целях, не связанных с их последующей реализацией/продажей;

16) товар - любое имущество, имеющее материально-вещественную форму;

17) GTIN - глобальный номер товарной продукции в единой международной базе товаров GS1.

Иные понятия, используемые в настоящем Временном положении, трактуются в значении, определенном Налоговым кодексом Кыргызской Республики и/или Таможенным кодексом Таможенного союза Евразийского экономического союза.

2. Организациям, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам запрещается на территории Кыргызской Республики отгрузка и реализация маркируемой продукции, а также ввоз на территорию Кыргызской Республики, транспортировка, прием на комиссию или консигнацию маркируемой продукции без акцизных марок и средств идентификации.

Допускается ввоз (пересылка) физическими лицами на территорию Кыргызской Республики маркируемой продукции, не обозначенной акцизной маркой и средствами идентификации, в пределах норм, установленных таможенным законодательством Кыргызской Республики.

3. Маркировке маркой акцизного сбора подлежат производимые на территории Кыргызской Республики и импортируемые на территорию Кыргызской Республики сигареты, указанные в подпункте 4 пункта 1 статьи 334 Налогового кодекса Кыргызской Республики, а средством идентификации - сигареты и изделия с нагреваемым табаком, указанные в подпункте 4, 6 пункта 1 статьи 334 Налогового кодекса Кыргызской Республики. Маркировка подакцизной продукции по видам и наименованиям производится в соответствии с типами и номерами акцизных марок, указанными в решении органа налоговой службы о выдаче акцизных марок.

4. Маркируемая продукция, произведенная налогоплательщиком для экспорта, не подлежит маркировке акцизными марками при отправке на экспорт. Запрещается реализация на территории Кыргызской Республики продукции, подлежащей маркировке (в том числе приобретенной на товарообменной основе или с использованием давальческого сырья), произведенной на территории Кыргызской Республики для экспорта и не обозначенной акцизными марками.

5. Наличие маркировки на пачке или другой таре, в которую расфасована маркируемая продукция, является одним из необходимых условий для ее реализации потребителям, транспортировки по территории Кыргызской Республики (кроме международного транзита) и хранения (кроме хранения производителем до маркировки изделий согласно технологическому процессу или хранения для вывоза с территории Кыргызской Республики).

6. Маркировка маркой акцизного сбора осуществляется способом, исключающим повторное использование акцизных марок. Место наклейки должно определяться так, чтобы акцизная марка разрывалась во время раскупорки (раскрытия) пачки или иной тары. При нанесении акцизных марок должен использоваться клей, не позволяющий снять акцизную марку с товара без ее повреждения.

7. На пачке табачных изделий в обязательном порядке указываются сведения о месяце и годе изготовления табачных изделий (далее - дата изготовления). На табачные изделия, имеющие на пачке специальную целлофановую упаковку, наклейка акцизных марок и указание сведений о дате изготовления производятся в обязательном порядке под целлофановую упаковку.

8. Не допускается нанесение поверх надписи сведений о дате изготовления табачных изделий каких-либо элементов упаковки (пачки) либо наклеивание акцизной марки.

9. К указанию сведений о дате изготовления табачных изделий предъявляются следующие требования:

1) надпись должна быть четкой и легко читаемой;

2) надпись должна быть расположена таким образом, чтобы обеспечить целостность надписи при открывании упаковки (пачки) табачных изделий;

3) надпись не должна быть напечатана на прозрачной оберточной пленке или на каком-либо другом внешнем упаковочном материале;

4) сведения о дате изготовления табачных изделий указываются арабскими цифрами (высота шрифта не менее 3 мм), без пробелов: месяц.год (хх.хххх). Пример: 01.2022.

10. Продукция, маркированная с отклонением от требований настоящего Временного положения, рассматривается как немаркированная.

11. Акцизные марки изготавливаются по заказу уполномоченного налогового органа согласно договору (контракту), заключенному с победителем конкурса в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики. Форма и образцы акцизных марок разрабатываются уполномоченным налоговым органом совместно с победителем конкурса.

Акцизные марки выдаются через уполномоченный банк для применения на территории Кыргызской Республики, а также направляются за рубеж непосредственно на заводы-производители маркируемой продукции.

12. Акцизные марки, приобретенные для обозначения маркируемой продукции, производимой на территории Кыргызской Республики, и отправленные за рубеж заводу-производителю, используются для маркировки после завершения технологического процесса производства маркируемой продукции.

13. Акцизные марки, приобретенные в уполномоченном банке, для наклейки за рубежом на заводе-производителе маркируемой продукции, вывозятся с территории Кыргызской Республики без взимания таможенных платежей под таможенной процедурой временного ввоза (допуска)/вывоза.

14. Оплата стоимости акцизных марок налогоплательщиком производится путем перечисления денежных средств на специальный блокированный счет в уполномоченном банке.

15. Уполномоченный налоговый орган, согласно выставленным счетам, оплачивает стоимость акцизных марок, изготовленных и доставленных компанией-изготовителем, проводит оплату сопутствующих расходов. После проведения годовой сверки и взаиморасчетов с компанией-изготовителем сумма, оставшаяся на блокированном счете, используется на цели, предусмотренные пунктом 17 настоящего Временного положения, а также на цели, определенные решениями Кабинета Министров Кыргызской Республики.

 

Глава 2. Порядок выдачи акцизных марок

 

16. Уполномоченный банк выдает налогоплательщику акцизные марки только после уплаты им номинальной стоимости акцизных марок. При приобретении акцизных марок налогоплательщик кроме номинальной стоимости акцизной марки одновременно уплачивает акцизный налог на маркируемую продукцию по установленной законодательством Кыргызской Республики ставке акцизного налога.

17. Номинальная стоимость акцизной марки определяется уполномоченным налоговым органом. Номинальная стоимость акцизной марки складывается из стоимости изготовления акцизной марки, транспортных расходов, в том числе расходов по доставке акцизных марок от уполномоченного банка до зарубежных заводов-изготовителей, в случае отсутствия компании-изготовителя, таможенных платежей и пошлин, расходов на страхование рисков от изменения курсовой разницы и прочих расходов.

К прочим расходам относится целевое использование накапливаемых средств на приобретение и обслуживание специализированных приборов для определения подлинности акцизных марок, вычислительной техники, средств связи, оборудования для наклейки акцизных марок и оплату расходов по изготовлению учебно-методических пособий и проведению разъяснительной работы.

18. Реализация акцизных марок налогоплательщику производится путем выдачи марок через уполномоченный банк или путем отправки акцизных марок непосредственно на завод-производитель маркируемой продукции. Маркируемая продукция, ввозимая из государств-членов Евразийского экономического союза, подлежит маркировке исключительно на заводе-производителе маркируемой продукции.

Решение о выдаче акцизных марок уполномоченным банком принимается территориальным налоговым органом при представлении следующих документов:

- заявление-расчет в 2 (два) экземплярах согласно приложению 1 к настоящему Временному положению. К заявлению-расчету налогоплательщика прилагается спецификация подакцизных изделий в 2 (два) экземплярах согласно приложению 2 к настоящему Временному положению с указанием наименований производимых и/или импортируемых подакцизных товаров. Один экземпляр заявления-расчета и спецификации подакцизных изделий возвращается налогоплательщику, второй экземпляр остается в органе налоговой службы;

- копия лицензии на ввоз и/или реализацию подакцизной продукции (для лицензируемых видов подакцизной продукции);

- копия и оригинал платежных документов, подтверждающих уплату акцизного налога и номинальную стоимость акцизных марок на все количество маркируемой продукции. Копия платежного документа остается в органе налоговой службы, оригинал возвращается налогоплательщику.

Решение об отправке акцизных марок на зарубежный завод-производитель маркируемой продукции, решение о выдаче акцизных марок на импортируемую маркируемую продукцию уполномоченным банком принимаются уполномоченным налоговым органом. При этом, кроме документов, предусмотренных в абзацах третьем-пятом настоящего пункта, налогоплательщиком предоставляются следующие документы:

- инвойсы на ввозимую подакцизную продукцию, оригинал и заверенная налогоплательщиком копия договора на поставку маркируемой продукции. Копия договора остается в органе налоговой службы, оригинал возвращается налогоплательщику;

- письмо с просьбой направить акцизные марки на завод-производитель маркируемой продукции с подробным указанием его точных реквизитов.

Решение о выдаче акцизных марок на импортируемую маркируемую продукцию уполномоченным банком составляется в 3 (три) экземплярах по форме, утверждаемой уполномоченным налоговым органом. Акцизные марки выдаются уполномоченным банком налогоплательщику согласно порядковым номерам акцизных марок, указанным в решении. Первый экземпляр решения органа налоговой службы остается в уполномоченном банке, второй - у налогоплательщика, третий - в органе налоговой службы.

При этом налогоплательщиками осуществляются пересчет и сверка диапазона полученных номеров акцизных марок с диапазоном номеров, указанных в решении налогового органа.

19. Решение об отправке акцизных марок на зарубежный завод-производитель маркируемой продукции составляется в 2 экземплярах. При этом уполномоченным налоговым органом направляется письмо-заказ компании-изготовителю акцизных марок об отправке соответствующей партии акцизных марок на зарубежный завод-производитель маркируемой продукции.

При отправке акцизных марок на зарубежный завод-производитель маркируемой продукции датой приобретения акцизных марок является дата принятия уполномоченным налоговым органом решения об отправке акцизных марок на зарубежный завод-производитель маркируемой продукции.

20. Решение о выдаче акцизных марок на импортируемую маркируемую продукцию уполномоченным банком, решение об отправке акцизных марок на зарубежный завод-производитель маркируемой продукции принимаются органом налоговой службы в течение 3 (три) рабочих дней со дня представления налогоплательщиком документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Временного положения.

21. Если на момент оформления заявления-расчета на приобретение акцизных марок в уполномоченном банке нет акцизных марок необходимого типа или требуемые акцизные марки не были указаны в заказе на производство акцизных марок, то возможна реализация акцизных марок, находящихся в наличии в уполномоченном банке, с условием уплаты фактической суммы акцизного налога на момент приобретения акцизных марок. Для этого уполномоченный налоговый орган направляет письменное разрешение на обозначение маркируемой продукции имеющимися акцизными марками с указанием типа, наименования маркируемой продукции налогоплательщику - покупателю акцизных марок, в уполномоченный банк, орган налоговой службы по месту налоговой регистрации налогоплательщика - покупателя акцизных марок, уполномоченные государственные органы в сфере таможенного дела и борьбы с экономическими преступлениями.

22. Органы налоговой службы контролируют предоставление налогоплательщиком, производящим или импортирующим маркируемую продукцию, расчетов и иных документов для исчисления акцизного налога.

 

Глава 3. Порядок выдачи кодов маркировки для
подакцизных маркируемых товаров при
производстве и/или импорте подакцизных товаров из
государств-членов ЕАЭС и/или третьих стран

 

23. Для заказа средств идентификации (кодов маркировки) участник оборота товаров, осуществляющий производство и/или импорт/ввоз подакцизных товаров, подлежащих маркировке, из государств-членов ЕАЭС и/или третьих стран, обращаются к Оператору маркировки и направляют заявку на генерацию кодов маркировки.

24. После получения заявки на генерацию средств идентификации (кодов маркировки) ГАИС "Маркировка товаров" осуществляет предварительный расчет суммы уплаты акцизного налога на основании сведений, представленных участниками оборота товаров, и проверяет достаточность уплаченных сумм акцизного налога на лицевом счете.

25. Пополнение баланса лицевого счета участника оборота товаров, осуществляется:

1) до внедрения автоматизации - должностным лицом уполномоченного налогового органа;

2) после внедрения автоматизации - в автоматизированном режиме на основе сведений, поступивших из Информационной системы налогового администрирования Кыргызстана (далее - ИСНАК) в ГАИС "Маркировка товаров".

26. Исчисление суммы акцизного налога осуществляется на основании данных заказа кодов маркировки по GTIN и каталога маркируемых товаров.

27. ГАИС "Маркировка товаров" осуществляется проверка статуса платежного документа.

28. В случае достаточности уплаченных сумм акцизного налога на лицевом счете участника оборота товаров ГАИС "Маркировка товаров" осуществляет генерацию кодов маркировки и списывает исчисленную сумму акцизного налога с лицевого счета.

29. В случае недостаточности уплаченных сумм акцизного налога на лицевом счете налогоплательщика ГАИС "Маркировка товаров" отказывает участнику оборота товаров в генерации кодов маркировки.

30. В целях получения сведений о подтверждении уплаты налогоплательщиком акцизного налога Оператор маркировки, уполномоченный налоговый орган и уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела осуществляют интеграцию своих информационных систем с ГАИС "Маркировка товаров".

31. Денежные средства за коды маркировки не подлежат возврату налогоплательщику после подачи в ГАИС "Маркировка товаров" сведений о нанесении средства идентификации.

32. ИСНАК:

1) осуществляет учет поступивших сумм акцизного налога на маркируемые подакцизные товары, произведенные на территории Кыргызской Республики и импортируемые в Кыргызскую Республику;

2) обеспечивает отправку сведений о фактически поступивших суммах акцизного налога в ГАИС "Маркировка товаров" по итогам проверки фактического поступления сумм акцизного налога с указанием идентификационного номера налогоплательщика, номера платежного документа, кода бюджетной классификации и суммы платежа.

33. ГАИС "Маркировка товаров":

1) осуществляет предварительный расчет суммы уплаты акцизного налога на основании сведений, представленных участниками оборота товаров;

2) осуществляет учет уплаченных сумм акцизного налога в лицевом счете на основании сведений, поступивших из ИСНАК, по налогоплательщикам и кодам бюджетной классификации;

3) осуществляет генерацию кодов маркировки по итогам валидации уплаты акцизного налога;

4) направляет в уполномоченный налоговый орган информацию о генерации кодов маркировки по итогам валидации уплаты акцизного налога и генерации кодов маркировки;

5) отказывает в генерации кодов маркировки в случае недостаточности уплаченных сумм акцизного налога на лицевом счете.

34. Оплата стоимости средства идентификации производится налогоплательщиком путем перечисления денежных средств на специальный счет Оператора маркировки.

 

Глава 4. Порядок учета и хранения акцизных марок

 

35. Акцизные марки являются специальными государственными бланками.

36. Марки на табачные изделия изготавливаются на бумажных листах, имеют соответствующие формы и размеры, один или несколько защитных элементов, наименование и изображение Государственного герба Кыргызской Республики, девятизначный порядковый номер, электронно-информационный элемент и серию, определяющую вид продукции.

37. В целях обеспечения сохранности акцизных марок налогоплательщик обязан выделить специальное помещение или хранить их в несгораемых ящиках (сейфах).

38. Акцизные марки приходуются на складе предприятия по номинальной стоимости, уплаченной на специальный блокированный счет в уполномоченном банке, без включения в нее расходов по транспортировке акцизных марок.

39. На предприятиях, применяющих акцизные марки, приказом руководителя назначается должностное лицо, ответственное за сохранность акцизных марок. Должностное лицо выдает акцизные марки для обозначения продукции под подпись и ведет учет отгруженной продукции и выданных марок с фиксацией типа, емкости, номеров акцизных марок и фамилии их получателя.

40. Органы налоговой службы обязаны постоянно осуществлять контроль за правильностью списания акцизных марок на предприятиях-производителях (для чего производят при необходимости инвентаризацию наличия акцизных марок), сопоставлять количество списанных акцизных марок с количеством выпущенной и реализованной продукции в пачках табачных изделий.

 

Глава 5. Возврат неиспользованных и испорченных в
процессе наклейки акцизных марок

 

41. В случае прекращения производства/импорта маркируемой продукции производитель/импортер обязан вернуть все неиспользованные акцизные марки в уполномоченный банк.

Для проведения процедуры возврата неиспользованных акцизных марок производитель/импортер маркируемой продукции обязан в орган налоговой службы по месту получения акцизных марок предоставить следующие документы:

- письменное заявление с указанием причин возврата акцизных марок и просьбой о возврате денежных средств, уплаченных при покупке акцизных марок;

- реестр с указанием серий, определяющих вид маркируемой продукции, емкостей и порядковых номеров возвращаемых акцизных марок на бумажном и электронном носителе;

- экземпляр решения о выдаче акцизных марок.

Орган налоговой службы в месячный срок производит проверку вышеперечисленных документов и принимает решение о возврате акцизных марок в уполномоченный банк, которое составляется в 3 (три) экземплярах. Первый экземпляр решения о возврате акцизных марок остается в уполномоченном банке, второй - у покупателя акцизных марок, третий - в органе налоговой службы.

42. Возврат номинальной стоимости неиспользованных акцизных марок, за исключением акцизных марок для импортируемых табачных изделий, производится уполномоченным банком в недельный срок по согласованию с соответствующим органом налоговой службы.

Неиспользованные акцизные марки для импортируемых табачных изделий принимаются уполномоченным банком только для уничтожения. При этом номинальная стоимость акцизных марок возврату не подлежит, а сумма акцизного налога засчитывается как излишне уплаченная.

43. В случае порчи акцизных марок в процессе наклейки на заводе-изготовителе маркируемой продукции составляется акт с указанием причин порчи, количества и типов испорченных акцизных марок. Производитель/импортер обязан вернуть испорченные акцизные марки в уполномоченный банк.

Для проведения процедуры возврата производитель/импортер обязан предоставить в орган налоговой службы по месту получения акцизных марок следующие документы:

- акт о порче акцизных марок;

- реестр с указанием серий, определяющих вид маркируемой продукции, емкостей и порядковых номеров возвращаемых испорченных акцизных марок на бумажном и электронном носителе.

Орган налоговой службы в месячный срок производит проверку вышеперечисленных документов и принимает решение о возврате испорченных акцизных марок в уполномоченный банк, которое составляется в 3 (три) экземплярах, по форме, утверждаемой органом налоговой службы. Первый экземпляр решения о возврате акцизных марок остается в уполномоченном банке, второй - у покупателя акцизных марок, третий - в органе налоговой службы.

Акцизные марки, на которых серии, определяющие вид продукции, емкости, диапазон цен и порядковые номера, визуально полностью не просматриваются и электронно-информационный элемент не идентифицируется, не подлежат возврату в уполномоченный банк.

При порче акцизных марок акциз не уплачивается в том случае, когда испорченные марки акцизного сбора, принятые уполномоченным банком, комиссионно уничтожены согласно акту уничтожения. Взамен поврежденных марок выдаются новые акцизные марки без повторной уплаты акцизного налога при условии оплаты номинальной стоимости марок.

44. Акцизные марки, непригодные для обозначения маркируемой продукции, подлежат комиссионному уничтожению уполномоченным банком при участии представителей соответствующего органа налоговой службы и производителя/импортера.

45. После приема уполномоченным банком неиспользованных акцизных марок и/или комиссионного уничтожения акцизных марок, непригодных для обозначения маркируемой продукции, сумма уплаченного акцизного налога по таким акцизным маркам зачитывается органами налоговой службы/уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела как излишне уплаченная сумма акцизного налога.

46. В случае порчи или утраты произведенных подакцизных товаров акцизный налог уплачивается в полном размере и/или не подлежит возврату, за исключением случаев, возникших в результате непреодолимой силы. При утрате акцизных марок не подлежит возврату акцизный налог, уплаченный до или в момент приобретения акцизных марок, за исключением случаев, возникших в результате непреодолимой силы.

47. В случае обнаружения производственного брака налогоплательщик составляет акт об обнаружении бракованных акцизных марок в присутствии руководителя, главного бухгалтера и лица, ответственного за сохранность акцизных марок, указывает тип и номера акцизных марок, номер коробки, а также фотографирует обнаруженные бракованные марки. Далее налогоплательщик предоставляет в орган налоговой службы акт об обнаружении бракованных марок, копию квитанции об уплате денежных средств при покупке акцизных марок и фотографии бракованных марок. Органы налоговой службы в недельный срок передают материалы в уполномоченный налоговый орган для последующей передачи компании-изготовителю акцизных марок для изучения. В случае подтверждения компанией-изготовителем наличия брака налогоплательщик вправе получить акцизные марки взамен бракованных в том же количестве без уплаты акцизного налога и номинальной стоимости.

48. Аннулирование кодов маркировки, сгенерированных для маркировки подакцизных маркируемых товаров, осуществляется в следующих случаях:

1) при прекращении производства/импорта маркируемой продукции;

2) при выбраковке кодов маркировки при производстве;

3) при истечении срока, установленного налоговым законодательством в сфере маркировки, с момента генерации кодов маркировки.

49. При прекращении производства/импорта подакцизных маркируемых товаров и/или выбраковке акцизных марок при производстве подакцизных маркируемых товаров налогоплательщик подает в уполномоченный налоговый орган следующие документы:

1) письменное заявление с указанием причин неиспользования кодов маркировки;

2) расчет сумм акцизного налога, подлежащего возврату/зачету в счет будущего получения акцизных марок, уплаченных при получении неиспользованных/выбракованных акцизных марок;

3) реестр неиспользованных/выбракованных акцизных марок, подлежащих аннулированию, с указанием вида, емкости, ставки акцизного налога на момент выдачи акцизных марок маркируемой продукции на бумажном и электронном носителях.

50. По истечении срока подачи сведений о нанесении кода маркировки, установленного налоговым законодательством по вопросам маркировки, аннулирование кодов маркировки в ГАИС "Маркировка товаров" осуществляется автоматически. При этом сумма акцизного налога, уплаченного при получении указанных акцизных марок, может быть использована для последующего получения марок акцизного сбора на основании решения уполномоченного налогового органа.

Для получения права на использование сумм акцизного налога налогоплательщик подает документы, предусмотренные пунктом 49 настоящего Временного положения.

51. В случае принятия уполномоченным налоговым органом решения об аннулировании кодов маркировки осуществляется аннулирование кодов маркировки в ГАИС "Маркировка товаров" сотрудником уполномоченного налогового органа путем загрузки электронного файла с указанием кодов маркировки. Сумма акцизного налога, подлежащего зачету для последующей генерации кодов маркировки, вносится в ГАИС "Маркировка товаров" сотрудником уполномоченного налогового органа с указанием реквизитов соответствующего решения уполномоченного налогового органа.

 

Глава 6. Контроль за маркировкой подакцизных товаров

 

52. Маркировка производимой и импортируемой продукции на территории Кыргызской Республики осуществляется под налоговым или таможенным контролем (в том числе на территории таможенного склада, терминала и складах временного хранения, включенных в Перечень, утверждаемый уполномоченным органом в сфере таможенного дела).

53. Контроль за наличием и подлинностью акцизных марок на маркируемой продукции, находящейся в торговой сети (розничной и оптовой), осуществляется органами налоговой службы.

54. Организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, производящие, импортирующие либо реализующие немаркированную подакцизную продукцию на территории Кыргызской Республики, несут ответственность в соответствии с уголовным законодательством Кыргызской Республики.

55. Уполномоченный налоговый орган ежемесячно до 10 числа отчетного месяца направляет в уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела сведения о выданных марках акцизного сбора на импортируемую табачную продукцию.

56. Уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела ежемесячно до 10 числа отчетного месяца предоставляет в уполномоченный налоговый орган сведения об экспорте/импорте подакцизных товаров.

 

 

Приложение 1
к Временному положению о цифровом
администрировании акцизного налога в
Кыргызской Республике для сигарет и
изделий с нагреваемым табаком
 
________________________________________________________
(Наименование органа налоговой службы)
 
Заявление-расчет
на покупку акцизных марок
N ___ от "___" ________________ 20__ года
(заполняется налоговым органом)

 

Наименование налогоплательщика

 

Юридический адрес и телефон

 

ИНН

 

 

Nп/п
Вид подакцизной маркируемой продукции
Тип марок(*)
Емкость (на марке)
Емкость тары
Количество приобретаемых акцизных марок
Облагаемый объем
Ставка акцизного налога
Сумма акцизного налога (сом.)
Номинальная стоимость акцизных марок (сом.)
                   
                   

 

Акцизный налог уплачен на счет N _______________________________________________
согласно платежному документу N _____________ от "___" _______________ 20__ года
в сумме _____________________________________________________________ сомов.
                                 (прописью)
Номинальная стоимость марок уплачена на счет N _________________________________
согласно платежному документу N ____________ от "___" ________________ 20__ года
в сумме _____________________________________________________________ сомов.
                                  (прописью)

 

М.П.

Руководитель организации:

_____________________________
(подпись)

Главный бухгалтер:

______________________________
(подпись)

 

(*) Типы марок:

А - водка; С - коньяк; L - ликероводочные изделия; V - вино; S - шампанское; Е - сигареты с фильтром; F -сигареты без фильтра.

 

 

Приложение 2
к Временному положению о цифровом
администрировании акцизного налога в
Кыргызской Республике для сигарет и
изделий с нагреваемым табаком

 

_________________________________________________________________
(Наименование органа налоговой службы)
 
Спецификация
подакцизных изделий к заявлению-расчету на покупку акцизных марок
N ___________ от "___" ___________________ 20__ года

 

Наименование налогоплательщика

 

Юридический адрес и телефон

 

ИНН

 

 

 

N п/п
Вид подакцизной продукции
Марка (наименование) подакцизной продукции
Емкость тары. Вид табачных изделий
Количество приобретаемых акцизных марок
         
         
         

 

Руководитель организации:

_______________________

________________________

 
(ФИО)
(подпись)

 

М.П.

  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha