Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики от 15.03.2024 № 118 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики по вопросам маркировки"

Изменения в некоторые постановления Кабмина КР, в т.ч. в постановление о продлении пилотного проекта по маркировке отдельных видов товаров средствами цифровой идентификации
Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики
от 15 марта 2024 г. N 118
"О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета
Министров Кыргызской Республики по вопросам маркировки"

 

В целях реализации требований статей 336, 345 Налогового кодекса Кыргызской Республики, в соответствии со статьями 13, 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Кабинете Министров Кыргызской Республики" Кабинет Министров Кыргызской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "О проведении пилотного (экспериментального) проекта по цифровому администрированию акцизного налога" от 31 декабря 2021 года N 359 следующее изменение:

– в абзаце первом пункта 1 слова "2023 года" заменить словами "2024 года".

2. Внести в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований статей 336 и 345 Налогового кодекса Кыргызской Республики" от 22 февраля 2022 года N 94 следующие изменения:

1) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Установить, что маркировке маркой акцизного сбора подлежат:

– с 1 января 2023 года пиво, расфасованное и нефасованное, классифицируемое в товарной позиции ТН ВЭД 2203, и табачные изделия, указанные в пунктах 6–8 части 1 статьи 334 Налогового кодекса Кыргызской Республики;

– с 1 апреля 2024 года воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, классифицируемые в товарной позиции ТН ВЭД 2202;

– с 1 января 2027 года национальные напитки (бозо, максым и жарма) в соответствии с КМС 891:2003 "Напиток "Бозо" Технические условия" и КМС 980:2021 "Напитки национальные "Максым" и "Жарма" Технические условия" и детское питание в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011) (при наличии соответствующего свидетельства о государственной регистрации), классифицируемые в товарной позиции ТН ВЭД 2202.

Оборот остатков немаркированных подакцизных товаров, указанных в настоящем пункте, запрещается по истечении 6 месяцев с даты введения маркировки, за исключением вод, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, классифицируемых в товарной позиции ТН ВЭД 2202, срок запрета на оборот по которым устанавливается с 1 января 2025 года.";

2) в абзаце третьем пункта 4 слова "2024 года" заменить словами "2026 года";

3) в Положении о порядке выдачи и применения марок акцизного сбора в Кыргызской Республике, утвержденном вышеуказанным постановлением:

– предложение второе пункта 7 изложить в следующей редакции: "Место наклейки должно определяться так, чтобы акцизная марка разрывалась во время раскупорки (раскрытия) бутылки, пачки или иной тары, за исключением бутылки или иной тары для воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, классифицируемой в товарной позиции ТН ВЭД 2202.";

– дополнить пунктом 71 следующего содержания:

"71. Маркировка вод, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, классифицируемых в товарной позиции ТН ВЭД 2202, осуществляется на крышку или место, предназначенное для открытия продукции. На продукцию, классифицируемую в товарной позиции ТН ВЭД 2202, разлитую в алюминиевую банку или тетрапак, предназначенные для одноразового использования, маркировка допускается на любую более плоскую часть поверхности тары.";

– дополнить пунктом 103 следующего содержания:

"103. У потребительских упаковок, указанных в пунктах 10ˡ и 10² настоящего Положения, должна отсутствовать возможность вскрытия упаковки без разрыва акцизной марки. В случае наличия у потребительской упаковки возможности вскрытия через немаркированные крышки данные крышки должны быть запечатаны таким образом, чтобы не допускать вскрытия без повреждения самой потребительской упаковки, за исключением безалкогольных напитков, разлитых в алюминиевую банку и тетрапак.";

– абзац первый пункта 12 изложить в следующей редакции:

"12. Акцизные марки изготавливаются по заказу уполномоченного налогового органа согласно договору (контракту), заключенному с поставщиком в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере государственных закупок. Форма и образцы акцизных марок разрабатываются уполномоченным налоговым органом совместно с поставщиком. Форма и образцы акцизных марок утверждаются уполномоченным налоговым органом.";

– пункты 19–21 изложить в следующей редакции:

"19. Реализация акцизных марок налогоплательщику производится путем выдачи марок через уполномоченный банк или путем отправки акцизных марок непосредственно на завод-производитель маркируемой продукции. Маркируемая продукция, ввозимая из государств-членов Евразийского экономического союза, подлежит маркировке исключительно на заводе-производителе маркируемой продукции.

Решение о выдаче акцизных марок уполномоченным банком принимается территориальным налоговым органом при представлении следующих документов:

– заявление-расчет (в 2 экземплярах согласно приложению 1 к настоящему Положению). К заявлению-расчету налогоплательщика прилагается спецификация подакцизных изделий согласно приложению 2 к настоящему Положению с указанием наименований производимых и/или импортируемых подакцизных товаров. Один экземпляр заявления-расчета и спецификации подакцизных изделий возвращается налогоплательщику, второй экземпляр остается в органе налоговой службы;

– копия лицензии на ввоз и/или реализацию подакцизной продукции (для лицензируемых видов подакцизной продукции);

– копия и оригинал платежных документов, подтверждающих уплату акцизного налога или банковской гарантии и уплату номинальной стоимости акцизных марок на все количество маркируемой продукции. Копия платежного документа или оригинал банковской гарантии остается в органе налоговой службы, оригиналы платежных документов возвращаются налогоплательщику.

Решение об отправке акцизных марок на зарубежный завод-производитель маркируемой продукции, решение о выдаче акцизных марок на импортируемую маркируемую продукцию уполномоченным банком принимаются уполномоченным налоговым органом. При этом, кроме документов, предусмотренных в абзацах третьем–пятом настоящего пункта, налогоплательщиком представляются следующие документы:

– инвойсы на ввозимую подакцизную продукцию, оригинал и заверенная налогоплательщиком копия договора на поставку маркируемой продукции, единожды при первоначальной подаче заявки по данному Договору на период его действия. Копия договора остается в органе налоговой службы, оригинал возвращается налогоплательщику;

– письмо с просьбой направить акцизные марки на завод-производитель маркируемой продукции с подробным указанием его точных реквизитов.

Налогоплательщик, осуществляющий импорт маркируемой алкогольной продукции в Кыргызскую Республику из государств-членов Евразийского экономического союза, представляет в уполномоченный налоговый орган копию и оригинал квитанции о внесении депозитного платежа, а также обязательство о целевом использовании акцизных марок.

Решение о выдаче акцизных марок на импортируемую маркируемую продукцию уполномоченным банком составляется в 3 экземплярах по форме, утверждаемой уполномоченным налоговым органом. Акцизные марки выдаются уполномоченным банком налогоплательщику согласно порядковым номерам акцизных марок, указанным в решении. Первый экземпляр решения органа налоговой службы остается в уполномоченном банке, второй – у налогоплательщика, третий – в органе налоговой службы.

При этом налогоплательщиками осуществляются пересчет и сверка диапазона полученных номеров акцизных марок с диапазоном номеров, указанных в решении налогового органа.

Органы налоговой службы осуществляют учет и контроль за исполнением производителями и импортерами обязательств по уплате акцизного налога по ранее предоставленной банковской гарантии.

Органы налоговой службы ведут учет предоставленных банковских гарантий.

В случае неуплаты акцизного налога налогоплательщиком в установленные сроки органы налоговой службы обязаны проконтролировать исполнение банковской гарантии.

20. Решение об отправке акцизных марок на зарубежный завод-производитель маркируемой продукции составляется в 2 экземплярах: первый экземпляр решения органа налоговой службы остается в органе налоговой службы, второй – у налогоплательщика. При этом уполномоченным налоговым органом направляется письмо-заказ компании-изготовителю акцизных марок об отправке соответствующей партии акцизных марок на зарубежный завод-производитель маркируемой продукции.

При отправке акцизных марок на зарубежный завод-производитель маркируемой продукции датой приобретения акцизных марок является дата принятия уполномоченным налоговым органом решения об отправке акцизных марок на зарубежный завод-производитель маркируемой продукции.

21. Для маркировки алкогольной продукции, разлитой в большие емкости, при оформлении заявления на покупку акцизных марок налогоплательщик предоставляет подтверждение об уплате акцизного налога или банковской гарантии и номинальной стоимости акцизных марок. После подтверждения объема продукции органами налоговой службы, подлежащего маркировке, и уплаты номинальной стоимости акцизных марок орган налоговой службы принимает решение о выдаче акцизных марок.";

– в пункте 22 цифры "15" заменить цифрами "19";

– пункт 23 изложить в следующей редакции:

"23. Если на момент оформления заявления-расчета на приобретение акцизных марок в уполномоченном банке нет акцизных марок необходимого типа или емкости или требуемые акцизные марки не были указаны в заказе на производство акцизных марок, то возможна реализация акцизных марок, находящихся в наличии в уполномоченном банке, с условием уплаты фактической суммы акцизного налога или предоставления банковской гарантии на момент приобретения акцизных марок. Для этого уполномоченный налоговый орган направляет письменное разрешение на обозначение маркируемой продукции имеющимися акцизными марками с указанием типа, емкости и наименования маркируемой продукции налогоплательщику – покупателю акцизных марок, в уполномоченный банк, орган налоговой службы по месту налоговой регистрации налогоплательщика – покупателя акцизных марок, уполномоченные государственные органы в сфере таможенного дела, борьбы с экономическими преступлениями и уполномоченный государственный орган по контролю в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также оборота табачных изделий.";

– пункт 26 изложить в следующей редакции:

"26. Акцизные марки изготавливаются на бумажных листах, имеют соответствующие формы и размеры в зависимости от вида подакцизной продукции, один или несколько защитных элементов, наименование и изображение Государственного герба Кыргызской Республики, порядковый номер, электронно-информационный элемент и серию, определяющую вид продукции и диапазон применяемых емкостей.";

– пункт 29 изложить в следующей редакции:

"29. На предприятиях, применяющих акцизные марки, приказом руководителя назначается должностное лицо, ответственное за сохранность акцизных марок. Должностное лицо выдает акцизные марки для обозначения продукции под подпись и ведет учет отгруженной продукции и выданных марок с фиксацией типа, емкости, наименования, номеров акцизных марок и фамилии их получателя.";

– пункт 31 изложить в следующей редакции:

"31. В случае прекращения производства/импорта маркируемой продукции производитель/импортер обязан вернуть все неиспользованные акцизные марки в уполномоченный банк.

Для проведения процедуры возврата неиспользованных акцизных марок производитель/импортер маркируемой продукции обязан в орган налоговой службы по месту получения акцизных марок представить следующие документы:

– письменное заявление с указанием причин возврата акцизных марок и просьбой разрешить повторно использовать уплаченный акцизный налог при следующей покупке акцизных марок;

– реестр с указанием серий, определяющих вид маркируемой продукции, емкостей и порядковых номеров возвращаемых акцизных марок на бумажном и электронном носителе;

– экземпляр решения о выдаче акцизных марок.

Орган налоговой службы в месячный срок производит проверку вышеперечисленных документов и принимает решение о возврате акцизных марок в уполномоченный банк, которое составляется в 3 экземплярах. Первый экземпляр решения о возврате акцизных марок остается в уполномоченном банке, второй – у покупателя акцизных марок, третий – в органе налоговой службы.";

– предложение второе абзаца второго пункта 32 изложить в следующей редакции: "При этом номинальная стоимость акцизных марок возврату не подлежит, а сумма акцизного налога засчитывается как излишне уплаченная, которая может быть использована только в счет уплаты акцизного налога при следующем получении акцизных марок соответствующего вида продукции.";

– пункт 33 изложить в следующей редакции:

"33. В случае порчи акцизных марок в процессе наклейки на заводе-изготовителе маркируемой продукции составляется акт с указанием причин порчи, количества и типов испорченных акцизных марок. Производитель/импортер обязан вернуть испорченные акцизные марки в уполномоченный банк.

Для проведения процедуры возврата производитель/импортер обязан представить в орган налоговой службы по месту получения акцизных марок следующие документы:

– акт о порче акцизных марок;

– реестр с указанием серий, определяющих вид маркируемой продукции, емкостей и порядковых номеров возвращаемых испорченных акцизных марок на бумажном и электронном носителе.

Орган налоговой службы в месячный срок производит проверку вышеперечисленных документов и принимает решение о возврате испорченных акцизных марок в уполномоченный банк, которое составляется в 3 экземплярах, по форме, утверждаемой органом налоговой службы. Первый экземпляр решения о возврате акцизных марок остается в уполномоченном банке, второй – у налогоплательщика, третий – в органе налоговой службы.

Акцизные марки, на которых серии, определяющие вид продукции, емкости, диапазон цен и порядковые номера, визуально полностью не просматриваются и электронно-информационный элемент не идентифицируется, не подлежат возврату в уполномоченный банк.

При порче акцизных марок акциз не уплачивается в том случае, когда испорченные марки акцизного сбора, принятые уполномоченным банком, комиссионно уничтожены согласно акту уничтожения. Взамен поврежденных марок выдаются новые акцизные марки без повторной уплаты акцизного налога на сумму акцизного налога поврежденных марок при условии оплаты номинальной стоимости акцизных марок.";

– пункт 35 изложить в следующей редакции:

"35. После приема уполномоченным банком неиспользованных акцизных марок и/или комиссионного уничтожения акцизных марок, непригодных для обозначения маркируемой продукции, сумма уплаченного акцизного налога по таким акцизным маркам зачитывается органами налоговой службы/уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела как излишне уплаченная сумма акцизного налога, которая может быть использована только для получения акцизных марок соответствующего вида продукции.";

4) в Порядке применения и администрирования депозитного платежа при ввозе маркируемой алкогольной продукции из государств-членов Евразийского экономического союза, утвержденном вышеуказанным постановлением:

– подпункт 5 пункта 2 изложить в следующей редакции:

"5) реестр по администрированию депозитного счета и банковской гарантии (далее – реестр) – основной документ системы учета поступления, перечисления на бюджетный счет и возврата депозитных платежей, оформляемый для каждого импортера и суммы в отдельности;";

– пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Уполномоченный налоговый орган осуществляет учет и контроль за исполнением импортером обязательств по внесению денежных средств на депозитный счет или предоставлению банковской гарантии. Для учета внесенных импортером денежных средств или предоставленной банковской гарантии уполномоченный налоговый орган ведет реестр по суммам исполнения обязательств.";

– абзац первый пункта 13 изложить в следующей редакции:

"13. Реестр предназначен для:";

– пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. Реестр по депозитным платежам ведется с включением информации по каждому налогоплательщику и сумме для учета денежных средств, внесенных на депозитный счет уполномоченного налогового органа на основании принятого обязательства или предоставленной банковской гарантии.";

– в пункте 16 слова "открытия лицевой карточки" заменить словами "внесения в реестр";

– пункт 17 изложить в следующей редакции:

"17. Реестр по депозитным платежам открывается на каждый календарный год. Остаток средств переносится на следующий год. В реестре по депозитным платежам в обязательном порядке указываются следующие реквизиты:

– полное наименование налогоплательщика;

– ИНН налогоплательщика.";

5) в ставках акцизного налога на отдельные подакцизные товары, производимые на территории Кыргызской Республики и ввозимые на территорию Кыргызской Республики, установленных вышеуказанным постановлением:

– пункт 1 изложить в следующей редакции:

"

1

Воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, классифицируемые в товарной позиции ТН ВЭД 2202, за исключением национальных напитков (бозо, максым и жарма) в соответствии с КМС 891:2003 "Напиток "Бозо". Технические условия" и КМС 980:2021 "Напитки национальные "Максым" и "Жарма". Технические условия" и детского питания в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011) (при наличии соответствующего свидетельства о государственной регистрации)

0 сомов/ литр

1 сом/ литр

2 сома/ литр

3 сома/ литр

";

– дополнить пунктами 11, 12 следующего содержания:

"

11

Национальные напитки (бозо, максым и жарма) в соответствии с КМС 891:2003 "Напиток "Бозо". Технические условия" и КМС 980:2021 "Напитки национальные "Максым" и "Жарма". Технические условия" и детское питание в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011) (при наличии соответствующего свидетельства о государственной регистрации), классифицируемые в товарной позиции ТН ВЭД 2202

     

0 сом/ литр

12

Энергетические безалкогольные напитки, классифицируемые в товарной позиции ТН ВЭД 2202, с 1 апреля 2024 года

 

 

6 сом/литр

".

3. Внести в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "Об утверждении Программы развития бизнеса Кыргызской Республики до 2026 года" от 22 февраля 2023 года N 94 следующее изменение:

в Плане мероприятий Кабинета Министров Кыргызской Республики по реализации Программы развития бизнеса Кыргызской Республики до 2026 года, утвержденном вышеуказанным постановлением:

– подпункт 1.1.26 признать утратившим силу.

4. Внести в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "О продлении пилотного (экспериментального) проекта по маркировке отдельных видов товаров средствами цифровой идентификации" от 3 марта 2023 года N 125 следующее изменение:

– в пункте 2 слова "2023 года" заменить словами "2024 года".

5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2024 года.

 

Председатель
Кабинета Министров
Кыргызской Республики
А.У. Жапаров
  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha