Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 23.03.2022 № А73-1034/2022

Об отказе в удовлетворении требований Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская больница N 3" о признании недействительными уведомлений Хабаровской таможни о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей
Решение Арбитражного суда Хабаровского края
от 23 марта 2022 г. по делу N А73-1034/2022

 

См. также: Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 6 июля 2022 г. по делу N А73-1034/2022.

 
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 16.03.2022.
 

Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи Варлахановой О.О.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания ФИО1

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская больница N 3" (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 677010, <...>)

к Хабаровской таможне (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 680013, <...>)

о признании недействительными уведомлений Хабаровской таможни от 30.12.2021 N 10703000/УУ2021/0000016 и от 11.01.2022 N 10703000/УУ2022/0000001 о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней,

третьи лица: Уссурийская таможня (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 692519, <...>); Общество с ограниченной ответственностью "Елтранс+" (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 117638, <...>, эт. 13 оф. 05).

при участии:

от заявителя: ФИО2, по доверенности от 13.11.2017 N14АА;

от Хабаровской таможни: ФИО3 по доверенности от 10.01.2022 N 05-53/001, диплом;

от Уссурийской таможни: посредством информационной системы "Картотека арбитражных дел" (судебные онлайн-заседания): ФИО4 по доверенности от 17.01.2022 N 00784; ФИО5, доверенность от 27.01.2022 N01686.

от ООО "Елтранс+": не явились, извещены надлежащим образом

УСТАНОВИЛ:

Государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) "Якутская городская больница N 3" (далее – заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Хабаровской таможне (далее – Таможня, таможенный орган) о признании недействительными уведомлений Хабаровской таможни от 30.12.2021 N 10703000/УУ2021/0000016 и от 11.01.2022 N 10703000/УУ2022/0000001 о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.

Определением суда от 04.02.2022 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Уссурийская таможня, Общество с ограниченной ответственностью "Елтранс+".

Представитель Учреждения в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала по доводам, изложенным в отзыве.

Представить Хабаровской таможни в предварительном судебном заседании возражала против удовлетворения требований по доводам, изложенным в отзыве.

Представители Уссурийской таможни в судебном заседании поддержали доводы отзыва на заявление, в удовлетворении требований просили отказать.

ООО "Елтранс+", извещенное надлежащим образом о времени и месте проведения судебного разбирательства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, представило письменные объяснения.

Выслушав доводы и возражения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и оценив их в порядке ст. 71 АПК РФ, суд не находит оснований для удовлетворения требований Учреждения ввиду следующего.

Как установлено в ходе судебного разбирательства и следует из материалов дела, в соответствии со статьей 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) Уссурийской таможней проведена камеральная таможенная проверка в отношении Учреждения по вопросу достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации; соблюдение условий использования товаров в соответствии с таможенными процедурами, предусмотренными ТК ЕАЭС; соблюдения иных требований, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного урегулирования и (или) законодательством государств - членов, по результатам которой составлен акт камеральной таможенной проверки от 29.09.2021 N Ю716000/210/290921/А000004.

Проверка проведена в отношении товаров, задекларированных по ДТ NN: 10716050/120420/0009225, 10716050/120420/0009230, 10716050/020520/0011410 (товар N 1), 10716050/290520/0014202, по которым не истек срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров в соответствии с подпунктом 3 пункта 7 статьи 310 ТК ЕАЭС, в том числе с учетом возможности применения мер принудительного взыскания.

В ходе камеральной таможенной проверки установлено несоблюдение Учреждением условий предоставления льгот по уплате налога на добавленную стоимость, установленных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 419 "О реализации решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.03.2020 г. N 21, внесении изменений в перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость, и об освобождении от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов" (далее - Постановление Правительства РФ N 419), в части:

- не передачи товаров "маски трехслойные" Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) "Поликлиника N1" ввезенные по N ДТ 1071605/120420/0009230 (марки GUANGHUIJIAYE в количестве 400 шт., марки BIOBASE – 500900 шт.), по ДТ N 10716050/290520/0014202 (марки GUANGHUIJIAYE в количестве 760 шт.);

- нарушения срока передачи товаров, задекларированных по ДТ N 10716050/020520/0011410 (фактически переданы – 24.05.2020), указанного в Письме N И-01-22/249 (двадцать календарных дней со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления – 22.05.2020).

На основании акта камеральной таможенной проверки Уссурийской таможней приняты следующие Решения:

- от 14.12.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары N 10716050/120420/0009230, после выпуска товаров.

- от 15.12.2021 внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары N 10716050/290520/0014202, после выпуска товаров;

- от 16.12.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары N 10716050/020520/0011410, после выпуска товаров;

- от 28.12.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары N 10716050/290520/0014202, после выпуска товаров;

- от 29.12.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары N 10716050/020520/0011410, после выпуска товаров;

- от 30.12.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары N 10716050/120420/0009230, после выпуска товаров;

В связи с изменением указанными решениями таможенного органа налоговой обязанности Хабаровской таможней в адрес заявителя направлены следующие уведомления:

- Уточнение от 11.01.2022 к уведомлению о неуплате таможенных платежей по КДТ N10716050/120420/0009230/04 от 14.12.2021;

- Уточнение от 30.12.2021 к уведомлению о неуплате таможенных платежей по КДТ N10716050/020520/0011410/01 от 16.12.2021.

Сумма таможенных платежей, подлежащих доначислению и довзысканию, в связи с принятием решений в области таможенного дела составляет 3 873 020 руб. 63 коп.

Таможенным органом, уполномоченным на взыскание задолженности, образовавшейся по результатам камеральной проверки в отношении Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутской городской больницы N 3", является Хабаровская таможня.

15.12.2021 и 17.12.2021 в автоматизированную подсистему учета и контроля задолженности по уплате таможенных платежей ЕАИС таможенных органов (далее - АПС "Задолженность") Хабаровской таможни с использованием средств информационного взаимодействия поступили электронные формы учёта подлежащих уплате сумм таможенных, иных платежей и применения мер их взыскания (далее - паспорт задолженности), сформированные Уссурийской таможни в отношении Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская больница N 3".

В связи с обнаружением факта неуплаты (неполной уплаты) таможенных платежей, причитающихся к уплате по результатам проведенной Уссурийской таможней камеральной таможенной проверки, таможенным органом взыскания- Хабаровской таможней в адрес Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутской городской больницы N 3" выставлены уведомления о неуплаченных в установленный срок таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней: от 15.12.2021, N 10703000/У2021/0001347, от 15.12.2021 N 10703000/У2021/0001350, от 17.12.2021 N 10703000/У2021/0001445, от 17.12.2021 N 10703000/У2021/0001446.

В соответствии с частью 1 статьи 73 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ) уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней представляет собой извещение плательщика и лица, несущего солидарную обязанность, о суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, не уплаченных в срок, установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

В соответствии с частями 3 - 5 статьи 73 Федерального закона N 289-ФЗ формат и структура уведомления (уточнения к уведомлению) утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела. Уведомление (уточнение к уведомлению) в виде электронного документа направляется плательщику и (или) лицу, несущему солидарную обязанность, через личный кабинет. Таможенный орган обязан направить уточнение к уведомлению при изменении размера исчисленных и подлежащих уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, указанных в уведомлении (уточнении к уведомлению), после направления уведомления (уточнения к уведомлению). При направлении уточнения к уведомлению таможенный орган уведомляет плательщика и (или) лицо, несущее солидарную обязанность, об отзыве предыдущего уведомления (уточнения к уведомлению).

30.12.2021 и 11.01.2022, в связи с изменением суммы задолженности, Уссурийской таможней внесены изменения в паспорта задолженности в части уменьшения размера НДС, что стало основанием для отзыва направленных участнику ВЭД уведомлений и направления уточнённых уведомлений.

Полагая, что оспариваемые уведомления Хабаровской таможни от 30.12.2021 N 10703000/УУ2021/0000016 и от 11.01.2022 N 10703000/УУ2022/0000001 о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней нарушают права и законные интересы Учреждения и являются незаконными, заявитель обратился в суд с рассматриваемым заявлением в порядке главы 24 АПК РФ.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Исходя из положений частей 1 и 2 статьи 71 Закона о таможенном регулировании, взыскание таможенных платежей, процентов и пеней производится с плательщиков, с лиц, несущих солидарную обязанность, а также за счет товаров, в отношении которых не уплачены или не полностью уплачены таможенные платежи. Взыскание производится таможенными органами, определяемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в том числе исходя из принципа налогового учета плательщика (лица, несущего солидарную обязанность).

По общему правилу меры взыскания таможенных платежей, процентов и пеней применяются таможенным органом после истечения срока исполнения уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, процентов и пеней (часть 6 статьи 71 Закона о таможенном регулировании).

Согласно части 1 статьи 73 Закона о таможенном регулировании уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, процентов и пеней (уточнение к уведомлению) представляет собой извещение плательщика и лица, несущего солидарную обязанность, о суммах таможенных платежей, процентов и пеней, не уплаченных в срок, установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

На основании части 2 статьи 73 Закона о таможенном регулировании в уведомлении (уточнении к уведомлению) должны содержаться сведения, в том числе о регистрационном номере и дате корректировки декларации на товары (пункт 1); о суммах подлежащих уплате таможенных платежей (пункт 5); о суммах пеней и (или) процентов, начисленных по день формирования уведомления (уточнения к уведомлению) либо по день окончания сроков направления такого уведомления (уточнения к уведомлению) включительно (пункт 7).

Судом установлено, что Уссурийская таможня по результатам камеральной таможенной проверки (акт от 29.09.2021 N 10716000/210/290921/А000004) пришла к выводу о несоблюдении заявителем условий освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость, установленных Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042 "Об утверждении перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость" (далее - Постановление Правительства РФ N 1042), в связи с чем приняла решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в декларациях на товары (далее – ДТ) NN 10716050/120420/0009230,10716050/020520/0011410 (товар N1),

10716050/290520/0014202 в части применения ставки налога на добавленную стоимость.

Постановлением Постановлениям Правительства РФ N 1042 утвержден Перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость (далее - Перечень).

Постановлением Правительства РФ N 419 в вышеуказанный Перечень внесены изменения в части дополнения разделом V "Медицинские товары для предупреждения и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)".

В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1042 в редакции Постановления Правительства N 419 не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость медицинские товары для предупреждения и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в том числе "Респираторы и маски" - код (ОКПД 2) ОК 034-2014 -32.99.11.120 - код ТН ВЭД ЕАЭС из 6307 90.

Примечанием 3 к разделу V Перечня в редакции Постановления Правительства N419 установлено, что для целей применения раздела V Перечня следует руководствоваться указанными кодами ТН ВЭД ЕАЭС и наименованием товаров с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014 при условии предоставления документа о подтверждении целевого назначения, выданного уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, подтверждающего дальнейшую передачу товаров на безвозмездной основе некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере охраны здоровья, в том числе медицинским учреждениям здравоохранения (с указанием в документе о подтверждении целевого назначения наименования лица, ввозящего изделия (с указанием адреса и идентификационного номера налогоплательщика), наименования некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья, в том числе медицинских учреждений здравоохранения, в адрес которых подлежат передаче изделия (с указанием адреса и идентификационного номера налогоплательщика), наименований передаваемых товаров, их стоимости, количества и кодов по классификатору продукции ОКПД 2 и (или) ТН ВЭД ЕАЭС, срока, в течение которого товары подлежат дальнейшей передаче).

В соответствии с Примечанием 3 к разделу V Перечня в редакции Постановления Правительства N 419 документ о подтверждении целевого назначения подписывается уполномоченным должностным лицом уполномоченного исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации с указанием даты подписи и проставлением оттиска печати установленного образца уполномоченного исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также направляется в адрес заявителя и в Федеральную таможенную службу в течение одного рабочего дня после его подписания.

Образцы подписей уполномоченных должностных лиц и оттиска печати представляются уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в Федеральную таможенную службу и доводятся до сведения таможенных органов.

Проведение таможенного контроля в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 351 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) является одной из функций, выполняемых таможенными органами в целях обеспечения выполнения возложенных на них задач.

В соответствии с пунктом 7 статьи 310 ТК ЕАЭС таможенный контроль может проводиться до истечения 3 лет со дня наступления обстоятельств, указанных в пунктах 7- 15 статьи 14 ТК ЕАЭС.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 310 ТК ЕАЭС таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с ТК ЕАЭС в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.

В соответствии с пунктом 1 статьи 311 ТК ЕАЭС одной из форм таможенного контроля, проводимой таможенным органом после выпуска товаров с применением иных установленных настоящим ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, предусмотренных ТК ЕАЭС, в целях проверки соблюдения лицами международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании является таможенная проверка. Таможенная проверка может быть камеральной или выездной.

В соответствии с пунктом 1 статьи 332 ТК ЕАЭС камеральная таможенная проверка проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов, документов и сведений государственных органов государств-членов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица.

Уссурийской таможней в соответствии со статьей 332 ТК ЕАЭС в период с 20.03.2021 по 29.09.2021 в отношении Учреждения проведена камеральная таможенная проверка по вопросу соблюдения условий использования товаров, задекларированных в ДТ NN 10716050/120420/0009225, 10716050/120420/0009230, 10716050/020520/0011410 (товар N1), 10716050/290520/0014202 в соответствии с таможенными процедурами, предусмотренными ТК ЕАЭС (акт камеральной таможенной проверки от 29.09.2021 N 10716000/210/290921 /А000004), в результате которой установлено следующее.

Учреждением во исполнение внешнеэкономического контракта от 25.03.2020 N С2020-0319-2, заключенного с Jinan Dunsheng Health &

Technology Co., Ltd (КНР), в ДТ Mo 10716050/120420/0009225, 10716050/120420/0009230, 10716050/020520/0011410 (товар N1), 10716050/290520/0014202 задекларировало следующие товары, классифицируемые кодом 6307 90 980 0 ТН ВЭД ЕАЭС:

- маски медицинские трехслойные код (ОКПД 2) 32.99.11.120. Производитель HEBEI GUANGHUI JIAYE BIOLOGICAL TECHNOLOGY CO. LTD, марка GUANGHUIJIAYE, в количестве 1 300 000 шт.

- маски медицинские трехслойные код (ОКПД 2) 32.99.11.120. Производитель HEBEI GUANGHUI JIAYE BIOLOGICAL TECHNOLOGY CO. LTD, марка BIOBASE, в количестве 2 050 000 шт.

В целях освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость при декларировании товаров по вышеуказанным ДТ декларантом представлено письмо Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) от 14.04.2020 N И-01-22/249 (далее - письмо N И-01-22/249), подписанное Министром здравоохранения Республики ФИО6 ФИО7, распоряжение Главы Республики Саха (Якутия) от 06.04.2020 N 139-РГ "Об определении уполномоченного органа Республики Саха (Якутия) и уполномоченного должностного лица Республики Саха (Якутия)" с приложением образца подписи и печати.

Указанным письмом N И-01-22/249 подтверждалось целевое назначение и безвозмездная передача ввезенного заявителем товара "маски медицинские одноразовые" (код ОКПД 2 (ОКП) 32.99.11.120, код 6307 90 980 0 ТН ВЭД ЕАЭС) в адрес Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Поликлиника N1" в количестве 3 350 000 шт. на сумму 6700 000 руб. для реализации мер, направленных на предупреждение и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в течение 20 календарных дней со дня выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления. В письме указывалось на целесообразность освобождения ГАУ Республики Саха (Якутия) "Якутская городская больница N 3" от уплаты налога на добавленную стоимость в отношении ввозимого товара "маски медицинские одноразовые" в количестве 3 350 000 шт. на сумму 6700 000 руб.

Задекларированные в ДТ NN 10716050/120420/0009225, 1071605/120420/0009230, 10716050/020520/0011410 (товар N 1), 10716050/290520/0014202 товары выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления с предоставлением освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость.

В ходе камеральной таможенной проверки установлено, что декларирование товаров по вышеуказанным ДТ осуществлял таможенный представитель ООО "ЕЛТРАНС+" в соответствии с условиями договора возмездного оказания услуг от 30.03.2020 N215/ДВ/2020 (далее - договор).

В соответствии с пунктом 1.1 договора ООО "Елтранс+" взял на себя обязательство оказать Учреждению услуги по совершению таможенных операций и (или) транспортно-экспедиционные услуги по маршруту г. Уссурийск - Республика Саха (Якутия), а также иные услуги, предусмотренные договором.

Передача товаров от ООО "Елтранс+" к заявителю оформлена актами приема-передачи товаров от 16.04.2020, от 21.04.2020, от 06.05.2020, от 08.05.2020, от 30.05.2020, в соответствии с которыми ООО "ЕЛТРАНС+" передало заявителю товар "маски медицинские одноразовые", задекларированный в ДТ NN10716050/120420/0009225, 1071605/120420/0009230, 10716050/290520/0014202 , в количестве 2 997 940 шт. Таким образом, в ходе камеральной таможенной проверки установлена недопоставка товара в количестве 2060 шт.:

- по ДТ N 1071605/120420/0009230 недопоставлены товары марки GUANGHUIJ1AYE в количестве 400 шт., марки BIOBASE - 900 шт. (актами-приема-передачи товаров от 16.04.2020, от 21.04.2020);

- по ДТ N 10716050/290520/0014202 недопоставлены товары марки GUANGHUIJIAYE в количестве 760 шт.

Кроме того, Учреждение сообщило о передаче товаров по ДТ N10716050/120420/0009230 марки BIOBASE в количестве 500 000 шт. для обеспечения средствами индивидуальной защиты жизнеобеспечивающих предприятий Республики Саха (Якутия) (акт приема-передачи товаров от 20.04.2020 N57) в адрес АО "ЯКУТОПТОРГ", не являющегося в соответствии с письмом N И-01-22/249 лицом, уполномоченным для получения товаров, освобожденных от уплаты НДС.

Таким образом, товары "маски трехслойные" Учреждением переданы в адрес Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Поликлиника N1" в меньшем количестве, чем задекларированы, в соответствии со следующими сведениями:

NДТ

Кол-во задекларирован- ного товара (шт.)

Количество переданного уполномоченному лицу (Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутии) "Поликлиника N1" в соответствии с письмом N И-01-22/249)

товара (шт.), документ, подтверждающий передачу

Кол-во недопоставленного товара (шт.)

10716050/120420/0009225

1 140 000

1 140 000 (накладная от 20.04.2020 NАА000133)

0

1071605/120420/0009230

1 820 000

2 458 700 (накладные от 20.04.2020 NАА000133, от 21.04.2020 N АА000134,)

400+900 + 500 000 (в адрес АО "Якутопт торг")

10716050/290520/0014202 (товар N1)

40 000

39 240 (накладной от 05.06.2020 NАА000175)

760

10716050/020520/0011410 (товар N1)

350 000

350 000 (накладная от 24.05.2020 N А000135)

0

Итого:

3 350 000

2 847 940

502 060

Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутии) "Поликлиника N1" подтвердило факт приема товаров "маски трехслойные" от ГАУ Республики Саха (Якутия) "Якутская городская больница N 3" в вышеуказанном количестве.

Следовательно, в ходе камеральной таможенной проверки таможенным органом установлено несоблюдение условий предоставления освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость, установленных Постановлением Правительства N 1042, в части непередачи товаров "маски трехслойные", задекларированных в ДТ NN 1071605/120420/0009230 (марки GUANGHUIJIAYE в количестве 400 шт., марки BIOBASE - 500900 шт.), 10716050/290520/0014202 (марки GUANGHUIJIAYE в количестве 760 шт.), Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) "Поликлиника N1".

Суд находит обоснованным довод таможенного органа о том, что то обстоятельство, что таможенный представитель ООО "Елтранс+" и Учреждение разрешили вопрос недопоставки масок в рамках гражданско-правовых правоотношений, не влияет на применение условий освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость. Постановлением Правительства РФ N 1042 в редакции Постановления Правительства N 419 не установлено наличие оснований, исключающих необходимость соблюдения условий освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость в отношении товара "Распираторы и маски", код ТН ВЭД ЕАЭС из 6307 90.

При проверке соблюдения сроков передачи товаров установлено, что товар "маски медицинские трехслойные, торговой марки BIOBASE" в количестве 350 000 шт., задекларированные в ДТ N 10716050/020520/0011410, переданы Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутии) "Поликлиника N1" с нарушением срока, указанного в письме от N И-01-22/249, а именно: двадцать календарных дней со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.

Так, согласно накладной от 24.05.2020 NАА000135 "маски трехслойные", задекларированные в ДТ N 10716050/020520/0011410, фактически переданы ГАУ Республики Саха (Якутия) "Якутская городская больница N 3" в адрес Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Поликлиника N1" 24.05.2020, то есть с нарушением срока, указанного в письме N И-01-22/249 (двадцать календарных дней со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления - 22.05.2020) ввиду закрытия 16.04.2020 переправы через реку Лена (маршрут Якутск - Нижний Вестях). Вместе с тем, причины передачи товара "маски трехслойные" с нарушением предусмотренного письмом N И-01-22/249 срока признаны неуважительными в силу разъяснений, полученных в ходе камеральной таможенной проверки от Федерального дорожного агентства ФКУ Упрдор "Вилюй" (письмо от 18.05.2021 N1411/03) и Федерального бюджетного учреждения "Администрация Лесного бассейна внутренних водных путей" (письмо от 2.05.2021 N07/2Р/2512).

Таким образом, в ходе камеральной таможенной проверки установлено несоблюдение Учреждением условий предоставления освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость в части:

- не передачи товаров "маски трехслойные" Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) "Поликлиника N1" задекларированных в ДТ N 1071605/120420/0009230 (марки GUANGHUIJIAYE в количестве 400 шт., марки BIOBASE - 500900 шт.), N10716050/290520/0014202 (марки GUANGHUIJIAYE в количестве 760 шт.);

- нарушения срока передачи товаров, задекларированных в ДТ N10716050/020520/0011410 (фактически переданы - 24.05.2020), указанного в Письме N И-01-22/249 (двадцать календарных дней со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления - 22.05.2020).

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что Уссурийской таможней правомерно приняты решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ NN 10716050/120420/0009230, 10716050/020520/0011410 (товар N1), 10716050/290520/0014202 в части применения ставки налога на добавленную стоимость, послужившие основанием для направления заявителю уведомлений (уточнений к уведомлениям) о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 30.12.2021 N 10703000/УУ2021 /0000016 и от 11.01.2022 N 10703000/УУ2021/0000001.

Таким образом оспариваемые уведомления правомерно направлены Таможней в адрес Учреждения в связи с доначислением таможенных платежей по результатам проверки.

Кроме того, суд принимает во внимание, что решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары от 14.12.2021, 15.12.2021, 16.12.2021, 29.12.2021, 30.12.2021 в части таможенной стоимости товаров Учреждением в установленном порядке не оспорены и незаконными в установленном порядке не признаны, а проверка правомерности данных решений с учетом предмета заявленных к Таможне требований в предмет доказывания по настоящему спора не входит.

При таких обстоятельствах заявленные Государственным автономным учреждением Республики Саха (Якутия) "Якутская городская больница N 3" требования удовлетворению не подлежат.

Судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 3 000 руб. за рассмотрение дела в арбитражном суде первой инстанции в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на заявителя и не взыскиваются, поскольку были оплачены при подаче заявления в суд.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.

 

Судья
О.О. Варлаханова
  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha