Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики от 14.04.2022 № 220 "Об учете и контроле товаров на территории Кыргызской Республики"

О порядке учета и контроля нефти и нефтепродуктов
Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики
от 14 апреля 2022 г. N 220
"Об учете и контроле товаров на территории Кыргызской Республики"
 

В целях реализации Соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, от 29 мая 2019 года, а также усиления контроля за оборотом товаров на территории Кыргызской Республики, в том числе нефтепродуктов и товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, в соответствии со статьей 51 Налогового кодекса Кыргызской Республики, статьями 13, 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Кабинете Министров Кыргызской Республики" Кабинет Министров Кыргызской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

- Порядок формирования и обращения электронной товаротранспортной накладной согласно приложению 1;

- Положение о порядке учета и контроля нефти и нефтепродуктов на территории Кыргызской Республики согласно приложению 2;

- Технические требования к электронной системе учета и контроля нефти и нефтепродуктов согласно приложению 3.

2. Установить, что налогоплательщик обязан зарегистрироваться в качестве участника информационной системы электронной товаротранспортной накладной в порядке, установленном приложением 1 к настоящему постановлению:

1) с 15 мая 2022 года – налогоплательщик, осуществляющий оборот нефти и нефтепродуктов и товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации на территории Кыргызской Республики;

2) с 1 июля 2022 года – налогоплательщик, осуществляющий оборот товаров, включенных в перечень, утвержденный Евразийской экономической комиссией в соответствии с Соглашением о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза;

3) с 1 января 2023 года – налогоплательщик, осуществляющий оборот товаров, не включенных в подпункты 1 и 2 настоящего пункта.

3. Установить, что налогоплательщик до даты введения обязательного применения электронной товаротранспортной накладной может зарегистрироваться в качестве участника информационной системы электронной товаротранспортной накладной в добровольном порядке.

4. Государственной налоговой службе при Министерстве финансов Кыргызской Республики на системной основе проводить разъяснительную и информационную работу среди субъектов экономической деятельности по применению электронной товаротранспортной накладной.

5. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Кыргызской Республики "Об учете и контроле нефти и нефтепродуктов на территории Кыргызской Республики" от 17 сентября 2019 года N 482;

- пункт 6 постановления Правительства Кыргызской Республики "О мерах по внедрению электронной системы фискализации налоговых процедур" от 17 декабря 2019 года N 691;

- пункт 4 постановления Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики по вопросам внедрения электронной системы фискализации налоговых процедур" от 30 марта 2020 года N 191.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление контроля исполнения решений Президента и Кабинета Министров Администрации Президента Кыргызской Республики.

7. Настоящее постановление вступает в силу с пятнадцатого мая 2022 года.

 
Председатель
Кабинета Министров
Кыргызской Республики
А.У. Жапаров
 

Приложение 1
 
ПОРЯДОК
формирования и обращения электронной товаротранспортной накладной
 
Глава 1. Общие положения
 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 51 Налогового кодекса Кыргызской Республики и Соглашением о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, от 29 мая 2019 года и действует в отношении участников информационной системы электронной товаротранспортной накладной, а также устанавливает процедуры документооборота между участниками электронного взаимодействия (далее - участники электронного взаимодействия) при обращении (далее - оформление/получение) электронной товаротранспортной накладной с применением электронной подписи.

2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия и определения:

1) информационная система "Электронная товаротранспортная накладная" (далее - ИС ЭТТН) - информационная система налогового администрирования Кыргызской Республики, используемая налогоплательщиком и уполномоченным налоговым органом;

2) профиль налогоплательщика - электронный сервис в ИС ЭТТН для участия в электронном документообороте;

3) участник электронного документооборота - налогоплательщик, осуществляющий оборот товаров на территории Кыргызской Республики, в отношении которых принято решение об обязательном применении электронной товаротранспортной накладной;

4) учетная система участника ИС ЭТТН - система бухгалтерского и налогового учета, содержащая данные первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, информацию об объектах налогообложения и/или объектах, связанных с налогообложением, которая ведется в целях исполнения налогового обязательства;

5) электронная товаротранспортная накладная (далее - ЭТТН) - документ, оформляемый участником электронного документооборота при обороте товаров посредством ИС ЭТТН, по форме, утверждаемой уполномоченным налоговым органом;

6) электронный документооборот - оформление/получение ЭТТН, а также присвоение номеров в ИС ЭТТН.

Термины и определения, используемые в настоящем Порядке, трактуются в значении, определенном настоящим Порядком. В случае отсутствия трактовки терминов и определений в настоящем Порядке термины и определения трактуются в значении, определенном соответствующим законодательством Кыргызской Республики и/или правом Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).

3. Участниками электронного взаимодействия в ИС ЭТТН являются:

1) участники электронного документооборота, зарегистрированные в ИС ЭТТН согласно настоящему Порядку;

2) органы налоговой службы.

4. ИС ЭТТН обеспечивает хранение информации при оформлении/получении ЭТТН в течение срока исковой давности, установленного налоговым законодательством Кыргызской Республики.

 
Глава 2. Применение электронных товаротранспортных накладных
 

5. На территории Кыргызской Республики оборот товаров осуществляется с обязательным применением ЭТТН в порядке, определенном настоящим Порядком.

6. ЭТТН оформляется при экспортных операциях, оптовой торговле с покупателями или клиентами, а также при перемещениях внутри хозяйствующего субъекта посредством ИС ЭТТН, с выполнением следующих операций:

- оприходование;

- списание;

- реализация;

- перемещение;

- приобретение (реализация);

- приобретение (перемещение);

- корректировочные ЭТТН.

7. Операция "Оприходование" - предназначена для добавления товара, принятого участником электронного документооборота на учет/баланс организации.

8. Операция "Списание" - предназначена для изъятия, снятия с балансового учета участником электронного документооборота товаров, имеющихся на учете/на балансе организации.

9. Операция "Реализация" - предназначена для регламентирования передачи на возмездной/безвозмездной основе прав собственности на товар.

10. Операция "Перемещение" - осуществляется в случаях, когда внутри одного хозяйствующего субъекта - участника электронного документооборота производится перемещение товара.

11. Операция "Приобретение (реализация)" - предназначена для принятия участником электронного документооборота товара на учет/баланс организации.

12. Операция "Приобретение (перемещение)" - предназначена для подтверждения внутреннего перемещения.

13. Операция "Корректировочные ЭТТН" - предназначена для оформления участником электронного документооборота корректировочной ЭТТН исключительно к первоначальной ЭТТН.

14. Форма и порядок формирования ЭТТН определяются уполномоченным налоговым органом и подлежат размещению на официальном сайте уполномоченного налогового органа.

 
Глава 3. Регистрация налогоплательщика - участника
информационной системы ЭТТН и ее аннулирование
 

15. Участник электронного документооборота, зарегистрированный в ИС ЭТТН, оформляет/получает ЭТТН в ИС ЭТТН.

16. Регистрация в качестве участника электронного документооборота в ИС ЭТТН осуществляется посредством личного кабинета налогоплательщика.

17. Аннулирование регистрации участника электронного документооборота в ИС ЭТТН осуществляется исключительно в случае аннулирования налоговой регистрации в порядке, определяемом уполномоченным налоговым органом.

 
Глава 4. Оформление/получение и применение ЭТТН в ИС ЭТТН
 

18. Оформление/получение ЭТТН в ИС ЭТТН осуществляется через:

1) профиль участника электронного документооборота, позволяющий в реальном режиме осуществлять единичное оформление/получение ЭТТН или пакетную загрузку/выгрузку ЭТТН в ИС ЭТТН;

2) внешний программный интерфейс, позволяющий учетным системам участника электронного документооборота выполнять в ИС ЭТТН все операции, предусмотренные в профиле налогоплательщика.

19. ЭТТН оформляется при передаче участником электронного документооборота товаров в рамках сделки, предусматривающей переход права собственности на эти товары, а также при внутреннем перемещении товара в пределах одного субъекта, где передающая сторона формирует ЭТТН до отгрузки (передачи) товара в ИС ЭТТН с указанием вида сделки, в рамках которой осуществляется отгрузка ("Оптовая продажа", "Экспорт" или "Перемещение").

При обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, ЭТТН в обязательном порядке формируется с указанием кодов идентификации (в том числе кодов идентификации групповых упаковок, кодов идентификации транспортных упаковок) и номера GTIN (глобального номера товарной продукции в единой международной базе товаров GS1) передаваемого товара.

20. Участник электронного документооборота - поставщик при оформлении участнику электронного документооборота - покупателю ЭТТН:

1) формирует ЭТТН в соответствии с установленным уполномоченным налоговым органом в порядком формирования и обращения ЭТТН;

2) направляет ЭТТН участнику электронного документооборота - покупателю через ИС ЭТТН.

ЭТТН считается оформленной, если содержит сгенерированный в ИС ЭТТН номер и QR-код.

21. Датой оформления ЭТТН считается дата поступления ЭТТН от участника электронного документооборота - поставщика участнику электронного документооборота - покупателю через ИС ЭТТН.

В случае если участник электронного документооборота поставщик сформировал ЭТТН, но при этом не отправил участнику электронного документооборота - покупателю, данная ЭТТН будет иметь статус "Новый".

22. При получении ЭТТН участник электронного документооборота - покупатель:

1) подтверждает принятие ЭТТН;

2) отказывает в получении ЭТТН.

23. При принятии товаров участник электронного документооборота - покупатель подтверждает приемку товара в ИС ЭТТН в течение десяти календарных дней со дня оформления ЭТТН участником электронного документооборота - поставщиком. При этом статус ЭТТН меняется на "Первоначальный (принят)".

24. При отказе участника электронного документооборота - покупателя в получении ЭТТН такая ЭТТН считается аннулированной. При этом статус ЭТТН меняется на "Первоначальный (отклонен)".

25. В случае если участник электронного документооборота - покупатель не подтвердил принятие ЭТТН или не отказал в получении ЭТТН в течение срока, указанного в пункте 23 настоящего Порядка, ЭТТН считается принятой.

26. В случае если участник электронного документооборота поставщик, отозвал ранее оформленную и не принятую участником электронного документооборота - покупателем ЭТТН, статус ЭТТН меняется на "Отозванный".

27. Отзыв ЭТТН невозможен после ее подтверждения со стороны участника электронного документооборота - покупателя.

28. Если после приемки или внутреннего перемещения товаров участник электронного документооборота установил, что указанные в ЭТТН сведения требуют корректировки, то:

а) участник электронного документооборота, осуществивший отгрузку (передачу) или внутреннее перемещение таких товаров, формирует в ИС ЭТТН корректировочную ЭТТН с указанием причины корректировки ("Полный возврат", "Частичный возврат");

б) участник электронного документооборота - покупатель подтверждает корректировку ЭТТН в порядке, предусмотренном в пункте 24 настоящего Порядка. При этом статус ЭТТН меняется на "Корректировочный";

в) при отказе участника электронного документооборота покупателя в получении корректировочной ЭТТН статус ЭТТН меняется на "Корректировочный (отклонен)".

В случае оборота маркированных товаров корректировка сведений о передаче (приемке) или внутреннем перемещении маркированных товаров выполняется только в том случае, если указанные в скорректированной ЭТТН коды идентификации (в том числе коды идентификации групповых упаковок, коды идентификации транспортных упаковок) и номера GTIN (глобального номера товарной продукции в единой международной базе товаров GS1) не изменили свое состояние (т.е. не изменили свой статус, владельца, адрес площадки) с момента получения участником электронного документооборота первоначальной ЭТТН. Если по результатам обработки первоначальной ЭТТН было зарегистрировано расформирование групповых и/или транспортных упаковок, то при обработке сведений скорректированной ЭТТН не выполняется восстановление ранее расформированных групповых и/или транспортных упаковок.

29. Участник электронного документооборота, осуществляющий реализацию товаров в государства-члены ЕАЭС или в третьи страны, формирует ЭТТН в ИС ЭТТН с указанием вида сделки "Экспорт", а также с указанием наименования и кода страны в соответствии с Межгосударственным классификатором стран мира.

В данной ситуации статус ЭТТН автоматически меняется на "Первоначальный (принят)".

В случае оборота маркированных товаров ЭТТН формируется с указанием кодов идентификации (в том числе кодов идентификации групповых упаковок, кодов идентификации транспортных упаковок) и номеров GTIN (глобального номера товарной продукции в единой международной базе товаров GS1) экспортируемых маркируемых товаров.

30. Если после оформления ЭТТН с видом сделки "Экспорт" со статусом "Первоначальный (принят)" участник электронного документооборота установил, что указанные в ЭТТН сведения требуют корректировки, участник электронного документооборота, осуществивший отгрузку товаров на экспорт, формирует в ИС ЭТТН корректировку ЭТТН с указанием причины корректировки ("Полный возврат", "Частичный возврат").

При этом статус ЭТТН автоматически меняется на "Корректировочный (принят)".

Корректировка сведений об ЭТТН экспорте маркируемых товаров выполняется только в том случае, если указанные в скорректированной ЭТТН коды идентификации (в том числе коды идентификации групповых упаковок, коды идентификации транспортных упаковок) не изменили свое состояние (т.е. не изменили свой статус, владельца, адрес площадки) с момента получения первоначальной ЭТТН.

Если по результатам обработки первоначальной ЭТТН было зарегистрировано расформирование групповых и/или транспортных упаковок, то при обработке сведений скорректированной ЭТТН не выполняется восстановление ранее расформированных групповых и/или транспортных упаковок.

 
Глава 5. Оформление ЭТТН участником
электронного документооборота, зарегистрированным
в ИС ЭТТН, при внутреннем перемещении товаров
 

31. При внутреннем перемещении товаров из одного места хранения такого товара в другое, не предусматривающем перехода права собственности на эти товары, участник электронного документооборота формирует ЭТТН в ИС ЭТТН с указанием вида операции "Внутреннее перемещение", адреса места отправки и пункта назначения.

В случае оборота маркируемых товаров, ЭТТН формируется с указанием кодов идентификации (в том числе кодов идентификации групповых упаковок, кодов идентификации транспортных упаковок) перемещаемого товара.

 

Приложение 2
 
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке учета и контроля нефти и нефтепродуктов
на территории Кыргызской Республики
 
Глава 1. Общие положения
 

1. Настоящее Положение определяет порядок учета и контроля за движением нефти и нефтепродуктов на территории Кыргызской Республики.

2. Термины и определения, используемые в настоящем Положении, трактуются в значении, определенном настоящим Положением. В случае отсутствия трактовки терминов и определений в настоящем Положении термины и определения трактуются в значении, определенном соответствующим законодательством Кыргызской Республики и/или нормативными правовыми актами Евразийского экономического союза:

1) автозаправочная станция (далее - АЗС) - станция по заправке автотранспортных средств бензином и дизельным топливом;

2) автоматизированная система управления автозаправочной станцией (далее - АСУ) - это решение задачи автоматизации станций по заправке автотранспортных средств нефтепродуктами, использующее подсистемы и соответствующее оборудование, в комплексе обеспечивающие управление функциями станций, в том числе синхронизацию работы топливно-раздаточных колонок и контрольно-кассовой машины в части отпуска нефтепродуктов только после пробития фискального чека;

3) автомобильные газозаправочные станции - станции по заправке автотранспортных средств нефтяным газом (пропан);

4) автомобильные газонаполнительные компрессорные станции - станции по заправке автотранспортных средств природным газом (метан);

5) железнодорожный сливной тупик - место для разгрузки нефтепродуктов из железнодорожных цистерн (резервуаров) в цистерны;

6) инспектор нефтебазы - инспектор территориального налогового органа, ответственный за движение и учет нефтепродуктов на нефтеперерабатывающем заводе, нефтебазе и на нефтехранилище;

7) инспектор станции по заправке автотранспортных средств нефтепродуктами - инспектор территориального налогового органа, ответственный за движение и учет нефтепродуктов на АЗС;

8) информационная система "Электронная товаротранспортная накладная" (далее - ИС ЭТТН) - информационная система налогового администрирования Кыргызской Республики, используемая налогоплательщиками и уполномоченным налоговым органом;

9) контрольная пломба - специальное клеймение, устанавливаемое в предусмотренных местах, в целях обеспечения сохранности материальных ценностей;

10) нефтебаза - комплекс сооружений и устройств для приема, хранения, перегрузки с одного вида транспорта на другой и отпуска нефти, нефтепродуктов;

11) нефтеперерабатывающий завод - промышленное предприятие, основной функцией которого является переработка нефти в бензин, авиационный керосин, мазут, дизельное топливо, смазочные масла, смазки, битумы, газы, сырье для нефтехимии;

12) нефтепродукты - продукты и компоненты, полученные в результате переработки сырой нефти и газа путем термокаталитического и нефтехимического синтеза и другими методами, по своим физико-химическим показателям соответствующие требованиям действующих межгосударственных стандартов (ГОСТ) и Технических регламентов ЕАЭС;

13) нефтехранилище - резервуар или система резервуаров для хранения нефти или продуктов ее переработки;

14) нефть - сырая нефть, а также углеводороды, полученные после очистки сырой нефти, переработки горючих сланцев и битуминозных пород;

15) нефтяная скважина - горная выработка круглого сечения, предназначенная для добычи нефти;

16) оборудование по фиксации информации об отпуске продукции - оборудование, передающее информацию через Интернет посредством программного обеспечения (блок сопряжения);

17) партия нефтепродукта - количество нефтепродукта одной марки, сопровождаемое одним документом о качестве (паспортом);

18) паспорт качества - документ, устанавливающий соответствие численных значений показателей качества нефтепродукта, полученных в результате лабораторных испытаний, значениям, указанным в нормативном документе на данную марку нефтепродукта;

19) подакцизные нефтепродукты - нефтепродукты, включенные в классификатор ТН ВЭД ЕАЭС в Кыргызской Республике, реализация которых является объектом налогообложения по акцизам;

20) потребитель - покупатель нефти, газа и продуктов их переработки непосредственно у производящей организации или на рынке;

21) резервуар - стационарная емкость для хранения жидкостей и газов;

22) сырая нефть - любые углеводороды независимо от их удельного веса, извлекаемые из недр в жидком состоянии при нормальной атмосферной температуре и давлении, включая жидкие углеводороды, известные под названием дистиллята (газоконденсата) или конденсата, образованные из природного газа путем естественной конденсации;

23) топливно-раздаточная колонка - колонка по заправке автомашин нефтепродуктами;

24) транспортировка - передача, распределение нефти, газа и продуктов их переработки на определенные расстояния по трубопроводам, другими видами транспорта от места их добычи до места их хранения и переработки, а также от места их переработки до потребителя;

25) трубопровод - трубы любого диаметра под или над землей, предназначенные для транспортировки нефти, газа и продуктов их переработки;

26) цистерна - закрытое сооружение (емкость) для хранения или транспортировки жидкостей, сжиженных газов;

27) электронная товаротранспортная накладная (далее - ЭТТН) - документ, оформляемый участником электронного документооборота при обороте товаров посредством ИС ЭТТН, по форме, утверждаемой уполномоченным налоговым органом.

3. Добыча, ввоз, производство, переработка, передвижение, хранение, отгрузка и реализация нефти и нефтепродуктов осуществляется в соответствии с настоящим Положением. К нефти и нефтепродуктам относятся товары, указанные в таблице.

 
Таблицa

 

N
Наименование позиции
Код ТН ВЭД
1
Нефть:
Нефть, нефть сырая и нефтепродукты сырые, полученные из битуминозных пород
2709 00 900 1 - 2709 00 900 9
2
Нефтепродукты:
- бензин автомобильный
2710 12 110 - 2710 12 900 8;
2710 19 110 0 - 2710 19 150 0;
2710 19 250 0
3
- топливо реактивное 2710 19 210 0
4
- дизтопливо 2710 19 290 0;
2710 19 310 0 - 2710 19 480 0;
2710 20 110 0 - 2710 20 190 0
5
- мазут 2710 19 510 - 2710 19 680 9;
2710 20 310 1 - 2710 20 390 9
6
- природный газ для использования в качестве топлива для автотранспортных средств (метан) 2711 11 000 0;
2711 21 000 0
7
- нефтяной газ для использования в качестве топлива для автотранспортных средств (пропан) 2711 12 110 0;
2711 12 190 0;
2711 12 970 0
8
- этанольные топлива для двигателей с принудительным зажиганием 2710 12 419 0
9
- масла и другие продукты высокотемпературной перегонки каменноугольной смолы; аналогичные продукты, в которых масса ароматических составных частей превышает массу неароматических: бензол для использования в качестве топлива 2707 10 100 0;
2707 99 110 0 - 2707 99 990 0
10
- нефть и нефтепродукты (кроме сырых), полученные из битуминозных пород, и продукты, в другом месте не поименованные или не включенные, содержащие 70% или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, причем эти нефтепродукты являются основными составляющими продуктов, содержащих биодизель, за исключением отработанных нефтепродуктов 2710 12;
2710 12 150 9;
2710 12 250;
2710 12 900;
2710 19;
3826 00 900 0
11
масла смазочные; масла прочие 2710 19 710 0 - 2710 19 980 0
12
- прочие нефтепродукты (биотопливо, топливо экологическое, смесь легких дистиллятов) 2710 20 900 0
13
- газы нефтяные и углеводороды газообразные прочие (композит газовый стабильный) 2709 00 100 1;
2709 00 100 9
14
- прочие антидетонаторы на основе соединений свинца, используемые в тех же целях, что и нефтепродукты 3811 11 100 0 - 3811 11 900 0;
3811 19 000 0
15
- присадки к смазочным маслам, содержащие нефть или нефтепродукты, полученные из битуминозных пород 3811 21 000 0;
3811 29 000 0;
3811 90 000 0

 

4. Для реализации нефтепродуктов на территории Кыргызской Республики устанавливаются следующие требования:

1) оптовая продажа осуществляется исключительно при условии владения на праве собственности или иных законных основаниях базой нефтепродуктов или резервуаров. Оптовой продаже подлежат только нефть и нефтепродукты, включенные в таблицу настоящего Положения и прошедшие идентификацию наименования и марки, в соответствии с требованиями действующих межгосударственных стандартов (ГОСТ) и Технических регламентов ЕАЭС.

Каждая партия нефтепродуктов при оптовой (мелкооптовой) продаже должна иметь паспорт продукции. Паспорт продукции, выдаваемый изготовителем или продавцом (на предприятиях, осуществляющих хранение готовой к реализации продукции), содержит наименование и марку продукции, сведения об изготовителе (продавце) продукции, включая его адрес, нормативные значения характеристик для данного вида продукции, фактические значения этих характеристик, определенные по результатам испытаний, дату отбора проб, номер резервуара (номер партии), из которого данная проба отобрана, дату изготовления продукции, дату проведения анализа продукции, а также сведения о наличии (наименование и содержание) или отсутствии в продукции присадок;

2) розничная продажа осуществляется только на АЗС, автомобильной газозаправочной станции и автомобильной газонаполнительной компрессорной станции при условии обеспечения их контрольно-кассовыми машинами с функцией печати на контрольно-кассовом чеке информации о реализуемом топливе (наименование, код ТН ВЭД ЕАЭС, количество, цена за 1 литр, итоговая сумма) и ее передачи в режиме реального времени в уполномоченный налоговый орган, оборудованием (колонками) и АСУ. Реализации на АЗС, автомобильной газозаправочной станции и автомобильной газонаполнительной компрессорной станции подлежат только нефтепродукты, указанные в строках 2, 4, 6, 7 и 8 таблицы настоящего Положения, а также другие подакцизные нефтепродукты, прошедшие идентификацию наименования и марки, в соответствии с требованиями действующих межгосударственных стандартов (ГОСТ) и технических регламентов ЕАЭС.

5. Для контроля добычи, ввоза, производства, переработки, передвижения, хранения, отгрузки и реализации нефти и нефтепродуктов на территории Кыргызской Республики применяются контрольные пломбы, которые устанавливаются:

- на горловину емкостей (резервуаров) цистерн, трубопроводы, счетные механизмы нефтяных скважин, нефтеперерабатывающих заводов, нефтебаз, нефтехранилищ, автомобильных газонаполнительных компрессорных станций;

- на горловину емкостей (резервуаров) цистерн, на горловину и сливные патрубки емкостей (резервуаров) на АЗС и автомобильных газозаправочных станциях.

На контрольной пломбе, предназначенной для контроля нефтепродуктов, должен быть нанесен двойной идентичный заводской номер.

6. Уполномоченный налоговый орган заказывает пломбы для опломбирования емкостей (резервуаров) цистерн, трубопроводов, счетных механизмов на нефтяных скважинах, нефтеперерабатывающих заводах, нефтебазах, нефтехранилищах, АЗС, автомобильных газозаправочных станциях и автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях. Территориальные налоговые органы на основании заявки согласно форме, утвержденной уполномоченным налоговым органом, получают со склада уполномоченного налогового органа контрольные пломбы.

7. Для контроля оборота нефтепродуктов на территории Кыргызской Республики при ввозе, отгрузке, перемещении и реализации нефти и нефтепродуктов в обязательном порядке применяются ЭТТН.

8. Отпуск нефти и нефтепродуктов в цистернах с нефтяных скважин, нефтеперерабатывающих заводов, нефтебаз, нефтехранилищ, железнодорожных сливных тупиков и прием-отпуск на нефтеперерабатывающие заводы, нефтехранилища, нефтебазы, АЗС и автомобильные газозаправочные станции должен сопровождаться с обязательным заполнением ЭТТН.

В случае несоблюдения условий хранения, перевозки и реализации нефтепродуктов к субъектам предпринимательства применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о правонарушениях.

9. Для осуществления контроля за ЭТТН при приеме и отпуске нефтепродуктов и для установки контрольных пломб для нефти и нефтепродуктов приказом территориального налогового органа по месту расположения нефтяной скважины, нефтеперерабатывающего завода, нефтебазы, нефтехранилища, железнодорожного сливного тупика, АЗС, автомобильной газозаправочной станции и автомобильных газонаполнительных компрессорных станций назначаются инспекторы АЗС и нефтебаз, которые присутствуют при отгрузке и приеме нефти и нефтепродуктов на нефтеперерабатывающих заводах, нефтебазах, нефтехранилищах, железнодорожных сливных тупиках, АЗС и автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях.

 
Глава 2. Условия оснащения и ввода в эксплуатацию АСУ
 

10. Субъект предпринимательства, осуществляющий ввоз, хранение, производство и реализацию нефтепродуктов (далее - субъект предпринимательства), обязан внедрить АСУ.

11. АСУ и оборудование по фиксации информации об отпуске продукции, соответствующие техническим требованиям, закупаются и устанавливаются субъектом предпринимательства самостоятельно.

12. Оснащение АСУ оборудованием по фиксации информации об отпуске продукции и их обслуживание осуществляются субъектом предпринимательства.

13. Субъект предпринимательства проводит процедуру сертификации АСУ в добровольном порядке.

14. Уполномоченный налоговый орган образовывает территориальные межведомственные комиссии в составе уполномоченного государственного органа по связи, уполномоченного государственного органа по стандартизации и метрологии и уполномоченного государственного органа, осуществляющего государственный надзор и контроль по вопросам экологической и технической безопасности, для проведения функциональной сверки установленной субъектом предпринимательства АСУ на соответствие требованиям к взаимодействию АСУ и контрольно-кассовой машины.

15. В случае необеспечения исполнения пункта 10 настоящего Положения или функционального несоответствия требованиям взаимодействия АСУ и контрольно-кассовой машины субъекту предпринимательства запрещается производить розничную продажу нефтепродуктов с АЗС, автомобильной газозаправочной станции и автомобильной газонаполнительной компрессорной станции.

 
Глава 3. Учет приема и отгрузки нефти и нефтепродуктов
на нефтяной скважине, нефтеперерабатывающем заводе,
нефтебазе, нефтехранилище или железнодорожном сливном тупике
 

16. Субъекты предпринимательства информируют территориальный налоговый орган о необходимости выделения инспектора нефтебазы на нефтяную скважину, нефтеперерабатывающий завод, нефтебазу, нефтехранилище или железнодорожный сливной тупик для учета и контроля добычи, ввоза, производства, переработки, передвижения, хранения, отгрузки и реализации нефти и нефтепродуктов. Инспектор нефтебазы, нефтяной скважины, нефтеперерабатывающего завода, нефтехранилища, и железнодорожного сливного тупика осуществляет контроль за добычей, производством, поступлением, реализацией и фактическим остатком нефти и нефтепродуктов в емкостях на нефтеперерабатывающем заводе, нефтебазе, нефтехранилище и железнодорожном сливном тупике.

17. Субъекты предпринимательства проводят ознакомление инспектора нефтебазы с инструкцией технической безопасности, правилами поведения на нефтебазе, а также обеспечивают рабочим местом для учета добычи, ввоза, производства, переработки, передвижения, хранения, отгрузки и реализации нефти и нефтепродуктов на нефтяной скважине, нефтеперерабатывающем заводе, нефтебазе, нефтехранилище и железнодорожном сливном тупике.

18. Инспектор нефтебазы присутствует при:

1) отгрузке нефти (сырья) с нефтяной скважины;

2) приеме нефти (сырья) на нефтеперерабатывающем заводе;

3) приеме и отпуске нефтепродуктов на нефтеперерабатывающем заводе, нефтебазе, нефтехранилище или железнодорожном сливном тупике.

19. Субъект предпринимательства предоставляет инспектору нефтебазы счет-фактуру, ЭТТН, паспорт продукции и декларацию на товар. При приеме нефти и нефтепродуктов в присутствии инспектора нефтебазы составляется акт о приемке нефти и нефтепродуктов по форме, утвержденной уполномоченным налоговым органом, данные которого вводятся субъектом предпринимательства в информационную систему уполномоченного налогового органа.

Акт о приемке нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие данные:

1) место и дата составления акта;

2) дата приема нефти или нефтепродукта;

3) наименование нефтебазы (нефтехранилища), железнодорожного тупика и нефтеперерабатывающего завода;

4) ФИО и должность представителя (налогоплательщика);

5) реквизиты субъекта предпринимательства-грузополучателя;

6) реквизиты субъекта предпринимательства-грузоотправителя;

7) сопроводительные документы (счет-фактура, договор (контракт), паспорт качества, товарно-транспортная накладная и т.п.);

8) данные о нефти или нефтепродукте (наименование, код ТН ВЭД, дата отгрузки и поступления, N контрольной пломбы);

9) метод определения массы груза (метршток, ареометр и тарировка);

10) наименование уполномоченного органа стандартизации, проводившего проверку измерительных приборов (уполномоченный орган стандартизации);

11) вид перевозки (железнодорожное или автомобильное транспортное средство), номер ЖДЦ (вагон-цистерны) или АЦ (автоцистерны);

12) данные из товарно-сопроводительных документов:

- уровень наполнения (мм);

- плотность (килограмм/литр);

- температура (ºС);

- объем (литр);

- масса (килограмм);

13) фактические показатели:

- высота налива (мм);

- плотность (килограмм/литр);

- плотность (килограмм/литр);

- температура (ºС);

- объем (литр);

- масса (килограмм);

- подтоварная вода (мм);

- подтоварная вода (литр);

14) естественная убыль;

15) погрешность измерений (%);

16) сверхнормативные расхождения (небаланс +/-):

- объем (литр);

- масса (килограмм);

- недостача/излишки (+/- килограмм/литр);

17) к учету (объем в литрах и масса в килограммах).

20. При отгрузке (отпуске) нефти и нефтепродуктов с нефтеперерабатывающего завода, нефтебазы, нефтехранилища, железнодорожного сливного тупика инспектор нефтебазы пломбирует горловину, наливные люки емкости цистерн и проставляет на ЭТТН именной штамп "Вывоз разрешен".

21. Инспектор нефтебазы ежемесячно осуществляет снятие остатков нефти и нефтепродуктов на емкостях нефтеперерабатывающего завода, нефтебазы, нефтехранилища на предмет соответствия данных в информационной системе уполномоченного налогового органа.

 
Глава 4. Учет нефти и нефтепродуктов,
ввезенных через приграничные контрольно-пропускные
пункты стран-участников Евразийского экономического союза (ЕАЭС)
 

22. В целях контроля налогоплательщика, осуществляющих ввоз товаров на территорию Кыргызской Республики, приказом уполномоченного налогового органа либо территориального налогового органа по месту расположения контрольно-пропускного пункта, железнодорожной станции закрепляются ответственные инспекторы.

23. Ответственные инспекторы в случае ввоза налогоплательщиком нефти или нефтепродуктов на территорию Кыргызской Республики железнодорожным транспортом производят проверку наличия сопроводительной накладной, свидетельства на цистерну, выданного уполномоченным государственным органом в сфере стандартизации и метрологии, и фактического объема ввозимой нефти или нефтепродукта.

24. Ответственные инспекторы в случае ввоза субъектом нефти или нефтепродуктов на территорию Кыргызской Республики автотранспортным средством производят проверку наличия международной транспортной накладной (CMR), сопроводительной накладной, свидетельства на цистерну, выданного уполномоченным государственным органом в сфере стандартизации и метрологии, и фактического объема ввозимой нефти или нефтепродукта.

25. В случае наличия и соответствия документов, указанных в пункте 24 настоящего Положения, ответственный инспектор пломбирует цистерну, составляет акт опломбирования по форме, утвержденной уполномоченным налоговым органом. Данный акт подписывается субъектом или его ответственным лицом, второй экземпляр вручается лицу, подписавшему акт.

 
Глава 5. Порядок приема нефтепродуктов на АЗС,
автомобильной газозаправочной станции и автомобильной
газонаполнительной компрессорной станции
 

26. По каждому территориальному налоговому органу приказом руководителя налогового органа закрепляется инспектор АЗС, курирующий деятельность АЗС, автомобильной газозаправочной станции, находящихся на территории района. Инспектор АЗС обязан присутствовать на АЗС, автомобильной газозаправочной станции при приеме нефтепродукта, осуществлять контроль за сохранностью контрольной пломбы и соответствием ЭТТН в информационной системе уполномоченного налогового органа на поступившие нефтепродукты.

27. Налогоплательщик подает заявку (по мобильному телефону или в письменном виде) в территориальный налоговый орган или инспектору АЗС о поступлении нефтепродуктов на АЗС и автомобильную газозаправочную станцию. Получив заявку, инспектор АЗС прибывает на АЗС, автомобильную газозаправочную станцию и производит приемку цистерны, при этом проверяет:

1) наличие и правильность оформления данных в ЭТТН в информационной системе уполномоченного налогового органа;

2) наличие и соответствие контрольной пломбы с данными ЭТТН;

3) соответствие фактического объема нефтепродуктов с данными, указанными в ЭТТН.

При отсутствии нарушений инспектор АЗС срывает пломбы на цистерне и заливных люках емкостей АЗС, автомобильной газозаправочной станции и разрешает субъекту предпринимательства слив нефтепродукта.

28. После слива нефтепродукта из цистерны инспектор АЗС устанавливает контрольную пломбу на кране для приема и слива газа автомобильной газозаправочной станции и заливном люке емкости АЗС, куда был слит нефтепродукт. Номер установленной пломбы вводится в информационную систему уполномоченного налогового органа.

29. При одновременной доставке нефтепродуктов на несколько АЗС, автомобильных газозаправочных станций инспектор АЗС, прибыв на одну АЗС, автомобильную газозаправочную станцию, выполняет процедуры, указанные в пункте 27 настоящего Положения, и составляет акт распломбирования контрольных пломб по форме, утвержденной уполномоченным налоговым органом, с указанием времени составления акта. Во время слива нефтепродукта на данной АЗС, автомобильной газозаправочной станции он вправе выехать на другую АЗС, автомобильную газозаправочную станцию для приема нефтепродукта.

После приема нефтепродукта на другой АЗС, автомобильной газозаправочной станции инспектор АЗС в обязательном порядке должен прибыть на первую АЗС, автомобильную газозаправочную станцию, чтобы проверить объем слитого нефтепродукта и опломбировать емкость.

В случаях слива нефтепродукта из одной цистерны в резервуары на нескольких АЗС, автомобильных газозаправочных станциях инспектор АЗС, проводивший слив на АЗС, автомобильной газозаправочной станции, устанавливает контрольную пломбу в цистерне при отправке остатка нефтепродукта на другую АЗС, автомобильную газозаправочную станцию, составляет акт частичной приемки нефтепродукта, и субъект предпринимательства оформляет новую ЭТТН на остаток нефтепродукта, подлежащий отправке на другие АЗС, автомобильные газозаправочные станции и автомобильные газонаполнительные компрессорные станции.

30. Инспектор АЗС устанавливает контрольные пломбы в других местах возможного слива нефтепродукта - на емкостях АЗС, автомобильной газозаправочной станции, а также на счетных механизмах магистральных трубопроводов автомобильной газонаполнительной компрессорной станции. Установка пломбы подтверждается составлением акта опломбирования с занесением в информационную систему уполномоченного налогового органа.

Инспектор АЗС ежемесячно осуществляет снятие остатков нефтепродуктов в емкостях АЗС, автомобильной газозаправочной станции и показаний со счетных механизмов топливно-раздаточной колонки АЗС, автомобильной газозаправочной станции и автомобильной газонаполнительной компрессорной станции на предмет соответствия записей в информационной системе уполномоченного налогового органа.

Хозяйствующий субъект предпринимательства предоставляет инспектору налогового органа измерительные приборы и паспорт резервуаров - (цистерн), утвержденные уполномоченным органом стандартизации, для снятия остатков нефтепродуктов в емкостях автомобильной заправочной станции, автомобильной газозаправочной станции, автомобильной газонаполнительной компрессорной станции, а также в нефтебазах (нефтехранилищах), железнодорожных тупиках и нефтеперерабатывающих заводах.

 
Глава 6. Приобретение, использование и уничтожение контрольных пломб
 

31. Инспектор АЗС или нефтебазы получает контрольные пломбы в соответствующем территориальном налоговом органе и несет персональную ответственность за сохранность, использование и учет контрольных пломб.

32. В случаях выявления заводского брака в контрольной пломбе инспектор АЗС или нефтебазы сдает пломбу в территориальный налоговый орган для последующего направления в уполномоченный налоговый орган и возврата поставщику контрольных пломб.

33. Ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, производится уничтожение использованных контрольных пломб, в том числе использованных (сорванных) с автоцистерн. Уничтожение пломб производится комиссией, утвержденной приказом начальника территориального налогового органа.

34. В состав комиссии включаются заместитель начальника территориального налогового органа, юрист, заведующий хозяйственной частью, начальник соответствующего отдела и ответственное лицо субъекта предпринимательства.

35. Уничтожение пломб осуществляется путем сжигания использованных контрольных пломб и составления акта уничтожения, с указанием номеров уничтожаемых контрольных пломб по форме, утвержденной уполномоченным налоговым органом, который подписывается всеми членами комиссии.

 

Приложение 3
 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
к электронной системе учета и контроля нефти и нефтепродуктов
 
Глава 1. Понятия и термины
 

1. Настоящие Технические требования определяют общие требования к электронной системе учета и контроля нефти и нефтепродуктов.

2. В настоящих Технических требованиях используются следующие понятия и термины:

1) автоматизированная система управления автозаправочной станцией - решение задачи автоматизации станций по заправке автотранспортных средств нефтепродуктами, использующих подсистемы и соответствующее оборудование, в комплексе обеспечивающие управление функциями станций, в том числе синхронизацию работы топливно-раздаточных колонок и контрольно-кассовой машины в части отпуска нефтепродуктов только после пробития фискального чека;

2) топливораздаточная колонка - колонка на автозаправочной станции, автомобильной газозаправочной станции и автомобильной газонаполнительной компрессорной станции по заправке автомашин нефтепродуктами;

3) уровнемер - прибор, задача которого состоит в непрерывном измерении параметров нефтепродуктов (уровень, объем, температура и плотность) в резервуарах.

Другие понятия и термины в настоящих Технических требованиях трактуются в значении, определенном соответствующим законодательством Кыргызской Республики.

 

Глава 2. Общие технические требования
к автоматизированной системе управления
автозаправочной станцией
 

3. Для сферы торговли нефтепродуктами управление процессом отпуска нефтепродуктов с топливораздаточной колонки и регистрация результатов отпуска должны производиться автоматизированной системой управления автозаправочной станцией (далее - АЗС), обеспечивающей комплексную работу топливораздаточной колонки и контрольно-кассовой машины. Главным условием комплексного взаимодействия является возможность блокировки отпуска нефтепродуктов до оформления чека контрольно-кассовой машины.

4. Основным требованием к работе автоматизированной системы управления АЗС является использование контрольно-кассовых машин, включенных в Реестр контрольно-кассовых машин, разрешенных к использованию на территории Кыргызской Республики.

5. Управление автоматизированной системы управления АЗС должно проводиться топливораздаточной колонкой, работающей по соответствующему протоколу передачи данных, обеспечивающих ведение наблюдения за состоянием топливораздаточной колонки в режиме реального времени.

6. Общие технические требования, предъявляемые к автоматизированной системе управления АЗС:

1) требования к структуре и функционированию системы:

- функционирование выбираемой системы и ее подсистем должно осуществляться в долговременном, круглосуточном и непрерывном режиме с предусмотренными запланированными перерывами на регламентные работы;

- система должна обладать модульной архитектурой и, в случае необходимости, позволять наращивать функциональность своих подсистем на базе единой технологической и архитектурной платформы;

2) требования к надежности и информационной безопасности:

- доступ к данным должен быть предоставлен только авторизованным пользователям с учетом их служебных полномочий. Каждому пользователю системы должен быть определен объем функциональности системы, к которой он допущен;

- действия субъектов и процессов, задействованных в системе, должны производиться через специализированные интерфейсы системы;

- присвоение ролей пользователям должно осуществляться администратором системы;

3) требования к эргономике:

- система должна иметь интуитивно понятный и несложный для восприятия интерфейс. Для организации диалога системы с пользователем должен применяться графический пользовательский интерфейс;

- должно быть обеспечено наличие локализованного интерфейса, особенно для организации взаимодействия с пользователем (на государственном и официальном языке);

4) требования к сохранности информации при авариях:

- программное обеспечение системы должно автоматически восстанавливать свое функционирование при корректном перезапуске аппаратных средств;

- должна быть предусмотрена возможность резервного копирования;

- при отключении электроэнергии автоматически сохранять (без потерь) последние заносимые данные;

5) требования к функциям, выполняемым системой:

- осуществлять продажу нефтепродуктов через топливораздаточную колонку, в случае, если отпуск задан в литрах (объем), в деньгах (на сумму) или "до полного бака";

- при необходимости, осуществлять продажу сопутствующих товаров и услуг;

- осуществлять оплату за нефтепродукты, сопутствующие товары и услуги с помощью различных платежных средств (наличные, пластиковые карты банковских и прочих платежных систем);

- осуществлять выполнение кассовых операций (возврат товара, печать копии чека, просмотр информации по чеку, внесение в кассу, инкассация, печать Х-отчета и Z-отчета;

- осуществлять открытие/закрытие смен на АЗС;

- осуществлять прием нефтепродуктов и сопутствующих товаров (при необходимости);

- осуществлять генерацию сменных и других отчетов по результатам работы АЗС и передачу этих данных в другие системы;

- обеспечить сопряжение с устройствами измерения параметров нефтепродуктов (уровнемеры) в резервуарах, осуществлять измерение, фиксацию и передачу данных в другие системы;

- обеспечить работу с различным дополнительным оборудованием (сканеры штрих-кодов, терминальные устройства, смарт-сейфы и пр.);

- обеспечить интеграцию с программными продуктами сторонних производителей посредством стандарта обмена данными или с использованием специализированных решений.

Все функции должны вызываться непосредственно из меню автоматизированной системы управления АЗС. На больших АЗС допустимо использование нескольких рабочих мест автоматизированной системы управления АЗС;

6) требования к взаимодействию автоматизированной системы управления АЗС и контрольно-кассовой машины:

- отпуск нефтепродуктов с топливораздаточной колонки посредством автоматизированной системы управления АЗС должен производиться исключительно после пробития фискального чека контрольно-кассовой машины;

- автоматизированная система управления АЗС должна обеспечивать непрерывную автоматизированную связь с контрольно-кассовой машиной, исключающую возможность корректировки данных;

- автоматизированная система управления АЗС должна блокировать отпуск нефтепродуктов при непробитии контрольно-кассовой машиной фискального чека.

  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha