Российские власти запретили серые схемы параллельного импорта автомобилей с прохождением таможенного оформления в странах ЕАЭС, что повлечет подорожание машин зарубежного производства на 20-30 процентов, пишет РБК.
Сейчас правила поставок позволяют сэкономить на таможенных и иных платежах, однако в дальнейшем их изменят. Это не перекроет поступление иномарок в Россию, но заметно увеличат их цену, отмечает издание.
Ввоз автомобилей в Россию для физических лиц с 1 апреля этого года будет возможен либо напрямую, через российскую таможню с уплатой всех ставок, акцизов и налогов, либо через страны Таможенного союза, но с доначислением платежей в счет утилизационного сбора. Это предусматривает принятое в середине февраля постановление Правительства №152. В итоге утильсбор вырастет на размер разницы в уплате таможенных сборов, акцизов и НДС между Россией и странами ЕАЭС.
При этом ввоз электромобилей и параллельных гибридов, у которых двигатель внутреннего сгорания никак не связан с колесами, разрешается, но только при непосредственном прохождении таможни на территории России.
«По сравнению с Киргизией, при прохождении таможни в России для электромобиля цена увеличивается на 20–30 процентов. Скажем, если сейчас автомобиль из Китая в Москве стоит под ключ 50 тысяч долларов, то после принятия новых мер его цена увеличится до 65 тысяч долларов», — прокомментировал основатель компании Rucars Роман Рассудков.