Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики от 22.02.2022 № 93 "О мерах по реализации требований статей 99, 100, 120, 125, 302 и 324 Налогового кодекса Кыргызской Республики"

О реализации требований некоторых статей НК, в т.ч. об условиях переработки давальческого сырья и о порядке и условиях применения режима условного начисления НДС на импорт товаров
Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики
от 22 февраля 2022 г. N 93
"О мерах по реализации требований статей 99, 100, 120, 125, 302 и 324
Налогового кодекса Кыргызской Республики"
 
(в ред. Постановлений Кабинета Министров КР
от 16.12.2022 N 687, от 29.05.2023 N 280)
 

В целях реализации статей 99, 100, 120, 125, 302 и 324 Налогового кодекса Кыргызской Республики, в соответствии со статьями 13, 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Кабинете Министров Кыргызской Республики" Кабинет Министров Кыргызской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

- Положение о порядке утверждения форм налоговой отчетности уполномоченным налоговым органом согласно приложению 1;

- Положение о порядке представления налоговой отчетности в виде электронного документа и об особенностях представления налоговой отчетности на бумажном носителе согласно приложению 2;

- Положение о порядке проведения налоговыми органами камеральных проверок согласно приложению 3;

абзац утратил силу. - Постановление Кабинета Министров КР от 29.05.2023 N 280;

- форму предписания на право проведения выездной проверки соблюдения налогового законодательства, законодательства Кыргызской Республики о неналоговых доходах и о государственном социальном страховании (FORM AUDIT STI-002) согласно приложению 4;

- условия переработки давальческого сырья (товаров) в Кыргызской Республике согласно приложению 5;

- Положение о порядке и условиях применения режима условного начисления налога на добавленную стоимость на импорт товаров согласно приложению 6.

2. Утратил силу. - Постановление Кабинета Министров КР от 16.12.2022 N 687.

3. Утратил силу. - Постановление Кабинета Министров КР от 16.12.2022 N 687.

4. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Инструкции о порядке начисления и уплаты страховых взносов по государственному социальному страхованию" от 17 июля 2020 года N 385 следующие изменения:

в Инструкции о порядке начисления и уплаты страховых взносов по государственному социальному страхованию, утвержденной вышеуказанным постановлением:

- пункты 20 и 21 изложить в следующей редакции:

"20. Плательщики страховых взносов, осуществляющие начисление и уплату страховых взносов в порядке, установленном главой 2 настоящей Инструкции, ежемесячно составляют и представляют отчет по средствам обязательного государственного социального страхования (далее – отчет) по форме и в порядке, утвержденным уполномоченным органом.

21. Плательщики представляют в налоговый орган по месту налоговой или учетной регистрации отчет в виде электронного документа через информационную систему уполномоченного органа или через оператора фискальных данных.

Отчет представляется не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.";

- пункты 22 – 35 и 38 признать утратившими силу;

- в абзаце втором пункта 36 слова "заключительная расчетная ведомость" заменить словами "заключительный отчет".

5. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении форм отчетов, патентов, расчетов, уведомлений, информации по администрированию налогов и неналоговых доходов" от 16 марта 2011 года N 109;

2) абзац третий пункта 1 постановления Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении положений и Порядка по администрированию налогов" от 7 апреля 2011 года N 144;

3) пункт 6 постановления Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики" от 17 февраля 2012 года N 104;

4) постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики" от 11 июня 2012 года N 393;

5) пункт 2 постановления Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики" от 15 февраля 2013 года N 73;

6) постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении форм налоговых отчетов, патентов, расчетов, уведомлений, информации и информационных расчетов по администрированию налогов" от 16 марта 2011 года N 109" от 18 февраля 2013 года N 85;

7) постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении форм налоговых отчетов, патентов, расчетов, уведомлений, информации и информационных расчетов по администрированию налогов" от 16 марта 2011 года N 109" от 11 марта 2013 года N 125;

8) постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении формы отчета по налогу на доходы горнодобывающих и горноперерабатывающих предприятий, порядка ее заполнения и Положения о порядке определения стоимости золота в золотосодержащей руде и золотосодержащем концентрате" от 31 июля 2013 года N 439;

9) постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении дополнений и изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении форм налоговых отчетов, патентов, расчетов, уведомлений, информации и информационных расчетов по администрированию налогов" от 16 марта 2011 года N 109" от 9 сентября 2013 года N 503;

10) постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении форм налоговых отчетов, патентов, расчетов, уведомлений, информации и информационных расчетов по администрированию налогов" от 16 марта 2011 года N 109" от 30 октября 2013 года N 585;

11) постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении форм налоговых отчетов, патентов, расчетов, уведомлений, информации и информационных расчетов по администрированию налогов" от 16 марта 2011 года N 109" от 8 августа 2014 года N 460;

12) постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении форм налоговых отчетов, патентов, расчетов, уведомлений, информации и информационных расчетов по администрированию налогов" от 16 марта 2011 года N 109" от 11 сентября 2014 года N 528;

13) постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении форм налоговой отчетности по косвенным налогам, заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, уведомления о предстоящем получении подакцизных товаров, ввозе (вывозе) товаров и порядков их заполнения" от 22 апреля 2015 года N 234;

14) постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении форм налоговых отчетов, патентов, расчетов, уведомлений, информации и информационных расчетов по администрированию налогов" от 16 марта 2011 года N 109" от 7 июля 2015 года N 456;

15) постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении форм налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость и акцизному налогу, порядка их заполнения и представления" от 14 июля 2015 года N 491;

16) постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении условий переработки давальческого сырья (товаров) и порядка представления обязательства о ввозе (вывозе) продуктов переработки и его исполнения в Кыргызской Республике" от 27 июля 2015 года N 533;

17) постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении дополнения и изменения в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики" от 16 сентября 2015 года N 648;

18) постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении форм налоговых отчетов, патентов, расчетов, уведомлений, информации и информационных расчетов по администрированию налогов" от 16 марта 2011 года N 109" от 9 октября 2015 года N 698;

19) постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении форм отчетности и порядков их заполнения и представления" от 9 октября 2015 года N 699;

20) постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики" от 10 февраля 2016 года N 56;

21) постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении дополнений и изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики" от 3 марта 2016 года N 105;

22) постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики" от 11 апреля 2016 года N 190;

23) постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении дополнений и изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики" от 23 мая 2016 года N 272;

24) постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении дополнений и изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении форм налоговой отчетности по косвенным налогам, заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, уведомления о предстоящем получении подакцизных товаров, ввозе (вывозе) товаров и порядков их заполнения" от 22 апреля 2015 года N 234" от 16 июня 2016 года N 326;

25) постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении форм отчетности и порядков их заполнения и представления" от 9 октября 2015 года N 699" от 15 ноября 2016 года N 584;

26) постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении форм налоговой отчетности по косвенным налогам, заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, уведомления о предстоящем получении подакцизных товаров, ввозе (вывозе) товаров и порядков их заполнения" от 22 апреля 2015 года N 234" от 1 декабря 2016 года N 641;

27) постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении форм налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость и акцизному налогу, порядка их заполнения и представления" от 14 июля 2015 года N 491" от 13 марта 2017 года N 146;

28) пункт 2 постановления Правительства Кыргызской Республики "О некоторых вопросах ведения операций с сырьевыми товарами, содержащими драгоценные металлы" от 14 сентября 2017 года N 570;

29) постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении форм налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость и акцизному налогу, порядка их заполнения и представления" от 14 июля 2015 года N 491" от 15 сентября 2017 года N 579;

30) постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики" от 5 октября 2017 года N 650;

31) постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики в сфере отчетности по косвенным налогам" от 4 июня 2018 года N 268;

32) постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований статей 345, 352 и 355 Налогового кодекса Кыргызской Республики и законодательства в сфере государственного социального страхования" от 31 июля 2018 года N 357;

33) постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации статей 85, 86 и 89 Налогового кодекса Кыргызской Республики" от 12 декабря 2018 года N 580;

34) пункт 1 постановления Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики" от 18 июня 2019 года N 297;

35) постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении форм налоговых отчетов, патентов, расчетов, уведомлений, информации и информационных расчетов по администрированию налогов" от 16 марта 2011 года N 109" от 18 октября 2019 года N 555;

36) пункт 2 постановления Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики" от 23 января 2020 года N 25;

37) пункт 1 постановления Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики" от 29 января 2020 года N 42;

38) постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении форм налоговой отчетности по косвенным налогам, заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, уведомления о предстоящем получении подакцизных товаров, ввозе (вывозе) товаров и порядков их заполнения" от 22 апреля 2015 года N 234" от 5 марта 2020 года N 135;

39) пункты 5 и 10 постановления Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики по вопросам стабилизации социально-экономической ситуации в связи с обстоятельствами непреодолимой силы" от 8 мая 2020 года N 241;

40) постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики по вопросам применения счета-фактуры в виде электронного документа" от 4 сентября 2020 года N 467;

41) постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении форм отчетов, патентов, расчетов, уведомлений, информации по администрированию налогов и неналоговых доходов" от 16 марта 2011 года N 109" от 6 ноября 2020 года N 541;

42) постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации главы 61 Налогового кодекса Кыргызской Республики" от 25 декабря 2020 года N 625;

43) постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации статей 85, 86 и 89 Налогового кодекса Кыргызской Республики" от 12 декабря 2018 года N 580" от 31 декабря 2020 года N 641;

44) постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении формы отчета по подоходному налогу, по средствам государственного социального страхования и трудовым отношениям и порядка ее заполнения и представления" от 27 января 2021 года N 24;

45) постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Кыргызской Республики" от 27 января 2021 года N 30;

46) постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики в сфере налоговой политики" от 15 марта 2021 года N 94;

47) пункты 1, 2 и 5 постановления Правительства Кыргызской Республики "О мерах по улучшению администрирования налогов в рамках внедрения электронной системы фискализации налоговых процедур" от 16 марта 2021 года N 95;

48) пункт 1 постановления Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики по вопросам применения счета-фактуры в виде электронного документа" от 4 октября 2021 года N 197;

49) пункт 1 постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики в сфере налогового администрирования" от 17 декабря 2021 года N 314.

6. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2022 года.

 

Председатель
Кабинета Министров
Кыргызской Республики
А.У.Жапаров
 

Приложение 1
 
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ФОРМ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
УПОЛНОМОЧЕННЫМ НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ
 
1. Общие положения
 

1. Настоящее Положение о порядке утверждения форм налоговой отчетности уполномоченным налоговым органом (далее – настоящее Положение) разработано в целях реализации норм статьи 99 Налогового кодекса Кыргызской Республики (далее – Налоговый кодекс) и определяет порядок утверждения уполномоченным налоговым органом форм налоговой отчетности, а также порядка их заполнения и представления.

2. Налоговая отчетность – документ налогоплательщика на бумажном и/или электронном носителе, представленный в налоговый орган в соответствии с порядком, установленным Налоговым кодексом, содержащий информацию о размере налогового обязательства, а также сведения, необходимые для исчисления налогового обязательства и формирования информационной базы для оценки эффективности налоговых льгот.

3. Формы налоговой отчетности и порядок их заполнения и представления, разработанные и утвержденные в соответствии с настоящим Положением, являются обязательными для применения всеми субъектами на всей территории Кыргызской Республики.

4. Основаниями для утверждения, внесения изменений, признания утратившими силу форм налоговой отчетности, порядка их заполнения и представления являются:

- возникновение, изменение, прекращение действия норм налогового законодательства Кыргызской Республики;

- возникновение, изменение, прекращение действия норм международного права или иного отраслевого законодательства Кыргызской Республики, влияющего на форму налоговой отчетности, порядок их заполнения и представления;

- возникновение необходимости упрощения, конкретизации, автоматизации форм налоговой отчетности, порядка их заполнения и представления, а также улучшения администрирования налогов и других обязательных платежей.

 
2. Порядок разработки форм налоговой отчетности
 

5. Формы налоговой отчетности и порядок их заполнения и представления утверждаются приказом уполномоченного налогового органа.

Формы налоговой отчетности и порядок их заполнения и представления оформляются в виде приложений к приказу уполномоченного налогового органа и являются его неотъемлемой частью.

6. Проекты приказа уполномоченного налогового органа и приложений к нему разрабатываются профильными структурными подразделениями уполномоченного налогового органа.

7. При разработке, внесении изменений, признании утратившим силу проекта приказа уполномоченного налогового органа и приложений к нему применяются правила Инструкции по разработке проектов подзаконных актов Кыргызской Республики, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 31 мая 2017 года N 313.

8. Тексты проекта приказа и приложений к нему должны быть предельно краткими, суть документа должна быть изложена четко и исключать возможность двоякого толкования. В тексте приказа возможно применение только общепринятых или официально установленных сокращений. При использовании сокращений необходимо соблюдать единообразие в пределах одного документа.

9. Текст проекта приказа должен содержать констатирующую и распорядительную части.

В проекте приказа указываются:

- основание принятия приказа;

- содержание приказа;

- дата вступления его в силу.

10. Приказы издаются на государственном и официальном языках.

 
3. Порядок согласования форм налоговой отчетности
 

11. Проект приказа уполномоченного налогового органа и его приложений, до его утверждения, подлежит обязательному согласованию:

- с уполномоченным государственным органом, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной налоговой, таможенной политики;

- с уполномоченным государственным органом, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в области управления государственными финансами;

- с соответствующими государственными органами по вопросам, отнесенным к сферам их деятельности.

12. Проект приказа направляется на согласование на государственном и официальном языках.

13. По итогам рассмотрения проекта приказа, согласующий государственный орган должен предоставить уполномоченному налоговому органу один из следующих вариантов ответа:

1) проект согласован без замечаний и предложений (виза руководителя или лица, его замещающего, на листе согласования);

2) проект согласовывается с имеющимися замечаниями и/или предложениями. При этом в сопроводительном письме (заключении) согласующего государственного органа указываются замечания и/или предложения к проекту (лист согласования с замечаниями и предложениями), а также предложения по их устранению.

Срок согласования составляет 3 рабочих дня со дня поступления проекта приказа в согласующий орган.

14. При наличии заключений государственных органов с предложениями, уполномоченный налоговый орган принимает решение о принятии или непринятии этих предложений.

15. При наличии заключений уполномоченного государственного органа, осуществляющего функции по разработке и реализации государственной политики в области управления государственными финансами, и других заинтересованных государственных органов с замечаниями проект дорабатывается уполномоченным налоговым органом и направляется на повторное согласование в соответствующий государственный орган, представивший замечание по проекту приказа.

Срок повторного согласования составляет 3 рабочих со дня поступления проекта приказа в согласующий орган.

16. При наличии заключения уполномоченного государственного органа, осуществляющего функции по разработке и реализации государственной налоговой и таможенной политики, с замечаниями проект приказа дорабатывается с учетом замечаний данного уполномоченного государственного органа.

17. В случае недостижения консенсуса между уполномоченным налоговым органом и государственными органами, указанными в пункте 15 настоящего Положения, уполномоченный налоговый орган имеет право обратиться в уполномоченный государственный орган, осуществляющий функции по разработке и реализации государственной налоговой и таможенной политики, для получения дополнительного заключения по вопросам, по которым не достигнут консенсус с другими государственными органами.

В таких случаях окончательное решение по дальнейшему продвижению проекта приказа принимается с учетом дополнительного заключения уполномоченного государственного органа, осуществляющего функции по разработке и реализации государственной налоговой и таможенной политики.

 
4. Общественное обсуждение
 

18. Проект приказа уполномоченного налогового органа об утверждении формы налоговой отчетности, порядка их заполнения и представления подлежит обязательному общественному обсуждению.

Для проведения общественного обсуждения проект приказа и приложения к нему публикуются на официальном сайте уполномоченного налогового органа.

Срок общественного обсуждения составляет семь календарных дней.

19. При публикации проекта приказа и приложений к нему для общественного обсуждения обязательно указываются данные должностного лица, ответственного за проведение общественного обсуждения, контактные данные (телефон), адрес электронной почты, а также другие данные, необходимые для обеспечения возможности внести предложения и замечания.

20. По результатам общественного обсуждения уполномоченный налоговый орган принимает решение о принятии или непринятии поступивших предложений и замечаний.

В случае непринятия предложений и замечаний, поступивших от соответствующих лиц, уполномоченный налоговый орган информирует их с обоснованием принятого решения.

 

5. Порядок утверждения и внесения изменений
 

21. После проведения процедуры согласования с государственными органами проект приказа подписывается руководителем уполномоченного налогового органа.

22. Приказ уполномоченного налогового органа и приложения к нему подлежат опубликованию на официальном сайте уполномоченного налогового органа в течение двух рабочих дней со дня подписания.

23. Приказ уполномоченного налогового органа об утверждении форм налоговой отчетности, порядка их заполнения и представления вступает в силу со дня, указанного в приказе, и действует бессрочно, если иное не предусмотрено самим приказом.

 


Приложение 2
 
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ФОРМЕ
ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА И ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ
 
1. Общие положения
 

1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 100 Налогового кодекса Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики "Об электронной подписи", "Об электронном управлении" и определяет общие принципы организации представления налогоплательщиком налоговой отчетности в форме электронного документа, порядок и сроки перехода представления налоговой отчетности в форме бумажного носителя на форму электронного документа, а также порядок и случаи представления налоговой отчетности на бумажном носителе при невозможности представления налогоплательщиком налоговой отчетности в форме электронного документа.

2. В целях применения настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1) информационная система – совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;

2) сертификат ключа проверки подписи – электронный документ или документ на бумажном носителе, выданный удостоверяющим центром и подтверждающий принадлежность ключа проверки подписи владельцу сертификата ключа проверки подписи;

3) специализированный оператор – предприятие, предоставляющее услуги по передаче электронных документов с применением электронной подписи между налогоплательщиками и налоговыми органами по специализированным (защищенным) каналам связи;

4) удостоверяющий центр – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по созданию и выдаче сертификатов ключа проверки подписи;

5) электронный документ – документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин;

6) электронная подпись – информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме и (или) логически связана с ней и которая используется для определения лица, от имени которого подписана информация;

7) электронный документооборот – обмен электронными документами по каналам связи между участниками информационного взаимодействия, обеспечивающий регламентированный процесс по представлению налоговой отчетности.

 

2. Порядок представления налоговой отчетности
в форме электронного документа
 
3. Участниками электронного документооборота при представлении налоговой отчетности в форме электронного документа являются:
1) налогоплательщик – отправитель налоговой отчетности;
2) орган налоговой службы – получатель налоговой отчетности.
4. Представление налоговой отчетности в форме электронного документа осуществляется налогоплательщиком через информационную систему уполномоченного налогового органа или через специализированного оператора.
5. Для представления налоговой отчетности в форме электронного документа через информационную систему уполномоченного налогового органа обязаны проходить авторизацию посредством квалифицированной электронной подписи следующие субъекты:

1) организации;

2) индивидуальные предприниматели:

- зарегистрированные как налогоплательщики налога на добавленную стоимость;

- осуществляющие импорт и/или экспорт товаров.

6. Для представления налоговой отчетности в форме электронного документа через информационную систему уполномоченного налогового органа налогоплательщик, не указанный в пункте 5 настоящего Положения, за исключением физического лица, обязан проходить авторизацию посредством простой или квалифицированной электронной подписи.

Физические лица, до установления Кабинетом Министров Кыргызской Республики срока перехода на обязательное представление налоговой отчетности в форме электронного документа, могут представлять налоговую отчетность в форме электронного документа в добровольном порядке.

7. Регламент взаимодействия уполномоченного налогового органа и специализированного оператора по представлению налоговой отчетности определяет уполномоченный налоговый орган.

8. Формирование налоговой отчетности в форме электронного документа посредством программного обеспечения налогоплательщика осуществляется согласно формату, устанавливаемому уполномоченным налоговым органом. Уполномоченный налоговый орган обеспечивает размещение установленного формата на своем официальном сайте.

9. Налоговая отчетность, представленная в форме электронного документа посредством информационной системы, не подлежит представлению на бумажном носителе.

10. Налоговая отчетность, представленная в форме электронного документа, подтверждается электронной подписью налогоплательщика или налогового представителя в соответствии с требованиями законодательства Кыргызской Республики в сфере электронного управления.

11. Уполномоченным налоговым органом обеспечивается принятие налоговой отчетности в форме электронного документа посредством информационной системы уполномоченного налогового органа.

12. Участники электронного документооборота обеспечивают хранение налоговой отчетности в форме электронного документа в порядке и сроки, установленные налоговым законодательством Кыргызской Республики.

13. Налоговая отчетность, представленная в форме электронного документа, распечатанная из информационной системы уполномоченного налогового органа на бумажном носителе, содержит следующие реквизиты:

1) QR-код;

2) фамилия, имя, отчество руководителя или бухгалтера - владельца сертификата ключа проверки электронной подписи.

14. Если налоговая отчетность в форме электронного документа представлена через специализированного оператора, дата и время отправки этой отчетности автоматически фиксируются информационной системой специализированного оператора, а дата и время принятия фиксируются информационной системой уполномоченного налогового органа.

Если налоговая отчетность в форме электронного документа представлена через информационную систему уполномоченного налогового органа, дата и время отправки, а также дата и время принятия фиксируются информационной системой уполномоченного налогового органа.

 

3. Особенности представления налоговой отчетности на бумажном
носителе при сбоях в работе информационной системы налогового
органа по внешним факторам и возникновении
обстоятельств непреодолимой силы
 

15. Налоговые отчеты могут быть представлены на бумажном носителе в период:

1) сбоев в работе информационной системы уполномоченного налогового органа по внешним факторам;

2) возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то есть при возникновении чрезвычайных и неотвратимых обстоятельств в результате стихийных бедствий, таких как землетрясение, наводнение или иных обстоятельств, которые невозможно предусмотреть или предотвратить либо возможно предусмотреть, но невозможно предотвратить. Указанные обстоятельства устанавливаются наличием общеизвестных фактов, публикаций в средствах массовой информации и иными способами, не нуждающимися в специальных средствах доказывания.

16. В случае сбоев в работе информационной системы уполномоченного налогового органа по внешним факторам соответствующая информация размещается на официальном сайте уполномоченного налогового органа.

 


Приложение 3
 
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ КАМЕРАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК
 
1. Общие положения
 

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с частью3 статьи 125 Налогового кодекса Кыргызской Республики и устанавливает единые принципы организации работы налоговых органов по проведению камеральных проверок как одной из важнейших форм налогового контроля налоговой отчетности налогоплательщика, в том числе отчетности по неналоговым доходам и страховым взносам, а также иной информации о деятельности налогоплательщика.

Настоящее Положение не распространяется на камеральные проверки, проводимые налоговыми органами в соответствии со статьей 126 Налогового кодекса Кыргызской Республики по заявлению налогоплательщика налога на добавленную стоимость (далее – НДС) о возмещении и/или возврате суммы превышения НДС.

2. Целью проведения камеральной проверки являются:

1) осуществление контроля и оказание содействия налогоплательщику в своевременном и полном исполнении им требований налогового законодательства Кыргызской Республики, законодательства Кыргызской Республики о неналоговых доходах и о государственном социальном страховании;

2) выявление и пресечение деятельности налогоплательщика в теневом секторе экономики, направленной на минимизацию обязательств по налогам, неналоговым доходам и страховым взносам;

3) сбор и изучение информации о деятельности налогоплательщика для рассмотрения вопроса о проведении соответствующей выездной проверки при наличии законных оснований, предусмотренных статьей 117 Налогового кодекса Кыргызской Республики.

3. Камеральная проверка проводится территориальным налоговым органом непосредственно по месту нахождения данного налогового органа без привлечения налогоплательщика.

Уполномоченный налоговый орган (центральный государственный орган налоговой службы Кыргызской Республики) не вправе проводить камеральные проверки.

В случае получения уполномоченным налоговым органом сведений, свидетельствующих о фактах занижения или завышения сумм налогов, неналоговых доходов, страховых взносов или других ошибок, допущенных налогоплательщиком при заполнении налоговой и другой отчетности, уполномоченный налоговый орган направляет эти сведения в территориальный налоговый орган для проведения камеральной или выездной проверки, если не принято решение о назначении соответствующей выездной проверки уполномоченным налоговым органом.

4. В ходе проведения камеральной проверки налоговый орган изучает представленные налогоплательщиком в налоговый орган налоговую и другую отчетность, а также иные сведения о деятельности налогоплательщика, имеющиеся у налогового органа, на предмет наличия несовпадения данных, неправильного и/или неполного исчисления обязательств по налогам, неналоговым доходам и страховым взносам и/или других ошибок, допущенных налогоплательщиком при заполнении налоговой отчетности и отчетности по неналоговым доходам и страховым взносам, в том числе в виде сверки сопоставимых показателей деятельности налогоплательщика посредством автоматизированной системы.

5. При проведении камеральной проверки должностные лица налогового органа обязаны руководствоваться принципами законности, обязательности, справедливости налогообложения, презумпции добросовестности и правомерности, определенными статьей 5 Налогового кодекса Кыргызской Республики.

Камеральная проверка не осуществляется за налоговый период, охваченный текущей выездной плановой или внеплановой проверками, а также за налоговый период, который уже был проверен в процессе выездных проверок.

 

2. Порядок проведения камеральной проверки

 

6. Камеральная проверка проводится должностным лицом налогового органа в соответствии с его служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя или заместителя руководителя налогового органа. Налогоплательщик не информируется о начале проведения камеральной проверки.

7. Камеральная проверка проводится в отношении каждой отчетности, представленной налогоплательщиком в налоговый орган за соответствующие отчетные периоды, ранее не охваченные выездной плановой или внеплановой проверками:

- по всем видам налогов;

- по неналоговым доходам в части сбора за вывоз мусора с территории населенных пунктов и отчислениям на развитие и содержание инфраструктуры местного значения;

- по уплате страховых взносов в пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, фонд оздоровления трудящихся и государственный накопительный пенсионный фонд.

8. При проведении камеральной проверки налоговый орган использует имеющуюся у него информацию о деятельности налогоплательщика.

Источниками такой информации являются:

1) представленная налогоплательщиком в налоговый орган отчетность по налогам, неналоговым доходам и страховым взносам, а также соответствующие сведения, направленные налогоплательщиком в налоговый орган самостоятельно или затребованные у него в соответствии с нормами, предусмотренными налоговым законодательством, имеющие отношение к исчислению налогов, неналоговых доходов и страховых взносов;

2) документы налогоплательщика, представленные им в налоговый орган при государственной регистрации и постановке на налоговый учет;

3) сведения, полученные налоговым органом:

- от государственных органов, в том числе осуществляющих регистрацию объектов налогообложения, сделок, связанных с переходом прав собственности на объекты налогообложения, отдельных документов, непосредственно связанных с операциями, осуществляемыми налогоплательщиком;

- о внешнеэкономической деятельности налогоплательщика, в том числе связанной с субъектами государств-членов Евразийского экономического союза;

- в ходе проведения налогового контроля, включая получение ответа на запрос, результатов экспертизы или встречной проверки, рейдового налогового контроля, установления налогового поста, контрольного закупа, обследования, снятия остатков товарно-материальных ценностей;

- от налоговых органов других государств.

4) другие источники, информация которых связана с исполнением налогоплательщиком налогового обязательства, обязательств по неналоговым доходам и страховым взносам.

При этом все эти документы являются не объектами камеральной проверки, а источниками информации для проверки данных, указанных налогоплательщиком в налоговой отчетности, отчетности по неналоговым доходам и страховым взносам.

9. В ходе изучения налоговой и другой отчетности в рамках проведения камеральной проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, объяснения, информацию и документы, подтверждающие правильность и полноту исчисления налогов, неналоговых доходов и страховых взносов, за исключением случаев, когда налогоплательщик:

- использует льготы и/или освобождение при исчислении налогов, неналоговых доходов и страховых взносов;

- представил уточненную отчетность по налогам, неналоговым доходам и страховым взносам;

- представил свои доводы относительно несогласия с извещением налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности налогоплательщика, врученным в соответствии с требованием налогового законодательства Кыргызской Республики.

10. Налоговый орган не вправе требовать от налогоплательщика включения в отчетность сведений, не связанных с исчислением и уплатой налогов, неналоговых доходов и страховых взносов

11. Должностное лицо налогового органа на основе представленной налогоплательщиком отчетности по налогам, неналоговым доходам и страховым взносам, а также другой информации, проверяет:

1) правильность применения порядка исчисления налога, определения объекта налогообложения и налоговой базы, применения соответствующих коэффициентов и ставки налога;

2) правильность арифметического подсчета данных, отраженных в налоговой отчетности, исходя из показателей строк и граф, предусмотренных формой налоговой отчетности;

3) обоснованность заявленного переноса убытков, связанных с экономической деятельностью, и других налоговых вычетов, исходя из данных, имеющихся у налогового органа;

4) обоснованность и законность образования переплаты по налогам и обязательным платежам;

5) правильность применения налогоплательщиком соответствующих льгот, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;

6) правильность и обоснованность использования налогоплательщиком право зачета суммы НДС, уплаченной или подлежащей уплате за приобретенные материальные ресурсы, используемые для создания облагаемых поставок;

7) правильность исчисления косвенных налогов (НДС, акциз) при импорте товаров на территорию Кыргызской Республики с территорий государств - членов Евразийского экономического союза, в том числе по товарам, в отношении которых установлен минимальный уровень контрольных цен;

8) правильность применения цен по сделкам в случаях и порядке, предусмотренных налоговым законодательством Кыргызской Республики.

9) правильность исчисления и своевременность уплаты неналоговых доходов и страховых взносов.

12. На этапе проверки правильности исчисления налоговой базы проводится:

1) проверка логической связи между отдельными отчетными и расчетными показателями, необходимой для исчисления налоговой базы;

2) проверка сопоставимости отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода;

3) проверка сопоставимости показателей отчетности по налогам, неналоговым доходам и страховым взносам;

4) оценка данных налоговой отчетности, имеющихся в налоговом органе, с точки зрения их соответствия с данными о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, полученными из других источников.

13. При предоставлении налогоплательщиком уточненной налоговой и другой отчетности, в том числе представленную в соответствии со статьей 321 Налогового кодекса Кыргызской Республики, налоговый орган в рамках налогового контроля осуществляет один из следующих видов налоговой проверки:

1) камеральная проверка с целью изучения правомерности вносимых изменений за отчетный период, не охваченный ранее выездной проверкой (плановой или внеплановой проверками), в том числе в случае осуществления возврата товаров, импортированных на территорию Кыргызской Республики с территорий государств – членов ЕАЭС по причине ненадлежащего качества и/или некомплектности;

2) выездная перепроверка, если данный период был ранее охвачен выездной проверкой (плановая, внеплановая или перепроверка), при наличии документально подтвержденных сведений, свидетельствующих о том, что у ранее проверенного налогоплательщика имеются факты неправильного исчисления налогов, неналоговых доходов и страховых взносов.

14. В случае наличия несоответствия или ошибок, установленных в результате представления налогоплательщиком уточненных отчетов, налоговый орган запрашивает от налогоплательщика, в зависимости от причин предоставления уточненной отчетности, дополнительные сведения и/или заверенные налогоплательщиком копии соответствующих документов для последующего их изучения.

15. При проведении камеральной проверки налоговый орган осуществляет и другие мероприятия в рамках налогового контроля в соответствии с нормами, предусмотренными налоговым законодательством Кыргызской Республики, в том числе проводит выездные встречные проверки, направляет запросы, назначает экспертизу, проводит рейдовый налоговый контроль и снимает остатки товарно-материальных ценностей.

16. При обнаружении факта занижения или завышения налога, неналогового дохода и страховых взносов, а также других ошибок, допущенных при заполнении налоговой и другой отчетности, налоговый орган оформляет и вручает налогоплательщику справку, составленную по результатам камеральной проверки, и извещение о выявлении несоответствия показателей и/или ошибок для их устранения.

17. Если по результатам камеральной проверки не установлены несоответствия деятельности налогоплательщика, то в этом случае справка камеральной проверки не составляется, и налогоплательщик не извещается о результатах такой проверки. При этом, в случае получения соответствующей информации о фактах неправильного исчисления налога, неналогового дохода и страхового взноса, которая ранее не проверялась за налоговый период ранее охваченной камеральной проверкой, налоговый орган обязан провести повторную камеральную проверку данного налогового периода.

18. В случае выявления ошибок или несоответствия показателей деятельности налогоплательщика в части определения обязательств по налогам, неналоговым доходам и страховым взносам за период, который был ранее охвачен выездной проверкой (кроме встречной), налогоплательщику не направляется справка и извещение налогового органа о выявлении несоответствия показателей.

При этом орган налоговой службы по результатам рассмотрения выявленных несоответствий или ошибок выносит решение о назначении выездной перепроверки налогоплательщика в порядке, установленном Налоговым кодексом Кыргызской Республики.

 
3. Оформление результатов камеральной проверки
 

19. В случае выявления в ходе проведения камеральной проверки факта неправильного исчисления налога, неналоговых доходов и страховых взносов, а также других ошибок, допущенных налогоплательщиком при заполнении налоговой отчетности, уполномоченным должностным лицом налогового органа, проводившим указанную проверку, составляется справка камеральной проверки по форме, утвержденной уполномоченным налоговым органом.

20. В справке камеральной проверки указываются:

1) дата составления справки камеральной проверки;

2) место проведения камеральной проверки;

3) полное и сокращенное наименования проверяемого хозяйствующего субъекта или фамилия, имя, отчество (Ф.И.О.) индивидуального предпринимателя или физического лица;

4) адрес места нахождения организации или места жительства физического лица и идентификационный налоговый номер (ИНН);

5) Ф.И.О. должностного лица, проводившего проверку, его должность с указанием наименования налогового органа, который он представляет;

6) отчетность по налогам, неналоговым доходам и страховым взносам и иные документы с отражением налогового периода, охваченного камеральной проверкой;

7) перечень документов, полученных налоговым органом из других источников, относящихся к деятельности проверяемого юридического или физического лица;

8) проверяемый налоговый период, в том числе период, в котором выявлен факт несоответствия, а также другие ошибки, допущенные при заполнении налогоплательщиком отчетности по налогам, неналоговым доходам и страховым взносам;

9) наименование налога, а также неналоговых доходов и платежей по государственному социальному страхованию, в отношении которых проводилась камеральная проверка;

10) даты начала и окончания камеральной проверки;

11) сведения о документах, свидетельствующих о том, что у налогоплательщика имеются факты неправильного исчисления налога, неналоговых доходов и страховых взносов, явившиеся основанием для назначения камеральной проверки;

12) документально подтвержденные факты нарушений налогового законодательства Кыргызской Республики и законодательства Кыргызской Республики о неналоговых доходах и о государственном социальном страховании, выявленные в ходе камеральной проверки;

13) подробное, обоснованное описание характера выявленного несоответствия и/или других ошибок, связанных с исчислением обязательства по налогам, неналоговым доходам и страховым взносам, установленных в ходе камеральной проверки, со ссылкой на соответствующие нормы законодательства Кыргызской Республики;

14) выводы результатов камеральной проверки и предложения проверяющего по устранению выявленных несоответствий при исчислении налоговых обязательств, обязательств по неналоговым доходам и страховым взносам, в том числе ошибок, допущенных налогоплательщиком при составлении налоговой отчетности.

21. В справке камеральной проверки отражаются как факты занижения, так и факты завышения обязательств по налогам, неналоговым доходам и страховым взносам, а также другие ошибки, допущенные налогоплательщиком при заполнении налоговой и другой отчетности.

22. Справка камеральной проверки составляется в двух экземплярах и подписывается лицом, проводившим данную проверку.

 
4. Извещение о выявлении несоответствия показателей деятельности
налогоплательщика и решение о результатах камеральной проверки
 

23. Налоговый орган на основании справки камеральной проверки составляет извещение о выявлении несоответствия показателей деятельности налогоплательщика по форме, установленной уполномоченным налоговым органом, которое одновременно со справкой камеральной проверки, с соответствующими приложениями (при их наличии) вручается налогоплательщику не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем составления данной справки, с требованием их устранения.

Налогоплательщик, получивший извещение о выявлении несоответствия показателей деятельности, обязан сделать отметку о его получении.

24. По получении извещения о выявлении несоответствия и справки по результатам камеральной проверки налогоплательщик обязан в течение 15 календарных дней со дня, следующего за днем получения извещения, внести соответствующие изменения в налоговую и другую отчетность или, в случае несогласия с фактами, изложенными в справке камеральной проверки, а также с выводами и предложениями проверяющего, представить письменное возражение (доводы, пояснения) и/или документы, подтверждающие обоснованность своих возражений.

25. Налогоплательщик, представляющий соответствующие пояснения в отношении составления налоговой и другой отчетности, вправе дополнительно представить в налоговый орган иные документы, включая заверенные выписки или копии учетной документации, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую и другую отчетность, не позднее 15 календарных дней со дня, следующего за днем получения извещения.

26. В случае подачи налогоплательщиком мотивированного возражения к результатам камеральной проверки согласно полученному извещению, налоговый орган обязан не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения возражения, рассмотреть материалы камеральной проверки с учетом доводов, представленных налогоплательщиком, в свою защиту.

Налоговый орган, получив возражение (доводы, пояснения) налогоплательщика на извещение о выявлении несоответствия показателей деятельности, доказывающее правильность исчисления суммы налога, неналоговых доходов и страховых взносов, не вправе дополнительно истребовать от налогоплательщика соответствующую учетную документацию (в понятии, определенном Налоговым кодексом Кыргызской Республики) и/или иные документы, не имеющие отношение к данным, внесенным в налоговую и другую отчетность, по которым установлены несоответствия показателей деятельности согласно справке камеральной проверки.

27. По итогам рассмотрения пояснений и дополнительных документов, представленных налогоплательщиком по результатам камеральной проверки (в случае их представления), налоговый орган вправе:

1) изменить результаты камеральной проверки, если представленные доводы подтверждают правильность исчисления налогоплательщиком обязательств по налогам, неналоговым доходам и страховым взносам;

2) истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы в соответствии с нормами, предусмотренными Налоговым кодексом Кыргызской Республики, если представленные доводы являются недостаточными для подтверждения налогоплательщиком правильности исчисления и своевременности уплаты налогов, неналоговых доходов и страховых взносов, в отношении которых установлены факты несоответствия;

3) не согласиться с представленными доводами и вынести решение о результатах камеральной проверки.

28. Если налогоплательщик представил соответствующие доводы в свою защиту об отсутствии в налоговой отчетности заниженных или завышенных сумм налогов, или других ошибок, которые были приняты налоговым органом при рассмотрении возражения, то в этом случае налоговый орган не позднее 5 рабочих дней после истечения срока, предоставленного налогоплательщику для представления возражения (доводов, пояснений),вручает налогоплательщику письменное извещение в произвольной форме о признании представленных им доводов.

29. В случае неустранения налогоплательщиком выявленных камеральной проверкой несоответствий и/или ошибок в течение 15 календарных дней со дня, следующего за днем получения налогоплательщиком извещения и справки о выявлении несоответствия показателей, и неполучения от налогоплательщика возражения (доводов, пояснений) и/или других документов, подтверждающих правильность исчисления им налоговых обязательств, налоговый орган обязан не позднее 5рабочих дней после истечения срока, предоставленного налогоплательщику для представления возражения (доводов, пояснений) или устранения несоответствий и/или ошибок, вынести решение о результатах камеральной проверки с отражением фактов заниженных или завышенных сумм налогов, неналоговых доходов и страховых взносов и/или других ошибок и вручить его налогоплательщику.

Решение о результатах камеральной проверки может быть вынесено налоговым органом только в том случае, если ранее налогоплательщику были вручены справка камеральной проверки и извещение о выявлении несоответствия показателей деятельности налогоплательщика, в порядке, установленном настоящим Положением.

Не допускается вручение налогоплательщику извещения о выявлении несоответствия показателей деятельности налогоплательщика без вручения справки камеральной проверки.

30. Решение о результатах камеральной проверки должно быть вынесено налоговым органом не ранее 15 календарных дней со дня, следующего за днем вручения налогоплательщику извещения и справки о выявлении несоответствия показателей деятельности налогоплательщика.

31. В случае если налогоплательщик представил возражения (доводы, пояснения) на извещение о выявлении несоответствия показателей деятельности налогоплательщика или дополнительные документы (в том числе по требованию налогового органа) и налоговым органом не были приняты эти доводы или приняты частично, решение о результатах камеральной проверки должно быть вынесено налоговым органом и вручено налогоплательщику не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения возражения.

32. Невручение налогоплательщику в сроки, предусмотренные настоящим Положением, решения о результатах камеральной проверки или письма о признании представленных налогоплательщиком доводов признается как подтверждение факта отсутствия ошибок и несоответствия показателей в налоговой и другой отчетности налогоплательщика, отраженных во врученном извещении.

33. Извещение о выявлении несоответствия показателей деятельности налогоплательщика и решение о результатах камеральной проверки составляются по форме, утвержденной уполномоченным налоговым органом, которые подписываются руководителем налогового органа или его заместителем и скрепляются печатью налогового органа.

34. Извещение о выявлении несоответствия показателей деятельности налогоплательщика и решение о результатах камеральной проверки составляются в двух экземплярах, один из которых вручается налогоплательщику или его налоговому представителю лично под роспись в налоговом органе, проводившем камеральную проверку, или доставляется по последнему адресу осуществления налогоплательщиком экономической деятельности, или по последнему его зарегистрированному (юридическому) адресу в Кыргызской Республике, или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.

35. В случае, когда налогоплательщик уклоняется от получения извещения и справки камеральной проверки о выявлении несоответствия показателей деятельности налогоплательщика, а также решения о результатах камеральной проверки, указанные документы направляются налогоплательщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, и считаются врученными и/или полученными на дату получения или отказа от получения заказного письма, указанную в квитанции о вручении.

36. В случае, когда извещение и справка камеральной проверки о выявлении несоответствия показателей деятельности налогоплательщика или решение о результатах камеральной проверки направлены налогоплательщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по последнему, официально указанному налогоплательщиком адресу в налоговой отчетности, и данный налогоплательщик не найден, направленные вышеотмеченные извещение и решение считаются врученными на дату получения налоговым органом возвращенного заказного письма, указанную в документе о возврате.

37. Извещение о выявлении несоответствия показателей деятельности налогоплательщика или решение о результатах камеральной проверки не будут считаться действительными или имеющими юридическую силу при несоблюдении должностными лицами налогового органа порядка оформления, вынесения и вручения извещения или решения по результатам камеральной проверки, установленного настоящим Положением, даже если налогоплательщику было известно о содержании отмеченных документов.

38. Результаты камеральной проверки, в том числе непредставление налогоплательщиком исправленной налоговой отчетности и/или обоснованных пояснений по фактам выявленных несоответствий и/или ошибок, могут быть использованы органами налоговой службы для проведения выездных проверок.

39. По результатам камеральной проверки налоговая санкция по налогам и штрафы по страховым взносам не применяются, за исключением пени за несвоевременное исполнение налоговых обязательств и обязательств по страховым взносам.

40. Налогоплательщик, получивший решение по результатам камеральной проверки о начислении сумм налогов и пеней, обязан исполнить его в течение 30 дней со дня, следующего за днем вручения решения, если налогоплательщик не обжаловал данное решение в порядке, установленном Налоговым кодексом Кыргызской Республики.

41. В случае несогласия налогоплательщика с решением налогового органа по результатам камеральной проверки, согласно которому налогоплательщику дополнительно начислены налоги, неналоговые доходы и страховые взносы, налогоплательщик имеет право направить в уполномоченный налоговый орган жалобу на данное решение в порядке, установленном Налоговым кодексом Кыргызской Республики.

42. Результаты камеральных проверок могут быть использованы органами налоговой службы при планировании выездных проверок или проведении выездных внеплановых проверок и/или перепроверок.

43. Несоблюдение должностным лицом налогового органа требований настоящего Положения и требований налогового законодательства при проведении камеральной проверки может являться основанием для отмены решения налогового органа о результатах камеральной проверки и привлечения должностного лица к ответственности, предусмотренной законодательством Кыргызской Республики, регулирующим ответственность должностных лиц государственных органов.

 


Приложение 4
 
Утратило силу. - Постановление Кабинета Министров КР от 29.05.2023 N 280.
FORM AUDIT STI-002
 
На фирменном бланке
 
ПРЕДПИСАНИЕ N ______ от _____________
НА ПРАВО ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ НАЛОГОВОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДАХ И О ГОСУДАРСТВЕННОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ
 
____________________________________________________________________________
(орган налоговой службы)
ПОРУЧАЕТ ___________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. сотрудника, N удостоверения)
____________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. сотрудника, N удостоверения)
____________________________________________________________________________
 
ПРОВЕДЕНИЕ ВЫЕЗДНОЙ _______________________ НА ПРЕДМЕТ СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО
(вид проверки)
 
ИСПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДАХ И О ГОСУДАРСТВЕННОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ
____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. / наименование налогоплательщика)

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

ИНН_________________________________ ОКПО_________________________________

 

ОСНОВАНИЕ ПРОВЕРКИ _______________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

РЕШЕНИЕ ОРГАНА НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ О НАЗНАЧЕНИИ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ N _____ от ________

____________________________________________________________________________

(дата и N регистрации предыдущего предписания при продлении срока

или возобновлении проведения выездной проверки)

 

РЕШЕНИЕ ОРГАНА НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ О ПРОДЛЕНИИ СРОКА ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ N____ от _____

 

ПРОВЕРЯЕМЫЙ ПЕРИОД:                    с_____________________ по____________________
                                         (по налогам с истекшим налоговым периодом)

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ:     с_____________________ по____________________
                                         (по налогам с истекшим налоговым периодом)

РУКОВОДИТЕЛЬ ОРГАНА НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ: ______________________________   _____________
                                             (должность, Ф.И.О.)          (подпись)
                                                                  М.П.

ОТМЕТКА О ПОЛУЧЕНИИ ПРЕДПИСАНИЯ:
__________________________________________________________   ___________   _________
(должность, Ф.И.О., руководителя налогоплательщика или         (дата)      (подпись)
            его налогового представителя) 

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. ПРЕДПИСАНИЕ СОСТАВЛЯЕТСЯ В 2-Х ЭКЗЕМПЛЯРАХ. ПЕРВЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР ОСТАЕТСЯ У ПРОВЕРЯЕМОГО СУБЪЕКТА, КАК ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ФАКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ. НА ВТОРОМ ЭКЗЕМПЛЯРЕ ПРЕДПИСАНИЯ СТАВИТСЯ ОТМЕТКА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ИЛИ ЕГО НАЛОГОВОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ОБ ОЗНАКОМЛЕНИИ И ПОЛУЧЕНИИ ПРЕДПИСАНИЯ.

2. ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ДЕЙСТВИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ГЛАВОЙ 15 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ПРОВОДЯТСЯ В ПЕРИОД СРОКА ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ.

3. ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО ОРГАНА НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ОБЯЗАНО РЕГИСТРИРОВАТЬ ВЫЕЗДНУЮ ПРОВЕРКУ В КНИГЕ ИНСПЕКТОРСКИХ ПРОВЕРОК.

 


Приложение 5
 
УСЛОВИЯ ПЕРЕРАБОТКИ
ДАВАЛЬЧЕСКОГО СЫРЬЯ (ТОВАРОВ) В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
 
1. Общие положения
 

1. Настоящие условия разработаны в соответствии со статьей 302 Налогового кодекса Кыргызской Республики и определяют условия переработки давальческого сырья (товаров), импортируемого на территорию Кыргызской Республики с территории государств-членов Евразийского экономического союза, предназначенного для промышленной переработки в Кыргызской Республике.

2. В настоящих условиях используются следующие понятия:

1) промышленная переработка - использование товаров (сырья и (или) материалов) в производстве для получения новых товаров, классификационный код которых по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) отличается от кода товаров, ввозимых для промышленной переработки, на уровне любого из первых четырех знаков;

2) налогоплательщик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Кыргызской Республики в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

3) уполномоченный государственный орган - государственный орган, проводящий государственную политику по развитию промышленности.

3. Переработка давальческого сырья подтверждается заключением уполномоченного государственного органа об условиях переработки товаров.

4. Заключение об условиях переработки товаров выносится уполномоченным государственным органом при представлении налогоплательщиком следующих документов:

1) заявление о выдаче заключения об условиях переработки (в произвольной форме);

2) копии документа, подтверждающего совершение сделки (контракт, договор), и приложений и (или) дополнений к нему, заверенные печатью заявителя;

3) копия документа, подтверждающего наименование и классификацию товаров и продуктов их промышленной переработки в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС на уровне десяти знаков, заверенная печатью заявителя;

4) таблица расчета норм выхода продуктов промышленной переработки, включая операции по промышленной переработке товаров (основанных на технологическом процессе), способы их совершенствования, способы идентификации товаров, а также сроки промышленной переработки товаров;

5) копия регистрационного документа о налоговой регистрации;

6) справка налогового органа об отсутствии признанной налогоплательщиком налоговой задолженности.

5. Представленные документы рассматриваются уполномоченным государственным органом в течение 15 (пятнадцать) календарных дней. По итогам рассмотрения выносится соответствующее (положительное или отрицательное) заключение об условиях переработки товаров по форме, утверждаемой уполномоченным государственным органом.

6. Отрицательное заключение об условиях переработки товаров выносится в случае:

1) наличия недостоверных сведений в документах, представленных заявителем для получения заключения;

2) представления неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих условий.

7. Заключение об условиях переработки товаров вручается налогоплательщику следующими способами:

1) отправляется по почте с обратным уведомлением и доставляется по последнему адресу осуществления налогоплательщиком экономической деятельности или по последнему его зарегистрированному адресу в Кыргызской Республике, или налоговому представителю налогоплательщика;

2) выдается налогоплательщику или его налоговому представителю в уполномоченном государственном органе лично под роспись.

 


Приложение 6
 
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ РЕЖИМА
УСЛОВНОГО НАЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ
СТОИМОСТЬ НА ИМПОРТ ТОВАРОВ
 
(в ред. Постановления Кабинета Министров КР от 29.05.2023 N 280)
 
Глава 1. Общие положения
 

1. Настоящее Положение о порядке и условиях применения режима условного начисления налога на добавленную стоимость на импорт товаров (далее – Положение) разработано в соответствии со статьей 324 Налогового кодекса Кыргызской Республики и регулирует условия применения и порядок условного начисления налога на добавленную стоимость (далее – НДС) на импорт товаров.

2. Понятия, используемые в настоящем Положении:

1) условное начисление НДС на импорт товаров – порядок уплаты НДС, согласно которому налогоплательщик обязан внести сумму НДС, начисленного при импорте товаров на территорию Кыргызской Республики, на депозитный счет, открытый в системе Казначейства, с условием последующего экспорта данных товаров с территории Кыргызской Республики;

2) депозитный счет таможенного органа – счет, предназначенный для учета депозитных средств, открытый в системе Казначейства на основании нормативных правовых актов Кыргызской Республики, регламентирующих операции со средствами, поступающими в качестве обеспечения исполнения обязательств по уплате НДС на товары, импортируемые из третьих стран;

3) депозитный счет налогового органа – счет, предназначенный для учета депозитных средств, открытый в системе Казначейства на основании нормативных правовых актов Кыргызской Республики, регламентирующих операции со средствами, поступающими в качестве обеспечения исполнения обязательств по уплате НДС на товары, импортируемые из государств-членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС);

4) иные термины и определения, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в каком они используются в налоговом законодательстве и законодательстве в сфере таможенного дела, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

 

Глава 2. Условия применения

 

3. Режим условного начисления НДС на импорт товаров не распространяется на:

1) субъекты, уплачивающие налог на основе патента;

2) банки и субъекты, оказывающие финансовые, страховые услуги;

2) субъекты, оказывающие финансовые, страховые услуги;

3) инвестиционные фонды;

4) профессиональных участников рынка ценных бумаг;

5) налогоплательщиков акцизного налога;

6) субъекты общественного питания;

7) субъекты курортно-оздоровительной сферы;

8) субъекты, оказывающие телекоммуникационные услуги беспроводной и спутниковой связи;

9) налогоплательщиков налогов за пользование недрами;

10) субъекты, осуществляющие деятельность застройщика;

(пп. 10 введен Постановлением Кабинета Министров КР от 29.05.2023 N 280)

11) субъекты, осуществляющие поставки теплоэнергии, электроэнергии и газа.

(пп. 11 введен Постановлением Кабинета Министров КР от 29.05.2023 N 280)

4. Налогоплательщик, применяющий режим, установленный статьей 324Налогового кодекса Кыргызской Республики, осуществляет деятельность только по импорту и экспорту товаров в соответствии с данным режимом.

5. Налогоплательщик, применяющий режим, установленный статьей 324Налогового кодекса Кыргызской Республики, обязан:

1) не реже одного раза в течение 6календарных месяцев, следующих подряд, осуществлять импорт товаров, с последующим их экспортом в соответствии с данным режимом;

2) экспортировать в полном объеме товары, импортированные в соответствии с данным режимом, в течение 180 дней;

3) уплачивать налоги и таможенные платежи в соответствии с налоговым законодательством и законодательством в сфере таможенного дела;

4) при экспорте товаров, импортированных в соответствии с данным режимом указывать единицы измерения без изменений;

5) при экспорте товаров оформлять счет-фактуру в порядке, установленном налоговым законодательством Кыргызской Республики.

(пп. 5 введен Постановлением Кабинета Министров КР от 29.05.2023 N 280)

6. В случаях несоответствия условиям, установленным настоящей главой, и в случае реализации товаров на территории Кыргызской Республики налогоплательщик переходит на исчисление и уплату налогов по общему налоговому режиму с 1-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

7. При аннулировании регистрации данного режима налогоплательщик имеет право повторно применить режим по истечении одного года.

 

Глава 3. Порядок регистрации
 

8. Налогоплательщик, осуществляющий облагаемый импорт товаров, имеет право применить режим условного начисления НДС на импорт товаров в порядке, установленном настоящим Положением.

9. Субъект, намеренный применять режим условного начисления НДС на импорт товаров (далее – налогоплательщик), обязан подать заявление в налоговый орган по месту налоговой регистрации в порядке, предусмотренном налоговым законодательством.

Заявление налогоплательщика является основанием для регистрации в установленном порядке его в качестве плательщика единого налога и аннулирования регистрации по НДС, в случае если данный налогоплательщик является налогоплательщиком НДС. Аннулирование регистрации по НДС производится в соответствии со статьей 256 Налогового кодекса Кыргызской Республики.

10. На основании заявления налогоплательщика налоговый орган в установленном порядке проводит регистрацию изменения налогового режима налогоплательщика.

11. Датой применения налогоплательщиком режима, установленного статьей 324 Налогового кодекса Кыргызской Республики, является первое число месяца, следующего за месяцем, в котором налогоплательщик подал заявление о применении режима условного начисления НДС на импорт товаров.

 

Глава 4. Порядок применения режима при импорте товаров

 

12. При импорте товаров из третьих стран налогоплательщик обращается с заявлением в таможенный орган о применении режима условного начисления НДС на импорт товаров, с представлением письменного подтверждения уполномоченного налогового органа о регистрации налогоплательщика в качестве субъекта, применяющего режим, установленный статьей 324 Налогового кодекса Кыргызской Республики.

В случае подтверждения регистрации посредством межведомственного электронного взаимодействия, письменное подтверждение может не представляться.

13. После подтверждения регистрации в качестве субъекта, применяющего режим, установленный статьей 324 Налогового кодекса Кыргызской Республики, налогоплательщик вносит денежные средства (депозит) в размере условно начисленной суммы НДС на депозитный счет таможенного органа в порядке, установленном законодательством в сфере таможенного дела, за исключением налогоплательщика, применяющего режим условного начисления НДС на импорт товаров в соответствии с частью 4 статьи 324 Налогового кодекса Кыргызской Республики.

Налогоплательщик, применяющий режим условного начисления НДС на импорт товаров в соответствии с частью 4 статьи 324 Налогового кодекса Кыргызской Республики, при импорте товаров из третьих стран уплачивает НДС на импорт в бюджет в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного дела.

14. Налогоплательщик представляет в таможенный орган обязательство о последующем вывозе товаров с территории Кыргызской Республики по форме, утвержденной уполномоченным органом в сфере таможенного дела, за исключением налогоплательщика, применяющего режим условного начисления НДС на импорт товаров в соответствии с частью 4 статьи 324 Налогового кодекса Кыргызской Республики.

13. После подтверждения регистрации в качестве субъекта, применяющего режим, установленный статьей 324 Налогового кодекса Кыргызской Республики, налогоплательщик вносит денежные средства (депозит) в размере условно начисленной суммы НДС на депозитный счет таможенного органа, в порядке, установленном законодательством в сфере таможенного дела.

14. Налогоплательщик представляет в таможенный орган обязательство о последующем вывозе товаров с территории Кыргызской Республики по форме, утвержденной уполномоченным органом в сфере таможенного дела.

15. Таможенный орган на основании выполненных процедур, предусмотренных пунктами 8-10 настоящего Положения, а также представленных документов, необходимых для совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров, принимает решение о выпуске товаров.

16. Уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела в течение 7 рабочих дней, следующих за днем выпуска товаров, направляет в уполномоченный налоговый орган сведения, содержащие ИНН налогоплательщика, номер декларации на товары и условно начисленную сумму НДС, за исключением сведений налогоплательщика, применяющего режим условного начисления НДС на импорт товаров в соответствии с частью 4 статьи 324 Налогового кодекса Кыргызской Республики.

17. При импорте товаров из государств-членов ЕАЭС налогоплательщик уплачивает условно начисленную сумму НДС на депозитный счет налогового органа не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором был осуществлен импорт товара, за исключением налогоплательщика, применяющего режим условного начисления НДС на импорт товаров в соответствии с частью 4 статьи 324 Налогового кодекса Кыргызской Республики.

В случае несвоевременного внесения налогоплательщиком условно начисленной суммы НДС на импорт товаров на депозитный счет налоговый орган производит начисление пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по внесению суммы на депозитный счет начиная со дня истечения срока внесения суммы на депозитный счет в порядке, установленном Налоговым кодексом Кыргызской Республики.

Налогоплательщик, применяющий режим условного начисления НДС на импорт товаров в соответствии с частью 4 статьи 324 Налогового кодекса Кыргызской Республики, при импорте товаров из государств-членов ЕАЭС уплачивает НДС на импорт в бюджет в соответствии со статьей 320 Налогового кодекса Кыргызской Республики.

18. При представлении в налоговый орган отчетности по косвенным налогам налогоплательщик, за исключением налогоплательщика, применяющего режим условного начисления НДС на импорт товаров в соответствии с частью 4 статьи 324 Налогового кодекса Кыргызской Республики, представляет копию квитанции об уплате условно начисленной суммы НДС на депозитный счет налогового органа.

16. Уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела в течение 7 рабочих дней, следующих за днем выпуска товаров, направляет в уполномоченный налоговый орган сведения, содержащие ИНН налогоплательщика, номер декларации на товары и условно начисленную сумму НДС.

17. При импорте товаров из государств-членов ЕАЭС налогоплательщик уплачивает условно начисленную сумму НДС на депозитный счет налогового органа не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором был осуществлен импорт товара.

В случае несвоевременного внесения налогоплательщиком условно начисленной суммы НДС на импорт товаров на депозитный счет, налоговый орган производит начисление пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по внесению суммы на депозитный счет, начиная со дня истечения срока внесения суммы на депозитный счет, в порядке, установленном Налоговым кодексом Кыргызской Республики.

18. При представлении в налоговый орган отчетности по косвенным налогам, налогоплательщик представляет копию квитанции об уплате условно начисленной суммы НДС на депозитный счет налогового органа.

 

Глава 5. Порядок возврата условно начисленной суммы НДС
на импорт товаров

 

19. В целях возврата депозитных средств налогоплательщик в течение 180 дней с даты принятия на учет импортированных товаров обращается с заявлением в соответствующий налоговый орган по форме, утвержденной уполномоченным налоговым органом, в таможенный орган – по форме, утвержденной уполномоченным органом в сфере таможенного дела.

К заявлению прилагаются заверенные налогоплательщиком копии следующих документов:

1) при экспорте в третьи страны:

- экспортная декларация на все импортированные товары;

- товаросопроводительные документы;

- электронный счет-фактура, распечатанный на бумажном носителе;

- договор на поставку товаров.

2) при экспорте в государства-члены ЕАЭС:

- заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, подтвержденное уполномоченным органом государства-члена ЕАЭС, на территорию которого были импортированы товары;

- товаросопроводительные документы;

- электронный счет-фактура, распечатанный на бумажном носителе;

- договор на поставку товаров.

20. Соответствующий налоговый/таможенный орган производит обследование (проверка) представленных налогоплательщиком документов и, в случае их соответствия требованиям настоящего Положения, не позднее 30 календарных дней со дня представления заявления налогоплательщиком, принимает решение о возврате депозитных средств, уплаченных в счет исполнения обязательств по условно начисленным суммам НДС на импорт товаров.

Депозитные средства подлежат возврату только при отсутствии налоговой задолженности по другим видам налогов и задолженности по таможенным платежам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам, включая обязательство по НДС на импорт товаров и при экспорте в полном объеме товаров, импортированных на территорию Кыргызской Республики.

Уполномоченный налоговый орган, уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела путем межведомственного взаимодействия запрашивают письменное подтверждение о наличии либо отсутствии налоговой задолженности, задолженности по таможенным платежам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам.

В случае подтверждения посредством межведомственного электронного взаимодействия сведений о наличии либо отсутствии налоговой задолженности, задолженности по таможенным платежам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам, письменное подтверждение может не представляться.

21. Возврат депозита производится на расчетный счет налогоплательщика, с которого осуществлялась его уплата, если в заявлении налогоплательщика на возврат не оговорено иное.

По заявлению налогоплательщика депозитные средства могут быть использованы в счет исполнения обязательств по другим налогам, таможенным платежам и/или обеспечения исполнения налоговых и таможенных обязательств будущих периодов.

В случае наличия задолженности по другим видам налогов, включая обязательство по НДС на импорт товаров, депозитные средства по заявлению налогоплательщика перечисляются в счет исполнения задолженности.

22. В случае неподтверждения экспорта в течение 180 дней у налогоплательщика возникает налоговое обязательство по уплате косвенных налогов по неподтвержденной поставке.

В случае неподтверждения экспорта товаров в установленный срок и/или непредставления налогоплательщиком Заявления на возврат депозитных средств, сумма НДС на импорт, внесенная на депозитный счет, перечисляется в бюджет с начислением пени в соответствии с налоговым законодательством и законодательством в сфере таможенного дела.

  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha