Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Постановление Правительства Кыргызской Республики от 16.03.2021 № 95 "О мерах по улучшению администрирования налогов в рамках внедрения электронной системы фискализации налоговых процедур"

О мерах по улучшению администрирования налогов в рамках внедрения электронной системы фискализации налоговых процедур
Постановление Правительства Кыргызской Республики
от 16 марта 2021 г. N 95
"О мерах по улучшению администрирования налогов
в рамках внедрения электронной
системы фискализации налоговых процедур"

 

(в ред. Постановлений Правительства Кыргызской Республики
от 01.04.2021 N 128, от 22.02.2022 N 93)
 

В целях реализации статьи 4 Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Налоговый кодекс Кыргызской Республики, Кодекс Кыргызской Республики о нарушениях, Бюджетный кодекс Кыргызской Республики)" от 18 апреля 2020 года N 44, в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утратил силу. - Постановление Правительства Кыргызской Республики от 22.02.2022 N 93

1. Утвердить:

1) Положение о порядке и условиях применения режима условного начисления налога на добавленную стоимость на импорт товаров согласно приложению 1;

2) Положение о порядке применения и условиях перехода на упрощенную систему налогообложения на основе налога с розничных продаж согласно приложению 2.

2. Утратил силу. - Постановление Правительства Кыргызской Республики от 22.02.2022 N 93

2. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении форм отчетов, патентов, расчетов, уведомлений, информации по администрированию налогов и неналоговых доходов" от 16 марта 2011 года N 109 следующие изменения:

1) в абзаце втором пункта 1 слова "субъектов малого предпринимательства" исключить;

2) отчет по единому налогу субъектов малого предпринимательства (FORM STI-091), утвержденный вышеуказанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;

3) в Порядке заполнения и представления формы отчета по единому налогу субъектов малого предпринимательства (FORM STI-091), утвержденном вышеуказанным постановлением:

- в наименовании слова "субъектов малого предпринимательства" исключить;

- пункт 1 после слова "предпринимательства" дополнить словами "и субъектов, применяющих режим, установленный статьей 2771 Налогового кодекса Кыргызской Республики";

- в пункте 13 слово "квартал" заменить словами "налоговый период";

- дополнить пунктами 141, 142 и 143 следующего содержания:

"141. В нижней части Отчета указываются полные имя, фамилия, отечество лица, подписавшего Отчет.

142. В ячейке 901 указывается дата принятия налоговым органом Отчета.

143. В ячейке 902 указывается ИНН сотрудника налогового органа, принявшего Отчет.";

- в наименовании главы 2 слово "Отчета" заменить словами "информации по единому налогу субъектов малого предпринимательства";

- пункты 15, 31, 32 и 33 признать утратившими силу;

- Порядок дополнить главой 3 следующего содержания:

"3. Порядок заполнения информации по единому налогу

субъектов, применяющих режим, установленный статьей 2771 Налогового кодекса Кыргызской Республики

 

34. В ячейке 065 указывается стоимость товара, указанная в счете-фактуре, оформленном в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики при вывозе товаров с территории Кыргызской Республики.

35. В ячейке 066 указывается ставка единого налога.

36. В ячейке 067 указывается сумма единого налога, которая определяется по формуле: (значение ячейки 065 х значение ячейки 066) / 100 %.".

3. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении положений и Порядка по администрированию налогов" от 7 апреля 2011 года N 144 следующие изменения:

1) в Положении о порядке налоговой регистрации налогоплательщиков в Кыргызской Республике, утвержденном вышеуказанным постановлением:

- в пункте 6 слова "сфере государственного социального страхования и пенсионного обеспечения" заменить словами "области регистрации населения";

- подпункт 1 пункта 13 изложить в следующей редакции:

"1) заявления субъекта о налоговой регистрации или заявления физического лица о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, в виде документа на бумажном носителе или электронного документа;";

- подпункт 1 пункта 15 изложить в следующей редакции:

"1) заявления субъекта о налоговой перерегистрации, в виде документа на бумажном носителе или электронного документа;";

- в пункте 29 слова "DOC STI - 163 (приложение 3)" заменить словами ", утвержденной уполномоченным налоговым органом";

- в пунктах 30, 31, 32, 321, 33, 37 и 47 слова "DOC STI – 163" заменить словами ", утвержденной уполномоченным налоговым органом";

- пункт 56 изложить в следующей редакции:

"56. Субъект малого предпринимательства, намеренный применять упрощенную систему налогообложения, обязан подать заявление в налоговый орган как плательщик единого налога по месту налоговой регистрации.

Субъект, намеренный применить режим условного начисления НДС на импорт товаров в соответствии со статьей 2771 Налогового кодекса Кыргызской Республики, обязан подать заявление в налоговый орган как плательщик единого налога по месту налоговой регистрации.";

- дополнить пунктами 561 – 563 следующего содержания:

"561. Регистрация по упрощенной системе налогообложения на основе единого налога вступает в силу:

1) для вновь зарегистрированных субъектов – со дня налоговой регистрации;

2) для действующих субъектов, за исключением субъектов, применяющих режим условного начисления НДС на импорт, – с первого дня месяца, следующего за месяцем, в котором налогоплательщик подал заявление о регистрации по упрощенной системе налогообложения на основе единого налога;

3) для субъектов, применяющих режим условного начисления НДС на импорт, – со дня применения режима условного начисления НДС на импорт.

562. Индивидуальный предприниматель, намеренный применять упрощенную систему налогообложения на основе налога с розничных продаж, обязан подать заявление в налоговый орган по месту налоговой регистрации.

563. Регистрация по упрощенной системе налогообложения на основе налога с розничных продаж вступает в силу:

1) для вновь зарегистрированных субъектов – со дня налоговой регистрации;

2) для действующих субъектов – с первого дня месяца, следующего за месяцем, в котором субъект подал заявления о регистрации по упрощенной системе налогообложения на основе налога с розничных продаж;

3) для субъектов, уплачивающих налоги на основе добровольного патента, – со дня подачи заявления о регистрации по упрощенной системе налогообложения на основе налога с розничных продаж.";

- дополнить пунктом 571 следующего содержания:

"571. Налоговый орган после принятия решения об уплате налогоплательщиком налога по упрощенной системе налогообложения на основе налога с розничных продаж:

- вносит сведения в информационную систему по администрированию налогообложения налогоплательщиков;

- заполняет регистрационную карту налогоплательщика по форме FORM STI-025;

- вручает (направляет) 1 экземпляр регистрационной карты налогоплательщику.";

- пункт 58 признать утратившим силу;

- подпункты 3 и 4 пункта 67 признать утратившими силу;

- приложение 3 к вышеуказанному Положению признать утратившим силу;

- подпункты "в" и "г" пункта 1 приложения 7 к Положению изложить в следующей редакции:

"в) "4" – филиал, представительство юридического лица, являющегося резидентом Кыргызской Республики и прошедшего государственную регистрацию в уполномоченном регистрирующем органе;

г) "5" – дипломатическое представительство или организация, созданная в соответствии с международными договорами и соглашениями, или проекты международных организаций;";

2) в Положении о порядке регистрации налогоплательщиков по налогу на добавленную стоимость, утвержденном вышеуказанным постановлением:

- в пункте 4 слова "(REG STI-001) согласно приложению 1 к настоящему Положению" заменить словами ", утвержденной уполномоченным налоговым органом";

- пункт 12 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

"4) в случае намерения облагаемого субъекта применять режим, установленный статьей 2771 Налогового кодекса Кыргызской Республики.";

- абзац первый пункта 13 изложить в следующей редакции:

"13. В случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2 и 4 пункта 12 настоящего Положения, налогоплательщик или специальный администратор обращаются в налоговый орган по месту налоговой регистрации с заявлением об аннулировании регистрации по НДС, составленным по форме, утвержденной уполномоченным налоговым органом.";

- приложения 1 и 3 к вышеуказанному Положению признать утратившими силу;

3) в Положении о порядке проведения и оформления материалов рейдового налогового контроля, утвержденном вышеуказанным постановлением:

- в пункте 2:

в абзаце восьмом слова "отсутствия трудовых договоров с наемными работниками и" исключить;

абзац тринадцатый после слов "без соответствующих" дополнить словами "средств идентификации и";

дополнить абзацем пятнадцатым следующего содержания:

"- применение автоматизированных систем учета подакцизных и маркируемых товаров в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.";

- в пункте 3 слова ", за исключением контрольного закупа" заменить словами "или его обособленного подразделения";

- пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Предписание на проведение рейдового налогового контроля оформляется посредством информационной системы уполномоченного налогового органа, подписывается руководителем или заместителем руководителя налогового органа и заверяется гербовой печатью.";

- пункт 6 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"При использовании налогоплательщиком программных средств учета товаров, работ и услуг проверяющие требуют от налогоплательщика или ответственного лица хозяйствующего субъекта распечатать посредством таких программных средств промежуточный отчет, содержащий итоговую информацию по суммам документов, предъявленных к оплате.";

- дополнить пунктом 71 следующего содержания:

"71. Если в проверяемом объекте применяются несколько ККМ, то проверка кассовой дисциплины проводится по каждой ККМ.";

- в абзаце десятом пункта 9 слова "и наличие трудового договора" заменить словами "с указанием Ф.И.О. и ИНН наемного работника";

- дополнить пунктом 91 следующего содержания:

"91. По требованию должностного лица налогового органа ответственным лицом хозяйствующего субъекта или руководителем представляется список наемных работников, с указанием Ф.И.О., ИНН и занимаемой должности согласно приложению 12 к настоящему Положению.";

- в пункте 10:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"10. У хозяйствующих субъектов на реализуемые товары должны быть документы, оформленные в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и налоговым законодательством Кыргызской Республики.";

в абзаце третьем аббревиатуру "НДС" исключить;

абзац четвертый признать утратившим силу;

- дополнить пунктом 111 следующего содержания:

"111. В случае предоставления отчетности по НДС с нулевыми показателями или непредставления налогоплательщиком отчетности по НДС в течение 2 календарных месяцев, следующих подряд, при наличии фактов реализации товаров, а также осуществления предпринимательской деятельности без налоговой регистрации, в ходе проведения налогового контроля производиться снятие остатков ТМЦ, только в случае указания такого права в предписании на проведение рейдового налогового контроля, результаты которого указываются в акте о выборочном (сплошном) снятии остатков товарно-материальных ценностей (приложение 5).";

- в пункте 12 слова "пункта 8" заменить словом "требований";

- пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. В пункт 7 акта рейдового налогового контроля вносится запись о наличии ККМ или бланка строгой отчетности согласно нормам налогового законодательства Кыргызской Республики.";

- пункт 15 признать утратившим силу;

- в пункте 17 слова "показаниями по книге кассира-операциониста на начало дня, разница суммы между ними должна соответствовать сумме остатков" заменить словами "фактическим остатком";

- пункт 18 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"В случае отказа в предоставлении объяснительной ответственным лицом хозяйствующего субъекта, в пункте 12 акта рейдового налогового контроля указывается информация об отказе в предоставлении объяснительной.";

- дополнить пунктами 181 – 184 следующего содержания:

"181. В случае подтверждения факта излишка денежных средств в кассе, ответственное лицо хозяйствующего субъекта или руководитель обязаны пробить чек через ККМ, на сумму установленного излишка.

182. В случае использования субъектом программного средства учета товаров, работ и услуг, ответственное лицо хозяйствующего субъекта или руководитель обязаны распечатать по требованию должностного лица налогового органа документ за определенный период времени, который прикладывается к акту рейдового налогового контроля, а сумма по документу вносится в пункт 10 акта рейдового налогового контроля.

183. Показания документа сверяются с показаниями контрольного чека ККМ без гашения (Х-отчет), и показания между ними должны соответствовать друг другу.

184. Если показания документа больше, чем показания контрольного чека ККМ, то сумма разницы (излишка) является подтверждением неприменения ККМ. При этом в графу "Примечание" акт рейдового налогового контроля вносится соответствующая запись, и у ответственного лица хозяйствующего субъекта в обязательном порядке берется объяснительная о выявленном факте несоответствия, которая прилагается к акту рейдового налогового контроля.";

- в пункте 19:

абзац первый после слов "акцизных марок," дополнить словами "средств идентификации или";

абзац второй после слов "акцизных марок" дополнить словами ", средств идентификации";

абзац третий изложить в следующей редакции:

"В случае отсутствия или несоответствия акцизных марок, средств идентификации и/или контрольных идентификационных знаков (меток), в том числе в случае если электронно-информационный элемент и/или средства идентификации не идентифицируются, дополнительно составляется акт временного изъятия маркируемых товаров (приложение 6), и вносится соответствующая запись в пункт 13 акта рейдового налогового контроля. В акте временного изъятия маркируемых товаров указываются наименование, количество, единица измерения, цена и сумма товаров, подлежащих изъятию. Акт временного изъятия маркируемых товаров подписывается должностным лицом налогового органа и ответственным лицом хозяйствующего субъекта или руководителем предприятия, а также у ответственного лица хозяйствующего субъекта берется объяснительная, которая прилагается к акту рейдового налогового контроля.";

- пункт 21 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"В случае отсутствия понятых (свидетелей) производится фото/видеофиксация, и в акт опечатывания вносится запись: "от подписи отказался, второй экземпляр акта опечатывания вручен", который подписывается проверяющим, с указанием даты.";

- дополнить пунктом 211 следующего содержания:

"211. При проведении налогового контроля субъектов, осуществляющих ввоз (импорт) товаров из государств-членов ЕАЭС в Кыргызскую Республику, налоговый орган имеет право осуществлять осмотр объекта имущества (автотранспортное средство, железнодорожный вагон, склад, контейнер и т.п.), на предмет соответствия фактического показателя ввозимого товара показателям, указанным в учетных документах (сопроводительная накладная, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, международная транспортная накладная (CMR) и т.п.).

В случае установления фактов несоответствия в графу "Примечание" вносится соответствующая запись.";

- в пункте 10 приложения 2 к вышеуказанному Положению слова "по книге кассира-операциониста на начало дня (на дату последней записи в книге)" заменить словами "по документу, распечатанному посредством программного средства учета товаров, работ и услуг";

- в наименовании приложения 6 к вышеуказанному Положению слова "подакцизных групп" заменить словом "маркируемых";

- дополнить приложением 12 в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;

4) в Положении о порядке проведения контрольного закупа, утвержденном вышеуказанным постановлением:

- в пункте 2 слова "оказании услуг посредством наличных денег, платежных банковских карточек и чеков" заменить словами "выполнении работ и оказании услуг посредством наличных/электронных денег, банковских платежных карт и других платежных инструментов";

- пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. В целях проведения контрольного закупа посредством информационной системы уполномоченного налогового органа оформляется предписание на право проведения контрольного закупа (приложение 1). Предписание должно быть подписано руководителем или заместителем руководителя налогового органа и заверено гербовой печатью.";

- пункт 4 после слова "предпринимательства" дополнить словами "в том числе информации, полученной посредством информационной системы уполномоченного налогового органа,", и слово "рейдового" исключить;

- пункт 6 после слов "контрольно-кассовой машине" дополнить словами "и распечатать посредством программного средства учета товаров, работ и услуг документ, содержащий промежуточный отчет (далее – документ), в случае его использования субъектом при осуществлении своей деятельности";

- пункт 8 после слов "(Х-отчет)" дополнить словами "и распечатанный документ";

- дополнить пунктами 91 – 94 следующего содержания:

"91. В случае подтверждения факта излишка денежных средств в кассе, ответственное лицо хозяйствующего субъекта или руководитель обязаны пробить чек через контрольно-кассовую машину, на сумму установленного излишка.

92. В случае использования субъектом программного средства учета товаров, работ и услуг, ответственное лицо хозяйствующего субъекта или руководитель обязаны распечатать по требованию должностного лица налогового органа документ за определенный период времени, который прикладывается к Акту.

93. Показания документа сверяются с показаниями чека контрольно-кассовой машины, и показания между ними должны соответствовать друг другу.

94. Если показания документа больше, чем показания чека контрольно-кассовой машины, то сумма разницы (излишка) является подтверждением неприменения контрольно-кассовой машины. При этом в графу "Примечание" Акта вносится соответствующая запись: "установлен факт осуществления денежных взаиморасчетов с населением без применения ККМ, но с выдачей документа", и у ответственного лица хозяйствующего субъекта в обязательном порядке берется объяснительная о выявленном факте несоответствия, которая прилагается к Акту.";

- в пункте 12:

в абзаце первом слова ", указанными в регистрационной карточке контрольно-кассовых машин, выданной налоговым органом" заменить словами "информационной системы уполномоченного налогового органа";

дополнить абзацем восьмым следующего содержания:

"е) без применения ККМ, но с выдачей документа, распечатанного посредством программного средства учета товаров, работ и услуг, на руки покупателю.";

- в пункте 13 слова "с постановлением Правительства Кыргызской Республики "О некоторых мерах по усилению государственного налогового контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов" от 1 ноября 1996 года N 513" заменить словами "налоговым законодательством Кыргызской Республики";

- пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. При составлении Акта необходимо также обратить внимание на наличие ценников на реализуемые товары (в сфере обслуживания – наличие прейскурантов на оказываемые услуги, в сфере общественного питания – меню, с указанием цен на каждое блюдо и напитки), а также информации о необходимости требования контрольно-кассового чека, составленной по форме, утверждаемой уполномоченным налоговым органом. Отсутствие ценников и информации является нарушением требований статьи 110 Налогового кодекса Кыргызской Республики.";

- в пункте 21:

абзац первый после слов "с требованиями статей" дополнить цифрами "110,";

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"В случае отсутствия понятых (свидетелей) производится фото/видеофиксация, и в протокол воспрепятствования вносится запись: "от подписи отказался, второй экземпляр протокола воспрепятствования вручен", который подписывается проверяющим, с указанием даты.";

- в приложении 2 к вышеуказанному Положению:

дополнить пунктом 21 следующего содержания:

"21. Наличие информации о необходимости требования контрольно-кассового чека по форме, утверждаемой уполномоченным налоговым органом______________.";

пункт 7 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:

"е) без применения ККМ (БСО), но с выдачей документа, распечатанного посредством программного средства учета товаров, работ и услуг, на руки покупателю.";

дополнить пунктом 91 следующего содержания:

"91. Показания по документу, распечатанному посредством программного средства учета товаров, работ и услуг, "___" ___________ года, сумма ______________________________________________________

(цифрами и прописью, документ прикрепить к акту).".

4. Утратил силу.

4. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О Государственной налоговой службе при Правительстве Кыргызской Республики" от 16 февраля 2012 года N 100 следующие изменения:

в Положении о Государственной налоговой службе при Правительстве Кыргызской Республики, утвержденном вышеуказанным постановлением:

- пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:

"- устанавливает формы справок о налоговой регистрации и задолженности по налогам и страховым взносам по государственному социальному страхованию и заявлений о их выдаче.";

- пункт 8 дополнить абзацами двадцать седьмым – тридцать первым следующего содержания:

"- осуществлять проверку фискального программного обеспечения на предмет соответствия его функциональным назначениям;

- снимать остатки товарно-материальных ценностей в случаях:

а) представления налогоплательщиком отчетности по НДС с нулевыми показателями или непредставления налогоплательщиком отчетности по НДС в течение 2 календарных месяцев, следующих подряд, при наличии фактов реализации товаров;

б) осуществления предпринимательской деятельности без налоговой регистрации;

- при проведении налогового контроля – опечатывать объекты имущества, связанные с предпринимательской деятельностью налогоплательщика, в случае осуществления деятельности без налоговой регистрации и/или без уплаты налога на основе патента.";

- дополнить пунктом 121 следующего содержания:

"121. Территориальные органы Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики обязаны выдавать по письменному заявлению налогоплательщиков справки о налоговой регистрации и задолженности по налогам и страховым взносам по государственному социальному страхованию, в случаях, установленных налоговым и банковским законодательством Кыргызской Республики, и законодательством Кыргызской Республики о социальном страховании, а также о государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств).".

5. Утратил силу. - Постановление Правительства Кыргызской Республики от 22.02.2022 N 93

5. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении форм налоговой отчетности по косвенным налогам, заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, уведомления о предстоящем получении подакцизных товаров, ввозе (вывозе) товаров и порядков их заполнения" от 22 апреля 2015 года N 234 следующие изменения:

1) форму отчета по косвенным налогам (FORM STI-123), утвержденную вышеуказанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению;

2) в Порядке заполнения и представления формы отчета по косвенным налогам, утвержденном вышеуказанным постановлением:

- пункт 2 дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:

"- приложение 10 к Отчету "Реестр товаров, в отношении которых применяется режим условного начисления НДС на импорт товаров" (FORM STI-123-010).";

- дополнить пунктом 301 следующего содержания:

"301. В ячейке 055 указывается сумма условного начисления НДС на импорт товаров.

В данную ячейку переносится величина графы 7 приложения (FORM STI-123-010) к Отчету.";

- в пункте 33 цифры "055" заменить цифрами "056";

 

- дополнить главой 12 следующего содержания:

"12. Заполнение формы приложения 10 к Отчету по косвенным налогам "Реестр товаров, в отношении которых применяется режим условного начисления НДС на импорт товаров" (FORM STI-123-010)

 

125. В приложении 10 к Отчету "Реестр товаров, в отношении которых применяется режим условного начисления НДС на импорт товаров" (FORM STI-123-010) (далее – приложение 10), указываются сведения о товарах, импортированных на территорию Кыргызской Республики субъектами, применяющими режим, установленный статьей 2771 Налогового кодекса Кыргызской Республики. Заполнение ячеек приложения 10 (FORM STI-123-010) осуществляется в следующем порядке.

126. Информация, указанная в ячейках 102, 103, 104, 107, 201 и 202 приложения 10, должна быть идентична информации, указанной в соответствующих ячейках Отчета (FORM STI-123).

127. В графе 1 указывается порядковый номер строки.

128. В графе 2 следует указать наименование товара, импортированного в течение отчетного налогового периода.

129. В графе 3 следует указать десятизначный код ТНВЭД импортируемых товаров.

130. В графе 4 указывается единица измерения.

131. В графе 5 необходимо указать количество импортированных товаров.

132. В графе 6 указывается стоимость товаров согласно сопроводительным документам (договор, инвойс, счет-фактура).

133. В графе 7 указывается сумма условного начисления НДС на импорт товаров.

134. Значение строки "Итого" в графах 5, 6 и 7 должно быть выведено по каждому листу Реестра. В заключительном листе Реестра строка "Всего по реестру" заполняется путем суммирования итогов по текущим и заключительным листам.

135. Итоговое значение графы 7 "Сумма условного начисления НДС" переносится в ячейку 055 Отчета.

Примечание: В соответствии со статьей 2771 Налогового кодекса Кыргызской Республики, в случае неподтверждения экспорта товаров в установленный срок, сумма НДС на импорт, внесенная на депозитный счет, перечисляется в бюджет, и налогоплательщик обязан представить уточненный Отчет, при котором стоимость облагаемого импорта и сумма НДС на импорт указываются в ячейках 050 и 051 Отчета согласно пункту 27 настоящего Порядка.

136. Приложение 10 подписывается и заверяется печатью в соответствии с пунктом 34 настоящего Порядка.".

6. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении форм Единой налоговой декларации, порядка их заполнения и представления" от 30 апреля 2016 года N 228 следующие изменения:

1) в Порядке заполнения и представления Единой налоговой декларации физического лица, не осуществляющего предпринимательскую деятельность (FORM STI-100), утвержденном вышеуказанным постановлением:

- абзац второй пункта 41 изложить в следующей редакции:

"Расчет налога по объектам имущества и/или земельным участкам, зарегистрированным и/или расположенным в разных местах (районах), производится раздельно, по месту налоговой или учетной регистрации налогоплательщика, на отдельном листе указанных приложений. Расчет налога по объектам имущества и/или земельным участкам, зарегистрированным и/или расположенным в пределах города Бишкек, производится по месту налоговой регистрации налогоплательщика.";

2) в Порядке заполнения и представления Единой налоговой декларации организации (FORM STI-101), утвержденном вышеуказанным постановлением:

- абзац второй пункта 31 изложить в следующей редакции:

"Расчет налога по объектам имущества и/или земельным участкам, зарегистрированным и/или расположенным в разных местах (районах), производится раздельно, по месту налоговой или учетной регистрации налогоплательщика, на отдельном листе указанных приложений. Расчет налога по объектам имущества и/или земельным участкам, зарегистрированным и/или расположенным в пределах города Бишкек, производится по месту налоговой регистрации налогоплательщика.";

3) в Порядке заполнения и представления Единой налоговой декларации физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность (FORM STI-102), утвержденном вышеуказанным постановлением:

- абзац второй пункта 31 изложить в следующей редакции:

"Расчет налога по объектам имущества и/или земельным участкам, зарегистрированным и/или расположенным в разных местах (районах), производится раздельно, по месту налоговой или учетной регистрации налогоплательщика, на отдельном листе указанных приложений. Расчет налога по объектам имущества и/или земельным участкам, зарегистрированным и/или расположенным в пределах города Бишкек, производится по месту налоговой регистрации налогоплательщика.";

4) в Порядке заполнения и представления Единой налоговой декларации физического лица, не имеющего облагаемого дохода (FORM STI-103), утвержденном вышеуказанным постановлением:

- абзац второй пункта 41 изложить в следующей редакции:

"Расчет налога по объектам имущества и/или земельным участкам, зарегистрированным и/или расположенным в разных местах (районах), производится раздельно, по месту налоговой или учетной регистрации налогоплательщика, на отдельном листе указанных приложений. Расчет налога по объектам имущества и/или земельным участкам, зарегистрированным и/или расположенным в пределах города Бишкек, производится по месту налоговой регистрации налогоплательщика.".

7. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований Закона Кыргызской Республики "О декларировании доходов, расходов, обязательств и имущества лиц, замещающих или занимающих государственные и муниципальные должности" от 22 января 2018 года N 45 следующее изменение:

в Порядке заполнения и представления Единой налоговой декларации физического лица, замещающего или занимающего государственную и муниципальную должность (FORM STI-155), утвержденном вышеуказанным постановлением:

- в пункте 41 абзац второй изложить в следующей редакции:

"Расчет налога по объектам имущества и/или земельным участкам, зарегистрированным и/или расположенным в разных местах (районах), производится раздельно, по месту налоговой или учетной регистрации налогоплательщика, на отдельном листе указанных приложений. Расчет налога по объектам имущества и/или земельным участкам, зарегистрированным и/или расположенным в пределах города Бишкек, производится по месту налоговой регистрации налогоплательщика.".

8. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований статей 345, 352 и 355 Налогового кодекса Кыргызской Республики и законодательства в сфере государственного социального страхования" от 31 июля 2018 года N 357 следующие изменения:

1) пункт 1 дополнить абзацами десятым и одиннадцатым следующего содержания:

"- форму электронного патента на наемного работника, занятого у субъекта, плательщика налога с розничных продаж согласно приложению 9;

- форму патента на наемного работника, занятого у субъекта, плательщика налога с розничных продаж, на бумажном носителе согласно приложению 10;"

2) дополнить приложениями 9 и 10 в редакции согласно приложениям 6 и 7 к настоящему постановлению;

3) в Порядке выдачи в налоговых органах патента на бумажном носителе либо в электронном формате, утвержденном вышеуказанным постановлением:

- абзац первый после слов "обязательному патентированию" дополнить словами "или упрощенной системе налогообложения на основе налога с розничных продаж";

- абзац второй пункта 11 после слов "обязательному патентированию" дополнить словами "или упрощенной системе налогообложения на основе налога с розничных продаж";

- подпункт 4 пункта 20 после слов "добровольному патентированию" дополнить словами "или упрощенной системе налогообложения на основе налога с розничных продаж";

- в пункте 21:

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"Патент на наемного работника выдается:";

дополнить абзацами пятым и шестым следующего содержания:

"- только при наличии действующего обязательного патента работодателя и на срок, указанный им в заявлении;

- работодателю, осуществляющему деятельность по упрощенной системе налогообложения на основе налога с розничных продаж, на срок, указанный им в заявлении.".

9. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Порядка установления налогового поста" от 18 ноября 2019 года N 609 следующие изменения:

в Порядке установления налогового поста, утвержденном вышеуказанным постановлением:

- пункты 2, 4, 6, 10 и наименование параграфа 4 после слова "торговли" дополнить словами ", предоставления услуг населению";

- дополнить пунктами 241 – 246 следующего содержания:

"241. Показание промежуточного контрольно-кассового чека ККМ (отчет без гашения) сверяется с фактическим остатком наличных денежных средств в кассе на момент налогового поста.

242. Если наличных денежных средств в кассе больше, чем сумма, пробитая по кассе за день на момент налогового поста, то сумма излишка является подтверждением неприменения ККМ. При этом в раздел "По результатам налогового поста установлено следующее" Акта о результатах налогового поста вносятся следующие записи:

- в пункте 6 отражается – "неприменение ККМ"; "не выбит чек"; "неисправная ККМ"; "невыдача чека";

- в пункте 10 (в случае установления излишка или недостачи) отражается сумма излишка или недостачи (цифрами и прописью), при этом у субъекта или ответственного лица субъекта в обязательном порядке берется объяснительная, которая прилагается к Акту о результатах налогового поста. В случае отказа в предоставлении объяснительной, в пункте 10 указывается информация об отказе в предоставлении объяснительной.

243. В случае подтверждения факта излишка денежных средств в кассе, субъект или ответственное лицо субъекта обязаны пробить чек через ККМ, на сумму установленного излишка.

244. В случае использования субъектом программного средства учета товаров, работ и услуг, субъект или ответственное лицо субъекта обязаны распечатать по требованию сотрудника органа налоговой службы документ за определенный период времени, который прикладывается к Акту о результатах налогового поста, а сумма по документу вносится в пункт 8 раздела "По результатам налогового поста установлено следующее" Акта о результатах налогового поста.

245. Показание документа сверяется с показаниями промежуточного контрольно-кассового чека ККМ (отчет без гашения), где показания между ними должны соответствовать друг другу.

246. Если показания документа больше, чем показания промежуточного контрольно-кассового чека ККМ (отчет без гашения), то сумма разницы (излишка) является подтверждением неприменения ККМ. При этом в примечании к Акту о результатах налогового поста делается соответствующая запись, и у субъекта или ответственного лица субъекта в обязательном порядке берется объяснительная о выявленном факте несоответствия, которая прилагается к Акту о результатах налогового поста.";

- в пункте 25:

подпункт 4 после слова "питания" дополнить словами "и предоставления услуг населению";

подпункт 5 после слова "отрасли" дополнить словами "и предоставления услуг населению";

- в пункте 26:

в абзаце тринадцатом слова "книге кассира-операциониста" заменить словами "документу, распечатанному посредством программного средства учета товаров, работ и услуг";

абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:

"- в примечании к Акту о результатах налогового поста у субъектов, осуществляющих деятельность:";

дополнить абзацами восемнадцатым – двадцатым следующего содержания:

"а) в сфере общественного питания – количество посадочных мест, в том числе на летней площадке, площадь нежилого помещения (в закрытом и открытом помещениях);

б) в сфере предоставление услуг населению – количество посадочных мест, коек-мест или количество видов предоставляемых услуг;

в) в курортно-оздоровительной сфере – количество коек-мест, результат сличения фактического количества проживающих на момент проверки с количеством отдыхающих, указанных в учетных регистрах, а также другие выявленные факты нарушения налогового законодательства Кыргызской Республики.";

- в пункте 8 раздела "По результатам налогового поста установлено следующее" приложения 11 к вышеуказанному Порядку слова "по книге кассира-операциониста на начало дня (на дату последней записи в книге кассира-операциониста)" заменить словами "по документу, распечатанному посредством программного средства учета товаров, работ и услуг".

10. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики по вопросам стабилизации социально-экономической ситуации в связи с обстоятельствами непреодолимой силы" от 8 мая 2020 года N 241 следующие изменения:

в Порядке заключения, перезаключения, приостановления и расторжения налогового контракта об уплате налогов в виде фиксированных сумм, утвержденном вышеуказанным постановлением:

- пункт 5 признать утратившим силу;

- в абзаце втором пункта 8 слова "в пунктах 13 и 14" заменить словами "в пункте 14";

- пункт 13 признать утратившим силу;

- дополнить пунктом 251 следующего содержания:

"251. Заявление о расторжении контракта, представленное субъектом после дня, следующего за 15 числом месяца, не подлежит рассмотрению налоговым органом, и налоговые обязательства по контракту за текущий месяц подлежат оплате в полном объеме.";

- в пункте 31 слова "деятельности на основе контракта на определенный период" заменить словами "действия контракта на определенный период времени";

- в пункте 32 слова "налогового контракта на определенный срок" заменить словами "контракта на определенный период времени";

- пункт 33 изложить в следующей редакции:

"33. Уполномоченный налоговый орган рассматривает представленные налоговым органом материалы, и по итогам рассмотрения направляет соответствующий ответ налоговому органу о согласии (где указывается период времени приостановления действии контракта и сумма уменьшения налогового обязательства по контракту) или отказе в приостановлении действия контракта.";

- пункт 34 признать утратившим силу;

- пункт 35 изложить в следующей редакции:

"35. Налоговый орган в течение 3-х рабочих дней обязан вынести решение о приостановлении контракта по форме STI-119 согласно приложению 4 к настоящему Порядку.";

- дополнить пунктами 351 и 352 следующего содержания:

"351. В период приостановления действия налогового контракта субъект, осуществляющий деятельность путем обслуживания на вынос и/или доставки товаров, работ и услуг, обязан исчислять и оплачивать в соответствии с Налоговым кодексом Кыргызской Республики налоги от суммы выручки от реализации товаров, работ и услуг.

352. Заявление о приостановлении действии контракта, представленное субъектом после дня, следующего за 15 числом месяца (за исключением периода времени, в котором действовала непреодолимая сила), не подлежит рассмотрению налоговым органом, и налоговые обязательства по контракту за текущий месяц подлежат оплате в полном объеме.".

11. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.

 
Премьер-министр
У.А.Марипов

 


Приложение 1
 
 
Положение
о порядке и условиях применения режима
условного начисления налога на добавленную
стоимость на импорт товаров
 

Утратило силу. - Постановление Правительства Кыргызской Республики от 22.02.2022 N 93

 

Глава 1. Общие положения
 

1. Настоящее Положение о порядке и условиях применения режима условного начисления налога на добавленную стоимость на импорт товаров (далее – Положение) разработано в соответствии со статьей 2771 Налогового кодекса Кыргызской Республики и регулирует условия применения и порядок условного начисления налога на добавленную стоимость (далее – НДС) на импорт товаров.

2. Понятия, используемые в настоящем Положении:

1) условное начисление НДС на импорт товаров – порядок уплаты НДС, согласно которому налогоплательщик обязан внести сумму НДС, начисленного при импорте товаров на территорию Кыргызской Республики, на депозитный счет, открытый в системе Казначейства, с условием последующего экспорта данных товаров с территории Кыргызской Республики;

2) депозитный счет таможенного органа – счет, предназначенный для учета депозитных средств, открытый в системе Казначейства на основании нормативных правовых актов Кыргызской Республики, регламентирующих операции со средствами, поступающими в качестве обеспечения исполнения обязательств по уплате НДС на товары, импортируемые из третьих стран;

3) депозитный счет налогового органа – счет, предназначенный для учета депозитных средств, открытый в системе Казначейства на основании нормативных правовых актов Кыргызской Республики, регламентирующих операции со средствами, поступающими в качестве обеспечения исполнения обязательств по уплате НДС на товары, импортируемые из государств-членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС);

4) иные термины и определения, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в каком они используются в налоговом законодательстве и законодательстве в сфере таможенного дела, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

 
Глава 2. Условия применения
 

3. Режим условного начисления НДС на импорт товаров не распространяется:

1) на субъекты, уплачивающие налог на основе патента;

2) на субъекты, оказывающие финансовые, страховые услуги;

3) на инвестиционные фонды;

4) на профессиональных участников рынка ценных бумаг;

5) на налогоплательщиков акцизного налога;

6) на субъекты общественного питания;

7) на субъекты курортно-оздоровительной сферы;

8) на субъекты, оказывающие телекоммуникационные услуги беспроводной и спутниковой связи;

9) на налогоплательщиков налогов за пользование недрами.

4. Налогоплательщик, применяющий режим, установленный статьей 2771 Налогового кодекса Кыргызской Республики, осуществляет деятельность только по импорту и экспорту товаров в соответствии с данным режимом.

5. Налогоплательщик, применяющий режим, установленный статьей 2771 Налогового кодекса Кыргызской Республики, обязан:

1) не реже одного раза в течение 6 календарных месяцев, следующих подряд, осуществлять импорт товаров, с последующим их экспортом в соответствии с данным режимом;

2) экспортировать в полном объеме товары, импортированные в соответствии с данным режимом;

3) уплачивать налоги и таможенные платежи в соответствии с налоговым законодательством и законодательством в сфере таможенного дела.

6. В случаях несоответствия условиям, установленным настоящей главой, налогоплательщик переходит на общеустановленный порядок исчисления и уплаты налогов с 1 числа месяца следующего налогового периода.

 

Глава 3. Порядок регистрации
 

7. Налогоплательщик, осуществляющий облагаемый импорт товаров, имеет право применить режим условного начисления НДС на импорт товаров в порядке, установленном настоящим Положением.

8. Субъект, намеренный применять режим условного начисления НДС на импорт товаров (далее – налогоплательщик), обязан подать заявление в налоговый орган по месту налоговой регистрации в порядке, предусмотренном налоговым законодательством.

Заявление налогоплательщика является основанием для регистрации в установленном порядке его в качестве плательщика единого налога и аннулирования регистрации по НДС, в случае если данный налогоплательщик является налогоплательщиком НДС.

9. На основании заявления налогоплательщика налоговый орган в установленном порядке проводит регистрацию изменения налогового режима налогоплательщика.

10. Датой применения налогоплательщиком режима, установленного статьей 2771 Налогового кодекса Кыргызской Республики, является первое число месяца, следующего за месяцем, в котором налогоплательщик подал заявление о применении режима условного начисления НДС на импорт товаров.

 
Глава 4. Порядок применения режима при
импорте товаров
 

11. При импорте товаров из третьих стран налогоплательщик обращается с заявлением в таможенный орган о применении режима условного начисления НДС на импорт товаров, с представлением письменного подтверждения уполномоченного налогового органа о регистрации налогоплательщика в качестве субъекта, применяющего режим, установленный статьей 2771 Налогового кодекса Кыргызской Республики.

В случае подтверждения регистрации посредством межведомственного электронного взаимодействия, письменное подтверждение может не представляться.

12. После подтверждения регистрации в качестве субъекта, применяющего режим, установленный статьей 2771 Налогового кодекса Кыргызской Республики, налогоплательщик вносит денежные средства (депозит) в размере условно начисленной суммы НДС на депозитный счет таможенного органа, в порядке, установленном законодательством в сфере таможенного дела.

13. Налогоплательщик представляет в таможенный орган обязательство о последующем вывозе товаров с территории Кыргызской Республики по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

14. Таможенный орган на основании выполненных процедур, предусмотренных пунктами 8-10 настоящего Положения, а также представленных документов, необходимых для совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров, принимает решение о выпуске товаров.

15. Уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела в течение 7 рабочих дней, следующих за днем выпуска товаров, направляет в уполномоченный налоговый орган сведения, содержащие ИНН налогоплательщика, номер декларации на товары и условно начисленную сумму НДС.

16. При импорте товаров из государств-членов ЕАЭС налогоплательщик уплачивает условно начисленную сумму НДС на депозитный счет налогового органа, не позднее дня, следующего за 20 числом месяца, следующего за месяцем, в котором налогоплательщик принял на учет импортированные товары.

В случае несвоевременного внесения налогоплательщиком условно начисленной суммы НДС на импорт товаров на депозитный счет, налоговый орган производит начисление пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по внесению суммы на депозитный счет, начиная со дня истечения срока внесения суммы на депозитный счет, в порядке, установленном Налоговым кодексом Кыргызской Республики.

17. При представлении в налоговый орган отчетности по косвенным налогам, налогоплательщик представляет копию квитанции об уплате условно начисленной суммы НДС на депозитный счет налогового органа.

 
Глава 5. Порядок возврата условно начисленной
суммы НДС на импорт товаров
 

18. Налогоплательщик, в целях возврата депозитных средств обращается в течение 180 дней с заявлением в соответствующий налоговый орган по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, в таможенный орган – по форме, установленной в соответствии с законодательством в сфере таможенного дела.

К заявлению прилагаются заверенные налогоплательщиком копии следующих документов:

1) при экспорте в третьи страны:

- экспортная декларация на товары;

- товаросопроводительные документы;

- электронный счет-фактура, распечатанный на бумажном носителе;

- договор на поставку товаров.

2) при экспорте в государства-члены ЕАЭС:

- заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, подтвержденное уполномоченным органом государства-члена ЕАЭС, на территорию которого были импортированы товары;

- товаросопроводительные документы;

- электронный счет-фактура, распечатанный на бумажном носителе;

- договор на поставку товаров.

19. Соответствующий налоговый/таможенный орган производит обследование (проверка) представленных налогоплательщиком документов, и в случае их соответствия требованиям настоящего Положения, не позднее 30 календарных дней со дня представления заявления налогоплательщиком, принимает решение о возврате депозитных средств, уплаченных в счет исполнения обязательств по условно начисленным суммам НДС на импорт товаров.

Депозитные средства подлежат возврату только при отсутствии налоговой задолженности по другим видам налогов и задолженности по таможенным платежам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам, включая обязательство по НДС на импорт товаров.

Уполномоченный налоговый орган, уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела путем межведомственного взаимодействия запрашивают письменное подтверждение о наличии либо отсутствии налоговой задолженности, задолженности по таможенным платежам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам.

В случае подтверждения посредством межведомственного электронного взаимодействия сведений о наличии либо отсутствии налоговой задолженности, задолженности по таможенным платежам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам, письменное подтверждение может не представляться.

20. Возврат депозита производится на расчетный счет налогоплательщика, с которого осуществлялась его уплата, если в заявлении налогоплательщика на возврат не оговорено иное.

По заявлению налогоплательщика депозитные средства могут быть использованы в счет исполнения обязательств по другим налогам, таможенным платежам и/или обеспечения исполнения налоговых и таможенных обязательств будущих периодов.

В случае наличия задолженности по другим видам налогов, включая обязательство по НДС на импорт товаров, депозитные средства по заявлению налогоплательщика перечисляются в счет исполнения задолженности.

21. В случае неподтверждения экспорта товаров в установленный срок сумма НДС на импорт, внесенная на депозитный счет, перечисляется в бюджет с начислением пени в соответствии с налоговым законодательством и законодательством в сфере таможенного дела.

 


Приложение 1
к Положению о порядке
и условиях применения
режима условного начисления
НДС на импорт товаров
 
                                    Начальнику ____________________________
                                          (наименование таможенного органа)

                            Обязательство
                    о последующем вывозе товаров
                 с территории Кыргызской Республики
___________________________________________________________________________
(наименование товара, код ТН ВЭД ЕАЭС, стоимость, количество)

Импортер: _________________________________________________________________
                    (наименование, ИНН, ОКПО, адрес организации или 
                             Ф.И.О., адрес физического лица)

Декларируемый(е) товар(*):
N ________________________________;
N ________________________________.

    Импортируе(ю)тся в соответствии со статьей 2771 Налогового кодекса 
Кыргызской Республики, с последующим вывозом товаров с территории 
Кыргызской Республики.
    Обеспечение исполнения обязательства по уплате НДС в качестве 
депозитного сертификата: __________________________________________________
                            (номер депозитного сертификата, дата, сумма)

    Документ, подтверждающий регистрацию налогоплательщика, применяющий 
режим условного начисления НДС на импорт товаров(**):
___________________________________________________________________________
           (номер, дата документа, орган выдавший подтверждение)

Руководитель ______________________________________________________________
                                (подпись, Ф.И.О.)
М.П.        _______________________________________________
                                  (дата)

    Примечание:
    (*) Предоставляются товаросопроводительные документы, необходимые для 
выпуска товаров, связанных с помещением под таможенную процедуру выпуска, 
для внутреннего потребления в соответствии с таможенным законодательством.
    (**) В случае подтверждения регистрации посредством межведомственного 
электронного взаимодействия, письменное подтверждение может не 
представляться.
 

Приложение 2
к Положению о порядке
и условиях применения
режима условного начисления
НДС на импорт товаров
 

 


Приложение 2
 
Положение
о порядке применения и условиях перехода
на упрощенную систему налогообложения
на основе налога с розничных продаж
 

Утратило силу. - Постановление Правительства Кыргызской Республики от 22.02.2022 N 93

 
Глава 1. Общие положения
 

1. Настоящее Положение о порядке применения и условиях перехода на упрощенную систему налогообложения на основе налога с розничных продаж (далее – Положение) разработано в соответствии со статьей 394 Налогового кодекса Кыргызской Республики и определяет порядок применения и условия перехода на упрощенную систему налогообложения на основе налога с розничных продаж.

2. Индивидуальный предприниматель вправе уплачивать налоги в соответствии с упрошенной системой налогообложения на основе налога с розничных продаж (далее – налогоплательщик).

3. Налогоплательщик уплачивает налоги, установленные Налоговым кодексом Кыргызской Республики, за исключением следующих видов налогов:

1) налог на прибыль;

2) налог с продаж.

4. Налогоплательщик взамен исчисления и уплаты подоходного налога с заработной платы наемных работников обязан приобретать добровольный патент на каждого наемного работника по форме, утвержденной Правительством Кыргызской Республики.

 
Глава 2. Условия перехода на упрощенную систему
налогообложения на основе налога с розничных продаж
 

5. Налогоплательщиком может являться индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по реализации товаров, выполнению работ и оказанию услуг населению, в случае, если:

1) объем выручки за последние 12 месяцев, следующих подряд, не превышает размера регистрационного порога по НДС;

2) не является налогоплательщиком НДС.

6. Упрощенная система налогообложения на основе налога с розничных продаж не применяется:

1) субъектами, оказывающими финансовые, страховые услуги;

2) профессиональными участниками рынка ценных бумаг;

3) плательщиками акцизного налога;

4) субъектами общественного питания;

5) субъектами курортно-оздоровительной сферы;

6) застройщиками жилья.

7. Налогоплательщик не может одновременно применять другие налоговые режимы.

8. Налогоплательщик обязан:

1) иметь государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя;

2) применять контрольно-кассовые машины (далее – ККМ) независимо от форм производимого расчета при торговых операциях или выполнении работ и оказании услуг, в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики. К применению допускаются только те модели ККМ, которые соответствуют техническим требованиям, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики "О мерах по внедрению электронной системы фискализации налоговых процедур" от 24 июня 2020 года N 356.

9. Налогоплательщик, у которого в течение 12 календарных месяцев, следующих подряд, дважды были установлены факты неприменения ККМ, не имеет права с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором были установлены такие факты, применять упрощенную систему налогообложения на основе налога с розничных продаж.

10. При установлении фактов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, налоговый орган в течение одного рабочего дня, следующего за днем установления таких фактов, выносит решение о переводе на общеустановленный порядок исчисления и уплаты налогов.

11. При превышении регистрационного порога по НДС налоговое обязательство по НДС возникает в общеустановленном порядке согласно Налоговому кодексу Кыргызской Республики.

12. В случаях несоответствия условиям, установленным настоящим Положением, налогоплательщик обязан перейти на общеустановленный порядок исчисления и уплаты налогов с 1 числа месяца, следующего за месяцем установления несоответствия.

13. Если налогоплательщик, который был обязан перейти на общеустановленный порядок исчисления и уплаты налогов в соответствии с требованиями пункта 12 настоящего Порядка, но не перешел или перешел несвоевременно, то он признается налогоплательщиком общеустановленного порядка исчисления и уплаты налогов с 1 числа месяца, следующего за месяцем установления несоответствия.

 
Глава 3. Постановка на учет
 

14. Налогоплательщик, намеренный применять упрощенную систему налогообложения на основе налога с розничных продаж, обязан подать в установленном порядке заявление в налоговый орган по месту налоговой регистрации.

15. Регистрация по упрощенной системе налогообложения на основе налога с розничных продаж осуществляется в соответствии с порядком, определяемым Правительством Кыргызской Республики.

16. При добровольном выходе из упрощенной системы налогообложения на основе налога с розничных продаж налогоплательщик обязан подать соответствующее заявление об этом решении в налоговый орган по месту налоговой регистрации. В этом случае снятие с учета в качестве плательщика из упрощенной системы налогообложения на основе налога с розничных продаж вступает в силу с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления.

17. Налогоплательщик, который снят с учета в качестве плательщика упрощенной системы налогообложения на основе налога с розничных продаж в соответствии с нормами настоящего Порядка, не вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения на основе налога с розничных продаж, не ранее чем через 12 календарных месяцев, следующих подряд после снятия его с такого учета.

18. Ставка налога для налогоплательщика, снятого с учета в качестве плательщика упрощенной системы налогообложения на основе налога с розничных продаж и повторно перешедшего на данный режим, устанавливается в размере ставки, предусмотренной для года деятельности, следующего за годом, в котором он был снят с учета в качестве плательщика упрощенной системы налогообложения на основе налога с розничных продаж.

19. Последующее исчисление года деятельности и ставки размера налога производится с нарастающим периодом в соответствии со статьей 349 Налогового кодекса Кыргызской Республики.

 
Глава 4. Порядок исчисления налога
 

20. Исчисление ежемесячного налогового обязательства производится налоговым органом на основании данных автоматизированной информационной системы уполномоченного налогового органа.

Расчет суммы налогового обязательства, подлежащей уплате за налоговый период, производится путем умножения налоговой базы на налоговую ставку.

21. Уведомление налогоплательщику о сумме налогового обязательства, подлежащей уплате за налоговый период налоговым органом, осуществляется через информационную систему уполномоченного налогового органа или иные информационные системы (в том числе мобильное приложение для сотовой связи) не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме, утверждаемой уполномоченным налоговым органом.

22. Налогоплательщик, не согласный с исчисленной суммой налога, указанной в уведомлении, имеет право в течение 5 рабочих дней обратиться в орган налоговой службы через информационную систему уполномоченного налогового органа или иные информационные системы (в том числе мобильное приложение для сотовой связи), для уточнения начисленной суммы налога.

23. Уведомление, направленное через информационную систему уполномоченного налогового органа или иные информационные системы (в том числе мобильное приложение для сотовой связи) и не уточненное налогоплательщиком, подлежит обязательному исполнению в установленный срок.

24. Налогоплательщик, не получивший в установленный срок уведомление о начисленной сумме налогового обязательства по причине технических неисправностей информационной системы уполномоченного налогового органа или иной информационной системы, обязан произвести оплату налога исходя из отчетных данных ККМ.

 

Приложение 3
 

 


Приложение 4
 
"Приложение 12
 
                                 Список 
                  наемных работников, работающих на 
                момент рейдового налогового контроля у

           ____________________________________________________
                  (наименование хозяйствующего субъекта)

           ____________________________________________________
                    (наименование проверяемого объекта)

                    от "___" ______________ 20___ года

 

N п/п
Ф.И.О. наемного работника
ИНН наемного работника
Занимаемая должность
       
       
       
       
       

 

Ответственное лицо хозяйствующего субъекта:
_________________________________         ___________________
           (Ф.И.О.)                            (подпись)

Руководитель хозяйствующего субъекта:
_________________________________         ___________________
           (Ф.И.О.)                            (подпись)

Должностное лицо налогового органа:
_________________________________         ___________________
           (Ф.И.О.)                            (подпись)".
 

Приложение 5
 
Приложение 1
к постановлению Правительства
Кыргызской Республики
от "22" апреля 2015 года N 234
 

Приложение 5.pdf

 

Приложение 6
 
Приложение 9
к постановлению Правительства
Кыргызской Республики
от 31 июля 2018 года N 357
 

 

Приложение 7
 

"

 

DOC STI-031

 

Приложение 10
к постановлению Правительства
Кыргызской Республики
от 31 июля 2018 года N 357
 

Лицевая сторона

 
ФОРМА
патента на наемного работника, занятого
у субъекта, плательщика налога
с розничных продаж, на бумажном носителе
 
КЫРГЫЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА
(Государственный герб
Кыргызской Республики)
ПАТЕНТ
НА НАЕМНОГО РАБОТНИКА, ЗАНЯТОГО
У СУБЪЕКТА, ПЛАТЕЛЬЩИКА НАЛОГА С РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ
Серия _______ N __________
Ф.И.О. ____________________________________
____________________________________
ИНН _______________________________
Паспорт: серия ____ N _______________
Выдан: ______ Дата выдачи:___________
Адрес (по прописке):__________________
____________________________________
 
Является наемным работником ____________________________________
____________________________________
(Ф.И.О. и ИНН ИП)

Место
для
фото
 
 
М.П.
Срок действия патента

с ___ _________ 20__ г.
по ___ ________ 20__ г.
 
КЫРГЫЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА
(Государственный герб
Кыргызской Республики)
КОРЕШОК ПАТЕНТА
НА НАЕМНОГО РАБОТНИКА, ЗАНЯТОГО
У СУБЪЕКТА, ПЛАТЕЛЬЩИКА НАЛОГА С РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ
Серия _______ N __________
Ф.И.О. ___________________________________
___________________________________
ИНН ______________________________
Паспорт: серия ____ N ______________
Выдан: ______ Дата выдачи:__________
Адрес (по прописке): ________________
___________________________________
 
Является наемным работником ___________________________________
___________________________________
(Ф.И.О. и ИНН ИП)
 
 
        М.П.       Срок действия патента
с ___ _________ 20__ г.
по ___ ________ 20__ г.
 

 

Обратная сторона

 

КЫРГЫЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА
(Государственный герб
Кыргызской Республики)
КОРЕШОК ПАТЕНТА
НА НАЕМНОГО РАБОТНИКА, ЗАНЯТОГО
У СУБЪЕКТА, ПЛАТЕЛЬЩИКА НАЛОГА С РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ
Серия ______ N _________
Уплачена сумма налога __________ сом.
___________________________________
(цифрами)
Квитанция банка N _________________
дата ______________________________
Платежное поручение  N ____________
дата ______________________________
Выдан УГНС по ___________________
__________________________________
(наименование налогового органа)
 
____________________ ______________
(Ф.И.О. сотрудника налогового органа, выдавшего патент)       (подпись)
 
    ИНН    ______________________
(сотрудника)
 
Дата выдачи патента: ___ ___ 20__ г.
 
 
КЫРГЫЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА
(Государственный герб
Кыргызской Республики)
ПАТЕНТ
НА НАЕМНОГО РАБОТНИКА, ЗАНЯТОГО
У СУБЪЕКТА, ПЛАТЕЛЬЩИКА НАЛОГА С РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ
Серия ______ N _________
Уплачена сумма налога _________ сом.
__________________________________
(цифрами)
Квитанция банка N ________________
дата ______________________________
Платежное поручение  N ____________
дата ______________________________
Выдан УГНС по ___________________
__________________________________
(наименование налогового органа)
 
____________________ _____________
(Ф.И.О. сотрудника налогового органа, выдавшего патент)       (подпись)
 
    ИНН    ______________________
(сотрудника)
 
Дата выдачи патента: ___ ___ 20__ г.

 

".

  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha