3. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении положений и Порядка по администрированию налогов" от 7 апреля 2011 года N 144 следующие изменения:
1) в Положении о порядке налоговой регистрации налогоплательщиков в Кыргызской Республике, утвержденном вышеуказанным постановлением:
- в пункте 6 слова "сфере государственного социального страхования и пенсионного обеспечения" заменить словами "области регистрации населения";
- подпункт 1 пункта 13 изложить в следующей редакции:
"1) заявления субъекта о налоговой регистрации или заявления физического лица о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, в виде документа на бумажном носителе или электронного документа;";
- подпункт 1 пункта 15 изложить в следующей редакции:
"1) заявления субъекта о налоговой перерегистрации, в виде документа на бумажном носителе или электронного документа;";
- в пункте 29 слова "DOC STI - 163 (приложение 3)" заменить словами ", утвержденной уполномоченным налоговым органом";
- в пунктах 30, 31, 32, 321, 33, 37 и 47 слова "DOC STI – 163" заменить словами ", утвержденной уполномоченным налоговым органом";
- пункт 56 изложить в следующей редакции:
"56. Субъект малого предпринимательства, намеренный применять упрощенную систему налогообложения, обязан подать заявление в налоговый орган как плательщик единого налога по месту налоговой регистрации.
Субъект, намеренный применить режим условного начисления НДС на импорт товаров в соответствии со статьей 2771 Налогового кодекса Кыргызской Республики, обязан подать заявление в налоговый орган как плательщик единого налога по месту налоговой регистрации.";
- дополнить пунктами 561 – 563 следующего содержания:
"561. Регистрация по упрощенной системе налогообложения на основе единого налога вступает в силу:
1) для вновь зарегистрированных субъектов – со дня налоговой регистрации;
2) для действующих субъектов, за исключением субъектов, применяющих режим условного начисления НДС на импорт, – с первого дня месяца, следующего за месяцем, в котором налогоплательщик подал заявление о регистрации по упрощенной системе налогообложения на основе единого налога;
3) для субъектов, применяющих режим условного начисления НДС на импорт, – со дня применения режима условного начисления НДС на импорт.
562. Индивидуальный предприниматель, намеренный применять упрощенную систему налогообложения на основе налога с розничных продаж, обязан подать заявление в налоговый орган по месту налоговой регистрации.
563. Регистрация по упрощенной системе налогообложения на основе налога с розничных продаж вступает в силу:
1) для вновь зарегистрированных субъектов – со дня налоговой регистрации;
2) для действующих субъектов – с первого дня месяца, следующего за месяцем, в котором субъект подал заявления о регистрации по упрощенной системе налогообложения на основе налога с розничных продаж;
3) для субъектов, уплачивающих налоги на основе добровольного патента, – со дня подачи заявления о регистрации по упрощенной системе налогообложения на основе налога с розничных продаж.";
- дополнить пунктом 571 следующего содержания:
"571. Налоговый орган после принятия решения об уплате налогоплательщиком налога по упрощенной системе налогообложения на основе налога с розничных продаж:
- вносит сведения в информационную систему по администрированию налогообложения налогоплательщиков;
- заполняет регистрационную карту налогоплательщика по форме FORM STI-025;
- вручает (направляет) 1 экземпляр регистрационной карты налогоплательщику.";
- пункт 58 признать утратившим силу;
- подпункты 3 и 4 пункта 67 признать утратившими силу;
- приложение 3 к вышеуказанному Положению признать утратившим силу;
- подпункты "в" и "г" пункта 1 приложения 7 к Положению изложить в следующей редакции:
"в) "4" – филиал, представительство юридического лица, являющегося резидентом Кыргызской Республики и прошедшего государственную регистрацию в уполномоченном регистрирующем органе;
г) "5" – дипломатическое представительство или организация, созданная в соответствии с международными договорами и соглашениями, или проекты международных организаций;";
2) в Положении о порядке регистрации налогоплательщиков по налогу на добавленную стоимость, утвержденном вышеуказанным постановлением:
- в пункте 4 слова "(REG STI-001) согласно приложению 1 к настоящему Положению" заменить словами ", утвержденной уполномоченным налоговым органом";
- пункт 12 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) в случае намерения облагаемого субъекта применять режим, установленный статьей 2771 Налогового кодекса Кыргызской Республики.";
- абзац первый пункта 13 изложить в следующей редакции:
"13. В случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2 и 4 пункта 12 настоящего Положения, налогоплательщик или специальный администратор обращаются в налоговый орган по месту налоговой регистрации с заявлением об аннулировании регистрации по НДС, составленным по форме, утвержденной уполномоченным налоговым органом.";
- приложения 1 и 3 к вышеуказанному Положению признать утратившими силу;
3) в Положении о порядке проведения и оформления материалов рейдового налогового контроля, утвержденном вышеуказанным постановлением:
- в пункте 2:
в абзаце восьмом слова "отсутствия трудовых договоров с наемными работниками и" исключить;
абзац тринадцатый после слов "без соответствующих" дополнить словами "средств идентификации и";
дополнить абзацем пятнадцатым следующего содержания:
"- применение автоматизированных систем учета подакцизных и маркируемых товаров в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.";
- в пункте 3 слова ", за исключением контрольного закупа" заменить словами "или его обособленного подразделения";
- пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Предписание на проведение рейдового налогового контроля оформляется посредством информационной системы уполномоченного налогового органа, подписывается руководителем или заместителем руководителя налогового органа и заверяется гербовой печатью.";
- пункт 6 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"При использовании налогоплательщиком программных средств учета товаров, работ и услуг проверяющие требуют от налогоплательщика или ответственного лица хозяйствующего субъекта распечатать посредством таких программных средств промежуточный отчет, содержащий итоговую информацию по суммам документов, предъявленных к оплате.";
- дополнить пунктом 71 следующего содержания:
"71. Если в проверяемом объекте применяются несколько ККМ, то проверка кассовой дисциплины проводится по каждой ККМ.";
- в абзаце десятом пункта 9 слова "и наличие трудового договора" заменить словами "с указанием Ф.И.О. и ИНН наемного работника";
- дополнить пунктом 91 следующего содержания:
"91. По требованию должностного лица налогового органа ответственным лицом хозяйствующего субъекта или руководителем представляется список наемных работников, с указанием Ф.И.О., ИНН и занимаемой должности согласно приложению 12 к настоящему Положению.";
- в пункте 10:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"10. У хозяйствующих субъектов на реализуемые товары должны быть документы, оформленные в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и налоговым законодательством Кыргызской Республики.";
в абзаце третьем аббревиатуру "НДС" исключить;
абзац четвертый признать утратившим силу;
- дополнить пунктом 111 следующего содержания:
"111. В случае предоставления отчетности по НДС с нулевыми показателями или непредставления налогоплательщиком отчетности по НДС в течение 2 календарных месяцев, следующих подряд, при наличии фактов реализации товаров, а также осуществления предпринимательской деятельности без налоговой регистрации, в ходе проведения налогового контроля производиться снятие остатков ТМЦ, только в случае указания такого права в предписании на проведение рейдового налогового контроля, результаты которого указываются в акте о выборочном (сплошном) снятии остатков товарно-материальных ценностей (приложение 5).";
- в пункте 12 слова "пункта 8" заменить словом "требований";
- пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. В пункт 7 акта рейдового налогового контроля вносится запись о наличии ККМ или бланка строгой отчетности согласно нормам налогового законодательства Кыргызской Республики.";
- пункт 15 признать утратившим силу;
- в пункте 17 слова "показаниями по книге кассира-операциониста на начало дня, разница суммы между ними должна соответствовать сумме остатков" заменить словами "фактическим остатком";
- пункт 18 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"В случае отказа в предоставлении объяснительной ответственным лицом хозяйствующего субъекта, в пункте 12 акта рейдового налогового контроля указывается информация об отказе в предоставлении объяснительной.";
- дополнить пунктами 181 – 184 следующего содержания:
"181. В случае подтверждения факта излишка денежных средств в кассе, ответственное лицо хозяйствующего субъекта или руководитель обязаны пробить чек через ККМ, на сумму установленного излишка.
182. В случае использования субъектом программного средства учета товаров, работ и услуг, ответственное лицо хозяйствующего субъекта или руководитель обязаны распечатать по требованию должностного лица налогового органа документ за определенный период времени, который прикладывается к акту рейдового налогового контроля, а сумма по документу вносится в пункт 10 акта рейдового налогового контроля.
183. Показания документа сверяются с показаниями контрольного чека ККМ без гашения (Х-отчет), и показания между ними должны соответствовать друг другу.
184. Если показания документа больше, чем показания контрольного чека ККМ, то сумма разницы (излишка) является подтверждением неприменения ККМ. При этом в графу "Примечание" акт рейдового налогового контроля вносится соответствующая запись, и у ответственного лица хозяйствующего субъекта в обязательном порядке берется объяснительная о выявленном факте несоответствия, которая прилагается к акту рейдового налогового контроля.";
- в пункте 19:
абзац первый после слов "акцизных марок," дополнить словами "средств идентификации или";
абзац второй после слов "акцизных марок" дополнить словами ", средств идентификации";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"В случае отсутствия или несоответствия акцизных марок, средств идентификации и/или контрольных идентификационных знаков (меток), в том числе в случае если электронно-информационный элемент и/или средства идентификации не идентифицируются, дополнительно составляется акт временного изъятия маркируемых товаров (приложение 6), и вносится соответствующая запись в пункт 13 акта рейдового налогового контроля. В акте временного изъятия маркируемых товаров указываются наименование, количество, единица измерения, цена и сумма товаров, подлежащих изъятию. Акт временного изъятия маркируемых товаров подписывается должностным лицом налогового органа и ответственным лицом хозяйствующего субъекта или руководителем предприятия, а также у ответственного лица хозяйствующего субъекта берется объяснительная, которая прилагается к акту рейдового налогового контроля.";
- пункт 21 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"В случае отсутствия понятых (свидетелей) производится фото/видеофиксация, и в акт опечатывания вносится запись: "от подписи отказался, второй экземпляр акта опечатывания вручен", который подписывается проверяющим, с указанием даты.";
- дополнить пунктом 211 следующего содержания:
"211. При проведении налогового контроля субъектов, осуществляющих ввоз (импорт) товаров из государств-членов ЕАЭС в Кыргызскую Республику, налоговый орган имеет право осуществлять осмотр объекта имущества (автотранспортное средство, железнодорожный вагон, склад, контейнер и т.п.), на предмет соответствия фактического показателя ввозимого товара показателям, указанным в учетных документах (сопроводительная накладная, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, международная транспортная накладная (CMR) и т.п.).
В случае установления фактов несоответствия в графу "Примечание" вносится соответствующая запись.";
- в пункте 10 приложения 2 к вышеуказанному Положению слова "по книге кассира-операциониста на начало дня (на дату последней записи в книге)" заменить словами "по документу, распечатанному посредством программного средства учета товаров, работ и услуг";
- в наименовании приложения 6 к вышеуказанному Положению слова "подакцизных групп" заменить словом "маркируемых";
- дополнить приложением 12 в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
4) в Положении о порядке проведения контрольного закупа, утвержденном вышеуказанным постановлением:
- в пункте 2 слова "оказании услуг посредством наличных денег, платежных банковских карточек и чеков" заменить словами "выполнении работ и оказании услуг посредством наличных/электронных денег, банковских платежных карт и других платежных инструментов";
- пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. В целях проведения контрольного закупа посредством информационной системы уполномоченного налогового органа оформляется предписание на право проведения контрольного закупа (приложение 1). Предписание должно быть подписано руководителем или заместителем руководителя налогового органа и заверено гербовой печатью.";
- пункт 4 после слова "предпринимательства" дополнить словами "в том числе информации, полученной посредством информационной системы уполномоченного налогового органа,", и слово "рейдового" исключить;
- пункт 6 после слов "контрольно-кассовой машине" дополнить словами "и распечатать посредством программного средства учета товаров, работ и услуг документ, содержащий промежуточный отчет (далее – документ), в случае его использования субъектом при осуществлении своей деятельности";
- пункт 8 после слов "(Х-отчет)" дополнить словами "и распечатанный документ";
- дополнить пунктами 91 – 94 следующего содержания:
"91. В случае подтверждения факта излишка денежных средств в кассе, ответственное лицо хозяйствующего субъекта или руководитель обязаны пробить чек через контрольно-кассовую машину, на сумму установленного излишка.
92. В случае использования субъектом программного средства учета товаров, работ и услуг, ответственное лицо хозяйствующего субъекта или руководитель обязаны распечатать по требованию должностного лица налогового органа документ за определенный период времени, который прикладывается к Акту.
93. Показания документа сверяются с показаниями чека контрольно-кассовой машины, и показания между ними должны соответствовать друг другу.
94. Если показания документа больше, чем показания чека контрольно-кассовой машины, то сумма разницы (излишка) является подтверждением неприменения контрольно-кассовой машины. При этом в графу "Примечание" Акта вносится соответствующая запись: "установлен факт осуществления денежных взаиморасчетов с населением без применения ККМ, но с выдачей документа", и у ответственного лица хозяйствующего субъекта в обязательном порядке берется объяснительная о выявленном факте несоответствия, которая прилагается к Акту.";
- в пункте 12:
в абзаце первом слова ", указанными в регистрационной карточке контрольно-кассовых машин, выданной налоговым органом" заменить словами "информационной системы уполномоченного налогового органа";
дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
"е) без применения ККМ, но с выдачей документа, распечатанного посредством программного средства учета товаров, работ и услуг, на руки покупателю.";
- в пункте 13 слова "с постановлением Правительства Кыргызской Республики "О некоторых мерах по усилению государственного налогового контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов" от 1 ноября 1996 года N 513" заменить словами "налоговым законодательством Кыргызской Республики";
- пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. При составлении Акта необходимо также обратить внимание на наличие ценников на реализуемые товары (в сфере обслуживания – наличие прейскурантов на оказываемые услуги, в сфере общественного питания – меню, с указанием цен на каждое блюдо и напитки), а также информации о необходимости требования контрольно-кассового чека, составленной по форме, утверждаемой уполномоченным налоговым органом. Отсутствие ценников и информации является нарушением требований статьи 110 Налогового кодекса Кыргызской Республики.";
- в пункте 21:
абзац первый после слов "с требованиями статей" дополнить цифрами "110,";
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"В случае отсутствия понятых (свидетелей) производится фото/видеофиксация, и в протокол воспрепятствования вносится запись: "от подписи отказался, второй экземпляр протокола воспрепятствования вручен", который подписывается проверяющим, с указанием даты.";
- в приложении 2 к вышеуказанному Положению:
дополнить пунктом 21 следующего содержания:
"21. Наличие информации о необходимости требования контрольно-кассового чека по форме, утверждаемой уполномоченным налоговым органом______________.";
пункт 7 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) без применения ККМ (БСО), но с выдачей документа, распечатанного посредством программного средства учета товаров, работ и услуг, на руки покупателю.";
дополнить пунктом 91 следующего содержания:
"91. Показания по документу, распечатанному посредством программного средства учета товаров, работ и услуг, "___" ___________ года, сумма ______________________________________________________
(цифрами и прописью, документ прикрепить к акту).".
6. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении форм Единой налоговой декларации, порядка их заполнения и представления" от 30 апреля 2016 года N 228 следующие изменения:
1) в Порядке заполнения и представления Единой налоговой декларации физического лица, не осуществляющего предпринимательскую деятельность (FORM STI-100), утвержденном вышеуказанным постановлением:
- абзац второй пункта 41 изложить в следующей редакции:
"Расчет налога по объектам имущества и/или земельным участкам, зарегистрированным и/или расположенным в разных местах (районах), производится раздельно, по месту налоговой или учетной регистрации налогоплательщика, на отдельном листе указанных приложений. Расчет налога по объектам имущества и/или земельным участкам, зарегистрированным и/или расположенным в пределах города Бишкек, производится по месту налоговой регистрации налогоплательщика.";
2) в Порядке заполнения и представления Единой налоговой декларации организации (FORM STI-101), утвержденном вышеуказанным постановлением:
- абзац второй пункта 31 изложить в следующей редакции:
"Расчет налога по объектам имущества и/или земельным участкам, зарегистрированным и/или расположенным в разных местах (районах), производится раздельно, по месту налоговой или учетной регистрации налогоплательщика, на отдельном листе указанных приложений. Расчет налога по объектам имущества и/или земельным участкам, зарегистрированным и/или расположенным в пределах города Бишкек, производится по месту налоговой регистрации налогоплательщика.";
3) в Порядке заполнения и представления Единой налоговой декларации физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность (FORM STI-102), утвержденном вышеуказанным постановлением:
- абзац второй пункта 31 изложить в следующей редакции:
"Расчет налога по объектам имущества и/или земельным участкам, зарегистрированным и/или расположенным в разных местах (районах), производится раздельно, по месту налоговой или учетной регистрации налогоплательщика, на отдельном листе указанных приложений. Расчет налога по объектам имущества и/или земельным участкам, зарегистрированным и/или расположенным в пределах города Бишкек, производится по месту налоговой регистрации налогоплательщика.";
4) в Порядке заполнения и представления Единой налоговой декларации физического лица, не имеющего облагаемого дохода (FORM STI-103), утвержденном вышеуказанным постановлением:
- абзац второй пункта 41 изложить в следующей редакции:
"Расчет налога по объектам имущества и/или земельным участкам, зарегистрированным и/или расположенным в разных местах (районах), производится раздельно, по месту налоговой или учетной регистрации налогоплательщика, на отдельном листе указанных приложений. Расчет налога по объектам имущества и/или земельным участкам, зарегистрированным и/или расположенным в пределах города Бишкек, производится по месту налоговой регистрации налогоплательщика.".
7. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований Закона Кыргызской Республики "О декларировании доходов, расходов, обязательств и имущества лиц, замещающих или занимающих государственные и муниципальные должности" от 22 января 2018 года N 45 следующее изменение:
в Порядке заполнения и представления Единой налоговой декларации физического лица, замещающего или занимающего государственную и муниципальную должность (FORM STI-155), утвержденном вышеуказанным постановлением:
- в пункте 41 абзац второй изложить в следующей редакции:
"Расчет налога по объектам имущества и/или земельным участкам, зарегистрированным и/или расположенным в разных местах (районах), производится раздельно, по месту налоговой или учетной регистрации налогоплательщика, на отдельном листе указанных приложений. Расчет налога по объектам имущества и/или земельным участкам, зарегистрированным и/или расположенным в пределах города Бишкек, производится по месту налоговой регистрации налогоплательщика.".
8. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований статей 345, 352 и 355 Налогового кодекса Кыргызской Республики и законодательства в сфере государственного социального страхования" от 31 июля 2018 года N 357 следующие изменения:
1) пункт 1 дополнить абзацами десятым и одиннадцатым следующего содержания:
"- форму электронного патента на наемного работника, занятого у субъекта, плательщика налога с розничных продаж согласно приложению 9;
- форму патента на наемного работника, занятого у субъекта, плательщика налога с розничных продаж, на бумажном носителе согласно приложению 10;"
2) дополнить приложениями 9 и 10 в редакции согласно приложениям 6 и 7 к настоящему постановлению;
3) в Порядке выдачи в налоговых органах патента на бумажном носителе либо в электронном формате, утвержденном вышеуказанным постановлением:
- абзац первый после слов "обязательному патентированию" дополнить словами "или упрощенной системе налогообложения на основе налога с розничных продаж";
- абзац второй пункта 11 после слов "обязательному патентированию" дополнить словами "или упрощенной системе налогообложения на основе налога с розничных продаж";
- подпункт 4 пункта 20 после слов "добровольному патентированию" дополнить словами "или упрощенной системе налогообложения на основе налога с розничных продаж";
- в пункте 21:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Патент на наемного работника выдается:";
дополнить абзацами пятым и шестым следующего содержания:
"- только при наличии действующего обязательного патента работодателя и на срок, указанный им в заявлении;
- работодателю, осуществляющему деятельность по упрощенной системе налогообложения на основе налога с розничных продаж, на срок, указанный им в заявлении.".
9. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Порядка установления налогового поста" от 18 ноября 2019 года N 609 следующие изменения:
в Порядке установления налогового поста, утвержденном вышеуказанным постановлением:
- пункты 2, 4, 6, 10 и наименование параграфа 4 после слова "торговли" дополнить словами ", предоставления услуг населению";
- дополнить пунктами 241 – 246 следующего содержания:
"241. Показание промежуточного контрольно-кассового чека ККМ (отчет без гашения) сверяется с фактическим остатком наличных денежных средств в кассе на момент налогового поста.
242. Если наличных денежных средств в кассе больше, чем сумма, пробитая по кассе за день на момент налогового поста, то сумма излишка является подтверждением неприменения ККМ. При этом в раздел "По результатам налогового поста установлено следующее" Акта о результатах налогового поста вносятся следующие записи:
- в пункте 6 отражается – "неприменение ККМ"; "не выбит чек"; "неисправная ККМ"; "невыдача чека";
- в пункте 10 (в случае установления излишка или недостачи) отражается сумма излишка или недостачи (цифрами и прописью), при этом у субъекта или ответственного лица субъекта в обязательном порядке берется объяснительная, которая прилагается к Акту о результатах налогового поста. В случае отказа в предоставлении объяснительной, в пункте 10 указывается информация об отказе в предоставлении объяснительной.
243. В случае подтверждения факта излишка денежных средств в кассе, субъект или ответственное лицо субъекта обязаны пробить чек через ККМ, на сумму установленного излишка.
244. В случае использования субъектом программного средства учета товаров, работ и услуг, субъект или ответственное лицо субъекта обязаны распечатать по требованию сотрудника органа налоговой службы документ за определенный период времени, который прикладывается к Акту о результатах налогового поста, а сумма по документу вносится в пункт 8 раздела "По результатам налогового поста установлено следующее" Акта о результатах налогового поста.
245. Показание документа сверяется с показаниями промежуточного контрольно-кассового чека ККМ (отчет без гашения), где показания между ними должны соответствовать друг другу.
246. Если показания документа больше, чем показания промежуточного контрольно-кассового чека ККМ (отчет без гашения), то сумма разницы (излишка) является подтверждением неприменения ККМ. При этом в примечании к Акту о результатах налогового поста делается соответствующая запись, и у субъекта или ответственного лица субъекта в обязательном порядке берется объяснительная о выявленном факте несоответствия, которая прилагается к Акту о результатах налогового поста.";
- в пункте 25:
подпункт 4 после слова "питания" дополнить словами "и предоставления услуг населению";
подпункт 5 после слова "отрасли" дополнить словами "и предоставления услуг населению";
- в пункте 26:
в абзаце тринадцатом слова "книге кассира-операциониста" заменить словами "документу, распечатанному посредством программного средства учета товаров, работ и услуг";
абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"- в примечании к Акту о результатах налогового поста у субъектов, осуществляющих деятельность:";
дополнить абзацами восемнадцатым – двадцатым следующего содержания:
"а) в сфере общественного питания – количество посадочных мест, в том числе на летней площадке, площадь нежилого помещения (в закрытом и открытом помещениях);
б) в сфере предоставление услуг населению – количество посадочных мест, коек-мест или количество видов предоставляемых услуг;
в) в курортно-оздоровительной сфере – количество коек-мест, результат сличения фактического количества проживающих на момент проверки с количеством отдыхающих, указанных в учетных регистрах, а также другие выявленные факты нарушения налогового законодательства Кыргызской Республики.";
- в пункте 8 раздела "По результатам налогового поста установлено следующее" приложения 11 к вышеуказанному Порядку слова "по книге кассира-операциониста на начало дня (на дату последней записи в книге кассира-операциониста)" заменить словами "по документу, распечатанному посредством программного средства учета товаров, работ и услуг".
10. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики по вопросам стабилизации социально-экономической ситуации в связи с обстоятельствами непреодолимой силы" от 8 мая 2020 года N 241 следующие изменения:
в Порядке заключения, перезаключения, приостановления и расторжения налогового контракта об уплате налогов в виде фиксированных сумм, утвержденном вышеуказанным постановлением:
- пункт 5 признать утратившим силу;
- в абзаце втором пункта 8 слова "в пунктах 13 и 14" заменить словами "в пункте 14";
- пункт 13 признать утратившим силу;
- дополнить пунктом 251 следующего содержания:
"251. Заявление о расторжении контракта, представленное субъектом после дня, следующего за 15 числом месяца, не подлежит рассмотрению налоговым органом, и налоговые обязательства по контракту за текущий месяц подлежат оплате в полном объеме.";
- в пункте 31 слова "деятельности на основе контракта на определенный период" заменить словами "действия контракта на определенный период времени";
- в пункте 32 слова "налогового контракта на определенный срок" заменить словами "контракта на определенный период времени";
- пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Уполномоченный налоговый орган рассматривает представленные налоговым органом материалы, и по итогам рассмотрения направляет соответствующий ответ налоговому органу о согласии (где указывается период времени приостановления действии контракта и сумма уменьшения налогового обязательства по контракту) или отказе в приостановлении действия контракта.";
- пункт 34 признать утратившим силу;
- пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Налоговый орган в течение 3-х рабочих дней обязан вынести решение о приостановлении контракта по форме STI-119 согласно приложению 4 к настоящему Порядку.";
- дополнить пунктами 351 и 352 следующего содержания:
"351. В период приостановления действия налогового контракта субъект, осуществляющий деятельность путем обслуживания на вынос и/или доставки товаров, работ и услуг, обязан исчислять и оплачивать в соответствии с Налоговым кодексом Кыргызской Республики налоги от суммы выручки от реализации товаров, работ и услуг.
352. Заявление о приостановлении действии контракта, представленное субъектом после дня, следующего за 15 числом месяца (за исключением периода времени, в котором действовала непреодолимая сила), не подлежит рассмотрению налоговым органом, и налоговые обязательства по контракту за текущий месяц подлежат оплате в полном объеме.".
11. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.
".