Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики от 22.02.2022 № 94 "О мерах по реализации требований статей 336 и 345 Налогового кодекса Кыргызской Республики"

О марках акцизного сбора, ставках акцизного налога, а также депозитном платеже при ввозе маркируемой алкогольной продукции
Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики
от 22 февраля 2022 года N 94
"О мерах по реализации требований статей 336 и 345 Налогового кодекса
Кыргызской Республики"

 

(в ред. постановлений Кабинета Министров КР
от 29.07.2022 N 412, от 17.02.2023 N 82,
от 03.03.2023 N 125, от 15.03.2024 N 118)
 

В целях реализации требований статей 336 и 345 Налогового кодекса Кыргызской Республики, в соответствии со статьями 13, 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Кабинете Министров Кыргызской Республики" Кабинет Министров Кыргызской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

- Положение о порядке выдачи и применения марок акцизного сбора в Кыргызской Республике согласно приложению 1;

- Порядок применения и администрирования депозитного платежа при ввозе маркируемой алкогольной продукции из государств-членов Евразийского экономического союза согласно приложению 2.

2. Установить ставки акцизного налога на отдельные подакцизные товары, производимые на территории Кыргызской Республики и ввозимые на территорию Кыргызской Республики, согласно приложению 3.

3. Установить, что маркировке маркой акцизного сбора подлежат:

– с 1 января 2023 года пиво, расфасованное и нефасованное, классифицируемое в товарной позиции ТН ВЭД 2203, и табачные изделия, указанные в пунктах 6–8 части 1 статьи 334 Налогового кодекса Кыргызской Республики;

– с 1 апреля 2024 года воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, классифицируемые в товарной позиции ТН ВЭД 2202;

– с 1 января 2027 года национальные напитки (бозо, максым и жарма) в соответствии с КМС 891:2003 "Напиток "Бозо" Технические условия" и КМС 980:2021 "Напитки национальные "Максым" и "Жарма" Технические условия" и детское питание в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011) (при наличии соответствующего свидетельства о государственной регистрации), классифицируемые в товарной позиции ТН ВЭД 2202.

Оборот остатков немаркированных подакцизных товаров, указанных в настоящем пункте, запрещается по истечении 6 месяцев с даты введения маркировки, за исключением вод, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, классифицируемых в товарной позиции ТН ВЭД 2202, срок запрета на оборот по которым устанавливается с 1 января 2025 года.

3. Установить, что маркировке маркой акцизного сбора подлежат:

– с 1 января 2023 года пиво, расфасованное и нефасованное, классифицируемое в товарной позиции ТН ВЭД 2203, и табачные изделия, указанные в пунктах 6-8 части 1 статьи 334 Налогового кодекса Кыргызской Республики;

– с 1 января 2024 года тонизирующие (энергетические) безалкогольные напитки, классифицируемые в товарной позиции ТН ВЭД 2202.

Оборот остатков немаркированных подакцизных товаров, указанных в настоящем пункте, запрещается по истечении 6 месяцев с даты введения маркировки.

(в ред. Постановления Кабинета Министров КР от 17.02.2023 N 82)

4. Утвердить депозитный платеж, вносимый импортерами, для обеспечения надлежащего использования акцизных марок при ввозе маркируемой алкогольной продукции в Кыргызскую Республику из государств-членов Евразийского экономического союза в следующих размерах:

- 5 (пять) расчетных показателей на один литр алкогольной продукции (за исключением пива, классифицируемого в товарной позиции ТН ВЭД 2203);

- 1 (один) расчетный показатель на один литр пива, расфасованного и нефасованного, классифицируемого в товарной позиции ТН ВЭД 2203, с 1 января 2026 года.

- 1 (один) расчетный показатель на один литр пива, расфасованного и нефасованного, классифицируемого в товарной позиции ТН ВЭД 2203, с 1 января 2024 года.

(в ред. Постановления Кабинета Министров КР от 17.02.2023 N 82)

За основу принимается расчетный показатель, действующий на первое число соответствующего года в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики "О расчетном показателе".

5. Утратил силу. - Постановление Кабинета Министров КР от 03.03.2023 N 125.

5. Министерству экономики и коммерции Кыргызской Республики совместно с Министерством финансов Кыргызской Республики и Государственной налоговой службой при Министерстве финансов Кыргызской Республики по итогам проведения пилотного (экспериментального) проекта по цифровому администрированию акцизного налога в соответствии с постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики от 31 декабря 2021 года N 359 в срок до 31 декабря 2023 года рассмотреть целесообразность введения цифровой маркировки взамен марок акцизного сбора и внести в установленном порядке проект решения Кабинета Министров Кыргызской Республики.

(в ред. Постановления Кабинета Министров КР от 17.02.2023 N 82)

6. Признать утратившими силу:

- абзацы четвертый и четырнадцатый пункта 1, пункты 3 - 3-2 постановления Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований статей 98, 242, 255, 257, 258, 280, 281, 287 и 295 Налогового кодекса Кыргызской Республики и статью 11 Закона Кыргызской Республики "О введении в действие Налогового кодекса Кыргызской Республики" от 30 декабря 2008 года N 735;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований статей 98, 242, 255, 257, 258, 280, 281, 287 и 295 Налогового кодекса Кыргызской Республики и статьи 11 Закона Кыргызской Республики "О введении в действие Налогового кодекса Кыргызской Республики" от 30 декабря 2008 года N 735" от 3 марта 2009 года N 140;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований статей 98, 242, 255, 257, 258, 280, 281, 287 и 295 Налогового кодекса Кыргызской Республики и статьи 11 Закона Кыргызской Республики "О введении в действие Налогового кодекса Кыргызской Республики" от 30 декабря 2008 года N 735" от 2 апреля 2009 года N 211;

- пункты 2, 5 постановления Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики" от 15 июля 2011 года N 392;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований статей 98, 242, 255, 257, 258, 280, 281, 287 и 295 Налогового кодекса Кыргызской Республики и статьи 11 Закона Кыргызской Республики "О введении в действие Налогового кодекса Кыргызской Республики" от 30 декабря 2008 года N 735" от 20 сентября 2011 года N 562;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований статей 98, 242, 255, 257, 258, 280, 281, 287 и 295 Налогового кодекса Кыргызской Республики и статьи 11 Закона Кыргызской Республики "О введении в действие Налогового кодекса Кыргызской Республики" от 30 декабря 2008 года N 735" от 9 ноября 2011 года N 706;

- пункт 3 постановления Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики" от 6 августа 2012 года N 547;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований статей 98, 242, 255, 257, 258, 280, 281, 287 и 295 Налогового кодекса Кыргызской Республики и статьи 11 Закона Кыргызской Республики "О введении в действие Налогового кодекса Кыргызской Республики" от 30 декабря 2008 года N 735" от 18 марта 2013 года N 139;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований статей 98, 242, 255, 257, 258, 280, 281, 287 и 295 Налогового кодекса Кыргызской Республики и статьи 11 Закона Кыргызской Республики "О введении в действие Налогового кодекса Кыргызской Республики" от 30 декабря 2008 года N 735"от 30 апреля 2013 года N 221;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований статей 98, 242, 255, 257, 258, 280, 281, 287 и 295 Налогового кодекса Кыргызской Республики и статьи 11 Закона Кыргызской Республики "О введении в действие Налогового кодекса Кыргызской Республики" от 30 декабря 2008 года N 735" от 9 сентября 2013 года N 494;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований статей 98, 242, 255, 257, 258, 280, 281, 287 и 295 Налогового кодекса Кыргызской Республики и статьи 11 Закона Кыргызской Республики "О введении в действие Налогового кодекса Кыргызской Республики" от 30 декабря 2008 года N 735" от 23 января 2014 года N 49;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований статей 98, 242, 255, 257, 258, 280, 281, 287 и 295 Налогового кодекса Кыргызской Республики и статьи 11 Закона Кыргызской Республики "О введении в действие Налогового кодекса Кыргызской Республики" от 30 декабря 2008 года N 735" от 8 апреля 2014 года N 203;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований статей 98, 242, 255, 257, 258, 280, 281, 287 и 295 Налогового кодекса Кыргызской Республики и статьи 11 Закона Кыргызской Республики "О введении в действие Налогового кодекса Кыргызской Республики" от 30 декабря 2008 года N 735" от 13 мая 2014 года N 255;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований статей 98, 242, 255, 257, 258, 280, 281, 287 и 295 Налогового кодекса Кыргызской Республики и статьи 11 Закона Кыргызской Республики "О введении в действие Налогового кодекса Кыргызской Республики" от 30 декабря 2008 года N 735" от 3 июня 2014 года N 304;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики" от 20 мая 2015 года N 308;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований статей 98, 242, 255, 257, 258, 280, 281, 287 и 295 Налогового кодекса Кыргызской Республики и статьи 11 Закона Кыргызской Республики "О введении в действие Налогового кодекса Кыргызской Республики" от 30 декабря 2008 года N 735" от 20 мая 2015 года N 309;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований статей 98, 242, 255, 257, 258, 280, 281, 287 и 295 Налогового кодекса Кыргызской Республики и статьи 11 Закона Кыргызской Республики "О введении в действие Налогового кодекса Кыргызской Республики" от 30 декабря 2008 года N 735" от 22 июня 2015 года N 392;

- пункт 1 постановления Правительства Кыргызской Республики "О внесении дополнений и изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики" от 16 сентября 2016 года N 646;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований статей 98, 242, 255, 257, 258, 280, 281, 287 и 295 Налогового кодекса Кыргызской Республики и статьи 11 Закона Кыргызской Республики "О введении в действие Налогового кодекса Кыргызской Республики" от 30 декабря 2008 года N 735" от 17 февраля 2017 года N 109;

- подпункт 1 пункта 2 постановления Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики" от 4 июля 2017 года N 416;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований статей 98, 242, 255, 257, 258, 280, 281, 287 и 295 Налогового кодекса Кыргызской Республики и статьи 11 Закона Кыргызской Республики "О введении в действие Налогового кодекса Кыргызской Республики" от 30 декабря 2008 года N 735" от 17 ноября 2017 года N 749;

- пункт 1 постановления Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики" от 26 декабря 2019 года N 711;

- пункт 1 постановления Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые решения и признании утратившим силу решения Правительства Кыргызской Республики по вопросам налогообложения" от 6 ноября 2020 года N 540;

- пункт 1 постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики в сфере акцизных марок" от 29 июля 2021 года N 95;

- постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований статей 98, 242, 255, 257, 258, 280, 281, 287 и 295 Налогового кодекса Кыргызской Республики и статьи 11 Закона Кыргызской Республики "О введении в действие Налогового кодекса Кыргызской Республики" от 30 декабря 2008 года N 735" от 25 октября 2021 года N 229;

- постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований статей 98, 242, 255, 257, 258, 280, 281, 287 и 295 Налогового кодекса Кыргызской Республики и статьи 11 Закона Кыргызской Республики "О введении в действие Налогового кодекса Кыргызской Республики" от 30 декабря 2008 года N 735" от 1 ноября 2021 года N 234;

- постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований статей 98, 242, 255, 257, 258, 280, 281, 287 и 295 Налогового кодекса Кыргызской Республики и статьи 11 Закона Кыргызской Республики "О введении в действие Налогового кодекса Кыргызской Республики" от 30 декабря 2008 года N 735" от 20 декабря 2021 года N 321.

7. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2022 года.

 

Председатель
А. У. Жапаров
 
 
Приложение 1
(к постановлению Кабинета
Министров Кыргызской Республики
от 22 февраля 2022 года N 94)
 
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке выдачи и применения марок акцизного сбора в Кыргызской Республике
 
(в ред. Постановлений Кабинета Министров КР от 17.02.2023 N 82,
от 15.03.2024 N 118)
 
1. Общие положения
 

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями статьи 345 Налогового кодекса Кыргызской Республики и определяет порядок приобретения и применения марок акцизного сбора на территории Кыргызской Республики.

В Положении использованы следующие понятия:

1) импортер - налогоплательщик, осуществляющий ввоз на территорию Кыргызской Республики маркируемой продукции;

2) уполномоченный банк - коммерческий банк, заключивший договор на обслуживание с уполномоченным налоговым органом и имеющий лицензию или свидетельство Национального банка Кыргызской Республики;

3) маркируемая продукция - производимые на территории Кыргызской Республики и импортируемые на территорию Кыргызской Республики алкогольные напитки и табачные изделия, перечень которых указан в подпунктах 2, 3, 4, 6, 7 и 8 пункта 1 статьи 334 Налогового кодекса Кыргызской Республики (за исключением сусла виноградного, код ТН ВЭД 220430);

4) номинальная стоимость акцизной марки - отпускная цена акцизной марки при реализации через уполномоченный банк;

5) марка (наименование) табачного изделия - ассортиментная позиция табачного изделия, отличающаяся от других марок одним или несколькими из следующих признаков - индивидуализированным обозначением (названием), рецептурой, размерами, наличием или отсутствием фильтра, а также другими потребительскими свойствами, установленными производителем;

6) электронно-информационный элемент - элемент на акцизной марке, определяемый электронными устройствами и/или программными приложениями, способный нести в себе информацию, позволяющий осуществлять идентификацию подлинности, а также несущий любую другую информацию, позволяющую налоговым органам вести сбор, производить учетный контроль;

7) орган налоговой службы - уполномоченный налоговый орган и территориальные налоговые органы.

Понятия, используемые в настоящем Положении, трактуются в значении, определенном Налоговым кодексом Кыргызской Республики и/или Таможенным кодексом Таможенного союза Евразийского экономического союза.

2. Организациям, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам запрещается на территории Кыргызской Республики отгрузка и реализация маркируемой продукции, не обозначенной акцизными марками, а также ввоз на территорию Кыргызской Республики, транспортировка, прием на комиссию или консигнацию маркируемой продукции без акцизных марок.

Допускается ввоз (пересылка) физическими лицами на территорию Кыргызской Республики маркируемой продукции, не обозначенной акцизными марками, в пределах норм, установленных законодательством Кыргызской Республики.

3. Маркировке маркой акцизного сбора подлежат производимые на территории Кыргызской Республики и импортируемые на территорию Кыргызской Республики алкогольные напитки, тонизирующие (энергетические) безалкогольные напитки и табачные изделия согласно подпунктам 2, 3, 4, 6, 7 и 8 пункта 1 статьи 334 Налогового кодекса Кыргызской Республики (за исключением сусла виноградного (код ТН ВЭД 220430). Маркировка подакцизной продукции по видам, наименованиям и емкости (для алкогольных изделий) производится в соответствии с типами и номерами акцизных марок, указанными в решении органа налоговой службы о выдаче акцизных марок.

4. Кабинетом Министров Кыргызской Республики определяются сроки обязательной маркировки и запрета на оборот немаркированной маркой акцизного сбора следующих подакцизных товаров:

- пиво, расфасованное и нефасованное, классифицируемое в товарной позиции ТН ВЭД 2203;

- тонизирующие (энергетические) безалкогольные напитки, классифицируемые в товарной позиции ТН ВЭД 2202;

- табачные изделия, указанные в подпунктах 6, 7 и 8 пункта 1 статьи 334 Налогового кодекса Кыргызской Республики.

5. Маркируемая продукция, произведенная налогоплательщиком для экспорта, не подлежит маркировке акцизными марками при отправке на экспорт. Запрещается реализация на территории Кыргызской Республики продукции, подлежащей маркировке (в том числе приобретенной на товарообменной основе или с использованием давальческого сырья), произведенной на территории Кыргызской Республики для экспорта и не обозначенной акцизными марками.

6. Наличие акцизной марки на бутылке, пачке или другой таре, в которую разлита или расфасована маркируемая продукция, является одним из необходимых условий для ее реализации потребителям, транспортировки по территории Кыргызской Республики (кроме международного транзита) и хранения (кроме хранения производителем до маркировки изделий согласно технологическому процессу или хранения для вывоза с территории Кыргызской Республики).

7. Маркировка осуществляется способом, исключающим повторное использование акцизных марок. Место наклейки должно определяться так, чтобы акцизная марка разрывалась во время раскупорки (раскрытия) бутылки, пачки или иной тары, за исключением бутылки или иной тары для воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, классифицируемой в товарной позиции ТН ВЭД 2202.

7. Маркировка осуществляется способом, исключающим повторное использование акцизных марок. Место наклейки должно определяться так, чтобы акцизная марка разрывалась во время раскупорки (раскрытия) бутылки, пачки или иной тары. При нанесении акцизных марок должен использоваться клей, не позволяющий снять акцизную марку с товара без ее повреждения.

7.1. Маркировка вод, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, классифицируемых в товарной позиции ТН ВЭД 2202, осуществляется на крышку или место, предназначенное для открытия продукции. На продукцию, классифицируемую в товарной позиции ТН ВЭД 2202, разлитую в алюминиевую банку или тетрапак, предназначенные для одноразового использования, маркировка допускается на любую более плоскую часть поверхности тары.

(п. 7.1. введен Постановлением Кабинета Министров КР от 15.03.2024 N 118)

8. На пачке табачных изделий в обязательном порядке указываются сведения о месяце и годе изготовления табачных изделий (далее - дата изготовления). На табачные изделия, имеющие на пачке специальную целлофановую упаковку, наклейка акцизных марок и указание сведений о дате изготовления производятся в обязательном порядке под целлофановую упаковку.

9. Не допускается нанесение поверх надписи сведений о дате изготовления табачных изделий каких-либо элементов упаковки (пачки) либо наклеивание акцизной марки.

10. К указанию сведений о дате изготовления табачных изделий предъявляются следующие требования:

1) надпись должна быть четкой и легко читаемой;

2) надпись должна быть расположена таким образом, чтобы обеспечить целостность надписи при открывании упаковки (пачки) табачных изделий;

3) надпись не должна быть напечатана на прозрачной оберточной пленке или на каком-либо другом внешнем упаковочном материале;

4) сведения о дате изготовления табачных изделий указываются арабскими цифрами (высота шрифта не менее 3 мм), без пробелов: месяц.год (хх.хххх). Пример: 01.2022.

 

Нумерация приведена в соответствии с редакцией, внесенной Постановлением Кабинета Министров КР от 15.03.2024 N 118

 

10.3. У потребительских упаковок, указанных в пунктах 10ˡ и 10² настоящего Положения, должна отсутствовать возможность вскрытия упаковки без разрыва акцизной марки. В случае наличия у потребительской упаковки возможности вскрытия через немаркированные крышки данные крышки должны быть запечатаны таким образом, чтобы не допускать вскрытия без повреждения самой потребительской упаковки, за исключением безалкогольных напитков, разлитых в алюминиевую банку и тетрапак.

(п. 10.3. введен Постановлением Кабинета Министров КР от 15.03.2024 N 118)

11. Продукция, маркированная с отклонением от требований настоящего Положения, рассматривается как немаркированная.

12. Акцизные марки изготавливаются по заказу уполномоченного налогового органа согласно договору (контракту), заключенному с поставщиком в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере государственных закупок. Форма и образцы акцизных марок разрабатываются уполномоченным налоговым органом совместно с поставщиком. Форма и образцы акцизных марок утверждаются уполномоченным налоговым органом.

Акцизные марки выдаются через банковскую систему Кыргызской Республики для применения на территории Кыргызской Республики, а также направляются за рубеж непосредственно на заводы-производители маркируемой продукции.

12. Акцизные марки изготавливаются по заказу уполномоченного налогового органа согласно договору (контракту), заключенному с победителем конкурса в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики. Форма и образцы акцизных марок разрабатываются уполномоченным налоговым органом совместно с победителем конкурса.

Акцизные марки выдаются через банковскую систему Кыргызской Республики для применения на территории Кыргызской Республики, а также направляются за рубеж непосредственно на заводы-производители маркируемой продукции.

13. Акцизные марки, приобретенные для обозначения маркируемой продукции, производимой на территории Кыргызской Республики, и отправленные за рубеж заводу-производителю, используются для маркировки после завершения технологического процесса производства маркируемой продукции.

14. Акцизные марки, приобретенные в уполномоченном банке, для наклейки за рубежом на заводе-производителе маркируемой продукции вывозятся с территории Кыргызской Республики без взимания таможенных платежей под таможенной процедурой временного ввоза (допуска)/вывоза.

15. Оплата стоимости акцизных марок налогоплательщиком производится путем перечисления денежных средств на специальный блокированный счет в уполномоченном банке.

16. Уполномоченный налоговый орган согласно выставленным счетам оплачивает стоимость акцизных марок, изготовленных и доставленных компанией-изготовителем, проводит оплату сопутствующих расходов. После проведения годовой сверки и взаиморасчетов с компанией-изготовителем сумма, оставшаяся на блокированном счете, используется на цели, предусмотренные пунктом 14 настоящего Положения, а также на цели, определенные решениями Кабинета Министров Кыргызской Республики.

 

2. Порядок выдачи акцизных марок
 

17. Уполномоченный банк выдает налогоплательщику акцизные марки только после уплаты им номинальной стоимости акцизных марок. При приобретении акцизных марок налогоплательщик, кроме номинальной стоимости акцизной марки, одновременно уплачивает акцизный налог на маркируемую продукцию по установленной законодательством Кыргызской Республики ставке акцизного налога.

18. Номинальная стоимость акцизной марки определяется уполномоченным налоговым органом. Номинальная стоимость акцизной марки складывается из стоимости изготовления акцизной марки, транспортных расходов, в том числе расходов по доставке акцизных марок от уполномоченного банка до зарубежных заводов-изготовителей, в случае отсутствия компании-изготовителя, таможенных платежей и пошлин, расходов на страхование рисков от изменения курсовой разницы и прочих расходов.

К прочим расходам относится целевое использование накапливаемых средств на приобретение и обслуживание специализированных приборов для определения подлинности акцизных марок, вычислительной техники, средств связи, оборудования для наклейки акцизных марок и оплату расходов по изготовлению учетно-методических пособий и проведению разъяснительной работы.

19. Реализация акцизных марок налогоплательщику производится путем выдачи марок через уполномоченный банк или путем отправки акцизных марок непосредственно на завод-производитель маркируемой продукции. Маркируемая продукция, ввозимая из государств-членов Евразийского экономического союза, подлежит маркировке исключительно на заводе-производителе маркируемой продукции.

Решение о выдаче акцизных марок уполномоченным банком принимается территориальным налоговым органом при представлении следующих документов:

– заявление-расчет (в 2 экземплярах согласно приложению 1 к настоящему Положению). К заявлению-расчету налогоплательщика прилагается спецификация подакцизных изделий согласно приложению 2 к настоящему Положению с указанием наименований производимых и/или импортируемых подакцизных товаров. Один экземпляр заявления-расчета и спецификации подакцизных изделий возвращается налогоплательщику, второй экземпляр остается в органе налоговой службы;

– копия лицензии на ввоз и/или реализацию подакцизной продукции (для лицензируемых видов подакцизной продукции);

– копия и оригинал платежных документов, подтверждающих уплату акцизного налога или банковской гарантии и уплату номинальной стоимости акцизных марок на все количество маркируемой продукции. Копия платежного документа или оригинал банковской гарантии остается в органе налоговой службы, оригиналы платежных документов возвращаются налогоплательщику.

Решение об отправке акцизных марок на зарубежный завод-производитель маркируемой продукции, решение о выдаче акцизных марок на импортируемую маркируемую продукцию уполномоченным банком принимаются уполномоченным налоговым органом. При этом, кроме документов, предусмотренных в абзацах третьем–пятом настоящего пункта, налогоплательщиком представляются следующие документы:

– инвойсы на ввозимую подакцизную продукцию, оригинал и заверенная налогоплательщиком копия договора на поставку маркируемой продукции, единожды при первоначальной подаче заявки по данному Договору на период его действия. Копия договора остается в органе налоговой службы, оригинал возвращается налогоплательщику;

– письмо с просьбой направить акцизные марки на завод-производитель маркируемой продукции с подробным указанием его точных реквизитов.

Налогоплательщик, осуществляющий импорт маркируемой алкогольной продукции в Кыргызскую Республику из государств-членов Евразийского экономического союза, представляет в уполномоченный налоговый орган копию и оригинал квитанции о внесении депозитного платежа, а также обязательство о целевом использовании акцизных марок.

Решение о выдаче акцизных марок на импортируемую маркируемую продукцию уполномоченным банком составляется в 3 экземплярах по форме, утверждаемой уполномоченным налоговым органом. Акцизные марки выдаются уполномоченным банком налогоплательщику согласно порядковым номерам акцизных марок, указанным в решении. Первый экземпляр решения органа налоговой службы остается в уполномоченном банке, второй – у налогоплательщика, третий – в органе налоговой службы.

При этом налогоплательщиками осуществляются пересчет и сверка диапазона полученных номеров акцизных марок с диапазоном номеров, указанных в решении налогового органа.

Органы налоговой службы осуществляют учет и контроль за исполнением производителями и импортерами обязательств по уплате акцизного налога по ранее предоставленной банковской гарантии.

Органы налоговой службы ведут учет предоставленных банковских гарантий.

В случае неуплаты акцизного налога налогоплательщиком в установленные сроки органы налоговой службы обязаны проконтролировать исполнение банковской гарантии.

19. Реализация акцизных марок налогоплательщику производится путем выдачи марок через уполномоченный банк или путем отправки акцизных марок непосредственно на завод-производитель маркируемой продукции. Маркируемая продукция, ввозимая из государств-членов Евразийского экономического союза, подлежит маркировке исключительно на заводе-производителе маркируемой продукции.

Решение о выдаче акцизных марок уполномоченным банком принимается территориальным налоговым органом при представлении следующих документов:

- заявление-расчет (в 2 экземплярах согласно приложению 1 к настоящему Положению). К заявлению-расчету налогоплательщика прилагается спецификация подакцизных изделий согласно приложению N 2 к настоящему Положению с указанием наименований производимых и/или импортируемых подакцизных товаров. Один экземпляр заявления-расчета и спецификации подакцизных изделий возвращается налогоплательщику, второй экземпляр остается в органе налоговой службы;

- копия лицензии на ввоз и/или реализацию подакцизной продукции (для лицензируемых видов подакцизной продукции);

- копия и оригинал платежных документов, подтверждающих уплату акцизного налога и номинальную стоимость акцизных марок на все количество маркируемой продукции. Копия платежного документа остается в органе налоговой службы, оригинал возвращается налогоплательщику.

Решение об отправке акцизных марок на зарубежный завод-производитель маркируемой продукции, решение о выдаче акцизных марок на импортируемую маркируемую продукцию уполномоченным банком принимаются уполномоченным налоговым органом. При этом, кроме документов, предусмотренных в абзацах третьем-пятом настоящего пункта, налогоплательщиком представляются следующие документы:

- инвойсы на ввозимую подакцизную продукцию, оригинал и заверенная налогоплательщиком копия договора на поставку маркируемой продукции. Копия договора остается в органе налоговой службы, оригинал возвращается налогоплательщику;

- письмо с просьбой направить акцизные марки на завод-производитель маркируемой продукции с подробным указанием его точных реквизитов.

Налогоплательщик, осуществляющий импорт маркируемой алкогольной продукции в Кыргызскую Республику из государств-членов Евразийского экономического союза, представляет в уполномоченный налоговый орган копию и оригинал квитанции о внесении депозитного платежа, а также обязательство о целевом использовании акцизных марок.

Решение о выдаче акцизных марок на импортируемую маркируемую продукцию уполномоченным банком составляется в 3 экземплярах по форме, утверждаемой уполномоченным налоговым органом. Акцизные марки выдаются уполномоченным банком налогоплательщику согласно порядковым номерам акцизных марок, указанным в решении. Первый экземпляр решения органа налоговой службы остается в уполномоченном банке, второй - у налогоплательщика, третий - в органе налоговой службы.

При этом налогоплательщиками осуществляются пересчет и сверка диапазона полученных номеров акцизных марок с диапазоном номеров, указанных в решении налогового органа.

20. Решение об отправке акцизных марок на зарубежный завод-производитель маркируемой продукции составляется в 2 экземплярах: первый экземпляр решения органа налоговой службы остается в органе налоговой службы, второй – у налогоплательщика. При этом уполномоченным налоговым органом направляется письмо-заказ компании-изготовителю акцизных марок об отправке соответствующей партии акцизных марок на зарубежный завод-производитель маркируемой продукции.

При отправке акцизных марок на зарубежный завод-производитель маркируемой продукции датой приобретения акцизных марок является дата принятия уполномоченным налоговым органом решения об отправке акцизных марок на зарубежный завод-производитель маркируемой продукции.

20. Решение об отправке акцизных марок на зарубежный завод-производитель маркируемой продукции составляется в 2 экземплярах. При этом уполномоченным налоговым органом направляется письмо-заказ компании-изготовителю акцизных марок об отправке соответствующей партии акцизных марок на зарубежный завод-производитель маркируемой продукции.

При отправке акцизных марок на зарубежный завод-производитель маркируемой продукции датой приобретения акцизных марок является дата принятия уполномоченным налоговым органом решения об отправке акцизных марок на зарубежный завод-производитель маркируемой продукции.

21. Для маркировки алкогольной продукции, разлитой в большие емкости, при оформлении заявления на покупку акцизных марок налогоплательщик предоставляет подтверждение об уплате акцизного налога или банковской гарантии и номинальной стоимости акцизных марок. После подтверждения объема продукции органами налоговой службы, подлежащего маркировке, и уплаты номинальной стоимости акцизных марок орган налоговой службы принимает решение о выдаче акцизных марок.

21. Для маркировки алкогольной продукции, разлитой в большие емкости, при оформлении заявления на покупку акцизных марок налогоплательщик предоставляет подтверждение об уплате акцизного налога и номинальной стоимости акцизных марок. После подтверждения объема, подлежащего маркировке, и уплаты номинальной стоимости акцизных марок орган налоговой службы принимает решение о выдаче акцизных марок.

22. Решение о выдаче акцизных марок на импортируемую маркируемую продукцию уполномоченным банком, решение об отправке акцизных марок на зарубежный завод-производитель маркируемой продукции принимаются органом налоговой службы в течение 3 рабочих дней со дня представления налогоплательщиком документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Положения.

22. Решение о выдаче акцизных марок на импортируемую маркируемую продукцию уполномоченным банком, решение об отправке акцизных марок на зарубежный завод-производитель маркируемой продукции принимаются органом налоговой службы в течение 3 рабочих дней со дня представления налогоплательщиком документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Положения.

23. Если на момент оформления заявления-расчета на приобретение акцизных марок в уполномоченном банке нет акцизных марок необходимого типа или емкости или требуемые акцизные марки не были указаны в заказе на производство акцизных марок, то возможна реализация акцизных марок, находящихся в наличии в уполномоченном банке, с условием уплаты фактической суммы акцизного налога или предоставления банковской гарантии на момент приобретения акцизных марок. Для этого уполномоченный налоговый орган направляет письменное разрешение на обозначение маркируемой продукции имеющимися акцизными марками с указанием типа, емкости и наименования маркируемой продукции налогоплательщику – покупателю акцизных марок, в уполномоченный банк, орган налоговой службы по месту налоговой регистрации налогоплательщика – покупателя акцизных марок, уполномоченные государственные органы в сфере таможенного дела, борьбы с экономическими преступлениями и уполномоченный государственный орган по контролю в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также оборота табачных изделий.

23. Если на момент оформления заявления-расчета на приобретение акцизных марок в уполномоченном банке нет акцизных марок необходимого типа или емкости или требуемые акцизные марки не были указаны в заказе на производство акцизных марок, то возможна реализация акцизных марок, находящихся в наличии в уполномоченном банке, с условием уплаты фактической суммы акцизного налога на момент приобретения акцизных марок. Для этого уполномоченный налоговый орган направляет письменное разрешение на обозначение маркируемой продукции имеющимися акцизными марками с указанием типа, емкости и наименования маркируемой продукции налогоплательщику - покупателю акцизных марок, в уполномоченный банк, орган налоговой службы по месту налоговой регистрации налогоплательщика - покупателя акцизных марок, уполномоченные государственные органы в сфере таможенного дела и борьбы с экономическими преступлениями.

24. Органы налоговой службы контролируют представление налогоплательщиком, производящим или импортирующим маркируемую продукцию, расчетов и иных документов для исчисления акцизного налога.

 

3. Порядок учета и хранения акцизных марок
 

25. Акцизные марки являются специальными государственными бланками.

26. Акцизные марки изготавливаются на бумажных листах, имеют соответствующие формы и размеры в зависимости от вида подакцизной продукции, один или несколько защитных элементов, наименование и изображение Государственного герба Кыргызской Республики, порядковый номер, электронно-информационный элемент и серию, определяющую вид продукции и диапазон применяемых емкостей.

26. Акцизные марки на алкогольные напитки изготавливаются на бумажных листах, имеют соответствующие формы и размеры, один или несколько защитных элементов, наименование и изображение Государственного герба Кыргызской Республики, порядковый номер, электронно-информационный элемент и серию, определяющую вид продукции и диапазон применяемых емкостей. Марки на табачные изделия изготавливаются на бумажных листах, имеют соответствующие формы и размеры, один или несколько защитных элементов, наименование и изображение Государственного герба Кыргызской Республики, девятизначный порядковый номер, электронно-информационный элемент и серию, определяющую вид продукции.

27. В целях обеспечения сохранности акцизных марок налогоплательщик обязан выделить специальное помещение или хранить их в несгораемых ящиках (сейфах).

28. Акцизные марки приходуются на складе предприятия по номинальной стоимости, уплаченной на специальный блокированный счет в уполномоченном банке, без включения в нее расходов по транспортировке акцизных марок.

29. На предприятиях, применяющих акцизные марки, приказом руководителя назначается должностное лицо, ответственное за сохранность акцизных марок. Должностное лицо выдает акцизные марки для обозначения продукции под подпись и ведет учет отгруженной продукции и выданных марок с фиксацией типа, емкости, наименования, номеров акцизных марок и фамилии их получателя.

29. На предприятиях, применяющих акцизные марки, приказом руководителя назначается должностное лицо, ответственное за сохранность акцизных марок. Должностное лицо выдает акцизные марки для обозначения продукции под роспись и ведет учет отгруженной продукции и выданных марок с фиксацией типа, емкости, номеров акцизных марок и фамилии их получателя.

30. Органы налоговой службы обязаны постоянно осуществлять контроль за правильностью списания акцизных марок на предприятиях-производителях (для чего производят при необходимости инвентаризацию наличия акцизных марок), сопоставлять количество списанных акцизных марок с количеством выпущенной и реализованной продукции в бутылках или другой таре алкогольных напитков и пачках табачных изделий.

 

4. Возврат неиспользованных и испорченных в процессе наклейки акцизных марок
 

31. В случае прекращения производства/импорта маркируемой продукции производитель/импортер обязан вернуть все неиспользованные акцизные марки в уполномоченный банк.

Для проведения процедуры возврата неиспользованных акцизных марок производитель/импортер маркируемой продукции обязан в орган налоговой службы по месту получения акцизных марок представить следующие документы:

– письменное заявление с указанием причин возврата акцизных марок и просьбой разрешить повторно использовать уплаченный акцизный налог при следующей покупке акцизных марок;

– реестр с указанием серий, определяющих вид маркируемой продукции, емкостей и порядковых номеров возвращаемых акцизных марок на бумажном и электронном носителе;

– экземпляр решения о выдаче акцизных марок.

Орган налоговой службы в месячный срок производит проверку вышеперечисленных документов и принимает решение о возврате акцизных марок в уполномоченный банк, которое составляется в 3 экземплярах. Первый экземпляр решения о возврате акцизных марок остается в уполномоченном банке, второй – у покупателя акцизных марок, третий – в органе налоговой службы.";

– предложение второе абзаца второго пункта 32 изложить в следующей редакции: "При этом номинальная стоимость акцизных марок возврату не подлежит, а сумма акцизного налога засчитывается как излишне уплаченная, которая может быть использована только в счет уплаты акцизного налога при следующем получении акцизных марок соответствующего вида продукции.

31. В случае прекращения производства/импорта маркируемой продукции производитель/импортер обязан вернуть все неиспользованные акцизные марки в уполномоченный банк.

Для проведения процедуры возврата неиспользованных акцизных марок производитель/импортер маркируемой продукции обязан в орган налоговой службы по месту получения акцизных марок представить следующие документы:

- письменное заявление с указанием причин возврата акцизных марок и просьбой о возврате денежных средств, уплаченных при покупке акцизных марок;

- реестр с указанием серий, определяющих вид маркируемой продукции, емкостей и порядковых номеров возвращаемых акцизных марок на бумажном и электронном носителе;

- экземпляр решения о выдаче акцизных марок.

Орган налоговой службы в месячный срок производит проверку вышеперечисленных документов и принимает решение о возврате акцизных марок в уполномоченный банк, которое составляется в 3 экземплярах. Первый экземпляр решения о возврате акцизных марок остается в уполномоченном банке, второй - у покупателя акцизных марок, третий - в органе налоговой службы.

32. Возврат номинальной стоимости неиспользованных акцизных марок, за исключением акцизных марок для импортируемых табачных изделий, производится уполномоченным банком в недельный срок по согласованию с соответствующим органом налоговой службы.

Неиспользованные акцизные марки для импортируемых табачных изделий принимаются уполномоченным банком только для уничтожения. При этом номинальная стоимость акцизных марок возврату не подлежит, а сумма акцизного налога засчитывается как излишне уплаченная.

33. В случае порчи акцизных марок в процессе наклейки на заводе-изготовителе маркируемой продукции составляется акт с указанием причин порчи, количества и типов испорченных акцизных марок. Производитель/импортер обязан вернуть испорченные акцизные марки в уполномоченный банк.

Для проведения процедуры возврата производитель/импортер обязан представить в орган налоговой службы по месту получения акцизных марок следующие документы:

– акт о порче акцизных марок;

– реестр с указанием серий, определяющих вид маркируемой продукции, емкостей и порядковых номеров возвращаемых испорченных акцизных марок на бумажном и электронном носителе.

Орган налоговой службы в месячный срок производит проверку вышеперечисленных документов и принимает решение о возврате испорченных акцизных марок в уполномоченный банк, которое составляется в 3 экземплярах, по форме, утверждаемой органом налоговой службы. Первый экземпляр решения о возврате акцизных марок остается в уполномоченном банке, второй – у налогоплательщика, третий – в органе налоговой службы.

Акцизные марки, на которых серии, определяющие вид продукции, емкости, диапазон цен и порядковые номера, визуально полностью не просматриваются и электронно-информационный элемент не идентифицируется, не подлежат возврату в уполномоченный банк.

При порче акцизных марок акциз не уплачивается в том случае, когда испорченные марки акцизного сбора, принятые уполномоченным банком, комиссионно уничтожены согласно акту уничтожения. Взамен поврежденных марок выдаются новые акцизные марки без повторной уплаты акцизного налога на сумму акцизного налога поврежденных марок при условии оплаты номинальной стоимости акцизных марок.

33. В случае порчи акцизных марок в процессе наклейки на заводе-изготовителе маркируемой продукции составляется акт с указанием причин порчи, количества и типов испорченных акцизных марок. Производитель/импортер обязан вернуть испорченные акцизные марки в уполномоченный банк.

Для проведения процедуры возврата производитель/импортер обязан представить в орган налоговой службы по месту получения акцизных марок следующие документы:

- акт о порче акцизных марок;

- реестр с указанием серий, определяющих вид маркируемой продукции, емкостей и порядковых номеров возвращаемых испорченных акцизных марок на бумажном и электронном носителе.

Орган налоговой службы в месячный срок производит проверку вышеперечисленных документов и принимает решение о возврате испорченных акцизных марок в уполномоченный банк, которое составляется в 3 экземплярах, по форме, утверждаемой органом налоговой службы. Первый экземпляр решения о возврате акцизных марок остается в уполномоченном банке, второй - у покупателя акцизных марок, третий - в органе налоговой службы.

Акцизные марки, на которых серии, определяющие вид продукции, емкости, диапазон цен и порядковые номера, визуально полностью не просматриваются и электронно-информационный элемент не идентифицируется, не подлежат возврату в уполномоченный банк.

При порче акцизных марок акциз не уплачивается в том случае, когда испорченные марки акцизного сбора, принятые уполномоченным банком, комиссионно уничтожены согласно акту уничтожения. Взамен поврежденных марок выдаются новые акцизные марки без повторной уплаты акциза при условии оплаты номинальной стоимости марок.

34. Акцизные марки, непригодные для обозначения маркируемой продукции, подлежат комиссионному уничтожению уполномоченным банком при участии представителей соответствующего органа налоговой службы и производителя/импортера.

35. После приема уполномоченным банком неиспользованных акцизных марок и/или комиссионного уничтожения акцизных марок, непригодных для обозначения маркируемой продукции, сумма уплаченного акцизного налога по таким акцизным маркам зачитывается органами налоговой службы/уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела как излишне уплаченная сумма акцизного налога, которая может быть использована только для получения акцизных марок соответствующего вида продукции.

35. После приема уполномоченным банком неиспользованных акцизных марок и/или комиссионного уничтожения акцизных марок, непригодных для обозначения маркируемой продукции, сумма уплаченного акцизного налога по таким акцизным маркам зачитывается органами налоговой службы/уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела как излишне уплаченная сумма акцизного налога.

36. В случае порчи или утраты произведенных подакцизных товаров акциз уплачивается в полном размере и/или не подлежит возврату, за исключением случаев, возникших в результате непреодолимой силы. При утрате акцизных марок не подлежит возврату акциз, уплаченный до или в момент приобретения акцизных марок, за исключением случаев, возникших в результате непреодолимой силы. Исчисление акциза по утраченным акцизным маркам, предназначенным для обозначения алкогольной продукции, производится исходя из установленных ставок, применяемых к максимально допустимому объему тары, в соответствии с емкостью, указанной на марке акцизного сбора.

37. В случае обнаружения производственного брака налогоплательщик составляет акт об обнаружении бракованных акцизных марок в присутствии руководителя, главного бухгалтера и лица, ответственного за сохранность акцизных марок, указывает тип и номера акцизных марок, номер коробки, а также фотографирует обнаруженные бракованные марки. Далее налогоплательщик предоставляет в орган налоговой службы акт об обнаружении бракованных марок, копию квитанции уплаченных денежных средств при покупке акцизных марок и фотографии бракованных марок. Органы налоговой службы в недельный срок передают материалы в уполномоченный налоговый орган для последующей передачи компании-изготовителю акцизных марок для изучения. В случае подтверждения компанией-изготовителем наличия брака налогоплательщик вправе получить акцизные марки взамен бракованного количества без уплаты акцизного налога и номинальной стоимости.

 

5. Контроль за маркировкой подакцизных товаров
 

38. Маркировка маркой акцизного сбора производимой и импортируемой продукции на территории Кыргызской Республики с территории государств-членов ЕАЭС осуществляется под налоговым контролем, с территории третьих стран – под таможенным контролем (в том числе на территории таможенного склада, таможенного терминала и складах временного хранения, включенных в реестр, утверждаемый уполномоченным органом в сфере таможенного дела).

(в ред. Постановления Кабинета Министров КР от 17.02.2023 N 82)

39. Контроль за наличием и подлинностью акцизных марок на маркируемой продукции, находящейся в торговой сети (розничной и оптовой), осуществляется органами налоговой службы.

40. Организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, производящие, импортирующие либо реализующие немаркированную подакцизную продукцию на территории Кыргызской Республики, несут ответственность в соответствии с уголовным законодательством Кыргызской Республики.

41. Уполномоченный налоговый орган ежемесячно к 10 числу отчетного месяца направляет в уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела сведения о выданных марках акцизного сбора на импортируемую алкогольную и табачную продукцию, а также сведения о минимальной розничной цене на импортируемые табачные изделия.

42. Уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела ежемесячно к 10 числу отчетного месяца представляет в уполномоченный налоговый орган сведения об экспорте-импорте подакцизных товаров.

 

 

Приложение 1
к Положению о порядке выдачи и
применения марок акцизного сбора в
Кыргызской Республике

 

                     ______________________________________________________
                           (Наименование органа налоговой службы)

                                    ЗАЯВЛЕНИЕ-РАСЧЕТ
                               на покупку акцизных марок
                      N ______ от "___" _______________ 20___ года
                            (заполняется налоговым органом)
 
Наименование налогоплательщика  
Юридический адрес и телефон  
ИНН

 

N
п/п
Вид подакцизной маркируемой продукции
Тип марок
Емкость
(на марке)
Емкость тары
Количество приобретаемых акцизных марок
Облагаемый объем
Содержание спирта этилового/крепость (для алкогольных изделий)
Ставка акцизного налога исходя из содержания спирта этилового/крепости (для алкогольных изделий) (сом)
Сумма акцизного налога (сом)
Номинальная стоимость акцизных марок (сом)

 

Акцизный налог уплачен на счет N _________________________ согласно платежному документу N _______ от "___" ______________ 20___ года

в сумме _____________________________________________________________ сомов.

(прописью)

Номинальная стоимость марок уплачена на счет N ________________ согласно платежному документу N _____ от "___" ____________ 20__ года

в сумме ____________________________________________________________ сомов.

(прописью)

 

М.П.
Руководитель организации:
_______________________________________

(подпись)

Главный бухгалтер:
_______________________________________

(подпись)

 

(*) Типы марок: А - водка; С - коньяк; L - ликеро-водочные изделия; V - вино; S - шампанское; Е - сигареты с фильтром; F- сигареты без фильтра.

 

 

Приложение 2
к Положению о порядке выдачи и
применения марок акцизного сбора в
Кыргызской Республике

 

                      _________________________________________________________
                             (Наименование органа налоговой службы)

                                         СПЕЦИФИКАЦИЯ
                подакцизных изделий к заявлению-расчету на покупку акцизных марок
                      N _________ от "___" ________________ 20___ года
 
Наименование налогоплательщика
Юридический адрес и телефон
ИНН

 

N
п/п
Вид подакцизной продукции
Марка (наименование) подакцизной продукции
Емкость тары. Вид табачных изделий
Количество приобретаемых акцизных марок

 

Руководитель организации:
______________________________________________
__________________________________

(ФИО)
подпись
М.П.

 
 
Приложение 2
(к постановлению Кабинета
Министров Кыргызской Республики
от 22 февраля 2022 года N 94)
 
ПОРЯДОК
применения и администрирования депозитного платежа при ввозе маркируемой
алкогольной продукции из государств-членов Евразийского экономического союза
 
(в ред. Постановлений Кабинета Министров КР от 17.02.2023 N 82,
от 15.03.2024 N 118)
 
1. Общие положения
 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 345 Налогового кодекса Кыргызской Республики в целях обеспечения надлежащего применения акцизных марок и/или средств цифровой идентификации, поступлений акцизного налога в государственный бюджет и регламентирует применение и администрирование депозитного платежа.

2. В настоящем Порядке используются следующие термины и понятия:

1) депозитный платеж - предварительный платеж, вносимый налогоплательщиком, для обеспечения надлежащего использования акцизных марок и/или средств цифровой идентификации при импорте маркируемой алкогольной продукции в Кыргызскую Республику из государств-членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС);

2) импортер - налогоплательщик, осуществляющий ввоз подакцизной маркируемой алкогольной продукции из государств-членов ЕАЭС;

3) уполномоченный налоговый орган - центральный государственный орган налоговой службы Кыргызской Республики;

4) налоговые органы - территориальные и/или функциональные подразделения уполномоченного налогового органа;

5) реестр по администрированию депозитного счета и банковской гарантии (далее – реестр) – основной документ системы учета поступления, перечисления на бюджетный счет и возврата депозитных платежей, оформляемый для каждого импортера и суммы в отдельности;

5) лицевая карточка - основной документ системы учета поступления, перечисления на бюджетный счет и возврата депозитных платежей, оформляемый для каждого импортера в отдельности.

6) банковская гарантия – это письменное обязательство коммерческого банка Кыргызской Республики, гарантирующего оплатить органу налоговой службы сумму обязательства импортера в размере депозитного платежа, указанную в банковской гарантии налогоплательщика, за ненадлежащее использование марок акцизного сбора.

(пп. 6 введен Постановлением Кабинета Министров КР от 17.02.2023 N 82)

3. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, определенном настоящим Порядком. В случае отсутствия трактовки в настоящем Порядке термины и понятия применяются в значении, определенном соответствующим законодательством Кыргызской Республики и/или законодательством ЕАЭС.

4. Депозитный платеж обеспечивает:

1) использование марок акцизного сбора и/или средств цифровой идентификации в соответствии с их назначением;

2) вывоз импортером марок акцизного сбора и/или средств цифровой идентификации для наклеивания на алкогольную продукцию на территории государств-членов ЕАЭС;

3) импорт алкогольной продукции, промаркированной марками акцизного сбора и/или средствами цифровой идентификации;

4) уплату косвенных налогов по импортированной алкогольной продукции;

5) представление отчета импортерами о надлежащем использовании марок акцизного сбора и/или средств цифровой идентификации при импорте алкогольной продукции в Кыргызскую Республику из стран-членов ЕАЭС;

6) возврат импортером испорченных и (или) неиспользованных марок акцизного сбора и/или средств цифровой идентификации.

 

2. Применение депозитного платежа
 

5. Налогоплательщик, осуществляющий ввоз маркируемой алкогольной продукции из государств-членов ЕАЭС, дополнительно к документам, представляемым при получении акцизных марок и/или средств цифровой идентификации, представляет в уполномоченный налоговый орган следующие документы:

1) обязательство о целевом использовании акцизных марок и/или средств цифровой идентификации при импорте алкогольной продукции в Кыргызскую Республику из государств-членов ЕАЭС по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - обязательство);

2) платежный документ, подтверждающий внесение денег на депозитный счет уполномоченного налогового органа для обеспечения исполнения обязательства, или банковскую гарантию, выданную на имя уполномоченного налогового органа, в размере депозитного платежа со сроком действия не менее 6 месяцев с даты подачи заявления на получение акцизных марок.

(в ред. Постановления Кабинета Министров КР от 17.02.2023 N 82)

6. Обязательство обеспечивается путем внесения денежных средств на депозитный счет уполномоченного налогового органа или предоставления банковской гарантии в размере, установленном Кабинетом Министров Кыргызской Республики.

(в ред. Постановления Кабинета Министров КР от 17.02.2023 N 82)

7. Внесение денег на депозитный счет или предоставление банковской гарантии осуществляется в национальной валюте Кыргызской Республики.

(в ред. Постановления Кабинета Министров КР от 17.02.2023 N 82)

8. При неполном представлении документов, указанных в настоящем Порядке, акцизные марки и/или средств цифровой идентификации не выдаются.

9. Копии документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, хранятся в налоговых органах.

 

3. Администрирование депозитного платежа
 

10. Импортер маркируемой алкогольной продукции в срок не позднее 6 (шесть) месяцев с месяца, в котором вынесено решение на получение акцизных марок и/или решение на отправку акцизных марок зарубежным заводам-производителям, обязан представить в уполномоченный налоговый орган отчет о надлежащем использовании акцизных марок при импорте маркируемой алкогольной продукции в Кыргызскую Республику из государств-членов ЕАЭС (далее - отчет) в двух экземплярах по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, с приложением следующих документов:

1) копия заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, подтвержденная налоговыми органами по месту налоговой регистрации в установленном порядке;

2) выписка банка, подтверждающая фактическую уплату косвенных налогов по импортированным товарам, и (или) иной платежный документ, предусмотренный банковским законодательством Кыргызской Республики, подтверждающий исполнение налогового обязательства по уплате косвенных налогов по импортированным товарам;

3) копии товаросопроводительных документов, подтверждающих перемещение маркируемой алкогольной продукции из государств-членов ЕАЭС на территорию Кыргызской Республики;

4) копии счетов-фактур, оформленных в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС при отгрузке товаров, в случае если их выставление (выписка) предусмотрено законодательством государства-члена ЕАЭС;

5) копия документа уполномоченного органа государства-члена ЕАЭС о регистрации поставщика алкогольной продукции в качестве производителя или оптового реализатора маркируемой алкогольной продукции;

6) справка от производителя маркируемой алкогольной продукции государства-члена ЕАЭС о наклеенных акцизных марках и/или средствах цифровой идентификации (агрегированный код) на импортируемую алкогольную продукцию с указанием вида, наименования, объема алкогольной продукции, а также серии и диапазона номеров и количества акцизных марок, с печатью и подписью руководителя.

11. Один экземпляр отчета остается в уполномоченном налоговом органе, второй экземпляр вручается (направляется) импортеру либо его представителю.

12. Уполномоченный налоговый орган осуществляет учет и контроль за исполнением импортером обязательств по внесению денежных средств на депозитный счет или предоставлению банковской гарантии. Для учета внесенных импортером денежных средств или предоставленной банковской гарантии уполномоченный налоговый орган ведет реестр по суммам исполнения обязательств.

12. Уполномоченный налоговый орган осуществляет учет и контроль за исполнением импортером обязательств по внесению денежных средств на депозитный счет или предоставлению банковской гарантии. Для учета внесенных импортером денежных средств или предоставленной банковской гарантии уполномоченный налоговый орган ведет лицевые карточки по суммам исполнения обязательства (далее - лицевая карточка).

(в ред. Постановления Кабинета Министров КР от 17.02.2023 N 82)

1) учета денежных средств, внесенных на депозитный счет уполномоченного налогового органа, или предоставленной банковской гарантии;

(в ред. Постановления Кабинета Министров КР от 17.02.2023 N 82)

2) своевременного зачисления сумм депозитного платежа с депозитного счета уполномоченного налогового органа или истребования исполнения банковской гарантии в доход государственного бюджета по неисполненным обязательствам импортеров;

(в ред. Постановления Кабинета Министров КР от 17.02.2023 N 82)

3) возврата (зачета) денежных средств, внесенных на депозитный счет уполномоченного налогового органа, на банковские счета налогоплательщика по исполненным обязательствам или в счет другого обязательства.

14. Реестр по депозитным платежам ведется с включением информации по каждому налогоплательщику и сумме для учета денежных средств, внесенных на депозитный счет уполномоченного налогового органа на основании принятого обязательства или предоставленной банковской гарантии.

14. Лицевая карточка по депозитным платежам открывается в отдельности на каждого налогоплательщика для учета сумм, внесенных на депозитный счет уполномоченного налогового органа на основании принятого обязательства или предоставленной банковской гарантии.

(в ред. Постановления Кабинета Министров КР от 17.02.2023 N 82)

15. Уполномоченным налоговым органом ведется реестр платежных документов, где указываются суммы депозитных платежей, внесенных налогоплательщиком на депозитный счет.

16. Основанием для внесения в реестр является внесение налогоплательщиком денежных средств на депозитный счет уполномоченного налогового органа или предоставление банковской гарантии.

16. Основанием для открытия лицевой карточки является внесение налогоплательщиком денежных средств на депозитный счет уполномоченного налогового органа или предоставление банковской гарантии.

(в ред. Постановления Кабинета Министров КР от 17.02.2023 N 82)

17. Реестр по депозитным платежам открывается на каждый календарный год. Остаток средств переносится на следующий год. В реестре по депозитным платежам в обязательном порядке указываются следующие реквизиты:

– полное наименование налогоплательщика;

– ИНН налогоплательщика.

17. Лицевая карточка по депозитным платежам открывается на каждый календарный год. Остаток средств переносится на следующий год. При открытии для налогоплательщика лицевой карточки по депозитным платежам в обязательном порядке указываются следующие реквизиты:

- полное наименование налогоплательщика;

- ИНН налогоплательщика;

- юридический адрес.

18. Депозитный платеж, внесенный на счет уполномоченного налогового органа, подлежит возврату импортеру не позднее 30 (тридцать) календарных дней после подачи в уполномоченный налоговый орган письменного заявления о возврате депозитного платежа при условии:

(в ред. Постановления Кабинета Министров КР от 17.02.2023 N 82)

- представления соответствующей отчетности о надлежащем использовании акцизных марок и/или средств цифровой идентификации при импорте маркируемой алкогольной продукции в Кыргызскую Республику из государств-членов ЕАЭС;

- отсутствия налоговой задолженности по косвенным налогам.

 

 

Приложение 1
к Порядку применения и
администрирования депозитного
платежа при ввозе маркируемой
алкогольной продукции из государств-
членов Евразийского экономического
союза
 

Форма

 

________________________________________________

(налоговый орган)

________________________________________________

(ФИО руководителя налогового органа)

Регистрационный N _____ от _____________________ г.

(заполняется налоговым органом)

 
                                      ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
      о целевом использовании акцизных марок и/или средств цифровой идентификации 
     при импорте алкогольной продукции в Кыргызскую Республику из государств-членов 
                          Евразийского экономического союза
_______________________________________________________________________________
(наименование импортера, ИНН, юридический адрес, банковские реквизиты) обязуется в соответствии с
 Порядком применения и администрирования депозитного платежа при ввозе маркируемой алкогольной продукции из
 государств-членов Евразийского экономического союза, утверждаемым Кабинетом Министров Кыргызской
 Республики, использовать акцизные марки и/или средства цифровой идентификации в соответствии с их
 назначением, перечислить денежные средства на депозитный счет уполномоченного налогового органа для
 обеспечения обязательства, осуществить вывоз акцизных марок и/или средств цифровой идентификации для
 наклеивания на алкогольную продукцию за пределами территории Кыргызской Республики, осуществить ввоз в
 установленном порядке на территорию Кыргызской Республики маркированной акцизными марками алкогольной
 продукции и ее доставку до места назначения, возвратить испорченные и (или) неиспользованные акцизные марки
 и/или средства цифровой идентификации в уполномоченный налоговый орган, уплатить косвенные налоги по
 импортированной алкогольной продукции, представить в уполномоченный налоговый орган отчет о надлежащем
 использовании акцизных марок при импорте маркируемой алкогольной продукции в Кыргызскую Республику из
 государств-членов Евразийского экономического союза в установленные сроки.
В случае неисполнения вышеуказанных действий денежные средства, являющиеся суммой депозита в рамках
 настоящего обязательства, уполномоченным налоговым органом будут перечислены в доход государственного
 бюджета.

"____" ____________________ г.

 

Руководитель

__________________________________________
(ФИО, подпись)

Главный бухгалтер

__________________________________________
(ФИО, подпись)

 

М.П.

 

 
Приложение 2
к Порядку применения и
администрирования депозитного
платежа при ввозе маркируемой
алкогольной продукции из государств-
членов Евразийского экономического
союза
 

Форма

 

                                                   ОТЧЕТ
                     о надлежащем использовании акцизных марок при импорте маркируемой 
                    алкогольной продукции в Кыргызскую Республику из государств-членов
                                   Евразийского экономического союза
               ___________________________________________________________________________
                 (наименование, ИНН и адрес местонахождения импортера, осуществляющего
                            ввоз (импорт) маркируемой алкогольной продукции)
 
N
Номер решения на получение акцизных марок/на отправку акцизных марок зарубежным заводам-производителям или номер заявки на получение кодов маркировки
Дата решения на получение акцизных марок/на отправку акцизных марок зарубежным заводам-производителям или дата заявки на получение кодов маркировки
Вид алкогольной продукции
Наименование алкогольной продукции, на которую использованы акцизные марки или средства цифровой идентификации
Емкость алкогольной продукции
Выдано акцизных марок
Использовано акцизных марок или номер заявки на получение кодов маркировки для маркировки алкогольной продукции
Возвращено в уполномоченный налоговый орган испорченных и (или) неиспользованных акцизных марок
тип и диапазон номеров акцизных марок
количество (штук)
Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, подтвержденное налоговым органом
серия и диапазон номеров
количество (штук)
серия и диапазон номеров
количество (штук)
N
дата
1

Итого

x
x
x
x

 

Всего выдано _______ штук акцизных марок,

в том числе:

использовано для маркировки _______ штук;

возвращено _______ штук;

остаток _______ штук.

Приложение к отчету на _____ листах.

 

Руководитель

_______________________________
(ФИО)
________________________
(подпись)

Главный бухгалтер

(при его наличии)

_______________________________
(ФИО)
________________________
(подпись)

 

М.П.

 

 

Приложение 3
 
СТАВКИ
акцизного налога на отдельные подакцизные товары, производимые на территории
Кыргызской Республики и ввозимые на территорию Кыргызской Республики
 
(в ред. постановлений Кабинета Министров КР от 29.07.2022 N 412,
от 17.02.2023 N 82, от 15.03.2024 N 118)
 
N
Вид подакцизной продукции
Ставка акциза
с 1 января по 30 июня 2022 года
с 1 июля по 31 декабря 2022 года
с 1 января по 31 декабря 2023 года
с 1 января 2024 года
1

Воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, классифицируемые в товарной позиции ТН ВЭД 2202, за исключением национальных напитков (бозо, максым и жарма) в соответствии с КМС 891:2003 "Напиток "Бозо". Технические условия" и КМС 980:2021 "Напитки национальные "Максым" и "Жарма". Технические условия" и детского питания в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011) (при наличии соответствующего свидетельства о государственной регистрации)

0 сомов/ литр
1 сом/литр
2 сома/литр
3 сома/литр
1

Тонизирующие (энергетические) безалкогольные напитки, классифицируемые в товарной позиции ТН ВЭД 2202

0 сомов/литр
1 сом/литр
2 сома/литр
3 сома/литр
(в ред. постановления Кабинета Министров КР от 17.02.2023 N 82)
1.1

Национальные напитки (бозо, максым и жарма) в соответствии с КМС 891:2003 "Напиток "Бозо". Технические условия" и КМС 980:2021 "Напитки национальные "Максым" и "Жарма". Технические условия" и детское питание в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011) (при наличии соответствующего свидетельства о государственной регистрации), классифицируемые в товарной позиции ТН ВЭД 2202

0 сом/ литр
(п. 1.1 введен постановлением Кабинета Министров КР от 15.03.2024 N 118)
1.2

Энергетические безалкогольные напитки, классифицируемые в товарной позиции ТН ВЭД 2202, с 1 апреля 2024 года

6 сом/литр
(п. 1.2 введен постановлением Кабинета Министров КР от 15.03.2024 N 118)
2

Вина, классифицируемые в товарных позициях ТН ВЭД 2204 (кроме 220410 и 220430), 2205, 2206

12 сомов/литр
15 сомов/литр
3

Водка, классифицируемая в товарной позиции ТН ВЭД 220860

140 сомов/литр
 
4

Ликероводочные изделия, классифицируемые в товарных позициях ТН ВЭД 220830, 220870, 220890

140 сомов/литр
 
5

Крепленые напитки, крепленые соки и бальзамы, классифицируемые в товарных позициях ТН ВЭД 220840, 220850

140 сомов/литр
 
6

Коньяки (кроме коньячного спирта), классифицируемые в товарных позициях ТН ВЭД 2208201200-2208202900, 2208206200-2208208900

90 сомов/литр
 
7

Спирт этиловый неденатурированный, этиловый спирт и прочие спиртовые настойки, денатурированные, любой концентрации, кроме отпускаемого товаропроизводителям или импортируемого товаропроизводителями для выработки водки, ликеро-водочных изделий, крепленых напитков, крепленых соков, бальзама, вина, при наличии у них лицензии на право их производства, и спецпотребителям в пределах норм, классифицируемые в товарной позиции ТН ВЭД 2207

140 сомов/литр
 
8

Слабоалкогольные напитки, классифицируемые в товарных позициях ТН ВЭД 220890

100 сомов/литр
 
9

Виноматериалы, классифицируемые в товарных позициях ТН ВЭД 220430

4 сомов/литр
 
10

Пиво, расфасованное и нефасованное, классифицируемое в товарной позиции ТН ВЭД 2203

17 сомов/литр
 
11

Вина игристые, включая, вино газированное и шампанское, классифицируемые в товарной позиции ТН ВЭД 2204, 2205, 2206

45 сомов/литр
 
12

Бензины моторные, специальные, легкие и средние дистилляты, за исключением зимнего дизельного топлива, прочие бензины и дистилляты, классифицируемые в товарных позициях ТН ВЭД 271012110-271012900, 2710191100-2710191500, 2710192500

5000 сомов/тонна
 
13

Топливо реактивное, классифицируемое в товарной позиции ТН ВЭД 2710192100

0 сомов/тонна
 
14

Дизтопливо, классифицируемое в товарных позициях ТН ВЭД 2710193100-2710194800, 2710201100-2710201900

400 сомов/тонна
 
15

Мазут, классифицируемый в товарных позициях ТН ВЭД 271019510-2710196809, 2710203101-2710203909

400 сомов/тонна
 
16

Средние дистилляты (в отношении зимнего дизельного топлива), классифицируемые в товарных позициях ТН ВЭД 2710192900

400 сомов/тонна
 

 

Примечание:

Ставка акцизного налога на 1 литр ликеро-водочных изделий, крепленых напитков, крепленых соков и бальзамов пересчитываются с учетом содержания в них спирта этилового, за исключением прочих слабоалкогольных напитков, классифицируемых в товарной позиции ТН ВЭД 220890, кроме прочих настоек. При этом базовой ставкой является ставка на данные изделия крепостью 40 объемных процентов спирта.

  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha