|
;
Действует
История статусов
Дата вступления в силу 18.09.2024 |
В целях приведения в соответствие со статьями 324, 327-329, 336, 345 Налогового кодекса Кыргызской Республики, согласно статьям 13, 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Кабинете Министров Кыргызской Республики" Кабинет Министров Кыргызской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований статей 99, 100, 120, 125, 302 и 324 Налогового кодекса Кыргызской Республики" от 22 февраля 2022 года N 93 следующее изменение:
в Положении о порядке и условиях применения режима условного начисления налога на добавленную стоимость на импорт товаров, утвержденном вышеуказанным постановлением:
- подпункт 1 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"1) условное начисление НДС на импорт товаров - порядок уплаты НДС, согласно которому налогоплательщик обязан внести сумму НДС, начисленного при импорте товаров на территорию Кыргызской Республики, внести на депозитный счет, открытый в системе Казначейства или уплатить в бюджет, с условием последующего экспорта данных товаров с территории Кыргызской Республики;".
2. Внести в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований статей 336 и 345 Налогового кодекса Кыргызской Республики" от 22 февраля 2022 года N 94 следующие изменения:
1) в пункте 3:
- в абзаце третьем слова "1 апреля" заменить словами "1 июня";
- дополнить абзацем четвертым, пятым следующего содержания:
"- с 1 сентября 2024 года табак трубочный, курительный, нюхательный, кальянный (за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции), классифицируемые в товарной позиции ТН ВЭД 2403;
- с 1 сентября 2024 года масла смазочные, масла прочие, присадки к смазочным маслам, содержащие нефть или нефтепродукты, полученные из битуминозных пород, классифицируемые в товарной позиции ТН ВЭД 2710 19 710 0 - 2710 19 980 0 и 3811 21 000 0.";
2) в Положении о порядке выдачи и применения марок акцизного сбора в Кыргызской Республике, утвержденном вышеуказанным постановлением:
- подпункт 3 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"3) маркируемая продукция - производимые на территории Кыргызской Республики и импортируемые на территорию Кыргызской Республики подакцизные товары, перечень которых указан в пунктах 2-8 части 1 статьи 334 Налогового кодекса Кыргызской Республики (за исключением сусла виноградного, код ТН ВЭД 2204 30) и масла смазочные, масла прочие, присадки к смазочным маслам, содержащие нефть или нефтепродукты, полученные из битуминозных пород, классифицируемые в товарной позиции ТН ВЭД 2710 19 710 0 - 2710 19 980 0, 3403 19 900 0 и 3811 21 000 0;";
- пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Маркировке маркой акцизного сбора подлежат производимые на территории Кыргызской Республики и импортируемые на территорию Кыргызской Республики подакцизные товары, перечень которых указан в пунктах 2-8 части 1 статьи 334 Налогового кодекса Кыргызской Республики (за исключением сусла виноградного, код ТН ВЭД 2204 30) и масла смазочные, масла прочие, присадки к смазочным маслам, содержащие нефть или нефтепродукты, полученные из битуминозных пород, классифицируемые в товарной позиции ТН ВЭД 2710 19 710 0 - 2710 19 980 0, 3403 19 900 0 и 3811 21 000 0. Маркировка подакцизной продукции по видам, наименованиям и емкости (для алкогольных изделий и воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ) производится в соответствии с типами и номерами акцизных марок, указанными в решении органа налоговой службы о выдаче акцизных марок.";
3) в ставках акцизного налога на отдельные подакцизные товары, производимые на территории Кыргызской Республики и ввозимые на территорию Кыргызской Республики, утвержденных вышеуказанным постановлением:
- пункт 12 изложить в следующей редакции:
"
|
12 |
Бензины моторные, специальные, легкие и средние дистилляты, прочие бензины и дистилляты, за исключением зимнего дизельного топлива, классифицируемые в товарных позициях ТН ВЭД 2710 12 110 - 2710 12 900, 2710 19 110 0 - 2710 19 150 0, 2710 19 250 0, 2710 19 290 |
5000 сомов/тонна |
".
3. Внести в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований статей 126, 326-329 Налогового кодекса Кыргызской Республики, статьи 4 Закона Кыргызской Республики "О введении в действие Налогового кодекса Кыргызской Республики" от 30 марта 2022 года N 178 следующие изменения:
1) подпункт 2 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"2) Положение о порядке проведения камеральной проверки обоснованности и размера суммы превышения налога на добавленную стоимость, порядке возмещения и возврата суммы превышения налога на добавленную стоимость и перечня документов, подтверждающих экспорт товаров, согласно приложению 2.";
2) в Положении о порядке проведения камеральной проверки обоснованности и размера суммы превышения налога на добавленную стоимость, порядке возмещения и возврата суммы превышения налога на добавленную стоимость, утвержденном вышеуказанным постановлением:
- наименование изложить в следующей редакции: "Положение о порядке проведения камеральной проверки обоснованности и размера суммы превышения налога на добавленную стоимость, порядке возмещения и возврата суммы превышения налога на добавленную стоимость и перечня документов, подтверждающих экспорт товаров;
- пункты 13, 14 изложить в следующей редакции:
"13. При представлении в налоговый орган заявления о возмещении и возврате суммы превышения НДС в счет уплаты обязательства по НДС на импорт, в счет уплаты налоговой задолженности по другим видам налогов и НДС, удерживаемого налоговым агентом, а также возврате на банковский счет, для проведения камеральной проверки обоснованности и размера суммы превышения НДС налогоплательщик НДС обязан представить заверенные своей печатью копии документов, включая:
1) договор или контракт на поставку товаров, работ, услуг;
2) реестр остатков товарно-материальных ценностей, готовой продукции и ведомость учета основных средств на балансе основных средств, за счет приобретения которых образовалась сумма превышения НДС;
3) платежные документы, подтверждающие факт оплаты поставщикам за приобретенные материальные ресурсы;
4) при отсутствии документов, подтверждающих факт оплаты поставщикам за приобретенные материальные ресурсы и суммы НДС либо оплаты в натуральном выражении (товаром, работой или услугой), должны быть приложены копии следующих документов:
- акт сверки взаимных расчетов между налогоплательщиком НДС и поставщиком на дату подачи заявления в налоговый орган;
- выписка из договора или приравненного к нему документа о сроках и способах платежей, заверенная подписью и печатью налогоплательщика НДС;
5) акт выездной проверки, охватывающий период, за который представлено заявление на возмещение и возврат суммы превышения НДС, если этот период был охвачен предыдущей проверкой;
6) транспортные, товаросопроводительные документы, счета-фактуры (инвойс) на товары, оформленные в соответствии с законодательством соответствующего государства при отгрузке товаров;
7) таможенные декларации, подтверждающие ввоз товаров;
8) платежные документы, подтверждающие факт уплаты НДС на импорт в таможенном органе Кыргызской Республики;
9) платежные документы, подтверждающие уплату косвенных налогов по импортированным товарам;
10) при осуществлении международных авиаперевозок:
- счета-фактуры служб аэропорта (форма "А");
- подтверждения разового обслуживания самолетов (формы "С" и "D");
- международные авианакладные (аэрвейбил);
- задания на полет;
- отчеты о выручке за билеты на международные рейсы, авианакладные (багажная ведомость, лоодшит) на перевозку несопровождаемого багажа, почтовых отправлений, консульской вализы.
14. В случае экспорта товаров представляются заверенные печатью налогоплательщика НДС документы согласно приложению 4 к настоящему положению.";
- подпункт "а" пункта 24 изложить в следующей редакции:
"а) при экспортных поставках в государства-участники Содружества Независимых Государств (далее - СНГ) и третьи страны; в случае выявления несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком со сведениями, имеющимися у налогового органа;";
- в пункте 25:
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"- результаты сверки фактически сложившихся по результатам обследования налогообразующих показателей (данные первичных документов) с данными налоговых отчетов, представленных налогоплательщиком НДС, в том числе с данными из соответствующих модулей информационной системы налоговой службы;";
абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"- результаты запроса по осуществленным налогоплательщиком НДС экспортным поставкам, направленного через уполномоченный налоговый орган, с целью подтверждения таких поставок в налоговые и таможенные органы государств-членов ЕАЭС, государств-участников СНГ и третьих стран в случае направления такого запроса.";
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) при экспортных поставках в государства-участники СНГ и третьи страны в случае выявления несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, со сведениями, имеющимся у налогового органа;";
- пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Налогоплательщик НДС имеет право на упрощенный порядок возврата суммы превышения НДС при одновременном соблюдении следующих условий:
1) налогоплательщик НДС осуществляет поставки с нулевой ставкой и общая стоимость этих поставок составляет не менее 50 процентов от общего объема облагаемых поставок за период, равный 6 месяцам следующим подряд;
2) стоимость поставок налогоплательщика НДС, облагаемых по нулевой ставке, за последние 12 календарных месяцев не менее 40 миллионов сомов;
3) стоимость собственных основных средств налогоплательщика НДС не менее 15 миллионов сомов.";
- в пункте 33:
подпункты 3, 4 и 5 признать утратившими силу;
подпункты 7, 8 изложить в следующей редакции:
"7) в случае осуществления экспортных поставок на территорию государств-членов ЕАЭС отсутствие в информационной системе налоговой службы информации в электронном виде о ввозе товаров и уплаченных суммах косвенного налога, полученной от уполномоченных налоговых органов государств-членов ЕАЭС и/или их расхождения с налоговой отчетностью налогоплательщика НДС;
8) несоответствие показателей налогоплательщика НДС показателям поставщика товаров, работ и услуг выявленное по результатам анализа данных налоговой отчетности по НДС и/или данных информационной системы электронных счетов-фактур;";
- в пункте 36 слова "проведении камеральной проверки обоснованности и размера суммы превышения НДС" заменить словами "об отказе в возврате и/или возмещении НДС в упрощенном порядке";
- пункты 37, 37-1 признать утратившими силу;
- дополнить приложением 4 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.
Документами, подтверждающими экспорт товаров, являются:
1) договоры (соглашения) с учетом изменений, дополнений и приложений к ним, на основании которых осуществляется экспорт товаров;
2) копии электронного заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа государства-члена Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств) на бумажном носителе при экспорте товаров с территории одного государства-члена ЕАЭС на территорию другого государства-члена ЕАЭС;
3) копии транспортных и товаросопроводительных документов, подтверждающих перемещение товаров;
4) акт приема-сдачи товаров по системе магистральных трубопроводов или по линиям электропередачи;
5) документы, подтверждающие поступление выручки в кассу или на банковские счета налогоплательщика за экспортированные товары;
6) подтверждение уполномоченного государственного органа в области охраны прав интеллектуальной собственности о праве на объект интеллектуальной собственности, а также его стоимости - в случае экспорта объекта интеллектуальной собственности;
7) таможенные декларации на экспорт товаров.".