Накануне Дня таможенника в ДВТУ провели оргштатные изменения - численность сотрудников службы собственной безопасности (ССБ) уменьшилась, аналитический отдел сократили полностью.
В Дальневосточном таможенном управлении продолжается усиленная ротация кадров. За год с небольшим руководство сменилось практически на всех ответственных постах, в том числе и начальники региональных таможен, кроме Дальневосточной оперативной таможни. Активно перемещались и сотрудники рангом поменьше, так что, на первый взгляд, сокращения в службе собственной безопасности ДВТУ внимания не привлекают - подумаешь аналитики, кто их работу видел? Впрочем, возможно, именно их работа и стала причиной оргштатных мероприятий в ССБ. При этом, видимо, по иронии высвобожденные штатные единицы передадут в подразделения силового обеспечения.
Как говорится, сила есть, а аналитикам работы нет, притом, что масштабы контрабанды не снижаются, о чем, например, говорит недавнее изъятие крупных партий товаров на Черкизовском рынке в Москве, показанное на всю страну по телевидению. Ширпотреба там задержано более чем на 100 млн руб. По сообщению следственного комитета, весь товар прибыл с Дальнего Востока, назывались и фамилии известных в нашем крае сенатора и депутата. Однако у нас на таможнях ловят в основном мелкую рыбку. Откуда в Москве берутся тонны контрабандного ширпотреба, в Дальневосточной таможне не знают.
При всем этом ДВТУ неожиданно демонстрирует активность по отдельным направлениям своей работы. Так, туристический бизнес с приморским акцентом - эконом-туры - буквально за две недели почти перестал существовать, хоть и работал до этого без малого 10 лет. Просто таможенники в один момент стали описывать и изымать груз у "помогаек", а также брать у них объяснительные о принадлежности груза. Не подпишет человек такую бумажку - груз заберут и возникнут проблемы с турфирмой, подпишет - обманет государство, а оно, позже, сможет воспользоваться этим против гражданина. Число желающих съездить в Суньку помогайками резко уменьшилось, правда, жители близлежащих к границе сел продолжают рисковать с такими поездками. Другой поворот фортуны - и Приморский автобизнес "просел" на конструкторах. Тут, конечно, не таможенники виноваты, а правительство, но по 5 тыс. евро за кузов понесут именно в это ведомство, и доказывай там - конструктор везешь или запчасть.
Что конструкторы, что помогайки - явления сугубо местные, специфичные и создавались они и развивались, принимая порой гигантские масштабы, все при тех же таможенниках-инспекторах, что и сейчас стоят на своих постах. Вчера такой госслужащий разрешал, а сегодня запрещает - как не предложить ему мзду в такой ситуации? Вместе с тем не будем забывать об аналитиках в этом ведомстве. Конечно, зачем они нужны, если таких элементарных вещей не видят, как помогайки и конструкторы? Работая со статистикой, не замечают передвижения громадных партий товаров для торговцев с того же Черкизовского рынка. Одним словом, лишний элемент, лучше вместо них взять силовиков, будет кому охранять покой службы.
Передает ZRPRESS.RU