Выключить анимацию
Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Статьи

Повышение ввозных пошлин на автомобили

Путин изгоняет «престарелых японок»
г.

Пока по всей стране идут акции протеста автомобилистов против повышения таможенных пошлин на подержанные иномарки, премьер-министр Владимир Путин выступил с рационализаторским предложением — доставлять отечественные машины в Приморье по железной дороге бесплатно. Специалисты полагают, что такие меры правительства со временем помогут вытеснить «праворукие японки» с дальневосточного рынка и открыть его для отечественной техники.
Глава правительства РФ Владимир Путин считает необходимым вытеснить с рынка Сибири и Дальнего Востока подержанные японские автомобили, одновременно сделав более доступными машины российской сборки. «Я часто слышал, как люди говорят: «Ну, почему мы, проживая на Дальнем Востоке, должны покупать отечественный автомобиль, скажем, ту же «Ладу», по цене в 2-3 раза выше, чем такие же, как мы, граждане Российской Федерации, проживающие в европейской части?», — отметил премьер. В связи с этим он предложил обнулить железнодорожный тариф на перевозку отечественных автомобилей, произведенных в любой части Российской Федерации, в Дальневосточный регион.
При этом выпадающие доходы РАО «РЖД» будут компенсированы из государственного бюджета. Как уточнил глава правительства, перевозка одного автомобиля по железной дороге с Дальнего Востока в европейскую часть России обходится примерно в 43 тыс. руб., а из Европы на Дальний Восток — до 70 тыс. руб.
На сегодняшний день самый дешевый вариант ВАЗовской «классики» стоит около 170 тыс. руб. Восьми-десятилетний японский автомобиль во Владивостоке можно купить за те же деньги, однако потом владелец разорится на запчастях. Поэтому эксперты сошлись во мнении, что при появлении на дальневосточном рынке всех марок автомобилей, собираемых в РФ (включая Ford, Renault, Toyota, Volkswagen, Fiat, BMW, Hummer, GM, Shkoda и Hyundai), старым «праворуким» машинам будет создана серьезная конкуренция. Конечно, при условии соответствующей цены.
«Изменить структуру дальневосточного авторынка возможно. Отечественным производителям необходимо повысить свою ценовую конкурентоспособность. А если бюджет оплатит автопроизводителям транспортные расходы, плюс власти поднимут пошлину на ввоз «бэушных» автомобилей, то новые машины имеют шанс закрепиться в регионе», — отметил директор департамента слияний и поглощений НГК «2К Аудит — Деловые консультации» Максим Розов.
Борьба за восточные регионы страны предстоит серьезная. По данным таможенной статистики, во Владивосток ежегодно ввозится около 300 тыс. подержанных автомобилей, а также запчасти к ним. При этом затраты нынешних торговцев машинами в Приморье минимальны — оплачивается лишь доставка и место на рынке под открытым небом. Как и на любом стихийном рынке, здесь не обходится без «серых схем» и ухода от налогов. Эта схема действует уже в течение 20 лет и распространилась далеко за пределы Дальнего Востока.
По мнению Максима Розова, потеснить позиции подержанных «японок» в регионе будет непросто. «Поблизости нет производственных мощностей, поэтому новых автомобилей в регионе практически нет. Население предпочитает ездить на «бэушных» иномарках, ввозимых из Японии. Доля иномарок в дальневосточных городах составляет более 85%», — пояснил он.
Тем не менее, новые машины имеют шансы найти своего покупателя даже в таком консервативном по отношению к отечественным автомобилям городе, как Владивосток. По мнению эксперта в области автомобильного рынка Виталия Новикова, первыми потребителями отечественной продукции могут стать государственные организации и крупные компании, содержащие собственный автопарк. Кроме того, отмечает он, у новых автомобилей есть гарантия, и владельцу не нужно думать, где добыть запчасти, если машина сломается. Поэтому, когда в регионе будет создана цивилизованная дилерская сеть, появится большое количество желающих покупать новые автомобили, которые будут обслуживаться в официальных сервисных центрах.
Однако передел авторынка Дальнего Востока может привести к возникновению социальных проблем. Как отмечает Максим Розов, многие жители Приморья — импортеры, перегонщики и рабочие многочисленных автомастерских — могут потерять работу. «Действия по продвижению отечественной автопродукции на Дальний Восток могут привести к падению платежеспособности населения», — полагает эксперт.
Виталий Новиков настроен более оптимистично. Он полагает, что желающим остаться в этом бизнесе просто придется играть по новым, цивилизованным правилам. «Дилеры, которые занимаются торговлей «праворукими японками», могут спокойно переключиться на продажу отечественной техники. Если ты настоящий продавец, то тебе все равно, что продавать», —считает Новиков.
В целом эксперты сходятся во мнении, что решение поднять пошлины поможет расширить возможности для сбыта отечественной продукции. Дальний Восток — очень заманчивый рынок для автопроизводителей (во Владивостоке на душу населения приходится больше машин, чем в Москве). Видимо, правительство решило воспользоваться кризисом и отбить Приморье у японского «секонд-хенда».
Сергей Ковальченко Росбалт
.


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 1342
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Страница: Статьи
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies