Пробки в пунктах пропуска на границе России с Польшей, Литвой и Финляндией возникли по вине «недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности».
Они «предпринимают попытки ввоза в Россию товаров с нарушением таможенных правил, в связи с чем таможенные органы вынуждены принимать меры по усилению таможенного контроля и обеспечению безусловного соблюдения требований законодательства», говорится в сообщении Федеральной таможенной службы (ФТС).
Как ранее сообщал «Росбалт», в начале декабря пробка из автомобилей, ввозимых для продажи на территорию России, возникла на погранпереходе «Мамоново-Гроново». Там, по словам перегонщиков автомашин, таможенники, чтобы усложнить процедуру оформления документов, потребовали у водителей личного присутствия хозяев ввозимых авто, хотя такой нормы нет в законе, и машину можно перемещать через границу по генеральной доверенности.
«Вместе с тем, повышенную озабоченность ФТС России вызывают факты возникновения конфликтных ситуаций, связанных с длительным ожиданием в очередях на границе», — отмечают в ФТС.
Напомним, что в декабре в Калининградской области возмущенные водители неоднократно перекрывали дороги, ведущие к границе, в знак протеста против действий таможни.
В ФТС заявляют, что для преодоления сложившейся ситуации созданы оперативные штабы, усилено взаимодействие с пограничниками, а так же принято решение «об организации работы должностных лиц соответствующих таможенных органов в выходные и праздничные дни (5, 6, 9 и 10 января)». «ФТС России и таможенные органы на местах делают все возможное для обеспечения бесперебойного перемещения транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, оформлению максимально возможного количества автомобилей в сложившихся условиях», — говорится в заявлении российской таможни.
Напомним, что в декабре премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление «О внесении изменений в Таможенный тариф в отношении некоторых моторных транспортных средств», согласно которому с 2009 года пошлины на импортные автомобили повышаются до 30-35% таможенной стоимости с пропорциональным увеличением специфической ставки, исчисляемой в евро в зависимости от объема двигателя (за 1 куб. см). Новые тарифы вступают в действие с 11 января 2009 года. В последний месяц действия старых таможенных пошлин перевозчики подержанных иномарок столкнулись с медленной работой таможенных органов, которые под различными предлогами затягивали оформление автомобилей.