Выключить анимацию
Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Статьи

Проверка пунктов пропуска

Границу надо подлатать
г.

На границах России с июня по сентябрь проводился масштабный мониторинг пунктов пропуска. Чиновники из Федерального агентства по обустройству государственной границы (Росграница) выезжали на места, фотографировали, выясняли, в каком состоянии находится инфраструктура, и докладывали о своих наблюдениях начальству.
В Москве все результаты были сведены в один доклад, который на расширенной коллегии ведомства в Санкт-Петербурге представил заместитель руководителя Росграницы Виктор Ельцов. По его словам, за 3 месяца было проверено 417 пунктов пропуска. Оказалось, что наиболее обустроенные находятся в аэропортах. Из 80-ти таких погранпереходов не функционируют 7, да и то потому, что некого пропускать.
Из автомобильных самыми обустроенными являются погранпереходы (МАПП), расположенные на Северо-Западе, самыми проблемными — на границах с Украиной и Казахстаном, отметил Ельцов. При этом половина всех МАПП расположена именно на украинской и казахской границах. «На них контрольные органы располагаются в модульных и быстровозводимых строениях, а чаще всего просто в строительных вагончиках-бытовках», — подчеркнул чиновник. Качество дорог, ведущих к этим погранпереходам, также оставляет желать лучшего. Зачастую такие пункты пропуска не оснащены водопроводом и канализацией, поэтому воду туда приходится завозить, а туалеты строились по принципу выгребных ям. Да и движение на многих погранпереходах фактически не осуществляется — ввиду отсутствия грузов и пассажиров. В итоге, из 177-ми МАПП 49 в настоящее время не функционируют. Что касается железнодорожных пунктов пропуска, то они практически не модернизировались с момента создания. Всего в стране 62 таких погранперехода.
Инфраструктура пунктов пропуска в морских портах находится в удовлетворительном состоянии. Они хорошо обеспечены техникой и помещениями. Всего из 75-ти таких погранпереходов не функционируют 9.
«Очевидна необходимость присутствия территориальных управлений Росграницы в пунктах пропуска для решения вопросов по координации административных функций и по эксплуатации и содержанию погранпереходов, — отметил Ельцов. — В целом, условия в которых контролирующие органы (таможня, пограничники) выполняют свои функции, крайне неудовлетворительны».
На основании данных, полученных по итогам мониторинга, в Росгранице была создана единая база пунктов пропуска. Затем, проанализировав информацию, чиновники подготовили предложения в проект Федеральной целевой программы обустройства границы на 2011-2016 годы.
«Ситуация на пунктах пропуска постепенно изменится к лучшему», — уверен руководитель Росграницы Дмитрий Безделов. Касаясь нынешнего положения с инфраструктурой, он отметил: «Мы не волшебники, палочкой в один день эту ситуацию не изменим». «Федеральная целевая программа обустройства государственной границы, которая на сегодняшний день действует, была сделана как комплексный план обустройства новых участков госграницы в связи с развалом Союза. Она не делалась как программа капитальных вложений в пункты пропуска и границу. Потом она начала корректироваться в связи с тем, что было неправильно заложено изначально», — пояснил Безделов. По его словам, «сейчас, проведя мониторинг, мы впервые закладываем капвложения действительно на модернизацию, на изменение технологической цепочки совместно с контрольными органами».
Как сообщил «Росбалту» источник в Федеральной таможенной службе (ФТС), ФЦП на 2011-2016 годы предусматривает очень существенное увеличение затрат на обустройство пунктов пропуска. При этом в проект уже заложены такие проблемные погранпереходы, как «Бурачки» на границе с Латвией и «Ивангород» на эстонской границе. Кроме того, проект предусматривает приведение в соответствие с современными требованиями инженерной инфраструктуры погранпереходов. Пока, по данным источника, финансирование ФЦП планируется увеличить примерно в 5 раз — главное, чтобы кризис не помешал этим грандиозным планам.
Сергей Ковальченко Росбалт

 


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 958
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Страница: Статьи
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies