Перед вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО) сделать конкурентоспособным отечественный автопром невозможно, а новые правила промсборки иномарок разработаны для его защиты от дешевого импорта. Такое мнение высказал «Росбалту» аналитик «Инвестафе» Максим Лобада.
«Новые правила рассчитаны на то, что отечественный автопром — в том виде, в каком он есть сейчас — не «умрет мгновенно от шока» из-за того, что в результате вступления России в ВТО на российский рынок хлынут недорогие новые иномарки и огромное количество подержанных машин, — говорит аналитик. — Перед вступлением в ВТО наш автопром сделать конкурентоспособным невозможно. Новые правила фактически призваны подменить понятия «российский автопром» на «партнерство с иностранными компаниями». Наши мощности доукомплектуют, модернизируют и будут на них выпускать иномарки. Тенденция есть: АвтоВАЗ-Renault, КамАЗ-Daimler, Sollers-Fiat».
Напомним, во вторник первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов заявил, что после февраля 2011 года соглашения о промышленной сборке автомобилей в России заключаться не будут. По его словам, об этом Россия договорилась с ВТО в рамках последнего раунда переговоров по присоединению России к этой организации. Как новые инвесторы, так и инвесторы, уже осуществляющие промсборку автомобилей в России, могут заключить новые соглашения до 1 марта 2011 года.
По словам Лобады, иностранные автопроизводители изначально были против новых условий промсборки. Компании, которые выигрывают от таких мер, — отечественные «АвтоВАЗ» и Sollers, считает он. «Даже «Группа ГАЗ» в лице президента Бо Андерссона выступила против правил нового режима промсборки, — напоминает эксперт. — «Фольксваген» считает, что новые регламенты имели бы для компании смысл, если бы в стране продавалось 3 млн автомобилей в год, а не 1,7 млн, как ожидает Минпромторг в текущем году. Многие автопроизводители, которые уже работают на рынке, могут свернуть производство».