Выключить анимацию
Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Статьи

Рынок таможенных услуг

Добро без таможни выставили на продажу
г.

Корпорация "Стерх" продает долю в транспортно-логистическом терминале в Осиновой роще. Сделка является следствием закрытия в комплексе таможенных постов. Сумма сделки оценивается в €25 млн. По мнению игроков рынка и экспертов, без таможенных функций комплекс может быть использован как складские площади, но его доходность будет значительно ниже, чем раньше.

Как стало известно"Ъ", до конца октября будет закрыта сделка по продаже 50% акций ООО "Осиновая роща", транспортно-логистического терминала, входящего в корпорацию "Стерх". Свой пакет акций продает Владимир Пятаков, один из двух основных акционеров компании. Покупателем является офшорная инвестиционная компания, вкладывающаяся в складскую и терминальную недвижимость. По информации участников рынка, компания аффилирована с банком ВТБ. По оценкам источника "Ъ", знакомого с ситуацией, стоимость сделки составляет около € 25 млн. Однако вице-президент банка ВТБ Александр Ольховский, курирующий девелоперские проекты банка, заявил, что про такую сделку ему ничего не известно.

Площадь транспортно-логистического терминала составляет 18 га полезной площади, на которых располагаются склады, офисные помещения, инженерная инфраструктура, коммуникации, специальное оборудование для проведения таможенных процедур, система охраны. Комплекс находится на пересечении КАД и Выборгского шоссе, в 28 км от города. Объем инвестиций в проект терминала составил € 50 млн.

В корпорации "Стерх" сделку подтвердили, но от комментариев воздержались.

Источник, знакомый с ходом развития ситуации, рассказывает, что решение о продаже пакета акций продиктовано закрытием таможенных постов в Осиновой роще. Посты Санкт-Петербургской (занимается товарами, приходящими автомобильным транспортом) и Балтийской (обслуживает морской транспорт) таможен были закрыты в феврале и марте этого года, пост акцизной таможни (занимается растаможиванием алкогольной, сигаретной, ювелирной и автомобильной продукции) прекратит свою деятельность 25 октября. "Закрытие таможенных постов Осиновой рощи повлекло сложную транспортную обстановку и большую загруженность других таможенных пунктов, которые в основном находятся на юге, то есть добираться до них перевозчикам было крайне накладно. Когда у "Стреха" закроется акцизный пост, растаможить акцизную продукцию будет возможно только на двух площадках в черте города, проходимость на каждой из которых около 40 машин в день. Комплекс в Осиновой роще изначально был построен в соответствии с концепцией выноса таможенных постов за город, теперь же, по неназываемым причинам, в терминале с пропускной способностью 300 автомобилей в сутки закрывают таможенные посты. Такие нелогичные действия наводят на мысль о том, что это желание государства контролировать таможенный бизнес. Или напоминает попытки перетянуть бизнес в Московскую область, куда с началом сложной ситуации на таможнях Северо-Запада и открытием Московской областной таможни уже ушло 30 процентов импортеров", - говорит собеседник "Ъ". По его словам, в планы покупателя пакета акций может входить развитие терминала с последующей перепродажей или использование площадки в качестве складов.

В Северо-Западном таможенном управлении (СЗТУ) заявили, что снизившаяся привлекательность терминала в Осиновой роще не входит в число вопросов управления. "Работа постов была приостановлена в рамках борьбы с контрабандой, а закрыты они были в рамках переноса таможенных постов, в соответствии с решением Федеральной таможенной службы", — прокомментировали в СЗТУ.

Михаил Пимоненко, генеральный директор Северо-западного информационно-аналитического центра транспортной логистики "Айлот", полагает, что использовать таможенный терминал "Осиновая роща" как складские мощности — неплохой вариант. "У Осиновой рощи удобное расположение — после терминала "Северные ворота" — это ближайшая площадка от границы с Финляндией, к тому же расположенная недалеко от города. Но только важно правильно решить вопросы логистики к площадке, для того чтобы вложенные средства можно было окупить как можно скорее. Ведь в "Стерхе" планировали вернуть инвестиции за 8 лет при таможенной деятельности, а успели проработать только 2 года", — говорит господин Пимоненко.

Один из экспертов транспортно-логистического рынка полагает, что интерес неназываемого покупателя к терминалу в Осиновой роще может быть оправдан, если новый акционер имеет выход и влияние на таможенные органы. "Похоже, вообще все, что происходит с таможней на Северо-Западе, инициировано желанием какого-то очень сильного игрока перетянуть весь рынок в другой регион", — считает собеседник "Ъ".

 

 


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 1579
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Страница: Статьи
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies