Выключить анимацию
Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Статьи

Промсборка автомобилей

Тойоте увеличат план
г.

Правительство предложит иностранным автомобильным концернам, которые собирают в России иномарки, продлить льготы по беспошлинному ввозу комплектующих. Но с учетом новых условий работы.

Льготы продлят в среднем еще на 8 лет, если компании будут собирать в России уже не 25 тысяч машин в год, как это происходит сейчас, а не менее 300 тысяч авто ежегодно. По словам министра экономического развития Эльвиры Набиуллиной, на такой уровень производства автомобилестроители должны выйти не позднее чем через четыре года с даты вступления дополнительного соглашения в силу.

Ведомства также согласились с тем, что в течение пяти лет после подписания новых соглашений не менее 60 процентов добавленной стоимости в производстве автомобилей должно приходиться на производство в России. В данном случае меняется подход методики расчета режима локализации промсборки. Если до сих пор компоненты завозили в страну российские поставщики, к примеру отдельно шины, диски, а потом их собирали в России, то это считалось "российскими комплектующими". Новая методика расчета вводит понятие рублевой составляющей для комплектующих. Таким образом, валютную себестоимость произведенных за рубежом деталей в будущем исключат.

Большинство действующих соглашений с иностранными автокомпаниями истекает к 2014 году. Перезаключаться соглашения будут до февраля следующего года сроком на восемь лет. По словам Эльвиры Набиуллиной, "новые соглашения не будут отменять уже заключенные, а лишь дадут новые возможности их участникам".

Дополнительным стимулом для них также должно стать принятое российскими властями решение: сохранить высокие таможенные пошлины на новые иномарки до 2014-2015 годов.

Между тем директор агентства "Автостат" Сергей Целиков неоднозначно оценивает новации. "То, что правила надо менять в сторону больших объемов, сомнений нет, - говорит он. - Однако изменение нижнего порога выпускаемых автомобилей с 25 тысяч до 300 тысяч настолько сильное, что перед компаниями встает вопрос, что делать дальше". Эксперту непонятно, откуда "взялась" цифра в 300 тысяч авто, тем более в условиях российского непрогнозируемого и нестабильного рынка. "Недавно он начал подниматься, потом упал, сейчас снова восстанавливается, но четко ни один эксперт не может сказать, до какого уровня рынок может и должен вырасти через год и два", - поясняет Целиков. Даже при самых максимальных объемах 2008 года, когда было продано более 2,8 миллиона автомобилей, выпуск 300 тысяч авто в год реально могли бы потянуть, по его словам, всего 10 производителей. Тем более в России востребованы более 50 разных брендов. А значит, рынок не способствует локализации. Производство каждой модели будет сравнительно невелико.

Тем не менее, утверждает Целиков, заводы уже никуда из России не уйдут. Но каждый будет искать свой путь дальнейшего развития. Часть будут ввозить компоненты "на общих основаниях", без льгот. Часть, чтобы не потерять льготы, перестроят работу. А часть, не исключено, и стратегию. Триста тысяч "Фордов", собранных в России, продать нереально, даже с учетом рынка Таможенного союза, включающего Белоруссию и Казахстан. А вот суммарно "Шкод", "Фольксвагенов", "Ауди" и "Фиатов" вполне можно, считает эксперт. Поэтому фактически предлагаемые правительством обороты под силу лишь нескольким автогигантам - таким как "Фольксваген", выпускающий группы автомобилей на одной платформе. Или альянсу "Рено - Ниссан - АвтоВАЗ".

Окончательно утвердить правила по новому режиму промсборки минэкономразвития и минпромторг собираются до конца года. Чтобы новый режим вступил в силу, минэкономразвития, минпромторг и минфин должны подписать совместный приказ. В минпромторге торопятся с его принятием. При этом, как сообщил глава департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения минпромторга Алексей Рахманов, до февраля 2011 года те иностранные компании, которые согласятся с новыми правилами игры, смогут перезаключить свои договора с минэкономразвития. Как утверждают источники, в проекте постановления есть положение, по которому штрафы за неоплаченные пошлины с заводов, не подписавших соглашения, будут взиматься задним числом, с момента окончания первого соглашения.

История вопроса

Соглашения о льготной промышленной сборке с крупнейшими автогигантами, лидерами мирового автопрома, Россия заключила в период с 2005 по 2007 год. Пряником для иностранцев служило то, что в обмен на обязательство организовать свое производство в России они получили сниженные с 20 до 5 процентов, а в некоторых случаях полностью отмененные ввозные таможенные пошлины на все импортные автокомплектующие. Единственным условием при этом было то, что в течение 4,5 года с момента открытия производства полного цикла иностранные автопроизводители обязаны были достичь 30-процентной доли российских автокомпонентов в своей продукции.

 


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 1056
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Страница: Статьи
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies