Выключить анимацию
Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Статьи

Контрактная логистика России глазами профессионалов.

Логистический рынок
г.

 «Смарт Лоджистик Групп» (SLG) еще в конце 2010 года вышла на полные обороты со 100% загрузкой всех своих логистических бизнесов. На сегодня этот уровень загрузки поддерживается, и в относительных величинах можно сказать, что в SLG контрактная логистика составляет 22% от общего оборота компании, таможенная логистика занимает 9% от оборота, и 69% на сегодня в доле оборота компании составляет доход от операций с офисной и складской недвижимостью. Не думаю, что такой расклад для наших интеллектуальных, технологических и финансовых возможностей приемлемый. Причины понятны. Мы достаточно успешно пережили финансово-экономический кризис, делая все возможное, что бы выжить в не простых условиях. За что мы так же благодарны предыдущему руководству компании «Евразия Логистик», а так же новым  владельцам ПЛК «Северное Домодедово» и «Евразия М-4», управляющих финансовой группой «БИН-Банк». До кризиса, соотношение в доле выручки SLG от контрактной логистики составляла более 35%, но тогда и доходы от логистики можно было реально получать, а затем реинвестировать в этот бизнес. Сейчас в логистической отрасли, еще осталось некоторое влияние от эпохи мирового финансового кризиса, поэтому доходы многих компаний в контрактной логистике колеблются между небольшим убытком и минимальной прибылью. А ряд компаний, логистических операторов работают, что называется по нулям. Смотря с оптимизмом на российский рынок логистики, мы верим, что доля в структуре компаний от логистических операций в 2011 году будет постепенно расти. Нам же хотелось добиться доли контрактной логистики на уровне 25%, а таможенной - на уровне20 %, это вполне реально. Тем более, что SLG 29 апреля 2011 стала Федеральным таможенным представителем, без каких либо ограничений по таможенным операциям. 
По сведениям годового аналитического отчета ЕАЛА доля логистического рынка России в управлении цепей поставок до кризиса колебалась в пределах 8-9%, и прогнозировалась после выхода из кризиса российской логистической отрасли на уровне 9-11% в 2011 году. Этот результат может быть проверен лишь в первом квартале 2012 года, когда будут сведены все статистические данные по отрасли в Росстате. Необходимо отметить, что управлением цепочек поставок могут заниматься высокопрофессиональные логистические 3РL операторы, обеспечивающие высоко ассортиментные услуги глубокой переработки. Что же такое 3PL операторы? Это аббревиатура от английского ThirdPartyLogistics. Суть такой логистики заключается в следующем: логистический оператор предоставляет клиенту расширенный перечень логистических услуг, таких как международные и внутренние перевозки, таможенная очистка перевозимых грузов, складирование, перегрузка, обработка грузов, доставка груда до дверей клиента, а так же дополнительные услуги со значительной добавленной стоимостью, с использованием профильных субподрядчиков. Получается, что 3PL оператор, это интегратор логистических процессов высокого уровня, когда вся цепочка поставок контролируется и управляется одним высококвалифицированным логистическим провайдером.
В обычные, не кризисные периоды деятельности, 3PL оператор в России может получать маржинальную прибыль в пределах 12-18%. Хотя отдельные операции при обеспечении управления цепочкой поставок могут приносить разновеликий маржинальный доход. Например, доход от таможенной логистики до 35%, от внутренних перевозок до 20%, от международных перевозок до 5-7%, а в некоторых случаях до 10-12%, по складским услугам в пределах от 12 до 30 %.
На сегодня все крупные логистические операторы, работающие на российском рынке услуг, выполняют свои операции и бизнес-процессы на уровне Европейских, Американских и других зарубежных компаний-операторов. Они пользуются теми же технологиями и оборудованием, что и их зарубежные конкуренты. Уровень подготовки кадров так же идентичен, так как с начала 2000-х годов в России открылось много специальностей в различных вузах по логистическому профилю. Все российские логистические операторы добывают свой не легкий хлеб в открытой конкурентной борьбе, в том числе в борьбе за клиентов с зарубежными операторами, работающими на российском рынке. Поэтому, разброс цен у разных операторов одинаковой квалификации обычно не велик. Рынок все ставит на свои места, даже разница в 10-15% за одни и те же логистические услуги уже существенна для перехода от одного оператора, к другому. В целом, российские логистические операторы могут всё, что предлагается от зарубежных операторов, иначе можно проиграть конкурентную борьбу за клиента. Возможно, не все наши логистические операторы берутся за обеспечение всей цепочки поставок клиента, но это пока лишь экономический фактор. Для того что бы обслуживать цепи поставок, логистическим операторам необходимо иметь возможности и квалификации позволяющие оказывать 3PL услуги. У зарубежных операторов всегда было финансовое преимущество в виде длинных и дешевых кредитов, лизинга, оперативного доступа к современным технологиям для логистики. У них был доступ к зарубежным руководителям российских представительств и дивизионов. Многие зарубежные логистические операторы имеют бесценный опыт в логистике - от 30 до 100 лет!!! Но и мы в России, то же не лаптем щи хлебаем! Бьемся на равных, хотя нелегко это без поддержки и специальных государственных программ.
Однако, стоит отметить, что мировой кризис прошелся как серпом по логистическим операторам всех мастей и рангов. Большое количество крупных и средних, локальных и региональных операторов прекратило свое существование, они разорилось, либо перешли в другие отрасли народного хозяйства. Основная причина, это стабильный убыток на горизонте 2008-2009 гг., и как результат огромные финансовые потери.
Не много о терминах для не специалистов. FMCG – это производная от fastmoving consumer goods, то есть товары повседневного спроса, а ритейл в русском понимании, это торговля оптовая, розничная, любая. В этих понятных теперь для всех словосочетаниях, кроется львиная часть заказчиков логистических услуг у профессиональных операторов. И те и другие крайне важны для логистического рынка и они же активно формируют логистический рынок, как в России так и за рубежом. Я не беру в расчет, такие финансово затратные и объемные вещи, как доставка углеводородов, руды, каменного угля, минеральных удобрений, леса и пиломатериалы, изделия из металла, емких и габаритных изделий для трубопроводов, буровых и т.д. Это отдельная область логистики, которая статически как раз и влияет на то, что всего около 10% контрактной логистики приходится на очень важный и интеллектуально ёмкий сегмент управления цепочки поставок. Прежде всего, благодаря своему гигантскому валовому объему в сравнении с действительно, пока не очень значительным объемом операций по управлению цепями поставок. Но у нас все еще впереди!
Так вот, большая часть клиентов логистических операторов это производители, дистрибьюторы, и импортеры товаров зарубежного производства. Производители и дистрибьюторы российских товаров. И конечно, гипер- и супермаркеты, торговые центры и рынки, магазины шаговой доступности и т.д. Все они нуждаются в логистических услугах собственного или привлеченного производства, это уже другой вопрос. Стратегия у потребителей логистических услуг зависит от ряда критериев, ситуационных, финансовых, структурных. Данную тему стоит развить в отдельной статье.
Из регулярного, аналитического обзора логистического рынка России за 2010 год видно, что «доля отраслей в структуре внутреннего валового продукта России, представляющих интерес для логистики (потребительский сектор и торговля, промышленность, сфера услуг), составляет более 45%».
Сегодня, что бы оценить долью рынка, занимаемую логистическими операторами России, входящими в ТОР-15, необходимо посмотреть на рейтинг, проводимый уже более 10 лет подряд КИА-центром совместно с ЕвроАзиатской Логистической Ассоциацией (ЕАЛА). Из него следует, что  основные участники ТОР-15 имеют оборот по логистическим услугам не менее 500 млн. руб. в год. Общий годовой оборот за 2010 год, который обеспечили логистические операторы России ТОР-15, составил 160 млрд. руб., что всего на всего на 0,1% больше от предкризисного 2008 года. Если же говорить в целом о возможностях логистической отрасли России, то до кризиса её финансовая ёмкость составляла 83-86 млрд. $, то после кризиса она оценивается в пределах 90 млрд. $.

В.А. Елин, председатель Совета директоров ЗАО "Смарт Лоджистик Групп" (SLG), к.т.н.


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 1355
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Страница: Статьи
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies