Посылки петербуржцев снова запаздывают в пути. Горожане жалуются, что не могут получить свои конверты, отправленные из-за рубежа, больше месяца: по нескольку недель их долгожданные отправления обрабатывают в Пулково. Представители «Почты России» объясняют это неправильным оформлением документов, а таможенные службы считают, что проблемы происходят из-за некорректной работы сайта почты.
На протяжении двух недель в редакцию «Фонтанки» поступают жалобы от петербуржцев, ожидающих посылки из-за рубежа. Горожане, решившие воспользоваться услугой «EMS Russian Рost», сообщают, что международные отправления на месяц «застревают» в месте международного почтового обмена (ММПО) Пулково.
«Моя посылка, отправленная из США, находится в Пулково с 22 сентября, - пишет один из читателей. - Пытаясь выяснить ее местонахождение, я звонил на горячую линию «Почты России», писал письмо в Департамент претензионной работы по международному почтовому обмену и писал обращение в Минкомсвязь. Все бесполезно. Никто толком ничего не говорит. Отписки «обращение принято и будет рассмотрено в сроки, установленные законодательством» не решают проблему. Нарушаются все мыслимые и немыслимые сроки доставки!»
О подобных проблемах пишут и пользователи портала ebay-forum.ru. Блогеры даже создали на сайте отдельную страничку обсуждений для петербуржцев. Начиная с сентября, около 50 горожан оставили там свои жалобы.
Так, например, блогер Alex1978 пишет, что его посылка покинула место международного обмена в Москве 22 сентября, и только 17 октября прошла сортировку в городском аэропорту. На обработку отправления форумчанина под ником Lapsi тоже ушло несколько недель: 16 сентября оно поступило в столицу, а сортировочный центр в Петербурге покинуло лишь 15 октября.
Напомним, что почтовый коллапс в городском ММПО за последние полгода происходит уже не в первый раз. В июле адресатам пришлось больше месяца ожидать своих экспресс-посылок из-за рубежа. В пресс-службе «Почты России» тогда сообщали, что причиной массовых задержек стала неподготовленность таможенной службы, которая выделила для обработки посылок недостаточное количество сотрудников. А таможенники в ответ винили во всем почтовиков.
В начале сентября в аэропорту Северной Столицы была организована открытая встреча Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ), Пулковской таможни и «Почты России». Представители трех сторон в один голос заявляли, что проблема с отправкой посылок была полностью разрешена к 4 августа, и пообещали, что задержек больше не будет.
Теперь же задержки посылок в пресс-службе СЗТУ связывают с плохой работой сайта почты.
Фонтанка