Выключить анимацию
Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Статьи

Радиационный контроль

С фоном внутри
г.

После аварии на японской АЭС "Фукусима-1" зафиксированы 535 случаев появления на российской территории "фонящей" техники и запасных частей к ней.
Каждое судно, приходящее в порты Дальнего Востока из Японии, проходит серьезный радиационный контроль. Привезенные автомобили просвечивает специальный прибор, реагирующий на появление радиационных частиц.
Если раньше уровень радиационного загрязнения оценивался и по результатам обследования принималось решение о том, будет груз возвращен, или его стоит подвергнуть дезактивации, то теперь, по распоряжению Роспотребнадзора, все автомобили и запчасти отправляют назад в Японию.
- Делается это за счет лица, уполномоченного в отношении товара - владельца груза, или перевозчика, - объясняет заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Марина Полякова.
Несмотря на то, что после аварии прошло достаточно много времени, на японских "линейщиках" (судах, которые выполняют регулярные рейсы из дальневосточных портов в японские и обратно) по-прежнему обнаруживают опасные авто.
По словам сотрудника Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Романа Фанина, только в январе 2012 года ввезли 47 радиационно опасных объектов. Таможенники отмечают, что "фонящей" техники меньше не становится, и приходит она из разных портов. А в компании, занимающейся дезактивацией, подчеркивают, что изменился способ заражения.
- На первом этапе обнаруживались загрязнения на поверхности кузова, - поясняет заместитель директора предприятия Виталий Алданов. - Скорее всего, это было обусловлено выпадением радиоактивных осадков. Сейчас все больше машин, у которых грязь под арками колес, в воздушных фильтрах и радиаторах. Это говорит о том, что машины "бегали" по зараженной территории.
До особого распоряжения Роспотребнадзора сотрудники компании сняли радиационное загрязнение с 52 легковых и грузовых машин, двух катеров, погрузчика, экскаватора, крана и сотни мопедов.
- Процедура оплачивалась хозяином техники. Стоимость зависит от сложности работ. Самая дешевая дезактивация авто обошлась хозяину в 15 тысяч рублей, самая дорогая - более 100, - добавляет Алданов.
Вопрос о том, будут ли российские власти настаивать на том, чтобы в Японии ужесточили проверку, остается открытым.
Между тем японская сторона еще несколько месяцев назад выразила недоумение. Подержанная техника из Страны восходящего солнца экспортируется в разные государства, но опасную радиацию находят только в России.

Российская Газета    

 


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 1136
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Страница: Статьи
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies